Аврора XV-24 ЛайтнингСтрайк
XV-24 Молниеносный удар | |
---|---|
![]() | |
БПЛА Lightning Strike на симпозиуме DARPA D60 | |
Роль | Дистанционно пилотируемый самолет, беспилотный летательный аппарат |
Производитель | Аврора Полетные науки |
Статус | Отменено |
Основной пользователь | Военные США |
Aurora XV-24 LightningStrike — экспериментальный беспилотный летательный аппарат, созданный компанией Aurora Flight Sciences и партнерами Rolls-Royce и Honeywell . Он был разработан для программы экспериментальных самолетов с вертикальным взлетом и посадкой . [ 1 ]
Разработка
[ редактировать ]3 марта 2016 года DARPA выделило Aurora Flight Sciences 89,4 миллиона долларов на создание и демонстрацию своей концепции LightningStrike, опередив трех других конкурентов. На втором этапе проекта VTOL X-Plane будут изготовлены два летательных аппарата перед летными испытаниями, запланированными к сентябрю 2018 года. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] демонстратор в масштабе 20 процентов весом 325 фунтов (147 кг) с крыльями и утком, изготовленными из углеродных композитов и пластика, напечатанного на 3D-принтере . 29 марта 2016 года был запущен [ 7 ] [ 8 ] Полномасштабный самолет получит обозначение XV-24A . [ 9 ]
В апреле 2018 года, после того как подмасштабный демонстратор достиг основных целей VTOL X-Plane, Darpa отменила проект до летных испытаний из-за отсутствия преемника, который мог бы унаследовать программу, и из-за растущего коммерческого интереса, поскольку электрическая распределенная силовая установка используется в самолете eVTOL компании Aurora, разработанном совместно с Uber. Поднимите. [ 10 ]
Дизайн
[ редактировать ]LightningStrike представляет собой конструкцию с наклоняемым крылом, оснащенную одним двигателем Rolls-Royce AE1107C турбовальным , того же типа, который используется на V-22 Osprey, который генерирует электроэнергию с помощью трех генераторов Honeywell для работы 24 распределенных канальных вентиляторов, по три каждого в носовой части носового оперения. и 18 в главном крыле. Вместо использования обычных двигателей, как у всех других участников, самолет полагается на «распределенную электрическую силовую установку», где три генератора, вырабатывающие три мегаватта (4023 лошадиных силы ) электроэнергии, столько же, сколько коммерческая ветряная турбина , приводят в действие отдельные двигатели, которые приводят в движение вентиляторы. ; каждый крыльевой вентилятор использует двигатель мощностью 100 кВт, а каждый вентилятор «утка» - двигатель мощностью 70 кВт. Летательный аппарат будет весить от 10 000 до 12 000 фунтов (4 500–5 400 кг), размером примерно с UH-1Y Venom и развивать скорость более 300 узлов.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Удар молнии» (PDF) . www.aurora.ae . Аврора Полетные науки. Архивировано из оригинала (PDF) 17 мая 2017 года . Проверено 2 ноября 2017 г.
- ↑ ВИДЕО: LightningStrike от Aurora выигрывает конкурс DARPA VTOL X-plane — Flightglobal.com, 4 марта 2016 г.
- ^ Ознакомьтесь с экспериментальным военным вертолетом - Defenseone.com, 4 марта 2016 г.
- ^ Вы-не-поверите-эта конструкция выиграла сделку DARPA X-Plane - Breakingdefense.com, 4 марта 2016 г.
- ↑ DARPA выбирает 24-винтовой гибридный самолет вертикального взлета и посадки Aurora LightningStrike X-Plane - Defense-Update.com, 3 марта 2016 г.
- ^ Аврора выигрывает контракт Darpa на создание нового демонстратора дронов - Ainonline.com, 6 марта 2016 г.
- ^ Аврора летает на демонстрационном электрическом вертикальном взлете и посадке под масштабом - Flightglobal.com, 18 апреля 2016 г.
- ^ DARPA VTOL X-plane летает в миниатюре [ постоянная мертвая ссылка ] - Gizmag.com, 18 апреля 2016 г.
- ↑ Прототип VTOL X-Plane DARPA завершил летные испытания - Gizmag.com, 5 апреля 2017 г.
- ^ Грэм Уорвик (24 апреля 2018 г.). «DARPA отключило гибридный электрический самолет вертикального взлета и посадки X-Plane компании Aurora» . Сеть «Авиационная неделя» .