Jump to content

СВВП X-Plane

Аврора Молниеносный Удар

Программа экспериментальных самолетов с вертикальным взлетом и посадкой ( VTOL X-Plane ) была американским исследовательским проектом, спонсируемым Агентством перспективных исследовательских проектов Министерства обороны (DARPA). Целью программы была демонстрация конструкции самолета вертикального взлета и посадки , который может взлетать вертикально и эффективно зависать, при этом летая быстрее, чем обычные винтокрылые машины . [1] Раньше было много попыток, большинство из них по состоянию на 2015 год оказались безуспешными. [2] [3]

Вертолет с традиционной схемой несущего винта имеет теоретическую максимальную скорость 200 узлов (230 миль в час; 370 км / ч), после чего у него возникает асимметрия подъемной силы . В некоторых разработках были успешно созданы парящие и высокоскоростные самолеты, в том числе Bell Boeing V-22 Osprey конвертоплан , который может летать со скоростью 275 узлов (316 миль в час; 509 км/ч), и Sikorsky X2 составной вертолет , который летал со скоростью 260 узлов (300 миль в час). ; 480 км/ч), но оба существенно ухудшили аэродинамические характеристики эффективности и дальности зависания. Целью DARPA было продемонстрировать самолет вертикального взлета и посадки, который может развивать максимальную скорость от 300 до 400 узлов (от 345 до 460 миль в час (от 555 до 740 км/ч)). [1]

Все участники программы предпочли продемонстрировать свои концепции с использованием беспилотного летательного аппарата, хотя в этом не было необходимости, но технологии предполагалось применить и к пилотируемым самолетам. [4]

Aurora Flight Sciences была выбрана для создания испытательного проекта, который должен был полететь в 2018 году. [5] DARPA отменило программу в 2018 году перед летными испытаниями, сославшись на растущий коммерческий интерес и отсутствие военного партнера. [6]

В сентябре 2022 года DARPA инициировало программу ANCILLARY по разработке небольшой беспилотной воздушной системы вертикального взлета и посадки (БПЛА) с малым весом, высокой полезной нагрузкой и длительным сроком службы. Летные испытания X-plane запланированы на 2026 год. [7] [8] [9]

Требования и программа

[ редактировать ]

DARPA объявило о программе в феврале 2013 года с требованием создать новый самолет, который будет использовать лучшие характеристики технологий вертикального взлета и посадки, а также тех, которые используются в обычных самолетах. [10] Гибридный самолет попытается улучшить в четырех областях:

  • Скорость – достичь максимальной скорости не менее 300 узлов. [11]
  • Hover — повысить эффективность наведения хотя бы до 75 процентов. [11]
  • Крейсерская эффективность – добиться аэродинамического качества не менее 10. [11]
  • Нагрузка – убедитесь, что решение может выдерживать полезную нагрузку не менее 40 % от проектируемой полной массы. [11]

Этап первый – Предварительное проектное исследование

[ редактировать ]

О первых двух компаниях, которые будут участвовать, было объявлено в декабре 2013 года, когда Sikorsky Aircraft получила долларов США контракт на сумму 14,4 миллиона , а Aurora Flight Sciences получила 14 миллионов долларов США на предварительные проектные исследования в рамках бюджета первой фазы в размере 47 миллионов долларов США. [12] [13]

18 марта 2014 года DARPA объявило, что Sikorsky, Aurora Flight Sciences, Boeing и Karem Aircraft были выбраны для участия в конкурсе на VTOL X-plane. Четыре компании основывают свои разработки на беспилотных летательных аппаратах и ​​будут конкурировать в течение следующих 20 месяцев. Название модели Aurora было раскрыто как LightningStrike в феврале, и хотя конструкция была неизвестна, компания уже имеет опыт производства самолетов с воздуховодными вентиляторами и гибридными силовыми установками. Ожидалось, что компания Karem Aircraft предложит конвертоплан с несущим винтом оптимальной скорости. В Boeing PhantomSwift встроены два подъемных вентилятора внутри фюзеляжа с наклоняемыми канальными вентиляторами, установленными на законцовках крыла для подъемной силы и тяги вперед; масштабный демонстратор был построен и запущен компанией в 2013 году. Sikorsky совместно с Lockheed Martin разработали конструкцию «низкой сложности», сочетающую в себе аэродинамику неподвижного крыла и усовершенствованное управление несущим винтом. Осенью 2015 года должен был быть выбран единый дизайн для контракта на сумму 95 миллионов долларов. [14] построить демонстрационный образец на этапе 2. [15]

  • Роторное крыло с выдувным винтом. Sikorsky и Lockheed Martin объединились для разработки концепции беспилотного несущего крыла с выдувным винтом. Они утверждали, что в нем интегрирована аэродинамика неподвижного крыла и усовершенствованное управление несущим винтом, что обеспечивает несложную конфигурацию. [12] Изображенное художником роторное крыло Сикорского имело визуальное сходство с Boeing Heliwing, беспилотным задним сиденьем, предназначенным для достижения скорости 180 узлов (210 миль в час; 330 км / ч) в полете вперед; Первый полет он совершил в апреле 1995 года, но в июле разбился, и проект был отложен. Сикорский подтвердил, что Rotor Blown Wing будет хвостовым, причем его название предполагает, что крыло остается выровненным по направлению движения пропротора во время перехода между вертикальным и прямым движением, уменьшая нагрузку на крыло в режиме зависания. [3] [16]
  • LightningStrike – LightningStrike компании Aurora Flight Sciences позволит достичь высокой общей эффективности за счет интеграции силовой установки в аэродинамическую конструкцию летательного аппарата. Компания имеет опыт разработки проектов с канальным вентилятором на самолетах серии Goldeneye , а также в рамках программ DARPA, а также с гибридно-электрической силовой установкой на экспериментальном беспилотном летательном аппарате Excalibur для создания конструкции, обеспечивающей вертикальный взлет и посадку с высокой скоростью. горизонтальный полет. [17] Используя этот опыт, компания Aurora Flight Sciences разработала революционную концепцию транспортного средства, в которой используется электрическая распределенная двигательная установка (EDP) в восемнадцати 31-дюймовых (79 см) крыльевых вентиляторах и шести 21-дюймовых (53 см) вентиляторах «утка», приводимых в движение мощностью 3 МВт . электричеством [3]
  • Конвертоплан Karem - компания Karem Aircraft представила концепцию конвертоплана под названием TR36XP, в которой используется тонкий фюзеляж с крылом типа «чайка » с большим удлинением . Внешние секции крыла вместе с двумя 36-футовыми винтами/пропеллерами поворачивались на 90 градусов для перехода между режимом висения и полетом вперед, приводясь в движение двумя двигателями Rolls-Royce Turbomeca RTM322 . [3] [18]
  • PhantomSwift - концепция PhantomSwift от Boeing имела два больших внутренних вентилятора, обеспечивающих подъемную силу, а также два вентилятора на законцовках крыла, обеспечивающие устойчивость во время зависания. При полете вперед внутренние вентиляторы перестают подавать мощность, а тягу создают вентиляторы на законцовках крыла. Компания Boeing заявила, что эта конфигурация на 50 процентов более эффективна при зависании, чем обычный вертолет, и ожидается, что ее максимальная скорость составит 740 км/ч (460 миль в час; 400 узлов). Полноразмерная версия должна была иметь размах крыла 50 футов (15 м), длину фюзеляжа 44 фута (13 м) и весить 12 000 фунтов (5 400 кг). [19] Демонстратор будет оснащен одним или двумя двигателями General Electric CT7-8 . [3] но серийная версия будет оснащена полностью электрическим приводом. [20]

Фаза вторая

[ редактировать ]

Ожидается, что этап проектирования, разработки и интеграции продлится 18 месяцев; Второй этап позволит компаниям усовершенствовать свои разработки. [11] [12]

3 марта 2016 года DARPA выделило Aurora Flight Sciences 89,4 миллиона долларов на создание и демонстрацию своей концепции LightningStrike, опередив трех других конкурентов. LightningStrike представляет собой конструкцию с наклоняемым крылом, оснащенную одним двигателем Rolls-Royce AE1107C турбовальным , того же типа, который используется на V-22 Osprey, который генерирует электроэнергию с помощью трех генераторов Honeywell для работы 24 распределенных канальных вентиляторов, по три каждого в носовой части носового оперения. и 18 в главном крыле. Вместо использования обычных двигателей, как у всех других участников, самолет полагается на «распределенную электрическую силовую установку», где три генератора, вырабатывающие три мегаватта (4023 лошадиных силы ) электроэнергии, столько же, сколько коммерческая ветряная турбина , приводят в действие отдельные двигатели, приводящие в движение самолет. фанаты; каждый крыльевой вентилятор использует двигатель мощностью 100 кВт, а каждый вентилятор «утка» - двигатель мощностью 70 кВт. Летательный аппарат будет весить от 10 000 до 12 000 фунтов (4 500–5 400 кг), размером примерно с UH-1Y Venom , и двигаться со скоростью более 300 узлов, что на 50 узлов быстрее, чем V-22. На втором этапе проекта VTOL X-Plane будут изготовлены два летательных аппарата перед летными испытаниями, запланированными к сентябрю 2018 года. [5] [21] [22] [23] [24] демонстратор в масштабе 20 процентов весом 325 фунтов (147 кг) с крыльями и утком, изготовленными из углеродных композитов и пластика, напечатанного на 3D-принтере . 29 марта 2016 года был запущен [25] [26] Полномасштабный самолет получит обозначение XV-24A . [27]

Этап третий

[ редактировать ]

Третий этап должен был продлиться 12 месяцев с февраля 2017 года по февраль 2018 года и включать наземные и летные испытания экспериментальных конструкций. [11] [12]

DARPA отменило проект до летных испытаний . [6]

  1. ^ Перейти обратно: а б DARPA заключило контракты на поиск вертолета со скоростью 460 миль в час - News.USNI.org, 19 марта 2014 г.
  2. ^ Уорик, Грэм. « Высокоскоростной вертикальный взлет и посадка — DARPA пытается… снова » Aviation Week & Space Technology , 24 марта 2013 г. Доступ: 25 мая 2014 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и Уиттл, Ричард. « The Next X-Plane » Air & Space/Smithsonian , октябрь 2015 г. Доступ: 26 сентября 2015 г.
  4. ^ DARPA выбирает четырех разработчиков для новой программы X-Plane - Defense-Update.com, 18 марта 2014 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б ВИДЕО: LightningStrike компании Aurora выиграл конкурс DARPA VTOL X-plane - Flightglobal.com, 4 марта 2016 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Грэм Уорвик (24 апреля 2018 г.). «DARPA отключило гибридный электрический самолет вертикального взлета и посадки X-Plane компании Aurora» . Сеть «Авиационная неделя» .
  7. ^ Тингли, Бретт (9 сентября 2022 г.). «DARPA разрабатывает небольшой самолет вертикального взлета для военного использования» . space.com . Проверено 7 июня 2024 г.
  8. ^ «Вспомогательная программа DARPA X-Plane направлена ​​на повышение планки для БПЛА вертикального взлета и посадки | Сеть Aviation Week» . Aviationweek.com . Проверено 7 июня 2024 г.
  9. ^ «ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ проект выбирает команды для разработки первоначальных концепций вертикального взлета и посадки X-Plane» . darpa.mil . 22 июня 2023 г. . Проверено 7 июня 2024 г.
  10. ^ «DARPA объявляет о новой программе X-plane» . Флайтглобал . 25 февраля 2013 года . Проверено 22 декабря 2013 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Экспериментальный самолет с вертикальным взлетом и посадкой (VTOL X-Plane)» . ДАРПА . Проверено 22 декабря 2013 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д «Sikorsky выигрывает контракт на постройку экспериментального самолета вертикального взлета и посадки» . Флайтглобал . 20 декабря 2013 года . Проверено 22 декабря 2013 г.
  13. ^ Найлз, Расс (23 декабря 2013 г.). «DARPA хочет 400-узловой СВВП» . AVweb . Проверено 26 декабря 2013 г.
  14. ^ Ричард Уиттл (11 октября 2015 г.). «Конкуренция за создание самолета будущего жестока» . Нью-Йорк Пост . Архивировано из оригинала 11 октября 2015 года . Проверено 11 октября 2015 г.
  15. ^ DARPA выбирает четырех претендентов на приобретение высокоскоростного самолета вертикального взлета и посадки X-Plane - Flightglobal.com, 18 марта 2014 г.
  16. ^ Оборванное крыло ротора Сикорского - знакомо? - Aviationweek.com, 20 декабря 2013 г.
  17. ^ Аврора выигрывает контракт на программу DARPA VTOL X-Plane - пресс-релиз Aurora, 4 февраля 2014 г.
  18. Окончательные контракты Darpa Awards на самолеты вертикального взлета и посадки X-Plane - Ainonline.com, 21 марта 2014 г.
  19. Boeing Phantom Swift присоединяется к группе вертикального взлета и посадки X-Plane - Armedforces-Int.com, 25 июня 2014 г.
  20. ^ Boeing получает еще 9 миллионов долларов на разработку Phantom Swift X-Plane - Defensetech.org, 28 августа 2014 г.
  21. ^ Ознакомьтесь с экспериментальным военным вертолетом - Defenseone.com, 4 марта 2016 г.
  22. ^ Вы-не-поверите-эта конструкция выиграла сделку DARPA X-Plane - Breakingdefense.com, 4 марта 2016 г.
  23. DARPA выбирает 24-винтовой гибридный самолет вертикального взлета и посадки Aurora LightningStrike X-Plane - Defense-Update.com, 3 марта 2016 г.
  24. ^ Аврора выигрывает контракт Darpa на создание нового демонстратора дронов - Ainonline.com, 6 марта 2016 г.
  25. ^ Аврора летает на демонстрационном электрическом вертикальном взлете и посадке под масштабом - Flightglobal.com, 18 апреля 2016 г.
  26. ^ DARPA VTOL X-plane взлетает в миниатюре - Gizmag.com, 18 апреля 2016 г.
  27. Прототип VTOL X-Plane DARPA завершил летные испытания - Gizmag.com, 5 апреля 2017 г.
[ редактировать ]
Внешний образ
значок изображения Предыдущие попытки работают только в Microsoft Internet Explorer.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1a9e813e10cbfada096e2de31900ca2b__1717771080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1a/2b/1a9e813e10cbfada096e2de31900ca2b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
VTOL X-Plane - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)