Jump to content

Сикорский X2

Х2
Демонстратор Sikorsky X2
Роль Экспериментальный составной вертолет
Производитель Сикорский Эйркрафт / Швейцер Эйркрафт
Первый полет 27 августа 2008 г. [1]
Ушедший на пенсию 14 июля 2011 г.
Статус Ушедший на пенсию
Количество построенных 1

Sikorsky X2 — экспериментальный высокоскоростной составной вертолет с соосными винтами , разработанный компанией Sikorsky Aircraft , совершивший свой первый полет в 2008 году и официально снятый с вооружения в 2011 году.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Компания Sikorsky разработала вертолет X2 с бюджетом в 50 миллионов долларов. В дизайне использован опыт, накопленный из нескольких более ранних дизайнерских проектов. Демонстратор концепции с наступающими лопастями S-69 / XH-59A показал, что высокая скорость возможна с помощью вертолета соосной схемы со вспомогательной силовой установкой, оснащенной двумя реактивными двигателями, но что вибрация и расход топлива были чрезмерными; [2] [3] [4] БПЛА Cypher расширил знания компании об уникальных аспектах законов управления соосным полетом с помощью самолета с электродистанционным управлением ; а RAH-66 Comanche накопил опыт в области композитных несущих винтов и усовершенствованной конструкции трансмиссии. [5] [6]

Другие функции включают замедление [7] "раскручивание" [8] жесткие роторы на расстоянии двух футов друг от друга, активная противовибрационная система, вдохновленная Black Hawk , [9] и использование большей части мощности в прямом полете для толкающего винта, а не для несущего винта. [2] Что необычно для вертолетов, мощность, необходимая для достижения высокой скорости, превышает мощность зависания. Пилот управляет мощностью независимого винта с помощью регулировочного колеса на коллективном. [10]

Испытательные полеты и моделирование полета были объединены для улучшения процедуры испытаний. [11] [12] Электромеханическая система предоставлена ​​Honeywell , ротор — Eagle Aviation Technologies, антивибрационная технология — Moog Inc , а пропеллер — Aero Composites. [13] Ступица ротора может иметь сопротивление, в 10–20 раз превышающее сопротивление лопасти. [14] Компания Sikorsky намеревалась протестировать обтекатели ступицы , чтобы снизить сопротивление на 40%. [15] и испытали обтекатели самих ступиц, но не обтекатель центральной ступицы («аэропарус») между ступицами. [16] С тех пор компания Sikorsky запатентовала «Standpipe» (неподвижную трубку между осями вращающихся роторов), подходящую для обтекателя центральной ступицы. [17]

4 мая 2009 года компания Sikorsky представила макет легкого тактического вертолета, производного от X2 . [18] и представил прототип в октябре 2014 года. [19] [20] [21]

В июне 2014 года компании Sikorsky/Boeing представили проект вертолета SB-1 Defiant для программы будущего вертикального подъема , основанный на принципе X2. [22] [23] который был одобрен армией в октябре. [24]

Операционная история

[ редактировать ]

Первый полет X2 состоялся 27 августа 2008 года на базе Schweizer Aircraft, подразделения Sikorsky Aircraft Corporation в Хорсхедсе, штат Нью-Йорк . Полет длился 30 минут. [1] Это положило начало четырехэтапной программе летных испытаний, кульминацией которой стало достижение запланированной максимальной скорости в 250 узлов. [25] X2 завершил полеты с полностью включенным пропеллером в июле 2009 года. [26] Компания Sikorsky завершила третий этап испытаний: в конце мая 2010 года X2 достиг в испытательном полете скорости 181 узел. [27]

26 июля 2010 года компания Sikorsky объявила, что X2 превысил скорость 225 узлов (259 миль в час; 417 км/ч) во время летных испытаний в Уэст-Палм-Бич, Флорида, неофициально превзойдя текущий винтокрылых машин мировой рекорд скорости FAI в 216 узлов (249 миль в час; 400 км/ч). h) установлен на модифицированном Westland Lynx в 1986 году. [28] [29]

15 сентября 2010 года летчик-испытатель Кевин Бреденбек достиг проектной цели Сикорского для X2, управляя им на скорости 250 узлов (290 миль в час; 460 км / ч) в горизонтальном полете. [30] [31] неофициальный рекорд скорости для вертолета. [2] [32] Затем демонстратор достиг новой рекордной скорости в 260 узлов (300 миль в час; 480 км/ч) при неглубоком пикировании от 2 до 3 градусов. [33] что было чуть меньше скорости 303 миль в час, достигнутой вертолетом -демонстратором технологий Sikorsky S-69 . [34] Sikorsky утверждает, что X2 имеет такой же уровень шума на скорости 200 узлов, как и обычный вертолет на скорости 100 узлов. Свыше 200 узлов частота вращения ротора снижается с 446 до 360 об/мин. [35] [36] Чтобы поддерживать скорость кончика ниже 0,9 Маха , диск несущего винта слегка поднят, а аэродинамическое качество примерно вдвое больше, чем у обычного вертолета. В ходе летных испытаний также был успешно выполнен полет в автоматическом режиме. [37]

14 июля 2011 года X2 завершил свой последний полет и был официально снят с производства, наработав 22 часа в 23 испытательных полетах. [38] [39] После завершения разработки за X2 последует его первое применение — S-97 Raider . высокоскоростной разведывательно-ударный вертолет [40] Он был подарен Национальному музею авиации и космонавтики в октябре 2016 года и выставлен в Центре Стивена Ф. Удвар-Хейзи в Шантильи, штат Вирджиния . [41] [42]

Sikorsky Aircraft Corporation и команда демонстраторов технологий X2 были награждены премией Роберта Дж. Кольера 2010 года. Национальной ассоциацией аэронавтики [43] [44] «...За демонстрацию революционного вертолета со скоростью 250 узлов, который стал проверенной отправной точкой для будущего развития вертолетов за счет значительного увеличения их скорости, маневренности и полезности». За 2011 год команда X2 получила премию Говарда Хьюза ( Американское вертолетное общество ). [45]

Технические характеристики

[ редактировать ]

Данные обзора полета [13] ПРИМЕЧАНИЕ. Компания Sikorsky не предоставила никаких других технических характеристик.

Общие характеристики

  • Экипаж: Два
  • Соотношение сторон : 9,5
  • Пустой вес: 5300 фунтов (2404 кг) [41]
  • Полная масса: 6000 фунтов (2722 кг) [46] [47] [48]
  • Максимальный взлетный вес: 5300 фунтов (2404 кг) [36] [49] –6000 фунтов (2700 кг) [ нужна ссылка ]
  • Силовая установка: 1 LHTEC T800 -LHT-801 турбовальный , 1800 л.с. (1300 кВт)
  • Диаметр несущего винта: 2 × 26 футов 5 дюймов (8,05 м).
  • Площадь несущего винта: 548 кв. футов (50,9 м ). 2 ) встречно вращающийся четырехлопастный коаксиальный двигатель. [36] [50]
  • Гребные винты: 6-лопастные толкающие.

Производительность

  • Максимальная скорость: 290 миль в час (460 км/ч, 250 узлов) [51]
  • Диапазон: 35 миль (56 км, 30 миль)
  • Нагрузка на крыло: 0,44 фунта/кв. фута (2,1 кг/м). 2 )
  • Мощность/масса : 3,66 л.с./фунт [36]

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Jump up to: а б Тримбл, Стивен. «Спидстер Sikorsky X2 совершил первый полет» . Flightglobal.com, 27 августа 2008 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Гудье, Роб (20 сентября 2010 г.). «Внутри вертолетной технологии Sikorsky, бьющей рекорды скорости» . Популярная механика . Проверено 22 сентября 2010 г.
  3. ^ Томас Лоуренс; Дэвид Дженни (31 августа 2010 г.). «Самый быстрый вертолет на Земле» . IEEE-спектр . Архивировано из оригинала 30 января 2017 года . Проверено 1 августа 2017 г. вертолет так сильно вибрировал на этих более высоких скоростях, что его пилоты изо всех сил пытались его контролировать.. Тяжелые и требовательные к топливу реактивные двигатели толкали самолет на высокую скорость.
  4. ^ Сравнение XH-59A / X2 IEEE
  5. ^ Sikorsky построит и испытает вертолет-демонстратор технологии X2. Архивировано 14 июля 2008 г., в Wayback Machine . Сикорский
  6. ^ Тримбл, Стивен (26 июля 2010 г.). «Sikorsky X2 устанавливает неофициальный рекорд скорости вертолета» . FlightGlobal . Деловая информация Рида . Проверено 29 июля 2010 г.
  7. ^ Первый полет демонстратора Sikorsky X2 , Архивировано 7 марта 2012 г., на Wayback Machine Aviation Week & Space Technology , 27 августа 2008 г. Доступ: 9 марта 2012 г. Архивировано 7 марта 2012 г.
  8. ^ Чендлер, Джей. « Усовершенствованные конструкции несущего винта нарушают ограничения скорости обычных вертолетов (стр. 1). Архивировано 18 июля 2013 г. в Wayback Machine ». Страница 2 Архивировано 18 июля 2013 г. в Wayback Machine Страница 3 Архивировано 18 июля 2013 г. в Wayback Machine . ProPilotMag , сентябрь 2012 г. Доступ: 10 мая 2014 г. Архив 1 Архив 2
  9. ^ X2 отмечает место радикальных конструкций роторов , Flightglobal.com , 12 июня 2007 г.
  10. ^ Фелл, Уильям (апрель – май 2018 г.). «Х2 глазами пилота» . digitaledition.rotorandwing.com . Архивировано из оригинала 8 мая 2019 года.
  11. ^ Уилсон, младший « Интервью защиты: Марк Миллер » Defense Media Network , 9 сентября 2011 г. Доступ: 4 октября 2014 г. Архивировано 2 ноября 2012 г.
  12. ^ « Sikorsky Innovations представляет симулятор легкого тактического вертолета X2 Technology™ » Sikorsky PR
  13. ^ Jump up to: а б «Сикорский Х2» . Флюг-Ревю. Архивировано из оригинала 12 июня 2008 года . Проверено 25 июня 2007 г.
  14. Харрис, Франклин Д. « Производительность ротора при высокой степени опережения: теория и испытания. Архивировано 18 февраля 2013 г. в Wayback Machine », стр. 119 NASA /CR—2008–215370, октябрь 2008 г. По состоянию на 13 апреля 2014 г.
  15. ^ Крофт, Джон (20 мая 2010 г.). «Sikorsky X2 преодолевает скоростной барьер вертолета» . Флайтглобал . Деловая информация Рида. Архивировано из оригинала 28 мая 2015 года . Проверено 28 мая 2015 г.
  16. ^ Дюбуа, Тьерри (26 июля 2011 г.). «Агуста Вестленд» . Международные авиационные новости . Архивировано из оригинала 11 октября 2014 года . Проверено 28 мая 2015 г.
  17. ^ US 20150125299   «Роторная система встречного вращения со стационарным стояком» PDF
  18. ^ Тримбл, Стивен. Sikorsky представляет макет вооруженного разведчика X2 . Flightglobal.com , 4 мая 2009 г.
  19. ^ развертывания S-97 Видео Сикорского
  20. ^ Парсонс, Дэн (2 октября 2014 г.), «Sikorsky выкатывает высокоскоростной винтокрылый аппарат Raider» , Flightglobal , Reed Business Information , получено 3 октября 2014 г.
  21. ^ Уорик, Грэм. « Sikorsky беседует с клиентами о потенциальном применении Raider » Aviation Week & Space Technology , 6 октября 2014 г. Доступ: 3 октября 2014 г. Фотографии заархивированы 3 октября 2014 г.
  22. ^ Маджумдар, Дэйв. « Команда Sikorsky и Boeing представила новый проект армейского вертолета » - News.USNI.org, 17 июня 2014 г. Доступ: 19 июня 2014 г. Архив
  23. ^ Sikorsky и Boeing представят проект на основе X-2 для проекта JMR TD армии США - Flightglobal.com, 28 февраля 2013 г.
  24. ^ Армия США выбирает Bell и Sikorsky/Boeing для создания прототипов для программы вертолетов следующего поколения - News.USNI.org, 3 октября 2014 г.
  25. ^ Тримбл, Стивен. «Прототип высокоскоростного X2 Sikorsky приступает к этапу летных испытаний» . Flight International , 2 сентября 2008 г.
  26. ^ Линч, Керри. «Sikorsky X2 летает с включенным пропеллером» Неделя авиации , 13 июля 2009 г. Платный доступ
  27. ^ Крофт, Джон. «Sikorsky завершает третий этап испытаний X2 полетом на скорости 181 уз» . Flight International , 27 мая 2010 г.
  28. ^ « Винтокрылый Абсолют: Скорость на прямой дистанции 15/25 км. Архивировано 3 декабря 2013 г. в Wayback Machine ». Международная авиационная федерация (ФАИ). Обратите внимание на поиск по разделам «Вертолеты E-1» и «Скорость по прямому курсу 15/25 км». Доступ: 26 апреля 2014 г.
  29. ^ «Демонстратор технологий X2 достиг скорости 225 узлов и установил новую максимальную скорость для вертолета - целевой рубеж в 250 узлов намечен на третий квартал 2010 года» . UTC.com , 15 июня 2015 г.
  30. ^ Крофт, Джон (15 сентября 2010 г.). «Sikorsky X2 достигает цели в 250 узлов» . Рейс Интернешнл . Проверено 16 сентября 2010 г.
  31. ^ Варнон, Роб (26 мая 2010 г.). «X2 компании Sikorsky установил мировой рекорд скорости» . Коннектикут Пост .
  32. ^ «Демонстратор технологий Sikorsky X2 достиг скорости в 250 узлов» . sikorsky.com . 15 сентября 2010 г. Архивировано из оригинала 14 октября 2013 г. Проверено 23 сентября 2010 г.
  33. ^ Финнеган, главный редактор Joy (1 октября 2010 г.). «Сикорский побивает рекорд 250 тыс. тонн» . Ротор и крыло . Проверено 6 октября 2010 г. {{cite web}}: |author= имеет общее имя ( справка )
  34. ^ Робб, Раймонд Л. Гибридные вертолеты: усугубляя стремление к скорости [ постоянная мертвая ссылка ] стр. 49, Vertiflite , лето 2006 г. Цитата: «В конечном итоге XH-59A достиг невероятной скорости 303 миль в час»
  35. ^ Датта, Анубхав и др. Экспериментальное исследование и фундаментальное понимание замедленного ротора UH-60A при высоких скоростях опережения , стр. 2. НАСА , 2011 г. Доступ: апрель 2014 г.
  36. ^ Jump up to: а б с д Джексон, Дэйв. « Коаксиальный — Sikorsky ~ X2 TD » Unicopter , 18 сентября 2010 г. Доступ: апрель 2014 г. Архивировано 13 сентября 2013 г.
  37. ^ Д. Уолш, С. Вайнер, К. Арифиан, Т. Лоуренс, М. Уилсон, Т. Миллотт и Р. Блэквелл. « Высокоскоростные испытания демонстратора технологий Sikorsky X2» [ постоянная мертвая ссылка ] Сикорский . , 4 мая 2011. Доступ: 5 октября 2013
  38. ^ Паур, Джейсон (15 июля 2010 г.). «Рекордный вертолет Сикорского уходит в отставку» . ПРОВОДНОЙ . Проверено 15 июля 2011 г.
  39. ^ «Прототип винтокрылого самолета Sikorsky X2 совершил последний полет после проверки технологии разведывательно-ударного вертолета S-97» . www.militaryaerospace.com . 17 июля 2011 г.
  40. ^ «Отмеченный наградами демонстратор технологий X2 совершил свой последний полет - программа проложила путь для будущего вертолета S-97 Raider» , Sikorsky Aircraft Corp., 14 июля 2011 г.
  41. ^ Jump up to: а б Коннор, Роджер (25 октября 2016 г.). «Вертолет Sikorsky X2 выходит на новые скорости» . Национальный музей авиации и космонавтики . Архивировано из оригинала 16 мая 2020 года . Проверено 5 декабря 2016 г. Вес пустого: 2404 кг (5300 фунтов)
  42. ^ «Sikorsky X2 пополнил коллекцию Смитсоновского института» . Международная ассоциация вертолетчиков . Международная ассоциация вертолетчиков. 28 октября 2016 г. Проверено 5 декабря 2016 г.
  43. ^ Уорик, Грэм. « Sikorsky's X2 — победа Collier, дальше реклама? » Aviation Week , 16 марта 2011 г. Доступ: 8 марта 2014 г. Архив заархивирован 9 марта 2014 г. на Wayback Machine.
  44. ^ Ларсон, Джордж. « X2 Сикорского и Collier Trophy. Архивировано 9 марта 2014 г. в Wayback Machine » Aviation Week , 23 марта 2011 г. Доступ: 8 марта 2014 г.
  45. ^ " Премия Говарда Хьюза ", Американское вертолетное общество.
  46. ^ Джонсон, Уэйн (18–20 января 2012 г.). «Проектирование и характеристики вертолетов со смещением подъемной силы для полетов на короткие расстояния» (PDF) . НАСА . п. 4. номинальная полная масса 5950 фунтов.
  47. ^ Дрю, Джеймс (19 февраля 2016 г.). «АНАЛИЗ: Sikorsky стремится к следующему скачку в технологии винтокрылых машин» . Полет Глобал . Архивировано из оригинала 30 августа 2020 года. Мы начали с демонстратора технологии X2 полной массой около 6000 фунтов (2,7 т).
  48. ^ Уолш, Д. (январь 2011 г.). «Испытания демонстратора Sikorsky X2 Technology™ на высокой скорости» .
  49. ^ Томкинс, Ричард. « Sikorsky Powers на авионике S-97 » United Press International , 17 июня 2014 г. Доступ: 19 июня 2014 г. Архивировано 18 июня 2014 г.
  50. ^ Примечание: это площадь диска одного набора роторов, а не эффективная площадь всего набора коаксиальных роторов.
  51. ^ «Демонстратор Sikorsky X2 Technology™ достиг скорости в 250 узлов» .
[ редактировать ]
Внешние видео
Официальные видеоролики Sikorsky X2
значок видео Технология Sikorsky X2 на YouTube , уменьшающая асимметрию подъемной силы и сжимаемости воздуха возле кончика лопасти несущего винта.
значок видео Рекордный полет Sikorsky X2 на YouTube в 2010 году
значок видео Sikorsky X2 Collier Trophy на YouTube , комментарии пилота и персонала
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3597c0620eea936faa068fbc9913a58a__1722391080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/35/8a/3597c0620eea936faa068fbc9913a58a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sikorsky X2 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)