Сикорский X2
Х2 | |
---|---|
![]() | |
Демонстратор Sikorsky X2 | |
Роль | Экспериментальный составной вертолет |
Производитель | Сикорский Эйркрафт / Швейцер Эйркрафт |
Первый полет | 27 августа 2008 г. [1] |
Ушедший на пенсию | 14 июля 2011 г. |
Статус | Ушедший на пенсию |
Количество построенных | 1 |
Sikorsky X2 — экспериментальный высокоскоростной составной вертолет с соосными винтами , разработанный компанией Sikorsky Aircraft , совершивший свой первый полет в 2008 году и официально снятый с вооружения в 2011 году.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Компания Sikorsky разработала вертолет X2 с бюджетом в 50 миллионов долларов. В дизайне использован опыт, накопленный из нескольких более ранних дизайнерских проектов. Демонстратор концепции с наступающими лопастями S-69 / XH-59A показал, что высокая скорость возможна с помощью вертолета соосной схемы со вспомогательной силовой установкой, оснащенной двумя реактивными двигателями, но что вибрация и расход топлива были чрезмерными; [2] [3] [4] БПЛА Cypher расширил знания компании об уникальных аспектах законов управления соосным полетом с помощью самолета с электродистанционным управлением ; а RAH-66 Comanche накопил опыт в области композитных несущих винтов и усовершенствованной конструкции трансмиссии. [5] [6]
Другие функции включают замедление [7] "раскручивание" [8] жесткие роторы на расстоянии двух футов друг от друга, активная противовибрационная система, вдохновленная Black Hawk , [9] и использование большей части мощности в прямом полете для толкающего винта, а не для несущего винта. [2] Что необычно для вертолетов, мощность, необходимая для достижения высокой скорости, превышает мощность зависания. Пилот управляет мощностью независимого винта с помощью регулировочного колеса на коллективном. [10]
Испытательные полеты и моделирование полета были объединены для улучшения процедуры испытаний. [11] [12] Электромеханическая система предоставлена Honeywell , ротор — Eagle Aviation Technologies, антивибрационная технология — Moog Inc , а пропеллер — Aero Composites. [13] Ступица ротора может иметь сопротивление, в 10–20 раз превышающее сопротивление лопасти. [14] Компания Sikorsky намеревалась протестировать обтекатели ступицы , чтобы снизить сопротивление на 40%. [15] и испытали обтекатели самих ступиц, но не обтекатель центральной ступицы («аэропарус») между ступицами. [16] С тех пор компания Sikorsky запатентовала «Standpipe» (неподвижную трубку между осями вращающихся роторов), подходящую для обтекателя центральной ступицы. [17]
4 мая 2009 года компания Sikorsky представила макет легкого тактического вертолета, производного от X2 . [18] и представил прототип в октябре 2014 года. [19] [20] [21]
В июне 2014 года компании Sikorsky/Boeing представили проект вертолета SB-1 Defiant для программы будущего вертикального подъема , основанный на принципе X2. [22] [23] который был одобрен армией в октябре. [24]
Операционная история
[ редактировать ]Первый полет X2 состоялся 27 августа 2008 года на базе Schweizer Aircraft, подразделения Sikorsky Aircraft Corporation в Хорсхедсе, штат Нью-Йорк . Полет длился 30 минут. [1] Это положило начало четырехэтапной программе летных испытаний, кульминацией которой стало достижение запланированной максимальной скорости в 250 узлов. [25] X2 завершил полеты с полностью включенным пропеллером в июле 2009 года. [26] Компания Sikorsky завершила третий этап испытаний: в конце мая 2010 года X2 достиг в испытательном полете скорости 181 узел. [27]
26 июля 2010 года компания Sikorsky объявила, что X2 превысил скорость 225 узлов (259 миль в час; 417 км/ч) во время летных испытаний в Уэст-Палм-Бич, Флорида, неофициально превзойдя текущий винтокрылых машин мировой рекорд скорости FAI в 216 узлов (249 миль в час; 400 км/ч). h) установлен на модифицированном Westland Lynx в 1986 году. [28] [29]
15 сентября 2010 года летчик-испытатель Кевин Бреденбек достиг проектной цели Сикорского для X2, управляя им на скорости 250 узлов (290 миль в час; 460 км / ч) в горизонтальном полете. [30] [31] неофициальный рекорд скорости для вертолета. [2] [32] Затем демонстратор достиг новой рекордной скорости в 260 узлов (300 миль в час; 480 км/ч) при неглубоком пикировании от 2 до 3 градусов. [33] что было чуть меньше скорости 303 миль в час, достигнутой вертолетом -демонстратором технологий Sikorsky S-69 . [34] Sikorsky утверждает, что X2 имеет такой же уровень шума на скорости 200 узлов, как и обычный вертолет на скорости 100 узлов. Свыше 200 узлов частота вращения ротора снижается с 446 до 360 об/мин. [35] [36] Чтобы поддерживать скорость кончика ниже 0,9 Маха , диск несущего винта слегка поднят, а аэродинамическое качество примерно вдвое больше, чем у обычного вертолета. В ходе летных испытаний также был успешно выполнен полет в автоматическом режиме. [37]
14 июля 2011 года X2 завершил свой последний полет и был официально снят с производства, наработав 22 часа в 23 испытательных полетах. [38] [39] После завершения разработки за X2 последует его первое применение — S-97 Raider . высокоскоростной разведывательно-ударный вертолет [40] Он был подарен Национальному музею авиации и космонавтики в октябре 2016 года и выставлен в Центре Стивена Ф. Удвар-Хейзи в Шантильи, штат Вирджиния . [41] [42]
Награды
[ редактировать ]Sikorsky Aircraft Corporation и команда демонстраторов технологий X2 были награждены премией Роберта Дж. Кольера 2010 года. Национальной ассоциацией аэронавтики [43] [44] «...За демонстрацию революционного вертолета со скоростью 250 узлов, который стал проверенной отправной точкой для будущего развития вертолетов за счет значительного увеличения их скорости, маневренности и полезности». За 2011 год команда X2 получила премию Говарда Хьюза ( Американское вертолетное общество ). [45]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные обзора полета [13] ПРИМЕЧАНИЕ. Компания Sikorsky не предоставила никаких других технических характеристик.
Общие характеристики
- Экипаж: Два
- Соотношение сторон : 9,5
- Пустой вес: 5300 фунтов (2404 кг) [41]
- Полная масса: 6000 фунтов (2722 кг) [46] [47] [48]
- Максимальный взлетный вес: 5300 фунтов (2404 кг) [36] [49] –6000 фунтов (2700 кг) [ нужна ссылка ]
- Силовая установка: 1 LHTEC T800 -LHT-801 турбовальный , 1800 л.с. (1300 кВт)
- Диаметр несущего винта: 2 × 26 футов 5 дюймов (8,05 м).
- Площадь несущего винта: 548 кв. футов (50,9 м ). 2 ) встречно вращающийся четырехлопастный коаксиальный двигатель. [36] [50]
- Гребные винты: 6-лопастные толкающие.
Производительность
- Максимальная скорость: 290 миль в час (460 км/ч, 250 узлов) [51]
- Диапазон: 35 миль (56 км, 30 миль)
- Нагрузка на крыло: 0,44 фунта/кв. фута (2,1 кг/м). 2 )
- Мощность/масса : 3,66 л.с./фунт [36]
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Тримбл, Стивен. «Спидстер Sikorsky X2 совершил первый полет» . Flightglobal.com, 27 августа 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с Гудье, Роб (20 сентября 2010 г.). «Внутри вертолетной технологии Sikorsky, бьющей рекорды скорости» . Популярная механика . Проверено 22 сентября 2010 г.
- ^ Томас Лоуренс; Дэвид Дженни (31 августа 2010 г.). «Самый быстрый вертолет на Земле» . IEEE-спектр . Архивировано из оригинала 30 января 2017 года . Проверено 1 августа 2017 г.
вертолет так сильно вибрировал на этих более высоких скоростях, что его пилоты изо всех сил пытались его контролировать.. Тяжелые и требовательные к топливу реактивные двигатели толкали самолет на высокую скорость.
- ^ Сравнение XH-59A / X2 IEEE
- ^ Sikorsky построит и испытает вертолет-демонстратор технологии X2. Архивировано 14 июля 2008 г., в Wayback Machine . Сикорский
- ^ Тримбл, Стивен (26 июля 2010 г.). «Sikorsky X2 устанавливает неофициальный рекорд скорости вертолета» . FlightGlobal . Деловая информация Рида . Проверено 29 июля 2010 г.
- ^ Первый полет демонстратора Sikorsky X2 , Архивировано 7 марта 2012 г., на Wayback Machine Aviation Week & Space Technology , 27 августа 2008 г. Доступ: 9 марта 2012 г. Архивировано 7 марта 2012 г.
- ^ Чендлер, Джей. « Усовершенствованные конструкции несущего винта нарушают ограничения скорости обычных вертолетов (стр. 1). Архивировано 18 июля 2013 г. в Wayback Machine ». Страница 2 Архивировано 18 июля 2013 г. в Wayback Machine Страница 3 Архивировано 18 июля 2013 г. в Wayback Machine . ProPilotMag , сентябрь 2012 г. Доступ: 10 мая 2014 г. Архив 1 Архив 2
- ^ X2 отмечает место радикальных конструкций роторов , Flightglobal.com , 12 июня 2007 г.
- ^ Фелл, Уильям (апрель – май 2018 г.). «Х2 глазами пилота» . digitaledition.rotorandwing.com . Архивировано из оригинала 8 мая 2019 года.
- ^ Уилсон, младший « Интервью защиты: Марк Миллер » Defense Media Network , 9 сентября 2011 г. Доступ: 4 октября 2014 г. Архивировано 2 ноября 2012 г.
- ^ « Sikorsky Innovations представляет симулятор легкого тактического вертолета X2 Technology™ » Sikorsky PR
- ^ Jump up to: а б «Сикорский Х2» . Флюг-Ревю. Архивировано из оригинала 12 июня 2008 года . Проверено 25 июня 2007 г.
- ↑ Харрис, Франклин Д. « Производительность ротора при высокой степени опережения: теория и испытания. Архивировано 18 февраля 2013 г. в Wayback Machine », стр. 119 NASA /CR—2008–215370, октябрь 2008 г. По состоянию на 13 апреля 2014 г.
- ^ Крофт, Джон (20 мая 2010 г.). «Sikorsky X2 преодолевает скоростной барьер вертолета» . Флайтглобал . Деловая информация Рида. Архивировано из оригинала 28 мая 2015 года . Проверено 28 мая 2015 г.
- ^ Дюбуа, Тьерри (26 июля 2011 г.). «Агуста Вестленд» . Международные авиационные новости . Архивировано из оригинала 11 октября 2014 года . Проверено 28 мая 2015 г.
- ^ US 20150125299 «Роторная система встречного вращения со стационарным стояком» PDF
- ^ Тримбл, Стивен. Sikorsky представляет макет вооруженного разведчика X2 . Flightglobal.com , 4 мая 2009 г.
- ^ развертывания S-97 Видео Сикорского
- ^ Парсонс, Дэн (2 октября 2014 г.), «Sikorsky выкатывает высокоскоростной винтокрылый аппарат Raider» , Flightglobal , Reed Business Information , получено 3 октября 2014 г.
- ^ Уорик, Грэм. « Sikorsky беседует с клиентами о потенциальном применении Raider » Aviation Week & Space Technology , 6 октября 2014 г. Доступ: 3 октября 2014 г. Фотографии заархивированы 3 октября 2014 г.
- ^ Маджумдар, Дэйв. « Команда Sikorsky и Boeing представила новый проект армейского вертолета » - News.USNI.org, 17 июня 2014 г. Доступ: 19 июня 2014 г. Архив
- ^ Sikorsky и Boeing представят проект на основе X-2 для проекта JMR TD армии США - Flightglobal.com, 28 февраля 2013 г.
- ^ Армия США выбирает Bell и Sikorsky/Boeing для создания прототипов для программы вертолетов следующего поколения - News.USNI.org, 3 октября 2014 г.
- ^ Тримбл, Стивен. «Прототип высокоскоростного X2 Sikorsky приступает к этапу летных испытаний» . Flight International , 2 сентября 2008 г.
- ^ Линч, Керри. «Sikorsky X2 летает с включенным пропеллером» Неделя авиации , 13 июля 2009 г. Платный доступ
- ^ Крофт, Джон. «Sikorsky завершает третий этап испытаний X2 полетом на скорости 181 уз» . Flight International , 27 мая 2010 г.
- ^ « Винтокрылый Абсолют: Скорость на прямой дистанции 15/25 км. Архивировано 3 декабря 2013 г. в Wayback Machine ». Международная авиационная федерация (ФАИ). Обратите внимание на поиск по разделам «Вертолеты E-1» и «Скорость по прямому курсу 15/25 км». Доступ: 26 апреля 2014 г.
- ^ «Демонстратор технологий X2 достиг скорости 225 узлов и установил новую максимальную скорость для вертолета - целевой рубеж в 250 узлов намечен на третий квартал 2010 года» . UTC.com , 15 июня 2015 г.
- ^ Крофт, Джон (15 сентября 2010 г.). «Sikorsky X2 достигает цели в 250 узлов» . Рейс Интернешнл . Проверено 16 сентября 2010 г.
- ^ Варнон, Роб (26 мая 2010 г.). «X2 компании Sikorsky установил мировой рекорд скорости» . Коннектикут Пост .
- ^ «Демонстратор технологий Sikorsky X2 достиг скорости в 250 узлов» . sikorsky.com . 15 сентября 2010 г. Архивировано из оригинала 14 октября 2013 г. Проверено 23 сентября 2010 г.
- ^ Финнеган, главный редактор Joy (1 октября 2010 г.). «Сикорский побивает рекорд 250 тыс. тонн» . Ротор и крыло . Проверено 6 октября 2010 г.
{{cite web}}
:|author=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Робб, Раймонд Л. Гибридные вертолеты: усугубляя стремление к скорости [ постоянная мертвая ссылка ] стр. 49, Vertiflite , лето 2006 г. Цитата: «В конечном итоге XH-59A достиг невероятной скорости 303 миль в час»
- ^ Датта, Анубхав и др. Экспериментальное исследование и фундаментальное понимание замедленного ротора UH-60A при высоких скоростях опережения , стр. 2. НАСА , 2011 г. Доступ: апрель 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д Джексон, Дэйв. « Коаксиальный — Sikorsky ~ X2 TD » Unicopter , 18 сентября 2010 г. Доступ: апрель 2014 г. Архивировано 13 сентября 2013 г.
- ^ Д. Уолш, С. Вайнер, К. Арифиан, Т. Лоуренс, М. Уилсон, Т. Миллотт и Р. Блэквелл. « Высокоскоростные испытания демонстратора технологий Sikorsky X2» [ постоянная мертвая ссылка ] Сикорский . , 4 мая 2011. Доступ: 5 октября 2013
- ^ Паур, Джейсон (15 июля 2010 г.). «Рекордный вертолет Сикорского уходит в отставку» . ПРОВОДНОЙ . Проверено 15 июля 2011 г.
- ^ «Прототип винтокрылого самолета Sikorsky X2 совершил последний полет после проверки технологии разведывательно-ударного вертолета S-97» . www.militaryaerospace.com . 17 июля 2011 г.
- ^ «Отмеченный наградами демонстратор технологий X2 совершил свой последний полет - программа проложила путь для будущего вертолета S-97 Raider» , Sikorsky Aircraft Corp., 14 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Коннор, Роджер (25 октября 2016 г.). «Вертолет Sikorsky X2 выходит на новые скорости» . Национальный музей авиации и космонавтики . Архивировано из оригинала 16 мая 2020 года . Проверено 5 декабря 2016 г.
Вес пустого: 2404 кг (5300 фунтов)
- ^ «Sikorsky X2 пополнил коллекцию Смитсоновского института» . Международная ассоциация вертолетчиков . Международная ассоциация вертолетчиков. 28 октября 2016 г. Проверено 5 декабря 2016 г.
- ^ Уорик, Грэм. « Sikorsky's X2 — победа Collier, дальше реклама? » Aviation Week , 16 марта 2011 г. Доступ: 8 марта 2014 г. Архив заархивирован 9 марта 2014 г. на Wayback Machine.
- ^ Ларсон, Джордж. « X2 Сикорского и Collier Trophy. Архивировано 9 марта 2014 г. в Wayback Machine » Aviation Week , 23 марта 2011 г. Доступ: 8 марта 2014 г.
- ^ " Премия Говарда Хьюза ", Американское вертолетное общество.
- ^ Джонсон, Уэйн (18–20 января 2012 г.). «Проектирование и характеристики вертолетов со смещением подъемной силы для полетов на короткие расстояния» (PDF) . НАСА . п. 4.
номинальная полная масса 5950 фунтов.
- ^ Дрю, Джеймс (19 февраля 2016 г.). «АНАЛИЗ: Sikorsky стремится к следующему скачку в технологии винтокрылых машин» . Полет Глобал . Архивировано из оригинала 30 августа 2020 года.
Мы начали с демонстратора технологии X2 полной массой около 6000 фунтов (2,7 т).
- ^ Уолш, Д. (январь 2011 г.). «Испытания демонстратора Sikorsky X2 Technology™ на высокой скорости» .
- ^ Томкинс, Ричард. « Sikorsky Powers на авионике S-97 » United Press International , 17 июня 2014 г. Доступ: 19 июня 2014 г. Архивировано 18 июня 2014 г.
- ^ Примечание: это площадь диска одного набора роторов, а не эффективная площадь всего набора коаксиальных роторов.
- ^ «Демонстратор Sikorsky X2 Technology™ достиг скорости в 250 узлов» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
Внешние видео | |
---|---|
Официальные видеоролики Sikorsky X2 | |
![]() | |
![]() | |
![]() |
- Страница компании Sikorsky X2 Архив за 2009 год
- Sikorsky X2 (предлагается) на uniopter.com (список патентов внизу)
- «Sikorsky называет X2 формой будущего», Aviation Week, 25 февраля 2008 г.
- «Sikorsky X2 в наземных испытаниях лопастей», Aviation Week, 21 мая 2008 г.
- «Гипер Хелос: прототипы, снятые с чертежной доски и вступающие в гонку», Flight International, 3 июля 2008 г.
- «Болотные пираты» , Ассоциация владельцев самолетов и пилотов , 1 октября 2011 г.
- Sikorsky X-2 на авиасалоне Стюарт, 11 ноября 2011 г.