Усовершенствованный ударный вертолет
Усовершенствованный ударный вертолет (AAH) | |
---|---|
![]() YAH-64A во время демонстрационного полета в 1982 году. | |
Общая информация | |
Проект для | Ударный вертолет |
Выдан | Армия США |
Прототипы | Белл ЯХ-63 Хьюз ЯХ-64 |
История | |
Исход | YAH-64 выбран для производства как AH-64 Apache. |
Предшественники | Усовершенствованная система воздушной огневой поддержки |
Преемники | Легкий экспериментальный вертолет |
Advanced Attack Helicopter ( AAH ) — программа армии США по разработке усовершенствованного штурмового вертолета, начавшаяся в 1972 году. Программа Advanced Attack Helicopter последовала за отменой Lockheed AH-56 Cheyenne . После оценки предложений отрасли конкуренция AAH свелась к предложениям Bell и Hughes . После оценки летных испытаний прототипов в декабре 1976 года был выбран YAH-64 Хьюза . [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]
В середине 1960-х годов армия Соединенных Штатов инициировала программу усовершенствованной системы воздушной огневой поддержки (AAFSS), которая привела к разработке Lockheed AH-56 Cheyenne для использования в качестве боевого противотанкового корабля. Армия США рассматривала AH-1G HueyCobra как «промежуточный тип» для боевых действий в джунглях. Однако более широкой заботой армии была задача защиты Западной Европы от легионов бронетехники Варшавского договора на востоке. [ 2 ] [ 3 ] Основной сценарий, использовавшийся НАТО на протяжении всей холодной войны , заключался в том, что, если бы войска Советского Союза и Варшавского договора провели массированное танковое наступление на Западную Европу, они, вероятно, пересекли бы либо Фульдский коридор (сначала захватив Франкфурт , а затем нацелившись на западный изгиб Рейна к югу от Висбадена : общее расстояние всего 85 миль) или пересечь Северо-Германскую равнину (см. карту). Усовершенствованный ударный вертолет был задуман с учетом необходимости защиты от такого нападения.
В 1971 году политические трения между армией и ВВС усилились из-за миссии непосредственной воздушной поддержки (CAS). [ 4 ] ВВС утверждали, что шайенны нарушат миссию CAS ВВС по поддержке армии, которая была предусмотрена Ки-Уэстским соглашением 1948 года. [ 5 ] Министерство обороны (DOD) провело исследование, в результате которого пришло к выводу, что программа AX ВВС, предлагаемый ВМФ Harrier и Cheyenne существенно различались и не представляли собой дублирование возможностей. [ 6 ]
В январе 1972 года армия создала специальную оперативную группу под командованием генерала Маркса для переоценки требований к ударному вертолету. [ 6 ] Целевая группа провела летные оценки AH-56, а также двух отраслевых альтернатив для сравнения; Bell 309 KingCobra и Sikorsky S-67 Blackhawk . [ 6 ] В 1972 году армия провела конкурсные полеты вертолетов с весны 1972 года по июль 1972 года. [ 2 ] Армия определила, что три вертолета не могут удовлетворить ее требованиям. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
В апреле 1972 года Сенат опубликовал свой отчет о CAS. В отчете рекомендовалось финансировать программу AX ВВС, которая впоследствии станет A-10 Thunderbolt II , и ограничить закупку Harrier для ВМФ. В отчете ни разу не упоминались «Шайенны» по имени, а лишь предлагалась вялая рекомендация армии продолжать закупать ударные вертолеты до тех пор, пока их живучесть может быть повышена. [ 9 ] Программа Шайенн была отменена армией 9 августа 1972 года. [ 6 ] [ 10 ] Большой размер вертолета и его недостаточная эксплуатационная способность в ночное время и всепогодные условия были причинами, указанными армией для отмены проекта. [ 10 ]
Требования, предложения и прототипы
[ редактировать ]

После отмены AH-56 Cheyenne армия США искала самолет для противотанковых атак. Армии нужен был самолет, превосходящий AH-1 Cobra по огневой мощи, характеристикам и дальности полета. Он будет обладать маневренностью для выполнения миссий «на земном шаре » (NoE). [ 1 ] 17 августа 1972 года армия начала программу усовершенствованных ударных вертолетов (AAH). [ 11 ] AAH искала ударный вертолет, основанный на боевом опыте во Вьетнаме, с меньшей максимальной скоростью - 145 узлов (269 км / ч) и двумя двигателями для повышения живучести. [ 12 ] С этой целью 15 ноября 1972 года армия США опубликовала запрос предложений (RFP) на усовершенствованный ударный вертолет (AAH). [ 11 ] Требования AAH по надежности, живучести и стоимости жизненного цикла были очень похожи на требования UTTAS . [ 13 ]
Армия уточнила, что AAH должен был оснащаться двумя турбовальными двигателями General Electric T700 мощностью 1500 л.с. (1120 кВт) каждый. T700 имел ту же силовую установку, что и для нового армейского конкурса многоцелевых вертолетов, который должен был выиграть UH -60 Black Hawk . AAH будет вооружен 30-миллиметровой пушкой и 16 противотанковыми ракетами TOW. Позднее в спецификацию ракетного вооружения была внесена попеременная нагрузка из 16 AGM-114 Hellfire противотанковых ракет с лазерным наведением. Hellfire тогда находился в разработке и обещал большую дальность и смертоносность, чем TOW. [ 14 ]
Предложения были поданы пятью производителями: Bell , Boeing-Vertol (совместно с Grumman ), Hughes Aircraft , Lockheed и Sikorsky . компании Bell and Hughes Aircraft В июне 1973 года подразделение Toolco Aircraft Division (позже Hughes Helicopters ) было выбрано в качестве финалистов, и каждая из них получила контракты на строительство двух прототипов самолетов. [ 14 ] Так начался первый этап соревнований. [ 1 ]
Каждая компания построила по два прототипа вертолета для программы летных испытаний. [ 1 ] Прототип Bell Model 409/YAH-63A имел трехколесное шасси в трехопорном исполнении и размещал пилота в передней части кабины вместо обычного заднего сиденья, чтобы облегчить полет. [ 15 ] Хьюза Прототип модели 77/YAH-64A имел трехколесное шасси с третьим шасси в хвостовой части. В его кабине пилот размещался на заднем сиденье. [ 1 ]
Столкнувшись с крайним сроком полета в конце сентября, [ 16 ] YAH-64 Хьюза впервые поднялся в воздух 30 сентября 1975 года, а YAH-63 Белла - 1 октября. [ 1 ] [ 16 ] Первый полет второго YAH-64 состоялся 22 ноября, а второй YAH-63 - 21 декабря 1975 года. [ 17 ] Первый YAH-63 разбился в июне 1976 года, но прототип для статических испытаний был доведен до летных стандартов и вместе со вторым прототипом вступил в полет против YAH-64 Хьюза. [ 14 ]
Армия провела все четыре вертолета через сложную программу летных испытаний в 1976 году. [ 1 ] Армейский взлет начался в июне того же года. [ 18 ] [ 19 ]
Отдельный конкурс был проведен на комплект датчиков и прицеливания для AAH, и Мартин Мариетта и Northrop представили свои предложения в ноябре 1976 года. [ 17 ]
Во время оценки прототипа армия заменила основное противотанковое оружие AAH с проверенной ракеты с проводным наведением TOW на новую ракету с лазерным наведением Hellfire, имеющая более чем вдвое большую эффективную дальность. [ 1 ] Это было рискованно, поскольку в то время Hellfire еще не летал, а первоначальный контракт на разработку с Rockwell International был подписан в октябре 1976 года. [ 17 ]
Выбор и после
[ редактировать ]
После оценки результатов испытаний 10 декабря 1976 года армия предпочла YAH-64A Хьюза YAH-63A Белла. Обе конструкции были признаны хорошими, но конструкция Хьюза, похоже, имела преимущество в живучести. [ 17 ] Причинами выбора YAH-64A были его более устойчивый к повреждениям четырехлопастный несущий винт и пониженная устойчивость трехопорного шасси YAH-63. [ 20 ]
Затем AH-64A вступил во вторую фазу программы AAH. Это потребовало строительства трех предсерийных самолетов AH-64, а также модернизации двух летных прототипов YAH-64A и наземной испытательной установки до того же стандарта. [ 17 ] За это время были интегрированы и испытаны вооружение и сенсорные системы. [ 1 ] включая новую ракету Hellfire . [ 17 ]
Программа Фазы 2 претерпела ряд задержек по разным причинам и растянулась более чем на пять лет. Первый полет на этапе 2 модернизированного первоначального прототипа состоялся 28 ноября 1977 года, а первый полет нового предсерийного прототипа - 31 октября 1979 года. К тому времени первые запуски Hellfire уже состоялись, а первые запуски состоялись в апреле 1979 года. Была проведена конкурсная оценка предсерийных вертолетов, один из которых был оснащен комплексом датчиков/прицеливания Martin Marietta, а другой - комплектом Northrop, и в апреле конкурс выиграла компания Martin Marietta. 1980. Первоначальный заказ на производство 11 ударных вертолетов AH-64A Apache был выдан 26 марта 1982 года. [ 17 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Бишоп, Крис. Apache AH-64 Boeing (McDonnell Douglas) 1976–2005 гг . Издательство Оспри, 2005. ISBN 978-1-84176-816-8 .
- ^ Jump up to: а б Кобры первого поколения , Vectorsite.net, 1 декабря 2008 г. Архивировано 7 августа 2007 г. на Wayback Machine.
- ^ Критические технологические события при разработке вертолета Apache
- ^ Кэмпбелл, Дуглас. Дебаты о «Бородавочнике» и непосредственной поддержке с воздуха , с. 84. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института, 2003. ISBN 978-1-55750-232-2 .
- ^ Даль, Арден Б. Бородавочник. Лучшая сделка, которую ВВС никогда не хотели , с. 2. Национальный военный колледж. 2003.
- ^ Jump up to: а б с д и OAVCSA 1973, с. 9.
- ^ Центр военной истории. «Глава V: Развитие сил». Архивировано 1 января 2017 года в Wayback Machine . Историческая сводка Департамента армии, 1972 г. Вашингтон, округ Колумбия: штаб-квартира Министерства армии, 1972 г. По состоянию на 31 октября 2008 г.
- ^ Верьер, Майк. Bell AH-1 Cobra , с. 138. Издательство Оспри, 1990. ISBN 978-0-85045-934-0 .
- ^ Бонин, Джон А., MAJ, США. На пути к третьему измерению в общевойсковых вооружениях: эволюция вооруженных вертолетов в воздушные маневренные подразделения во Вьетнаме , с. 33. Форт Ливенворт, Канзас: Колледж командования и генерального штаба армии США, 22 апреля 1986 г.
- ^ Jump up to: а б Лэндис и Дженкинс 2000, стр. 79–82.
- ^ Jump up to: а б OAVCSA 1973, с. 10.
- ^ Лэндис и Дженкинс 2000, стр. 81–82.
- ^ Усовершенствованный ударный вертолет (AAH) (1970–1981) - Глобальная безопасность
- ^ Jump up to: а б с Модель 309 KingCobra / Модель 409 AAH (YAH-63) , Vectorsite.net, 1 декабря 2008 г. Архивировано 7 августа 2007 г. на Wayback Machine.
- ^ Бишоп, Крис. Боевые корабли Хьюи Кобра . Издательство Оспри, 2006. ISBN 978-1-84176-984-4 .
- ^ Jump up to: а б «ААХ под атакой» . Рейс Интернэшнл , 16 октября 1975 года.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Boeing AH-64 Apache , Vectorsite.net, 1 июля 2007 г. Архивировано 13 апреля 2013 г. на archive.today.
- ^ "Претенденты на ударные вертолеты" . Рейс Интернэшнл , 22 мая 1976 года.
- ^ "Солдатский вертолёт" . Рейс Интернэшнл , 12 июня 1976 года.
- ^ Дональд, Дэвид. Современные боевые самолеты . AIRtime Publishing Inc, 2004. ISBN 978-1-880588-76-5 .
Библиография
[ редактировать ]- Дональд, Дэвид. «AH-64A/D Apache и AH-64D Longbow Apache», Современные боевые самолеты . AIRtime Publishing Inc, 2004. ISBN 978-1-880588-76-5 .
- Государственная бухгалтерия. Исследование персонала: Усовершенствованный ударный вертолет . Вашингтон, округ Колумбия: Счетная палата правительства США, 1974.
- Лэндис, Тони и Дженкинс, Деннис Р. Lockheed AH-56A Cheyenne – WarbirdTech, том 27 . Специализированная пресса, 2000. ISBN 978-1-58007-027-0 .
- Канцелярия помощника заместителя начальника штаба армии (OAVCSA). Краткая история программы армейских ударных вертолетов . Вашингтон, округ Колумбия: Министерство армии. 1973.
Внешние ссылки
[ редактировать ]