Jump to content

Усовершенствованный ударный вертолет

(Перенаправлено с Sikorsky S-71 )

Усовершенствованный ударный вертолет (AAH)
YAH-64A во время демонстрационного полета в 1982 году.
Общая информация
Проект для Ударный вертолет
Выдан Армия США
Прототипы Белл ЯХ-63
Хьюз ЯХ-64
История
Исход YAH-64 выбран для производства как AH-64 Apache.
Предшественники Усовершенствованная система воздушной огневой поддержки
Преемники Легкий экспериментальный вертолет

Advanced Attack Helicopter ( AAH ) — программа армии США по разработке усовершенствованного штурмового вертолета, начавшаяся в 1972 году. Программа Advanced Attack Helicopter последовала за отменой Lockheed AH-56 Cheyenne . После оценки предложений отрасли конкуренция AAH свелась к предложениям Bell и Hughes . После оценки летных испытаний прототипов в декабре 1976 года был выбран YAH-64 Хьюза . [ 1 ]

Вероятные направления нападения Варшавского договора через Фульдский коридор и Северо-Германские равнины (по данным армии США)

В середине 1960-х годов армия Соединенных Штатов инициировала программу усовершенствованной системы воздушной огневой поддержки (AAFSS), которая привела к разработке Lockheed AH-56 Cheyenne для использования в качестве боевого противотанкового корабля. Армия США рассматривала AH-1G HueyCobra как «промежуточный тип» для боевых действий в джунглях. Однако более широкой заботой армии была задача защиты Западной Европы от легионов бронетехники Варшавского договора на востоке. [ 2 ] [ 3 ] Основной сценарий, использовавшийся НАТО на протяжении всей холодной войны , заключался в том, что, если бы войска Советского Союза и Варшавского договора провели массированное танковое наступление на Западную Европу, они, вероятно, пересекли бы либо Фульдский коридор (сначала захватив Франкфурт , а затем нацелившись на западный изгиб Рейна к югу от Висбадена : общее расстояние всего 85 миль) или пересечь Северо-Германскую равнину (см. карту). Усовершенствованный ударный вертолет был задуман с учетом необходимости защиты от такого нападения.

В 1971 году политические трения между армией и ВВС усилились из-за миссии непосредственной воздушной поддержки (CAS). [ 4 ] ВВС утверждали, что шайенны нарушат миссию CAS ВВС по поддержке армии, которая была предусмотрена Ки-Уэстским соглашением 1948 года. [ 5 ] Министерство обороны (DOD) провело исследование, в результате которого пришло к выводу, что программа AX ВВС, предлагаемый ВМФ Harrier и Cheyenne существенно различались и не представляли собой дублирование возможностей. [ 6 ]

В январе 1972 года армия создала специальную оперативную группу под командованием генерала Маркса для переоценки требований к ударному вертолету. [ 6 ] Целевая группа провела летные оценки AH-56, а также двух отраслевых альтернатив для сравнения; Bell 309 KingCobra и Sikorsky S-67 Blackhawk . [ 6 ] В 1972 году армия провела конкурсные полеты вертолетов с весны 1972 года по июль 1972 года. [ 2 ] Армия определила, что три вертолета не могут удовлетворить ее требованиям. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]

В апреле 1972 года Сенат опубликовал свой отчет о CAS. В отчете рекомендовалось финансировать программу AX ВВС, которая впоследствии станет A-10 Thunderbolt II , и ограничить закупку Harrier для ВМФ. В отчете ни разу не упоминались «Шайенны» по имени, а лишь предлагалась вялая рекомендация армии продолжать закупать ударные вертолеты до тех пор, пока их живучесть может быть повышена. [ 9 ] Программа Шайенн была отменена армией 9 августа 1972 года. [ 6 ] [ 10 ] Большой размер вертолета и его недостаточная эксплуатационная способность в ночное время и всепогодные условия были причинами, указанными армией для отмены проекта. [ 10 ]

Требования, предложения и прототипы

[ редактировать ]
Прототип YAH-63A.
Ранний прототип Hughes YAH-64A с Т-образным хвостовым оперением.

После отмены AH-56 Cheyenne армия США искала самолет для противотанковых атак. Армии нужен был самолет, превосходящий AH-1 Cobra по огневой мощи, характеристикам и дальности полета. Он будет обладать маневренностью для выполнения миссий «на земном шаре » (NoE). [ 1 ] 17 августа 1972 года армия начала программу усовершенствованных ударных вертолетов (AAH). [ 11 ] AAH искала ударный вертолет, основанный на боевом опыте во Вьетнаме, с меньшей максимальной скоростью - 145 узлов (269 км / ч) и двумя двигателями для повышения живучести. [ 12 ] С этой целью 15 ноября 1972 года армия США опубликовала запрос предложений (RFP) на усовершенствованный ударный вертолет (AAH). [ 11 ] Требования AAH по надежности, живучести и стоимости жизненного цикла были очень похожи на требования UTTAS . [ 13 ]

Армия уточнила, что AAH должен был оснащаться двумя турбовальными двигателями General Electric T700 мощностью 1500 л.с. (1120 кВт) каждый. T700 имел ту же силовую установку, что и для нового армейского конкурса многоцелевых вертолетов, который должен был выиграть UH -60 Black Hawk . AAH будет вооружен 30-миллиметровой пушкой и 16 противотанковыми ракетами TOW. Позднее в спецификацию ракетного вооружения была внесена попеременная нагрузка из 16 AGM-114 Hellfire противотанковых ракет с лазерным наведением. Hellfire тогда находился в разработке и обещал большую дальность и смертоносность, чем TOW. [ 14 ]

Предложения были поданы пятью производителями: Bell , Boeing-Vertol (совместно с Grumman ), Hughes Aircraft , Lockheed и Sikorsky . компании Bell and Hughes Aircraft В июне 1973 года подразделение Toolco Aircraft Division (позже Hughes Helicopters ) было выбрано в качестве финалистов, и каждая из них получила контракты на строительство двух прототипов самолетов. [ 14 ] Так начался первый этап соревнований. [ 1 ]

Каждая компания построила по два прототипа вертолета для программы летных испытаний. [ 1 ] Прототип Bell Model 409/YAH-63A ​​имел трехколесное шасси в трехопорном исполнении и размещал пилота в передней части кабины вместо обычного заднего сиденья, чтобы облегчить полет. [ 15 ] Хьюза Прототип модели 77/YAH-64A имел трехколесное шасси с третьим шасси в хвостовой части. В его кабине пилот размещался на заднем сиденье. [ 1 ]

Столкнувшись с крайним сроком полета в конце сентября, [ 16 ] YAH-64 Хьюза впервые поднялся в воздух 30 сентября 1975 года, а YAH-63 Белла - 1 октября. [ 1 ] [ 16 ] Первый полет второго YAH-64 состоялся 22 ноября, а второй YAH-63 - 21 декабря 1975 года. [ 17 ] Первый YAH-63 разбился в июне 1976 года, но прототип для статических испытаний был доведен до летных стандартов и вместе со вторым прототипом вступил в полет против YAH-64 Хьюза. [ 14 ]

Армия провела все четыре вертолета через сложную программу летных испытаний в 1976 году. [ 1 ] Армейский взлет начался в июне того же года. [ 18 ] [ 19 ]

Отдельный конкурс был проведен на комплект датчиков и прицеливания для AAH, и Мартин Мариетта и Northrop представили свои предложения в ноябре 1976 года. [ 17 ]

Во время оценки прототипа армия заменила основное противотанковое оружие AAH с проверенной ракеты с проводным наведением TOW на новую ракету с лазерным наведением Hellfire, имеющая более чем вдвое большую эффективную дальность. [ 1 ] Это было рискованно, поскольку в то время Hellfire еще не летал, а первоначальный контракт на разработку с Rockwell International был подписан в октябре 1976 года. [ 17 ]

Выбор и после

[ редактировать ]
ЯХ-64А

После оценки результатов испытаний 10 декабря 1976 года армия предпочла YAH-64A Хьюза YAH-63A ​​Белла. Обе конструкции были признаны хорошими, но конструкция Хьюза, похоже, имела преимущество в живучести. [ 17 ] Причинами выбора YAH-64A были его более устойчивый к повреждениям четырехлопастный несущий винт и пониженная устойчивость трехопорного шасси YAH-63. [ 20 ]

Затем AH-64A вступил во вторую фазу программы AAH. Это потребовало строительства трех предсерийных самолетов AH-64, а также модернизации двух летных прототипов YAH-64A и наземной испытательной установки до того же стандарта. [ 17 ] За это время были интегрированы и испытаны вооружение и сенсорные системы. [ 1 ] включая новую ракету Hellfire . [ 17 ]

Программа Фазы 2 претерпела ряд задержек по разным причинам и растянулась более чем на пять лет. Первый полет на этапе 2 модернизированного первоначального прототипа состоялся 28 ноября 1977 года, а первый полет нового предсерийного прототипа - 31 октября 1979 года. К тому времени первые запуски Hellfire уже состоялись, а первые запуски состоялись в апреле 1979 года. Была проведена конкурсная оценка предсерийных вертолетов, один из которых был оснащен комплексом датчиков/прицеливания Martin Marietta, а другой - комплектом Northrop, и в апреле конкурс выиграла компания Martin Marietta. 1980. Первоначальный заказ на производство 11 ударных вертолетов AH-64A Apache был выдан 26 марта 1982 года. [ 17 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Бишоп, Крис. Apache AH-64 Boeing (McDonnell Douglas) 1976–2005 гг . Издательство Оспри, 2005. ISBN   978-1-84176-816-8 .
  2. ^ Jump up to: а б Кобры первого поколения , Vectorsite.net, 1 декабря 2008 г. Архивировано 7 августа 2007 г. на Wayback Machine.
  3. ^ Критические технологические события при разработке вертолета Apache
  4. ^ Кэмпбелл, Дуглас. Дебаты о «Бородавочнике» и непосредственной поддержке с воздуха , с. 84. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института, 2003. ISBN   978-1-55750-232-2 .
  5. ^ Даль, Арден Б. Бородавочник. Лучшая сделка, которую ВВС никогда не хотели , с. 2. Национальный военный колледж. 2003.
  6. ^ Jump up to: а б с д и OAVCSA 1973, с. 9.
  7. ^ Центр военной истории. «Глава V: Развитие сил». Архивировано 1 января 2017 года в Wayback Machine . Историческая сводка Департамента армии, 1972 г. Вашингтон, округ Колумбия: штаб-квартира Министерства армии, 1972 г. По состоянию на 31 октября 2008 г.
  8. ^ Верьер, Майк. Bell AH-1 Cobra , с. 138. Издательство Оспри, 1990. ISBN   978-0-85045-934-0 .
  9. ^ Бонин, Джон А., MAJ, США. На пути к третьему измерению в общевойсковых вооружениях: эволюция вооруженных вертолетов в воздушные маневренные подразделения во Вьетнаме , с. 33. Форт Ливенворт, Канзас: Колледж командования и генерального штаба армии США, 22 апреля 1986 г.
  10. ^ Jump up to: а б Лэндис и Дженкинс 2000, стр. 79–82.
  11. ^ Jump up to: а б OAVCSA 1973, с. 10.
  12. ^ Лэндис и Дженкинс 2000, стр. 81–82.
  13. ^ Усовершенствованный ударный вертолет (AAH) (1970–1981) - Глобальная безопасность
  14. ^ Jump up to: а б с Модель 309 KingCobra / Модель 409 AAH (YAH-63) , Vectorsite.net, 1 декабря 2008 г. Архивировано 7 августа 2007 г. на Wayback Machine.
  15. ^ Бишоп, Крис. Боевые корабли Хьюи Кобра . Издательство Оспри, 2006. ISBN   978-1-84176-984-4 .
  16. ^ Jump up to: а б «ААХ под атакой» . Рейс Интернэшнл , 16 октября 1975 года.
  17. ^ Jump up to: а б с д и ж г Boeing AH-64 Apache , Vectorsite.net, 1 июля 2007 г. Архивировано 13 апреля 2013 г. на archive.today.
  18. ^ "Претенденты на ударные вертолеты" . Рейс Интернэшнл , 22 мая 1976 года.
  19. ^ "Солдатский вертолёт" . Рейс Интернэшнл , 12 июня 1976 года.
  20. ^ Дональд, Дэвид. Современные боевые самолеты . AIRtime Publishing Inc, 2004. ISBN   978-1-880588-76-5 .

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f85b86e033ecf281a729a1575d7f019a__1712430780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f8/9a/f85b86e033ecf281a729a1575d7f019a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Advanced Attack Helicopter - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)