Хьюз вертолеты
![]() | |
![]() TH-55 OSAGE | |
Промышленность | Аэрокосмическая |
---|---|
Основан | 1947 |
Несуществующий | 1984 |
Судьба | Приобретено МакДоннеллом Дугласом |
Преемник | Helicopter Systems McDonnell Douglas |
Штаб -квартира | , Соединенные Штаты |
Hughes Helicopters был крупным производителем военных и гражданских вертолетов с 1950 -х до 1980 -х годов.
Компания началась в 1947 году, как подразделение самолета Hughes , затем была частью компании Hughes Tool после 1955 года. [ 1 ] В 1972 году он стал подразделением Hughes Helicopter, Summa Corporation , и была реформирована как Hughes Helicopters, Inc. в 1981 году. Однако на протяжении всей своей истории компания была неофициально известна как «Hughes Helicopters». Он был продан McDonnell Douglas в 1984 году и сделал дочернюю компанию под названием McDonnell Douglas Helicopter Systems , которая впоследствии была переименована в MD Helicopters, когда McDonnell Douglas объединился с Boeing .
История
[ редактировать ]
В 1947 году Говард Хьюз перенаправил усилия Hughes Aircraft Company от самолетов на вертолеты. Усилия начались всерьез в 1948 году, когда вертолетов производитель Kellett Autogiro Corporation продал свой последний дизайн Hughes для производства. XH -17 "Sky Crane" впервые пролетел в октябре 1952 года, но был коммерчески неудачным. В 1955 году компания начала строить светлые вертолеты [ 2 ] Когда Говард Хьюз разделил производственный блок вертолета от Hughes Aircraft Co. и восстановил его с помощью Hughes Tool Co. в качестве подразделения самолета Hughes Tool Co. , с акцентом на производство легких вертолетов.
Модель Hughes Model 269 была первым успешным дизайном вертолетов. Построенный в 1956 году и вступив в производство в 1957 году, он послужил захватыванию большой части коммерческого рынка для Хьюза. [ 3 ] В конечном итоге это станет частью инвентаря армии в качестве основного тренера ( TH-55 Osage ). В мае 1965 года компания выиграла контракт на новый вертолет для армии США и произвела Cayuse OH-6 (Hughes Model 369). [ 4 ] OH-6 был позже превращен в гражданскую модель 500 , варианты которых остаются в производстве по сей день.

В 1972 году Хьюз продал подразделение инструментов Hughes Tool Company и пересмотрел свои оставшиеся активы в качестве корпорации Summa , которая включала собственность Хьюза и другие предприятия. Подразделение самолетов стало подразделением Hughes Helicopter, Summa Corp. [ 5 ] В том же году армия США выпустила запрос о предложениях (RFP) на продвинутый вертолет атаки (AAH). Из первоначального списка из 5 производителей Hughes Aircraft Aircraft Division Toolco (позже Hughes Helicopters) и Bell были выбраны в качестве финалистов. В 1975 году Hughes Model 77 YAH была выбрана / 64 - . Первый полет прототипа развития произошел в 1977 году . Также в 1975 году инженеры Hughes начали разработку концепции Нотара . [ 6 ]
В 1981 году дивизион Hughes Hughes Hughes была восстановлена как Hughes Helicopters, Inc. К декабрю было построено шесть прототипов AH-64A, и армия заключила договор на покупку компании. [ 7 ] Производство достигнет более 1100 к 2005 году. В 1983 году первая производственная модель AH-64 сошла с производственной линии на новой компании Mesa, Arizona . В том же году компания была удостоена национальной авиационной ассоциации с престижным трофеем Коллиер . Компания также лицензировала самолеты Schweizer для производства модели 300C .
В январе 1984 года Hughes Helicopters, Inc. была продана McDonnell Douglas Summa Corporation в соответствии с усилиями родителей по оптимизации его внимания и интереса к развитию недвижимости . Макдоннелл Дуглас заплатил за компанию 470 миллионов долларов и сделал ее дочерней компанией . Hughes Helicopters был переименован в Helicopter Systems McDonnell Douglas в конце августа 1984 года. [ 8 ] Хотя прямая связь с Хьюзом была сломана, конструкции вертолета, созданные Hughes Helicopters, будут продолжать производиться Boeing Rotorcraft Systems , MD Helicopters и Schweizer RSG .
Самолеты
[ редактировать ]

Название модели | Первый полет | Номер построен | Тип |
---|---|---|---|
Хьюз XH-17 | 1952 | 1 | Экспериментальный вертолет с тяжелым подъемом |
Хьюз 269 | 1956 | 2,800 [ А ] | Световой утилита вертолета |
Hughes OH-6 Cayuse | 1963 | 1,420 [ B ] | Световое наблюдение вертолет |
Хьюз 500 | 1963 | 4,700 [ C ] | Гражданская версия Хьюза OH-6 |
Хьюз XV-9 | 1964 | 1 | Экспериментальный высокоскоростный вертолет |
Hughes AH-64 Apache | 1975 | 2,400 [ D ] | Атаковать вертолет |
Хьюз 500 Защитник | 1976 | 471 [ E ] | Военная версия Хьюза 500 |
Hughes MH-6 Little Bird | Специальные операционные силы Версия Hughes OH-6 |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Это включает в себя самолеты, построенные McDonnell Douglas и Schweizer.
- ^ Это включает в себя самолет, построенный Макдоннеллом Дугласом.
- ^ Это включает в себя самолет, построенный Макдоннеллом Дугласом.
- ^ Это включает в себя самолеты, построенные McDonnell Douglas и Boeing.
- ^ Это включает в себя самолет, построенный Макдоннеллом Дугласом.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Румерман, Джуди. «Компании Хьюз» . Centennial of Flight Commission. Архивировано из оригинала 10 октября 2007 года.
- ^ Компания Архивировал 2009-03-05 на The Wayback Machine . MD вертолеты. Получено на 2013-08-16.
- ^ «Модель Hughes 269A (TH55) Osage» . www.sprucegoose.org. Архивировано из оригинала 21 декабря 2008 года . Получено 10 марта 2011 года .
- ^ «Boeing Logbook: 1964 - 1970» . Boeing. Архивировано из оригинала 24 мая 2011 года . Получено 10 марта 2011 года .
- ^ «Hughes Tool Co. ... глядя на роторы» . Послевоенные события: 1946–1956 . Boeing. Архивировано из оригинала 9 марта 2011 года . Получено 10 марта 2011 года .
- ^ Фроули, Джерард: Международный каталог гражданских самолетов, 2003–2004 , стр. 155. Аэрокосмические публикации Pty Ltd, 2003. ISBN 1-875671-58-7
- ^ «Boeing Logbook: 1977 - 1982» . Boeing. Архивировано из оригинала 6 марта 2012 года . Получено 10 марта 2011 года .
- ^ Ричардсон, Даг и Линдси Павлин. Боевой самолет AH-64 , с. 14–15. Лондон: Salamander Books, 1992. ISBN 0-86101-675-0 .

- Hughes Aircraft Company
- Хьюз самолеты
- Несуществующие производители вертолетов Соединенных Штатов
- Технологические компании, базирующиеся в Большом Лос -Анджелесе
- Компании, базирующиеся в Калвер -Сити, штат Калифорния
- Компании по производству транспортных средств созданы в 1947 году
- Технологические компании созданы в 1947 году
- Производственные компании расстроены в 1984 году
- Технологические компании расстроены в 1984 году
- 1947 заведения в Калифорнии
- 1984 г. в Калифорнии
- Несуществующие производственные компании, базирующиеся в Большом Лос -Анджелесе
- McDonnell Douglas слияния и поглощения