АН/AWG-9
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2019 г. ) |
РЛС AN /AWG-9 и AN/APG-71 представляют собой всепогодные многорежимные системы X-диапазона импульсно-доплеровские радиолокационные , используемые на F-14 Tomcat , а также испытанные на TA-3B . [1] Это система «воздух-воздух» большой дальности, способная одновременно наводить несколько ракет AIM-54 Phoenix или AIM-120 AMRAAM , используя траекторию в режиме сканирования . В AWG-9 используется аналоговый компьютер , а в APG-71 — модернизированный вариант, использующий цифровой компьютер . И AWG-9, и APG-71 были разработаны и изготовлены группой компании Hughes Aircraft Radar Systems Group в Лос-Анджелесе ; поддержку подрядчика позже взяла на себя компания Raytheon . AWG-9 изначально создавался для отмененной программы ВМФ F-111B . [2]
AN/AWG-9 предлагает несколько режимов «воздух-воздух»: непрерывный радарный поиск скорости на большом расстоянии, поиск по дальности на более коротких дистанциях и режим бортового слежения во время сканирования с возможностью отслеживания до 24 воздушные цели, 18 из них отображать на дисплеях кабины и запускать одновременно по 6 из них. Эта функция изначально была разработана, чтобы позволить Tomcat сбивать группы бомбардировщиков на большом расстоянии.
AN/AWG-9 [ править ]
AWG-9 стал результатом серии программ ВМС США по созданию так называемого «истребителя обороны флота»: самолета, вооруженного радарами и ракетами чрезвычайно большой дальности, способными поражать группы самолетов противника. далеко от авианосцев . Их первой попыткой стал F6D Missileer , который сочетал в себе Westinghouse компании импульсно-допплеровский радар AN/APQ-81 с ракетой Bendix AAM-N-10 Eagle . Ракетник был относительно простым самолетом, и когда проектировщики выразили сомнения в его способности выжить после запуска ракет, ракетник был отменен, и ВМФ начал искать альтернативы с более высокими характеристиками.
В то же время ВВС США работали над аналогичным собственным проектом перехватчика дальнего действия XF-108 Rapier . Rapier имел гораздо лучшие характеристики, чем Missileer, хотя его AIM-47 Falcon и AN/ASG-18 радар , оба от Hughes, были несколько менее совершенными, чем их коллеги из ВМФ. Вся система также была очень дорогой, и Rapier был отменен и заменен, как мы надеемся, менее дорогим Lockheed YF-12, адаптированным из самолета-шпиона Lockheed A-12 . Этот проект также был отменен, поскольку стратегическая угроза перешла от бомбардировщиков к межконтинентальным баллистическим ракетам .
Чего нельзя было сказать о ВМФ, где угрозой оставались пилотируемые самолеты и первые противокорабельные ракеты . Хьюз предположил, что AN/ASG-18 и AIM-47 могут быть адаптированы для ВМФ в слегка модифицированной форме, добавив дополнительные возможности отслеживания и одновременно уменьшив размер антенны радара до размера, более подходящего для самолетов-носителей. Результатом стали радар AN/AWG-9 и ракета «Феникс».
Все, что было необходимо, — это подходящий планер, что привело к участию ВМС в программе F-111B . Хотя радар и ракетные системы начали совершенствовать (на тот момент прошло уже почти десять лет), F-111B оказался значительно тяжелее и имел незначительные характеристики, особенно в ситуациях с отключением двигателя. В то же время реальные бои над Вьетнамом доказывали, что идея цельноракетного истребителя просто нежизнеспособна, и любая конструкция истребителя должна была бы уметь вести воздушный бой с пушками, для чего F-111 просто не подходил. к. Это не должно вызывать удивления, учитывая, что F-111 зародился как тактический бомбардировщик и истребитель .
После многих лет разработок и споров с Конгрессом ВМС наконец приступили к разработке нового самолета, специально адаптированного к их потребностям. Новый самолет получил название F-14, вооруженный тем же оборудованием AWG-9/AIM-54, которое первоначально предназначалось для F-111B. На F-14 имеется AWG-9, а его доплеровская система позволяет ему иметь возможность наблюдения и сбивания. [3]
Хьюз поставил достаточно систем и запасных частей AWG-9 для оснащения примерно 600 самолетов F-14A/B для ВМФ и еще 80 самолетов для ВВС Ирана . Все системы ВМФ выведены из эксплуатации; некоторые иранские системы все еще находятся на вооружении.
АН/АПГ-71 [ править ]
APG-71 представлял собой модернизацию AWG-9 1980-х годов для использования на F-14D. Он включает в себя технологии и общие модули, разработанные для радара APG-70 , используемого в F-15E Strike Eagle , что обеспечивает значительные улучшения в скорости (цифровой) обработки, гибкости режимов, подавлении помех и дальности обнаружения. Система оснащена антенной с низкими боковыми лепестками, защитным каналом с подавлением боковых лепестков и моноимпульсным отслеживанием угла; все они предназначены для того, чтобы сделать радар менее уязвимым к помехам.
Сама система способна работать на расстоянии 460 миль (740 км), но конструкция антенны ограничивает ее только 230 милями (370 км). Использование связанных данных позволяет двум или более F-14D управлять системой на максимальной дальности.
Хьюз поставил достаточно радаров и запасных частей для APG-71, чтобы оснастить все 55 произведенных или переоборудованных F-14D, прежде чем программа F-14D была сокращена в целях сокращения затрат и в конечном итоге отменена. F-14 был официально выведен из эксплуатации ВМС США 22 сентября 2006 года, а последний полет состоялся 4 октября 2006 года.
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
Примечания [ править ]
Цитата [ править ]
- ↑ Ассигнования Министерства обороны на 1976 год , ч.2, стр. 621.
- ^ Свитман 1987, с. 622.
- ^ Современные чудеса: DVD канала истории F-14
Библиография [ править ]
- Свитман, Билл и Бондс, Рэй. Большая книга современных боевых самолетов . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательство Crown, 1987. ISBN 0-517-63367-1