Jump to content

АН/AWG-9

Отображение тактической информации (TID) радиолокационных данных на заднем сиденье F-14A.
Радиолокационная антенна AN / AWG-9 на выставке в музее USS Hornet.

РЛС AN /AWG-9 и AN/APG-71 представляют собой всепогодные многорежимные системы X-диапазона импульсно-доплеровские радиолокационные , используемые на F-14 Tomcat , а также испытанные на TA-3B . [1] Это система «воздух-воздух» большой дальности, способная одновременно наводить несколько ракет AIM-54 Phoenix или AIM-120 AMRAAM , используя траекторию в режиме сканирования . В AWG-9 используется аналоговый компьютер , а в APG-71 — модернизированный вариант, использующий цифровой компьютер . И AWG-9, и APG-71 были разработаны и изготовлены группой компании Hughes Aircraft Radar Systems Group в Лос-Анджелесе ; поддержку подрядчика позже взяла на себя компания Raytheon . AWG-9 изначально создавался для отмененной программы ВМФ F-111B . [2]

AN/AWG-9 предлагает несколько режимов «воздух-воздух»: непрерывный радарный поиск скорости на большом расстоянии, поиск по дальности на более коротких дистанциях и режим бортового слежения во время сканирования с возможностью отслеживания до 24 воздушные цели, 18 из них отображать на дисплеях кабины и запускать одновременно по 6 из них. Эта функция изначально была разработана, чтобы позволить Tomcat сбивать группы бомбардировщиков на большом расстоянии.

AN/AWG-9 [ править ]

AWG-9 стал результатом серии программ ВМС США по созданию так называемого «истребителя обороны флота»: самолета, вооруженного радарами и ракетами чрезвычайно большой дальности, способными поражать группы самолетов противника. далеко от авианосцев . Их первой попыткой стал F6D Missileer , который сочетал в себе Westinghouse компании импульсно-допплеровский радар AN/APQ-81 с ракетой Bendix AAM-N-10 Eagle . Ракетник был относительно простым самолетом, и когда проектировщики выразили сомнения в его способности выжить после запуска ракет, ракетник был отменен, и ВМФ начал искать альтернативы с более высокими характеристиками.

В то же время ВВС США работали над аналогичным собственным проектом перехватчика дальнего действия XF-108 Rapier . Rapier имел гораздо лучшие характеристики, чем Missileer, хотя его AIM-47 Falcon и AN/ASG-18 радар , оба от Hughes, были несколько менее совершенными, чем их коллеги из ВМФ. Вся система также была очень дорогой, и Rapier был отменен и заменен, как мы надеемся, менее дорогим Lockheed YF-12, адаптированным из самолета-шпиона Lockheed A-12 . Этот проект также был отменен, поскольку стратегическая угроза перешла от бомбардировщиков к межконтинентальным баллистическим ракетам .

Чего нельзя было сказать о ВМФ, где угрозой оставались пилотируемые самолеты и первые противокорабельные ракеты . Хьюз предположил, что AN/ASG-18 и AIM-47 могут быть адаптированы для ВМФ в слегка модифицированной форме, добавив дополнительные возможности отслеживания и одновременно уменьшив размер антенны радара до размера, более подходящего для самолетов-носителей. Результатом стали радар AN/AWG-9 и ракета «Феникс».

Все, что было необходимо, — это подходящий планер, что привело к участию ВМС в программе F-111B . Хотя радар и ракетные системы начали совершенствовать (на тот момент прошло уже почти десять лет), F-111B оказался значительно тяжелее и имел незначительные характеристики, особенно в ситуациях с отключением двигателя. В то же время реальные бои над Вьетнамом доказывали, что идея цельноракетного истребителя просто нежизнеспособна, и любая конструкция истребителя должна была бы уметь вести воздушный бой с пушками, для чего F-111 просто не подходил. к. Это не должно вызывать удивления, учитывая, что F-111 зародился как тактический бомбардировщик и истребитель .

После многих лет разработок и споров с Конгрессом ВМС наконец приступили к разработке нового самолета, специально адаптированного к их потребностям. Новый самолет получил название F-14, вооруженный тем же оборудованием AWG-9/AIM-54, которое первоначально предназначалось для F-111B. На F-14 имеется AWG-9, а его доплеровская система позволяет ему иметь возможность наблюдения и сбивания. [3]

Хьюз поставил достаточно систем и запасных частей AWG-9 для оснащения примерно 600 самолетов F-14A/B для ВМФ и еще 80 самолетов для ВВС Ирана . Все системы ВМФ выведены из эксплуатации; некоторые иранские системы все еще находятся на вооружении.

АН/АПГ-71 [ править ]

APG-71 представлял собой модернизацию AWG-9 1980-х годов для использования на F-14D. Он включает в себя технологии и общие модули, разработанные для радара APG-70 , используемого в F-15E Strike Eagle , что обеспечивает значительные улучшения в скорости (цифровой) обработки, гибкости режимов, подавлении помех и дальности обнаружения. Система оснащена антенной с низкими боковыми лепестками, защитным каналом с подавлением боковых лепестков и моноимпульсным отслеживанием угла; все они предназначены для того, чтобы сделать радар менее уязвимым к помехам.

Сама система способна работать на расстоянии 460 миль (740 км), но конструкция антенны ограничивает ее только 230 милями (370 км). Использование связанных данных позволяет двум или более F-14D управлять системой на максимальной дальности.

Хьюз поставил достаточно радаров и запасных частей для APG-71, чтобы оснастить все 55 произведенных или переоборудованных F-14D, прежде чем программа F-14D была сокращена в целях сокращения затрат и в конечном итоге отменена. F-14 был официально выведен из эксплуатации ВМС США 22 сентября 2006 года, а последний полет состоялся 4 октября 2006 года.

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

Примечания [ править ]

Цитата [ править ]

  1. Ассигнования Министерства обороны на 1976 год , ч.2, стр. 621.
  2. ^ Свитман 1987, с. 622.
  3. ^ Современные чудеса: DVD канала истории F-14

Библиография [ править ]

  • Свитман, Билл и Бондс, Рэй. Большая книга современных боевых самолетов . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательство Crown, 1987. ISBN   0-517-63367-1

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7b1f4e1fc2d548a4e2075f8fe9e64e34__1719511500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7b/34/7b1f4e1fc2d548a4e2075f8fe9e64e34.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
AN/AWG-9 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)