Jump to content

Семейство радаров AN/APG-63

(Перенаправлено с радаров АПГ-63 и АПГ-70 )
АН/АПГ-63

AN /APG-63 и AN/APG-70 — семейство всепогодных многорежимных радиолокационных систем, разработанных компанией Hughes Aircraft (позже Raytheon ) для истребителя завоевания превосходства в воздухе F-15 Eagle . Эти системы X-диапазона импульсно-доплеровские радиолокационные предназначены как для задач «воздух-воздух», так и для задач «воздух-земля»; они могут смотреть вверх на высоколетящие цели и вниз на низколетящие цели, не сбиваясь с толку помехами на земле. Системы могут обнаруживать и сопровождать самолеты и небольшие высокоскоростные цели на расстояниях за пределами видимости, вплоть до близких, а также на высотах до уровня верхушек деревьев. Радар передает информацию о цели в центральный компьютер самолета для эффективной доставки оружия. В ближнем воздушном бою радар автоматически обнаруживает самолеты противника и проецирует эту информацию на проекционный дисплей в кабине . Название присвоено из Объединенной системы обозначения типа электроники ВМС США .

APG-63 был разработан в начале 1970-х годов, находится на вооружении с 1973 года и устанавливался на все F-15A/B. [ 1 ] В 1979 году он получил серьезную модернизацию и стал первым бортовым радаром, включающим программируемый сигнальный процессор (PSP), а PSP позволил модифицировать систему для работы с новыми режимами и оружием посредством перепрограммирования программного обеспечения, а не путем модернизации оборудования. APG-63 с PSP - одна из наиболее важных особенностей, которая отличает более ранние F-15 A/B от F-15 C/D, оснащенных PSP, за исключением последних 43 (которые оснащены APG-70). ), все F-15 C/D оснащены АПГ-63 с ПСП.

Серия АПГ-63 больше не производится, но остается на вооружении. К моменту окончания производства в 1986 году было поставлено почти 1000 APG-63. Около 700 все еще находятся в эксплуатации на F-15A, B и ранних моделях C и D, находящихся на вооружении ВВС США , ВВС Национальной гвардии и ВВС Израиля . Япония и Саудовская Аравия . Они также устанавливаются на самолеты Lockheed P-3 Orion службы таможенного и пограничного контроля США Управления воздушной и морской .

АН/АПГ-63(В)1

[ редактировать ]

Радар APG-63(V)1 представляет собой модернизированную аппаратную конструкцию 1990-х годов, обеспечивающую надежность и ремонтопригодность, которая также предоставила значительные возможности для расширения режимов. [ 1 ] Он был разработан для замены устаревших радаров APG-63, установленных на моделях самолетов F-15C/D, обеспечивая улучшение характеристик и десятикратное увеличение надежности. Новый радар способен одновременно отслеживать 14 целей и одновременно атаковать 6 из них. Компания Raytheon поставила ВВС США 180 радиолокационных систем APG-63(V)1 (4 из которых с тех пор были потеряны в результате аварий) и имеет контракт на поставку еще 60 радаров ВВС Республики Корея для истребителей F-63(V) 1. 15К Слэм Игл .

АН/АПГ-63(В)2

[ редактировать ]

(АФАР) APG-63(V)2 РЛС с активной антенной решеткой была установлена ​​на 18 самолетах F-15C ВВС США. [ 1 ] Это обновление включает в себя большую часть нового оборудования APG-63(V)1, но добавляет AESA для повышения осведомленности пилота о ситуации. Радар AESA имеет исключительно гибкий луч, обеспечивающий почти мгновенное обновление курса и расширенные возможности отслеживания нескольких целей. APG-63(V)2 совместим с текущим вооружением F-15C и позволяет пилотам в полной мере использовать возможности AIM-120 AMRAAM , одновременно запуская наведение нескольких ракет на несколько целей, широко разнесенных по азимуту, углу места, или диапазон.

АН/АПГ-63(В)3

[ редактировать ]
АН/АПГ-63(В)3

Радар APG-63(V)3 представляет собой более современный вариант APG-63(V)2, в котором применена та же технология AESA, что и в APG-79 компании Raytheon . (V)3 в настоящее время модернизируется в F-15C/D и используется в Сингапура новых самолетах F-15SG и новых самолетах F-15SA Саудовской Аравии. Компания Raytheon поставила первый прототип системы APG-63(V)3 в июне 2006 года. [ 2 ] Компания начала работу над первоначальным производственным заказом в октябре 2007 года. [ 3 ]

AN/APG-64 был развитием AN/APG-63. Он не поступил на вооружение. [ 4 ]

APG-70 представлял собой модификацию APG-63 1980-х годов для большей надежности и простоты обслуживания. [ 5 ] Кроме того, технология вентильной матрицы позволила APG-70 использовать новые режимы с расширенными эксплуатационными возможностями. Для снижения производственных затрат многие модули модернизированной РЛС являются общими с радаром APG-73 F/A-18 , а компьютеры/процессоры имеют 85% общности с радаром APG-71 F-14 .

Системы APG-70 первоначально устанавливались на самолеты более поздних моделей F-15C/D, но с тех пор были заменены на этих самолетах APG-63(V)1. Как и базовый АПГ-63, АПГ-70 больше не производится; но состояли на вооружении F-15E Strike Eagle , израильского F-15I и саудовского F-15S. Кроме того, как и APG-63, APG-70 также выпускается в двух версиях, обе имеют идентичные возможности «воздух-воздух», но немного разные возможности «воздух-земля»: APG-70 на F-15I и F-15S, экспортируемых в США. у иностранных заказчиков производительность ниже, поскольку разрешение режимов доплеровского луча (DBS)/картографирования/синтетического радара (SAR) для APG-70 на F-15E ВВС США было как минимум в три раза лучше, чем у APG-70. на F-15I и F-15S. С 2017 года APG-70 с израильских F-15I планировалось снять и заменить на APG-82(V)1. [ 6 ]

АН/АПГ-82(В)1

[ редактировать ]

Первоначально обозначенный до 2009 года как AN/APG-63(V)4, AN/APG-82(V)1 сочетает в себе процессор AN/ APG-79, используемый на Boeing F/A-18E/F Super Hornet, с антенна АФАР APG-63(V)3 от F-15C для модернизации РЛС F-15E . [ 7 ] [ 8 ] Новый радар также включает в себя новую систему охлаждения и перестраиваемые радиочастотные фильтры (RFTF). RFTF предназначен для обеспечения одновременной работы радара и средств радиоэлектронной борьбы (помехов), не ухудшая друг друга. [ 9 ] Новый радар в настоящее время устанавливается на F-15E в рамках Программы модернизации радаров (RMP). [ 10 ] С 2017 года Израиль выбрал APG-82(V)1 для установки на свои F-15I. [ 11 ] Радар также установлен на новом F-15EX . США В конце октября 2019 года Агентство по сотрудничеству в области оборонной безопасности одобрило возможную продажу Японии до 103 радаров APG-82(V)1 для модернизации 98 самолетов Mitsubishi F-15J до конфигурации «японского суперперехватчика» (JSI). [ 12 ] В 2019 году компания Boeing выбрала AN/APG-82(V)1 для программы модернизации радара B-52J Stratofortress . [ 13 ]

APQ-180 является модификацией РЛС APG-70, предназначенной для установки на боевой самолет AC-130U (модификация Rockwell/Boeing). [ 14 ] Он использует модифицированную схему подвеса для планарной решетки и модернизированный блок процессора аналоговых сигналов, а также включает несколько улучшенных (и новых) режимов «воздух-земля».

AN/AWG-20 — система управления вооружением, используемая совместно с радарами F-15. [ 15 ]

AN/AWG-27 ​​— это программируемая система управления вооружением, разработанная на основе более ранней версии AWG-20 для использования совместно с радарами F-15. [ 16 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с «Серия АПГ-63» . Архивировано из оригинала 11 октября 2014 г. Проверено 24 мая 2013 г.
  2. ^ «Raytheon досрочно поставляет компании Boeing радар F-15 AESA следующего поколения» . Рэйтеон, 7 августа 2006 г.
  3. ^ Начинается производство радара F-15 AESA компании Raytheon. [ постоянная мертвая ссылка ] . Рэйтеон, 9 октября 2007 г.
  4. ^ «От AN/APG до AN/APH — список оборудования» . www.designation-systems.net .
  5. APG-70. Архивировано 3 июня 2013 г., в Wayback Machine.
  6. ВВС Израиля выбрали радар Raytheon для своего F-15I , 21 декабря 2016 г.
  7. ^ «Raytheon превосходит Northrop с новым обозначением AESA» . Flight Daily News, 17 июня 2009 г.
  8. ^ «Raytheon заявляет о контракте на модернизацию F-15E с помощью AESA» . Flightglobal.com, 1 ноября 2007 г.
  9. ^ «Программа модернизации радиолокационной станции Boeing F-15E получила новое обозначение» . Медиа-зал Боинга .
  10. ^ «Boeing выбирает Raytheon для предоставления радара AESA для F-15E Strike Eagles ВВС США». Архивировано 6 июля 2009 г., в Wayback Machine , Boeing, 1 ноября 2007 г.
  11. ВВС Израиля выбрали радар Raytheon для своего F-15I , 21 декабря 2016 г.
  12. ^ «Япония – модернизация F-15J» . Агентство сотрудничества в области оборонной безопасности. 29 октября 2019 г. Проверено 31 октября 2019 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  13. ^ Вивьен Мачи. Raytheon выиграла контракт на поставку новых радаров AESA для самолетов B-52 . Defense Daily (11 июля 2019 г.)
  14. APQ-180. Архивировано 3 июня 2013 г., в Wayback Machine.
  15. AWG-20. Архивировано 3 февраля 2014 г., в Wayback Machine.
  16. ^ "16 - SOL:AN/AWG-27 ​​ПРОГРАММИРУЕМЫЙ КОМПЛЕКТ УПРАВЛЕНИЯ ВООРУЖЕНИЕМ (PACS), (13.01.00)" . www.fbodaily.com .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 01316e1b9ae842e58877bcbff627b9c8__1722725520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/01/c8/01316e1b9ae842e58877bcbff627b9c8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
AN/APG-63 radar family - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)