Семейство радаров AN/APG-63
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2009 г. ) |
AN /APG-63 и AN/APG-70 — семейство всепогодных многорежимных радиолокационных систем, разработанных компанией Hughes Aircraft (позже Raytheon ) для истребителя завоевания превосходства в воздухе F-15 Eagle . Эти системы X-диапазона импульсно-доплеровские радиолокационные предназначены как для задач «воздух-воздух», так и для задач «воздух-земля»; они могут смотреть вверх на высоколетящие цели и вниз на низколетящие цели, не сбиваясь с толку помехами на земле. Системы могут обнаруживать и сопровождать самолеты и небольшие высокоскоростные цели на расстояниях за пределами видимости, вплоть до близких, а также на высотах до уровня верхушек деревьев. Радар передает информацию о цели в центральный компьютер самолета для эффективной доставки оружия. В ближнем воздушном бою радар автоматически обнаруживает самолеты противника и проецирует эту информацию на проекционный дисплей в кабине . Название присвоено из Объединенной системы обозначения типа электроники ВМС США .
АН/АПГ-63
[ редактировать ]APG-63 был разработан в начале 1970-х годов, находится на вооружении с 1973 года и устанавливался на все F-15A/B. [ 1 ] В 1979 году он получил серьезную модернизацию и стал первым бортовым радаром, включающим программируемый сигнальный процессор (PSP), а PSP позволил модифицировать систему для работы с новыми режимами и оружием посредством перепрограммирования программного обеспечения, а не путем модернизации оборудования. APG-63 с PSP - одна из наиболее важных особенностей, которая отличает более ранние F-15 A/B от F-15 C/D, оснащенных PSP, за исключением последних 43 (которые оснащены APG-70). ), все F-15 C/D оснащены АПГ-63 с ПСП.
Серия АПГ-63 больше не производится, но остается на вооружении. К моменту окончания производства в 1986 году было поставлено почти 1000 APG-63. Около 700 все еще находятся в эксплуатации на F-15A, B и ранних моделях C и D, находящихся на вооружении ВВС США , ВВС Национальной гвардии и ВВС Израиля . Япония и Саудовская Аравия . Они также устанавливаются на самолеты Lockheed P-3 Orion службы таможенного и пограничного контроля США Управления воздушной и морской .
АН/АПГ-63(В)1
[ редактировать ]Радар APG-63(V)1 представляет собой модернизированную аппаратную конструкцию 1990-х годов, обеспечивающую надежность и ремонтопригодность, которая также предоставила значительные возможности для расширения режимов. [ 1 ] Он был разработан для замены устаревших радаров APG-63, установленных на моделях самолетов F-15C/D, обеспечивая улучшение характеристик и десятикратное увеличение надежности. Новый радар способен одновременно отслеживать 14 целей и одновременно атаковать 6 из них. Компания Raytheon поставила ВВС США 180 радиолокационных систем APG-63(V)1 (4 из которых с тех пор были потеряны в результате аварий) и имеет контракт на поставку еще 60 радаров ВВС Республики Корея для истребителей F-63(V) 1. 15К Слэм Игл .
АН/АПГ-63(В)2
[ редактировать ](АФАР) APG-63(V)2 РЛС с активной антенной решеткой была установлена на 18 самолетах F-15C ВВС США. [ 1 ] Это обновление включает в себя большую часть нового оборудования APG-63(V)1, но добавляет AESA для повышения осведомленности пилота о ситуации. Радар AESA имеет исключительно гибкий луч, обеспечивающий почти мгновенное обновление курса и расширенные возможности отслеживания нескольких целей. APG-63(V)2 совместим с текущим вооружением F-15C и позволяет пилотам в полной мере использовать возможности AIM-120 AMRAAM , одновременно запуская наведение нескольких ракет на несколько целей, широко разнесенных по азимуту, углу места, или диапазон.
АН/АПГ-63(В)3
[ редактировать ]Радар APG-63(V)3 представляет собой более современный вариант APG-63(V)2, в котором применена та же технология AESA, что и в APG-79 компании Raytheon . (V)3 в настоящее время модернизируется в F-15C/D и используется в Сингапура новых самолетах F-15SG и новых самолетах F-15SA Саудовской Аравии. Компания Raytheon поставила первый прототип системы APG-63(V)3 в июне 2006 года. [ 2 ] Компания начала работу над первоначальным производственным заказом в октябре 2007 года. [ 3 ]
АН/АПГ-64
[ редактировать ]AN/APG-64 был развитием AN/APG-63. Он не поступил на вооружение. [ 4 ]
АН/АПГ-70
[ редактировать ]APG-70 представлял собой модификацию APG-63 1980-х годов для большей надежности и простоты обслуживания. [ 5 ] Кроме того, технология вентильной матрицы позволила APG-70 использовать новые режимы с расширенными эксплуатационными возможностями. Для снижения производственных затрат многие модули модернизированной РЛС являются общими с радаром APG-73 F/A-18 , а компьютеры/процессоры имеют 85% общности с радаром APG-71 F-14 .
Системы APG-70 первоначально устанавливались на самолеты более поздних моделей F-15C/D, но с тех пор были заменены на этих самолетах APG-63(V)1. Как и базовый АПГ-63, АПГ-70 больше не производится; но состояли на вооружении F-15E Strike Eagle , израильского F-15I и саудовского F-15S. Кроме того, как и APG-63, APG-70 также выпускается в двух версиях, обе имеют идентичные возможности «воздух-воздух», но немного разные возможности «воздух-земля»: APG-70 на F-15I и F-15S, экспортируемых в США. у иностранных заказчиков производительность ниже, поскольку разрешение режимов доплеровского луча (DBS)/картографирования/синтетического радара (SAR) для APG-70 на F-15E ВВС США было как минимум в три раза лучше, чем у APG-70. на F-15I и F-15S. С 2017 года APG-70 с израильских F-15I планировалось снять и заменить на APG-82(V)1. [ 6 ]
АН/АПГ-82(В)1
[ редактировать ]Первоначально обозначенный до 2009 года как AN/APG-63(V)4, AN/APG-82(V)1 сочетает в себе процессор AN/ APG-79, используемый на Boeing F/A-18E/F Super Hornet, с антенна АФАР APG-63(V)3 от F-15C для модернизации РЛС F-15E . [ 7 ] [ 8 ] Новый радар также включает в себя новую систему охлаждения и перестраиваемые радиочастотные фильтры (RFTF). RFTF предназначен для обеспечения одновременной работы радара и средств радиоэлектронной борьбы (помехов), не ухудшая друг друга. [ 9 ] Новый радар в настоящее время устанавливается на F-15E в рамках Программы модернизации радаров (RMP). [ 10 ] С 2017 года Израиль выбрал APG-82(V)1 для установки на свои F-15I. [ 11 ] Радар также установлен на новом F-15EX . США В конце октября 2019 года Агентство по сотрудничеству в области оборонной безопасности одобрило возможную продажу Японии до 103 радаров APG-82(V)1 для модернизации 98 самолетов Mitsubishi F-15J до конфигурации «японского суперперехватчика» (JSI). [ 12 ] В 2019 году компания Boeing выбрала AN/APG-82(V)1 для программы модернизации радара B-52J Stratofortress . [ 13 ]
АН/APQ-180
[ редактировать ]APQ-180 является модификацией РЛС APG-70, предназначенной для установки на боевой самолет AC-130U (модификация Rockwell/Boeing). [ 14 ] Он использует модифицированную схему подвеса для планарной решетки и модернизированный блок процессора аналоговых сигналов, а также включает несколько улучшенных (и новых) режимов «воздух-земля».
АН/AWG-20
[ редактировать ]AN/AWG-20 — система управления вооружением, используемая совместно с радарами F-15. [ 15 ]
АН/AWG-27
[ редактировать ]AN/AWG-27 — это программируемая система управления вооружением, разработанная на основе более ранней версии AWG-20 для использования совместно с радарами F-15. [ 16 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Серия АПГ-63» . Архивировано из оригинала 11 октября 2014 г. Проверено 24 мая 2013 г.
- ^ «Raytheon досрочно поставляет компании Boeing радар F-15 AESA следующего поколения» . Рэйтеон, 7 августа 2006 г.
- ^ Начинается производство радара F-15 AESA компании Raytheon. [ постоянная мертвая ссылка ] . Рэйтеон, 9 октября 2007 г.
- ^ «От AN/APG до AN/APH — список оборудования» . www.designation-systems.net .
- ↑ APG-70. Архивировано 3 июня 2013 г., в Wayback Machine.
- ↑ ВВС Израиля выбрали радар Raytheon для своего F-15I , 21 декабря 2016 г.
- ^ «Raytheon превосходит Northrop с новым обозначением AESA» . Flight Daily News, 17 июня 2009 г.
- ^ «Raytheon заявляет о контракте на модернизацию F-15E с помощью AESA» . Flightglobal.com, 1 ноября 2007 г.
- ^ «Программа модернизации радиолокационной станции Boeing F-15E получила новое обозначение» . Медиа-зал Боинга .
- ^ «Boeing выбирает Raytheon для предоставления радара AESA для F-15E Strike Eagles ВВС США». Архивировано 6 июля 2009 г., в Wayback Machine , Boeing, 1 ноября 2007 г.
- ↑ ВВС Израиля выбрали радар Raytheon для своего F-15I , 21 декабря 2016 г.
- ^ «Япония – модернизация F-15J» . Агентство сотрудничества в области оборонной безопасности. 29 октября 2019 г. Проверено 31 октября 2019 г. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Вивьен Мачи. Raytheon выиграла контракт на поставку новых радаров AESA для самолетов B-52 . Defense Daily (11 июля 2019 г.)
- ↑ APQ-180. Архивировано 3 июня 2013 г., в Wayback Machine.
- ↑ AWG-20. Архивировано 3 февраля 2014 г., в Wayback Machine.
- ^ "16 - SOL:AN/AWG-27 ПРОГРАММИРУЕМЫЙ КОМПЛЕКТ УПРАВЛЕНИЯ ВООРУЖЕНИЕМ (PACS), (13.01.00)" . www.fbodaily.com .