АН/APQ-181
AN /APQ-181 — это всепогодная система с низкой вероятностью перехвата (LPI), радиолокационная разработанная компанией Hughes Aircraft (ныне Raytheon ) для ВВС США B-2A Spirit бомбардировщика . Система была разработана в середине 1980-х годов и принята на вооружение в 1993 году. APQ-181 обеспечивает ряд режимов точного наведения, а также поддерживает радар слежения за местностью и систему уклонения от местности . Радар работает в K u диапазоне (подмножество диапазона J ). В оригинальной конструкции используется ЛБВ на основе передатчик с двумерной с пассивной решеткой с электронным сканированием (PESA) антенной .
В 1991 году промышленная группа B-2 (включая Хьюза в качестве основного субподрядчика) была награждена Collier Trophy в знак признания «проектирования, разработки, производства и летных испытаний самолета B-2, которые внесли значительный вклад в устойчивое развитие Америки». лидерство в аэрокосмической отрасли и будущая национальная безопасность страны».
В 2002 году компания Raytheon получила контракт на разработку новой с активной решеткой с электронным сканированием версии APQ-181 (AESA). Эта модернизация повысит надежность системы, а также устранит потенциальные конфликты в использовании частот между B-2 и коммерческими спутниковыми системами, которые также используют диапазон J.
В 2008 году Федеральная комиссия по связи случайно продала частоту APQ-181 коммерческому пользователю, что привело к необходимости установки новых радиолокационных решеток стоимостью более 1 миллиарда долларов. Ожидается, что к 2010 году все самолеты B-2 будут оснащены модернизированным радаром. [1]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ «Пропускная способность требует удовлетворения военных нужд» . Military.com . Архивировано из оригинала 26 марта 2009 года.