Jump to content

ДЖЛЭНС

ДЖЛЭНС
Тип большой дальности Ракета класса «земля-воздух» и другие возможности обнаружения угроз «Аэростат»
Место происхождения Соединенные Штаты
История обслуживания
В эксплуатации Декабрь 2014 г. – Активные испытания и эксплуатация приостановлены в октябре 2015 г.
Используется Армия США
История производства
Дизайнер Рэйтеон , ТКОМ
Разработанный 1998
Производитель Рейтеон
Стоимость единицы 175 миллионов долларов (средняя стоимость единицы продукции)
Произведено 2009 г. (Блок 1) и 2011 г. (Блок 2)
построено 4
Варианты 1
Технические характеристики
Масса 7000 фунтов (3200 кг)
Длина 242 фута или 77 ярдов (70 м)
Диаметр ~ 80 футов (24 м)

Основной
вооружение
никто
вторичный
вооружение
никто
Грузоподъемность 3500 фунтов (1600 кг)
Передача инфекции Множественные оптоволоконные линии связи с наземным объектом
Порох никто
Запас топлива никто
Потолок полета 10 000 футов (3 000 м)
Запуск
платформа
привязанный кабель

Объединенная сетчатая сенсорная система наземной атаки крылатой противоракетной обороны , или JLENS (в просторечии, шпионский воздушный шар ), [1] представляла собой привязную воздушную систему обнаружения, предназначенную для слежения за катерами, наземными транспортными средствами , [2] крылатые ракеты , пилотируемая и беспилотная авиация ( борт дальнего обнаружения и управления ) и другие угрозы [ указать ] . Система состояла из четырех основных компонентов: двух привязных аэростатов , в которых использовалась смесь гелия и воздуха, бронированных причальных станций, сложных радаров и станции обработки данных, предназначенной для связи с противоракетными и другими наземными и воздушными системами. Каждую систему называли «орбитой», и были построены две орбиты. [3] , Совместная программа , проводимая армией, в которой применялась JLENS, была разработана в дополнение к самолетам наблюдения с неподвижным крылом экономя деньги на экипаже, топливе, техническом обслуживании и других расходах, а также давая военным командирам заблаговременное предупреждение для принятия решений и предоставления уведомлений. [4] После перерасхода средств, неудовлетворительных результатов, снижения поддержки в Конгрессе и общественного внимания после того, как порвался трос, который позволил одному судну, пришвартованному на Абердинском испытательном полигоне , штат Мэриленд, дрейфовать в 100-мильном неконтролируемом спуске через Пенсильванию, волоча за собой трос, что повредило линии электропередачи и отключили электроэнергию в 20 000 домов, программа была приостановлена ​​в октябре 2015 года и полностью прекращена к 2017 году.

Предыстория [ править ]

В январе 1996 года канцелярия министра обороны поручила армии создать Объединенный проектный офис «Аэростат» в Хантсвилле, штат Алабама . В состав офиса входили все военные ведомства: армия будет выполнять функции менеджера программы, а ВМФ и ВВС — заместителями руководителя программы. После утверждения стратегии приобретения JLENS проектный офис провел исследование концепции проектирования и снижения рисков. [5]

В июне 1997 года офис проекта опубликовал запрос предложений на ранний прототип JLENS. Первоначальная программа преследовала три цели: (1) снизить риски во время разработки и приобретения; (2) проектировать, разрабатывать, закупать, изготавливать, интегрировать, испытывать, демонстрировать и поддерживать систему, отвечающую военным требованиям; и (3) предоставить действующий прототип, который потенциально можно было бы использовать во время развертывания войск.

Было получено три заявки, и в январе 1998 года совместное предприятие Hughes Aircraft и Raytheon , расположенное в Эль-Сегундо, штат Калифорния , выиграло первоначальный контракт на сумму 11,9 миллиона долларов — как часть контракта стоимостью 292 миллиона долларов при условии исполнения всех опционов. [6]

С тех пор были проведены многочисленные исследования и изменения требований. По словам менеджера по продукции JLENS, система была готова к эксплуатационным испытаниям, запланированному на трехлетнее развертывание на Абердинском испытательном полигоне ; в случае успеха следующим шагом станет полное развертывание. [6]

Конструкция, эксплуатация и стоимость [ править ]

Система включает в себя два привязанных аэростата длиной примерно 77 ярдов (70 м), которые плавают на высоте 10 000 футов (3 000 м) до 30 дней за раз. Каждый аэростат использует свою радиолокационную систему: один имеет УКВ-диапазона обзорный радар , а другой — Х-диапазона радар управления огнем . JLENS разработан для обеспечения круглосуточного покрытия на 360 градусов на расстоянии 340 миль (300 миль; 550 км). Обзорный радар сканирует во всех направлениях для захвата целей, затем радар наведения смотрит только в определенный сегмент, чтобы навести на него оружие. Его возможности обнаружения должны равняться 4–5 самолетам и рассчитаны на 15–20 процентов стоимости самолетов. [7] [8]

Привязанные кабели передают данные и обеспечивают питание. При обнаружении угроз информация отправляется в противоракетные и другие системы управления огнем, включая Patriot , Standard Missile 6 , AIM-120 AMRAAM и норвежскую усовершенствованную зенитно-ракетную систему . Относительно низкое энергопотребление и способность работать за горизонтом делают его менее дорогим в эксплуатации, чем существующие системы с неподвижным крылом, и обеспечивают значительно большую дальность действия, чем наземные системы.

Аэростаты JLENS заполнены 590 000 кубических футов (17 000 кубических м ) негорючего гелия. Учитывая рабочую высоту, внутреннее давление JLENS примерно такое же, как внешнее давление, что затрудняет сбивание системы. Дирижабли могут выдержать несколько проколов, прежде чем они потеряют высоту. Когда они это сделают, они будут опускаться настолько медленно, что их можно будет сматывать, легко ремонтировать и быстро перебрасывать. Швартовные станции для крупных систем будут относительно постоянными; однако для наблюдения на малом или среднем расстоянии аэростаты, вероятно, будут меньше по размеру, а их системы швартовки будут мобильными. [9]

Помимо защиты городов США, система может быть развернута везде, где командиры указывают на необходимость увеличения потенциала противоракетной обороны, например, на Корейском полуострове . [10]

В 2012 году программа JLENS столкнулась с нарушением затрат Nunn-McCurdy из-за сокращения бюджета на единичные закупки. Заместитель министра обороны Фрэнк Кендалл рассмотрел программу и поручил армии продолжить сокращенный план испытаний с использованием двух существующих экспериментальных орбит JLENS и подготовиться к эксплуатационным испытаниям в Абердине. [11] Два года спустя, в марте 2014 года, в отчете Счетной палаты правительства был сделан вывод, что 2,78 миллиарда долларов было инвестировано в проектирование, разработку и другие расходы системы. [6]

После инцидентов с аэростатами JLENS некоторые отставные военные чиновники предложили перенести сложные датчики системы на более надежные платформы, такие как спутники или БПЛА большой дальности действия, чтобы они могли выполнять роль обнаружения низколетящих крылатых ракет. [12]

Тестирование [ править ]

С момента создания программы в системе JLENS было проведено обширное тестирование. В сентябре 2005 года в рамках программы успешно завершился двухдневный функциональный обзор, в ходе которого были проверены радар управления огнем, обзорный радар, станция обработки, система связи и платформа. В 2012 году испытания проводились 6–7 декабря на ракетном полигоне Уайт-Сэндс в Нью-Мексико . Система отслеживала четыре угрозы, аналогичные тактическим баллистическим ракетам, и достигла своих основных и второстепенных целей, включая оценку точки запуска, баллистическое отслеживание и характеристики распознавания. [6]

В отчете отдела эксплуатационных испытаний Пентагона за 2012 год было обнаружено, что JLENS имеет недостатки в четырех «критических областях производительности», а общая надежность оценена как «плохая». Год спустя технические специалисты Пентагона в своей последней оценке системы заявили, что JLENS «не продемонстрировала способность выжить в предполагаемой операционной среде».

В январе 2013 года компания Raytheon провела полевые испытания JLENS, оснащенной мультиспектральной системой наведения B (MTS-B), для наблюдения за симулированными террористами, устанавливающими самодельное взрывное устройство (СВУ) в режиме реального времени. Электрооптический инфракрасный / ( EO /IR) датчик успешно отслеживал наземные цели даже в условиях задымления от недавнего лесного пожара. Изображения, полученные с помощью MTS-B, передавались через трос JLENS, чтобы операторы могли просматривать прямую трансляцию на расстоянии десятков миль, одновременно отслеживая наземные цели с помощью встроенной радиолокационной системы, демонстрируя потенциал интеграции радара JLENS и полезной нагрузки EO/IR. [13] [14]

В 2013 году армия, используя своих солдат, провела систему через серию сложных учений в течение периода, называемого ранним пользовательским тестированием . Ранее сотрудники подрядчика были основными операторами системы. После шестинедельных успешных испытаний, проведенных на полигоне Дагуэй в штате Юта , армия взяла систему под официальный контроль.

В октябре 2014 года лабораторные испытания показали, что данные, собранные радиолокационной системой JLENS, могут быть преобразованы в формат для использования . системами управления и контроля NORAD [15]

Развертывание [ править ]

Трехлетние учения по одной из двух орбит JLENS планировалось начать в начале 2015 года на Абердинском полигоне к северу от Балтимора, штат Мэриленд , при условии федерального финансирования. Бюджетный запрос президента на 2015 год включал 54 миллиона долларов на JLENS. Палата представителей США сократила финансирование вдвое, а Сенат полностью профинансировал JLENS. Один аналитик отметил, что «неспособность принять законопроект о расходах на оборону к марту 2015 года повлияет на JLENS в Абердине». [16]

Это развертывание присоединилось к текущим учениям, известным как операция «Благородный орел» , в ходе которых JLENS установила воздушную сеть от Бостона до озера Эри и Роли, Северная Каролина , уделяя особое внимание обнаружению угроз, приближающихся к столице страны. Система была способна обнаруживать наземные транспортные средства на расстоянии до 140 миль (230 км) от Ричмонда, штат Вирджиния, до Камберленда, штат Мэриленд, до Стейтен-Айленда, штат Нью-Йорк . [17] Вторая орбита программы сохранялась в стратегическом резерве для возможного будущего развертывания. [18]

Программа JLENS финансировалась за счет достижения начальной эксплуатационной готовности (IOC) и низкопроизводительного производства, которые ожидались примерно в 2017 году, как и планировалось, однако только две тестовые модели систем были введены в эксплуатацию. [19]

и Конфиденциальность, вооружение проблемы погодные

Защитники конфиденциальности выразили обеспокоенность тем, что это развертывание может быть использовано для отслеживания людей путем генерации радиолокационных данных о географическом местоположении. [20] и сопоставление их с другими технологиями, включая метаданные мобильных телефонов и камеры дорожного движения. Представитель армии заявил, что «абсолютно на 100 процентов» JLENS не будет иметь видеокамер. [21] и при этом он не будет собирать личную информацию. «Основная задача… — отслеживать воздушные объекты», — заявили в армии. «Его вторая задача — отслеживать движущиеся по поверхности объекты, такие как транспортные средства или лодки. Возможность отслеживать наземные объекты не распространяется на отдельных людей». [17] Эксперты отмечают, что из-за экстремальных углов обзора даже передовые системы наблюдения не могут идентифицировать лица или другие особенности, такие как номерные знаки, хотя были обнаружены анонимные данные геолокации. [22] чтобы легко идентифицировать конкретных людей. [23]

Группы конфиденциальности выразили обеспокоенность тем, что современные датчики, такие как ARGUS, MTS-B [20] и другие полезные нагрузки EO/IR для постоянного наблюдения за глобальной территорией могут быть развернуты, поскольку федеральные правила конфиденциальности в настоящее время не применяются, а армия отказалась проводить оценку воздействия на конфиденциальность. [24] Одна группа по защите конфиденциальности также заявила, что JLENS может быть использована в качестве оружия и что она способна нести ракеты Hellfire . [25] Однако производитель утверждает, что у JLENS нет никакого вооружения и что он способен обнаруживать, а не нести ракеты Hellfire. [26]

Система JLENS предназначена для того, чтобы оставаться в воздухе и выдерживать большинство погодных условий. По словам производителя системы, JLENS выдержала ветер со скоростью 106 миль в час (47 м/с). [27]

Инциденты [ править ]

Осенью 2010 года прототип JLENS был разрушен, когда в него врезался другой дирижабль , отшвартованный в суровую погоду. [28]

28 октября 2015 года один из двух аэростатов JLENS, использовавшихся для проведения испытаний над Абердинским испытательным полигоном в Абердине, штат Мэриленд , отвязался. Его сопровождали два истребителя, когда он дрейфовал на высоте примерно 16 000 футов (4900 м) в сторону Пенсильвании. [29] [30] сообщил, что Примерно через три часа НОРАД он приближается к земле недалеко от Блумсбурга, штат Пенсильвания . [31] примерно в 100 милях (160 км) к северу от Абердина. Сообщается, что его тянущийся трос длиной 6700 футов (2000 м) оборвал многие линии электропередачи в этом районе, в результате чего было потеряно электроснабжение почти 20 000 жителей этого района. [32] Менее чем через час полиция штата Пенсильвания сообщила, что аэростат «сдержан». [33] Его нашли запутавшимся в деревьях в Энтони-Тауншип, штат Пенсильвания . [34] [35] [36] Пентагон приостановил испытания системы после инцидента до тех пор, пока армия не завершит расследование того, как аэростат вырвался на свободу. [37] Сообщается, что после инцидента программа «висела на волоске». [38] К февралю 2016 года расследование установило, что неисправное устройство измерения давления вызвало потерю давления воздуха в хвостовом оперении, что привело к потере аэродинамической эффективности, что, наряду с увеличением сопротивления ветра, усугубило натяжение троса до точки разрыва. . После инцидента военные первоначально решили, что JLENS следует продолжить оперативные учения из-за уникальных возможностей защиты от крылатых ракет, которые она обеспечивает, определив, что изменения и процедуры позволят ей снова безопасно летать. [39]

JLENS Активная отмена

Бюджет программы на 2017 финансовый год был сокращен с запрошенных 45 миллионов долларов до 2,5 миллионов долларов. По данным Defense News , «почти единодушное отсутствие финансирования программы означает смерть JLENS». дирижабли хранятся на складе, а небольшой бюджет используется для закрытия программы По данным Defense News, . [40]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Дирижабль для охоты на дронов запустится над Вашингтоном» . Защита Один . 16 декабря 2014 года . Проверено 28 января 2016 г.
  2. ^ «Самолет наблюдения, парящий высоко над Мэрилендом» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 5 марта 2021 года . Проверено 30 октября 2015 г.
  3. ^ Бет Стивенсон (16 сентября 2014 г.). «Армия США тренируется на JLENS перед первым развертыванием» . Флайтглобал . Проверено 3 декабря 2014 г.
  4. ^ Дэн Вергано (24 июля 2013 г.). «Это птица, это самолет. Нет, это армейский дирижабль» . США СЕГОДНЯ . Проверено 3 декабря 2014 г.
  5. ^ Федерация американских ученых (25 июля 1999 г.). «Поднятый сетчатый датчик наземной атаки крылатой противоракетной обороны» . Информационный бюллетень JLENS . Архивировано из оригинала 19 апреля 2016 года . Проверено 3 декабря 2014 г.
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Сотрудники Defense Industry Daily (14 октября 2014 г.). «JLENS: координация защиты от крылатых ракет — и многое другое» . Ежедневник оборонной промышленности . Проверено 3 декабря 2014 г.
  7. ^ Йоаким Каспер Эстергор Балле (3 ноября 2014 г.). «О системе JLENS» . Отчет по аэрокосмической обороне и разведке . Проверено 3 декабря 2014 г.
  8. Армия готова к использованию аэростата наблюдения JLENS - Defensetech.org, 23 июня 2014 г.
  9. ^ «Совместный надземный сетчатый датчик крылатой противоракетной обороны [JLENS]» . Федерация американских ученых, Информационный бюллетень JLENS . 25 июля 1999 года. Архивировано из оригинала 19 апреля 2016 года . Проверено 3 декабря 2014 г.
  10. ^ Чет Нэгл (1 октября 2014 г.). «JLENS: Защита бойцов и Родины» . Комитет по нынешней опасности . Архивировано из оригинала 4 октября 2007 года . Проверено 3 декабря 2014 г.
  11. ^ «Объединенная система поднятых сетчатых датчиков крылатых ракет наземной атаки (JLENS)» (PDF) . Отчет об эксплуатационных испытаниях и оценке . 2013 . Проверено 3 декабря 2014 г.
  12. ^ Сторонники JLENS: не обращайте внимания на дирижабль, спасите радар - Defenseone.com, 5 декабря 2015 г.
  13. ^ Система MTS-B компании Raytheon демонстрирует возможности наблюдения за надводными целями - Army-Technology.com, 15 января 2013 г.
  14. ^ Многоспектральная система наведения Raytheon MTS-B на аэростате JLENS отслеживает движущиеся цели - UASvision.com, 18 января 2013 г.
  15. ^ Ричард Томкинс (14 октября 2014 г.). «JLENS повышает безопасность национального столичного региона» . УПИ . Проверено 3 декабря 2014 г.
  16. ^ Джеральд Мэй (31 октября 2014 г.). «JLENS: Защищая наше побережье» . Балтимор СанИ . Проверено 3 декабря 2014 г.
  17. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Крейг Тимберг (22 января 2014 г.). «Судно наблюдения, похожее на дирижабль, которое будет развернуто над Мэрилендом, усиливает беспокойство по поводу конфиденциальности» . «Вашингтон Пост» И. Проверено 3 декабря 2014 г.
  18. ^ Нейт Карлайл (10 июня 2014 г.). «Дирижабли покидают пустыню Юты, направляясь в Мэриленд» . Солт-Лейк-Трибьюн . Проверено 3 декабря 2014 г.
  19. ^ JLENS будет производиться, но не в таком количестве, как ожидалось. Архивировано 12 октября 2016 г. на Wayback Machine - Forecastinternational.com, 10 октября 2016 г.
  20. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Дирижабль для наблюдения стоимостью в миллиард долларов будет запущен над Мэрилендом» . Перехват . 17 декабря 2014 года . Проверено 30 октября 2015 г.
  21. ^ Крейг Тимберг (3 сентября 2014 г.). «Армия теперь заявляет, что не будет устанавливать камеры на самолеты наблюдения в Мэриленде» . Вашингтон Пост . Проверено 3 декабря 2014 г.
  22. ^ «Анонимные данные о местоположении телефона не так уж и анонимны, как обнаружили исследователи» . ПРОВОДНОЙ . 27 марта 2013 года . Проверено 30 октября 2015 г.
  23. ^ Крейг Тимберг (22 января 2014 г.). «Судно наблюдения, похожее на дирижабль, которое будет развернуто над Мэрилендом, усиливает беспокойство по поводу конфиденциальности» . Вашингтон Пост . Проверено 30 октября 2015 г.
  24. ^ «Балтимор Сан» . baltimoresun.com . Проверено 30 октября 2015 г.
  25. ^ «EPIC против армии – Дирижабли наблюдения» . Электронный информационный центр конфиденциальности . Проверено 10 декабря 2014 г.
  26. ^ «Операторы используют датчик, установленный на JLENS, чтобы наблюдать за тем, как участники ролевых игр устанавливают макет СВУ во время демонстрации дирижаблей» . Пресс-релиз Raytheon, 14 января 2013 г. Проверено 8 декабря 2014 г.
  27. ^ «10 вещей, которые нужно знать о радиолокационном дирижабле армии США» . Raytheon, обновлено 14 октября 2014 года. Архивировано из оригинала 9 декабря 2014 года . Проверено 8 декабря 2014 г.
  28. ^ Себастьян Шпренгер (8 апреля 2011 г.). «Армейский JLENS разрушен в результате крупного столкновения дирижабля; программа приостановлена» . Новости обороны . Архивировано из оригинала 14 декабря 2014 года . Проверено 3 декабря 2014 г.
  29. ^ [1] Мэтью Хэй Браун и Ян Дункан, «Дирижабль JLENS освободился от привязи в APG, теперь плывет над Пенсильванией; наблюдение за истребителями», The Baltimore Sun, 28 октября 2015 г. Проверено 28 октября 2015 г.
  30. ^ «Сбежавший военный дирижабль приземлился и оказался в безопасности в Пенсильвании» . NBC 10 Филадельфия . 28 октября 2015 г. Проверено 30 октября 2015 г.
  31. ^ «НОРАД и USNORTHCOM в Твиттере» . Твиттер . Проверено 30 октября 2015 г.
  32. ^ Грег Клэри и Барбара Старр, CNN Пентагон (28 октября 2015 г.). «Сотрудники Пентагона на месте для расследования упавшего дирижабля» . CNN . Проверено 30 октября 2015 г. {{cite web}}: |author= имеет общее имя ( справка )
  33. ^ Балтимор Сан (28 октября 2015 г.). «Дирижабль JLENS возвращается на Землю в Центральную Пенсильванию; военное восстановление «в процессе» » . baltimoresun.com . Проверено 30 октября 2015 г.
  34. ^ Сильвестр, Джо (29 октября 2015 г.). «Армия пытается вытащить дирижабль из оврага» . Ежедневный предмет . Проверено 30 октября 2015 г.
  35. ^ «Он упал – сбежавший армейский дирижабль застрял в деревьях в Пенсильвании» . ВГАЛ. 29 октября 2015 года . Проверено 30 октября 2015 г.
  36. ^ Костелло, Том (28 октября 2015 г.). «В Пенсильвании затонул сбежавший дирижабль наблюдения стоимостью в миллиард долларов» . Новости Эн-Би-Си . Проверено 30 октября 2015 г.
  37. ^ Пентагон приостанавливает работу проблемной системы противоракетной обороны в центре «сбежавшего дирижабля» - LAtimes.com, 3 ноября 2015 г.
  38. ^ Джен Джадсон (30 октября 2015 г.). «После того, как дирижабль вырвался на свободу и разбился, программа JLENS зависла на волоске» . Новости обороны . Проверено 5 ноября 2015 г.
  39. После дикой поездки дирижабля программа JLENS снова заработает, сообщает НОРАД. Архивировано 10 мая 2017 г. на Wayback Machine - Militarytimes.com, 11 февраля 2016 г.
  40. ^ Джен Джадсон (27 мая 2016 г.). «Конгресс гвоздями закрывает гроб сбежавшего дирижабля» . Новости обороны . Проверено 3 ноября 2017 г.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8cc5780b4db4a67543eb3b6ff69319bb__1699891800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8c/bb/8cc5780b4db4a67543eb3b6ff69319bb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
JLENS - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)