Jump to content

Рэйтеон Сентинел

Страж R1
ZJ692 приземлился на авиасалоне в Уоддингтоне, 2006 г.
Роль Самолеты воздушного боя и наземной разведки
Производитель Рэйтеон (модификации)
Бомбардир (планер)
Первый полет 26 мая 2004 г.
Введение 2008
Ушедший на пенсию март 2021 г.
Основной пользователь Королевские ВВС
Количество построенных 5
Разработано на основе Бомбардье Глобал Экспресс

Raytheon Sentinel — это списанный самолет боевого и наземного наблюдения, ранее принадлежавший Королевским ВВС (RAF). Хотя Sentinel базировался на Bombardier Global Express сверхдальнем бизнес-джете , генеральным подрядчиком Sentinel была американская оборонная фирма Raytheon , которая поставила большую часть систем миссии и выполнила работы по интеграции. [1]

Первоначально известная как программа ASTOR (бортовой радиолокационный радар), закупки этого типа начались в 1999 году. После его поставки в 2007 году парк Sentinel эксплуатировался эскадрильей британских ВВС, укомплектованной как военно-воздушными силами, так и армейским персоналом. Sentinel был совместим с другими союзными системами, такими как JSTARS и системой наземного наблюдения Альянса НАТО (AGS). Стражи неоднократно направлялись за границу, например, для поддержки британской армии в Афганистане , коалиционных сил в Ливии и для оказания помощи французским войскам, дислоцированным в Мали . [2] [3] Этот тип также использовался в небольших масштабах в Гане и даже внутри страны для оказания помощи в операциях по оказанию помощи при стихийных бедствиях .

(SDSR) британского правительства В 2010 году Стратегический обзор обороны и безопасности объявил о своем намерении «отозвать самолет наземного наблюдения Sentinel, как только он больше не потребуется для поддержки операций в Афганистане». [4] Решение 2010 года было отменено в 2014 году премьер-министром Дэвидом Кэмероном а в SDSR , 2015 года британское правительство объявило, что вывод этого типа из эксплуатации будет отложен и что он останется в эксплуатации «до следующего десятилетия». [5] Из-за неоднократных двусмысленностей по поводу его будущего, Sentinel не получал обновлений в течение всего срока службы. Этот тип был выведен из эксплуатации в марте 2021 года. [6]

Развитие [ править ]

ASTOR можно проследить до программы радиолокационных радаров британской армии (CASTOR), инициативы времен холодной войны , целью которой было улучшение возможностей наблюдения для мониторинга вражеских наземных сил, с особым акцентом на Варшавского договора силы в Восточная Германия . [7] В 1984 году одиночный самолет Бриттен-Норман Айлендер (G-DLRA/ZG989) был модифицирован большим носовым обтекателем для наблюдения за полем боя, чтобы изучить эту концепцию. Опыт, полученный во время войны в Персидском заливе 1991 года , подтвердил потребность в таком самолете, но окончание холодной войны несколько подорвало традиционное обоснование процесса, а также ряд быстрых сокращений оборонного бюджета , которые сделали финансирование любых новых приобретений особенно затруднительным во время войны. в тот раз. [7]

Несмотря на это, в декабре 1999 года с американской оборонной фирмой Raytheon был подписан производственный контракт на поставку того, что впоследствии стало Sentinel. [7] В программе участвовало пять самолетов и восемь мобильных наземных станций (шесть на колесных вездеходах и две в авиатранспортируемых контейнерах), а также учебная база на авиабазе ВВС Уоддингтон. Четыре из пяти Sentinels были интегрированы на предприятии Raytheon в Бротоне, Флинтшир ; В Бротоне также проводились различные виды поддержки, предоставляемые компанией в течение срока службы этого типа, включая работы по глубокому техническому обслуживанию и модернизации. [8] [1] [7]

Программа Sentinel обошлась в 850 миллионов фунтов стерлингов, как и было запланировано в бюджете. [8] Контракт на поддержку Sentinel охватывал 3200 летных часов в год. [9] а в период с 2015 по 2018 год средняя стоимость эксплуатации парка самолетов из пяти самолетов оценивалась в 54,4 млн фунтов стерлингов в год. [10] В эту цифру не включены стандартные обновления среднего срока службы, которых не было, что привело бы к значительному увеличению затрат. [1]

Дизайн [ править ]

Страж в полете. Наблюдайте за радаром под фюзеляжем.

Sentinel R1 представлял собой модифицированный самолет Bombardier Global Express, оснащенный двумя двигателями Rolls-Royce BR700 турбовентиляторными . В кабине располагался выпадающий экран, расположенный по центру, на котором отображалась движущаяся карта, а также информация по каналу передачи данных Link 16 и данные подсистемы средств защиты (DASS). DASS включала в себя буксируемую радиолокационную ловушку , систему предупреждения о приближении ракет , а также дозаторы соломы и осветительных ракет , которые могли работать в автоматическом, полуавтоматическом или ручном режиме. В типичных операциях Sentinel будет летать на высоте более 40 000 футов (12 000 м), чтобы обеспечить обзор большой площади поля боя с высоким разрешением. Его экипаж состоял из пилота, второго пилота, командира воздушно-десантной миссии (AMC) и двух фотоаналитиков. Продолжительность миссии составила около девяти часов. [11] В главной каюте располагались 3 рабочих станции, на которых аналитики могли анализировать изображения на борту; однако, в отличие от JSTARS, большая часть фактического управления боем происходила на земле. [ нужна ссылка ]

Sentinel Основным радаром был двухрежимный радар Raytheon с синтезированной апертурой и радар индикации движущихся целей (SAR/MTI), известный как Sentinel Dual Mode Radar Sensor (DMRS). В нем использовалась технология активной матрицы с электронным сканированием (AESA). [12] и был связан с радаром ASARS-2, используемым самолетом -разведчиком Lockheed U-2 . [7] Компания Raytheon заявила, что радар может быть модифицирован, чтобы соответствовать возможностям морского наблюдения отмененного Nimrod MRA4 , а наземные станции могут быть адаптированы для приема данных от различных типов беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), включая Watchkeeper , MQ-9 Reaper и будущая программа Мусорщика. [8] Изображения, полученные в режиме синтезированной апертуры радара, были несовместимы с правилами ведения боевых действий Великобритании , что требовало возможности визуальной точной идентификации; Хотя было предложено добавить электрооптический / инфракрасный датчик к обтекателю каноэ Sentinel для обеспечения дополнительных изображений, этот вариант так и не был реализован. [13]

История эксплуатации [ править ]

ZJ690 на испытаниях в 2007 г.

3 августа 2001 года состоялся первый полет аэродинамически модифицированного прототипа Global Express, который подтвердил изменения, необходимые для системы ASTOR. [7] 26 мая 2004 года первый серийный Sentinel R1 совершил свой первый полет , продлившийся 4,4 часа. [14] В течение 2007 года были проведены эксплуатационные испытания Sentinel. [7] Первый боевой вылет над Афганистаном в поддержку британской армии начался 15 ноября 2008 года. [15] К январю 2009 года этот тип поступил на регулярную службу в 5-ю эскадрилью Королевских ВВС (RAF), базирующуюся на авиабазе RAF Waddington. [16]

Помимо присутствия на афганском театре военных действий, Sentinel регулярно выполнял наблюдательные полеты над Балтийским морем , наблюдая за вооруженными силами, дислоцированными в Калининградской области и Белоруссии ; во время таких миссий этот тип часто перехватывался российскими Су-27 . [7]

правительства Великобритании В 2010 году в Стратегическом обзоре обороны и безопасности было объявлено о намерении «отозвать самолет наземного наблюдения Sentinel, как только он больше не потребуется для поддержки операций в Афганистане». [4] В феврале 2012 года было объявлено, что Sentinel будет предлагаться в качестве вклада Великобритании в сотрудничество Альянса по наземному наблюдению (AGS) в дополнение к НАТО RQ-4 Global Hawk и французским Heron TP . [17]

Роль Sentinel в Ливии в 2011 году глава ВВС назвал «ключевой». [18] был совершен самый длинный полет Sentinel продолжительностью 12 часов 30 минут 30 марта 2011 года во время операции «Эллами» над Ливией . [19] Во время работы вдоль ливийского побережья было замечено, что двухрежимный радар Sentinel способен отслеживать движение судов вокруг ливийских гаваней, обеспечивая эффективную боевую разведку. [13]

25 января 2013 года британское правительство объявило, что ВВС Великобритании развернут один самолет Sentinel с базы ВВС Уоддингтон для поддержки операции «Ньюкомб» в Мали . [20] В феврале 2014 года сообщалось, что Sentinel использовался для составления карты масштабов наводнения в Южной Англии. [21] 18 мая 2014 года министерство обороны объявило, что Sentinel отправился в Гану в рамках операции «Турус», чтобы помочь в поиске 223 школьниц, похищенных группировкой исламских боевиков «Боко Харам» в Нигерии 14 апреля 2014 года. [22]

В 2014 году премьер-министр Дэвид Кэмерон объявил о сохранении самолетов даже после завершения операций в Афганистане осенью 2018 года. [23] Эта отсрочка породила слухи о том, что Sentinel не только будет сохранен, но и может произойти модернизация флота, особенно для использования в качестве морского наблюдения. [13] Из-за отсутствия поддержки правительства Великобритании компания Raytheon в течение более пяти лет самостоятельно финансировала работы по разработке средней модернизации систем миссии Sentinel, получившей название Overseer , но это не было применено. [1] [13]

Планировалось провести модернизацию Sentinel; В 2014 году правительство Великобритании объявило, что контракт на обновление программного обеспечения для использования в морских целях должен быть заключен весной 2015 года; [24] [25] Однако из-за сочетания оперативных обязательств и ограниченного бюджета ни Sentinel, ни его боевые системы не получали никаких обновлений в течение длительного периода, что привело к тому, что к концу десятилетия некоторые из его бортовых систем стали все более устаревать. [7]

Sentinel R1 взлетает с авиабазы ​​Королевских ВВС Акротири для поддержки операции «Шейдер» .

26 марта 2015 года министерство обороны объявило о развертывании двух самолетов Sentinel для поддержки операции «Шейдер» для обеспечения наблюдения за коалиционными силами, сражающимися в рамках военной интервенции против ИГИЛ . [26] В дополнение к Sentinel, примерно в это же время Королевские ВВС также развернули другие средства наблюдения, в том числе Boeing Rivet Joint , General Atomics Reaper , Beechcraft Shadow и Boeing Sentry , для миссий по наблюдению за Ираком и Сирией. [27] [28] [29]

Несмотря на то, что Королевские ВВС, как сообщается, надеются сохранить весь флот из пяти человек, [26] Было объявлено, что, хотя срок службы этого типа будет продлен до 2021 года, с 1 апреля 2017 года количество действующих Sentinel будет сокращено до четырех самолетов. [30] Соответственно, в июле 2017 года один из пяти самолетов был окончательно выведен из эксплуатации. [7]

Долгосрочное сохранение платформы потребовало бы значительных затрат на модернизацию устаревших систем, что укрепило решение о выводе всего парка Sentinel в марте 2021 года. Планировщики определили, что новые самолеты, такие как морской патрульный самолет Poseidon MRA1 и предстоящий Protector БПЛА будет выполнять функции наблюдения, которые ранее выполнялись этим типом. [7] Таким образом, 25 февраля 2021 года самолет Sentinel ZJ694 совершил последний боевой полет этого типа, вернувшись в ВВС Великобритании в Уоддингтоне после выполнения миссии вблизи Калининградской области и Беларуси. [31] В течение следующего месяца этот тип был официально выведен из эксплуатации ВВС Великобритании. [6] За срок службы 12,5 (в твиттере RAF указано 14) [32] лет пять самолетов налетали около 32 300 часов, примерно распределенных по 4870 самолето-вылетам. [7] После вывода из эксплуатации ВВС Великобритании самолеты были проданы американскому консорциуму Springfield Air, Raytheon US и Bombardier в непригодном для полетов состоянии. [33]

По данным UK Defense Journal , 16 ноября 2021 года министерство обороны приняло предложение от Raytheon/Bombardier о покупке и ремонте планеров для дальнейшего использования армией США ». [34] [32]

Бывшие операторы [ править ]

 Великобритания

Технические характеристики [ править ]

Крупный план передней части Sentinel.
Вид спереди на Sentinel

Данные Королевских ВВС [36]

Общие характеристики

Производительность

  • Максимальная скорость: 0,89 Маха.
  • Диапазон: 4994 миль (5747 миль, 9249 км)
  • Выносливость: 9 часов
  • Практический потолок: 49 000 футов (15 000 м)

См. также [ править ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Ссылки [ править ]

Цитаты [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «DSEI 2019: Stop/Start SENTINEL по-прежнему набирает силу» . monch.com . Проверено 19 марта 2021 г.
  2. ^ «Мали: развернут самолет наблюдения Королевских ВВС Sentinel» . Би-би-си. 25 января 2013 года . Проверено 30 мая 2014 г.
  3. ^ «Малийские боевики меняют тактику по мере роста военной коалиции Франции» . Wired.com . 26 января 2013 г.
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Безопасность Британии в эпоху неопределенности: обзор стратегической обороны и безопасности» (PDF) . Правительство Ее Величества. 19 октября 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 22 декабря 2010 г. . Проверено 19 октября 2010 г.
  5. ^ «Стратегия национальной безопасности и обзор стратегической обороны и безопасности на 2015 год» (PDF) . Правительство Ее Величества. Ноябрь 2015 года . Проверено 7 июня 2020 г.
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ченчиотти, Дэвид (25 февраля 2021 г.). «RAF Sentinel совершает последний полет» . Би-би-си . Проверено 26 февраля 2021 г.
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Лейк, Джон (1 марта 2021 г.). «Флот RAF Sentinel завершил последний наблюдательный полет» . ainonline.com.
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Операции HC 950 в Ливии» . Парламент Великобритании. 14 октября 2011 г.
  9. ^ «Письменные ответы Хансарда Палаты общин от 13 июля 2011 г.» . Парламент Великобритании.
  10. ^ «Daily Hansard – Письменные ответы» . Парламент Великобритании. 1 сентября 2014 г.
  11. ^ Джексон, Питер (11 февраля 2009 г.). «Самолеты-шпионы стоимостью 1 миллиард фунтов стерлингов присоединились к эскадрилье Королевских ВВС» . Новости Би-би-си.
  12. ^ «Воздушно-десантная разведка (АСТОР)» . raytheon.com . Проверено 19 марта 2021 г.
  13. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Дональд, Дэвид (17 июля 2014 г.). «Raytheon Sentinel может выйти на море» . ainonline.com.
  14. ^ «Первый самолет Raytheon ASTOR для Великобритании завершил свой первый полет» . инвестор.raytheon.com . Проверено 19 марта 2021 г.
  15. ^ Хойл, Крейг (2 декабря 2008 г.). «UK Sentinel R1 наконец-то приступает к операциям на передовой» . Рейс Интернешнл .
  16. ^ «АСТОР вводится в эксплуатацию» . Эйр Интернэшнл , Vol. 76. № 1, январь 2009. с. 5.
  17. ^ «НАТО – Тема: Наземное наблюдение Альянса (AGS)» . НАТО. 3 февраля 2012 г.
  18. ^ «Отсрочка для сбитого самолета-шпиона Sentinel R1» . Новости британских вооруженных сил. 23 ноября 2011 г. Архивировано из оригинала 29 января 2012 г.
  19. ^ «RAF Sentinel R1: все, что вам нужно знать о самолете» . Forces.net . Проверено 28 февраля 2021 г.
  20. ^ Алекс Спиллиус; Майк Пфланц (25 января 2013 г.). «Британия отправляет самолет-разведчик в Мали, опасаясь «расползания миссии» » . «Дейли телеграф» .
  21. ^ «Самолет-разведчик британских ВВС Sentinel составил карту наводнений на юге Англии» . Новости Би-би-си. 14 февраля 2014 года . Проверено 14 февраля 2014 г.
  22. ^ «BBC News – Нигерия похитила школьниц: взлетает самолет Королевских ВВС» . Би-би-си. 18 мая 2014 года . Проверено 30 мая 2014 г.
  23. ^ «Премьер-министр объявил о расходах на оборону в размере 1,1 миллиарда фунтов стерлингов» . Би-би-си. 14 июля 2014 года . Проверено 26 августа 2017 г.
  24. ^ «Письменный вопрос 210889: г-н Киван Джонс, 16 октября 2014 г.» . Парламент Великобритании. 24 октября 2014 г.
  25. ^ Дженнингс, Гарет (27 октября 2014 г.). «Великобритания модернизирует Sentinel R.1 для морских операций» . Обзор международной обороны IHS Jane's .
  26. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Эллисон, Джордж (30 сентября 2016 г.). «Королевские ВВС надеются сохранить все самолеты Sentinel» . Британский оборонный журнал . Проверено 18 марта 2017 г.
  27. ^ «Британские войска будут обучать умеренную сирийскую оппозицию» . Министерство обороны. 26 марта 2015 года . Проверено 26 марта 2015 г.
  28. ^ «Королевские ВВС усиливают шпионские миссии в Ираке и Сирии в «новой битве за Британию» » . Хранитель. 19 июля 2015 года . Проверено 19 июля 2015 г.
  29. ^ «Великобритания подробно описывает масштабы боевых действий в Ираке» . Флайтглобал. 2 марта 2015 года . Проверено 2 марта 2015 г.
  30. ^ Эллисон, Джордж (12 июля 2017 г.). «Флот Sentinel сокращен на один самолет, но получил отсрочку до 2021 года» . UKDefenceJournal.org.uk . Проверено 26 августа 2017 г.
  31. ^ «Королевские ВВС снимают с вооружения самолет для сбора разведывательной информации Sentinel R1 с последней миссией по наблюдению за Калининградом и Беларусью» . theaviationist.com . 25 февраля 2021 г. Проверено 28 февраля 2021 г.
  32. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Нежелательные британские самолеты с радарами Sentinel будут подобраны армией США: отчет» . Зона боевых действий . 17 ноября 2021 г. Проверено 2 октября 2022 г.
  33. ^ «Великобритания подтверждает продажу Sentinel в США» . Джейнс. 2 декабря 2021 г. Проверено 15 февраля 2022 г.
  34. ^ «Списанные самолеты British Sentinel будут проданы США» UK Defense Journal . 17 ноября 2021 г. Проверено 2 октября 2022 г.
  35. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Страж Р1» . Королевские ВВС. Архивировано из оригинала 23 марта 2019 года . Проверено 23 марта 2019 г.
  36. ^ «Сентинел Р1/АСТОР» . РАФ. 12 мая 2014 года. Архивировано из оригинала 30 декабря 2011 года . Проверено 30 мая 2014 г.

Библиография [ править ]

  • Винчестер, Джим. «Самолет ВВС Великобритании, часть 5 – Raytheon Sentinel R1». Air International , Том 75, № 3, сентябрь 2008 г., стр. 54–57.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f2fed45f82eb3a53c6d3dbba552a922c__1718088540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f2/2c/f2fed45f82eb3a53c6d3dbba552a922c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Raytheon Sentinel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)