ДРДО ДРЛО и CS
НЕТРА ДРЛОиКС | |
---|---|
![]() | |
DRDO Netra в полете, запускает сигнальные ракеты | |
Роль | Наблюдение , отслеживание, идентификация и классификация воздушных и морских надводных целей, приближающихся баллистических ракет. обнаружение [ 1 ] |
Национальное происхождение | ДРЛОиКС – Индия Самолет ERJ-145 - Бразилия. |
Производитель | Эмбраер |
Дизайнерская группа | Организация оборонных исследований и разработок Национальные аэрокосмические лаборатории |
Первый полет | 6 декабря 2011 г. |
Введение | 14 февраля 2017 г. |
Статус | В эксплуатации |
Основной пользователь | Индийские ВВС |
Произведено | 2011-настоящее время |
Количество построенных | 3 [ 2 ] |
Разработано на основе | ERJ 145 ( планер ) |
( Воздушная система раннего предупреждения и управления DRDO AEW &CS ) является проектом Индийской организации оборонных исследований и разработок по разработке бортовой системы раннего предупреждения и управления для ВВС Индии . Ее также называют бортовой системой раннего предупреждения и управления NETRA (AEW&CS).
Разработка
[ редактировать ]В 2003 году ВВС Индии (IAF) и DRDO провели совместное исследование требований на системном уровне и возможности разработки бортовой системы раннего предупреждения и управления (AEW&C). [ 3 ] Затем правительство одобрило проект разработки DRDO системы ДРЛО. Основная ответственность за проект лежала на Центре бортовых систем (CABS), который руководил проектированием, системной интеграцией и тестированием системы. Управление развития электроники и радиолокации За разработку радиолокационной решетки отвечало (LRDE). Лаборатория прикладной оборонной электроники (DEAL), базирующаяся в Дехрадуне , отвечала за систему передачи данных и системы связи для AEW&CS.
Программа DRDO AEW&CS направлена на поставку ВВС Индии трех самолетов наблюдения, оборудованных радарами . В качестве авиационной платформы был выбран Embraer ERJ 145 . Три самолета ERJ 145 были закуплены у Embraer на сумму 300 миллионов долларов США, включая контрактные модификации планера. Целью проекта было развернуть эти самолеты AEW&C к 2013 году. [ 4 ] Единственной предыдущей попыткой Индии по разработке системы AEW&C была платформа воздушного наблюдения , но программа под кодовым названием Airavat была прекращена после крушения единственного испытательного стенда. Проект AEW&C был направлен в дополнение к более крупному и мощному комплексу ДРЛО EL/W-2090, приобретенному ВВС Израиля у Израиля . Были заказаны три системы EL/W-2090, последующие заказы еще на три ожидаются в 2010 году. [ 5 ] Помимо предоставления IAF более дешевой и, следовательно, более гибкой платформы AEW&C в качестве резервной копии более эффективных систем класса EL/W-2090, проект DRDO AEW&C был направлен на развитие отечественных возможностей по проектированию и вводу в эксплуатацию бортовых платформ наблюдения.
Поставка шести дополнительных систем, заказанных в октябре 2010 года, должна начаться с 2015 года. В июне 2010 года сообщалось, что ВВС Индии, как сообщается, рассматривают возможность приобретения до 20 дополнительных систем в дополнение к существующим заказанным системам. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Партнеры
[ редактировать ]Ответственность между различными лабораториями DRDO распределена следующим образом:
- Центр развития электроники и радиолокации (LRDE) – Первичный радар
- Лаборатория прикладной оборонной электроники (DEAL) – системы связи и канал передачи данных
- Научно-исследовательский центр оборонной авионики (DARE) - пакет самозащиты, электронная поддержка измерения РЭБ
- Лаборатория исследований оборонной электроники (DLRL) – Меры поддержки связи
- Центр бортовых систем (CABS) - IFF и общее управление программой, интеграция и разработка системы обработки данных, дисплеев, компьютеров миссии и др.
В программе участвуют различные индийские фирмы частного сектора. Национальные аэрокосмические лаборатории (NAL) Совета научных и промышленных исследований (CSIR) внесли свой вклад в аэродинамические исследования антенной решетки и моделирование полета всей платформы AEW&CS.
Будущие варианты
[ редактировать ]модернизированную систему Netra AEW&CS на базе EADS CASA C-295 К апрелю 2019 года DRDO предложила ВВС , поскольку она уже поддерживает конфигурацию статического радиолокационного купола. DRDO хотела, чтобы C-295 выступал в качестве общей платформы между используемым в настоящее время радаром с плоской решеткой с ограниченным охватом в 240 градусов и разрабатываемым куполом статического радара с обзором в 360 градусов, чтобы сэкономить деньги и время. [ 9 ] Позже DRDO заменил C-295 на Airbus A-330, чтобы он мог выполнять функции одновременно системы АВАКС и заправщика-дозаправщика в воздухе. [ 10 ] По состоянию на февраль 2024 года дальнейшего развития ни одной из вышеперечисленных платформ не произошло.
Нетра Мк 1А (EMB145)
[ редактировать ]По состоянию на 6 февраля 2024 года источники в различных СМИ и газетах сообщили, что Министерство обороны (МО) на следующей неделе займется приемкой необходимости (AoN) шести самолетов Марк-1А, что повлечет за собой установку активной антенной решетки с электронным сканированием. антенные радары, электронные системы и системы сигнальной разведки на бразильских самолетах Embraer стоимостью около фунтов стерлингов 9 000 крор (1,1 миллиарда долларов США). Эти шесть самолетов AEW&C будут базироваться на Embraer-145 и иметь радиолокационный охват в 240 градусов. [ 8 ] Но будет лучшее программное обеспечение и более продвинутые технологии, такие как новые модули TR (передача/прием) на основе нитрида галлия для радаров. Этот вариант также унаследует некоторые технологии от Mark 2. [ 11 ]
Поскольку платформа 145 ERJ больше не производится, DRDO и IAF изучают ее доступность на вторичных рынках, в то время как Embraer также предложила Praetor 600 . на эту роль самолет [ 12 ] [ 13 ]

Нетра Мк 2 (Аэробус А321)
[ редактировать ]Комитет Кабинета министров по безопасности (CCS) в сентябре 2021 года одобрил фунтов стерлингов проект на сумму 11 000 крор (что эквивалентно 120 миллиардам фунтов стерлингов или 1,5 миллиардам долларов США в 2023 году) для шести проектов AEW&CS. Платформой станет Airbus A321 , который будет приобретен у Air India . [ 14 ] А321 будут отправлены во Францию, где они будут модифицированы в соответствии с военными стандартами, а затем будут возвращены в DRDO, где будут установлены радары и комплексы наблюдения. [ 15 ]
Работы по разработке шести самолетов Mark-2 с более крупными и более мощными версиями радаров и датчиков AEW&C, которые будут установлены на подержанных самолетах Airbus A321 , купленных у Air India , уже находятся на продвинутой стадии и стоят 10 990 рупий. крор. Поставка первого такого самолета AEW&C Mark-2, который в дополнение к основной спинной антенне также будет иметь антенну в носовой части, обеспечивающую 300-градусное радиолокационное покрытие, должна состояться в 2026-2027 годах. [ 11 ]
Дизайн
[ редактировать ]Две излучающие плоские решетки, собранные друг к другу и установленные на верхней части фюзеляжа в блоке активной антенной решетки (AAAU), обеспечат зону покрытия 240°, как Erieye . AAAU сконфигурирован для компактного размещения панелей антенных решеток 10 × 2, панелей приема и передачи 10 × 2, панелей антенных решеток 10 × 2, многомодульных делителей передачи и приема (TRMM), блоков формирования луча, блоков управления лучом, блоков питания и соответствующих электронных устройств. включая кабели и разъемы. Это было достигнуто за счет инновационного и итеративного процесса получения AAAU с минимальными размерами и оптимальными массовыми свойствами. Уникальной особенностью этой индийской конструкции TRMM является то, что восемь приемопередающих модулей компактно объединены в один TRMM, что позволяет обеспечить высокую плотность установки 160 из них в AAAU для питания обзорного радара. [ 16 ]
Кроме того, самолет имеет другие возможности выполнения задач, такие как опознание «свой-чужой» (IFF), меры электронной и коммуникационной поддержки, каналы прямой видимости C-диапазона и линии передачи данных SATCOM Ku-диапазона и т. д., аналогичные тем, которые есть в системах AWACS и CAEW. . Важными режимами работы первичной радиолокационной системы являются наблюдение за поверхностью и наблюдение за воздухом. Датчик имеет возможности поиска, отслеживания во время сканирования, приоритетного отслеживания, высокопроизводительного отслеживания и т. д. При приоритетном отслеживании цели будут переведены в режим полного сопровождения, даже если они пересекают основную зону наблюдения. При высокопроизводительном отслеживании будут проводиться дополнительные измерения для повышения точности отслеживания. Используя технологию активной апертуры, радар представляет собой гибкую систему с быстрым лучом, которая может работать в нескольких режимах одновременно. Взаимодействие с системами АВАКС, другими самолетами ДРЛО, истребителями и наземными станциями обеспечивается с помощью линий передачи данных с каналами передачи речи и данных. В салоне самолета размещены пять рабочих мест операторов, что адекватно отвечает требованиям задач оперативной миссии.
Система дозаправки «воздух-воздух» позволяет выполнять расширенные операции в случае необходимости. Автономность самолета-платформы составляет около девяти часов с одной дозаправкой в воздухе.
Возможности
[ редактировать ]
Самолет AEWACS оснащен первичным радаром с активной решеткой с электронным сканированием (AESA) и системой IFF. Система также будет иметь возможности ESM (меры электронной поддержки) и CSM (меры поддержки связи). Также будут предоставлены каналы передачи данных для объединения AEW&CS с истребителями, а также наземные системы управления, а также SATCOM (система спутниковой связи). Самолет также будет оснащен комплексным комплексом средств самообороны. Комплекс авионики будет связан через систему обработки данных, управляемую компьютерами миссии.
В публичном обзоре самолетов AEW&CS, проведенном DRDO, говорится: [ 17 ]
- Радар будет иметь режим расширенной дальности против истребителей и будет состоять из двух последовательных групп AESA с дополнительной специальной решеткой IFF.
- Система ESM сможет отслеживать источники с точностью до 2 град. Среднеквадратичное значение и точность частоты 1 МГц.
- Система ESM будет иметь полный охват на 360 градусов по азимуту и иметь базу данных, содержащую до 3000 излучателей, по которым будут сканироваться угрозы.
- Система Communication Support Measure будет анализировать и записывать перехваченные сообщения как во время полета, так и после полета.
- Комплект самозащиты будет иметь пассивную систему предупреждения о приближении ракет, приемник радиолокационных предупреждений и диспенсеры средств противодействия. SPS будет интегрирован с пакетом ESM и CSM.
- Самолет будет поддерживать дозаправку в воздухе.
- Самолет будет иметь спутниковую связь и каналы передачи данных для передачи данных ESM, CSM и радара на наземные станции, а также каналы передачи данных для передачи информации о цели истребителям. Более 40 других самолетов будут связаны данными между собой с помощью самолета AEW&C. [ 18 ]
Статус
[ редактировать ]
Первый этап модификаций первого фюзеляжа EMB-145 для индийских самолетов дальнего радиолокационного обнаружения был произведен в марте 2011 года в рамках подготовки к интеграции с антенной, разработанной Индией.
В июне 2010 года сообщалось, что антенный блок с активной решеткой (AAAU), разработанный Центром бортовых систем (CABS) DRDO, должен быть интегрирован в модифицированный самолет EMB-145. Первый испытательный полет системы ожидался в начале 2011 года. [ 6 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ]
Первая модифицированная платформа фюзеляжа была передана DRDO компанией Embraer в феврале 2011 года. Наземные и летные испытания самолета должны были сопровождаться установкой радара и другого оборудования. [ 23 ] Первый полностью модифицированный самолет EMB-145i с антенной и электронной полезной нагрузкой совершил свой первый полет 6 декабря 2011 года на объектах Embraer в Сан-Жозе-дус-Кампус в Бразилии с примерно 1000 компонентами системы миссии, предоставленными CABS, DRDO. В их число входил критически важный элемент — радиолокационная антенна AESA ( активная электронно-сканированная решетка ), разработанная DRDO и сертифицированная ANAC, Международным агентством по сертификации FAR в Сан-Жозе-дус-Кампус в Бразилии. Некоторые из чувствительных передовых систем были заменены макетами оборудования такого же размера и веса. Позже они должны были быть интегрированы в Индии после летной сертификации. Ожидается двухлетний период сертификации. Ожидается, что DRDO получит следующие две авиационные платформы, интеграция которых начнется к середине 2012 года. [ 24 ] [ 25 ]
Компания Embraer Defense and Security 16 августа 2012 года передала правительству Индии первый самолет дальнего обнаружения и управления EMB 145 (AEW&C) на церемонии, состоявшейся в штаб-квартире Embraer в Сан-Жозе-дус-Кампус, Бразилия. Поставка последовала за успешным завершением наземных и летных испытаний самолета, который выполнил эксплуатационные задачи, установленные как Embraer, так и Центром бортовых систем (CABS) Организации оборонных исследований и разработок (DRDO). Позже самолет будет передан ВВС Индии после интеграции систем управления DRDO компанией CABS в Индии. [ 26 ] [ 27 ]
Первый полет второго полностью модифицированного самолета индийской бортовой системы раннего предупреждения и управления (AEW&C) состоялся в 19:30 по восточному стандартному времени 4 апреля 2012 года на авиабазе Сан-Хосе-дус-Кампус в Бразилии. Необходимые системы и компоненты миссии, включая макет AAAU (блок активной антенной решетки), успешно установлены на борту самолета Embraer EMB 145I. [ 28 ] [ 29 ]
Доставка
[ редактировать ]Первый полностью модифицированный самолет для индийской системы раннего предупреждения и управления приземлился на индийской земле в Центре бортовых систем (CABS) Бангалора, лаборатории DRDO, в 22:10 в аэропорту HAL в среду вечером, 22 августа 2012 года. Приемка самолета Самолет был завершен в течение 15 дней на объектах Embraer в Бразилии совместной командой CABS, Центра военной летной годности и сертификации (CEMILAC), Генерального директората Обеспечение качества в области авиации (DGAQA) и ВВС Индии (IAF).
Самолет был оснащен несколькими внешними компонентами системы миссии DRDO, включая радар AESA с активной решетчатой антенной с электронным сканированием и пассивной электроникой, установленной на самолете. Прибытие этого самолета знаменует собой начало еще одного этапа пути, ведущего к следующей важной вехе интеграции разработанной DRDO системы миссии, за которой в начале 2013 года последуют опытно-конструкторские летные испытания в Индии. Можно отметить, что это первый самолет, поставленный авиакомпанией Embraer, контракт на который был подписан в 2008 году. Ожидается, что следующий самолет прибудет в декабре 2012 года.
ВВС США получили второй комплекс NETRA AEW&C 11 сентября 2019 года и развернули его на авиабазе Батинда в Пенджабе. [ 30 ] Третья платформа Embraer должна была остаться у DRDO, но теперь они рассматривают возможность продажи самолета иностранному заказчику в качестве важного дипломатического жеста. [ 31 ]
Операционная история
[ редактировать ]Первое боевое применение Netra AEW&C ВВС США состоялось 26 февраля 2019 года во время авиаудара по Балакоту . [ 32 ] Индонезия запросила демонстрацию системы. [ 33 ]
Платформы
[ редактировать ]Платформа | Обозначение | Статус | дальность действия радара | Радарное покрытие | Ссылка. |
---|---|---|---|---|---|
Эмбраер Р99 | Нетра Мк 1 | 3 в эксплуатации | 240 км | 240° | [ 11 ] [ 34 ] |
Семейство Embraer ERJ | Нетра Мк 1А | 6 запланировано | 450 км | 240° | [ 11 ] [ 34 ] |
Аэробус А321 | Нетра Мк 2 | 6 запланировано | 450 км | 300° | [ 11 ] [ 34 ] [ 35 ] |
Операторы
[ редактировать ]Индия
ВВС Индии : 2 на вооружении, 1 на испытаниях. [ 36 ]
- 200-я эскадрилья IAF - база ВВС Бхисиана , Батинда
См. также
[ редактировать ]- Семейство Embraer ERJ 145
- Эмбраер Р-99
- Dassault Falcon 8X АРХАНДИЯ
- Saab GlobalEye
- Рэйтеон Сентинел
- Gulfstream G550 CAEW Эйтам
- Embraer Legacy 450/500 и Praetor 500/600
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «DRDO передает вторую систему раннего предупреждения «Нетра» IAF» . Новый Индийский экспресс . 11 сентября 2019 г.
- ^ «ВВС Индии хотят, чтобы отечественные системы АВАКС использовались в качестве танкеров» . ЖИВАЯ КУЛАЧНАЯ ЗАЩИТА. 28 февраля 2018 г.
- ^ «Развитие бортовой системы раннего предупреждения и управления» (Пресс-релиз). Бюро пресс-информации ГОИ . 11 декабря 2003 года . Проверено 25 июля 2008 г.
- ^ Шарма, Рави (20 апреля 2008 г.). «Бразильские самолеты станут глазом в небе для ВВС» . Индус . Проверено 11 сентября 2019 г.
- ^ Еще нужно заказать Phalcons .
- ^ Jump up to: а б Embraer разрабатывает дополнительные платформы для индийских систем
- ^ Индийские самолеты дальнего радиолокационного обнаружения на ходу
- ^ Jump up to: а б «Проект AEW&CS – IDP Sentinel» . Архивировано из оригинала 23 апреля 2012 года . Проверено 16 апреля 2012 г.
- ^ «DRDO предлагает Индии Netra AEW&C на Airbus C-295» . Новости обороны Индии . 5 апреля 2019 года . Проверено 13 сентября 2019 г.
- ^ Филип, Снехеш Алекс (9 сентября 2021 г.). «Правительство Моди одобрило еще шесть «глаз в небе» для IAF, проект DRDO обойдется в 11 000 крор рупий» . Печать . Архивировано из оригинала 9 сентября 2021 года . Проверено 10 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Пока Пакистан и Китай рвутся вперед, Индия стремится заполучить еще 12 «глаз в небе» » . Таймс оф Индия . 6 февраля 2024 г. ISSN 0971-8257 . Проверено 6 февраля 2024 г.
- ^ Пабби, Ману (22 сентября 2023 г.). «IAF планирует разместить еще шесть самолетов дальнего радиолокационного обнаружения «Нетра»» . Экономические времена . ISSN 0013-0389 . Проверено 12 января 2024 г.
- ^ Сипински, Доминик (26 сентября 2023 г.). «Разведчики ВВС Индии ищут бывшие в употреблении E145 для переоборудования ДРЛО» . ч-авиация . Проверено 23 января 2024 г.
- ^ Сингх, Рахул (9 сентября 2021 г.). «DRDO разработает новые самолеты раннего предупреждения для ВВС США в рамках проекта стоимостью 11 000 крор фунтов стерлингов» . Индостан Таймс . Архивировано из оригинала 9 сентября 2021 года . Проверено 10 сентября 2021 г.
- ^ Херк, Ханс ван (5 октября 2023 г.). «Дополнительные возможности ДРЛО и управления для ВВС Индии» . www.scramble.nl . Проверено 3 февраля 2024 г.
- ^ http://publications.drdo.gov.in/gsdl/collect/defences/index/assoc/HASHef00/d0ae05fa.dir/doc.pdf [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Статья DRDO о AEW & C
- ^ «Статья ACIG об AEWACS» . Архивировано из оригинала 3 июня 2008 года . Проверено 24 мая 2008 г.
- ^ Защита Индии (12 сентября 2010 г.). «АВАКС разработан DRDO и будет развернут в январе 2011 г.; летные испытания – в 2011 г.» . защита Индии . Проверено 12 сентября 2010 г.
- ^ Самолет Embraer с индийской системой оповещения начнет полеты к 2011 году.
- ^ Индия разрабатывает беспилотный боевой летательный аппарат - Индия - ДНК
- ^ Индия выпустит собственные самолеты ДРЛО к 2012 году - Brahmand.com
- ^ Embraer представляет новую платформу EM 145 AEW&C, разработанную для правительства Индии.
- ^ Livefist: ПЕРВОЕ ФОТО: Индийская платформа ДРЛО совершила первый полет
- ^ «Проект AEW&CS – IDP Sentinel» . Архивировано из оригинала 23 апреля 2012 года . Проверено 16 апреля 2012 г.
- ^ «Индия получила первые самолеты EMB 145 AEW&C от Embraer» . Военно-воздушные технологии . 16 августа 2012 года . Проверено 12 сентября 2019 г.
- ^ «Первый самолет AEW&C доставлен в Индию – DB – Digital Battlespace – Shephard Media» . www.shephardmedia.com . Проверено 12 сентября 2019 г.
- ^ :: Bharat-Rakshak.com - Заголовки военных новостей Индии :: Архивировано 20 февраля 2015 г. в Wayback Machine.
- ^ Livefist: ПЕРВЫЙ ВЗГЛЯД: Первый полет 2-го индийского AEW&C коренных народов.
- ^ «DRDO передает вторую систему раннего предупреждения «Нетра» IAF» . Новый Индийский экспресс . 11 сентября 2019 года . Проверено 12 сентября 2019 г.
- ^ Арур, Шив (28 февраля 2018 г.). «ВВС Индии хотят, чтобы отечественные системы АВАКС использовались в качестве танкеров» . Живой кулак . Проверено 12 сентября 2019 г.
- ^ «Атака на Балакот: Mirage 2000 был не только звездой, свою роль сыграли и невооруженные самолеты ВВС» . Неделя . 26 февраля 2020 г. Проверено 20 сентября 2020 г.
- ^ Радитья, Ренди (13 февраля 2017 г.). «Индонезия встает в очередь на новый индийский самолет AEW&C» . Милитер.или.ид . Проверено 12 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «DRDO ищет новейшие технологии для бортовой системы раннего предупреждения Netra Mk-1A» . Защита Индии . 20 января 2024 г. Проверено 6 февраля 2024 г.
- ^ «АВАКС AEW&C Netra RADAR DRDO AIRBUS» . Полный форсаж . Проверено 6 февраля 2024 г.
- ^ Международный институт стратегических исследований (15 февраля 2023 г.). Военный баланс 2023 . Лондон : Рутледж . п. 251. ИСБН 9781032508955 .