Jump to content

ДРДО ДРЛО и CS

НЕТРА ДРЛОиКС
DRDO Netra в полете, запускает сигнальные ракеты
Роль Наблюдение , отслеживание, идентификация и классификация воздушных и морских надводных целей, приближающихся баллистических ракет. обнаружение [ 1 ]
Национальное происхождение ДРЛОиКС – Индия
Самолет ERJ-145 - Бразилия.
Производитель Эмбраер

Адани Оборона и Аэрокосмическая промышленность

Дизайнерская группа Организация оборонных исследований и разработок
Национальные аэрокосмические лаборатории
Первый полет 6 декабря 2011 г.
Введение 14 февраля 2017 г.
Статус В эксплуатации
Основной пользователь Индийские ВВС
Произведено 2011-настоящее время
Количество построенных 3 [ 2 ]
Разработано на основе ERJ 145 ( планер )

( Воздушная система раннего предупреждения и управления DRDO AEW &CS ) является проектом Индийской организации оборонных исследований и разработок по разработке бортовой системы раннего предупреждения и управления для ВВС Индии . Ее также называют бортовой системой раннего предупреждения и управления NETRA (AEW&CS).

Разработка

[ редактировать ]

В 2003 году ВВС Индии (IAF) и DRDO провели совместное исследование требований на системном уровне и возможности разработки бортовой системы раннего предупреждения и управления (AEW&C). [ 3 ] Затем правительство одобрило проект разработки DRDO системы ДРЛО. Основная ответственность за проект лежала на Центре бортовых систем (CABS), который руководил проектированием, системной интеграцией и тестированием системы. Управление развития электроники и радиолокации За разработку радиолокационной решетки отвечало (LRDE). Лаборатория прикладной оборонной электроники (DEAL), базирующаяся в Дехрадуне , отвечала за систему передачи данных и системы связи для AEW&CS.

Программа DRDO AEW&CS направлена ​​на поставку ВВС Индии трех самолетов наблюдения, оборудованных радарами . В качестве авиационной платформы был выбран Embraer ERJ 145 . Три самолета ERJ 145 были закуплены у Embraer на сумму 300 миллионов долларов США, включая контрактные модификации планера. Целью проекта было развернуть эти самолеты AEW&C к 2013 году. [ 4 ] Единственной предыдущей попыткой Индии по разработке системы AEW&C была платформа воздушного наблюдения , но программа под кодовым названием Airavat была прекращена после крушения единственного испытательного стенда. Проект AEW&C был направлен в дополнение к более крупному и мощному комплексу ДРЛО EL/W-2090, приобретенному ВВС Израиля у Израиля . Были заказаны три системы EL/W-2090, последующие заказы еще на три ожидаются в 2010 году. [ 5 ] Помимо предоставления IAF более дешевой и, следовательно, более гибкой платформы AEW&C в качестве резервной копии более эффективных систем класса EL/W-2090, проект DRDO AEW&C был направлен на развитие отечественных возможностей по проектированию и вводу в эксплуатацию бортовых платформ наблюдения.

Поставка шести дополнительных систем, заказанных в октябре 2010 года, должна начаться с 2015 года. В июне 2010 года сообщалось, что ВВС Индии, как сообщается, рассматривают возможность приобретения до 20 дополнительных систем в дополнение к существующим заказанным системам. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]

Партнеры

[ редактировать ]

Ответственность между различными лабораториями DRDO распределена следующим образом:

  1. Центр развития электроники и радиолокации (LRDE) – Первичный радар
  2. Лаборатория прикладной оборонной электроники (DEAL) – системы связи и канал передачи данных
  3. Научно-исследовательский центр оборонной авионики (DARE) - пакет самозащиты, электронная поддержка измерения РЭБ
  4. Лаборатория исследований оборонной электроники (DLRL) – Меры поддержки связи
  5. Центр бортовых систем (CABS) - IFF и общее управление программой, интеграция и разработка системы обработки данных, дисплеев, компьютеров миссии и др.

В программе участвуют различные индийские фирмы частного сектора. Национальные аэрокосмические лаборатории (NAL) Совета научных и промышленных исследований (CSIR) внесли свой вклад в аэродинамические исследования антенной решетки и моделирование полета всей платформы AEW&CS.

Будущие варианты

[ редактировать ]

модернизированную систему Netra AEW&CS на базе EADS CASA C-295 К апрелю 2019 года DRDO предложила ВВС , поскольку она уже поддерживает конфигурацию статического радиолокационного купола. DRDO хотела, чтобы C-295 выступал в качестве общей платформы между используемым в настоящее время радаром с плоской решеткой с ограниченным охватом в 240 градусов и разрабатываемым куполом статического радара с обзором в 360 градусов, чтобы сэкономить деньги и время. [ 9 ] Позже DRDO заменил C-295 на Airbus A-330, чтобы он мог выполнять функции одновременно системы АВАКС и заправщика-дозаправщика в воздухе. [ 10 ] По состоянию на февраль 2024 года дальнейшего развития ни одной из вышеперечисленных платформ не произошло.

Нетра Мк 1А (EMB145)

[ редактировать ]

По состоянию на 6 февраля 2024 года источники в различных СМИ и газетах сообщили, что Министерство обороны (МО) на следующей неделе займется приемкой необходимости (AoN) шести самолетов Марк-1А, что повлечет за собой установку активной антенной решетки с электронным сканированием. антенные радары, электронные системы и системы сигнальной разведки на бразильских самолетах Embraer стоимостью около фунтов стерлингов 9 000 крор (1,1 миллиарда долларов США). Эти шесть самолетов AEW&C будут базироваться на Embraer-145 и иметь радиолокационный охват в 240 градусов. [ 8 ] Но будет лучшее программное обеспечение и более продвинутые технологии, такие как новые модули TR (передача/прием) на основе нитрида галлия для радаров. Этот вариант также унаследует некоторые технологии от Mark 2. [ 11 ]

Поскольку платформа 145 ERJ больше не производится, DRDO и IAF изучают ее доступность на вторичных рынках, в то время как Embraer также предложила Praetor 600 . на эту роль самолет [ 12 ] [ 13 ]

ДРДО ДРЛО и CS
ДРДО ДРЛО и CS

Нетра Мк 2 (Аэробус А321)

[ редактировать ]

Комитет Кабинета министров по безопасности (CCS) в сентябре 2021 года одобрил фунтов стерлингов проект на сумму 11 000 крор (что эквивалентно 120 миллиардам фунтов стерлингов или 1,5 миллиардам долларов США в 2023 году) для шести проектов AEW&CS. Платформой станет Airbus A321 , который будет приобретен у Air India . [ 14 ] А321 будут отправлены во Францию, где они будут модифицированы в соответствии с военными стандартами, а затем будут возвращены в DRDO, где будут установлены радары и комплексы наблюдения. [ 15 ]

Работы по разработке шести самолетов Mark-2 с более крупными и более мощными версиями радаров и датчиков AEW&C, которые будут установлены на подержанных самолетах Airbus A321 , купленных у Air India , уже находятся на продвинутой стадии и стоят 10 990 рупий. крор. Поставка первого такого самолета AEW&C Mark-2, который в дополнение к основной спинной антенне также будет иметь антенну в носовой части, обеспечивающую 300-градусное радиолокационное покрытие, должна состояться в 2026-2027 годах. [ 11 ]

ILA Berlin Air Show 2012, Модель DRDO AEW&CS

Две излучающие плоские решетки, собранные друг к другу и установленные на верхней части фюзеляжа в блоке активной антенной решетки (AAAU), обеспечат зону покрытия 240°, как Erieye . AAAU сконфигурирован для компактного размещения панелей антенных решеток 10 × 2, панелей приема и передачи 10 × 2, панелей антенных решеток 10 × 2, многомодульных делителей передачи и приема (TRMM), блоков формирования луча, блоков управления лучом, блоков питания и соответствующих электронных устройств. включая кабели и разъемы. Это было достигнуто за счет инновационного и итеративного процесса получения AAAU с минимальными размерами и оптимальными массовыми свойствами. Уникальной особенностью этой индийской конструкции TRMM является то, что восемь приемопередающих модулей компактно объединены в один TRMM, что позволяет обеспечить высокую плотность установки 160 из них в AAAU для питания обзорного радара. [ 16 ]

Кроме того, самолет имеет другие возможности выполнения задач, такие как опознание «свой-чужой» (IFF), меры электронной и коммуникационной поддержки, каналы прямой видимости C-диапазона и линии передачи данных SATCOM Ku-диапазона и т. д., аналогичные тем, которые есть в системах AWACS и CAEW. . Важными режимами работы первичной радиолокационной системы являются наблюдение за поверхностью и наблюдение за воздухом. Датчик имеет возможности поиска, отслеживания во время сканирования, приоритетного отслеживания, высокопроизводительного отслеживания и т. д. При приоритетном отслеживании цели будут переведены в режим полного сопровождения, даже если они пересекают основную зону наблюдения. При высокопроизводительном отслеживании будут проводиться дополнительные измерения для повышения точности отслеживания. Используя технологию активной апертуры, радар представляет собой гибкую систему с быстрым лучом, которая может работать в нескольких режимах одновременно. Взаимодействие с системами АВАКС, другими самолетами ДРЛО, истребителями и наземными станциями обеспечивается с помощью линий передачи данных с каналами передачи речи и данных. В салоне самолета размещены пять рабочих мест операторов, что адекватно отвечает требованиям задач оперативной миссии.

Система дозаправки «воздух-воздух» позволяет выполнять расширенные операции в случае необходимости. Автономность самолета-платформы составляет около девяти часов с одной дозаправкой в ​​воздухе.

Возможности

[ редактировать ]
DRDO AEW&CS на учениях Ваю Шакти 2019

Самолет AEWACS оснащен первичным радаром с активной решеткой с электронным сканированием (AESA) и системой IFF. Система также будет иметь возможности ESM (меры электронной поддержки) и CSM (меры поддержки связи). Также будут предоставлены каналы передачи данных для объединения AEW&CS с истребителями, а также наземные системы управления, а также SATCOM (система спутниковой связи). Самолет также будет оснащен комплексным комплексом средств самообороны. Комплекс авионики будет связан через систему обработки данных, управляемую компьютерами миссии.

В публичном обзоре самолетов AEW&CS, проведенном DRDO, говорится: [ 17 ]

  • Радар будет иметь режим расширенной дальности против истребителей и будет состоять из двух последовательных групп AESA с дополнительной специальной решеткой IFF.
  • Система ESM сможет отслеживать источники с точностью до 2 град. Среднеквадратичное значение и точность частоты 1 МГц.
  • Система ESM будет иметь полный охват на 360 градусов по азимуту и ​​иметь базу данных, содержащую до 3000 излучателей, по которым будут сканироваться угрозы.
  • Система Communication Support Measure будет анализировать и записывать перехваченные сообщения как во время полета, так и после полета.
  • Комплект самозащиты будет иметь пассивную систему предупреждения о приближении ракет, приемник радиолокационных предупреждений и диспенсеры средств противодействия. SPS будет интегрирован с пакетом ESM и CSM.
  • Самолет будет поддерживать дозаправку в воздухе.
  • Самолет будет иметь спутниковую связь и каналы передачи данных для передачи данных ESM, CSM и радара на наземные станции, а также каналы передачи данных для передачи информации о цели истребителям. Более 40 других самолетов будут связаны данными между собой с помощью самолета AEW&C. [ 18 ]
Самолет Netra AEW&CS летит в строю с двумя Су-30МКИ ВВС ВВС.

Первый этап модификаций первого фюзеляжа EMB-145 для индийских самолетов дальнего радиолокационного обнаружения был произведен в марте 2011 года в рамках подготовки к интеграции с антенной, разработанной Индией.

В июне 2010 года сообщалось, что антенный блок с активной решеткой (AAAU), разработанный Центром бортовых систем (CABS) DRDO, должен быть интегрирован в модифицированный самолет EMB-145. Первый испытательный полет системы ожидался в начале 2011 года. [ 6 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ]

Первая модифицированная платформа фюзеляжа была передана DRDO компанией Embraer в феврале 2011 года. Наземные и летные испытания самолета должны были сопровождаться установкой радара и другого оборудования. [ 23 ] Первый полностью модифицированный самолет EMB-145i с антенной и электронной полезной нагрузкой совершил свой первый полет 6 декабря 2011 года на объектах Embraer в Сан-Жозе-дус-Кампус в Бразилии с примерно 1000 компонентами системы миссии, предоставленными CABS, DRDO. В их число входил критически важный элемент — радиолокационная антенна AESA ( активная электронно-сканированная решетка ), разработанная DRDO и сертифицированная ANAC, Международным агентством по сертификации FAR в Сан-Жозе-дус-Кампус в Бразилии. Некоторые из чувствительных передовых систем были заменены макетами оборудования такого же размера и веса. Позже они должны были быть интегрированы в Индии после летной сертификации. Ожидается двухлетний период сертификации. Ожидается, что DRDO получит следующие две авиационные платформы, интеграция которых начнется к середине 2012 года. [ 24 ] [ 25 ]

Компания Embraer Defense and Security 16 августа 2012 года передала правительству Индии первый самолет дальнего обнаружения и управления EMB 145 (AEW&C) на церемонии, состоявшейся в штаб-квартире Embraer в Сан-Жозе-дус-Кампус, Бразилия. Поставка последовала за успешным завершением наземных и летных испытаний самолета, который выполнил эксплуатационные задачи, установленные как Embraer, так и Центром бортовых систем (CABS) Организации оборонных исследований и разработок (DRDO). Позже самолет будет передан ВВС Индии после интеграции систем управления DRDO компанией CABS в Индии. [ 26 ] [ 27 ]

Первый полет второго полностью модифицированного самолета индийской бортовой системы раннего предупреждения и управления (AEW&C) состоялся в 19:30 по восточному стандартному времени 4 апреля 2012 года на авиабазе Сан-Хосе-дус-Кампус в Бразилии. Необходимые системы и компоненты миссии, включая макет AAAU (блок активной антенной решетки), успешно установлены на борту самолета Embraer EMB 145I. [ 28 ] [ 29 ]

Доставка

[ редактировать ]
Netra AEW&C на выставке Aero India 2017

Первый полностью модифицированный самолет для индийской системы раннего предупреждения и управления приземлился на индийской земле в Центре бортовых систем (CABS) Бангалора, лаборатории DRDO, в 22:10 в аэропорту HAL в среду вечером, 22 августа 2012 года. Приемка самолета Самолет был завершен в течение 15 дней на объектах Embraer в Бразилии совместной командой CABS, Центра военной летной годности и сертификации (CEMILAC), Генерального директората Обеспечение качества в области авиации (DGAQA) и ВВС Индии (IAF).

Самолет был оснащен несколькими внешними компонентами системы миссии DRDO, включая радар AESA с активной решетчатой ​​антенной с электронным сканированием и пассивной электроникой, установленной на самолете. Прибытие этого самолета знаменует собой начало еще одного этапа пути, ведущего к следующей важной вехе интеграции разработанной DRDO системы миссии, за которой в начале 2013 года последуют опытно-конструкторские летные испытания в Индии. Можно отметить, что это первый самолет, поставленный авиакомпанией Embraer, контракт на который был подписан в 2008 году. Ожидается, что следующий самолет прибудет в декабре 2012 года.

ВВС США получили второй комплекс NETRA AEW&C 11 сентября 2019 года и развернули его на авиабазе Батинда в Пенджабе. [ 30 ] Третья платформа Embraer должна была остаться у DRDO, но теперь они рассматривают возможность продажи самолета иностранному заказчику в качестве важного дипломатического жеста. [ 31 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Первое боевое применение Netra AEW&C ВВС США состоялось 26 февраля 2019 года во время авиаудара по Балакоту . [ 32 ] Индонезия запросила демонстрацию системы. [ 33 ]

Платформы

[ редактировать ]
Платформа Обозначение Статус дальность действия радара Радарное покрытие Ссылка.
Эмбраер Р99 Нетра Мк 1 3 в эксплуатации 240 км 240° [ 11 ] [ 34 ]
Семейство Embraer ERJ Нетра Мк 1А 6 запланировано 450 км 240° [ 11 ] [ 34 ]
Аэробус А321 Нетра Мк 2 6 запланировано 450 км 300° [ 11 ] [ 34 ] [ 35 ]

Операторы

[ редактировать ]
 Индия

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «DRDO передает вторую систему раннего предупреждения «Нетра» IAF» . Новый Индийский экспресс . 11 сентября 2019 г.
  2. ^ «ВВС Индии хотят, чтобы отечественные системы АВАКС использовались в качестве танкеров» . ЖИВАЯ КУЛАЧНАЯ ЗАЩИТА. 28 февраля 2018 г.
  3. ^ «Развитие бортовой системы раннего предупреждения и управления» (Пресс-релиз). Бюро пресс-информации ГОИ . 11 декабря 2003 года . Проверено 25 июля 2008 г.
  4. ^ Шарма, Рави (20 апреля 2008 г.). «Бразильские самолеты станут глазом в небе для ВВС» . Индус . Проверено 11 сентября 2019 г.
  5. ^ Еще нужно заказать Phalcons .
  6. ^ Jump up to: а б Embraer разрабатывает дополнительные платформы для индийских систем
  7. ^ Индийские самолеты дальнего радиолокационного обнаружения на ходу
  8. ^ Jump up to: а б «Проект AEW&CS – IDP Sentinel» . Архивировано из оригинала 23 апреля 2012 года . Проверено 16 апреля 2012 г.
  9. ^ «DRDO предлагает Индии Netra AEW&C на Airbus C-295» . Новости обороны Индии . 5 апреля 2019 года . Проверено 13 сентября 2019 г.
  10. ^ Филип, Снехеш Алекс (9 сентября 2021 г.). «Правительство Моди одобрило еще шесть «глаз в небе» для IAF, проект DRDO обойдется в 11 000 крор рупий» . Печать . Архивировано из оригинала 9 сентября 2021 года . Проверено 10 сентября 2021 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д и «Пока Пакистан и Китай рвутся вперед, Индия стремится заполучить еще 12 «глаз в небе» » . Таймс оф Индия . 6 февраля 2024 г. ISSN   0971-8257 . Проверено 6 февраля 2024 г.
  12. ^ Пабби, Ману (22 сентября 2023 г.). «IAF планирует разместить еще шесть самолетов дальнего радиолокационного обнаружения «Нетра»» . Экономические времена . ISSN   0013-0389 . Проверено 12 января 2024 г.
  13. ^ Сипински, Доминик (26 сентября 2023 г.). «Разведчики ВВС Индии ищут бывшие в употреблении E145 для переоборудования ДРЛО» . ч-авиация . Проверено 23 января 2024 г.
  14. ^ Сингх, Рахул (9 сентября 2021 г.). «DRDO разработает новые самолеты раннего предупреждения для ВВС США в рамках проекта стоимостью 11 000 крор фунтов стерлингов» . Индостан Таймс . Архивировано из оригинала 9 сентября 2021 года . Проверено 10 сентября 2021 г.
  15. ^ Херк, Ханс ван (5 октября 2023 г.). «Дополнительные возможности ДРЛО и управления для ВВС Индии» . www.scramble.nl . Проверено 3 февраля 2024 г.
  16. ^ http://publications.drdo.gov.in/gsdl/collect/defences/index/assoc/HASHef00/d0ae05fa.dir/doc.pdf [ постоянная мертвая ссылка ]
  17. ^ Статья DRDO о AEW & C
  18. ^ «Статья ACIG об AEWACS» . Архивировано из оригинала 3 июня 2008 года . Проверено 24 мая 2008 г.
  19. ^ Защита Индии (12 сентября 2010 г.). «АВАКС разработан DRDO и будет развернут в январе 2011 г.; летные испытания – в 2011 г.» . защита Индии . Проверено 12 сентября 2010 г.
  20. ^ Самолет Embraer с индийской системой оповещения начнет полеты к 2011 году.
  21. ^ Индия разрабатывает беспилотный боевой летательный аппарат - Индия - ДНК
  22. ^ Индия выпустит собственные самолеты ДРЛО к 2012 году - Brahmand.com
  23. ^ Embraer представляет новую платформу EM 145 AEW&C, разработанную для правительства Индии.
  24. ^ Livefist: ПЕРВОЕ ФОТО: Индийская платформа ДРЛО совершила первый полет
  25. ^ «Проект AEW&CS – IDP Sentinel» . Архивировано из оригинала 23 апреля 2012 года . Проверено 16 апреля 2012 г.
  26. ^ «Индия получила первые самолеты EMB 145 AEW&C от Embraer» . Военно-воздушные технологии . 16 августа 2012 года . Проверено 12 сентября 2019 г.
  27. ^ «Первый самолет AEW&C доставлен в Индию – DB – Digital Battlespace – Shephard Media» . www.shephardmedia.com . Проверено 12 сентября 2019 г.
  28. ^ :: Bharat-Rakshak.com - Заголовки военных новостей Индии :: Архивировано 20 февраля 2015 г. в Wayback Machine.
  29. ^ Livefist: ПЕРВЫЙ ВЗГЛЯД: Первый полет 2-го индийского AEW&C коренных народов.
  30. ^ «DRDO передает вторую систему раннего предупреждения «Нетра» IAF» . Новый Индийский экспресс . 11 сентября 2019 года . Проверено 12 сентября 2019 г.
  31. ^ Арур, Шив (28 февраля 2018 г.). «ВВС Индии хотят, чтобы отечественные системы АВАКС использовались в качестве танкеров» . Живой кулак . Проверено 12 сентября 2019 г.
  32. ^ «Атака на Балакот: Mirage 2000 был не только звездой, свою роль сыграли и невооруженные самолеты ВВС» . Неделя . 26 февраля 2020 г. Проверено 20 сентября 2020 г.
  33. ^ Радитья, Ренди (13 февраля 2017 г.). «Индонезия встает в очередь на новый индийский самолет AEW&C» . Милитер.или.ид . Проверено 12 сентября 2019 г.
  34. ^ Jump up to: а б с «DRDO ищет новейшие технологии для бортовой системы раннего предупреждения Netra Mk-1A» . Защита Индии . 20 января 2024 г. Проверено 6 февраля 2024 г.
  35. ^ «АВАКС AEW&C Netra RADAR DRDO AIRBUS» . Полный форсаж . Проверено 6 февраля 2024 г.
  36. ^ Международный институт стратегических исследований (15 февраля 2023 г.). Военный баланс 2023 . Лондон : Рутледж . п. 251. ИСБН  9781032508955 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9ec7dd618e860abe2bb48464849c27c2__1721580660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9e/c2/9ec7dd618e860abe2bb48464849c27c2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
DRDO AEW&CS - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)