Эриай
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2008 г. ) |
![]() Радар Erieye, установленный на фюзеляже | |
Страна происхождения | Швеция |
---|---|
Представлено | 1996 |
Тип | Многорежимный с активной решеткой с электронным сканированием (АФАР) импульсно-доплеровский радар |
Частота | S-диапазон |
Диапазон | 450 км |
Высота | > 20 км (> 65 000 футов) |
Азимут | 150° в каждую сторону |
Радиолокационная система Erieye представляет собой бортовую систему раннего предупреждения и управления (AEW&C), разработанную Saab Electronic Defense Systems, ранее называвшейся Ericsson Microwave Systems шведской компанией . Он использует технологию активной матрицы с электронным сканированием (AESA). Erieye используется на различных авиационных платформах, таких как Saab 340 и Embraer R-99 . Недавно он был реализован на самолете Bombardier Global 6000 под названием GlobalEye .
Сегмент наземного интерфейса Erieye, EGIS, не путать с боевой системой Aegis , является основным компонентом программного обеспечения, используемого системой Erieye.
РЛС обеспечивает охват 300 градусов, приборную дальность 450 км и дальность обнаружения 350 км в плотной среде радиоэлектронной борьбы противника — в условиях сильных радиолокационных помех и на малых высотах целей. Радар способен идентифицировать своих и недругов и имеет режим наблюдения за морем.
Система Erieye имеет полную совместимость с НАТО системами управления ПВО .
История
[ редактировать ]
В 1985 году Шведское управление оборонных материалов заключило контракт с компанией Ericsson Microwave Systems на разработку радара PS-890 Erieye AEW. В 1985 году макет двусторонней фазированной антенной решетки был испытан на двухмоторном самолете Fairchild Metro . В 1987 году самолет Метро был оснащен радиолокационной системой для летных испытаний. В 1993 году началось производство шести радаров для ВВС Швеции для установки на Saab 340 самолеты . В 1996 году были поставлены первые два серийных радара. Название Erieye является сокращением от Ericsson Eye.
Операционная история
[ редактировать ]Пакистан
[ редактировать ]
В феврале 2019 года ВВС Пакистана нанесли ответные авиаудары по индийским военным объектам в Джамму и Кашмире, находящихся под управлением Индии, в ответ на нарушение Индией воздушного пространства Пакистана и бомбардировку лесистой местности в Балакоте . Пока истребители различных эскадрилий ВВС наносили авиаудары, Saab-2000 Erieye AWACS вместе с DA-20 EW поддерживали их на протяжении всей операции. [1] [2]
Дизайн
[ редактировать ]

Радар системы Erieye AEW&C представляет собой активный датчик с фазированной решеткой импульсно - доплеровский , который может передавать бортовой архитектуре оператора или данные по нисходящей линии связи через соответствующую подсистему канала передачи данных в наземную сеть ПВО. В системе используется двусторонняя антенная решетка с большой апертурой, размещенная в спинном «дощатом» обтекателе. Антенна зафиксирована. Луч сканируется электроникой, что обеспечивает улучшенное обнаружение и значительно улучшенные характеристики отслеживания по сравнению с радиолокационными купольными антенными системами.
Erieye обнаруживает и отслеживает воздушные и морские цели до горизонта, а иногда и за его пределами из-за аномального распространения сигнала — дальность действия приборов измеряется в 450 километрах (280 миль). Типичная дальность обнаружения целей размером с истребитель составляет примерно 425 километров (264 миль) в секторе поперечного обзора 150 ° по обе стороны от самолета. За пределами этих секторов производительность снижается в направлении вперед и назад.
Другие функции системы включают в себя: Адаптивная генерация сигналов (включая цифровое сжатие импульсов с фазовым кодированием); Обработка сигналов и сопровождение целей; отслеживать во время сканирования (TWS); низкие значения боковых лепестков (во всем угловом охвате системы); режимы работы с низкой и средней частотой повторения импульсов ; гибкость частоты ; Режимы наблюдения «воздух-воздух» и «море»; и цели отображение радиолокационного сечения .
Радар работает как импульсно-доплеровский полупроводниковый радар со средней и высокой частотой импульсов в E/F-диапазоне (3 ГГц), включающий 192 модуля двусторонней передачи/приема, которые в совокупности создают карандашный луч, управляемый по принципу требуется в рабочем секторе 150° с каждой стороны самолета, по одной стороне за раз. Понятно, что Erieye имеет некоторую способность обнаруживать самолеты в секторах 30° вперед и назад от курса самолета, но не имеет возможности отслеживать в этом секторе. [3]
Разработка
[ редактировать ]GlobalEye состоит из набора датчиков, использующих радар Erieye ER (Extended Range) и систему миссии, установленных на Bombardier Global 6000 дальнемагистральном бизнес-джете . [4]
Операторы
[ редактировать ]
- ВВС Греции - ранее на Saab 340, теперь на EMB-145H (Embraer R-99). планере
- Мексиканские ВВС — Embraer R-99
- ВВС Пакистана — Saab E-2000
- Польские ВВС — Сааб 340 [5]
- Королевские ВВС Саудовской Аравии — Saab E-2000 [6] [7]
- Шведские ВВС — Сааб 340
- Королевские ВВС Таиланда - Saab 340
- ВВС Объединенных Арабских Эмиратов — Saab 340, [8] Глобал 6000 [9]
Приложения
[ редактировать ]- Эмбраер Р-99 (ЕМБ-145)
- GlobalEye , решение AEW&C на Bombardier Global 6000
- Сааб 340 AEW&C
- Это будет 2000
- Fairchild Swearingen Metroliner (испытания)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Алан Уорнс (19 марта 2020 г.). «Операция «Быстрый ответ» год спустя» . Ключ Military.com . Проверено 14 августа 2022 г.
- ^ Этфа Хуршид Мирза (6 ноября 2019 г.). «Прекрасная реплика» . Центр аэрокосмических исследований и безопасности (CASS) . Проверено 14 августа 2022 г.
- ^ «РЛС системы дальнего обнаружения и управления Erieye AEW&C (Швеция), Бортовые радиолокационные системы» . Авионика Джейн . 4 апреля 2011 г. Архивировано из оригинала 16 июня 2012 г.
- ^ «Saab запускает многоцелевую бортовую систему наблюдения GlobalEye» . Военно-воздушные технологии . 17 февраля 2016 г.
- ^ «Польша получает второй самолет Saab 340 AEW&C из Швеции» . Джейнс.com . Проверено 12 июня 2024 г.
- ^ «Швеция инициирует военное сотрудничество с Саудовской Аравией» (на шведском языке). Афтонбладет. Архивировано из оригинала 14 мая 2011 г.
- ^ «Saab 2000 Erieyes Королевских ВВС Саудовской Аравии теперь на вооружении» . Касательная ссылка. Архивировано из оригинала 31 декабря 2016 г. Проверено 30 декабря 2016 г.
- ^ Saab подписывает контракт с Объединенными Арабскими Эмиратами на поставку бортовой системы наблюдения.
- ^ «ОАЭ и Saab заключают сделку Erieye на сумму 1,27 миллиарда долларов — контент Dubai Air Show 2015 с Aviation Week» . Авиационная неделя.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Erieye AEW&C — Полная система воздушного наблюдения» . Группа Сааб . Архивировано из оригинала 4 мая 2015 г. Проверено 22 апреля 2015 г.
- «Система миссии Erieye AEW&C» (PDF) . Группа Сааб . Архивировано из оригинала (PDF) 16 февраля 2016 г.
- «Система SAAB 2000 Erieye AEW&C» (pdf) . Архивировано из оригинала 14 августа 2021 г.
- «ГЭС-21 ESM/ELINT и самозащита» . Архивировано из оригинала 26 октября 2020 г.
- «Интегрированный пакет самозащиты IDAS/CIDAS» . Архивировано из оригинала 25 февраля 2021 г.
- «9ВДВ С2» . Архивировано из оригинала 02 марта 2021 г.