Jump to content

GlobalEye

  • СААБ Глобал Ай
Globaleye взлетает во время RIAT 2023
Роль Бортовое дальнее предупреждение и управление (AEW&C)
Производитель
  • SAAB (Датчики и модификации)
  • Bombardier (самолет Global 6000)
Первый полет март 2018 г.
Введение 2020
Статус В эксплуатации
Основной пользователь ВВС Объединенных Арабских Эмиратов
Количество построенных 5
Разработано на основе Bombardier Global 6000 (самолет)

Erieye (радарная система AEW&C)

GlobalEye — это многофункциональная бортовая платформа дальнего обнаружения и контроля (AEW&C) от шведской оборонной и охранной компании Saab . GlobalEye состоит из набора датчиков, использующих радар и систему управления Saab Erieye ER (Extended Range), установленных на Bombardier Global 6000/6500 дальнемагистральном бизнес-джете . [1] [2] [3]

Разработка

[ редактировать ]

В феврале 2016 года шведская оборонная компания Saab объявила о запуске программы по интеграции варианта своей Erieye радиолокационной системы в канадский Bombardier Global 6000 дальнего действия бизнес-джет для производства специализированного самолета дальнего обнаружения и управления (AEW&C). Эту платформу обычно называют GlobalEye . [4] Saab заявил, что запуск был ответом на выражение интереса со стороны потенциальных клиентов. [5]

До разработки GlobalEye компания Saab установила Erieye на несколько отдельных платформ AEW, включая шведский Saab 340 AEW&C и бразильский Embraer R-99 . [6] Для облегчения программы Saab получила дополнительный сертификат типа , разрешающий модификацию существующего Global 6000 в конфигурацию GlobalEye. [7]

Производственный процесс включает доставку готовых Global 6000 на завод Saab в Линчёпинге , где они подвергаются обширному процессу конверсии. [7] Модификации включают усиление планера и крыла, что позволяет нести радар Erieye, а также другие датчики и оборудование, установленное на законцовках крыла для целей радиоэлектронной борьбы . Аэродинамические изменения включают использование удлиненного хвостового плавника, а также нескольких подфюзеляжных ребер , расположенных под задней частью фюзеляжа. [7] Установлено дополнительное силовое и охлаждающее оборудование. комплекс самозащиты, включающий в себя приемники лазерных и радиолокационных предупреждений , а также дозаторы средств противодействия . Для повышения живучести установлен [7] В начале 2018 года Saab отметила, что может производить до трех GlobalEyes в год и начать поставки в течение трех лет с момента получения контракта. [7]

23 февраля 2018 года Saab представила первый самолет наблюдения GlobalEye. [8] Несколько дней спустя начались наземные испытания перед первым полетом этого типа. [7] 14 марта 2018 года первый GlobalEye совершил свой первый полет из Линчёпинга . Этот первый полет под управлением пилота-испытателя Saab Магнуса Фредрикссона длился 1 час 46 минут. [9] [10] К июлю 2018 года программа летных испытаний была сосредоточена на расширении диапазона полетов самолета. По словам вице-президента Saab по бортовым системам наблюдения Ларса Тоссмана, первый самолет летал «более или менее каждый день», и никаких сюрпризов во время этих полетов обнаружено не было. [11] В январе 2019 года второй самолет совершил свой первый полет. [12] В мае 2019 года он приблизился к завершению этапа летных испытаний, связанного с сертификацией. [13]

Основным датчиком GlobalEye является радар бортового дальнего обнаружения (AEW) Erieye ER. При весе около 1 тонны он установлен на фюзеляже двухдвигательного самолета. [7] Saab заявил, что дальность действия радиолокационной системы AEW составляет до 450 км (216 морских миль) при полете на рабочей высоте 30 000 футов. [14] и 550 км на высоте 35 000 футов. [15] По сравнению с более ранними версиями радара Erieye, Saab утверждает, что добился увеличения дальности обнаружения на 70% за счет использования новых технологий, таких как модули передачи/приема из нитрида галлия . [7] По данным Saab Group, GlobalEye способен обнаруживать и сопровождать как воздушные, так и надводные цели, причем последние как на суше, так и на море, при этом возможна продолжительность миссии до одиннадцати часов. [16]

Помимо радара ДРЛО, GlobalEye оснащен дополнительными датчиками. В их число входит Seaspray 7500E радар морского наблюдения , предоставленный итальянским оборонным конгломератом Leonardo . РЛС Seaspray оснащена радаром с синтезированной апертурой с наземной ориентацией и режимами индикации движущихся целей . [17] [7] GlobalEye также оснащен электрооптическим / инфракрасным датчиком , который расположен под носовой частью фюзеляжа. Другое оборудование миссии включает в себя каналы передачи данных , голосовую и спутниковую связь , а также комплекс управления и контроля, последний состоит из пяти бортовых операторских станций. [7]

GlobalEye может работать без бортовых операторов, вместо этого передавая данные наблюдения на наземные станции. GlobalEye может одновременно выполнять задачи воздушного, морского и наземного наблюдения. [18] [7] [19] [20] Он предлагался с тремя уровнями возможностей: базовая система AESA и C2 для воздушного, наземного и морского наблюдения, а также некоторые электронной разведки функции ; версия с дополнительными функциями инфракрасного и морского поиска; и один со специальной системой радиоразведки (SIGINT). [4]

Операционная история

[ редактировать ]

В ноябре 2015 года Объединенные Арабские Эмираты заказали систему, которую они называют Swing Role Surveillance System (SRSS), в рамках сделки на сумму 1,27 миллиарда долларов США. [21] [22] В феврале 2017 года ОАЭ воспользовались опционом на приобретение дополнительного третьего GlobalEye в рамках сделки на сумму 238 миллионов долларов США. [23] [24] По словам главы ВВС ОАЭ Ибрагима Насера ​​Аль Алави, GlobalEye должен быть «сильным усилителем силы… радаром раннего предупреждения, который способен также обнаруживать баллистические ракеты и покрывать всю территорию в качестве воздушной державы». [7]

К маю 2019 года в ОАЭ были доставлены головные элементы, включая наземные станции управления. [13] ОАЭ получили свой первый GlobalEye по графику в апреле 2020 года. [25] [26] вторая поставка в сентябре 2020 года, [27] и третья поставка в феврале 2021 года. [28] В январе 2021 года Saab объявила, что получила последующий контракт от ОАЭ на поставку еще двух систем GlobalEye на сумму 1,018 миллиарда долларов США, поставка которых запланирована к 2025 году. [29]

Операторы

[ редактировать ]

Текущие операторы

[ редактировать ]
 Объединенные Арабские Эмираты (4 в эксплуатации, 1 под заказ)
эксплуатируют ВВС Объединенных Арабских Эмиратов 4 самолета GlobalEye, еще один заказан, поставка запланирована на 2025 год, общая стоимость 23 миллиарда шведских крон. [30] [31] В ноябре 2023 года SAAB объявила о первом полете пятого и последнего самолета GlobalEye для ВВС ОАЭ. [32]

Будущие операторы

[ редактировать ]
 Швеция (3 под заказ)
Шведское управление оборонной техники (FMV) подписало контракт с SAAB на приобретение двух самолетов GlobalEye в июне 2022 года на сумму 7,3 миллиарда шведских крон (710 миллионов долларов США). Контракт включает возможность закупки до двух дополнительных самолетов GlobalEye. [33] [34]
В июне 2024 года FMV воспользовалась опционом на третий самолет GlobalEye, который поможет заменить два Saab 340 AEW&C, подаренных Украине. [35] [36]
Самолет будет поставлен с 2027 года и в ВВС Швеции получит обозначение S 106 .

Потенциальные операторы

[ редактировать ]
 Канада
Потенциальный заказ самолета ДРЛОиУ рассматривается Канадой, упоминается бюджет в 3,65 млрд долларов США. E -7 Wedgetail — еще один рассматриваемый конкурент. [37] [38]
 Франция
Представлен SAAB ВВС Франции в качестве замены существующего парка Boeing E-3 Sentry . В январе 2024 года Швеция и Франция подписали обновленное стратегическое инновационное партнерство, в котором, среди прочего, подчеркнута готовность обеих стран расширять сотрудничество в сфере воздушного наблюдения. [39] [40]
 Греция
Представлен SAAB ВВС Греции в качестве замены существующего парка Erieye . [41] [42]

Неудачные ставки

[ редактировать ]
 Финляндия
В 2020 году Saab предлагала два самолета GlobalEye в дополнение к 64 самолетам Gripen E/F в рамках своей заявки на участие в финской программе истребителей HX . [43] С 30 января по 6 февраля 2020 года компания GlobalEye участвовала в оценке полетов HX Challenge, выполняя рейс в Финляндию из Линчёпинга в Швеции с делегацией ВВС Финляндии на борту. [44]
 НАТО
В феврале 2023 года SAAB объявила, что ответила на запрос информации от Агентства поддержки и закупок НАТО относительно замены текущего парка самолетов E-3 Sentry . В ноябре 2023 года НАТО приняло решение о закупке Boeing E-7 Wedgetail . [45] [46]
  1. ^ «Saab запускает многоцелевую бортовую систему наблюдения GlobalEye» . Военно-воздушные технологии . 17 февраля 2016 года. Архивировано из оригинала 23 июня 2016 года . Проверено 23 мая 2016 г.
  2. ^ «Переосмысление рынка бортового наблюдения» (PDF) . Сааб. Архивировано из оригинала (PDF) 7 апреля 2016 г.
  3. ^ «Fifth Global прибывает в Saab для преобразования GlobalEye» . АЙН онлайн . 26 августа 2021 г. Архивировано из оригинала 26 августа 2021 г. Проверено 24 сентября 2021 г.
  4. ^ Jump up to: а б Стивенсон, Бет. «СИНГАПУР: Saab представляет самолет GlobalEye AEW». Архивировано 13 августа 2019 г. на сайте Wayback Machine Flight International , 16 февраля 2016 г.
  5. ^ Хойл, Крейг. «Сделка с ОАЭ повышает интерес к Saab GlobalEye». Flight International , 24 мая 2016 г.
  6. ^ Хойл, Крейг. «АНАЛИЗ: Как подразделение «Скибокс» защищает шведское небо». Архивировано 13 августа 2019 г. на сайте Wayback Machine Flight International , 22 мая 2017 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Хойл, Крейг. «Saab возлагает на GlobalEye огромные надежды на продажи». Архивировано 13 августа 2019 г. на сайте Wayback Machine Flight International , 28 февраля 2018 г.
  8. ^ Хойл, Крейг. «ФОТО: Saab представляет первый GlobalEye для ОАЭ». Архивировано 13 августа 2019 г. на сайте Wayback Machine Flight International , 23 февраля 2018 г.
  9. ^ «Успешный первый полет GlobalEye» (пресс-релиз). СААБ. 14 марта 2018 г. Архивировано из оригинала 14 марта 2018 г.
  10. ^ Хойл, Крейг. «ФОТО: Saab GlobalEye дебютирует в полете». Архивировано 13 августа 2019 г. на сайте Wayback Machine Flight International , 14 марта 2018 г.
  11. ^ Уолдрон, Грег. «ФАРНБОРО: Кампания по полетам Saab GlobalEye идет полным ходом». Архивировано 2 апреля 2019 г. на сайте Wayback Machine Flight International , 17 июля 2018 г.
  12. ^ Хойл, Крейг. «ФОТО: Второй GlobalEye от Saab совершает дебютный полет в ОАЭ». Архивировано 13 августа 2019 г. на сайте Wayback Machine Flight International , 7 января 2019 г.
  13. ^ Jump up to: а б Хойл, Крейг. «Saab планирует поставку в апреле первого GlobalEye в ОАЭ». Flight International , 24 мая 2019 г.
  14. ^ Хойл, Крейг (6 ноября 2017 г.). «Saab на высоте с GlobalEye» . Флайтглобал . Архивировано из оригинала 6 ноября 2017 года . Проверено 6 ноября 2017 г.
  15. ^ «Обновление Saab HX» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 06 августа 2021 г.
  16. ^ «GlobalEye от Saab переопределяет рынок бортового наблюдения» . Компания Сааб . 16 февраля 2016 г. Архивировано из оригинала 17 февраля 2016 г.
  17. ^ «Радарная система наблюдения Leonardo AESA будет установлена ​​на борту нового Saab GlobalEye» . Архивировано из оригинала 24 ноября 2020 г.
  18. ^ «Семинар о сенсорных технологиях Saab» . Архивировано из оригинала 05 сентября 2021 г. Проверено 05 сентября 2021 г.
  19. ^ «Производительность GlobalEye выходит за пределы» . Архивировано из оригинала 10 января 2021 г.
  20. ^ «GlobalEye меняет представление о воздушном наблюдении» . Архивировано из оригинала 27 октября 2020 г.
  21. ^ Холлоси, Чарльз (9 марта 2016 г.). «Появляются свежие подробности о самолете-разведчике Saab GlobalEye» . IHS Jane’s 360 . ИХС . Архивировано из оригинала 15 декабря 2016 г.
  22. ^ Хойл, Крейг. «Saab пополняет портфель заказов AEW&C». Архивировано 13 августа 2019 г. на сайте Wayback Machine Flight International , 31 мая 2016 г.
  23. ^ Бинни, Джереми (23 февраля 2017 г.). «IDEX 2017: ОАЭ подтверждают заказ на третий Saab GlobalEye» . IHS Jane’s 360 . Абу Даби. Архивировано из оригинала 24 февраля 2017 года . Проверено 24 февраля 2017 г.
  24. ^ Хойл, Крейг. «АНАЛИЗ: Saab на высоте благодаря GlobalEye». Flight International , 6 ноября 2017 г.
  25. ^ Дональд, Дэвид (29 апреля 2020 г.). «Первый GlobalEye передан ОАЭ» . АЙН онлайн.
  26. ^ «Saab представляет первый GlobalEye» . Архивировано из оригинала 31 октября 2020 г.
  27. ^ «Saab представляет второй GlobalEye» . Архивировано из оригинала 2 октября 2020 г.
  28. ^ «Saab представляет третий GlobalEye» . Архивировано из оригинала 23 февраля 2021 г. Проверено 23 февраля 2021 г.
  29. ^ «Saab получает дополнительный контракт для GlobalEye» . Архивировано из оригинала 4 января 2021 года.
  30. ^ Вальполини, Паоло (25 апреля 2024 г.). «Saab поставляет четвертый GlobalEye в ОАЭ» . Журнал ЭДР . Архивировано из оригинала 25 апреля 2024 г. Проверено 25 апреля 2024 г.
  31. ^ «Saab передает третий самолет GlobalEye ОАЭ» . Военно-воздушные технологии . 22 февраля 2021 г. Архивировано из оригинала 2 февраля 2024 г. Проверено 30 июня 2022 г.
  32. ^ «GlobalEye компании Saab достиг выдающейся вехи, совершив пятый успешный полет за пять лет» . AviationWriter.au: Раскрытие чудес и тайн авиации посредством увлекательного письма . Архивировано из оригинала 24 ноября 2023 г. Проверено 24 ноября 2023 г.
  33. ^ «Saab получает заказ на два GlobalEye для Швеции» . Начинать . Архивировано из оригинала 1 июля 2022 г. Проверено 30 июня 2022 г.
  34. ^ «FMV заказывает два GlobalEye для вооруженных сил Швеции» . www.fmv.se (на шведском языке). Архивировано из оригинала 1 июля 2022 г. Проверено 30 июня 2022 г.
  35. ^ «Новый пакет военной поддержки Украины на 13 миллиардов» (на шведском языке). 2024-05-29. Архивировано из оригинала 29 мая 2024 г. Проверено 29 мая 2024 г.
  36. ^ «Saab подписывает контракт со шведской FMV на третий GlobalEye» . Начинать . Проверено 27 июня 2024 г.
  37. ^ «Канада планирует потратить 5 миллиардов долларов на самолеты AEW | Aviation Week Network» . Aviationweek.com . Проверено 25 апреля 2024 г.
  38. ^ ПК (23 апреля 2024 г.). «Канаде нужен самолет дальнего радиолокационного обнаружения AEW&C!» . Авиа новости (на французском языке). Архивировано из оригинала 25 апреля 2024 г. Проверено 25 апреля 2024 г.
  39. ^ «Замена французского АВАКСа: le suédois Saab pousse son GlobalEye» (на французском языке). Архивировано из оригинала 30 января 2024 года . Проверено 30 января 2023 г.
  40. ^ Regeringskansliet, Регеринген (30 января 2024 г.). «Декларация между Францией и Швецией об обновленном стратегическом инновационном партнерстве для устойчивого, цифрового и жизнестойкого общества» . Регерингсканслит . Архивировано из оригинала 01 февраля 2024 г. Проверено 2 февраля 2024 г.
  41. ^ «Встреча с представителями компании «SAAB Technologies» » . www.mod.mil.gr (на греческом языке) . Проверено 2 июня 2022 г.
  42. ^ «ВВС: Saab представляет интегрированную систему воздушного наблюдения GlobalEye» . Defensereview.gr (на греческом языке). Архивировано из оригинала 3 июня 2022 года . Проверено 3 июня 2022 г.
  43. ^ « Предложение Saab Gripen для Финляндии включает в себя GlobalEye» « . Архивировано из оригинала 17 февраля 2020 г.
  44. ^ Дженнинг, Гарет (31 января 2020 г.). «Saab запускает оценки Gripen и GlobalEye для Финляндии» . Еженедельник защиты Джейн . Архивировано из оригинала 6 апреля 2020 года . Проверено 17 февраля 2020 г.
  45. ^ Хойл21.02.2023T12:41:00+00:00, Крейг. «Saab предлагает GlobalEye стать преемником системы АВАКС для НАТО» . Полет Глобал . Архивировано из оригинала 31 марта 2023 г. Проверено 27 мая 2023 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  46. ^ Ньюдик, Томас (15 ноября 2023 г.). «Радарный самолет E-7 Wedgetail выбран НАТО для замены устаревшего E-3» . Драйв . Архивировано из оригинала 15 ноября 2023 г. Проверено 16 ноября 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2d79f6253473d949bf192610b6c123bb__1722207900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2d/bb/2d79f6253473d949bf192610b6c123bb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
GlobalEye - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)