GlobalEye
| |
---|---|
![]() | |
Globaleye взлетает во время RIAT 2023 | |
Роль | Бортовое дальнее предупреждение и управление (AEW&C) |
Производитель |
|
Первый полет | март 2018 г. |
Введение | 2020 |
Статус | В эксплуатации |
Основной пользователь | ВВС Объединенных Арабских Эмиратов |
Количество построенных | 5 |
Разработано на основе | Bombardier Global 6000 (самолет)
Erieye (радарная система AEW&C) |
GlobalEye — это многофункциональная бортовая платформа дальнего обнаружения и контроля (AEW&C) от шведской оборонной и охранной компании Saab . GlobalEye состоит из набора датчиков, использующих радар и систему управления Saab Erieye ER (Extended Range), установленных на Bombardier Global 6000/6500 дальнемагистральном бизнес-джете . [1] [2] [3]
Разработка
[ редактировать ]В феврале 2016 года шведская оборонная компания Saab объявила о запуске программы по интеграции варианта своей Erieye радиолокационной системы в канадский Bombardier Global 6000 дальнего действия бизнес-джет для производства специализированного самолета дальнего обнаружения и управления (AEW&C). Эту платформу обычно называют GlobalEye . [4] Saab заявил, что запуск был ответом на выражение интереса со стороны потенциальных клиентов. [5]
До разработки GlobalEye компания Saab установила Erieye на несколько отдельных платформ AEW, включая шведский Saab 340 AEW&C и бразильский Embraer R-99 . [6] Для облегчения программы Saab получила дополнительный сертификат типа , разрешающий модификацию существующего Global 6000 в конфигурацию GlobalEye. [7]
Производственный процесс включает доставку готовых Global 6000 на завод Saab в Линчёпинге , где они подвергаются обширному процессу конверсии. [7] Модификации включают усиление планера и крыла, что позволяет нести радар Erieye, а также другие датчики и оборудование, установленное на законцовках крыла для целей радиоэлектронной борьбы . Аэродинамические изменения включают использование удлиненного хвостового плавника, а также нескольких подфюзеляжных ребер , расположенных под задней частью фюзеляжа. [7] Установлено дополнительное силовое и охлаждающее оборудование. комплекс самозащиты, включающий в себя приемники лазерных и радиолокационных предупреждений , а также дозаторы средств противодействия . Для повышения живучести установлен [7] В начале 2018 года Saab отметила, что может производить до трех GlobalEyes в год и начать поставки в течение трех лет с момента получения контракта. [7]
23 февраля 2018 года Saab представила первый самолет наблюдения GlobalEye. [8] Несколько дней спустя начались наземные испытания перед первым полетом этого типа. [7] 14 марта 2018 года первый GlobalEye совершил свой первый полет из Линчёпинга . Этот первый полет под управлением пилота-испытателя Saab Магнуса Фредрикссона длился 1 час 46 минут. [9] [10] К июлю 2018 года программа летных испытаний была сосредоточена на расширении диапазона полетов самолета. По словам вице-президента Saab по бортовым системам наблюдения Ларса Тоссмана, первый самолет летал «более или менее каждый день», и никаких сюрпризов во время этих полетов обнаружено не было. [11] В январе 2019 года второй самолет совершил свой первый полет. [12] В мае 2019 года он приблизился к завершению этапа летных испытаний, связанного с сертификацией. [13]
Дизайн
[ редактировать ]Основным датчиком GlobalEye является радар бортового дальнего обнаружения (AEW) Erieye ER. При весе около 1 тонны он установлен на фюзеляже двухдвигательного самолета. [7] Saab заявил, что дальность действия радиолокационной системы AEW составляет до 450 км (216 морских миль) при полете на рабочей высоте 30 000 футов. [14] и 550 км на высоте 35 000 футов. [15] По сравнению с более ранними версиями радара Erieye, Saab утверждает, что добился увеличения дальности обнаружения на 70% за счет использования новых технологий, таких как модули передачи/приема из нитрида галлия . [7] По данным Saab Group, GlobalEye способен обнаруживать и сопровождать как воздушные, так и надводные цели, причем последние как на суше, так и на море, при этом возможна продолжительность миссии до одиннадцати часов. [16]
Помимо радара ДРЛО, GlobalEye оснащен дополнительными датчиками. В их число входит Seaspray 7500E радар морского наблюдения , предоставленный итальянским оборонным конгломератом Leonardo . РЛС Seaspray оснащена радаром с синтезированной апертурой с наземной ориентацией и режимами индикации движущихся целей . [17] [7] GlobalEye также оснащен электрооптическим / инфракрасным датчиком , который расположен под носовой частью фюзеляжа. Другое оборудование миссии включает в себя каналы передачи данных , голосовую и спутниковую связь , а также комплекс управления и контроля, последний состоит из пяти бортовых операторских станций. [7]
GlobalEye может работать без бортовых операторов, вместо этого передавая данные наблюдения на наземные станции. GlobalEye может одновременно выполнять задачи воздушного, морского и наземного наблюдения. [18] [7] [19] [20] Он предлагался с тремя уровнями возможностей: базовая система AESA и C2 для воздушного, наземного и морского наблюдения, а также некоторые электронной разведки функции ; версия с дополнительными функциями инфракрасного и морского поиска; и один со специальной системой радиоразведки (SIGINT). [4]
Операционная история
[ редактировать ]В ноябре 2015 года Объединенные Арабские Эмираты заказали систему, которую они называют Swing Role Surveillance System (SRSS), в рамках сделки на сумму 1,27 миллиарда долларов США. [21] [22] В феврале 2017 года ОАЭ воспользовались опционом на приобретение дополнительного третьего GlobalEye в рамках сделки на сумму 238 миллионов долларов США. [23] [24] По словам главы ВВС ОАЭ Ибрагима Насера Аль Алави, GlobalEye должен быть «сильным усилителем силы… радаром раннего предупреждения, который способен также обнаруживать баллистические ракеты и покрывать всю территорию в качестве воздушной державы». [7]
К маю 2019 года в ОАЭ были доставлены головные элементы, включая наземные станции управления. [13] ОАЭ получили свой первый GlobalEye по графику в апреле 2020 года. [25] [26] вторая поставка в сентябре 2020 года, [27] и третья поставка в феврале 2021 года. [28] В январе 2021 года Saab объявила, что получила последующий контракт от ОАЭ на поставку еще двух систем GlobalEye на сумму 1,018 миллиарда долларов США, поставка которых запланирована к 2025 году. [29]
Операторы
[ редактировать ]Текущие операторы
[ редактировать ]Объединенные Арабские Эмираты (4 в эксплуатации, 1 под заказ)
- эксплуатируют ВВС Объединенных Арабских Эмиратов 4 самолета GlobalEye, еще один заказан, поставка запланирована на 2025 год, общая стоимость 23 миллиарда шведских крон. [30] [31] В ноябре 2023 года SAAB объявила о первом полете пятого и последнего самолета GlobalEye для ВВС ОАЭ. [32]
Будущие операторы
[ редактировать ]Швеция (3 под заказ)
- Шведское управление оборонной техники (FMV) подписало контракт с SAAB на приобретение двух самолетов GlobalEye в июне 2022 года на сумму 7,3 миллиарда шведских крон (710 миллионов долларов США). Контракт включает возможность закупки до двух дополнительных самолетов GlobalEye. [33] [34]
- В июне 2024 года FMV воспользовалась опционом на третий самолет GlobalEye, который поможет заменить два Saab 340 AEW&C, подаренных Украине. [35] [36]
- Самолет будет поставлен с 2027 года и в ВВС Швеции получит обозначение S 106 .
Потенциальные операторы
[ редактировать ]Канада
- Потенциальный заказ самолета ДРЛОиУ рассматривается Канадой, упоминается бюджет в 3,65 млрд долларов США. E -7 Wedgetail — еще один рассматриваемый конкурент. [37] [38]
Франция
- Представлен SAAB ВВС Франции в качестве замены существующего парка Boeing E-3 Sentry . В январе 2024 года Швеция и Франция подписали обновленное стратегическое инновационное партнерство, в котором, среди прочего, подчеркнута готовность обеих стран расширять сотрудничество в сфере воздушного наблюдения. [39] [40]
Греция
- Представлен SAAB ВВС Греции в качестве замены существующего парка Erieye . [41] [42]
Неудачные ставки
[ редактировать ]Финляндия
- В 2020 году Saab предлагала два самолета GlobalEye в дополнение к 64 самолетам Gripen E/F в рамках своей заявки на участие в финской программе истребителей HX . [43] С 30 января по 6 февраля 2020 года компания GlobalEye участвовала в оценке полетов HX Challenge, выполняя рейс в Финляндию из Линчёпинга в Швеции с делегацией ВВС Финляндии на борту. [44]
НАТО
- В феврале 2023 года SAAB объявила, что ответила на запрос информации от Агентства поддержки и закупок НАТО относительно замены текущего парка самолетов E-3 Sentry . В ноябре 2023 года НАТО приняло решение о закупке Boeing E-7 Wedgetail . [45] [46]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Saab запускает многоцелевую бортовую систему наблюдения GlobalEye» . Военно-воздушные технологии . 17 февраля 2016 года. Архивировано из оригинала 23 июня 2016 года . Проверено 23 мая 2016 г.
- ^ «Переосмысление рынка бортового наблюдения» (PDF) . Сааб. Архивировано из оригинала (PDF) 7 апреля 2016 г.
- ^ «Fifth Global прибывает в Saab для преобразования GlobalEye» . АЙН онлайн . 26 августа 2021 г. Архивировано из оригинала 26 августа 2021 г. Проверено 24 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Стивенсон, Бет. «СИНГАПУР: Saab представляет самолет GlobalEye AEW». Архивировано 13 августа 2019 г. на сайте Wayback Machine Flight International , 16 февраля 2016 г.
- ^ Хойл, Крейг. «Сделка с ОАЭ повышает интерес к Saab GlobalEye». Flight International , 24 мая 2016 г.
- ^ Хойл, Крейг. «АНАЛИЗ: Как подразделение «Скибокс» защищает шведское небо». Архивировано 13 августа 2019 г. на сайте Wayback Machine Flight International , 22 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Хойл, Крейг. «Saab возлагает на GlobalEye огромные надежды на продажи». Архивировано 13 августа 2019 г. на сайте Wayback Machine Flight International , 28 февраля 2018 г.
- ^ Хойл, Крейг. «ФОТО: Saab представляет первый GlobalEye для ОАЭ». Архивировано 13 августа 2019 г. на сайте Wayback Machine Flight International , 23 февраля 2018 г.
- ^ «Успешный первый полет GlobalEye» (пресс-релиз). СААБ. 14 марта 2018 г. Архивировано из оригинала 14 марта 2018 г.
- ^ Хойл, Крейг. «ФОТО: Saab GlobalEye дебютирует в полете». Архивировано 13 августа 2019 г. на сайте Wayback Machine Flight International , 14 марта 2018 г.
- ^ Уолдрон, Грег. «ФАРНБОРО: Кампания по полетам Saab GlobalEye идет полным ходом». Архивировано 2 апреля 2019 г. на сайте Wayback Machine Flight International , 17 июля 2018 г.
- ^ Хойл, Крейг. «ФОТО: Второй GlobalEye от Saab совершает дебютный полет в ОАЭ». Архивировано 13 августа 2019 г. на сайте Wayback Machine Flight International , 7 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Хойл, Крейг. «Saab планирует поставку в апреле первого GlobalEye в ОАЭ». Flight International , 24 мая 2019 г.
- ^ Хойл, Крейг (6 ноября 2017 г.). «Saab на высоте с GlobalEye» . Флайтглобал . Архивировано из оригинала 6 ноября 2017 года . Проверено 6 ноября 2017 г.
- ^ «Обновление Saab HX» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 06 августа 2021 г.
- ^ «GlobalEye от Saab переопределяет рынок бортового наблюдения» . Компания Сааб . 16 февраля 2016 г. Архивировано из оригинала 17 февраля 2016 г.
- ^ «Радарная система наблюдения Leonardo AESA будет установлена на борту нового Saab GlobalEye» . Архивировано из оригинала 24 ноября 2020 г.
- ^ «Семинар о сенсорных технологиях Saab» . Архивировано из оригинала 05 сентября 2021 г. Проверено 05 сентября 2021 г.
- ^ «Производительность GlobalEye выходит за пределы» . Архивировано из оригинала 10 января 2021 г.
- ^ «GlobalEye меняет представление о воздушном наблюдении» . Архивировано из оригинала 27 октября 2020 г.
- ^ Холлоси, Чарльз (9 марта 2016 г.). «Появляются свежие подробности о самолете-разведчике Saab GlobalEye» . IHS Jane’s 360 . ИХС . Архивировано из оригинала 15 декабря 2016 г.
- ^ Хойл, Крейг. «Saab пополняет портфель заказов AEW&C». Архивировано 13 августа 2019 г. на сайте Wayback Machine Flight International , 31 мая 2016 г.
- ^ Бинни, Джереми (23 февраля 2017 г.). «IDEX 2017: ОАЭ подтверждают заказ на третий Saab GlobalEye» . IHS Jane’s 360 . Абу Даби. Архивировано из оригинала 24 февраля 2017 года . Проверено 24 февраля 2017 г.
- ^ Хойл, Крейг. «АНАЛИЗ: Saab на высоте благодаря GlobalEye». Flight International , 6 ноября 2017 г.
- ^ Дональд, Дэвид (29 апреля 2020 г.). «Первый GlobalEye передан ОАЭ» . АЙН онлайн.
- ^ «Saab представляет первый GlobalEye» . Архивировано из оригинала 31 октября 2020 г.
- ^ «Saab представляет второй GlobalEye» . Архивировано из оригинала 2 октября 2020 г.
- ^ «Saab представляет третий GlobalEye» . Архивировано из оригинала 23 февраля 2021 г. Проверено 23 февраля 2021 г.
- ^ «Saab получает дополнительный контракт для GlobalEye» . Архивировано из оригинала 4 января 2021 года.
- ^ Вальполини, Паоло (25 апреля 2024 г.). «Saab поставляет четвертый GlobalEye в ОАЭ» . Журнал ЭДР . Архивировано из оригинала 25 апреля 2024 г. Проверено 25 апреля 2024 г.
- ^ «Saab передает третий самолет GlobalEye ОАЭ» . Военно-воздушные технологии . 22 февраля 2021 г. Архивировано из оригинала 2 февраля 2024 г. Проверено 30 июня 2022 г.
- ^ «GlobalEye компании Saab достиг выдающейся вехи, совершив пятый успешный полет за пять лет» . AviationWriter.au: Раскрытие чудес и тайн авиации посредством увлекательного письма . Архивировано из оригинала 24 ноября 2023 г. Проверено 24 ноября 2023 г.
- ^ «Saab получает заказ на два GlobalEye для Швеции» . Начинать . Архивировано из оригинала 1 июля 2022 г. Проверено 30 июня 2022 г.
- ^ «FMV заказывает два GlobalEye для вооруженных сил Швеции» . www.fmv.se (на шведском языке). Архивировано из оригинала 1 июля 2022 г. Проверено 30 июня 2022 г.
- ^ «Новый пакет военной поддержки Украины на 13 миллиардов» (на шведском языке). 2024-05-29. Архивировано из оригинала 29 мая 2024 г. Проверено 29 мая 2024 г.
- ^ «Saab подписывает контракт со шведской FMV на третий GlobalEye» . Начинать . Проверено 27 июня 2024 г.
- ^ «Канада планирует потратить 5 миллиардов долларов на самолеты AEW | Aviation Week Network» . Aviationweek.com . Проверено 25 апреля 2024 г.
- ^ ПК (23 апреля 2024 г.). «Канаде нужен самолет дальнего радиолокационного обнаружения AEW&C!» . Авиа новости (на французском языке). Архивировано из оригинала 25 апреля 2024 г. Проверено 25 апреля 2024 г.
- ^ «Замена французского АВАКСа: le suédois Saab pousse son GlobalEye» (на французском языке). Архивировано из оригинала 30 января 2024 года . Проверено 30 января 2023 г.
- ^ Regeringskansliet, Регеринген (30 января 2024 г.). «Декларация между Францией и Швецией об обновленном стратегическом инновационном партнерстве для устойчивого, цифрового и жизнестойкого общества» . Регерингсканслит . Архивировано из оригинала 01 февраля 2024 г. Проверено 2 февраля 2024 г.
- ^ «Встреча с представителями компании «SAAB Technologies» » . www.mod.mil.gr (на греческом языке) . Проверено 2 июня 2022 г.
- ^ «ВВС: Saab представляет интегрированную систему воздушного наблюдения GlobalEye» . Defensereview.gr (на греческом языке). Архивировано из оригинала 3 июня 2022 года . Проверено 3 июня 2022 г.
- ^ « Предложение Saab Gripen для Финляндии включает в себя GlobalEye» « . Архивировано из оригинала 17 февраля 2020 г.
- ^ Дженнинг, Гарет (31 января 2020 г.). «Saab запускает оценки Gripen и GlobalEye для Финляндии» . Еженедельник защиты Джейн . Архивировано из оригинала 6 апреля 2020 года . Проверено 17 февраля 2020 г.
- ^ Хойл21.02.2023T12:41:00+00:00, Крейг. «Saab предлагает GlobalEye стать преемником системы АВАКС для НАТО» . Полет Глобал . Архивировано из оригинала 31 марта 2023 г. Проверено 27 мая 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Ньюдик, Томас (15 ноября 2023 г.). «Радарный самолет E-7 Wedgetail выбран НАТО для замены устаревшего E-3» . Драйв . Архивировано из оригинала 15 ноября 2023 г. Проверено 16 ноября 2023 г.