Jump to content

Серия Bombardier CRJ700

Серия CRJ700
(CRJ550/CRJ700/CRJ705/CRJ900/CRJ1000)
Воздух Нострум CRJ900
Роль Региональный самолет
Национальное происхождение Канада
Производитель Бомбардье Авиация
Первый полет 27 мая 1999 г.
Введение 2001
Статус В эксплуатации
Основные пользователи СкайВест Эйрлайнз [1]
ПСА Эйрлайнз
Индевор Эйр
Меса Эйрлайнз
Произведено 1999–2020
Количество построенных 924 [а]
Разработано на основе Бомбардье CRJ100/200

Серия Bombardier CRJ700 — семейство региональных реактивных авиалайнеров, разработанных и изготовленных канадским транспортным конгломератом Bombardier (ранее Canadair ). CRJ700 Официально запущенный в 1997 году, первый полет состоялся 27 мая 1999 года; Вскоре за ним последовал удлиненный вариант CRJ900 . Впоследствии было представлено несколько дополнительных вариантов этого типа, в том числе удлиненный CRJ1000 , а также CRJ550 и CRJ705 , которые были модифицированы для соответствия положениям области применения . В 2020 году программу CRJ приобрела японская корпорация Mitsubishi Heavy Industries , которая прекратила производство самолета.

Их конструкция была заимствована у меньших авиалайнеров CRJ100 и 200 , других членов семейства самолетов Bombardier CRJ . В 1990-х годах Bombardier инициировала разработку CRJ -X , программу по производству расширенных производных своего популярного семейства CRJ100/200. За время своего существования конкурентами были British Aerospace 146 , семейство Embraer E-Jet , Fokker 70 и Fokker 100 .

В линейке Bombardier CRJ   серия продавалась вместе с семейством более крупных самолетов C   Series (теперь принадлежащих Airbus и продаваемых как Airbus A220 ) и турбовинтовых Series самолетов Q   ( теперь принадлежащих De Havilland Canada и продаваемых как Airbus A220). Дэш 8 ). В конце 2010-х годов Bombardier попыталась продать несколько своих авиационных программ. Программа CRJ была приобретена Mitsubishi Heavy Industries в рамках сделки, завершившейся 1 июня 2020 года. [4] Bombardier продолжала производить самолеты на заводе в Мирабель до тех пор, пока в декабре 2020 года портфель заказов не был заполнен. [2] Mitsubishi продолжит производить детали для существующих операторов CRJ, но в настоящее время не планирует продавать или строить какие-либо новые самолеты CRJ, первоначально планируя сосредоточиться на своих самолетах SpaceJet , разработка которых сейчас также прекращена.

Разработка

[ редактировать ]

Происхождение

[ редактировать ]

В начале 1990-х годов компания Bombardier Aerospace заинтересовалась разработкой более крупных вариантов серии CRJ100/200; Соответствующие проектные работы начались в 1994 году. [5] CRJ -X , как первоначально обозначалась новая линейка, стремился конкурировать с более крупными региональными самолетами , такими как Fokker 70 / Fokker 100 или семейство BAe 146 . [6] [7] [8] CRJ-X отличался удлиненным фюзеляжем, удлиненным крылом и модернизированными двигателями General Electric CF34 -8C, сохраняя при этом общий типоразмер с базовым CRJ. Удлинители передней кромки и предкрылки с высокой подъемной силой улучшили характеристики крыла, другие аэродинамические изменения включали увеличенный горизонтальный хвостовой плавник. [9] на малых скоростях К марту 1995 года испытания в аэродинамической трубе подтвердили запас хода 2830 км (1530 морских миль) в 74-местной конфигурации для Северной Америки и 2350 км в 72-местной европейской конфигурации. [10] Первые поставки были запланированы на 1999 год. [11]

В 1995 году предполагалось, что стоимость разработки составит около 300 миллионов канадских долларов (200 миллионов долларов США). [12] В июне 1996 года компания Bombardier выбрала Rockwell Collins . комплект авионики Pro Line 4 от [13] В мае 1996 года General Electric официально выпустила ранее выбранный вариант CF34-8C. [14] [9] Обширная модернизация привела к тому, что CRJ700 сохранил только 15% планера CRJ200. [15] Запуск CRJ-X был отложен на несколько месяцев из-за переговоров с поставщиками и субподрядчиками . [16] В сентябре 1996 года правление Bombardier разрешило продажу CRJ-X. [17] [18] В январе 1997 года был официально представлен CRJ-X. [19] [5]

В сентябре 1998 года Bombardier также изучила совершенно новую 90-местную модель BRJ-X . [20] [21] Позже компания отложила его в пользу менее дорогого, удлиненного CRJ-X, позже получившего обозначение CRJ900, тогда как оригинальный CRJ-X получил обозначение CRJ700. [22] CRJ700 включал в себя несколько особенностей CRJ900, таких как обновленное крыло и улучшения авионики. [23] CRJ700 и CRJ900 имеют одинаковый типовой рейтинг, позволяющий пройти квалификацию для всех членов экипажа посредством трехдневного курса. [24]

В марте 1997 года для программы летных испытаний CRJ700 было запланировано четыре прототипа. [5] 27 мая 1999 года первый прототип CRJ700 совершил свой первый полет . [25] На данный момент сертификация типа ожидалась в 2001 году. [26] [27] К 1999 году Bombardier инвестировала 650 миллионов канадских долларов (440 миллионов долларов США) в разработку 70-местного CRJ700 и собиралась инвестировать еще 200 миллионов канадских долларов в разработку CRJ900, рассчитанного на 90 мест; Тогда CRJ700 стоил 24–25 миллионов долларов, а более крупный CRJ900 стоил 28–29 миллионов долларов. [28] В мае 2000 года запуск CRJ900 был отложен из-за переговоров по контракту, а сертификация продолжалась. [29] В июле 2000 года был официально представлен CRJ900. [30] Увеличенная модель была ориентирована на существующих клиентов CRJ200/CRJ700, которым нужны более крупные авиалайнеры. [31]

Новый завод окончательной сборки был открыт в международном аэропорту Монреаль-Мирабель , поскольку существующая линия CRJ100/200 имела недостаточную пропускную способность. [32] В январе 2001 года Министерство транспорта Канады предоставило CRJ700 одобрение типа. [33] США была близка к завершению, но потребовалось два незначительных изменения, связанных с авионикой. Федеральным управлением гражданской авиации В мае 2001 года сертификация CRJ700 [34] В октябре 2000 года один из прототипов CRJ700 был переоборудован в конфигурацию CRJ900, к которому позже присоединился второй специально построенный испытательный самолет. [35] 21 февраля 2001 года первый полет CRJ900 состоялся на пять месяцев раньше запланированного срока. [36] [23] Ожидалось, что к марту 2002 года CRJ900 поступит в эксплуатацию в 2003 году. [37]

Дальнейшее развитие

[ редактировать ]
Четырехрядные сиденья в салоне CRJ1000 NextGen
Кабина экипажа CRJ1000 NextGen

В 2007 году Bombardier выпустила модель CRJ900 NextGen, которая заменила первоначальную версию. Его усовершенствования и коническое сопло увеличили экономию топлива на 5,5%. [38] Новая модель имеет улучшенную экономику и новую кабину, общую с CRJ700 NextGen и CRJ1000 NextGen. Mesaba Aviation (ныне Endeavour Air ), работавшая в то время как Northwest Airlink (ныне Delta Connection ), была стартовым заказчиком и остается крупнейшим оператором CRJ900 NextGen. Парк самолетов Endeavour CRJ900 NextGen имел двухклассную конфигурацию сидений: 12 мест первого класса и 64 места для тренеров. [ нужна ссылка ]

В 2008 году CRJ700 был заменен на CRJ700 NextGen, который отличался улучшенной экономикой и переработанной кабиной, общей для CRJ900 NextGen и CRJ1000 NextGen. В январе 2011 года SkyWest Airlines заказала четыре самолета CRJ700 NextGen. [39]

В 2016 году Bombardier начала предлагать модернизированный дизайн кабины для серии CRJ; в этой кабине был более просторный вход, большие верхние отсеки, большие окна, расположенные выше на фюзеляже, новые сиденья, большие туалеты и улучшенное освещение. [40] Примерно в это же время интервалы технического обслуживания были увеличены до 800/8000 летных часов. [38] С лета 2018 года проверки категории «А» проводились каждые 800 летных часов, а проверки категории «С» — каждые 8000 летных часов. Кроме того, использование новой конической форсунки двигателя позволило повысить топливную экономичность на 1%. [41]

За время своего производства семейство CRJ в последнее время конкурировало с семейством Embraer E-Jet . Модернизация , с использованием более CRJ, аналогичного конкурирующему Embraer E-Jet E2 новых и более эффективных двигателей, таких как GE Passport , для замены нынешних силовых установок GE CF34 , вряд ли позволит преодолеть расходы на сертификацию, прежде всего потому, что новые двигатели крупнее и тяжелее, что снижает эффективность сжигания топлива , которую можно было бы достичь на коротких региональных маршрутах. [42]

История продаж

[ редактировать ]

разместила существенный ранний заказ на CRJ700 (и CRJ200) на сумму 10 миллиардов долларов США, В апреле 2000 года компания Delta Air Lines включающий 500 самолетов и опционы на еще 406 самолетов. [43] Comair , действующая как Delta Connection , разместила заказ на 14 CRJ900; к ноябрю 2007 года шесть из них поступили в налоговую службу. [44] Самолеты Comair имеют двухклассную конфигурацию сидений, состоящую из 12 мест первого класса и 64 мест для тренеров; Сообщается, что это связано с ограничением контракта Delta с ее пилотами, ограничивающим ее региональные перевозчики полетами самолетов с максимальной вместимостью 76 мест. [ нужна ссылка ]

В сентябре 2011 года PLUNA получила свой 11-й самолет (из общего заказа в 15 самолетов с опциями). Эстонская авиакомпания заказала три 88-местных самолета CRJ900 NextGen. Кроме того, в марте 2008 года компания SAS заказала 13 таких самолетов. Компания Иракские авиалинии заказала шесть авиалайнеров Bombardier CRJ900 NextGen и дополнительные опции еще для четырех самолетов этого типа. [45] В июне 2010 года Lufthansa заказала восемь самолетов CRJ900 NextGen. [46] В декабре 2012 года Delta Air Lines заказала 40 самолетов CRJ900 NextGen на сумму 1,89 миллиарда долларов с 30 опциями. [47]

В феврале 2012 года компания Garuda Indonesia заказала шесть самолетов CRJ1000 и взяла опционы еще на 18. Датский арендодатель Nordic Aviation Capital также заказал 12 самолетов для эксплуатации Garuda, поставки начнутся в 2012 году. [48]

По данным Bombardier, к 2015 году на серию CRJ приходилось более 20% всех вылетов самолетов в Северной Америке; во всем мире семья выполняла более 200 000 рейсов в месяц. [49] Bombardier ожидала, что в период с 2018 по 2037 год на рынке авиалайнеров на 60–100 мест будет представлено 5500 самолетов. [41]

По состоянию на ноябрь 2018 г. После решения Bombardier продать CSeries компании Airbus и QSeries компании Viking Air , компания рассматривала «стратегические варианты» возвращения CRJ к прибыльности. Аналитики подозревали, что компания может принять решение вообще уйти с рынка коммерческих самолетов и переориентироваться на деловые самолеты. [50] [51]

25 июня 2019 года Bombardier объявила о сделке по продаже программы CRJ компании Mitsubishi Heavy Industries , материнской компании Mitsubishi Aircraft Corporation , которая занималась разработкой SpaceJet . [52] Компания Mitsubishi исторически проявляла интерес к программе CRJ, поскольку она обсуждала варианты разделения рисков с Bombardier и в какой-то момент ожидала, что примет участие в этом предприятии в 1990-х годах. [53] [17] Bombardier прекратил принимать новые продажи; Производство CRJ должно было продолжаться на заводе Mirabel до тех пор, пока не будет завершен портфель заказов, а окончательные поставки ожидались во второй половине 2020 года. [54] Сделка должна была включать сертификат типа для серии CRJ; Bombardier работал с Transport Canada над отделением сертификата CRJ от сертификата Challenger . [55]

Закрытие сделки было подтверждено 1 июня 2020 года, при этом деятельность по обслуживанию и поддержке Bombardier была передана новой базирующейся в Монреале компании MHI RJ Aviation Group. [4] [56] MHI RJ не переименовывала самолет, и на его веб-сайте упоминается просто «серия CRJ». [57]

Окончание производства

[ редактировать ]

Последний выпущенный CRJ, CRJ900, был доставлен SkyWest Airlines 28 февраля 2021 года. [58]

Варианты

[ редактировать ]
CRJ700 был представлен компанией Brit Air в 2001 году.

Проектные работы над CRJ700 компанией Bombardier начались в 1995 году, а официально программа была запущена в январе 1997 года. [25] CRJ700 является расширенной версией CRJ200. У CRJ700 новое крыло с предкрылками, удлиненный и слегка расширенный фюзеляж с заниженным полом. [59] Его первый полет состоялся 27 мая 1999 года. [25] Модель самолета указана как CL-600-2C10 в сертификатах типа TCCA, FAA и EASA. [60] CRJ700 впервые поступил в коммерческую эксплуатацию авиакомпании Brit Air в 2001 году. [25]

Двухклассная посадка

Количество сидячих мест варьируется от 63 до 78. Самолет CRJ700 был построен в трех вариантах, каждый из которых указан в сертификате типа TCCA: Series 700, Series 701 и Series 702. Серия 700 ограничена 68 пассажирами, серия 701 - 70. пассажиров, а Series 702 — до 78 пассажиров. У CRJ700 также есть три варианта топлива/веса: стандартный, ER и LR. Версия ER имеет увеличенный запас топлива и максимальную массу, что, в свою очередь, увеличивает дальность полета. LR еще больше увеличивает эти значения. Представительская версия продается как Challenger 870 . CRJ700 напрямую конкурирует с Embraer 170 , который обычно вмещает 70 пассажиров. [61]

Самолеты ранней постройки оснащались двумя двигателями General Electric CF34-8C1 , но самолеты более поздней постройки теперь в стандартной комплектации оснащаются моделью -8C5, которая по сути представляет собой модернизированный 8C1. Большинство авиакомпаний заменили двигатели старых моделей на более новые, а некоторые сохранили в своем парке старые двигатели -8C1.

Максимальная скорость составляет 0,85 Маха (903 км/ч; 488 узлов) на максимальной высоте 12 500 м (41 000 футов). В зависимости от полезной нагрузки запас хода CRJ700 составляет до 3620 км (2250 миль) с оригинальными двигателями, а новый вариант с двигателями CF34-8C5 имеет запас хода до 4660 км (2900 миль).

CRJ550 представляет собой вариант CRJ700, ограниченный по сертификации типа всего 50 сиденьями и меньшей максимальной взлетной массой (MTOW) - 65 000 фунтов (29 000 кг) по сравнению с 75 000 фунтов (34 000 кг) CRJ700, чтобы соответствовать пилотному контракту США. положения о сфере применения . Этот тип дебютировал 6 февраля 2019 года. United Airlines была стартовым заказчиком, заказавшим самолеты с 10 местами первого класса, 20 местами экономического плюс и 20 местами эконом-класса. Эти самолеты курсируют под брендом United Express с авиакомпанией GoJet Airlines . [62]

Реконфигурация решает общую проблему серии CRJ: ограниченное пространство для хранения данных. На полу салона установлены четыре больших шкафа для хранения вещей, позволяющие пассажирам разместить ручную кладь внутри салона. Для самолетов с 50 или менее местами требуется только один бортпроводник. Поскольку этот самолет имеет просторный салон первого класса, где пассажиры обычно ожидают специального обслуживания, CRJ550 оборудован камбузом самообслуживания с выбором закусок и холодильником с безалкогольными напитками, что расширяет возможности пассажиров первого класса. насладиться прохладительными напитками на досуге, особенно когда бортпроводники обслуживают салон эконом-класса. [63] [64]

По состоянию на 2024 год , все CRJ550 были преобразованы из существующих CRJ700, а не построены заново. [65] [66] Официальное обозначение CRJ550 в документах TCCA и FAA — CL-600-2C11. Во второй половине 2019 года самолет получил сертификат типа от TCCA и FAA. [67] К каждому переоборудованному самолету рядом с исходным добавляется дополнительная идентификационная табличка, отражающая обозначение его новой модели. [ нужна ссылка ] Первый переоборудованный самолет был доставлен 7 августа 2019 года и совершил ознакомительный полет в международный аэропорт Чикаго-О’Хара . [68]

Сравнение Bombardier CRJ700 (вверху) и CRJ900 (внизу)

CRJ900 — это удлиненная версия CRJ700 на 76–90 мест. Первый CRJ900 (C-FRJX), получивший внутреннее обозначение RJX, был модифицирован по сравнению с прототипом CRJ700 за счет добавления более длинных фюзеляжных заглушек в передней и задней части крыльев. Позже он был преобразован в прототип CRJ1000 путем замены фюзеляжных заглушек на более длинные. [69] CRJ900 также оснащен рейками , расположенными в задней части самолета. По данным Bombardier, CRJ900 конкурирует с Embraer 175 и более эффективен на пассажиро-милю. [70] Mesa Air Group была стартовым заказчиком CRJ900, окрашенного в ливрею America West . Модель самолета указана как CL-600-2D24 в сертификатах типа TCCA, FAA и EASA.

Крыло стало шире, с добавленными предкрылками по передней кромке, конструкция хвостового оперения изменена, увеличен размах и увеличен угол наклона. Пол кабины опущен на 2 дюйма (5 см), что улучшает видимость из окон кабины, поскольку окна становятся ближе к высоте уровня глаз. Рециркуляционный вентилятор кабины способствует охлаждению и обогреву. Экологические пакеты имеют целевую температуру вместо ручки «горячо-холодно». Вспомогательная силовая установка — Honeywell RE220, [71] который подает гораздо больше воздуха в блоки переменного тока и имеет более высокие ограничения на запуск и использование высоты.

На самолете установлены два двигателя GE CF34 -8C5 с тягой 59,4 кН (13 400 фунтов силы) с APR. Двигатели управляются цифровой системой управления двигателем FADEC вместо кабелей управления и блока управления подачей топлива. В обычном режиме CRJ900 может летать на высоте 8–10 000 футов, расходуя немного больше топлива и имея среднюю истинную воздушную скорость 450–500 узлов, что является значительным улучшением по сравнению с его предшественником. Его максимальная взлетная масса составляет 84 500 фунтов. [ нужна ссылка ]

В 2018 году прейскурантная цена CRJ900 составляла 48 миллионов долларов, а его рыночная стоимость — 24 миллиона долларов; как сообщается, большинство клиентов платят около 20–22 миллионов долларов, а заказ American Airlines на 15 самолетов составил менее 20 миллионов долларов. Шестилетний самолет 2012 года стоил менее 14 миллионов долларов, и в 2021 году он должен был упасть на 30%. [72]

CRJ705 был вариантом регионального самолета CRJ900, ограниченным по сертификации типа всего 75 местами, чтобы соответствовать условиям пилотного контракта Air Canada. Air Canada Jazz , региональный авиаперевозчик, работающий под брендом Air Canada Express, выступил стартовым заказчиком этого самолета в 2005 году. [73] Эти самолеты были рассчитаны на 10 мест бизнес-класса и 65 мест экономического класса. [74] Официальное обозначение CRJ705 в документах TCCA и FAA было CL-600-2D15.

Вариант CRJ705 просуществовал недолго. В апреле 2016 года Jazz Aviation объявила о плане переоборудовать их все в стандартную конфигурацию CRJ900 с немного увеличенной вместимостью - 76 мест (12 мест бизнес-класса и 64 места экономического класса). [75] К концу февраля 2018 года процесс конверсии был завершен. Все бывшие модели CRJ705 получили дополнительные идентификационные таблички, отражающие изменения.

Air Nostrum CRJ1000, повышай скорость

19 февраля 2007 года компания Bombardier начала разработку CRJ1000, ранее получившего обозначение CRJ900X, как удлиненного CRJ900, вмещающего до 100 мест. CRJ1000 совершил свой первый серийный полет 28 июля 2009 года в Монреале; Ввод в строй планировался на первый квартал 2010 года. [76] Однако через месяц после первого полета из-за неисправности руля направления программа летных испытаний была приостановлена; программа не была возобновлена ​​до февраля 2010 года, а поставки планировалось начать к январю 2011 года. [77] Brit Air и Air Nostrum были стартовыми заказчиками CRJ1000. [78] [79]

10 ноября 2010 года компания Bombardier Aerospace объявила, что ее 100-местный самолет CRJ1000 получил сертификаты типа самолета от Transport Canada и Европейского агентства авиационной безопасности , что позволило начать поставки. [80] 14 декабря 2010 года Bombardier начала поставки CRJ1000 компаниям Brit Air и Air Nostrum. [78] [81] 23 декабря 2010 года было объявлено, что Федеральное управление гражданской авиации также выдало сертификат типа, позволяющий CRJ1000 работать в воздушном пространстве США. [82] Имеет отдельный рейтинг типа . [83] Bombardier заявляет, что он предлагает лучшие характеристики и более высокую прибыль на одно место, чем конкурирующий Embraer E-190 . [84] [85] Модель самолета указана как CL-600-2E25 в сертификатах типа TCCA, FAA и EASA.

В 2018 году цена со скидкой на новый CRJ1000 составляла 24,8 миллиона долларов, модель 2015 года оценивается в 22,0 миллиона долларов, модель 2010 года стоит 15,5 миллиона долларов при ежемесячной аренде в размере 155 000 долларов, а в 2021 году она составит 12,0 миллиона долларов при ежемесячной аренде в размере 145 000 долларов, в то время как цена D Проверка стоит 800 000 долларов, а капитальный ремонт двигателя стоит от 0,9 до 2,4 миллиона долларов. [86]

Операторы

[ редактировать ]
SkyWest Airlines — крупнейший оператор этой серии, эксплуатирующий их для Delta Connection (на фото), American Eagle и United Express .

По состоянию на июль 2018 года 290 самолетов CRJ700 (все варианты), 425 самолетов CRJ900 (все варианты) и 62 самолета CRJ1000 находились в эксплуатации авиакомпаний SkyWest Airlines (123), Endeavour Air (112), PSA Airlines (95), Mesa Airlines. (84), GoJet Airlines (54), ExpressJet Airlines (39), Lufthansa CityLine (37), China Express Airlines (36), Jazz Aviation LP (35), Scandian Airlines (26), HOP! (25), Air Nostrum (23), Envoy Air (20), Garuda Indonesia (18) и других операторов с меньшим количеством самолетов этого типа. [87] [ нужно обновить ]

Поставки

[ редактировать ]
Модельный ряд Поставки
CRJ700 и CRJ550 330
CRJ705 16
CRJ900 487
CRJ1000 63
Общий 896

Данные по состоянию на 1 января 2021 года. [3]

Технические характеристики

[ редактировать ]
CRJ1000 вид сбоку
CRJ1000 сверху Вид

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Заметные выступления в СМИ

[ редактировать ]

В 2006 году CRJ700 был представлен в Microsoft Flight Simulator X как один из демонстрационных самолетов. [95]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ CRJ 1945 года (все варианты) [2] минус 1021 CRJ100/200/440 [3] [ неправильный синтез? ]
  2. ^ Апрель , ISA +15 ° C, фиксированный рейтинг
  3. ^ 225 фунтов (102 кг) на человека.
  4. ^ ISA , SL, MTOW
  5. ^ ISA, SL, MLW.

Первоначальная версия этой статьи была основана на общедоступной статье на сайте Vectorsite Грега Гебеля .

  1. ^ "Всемирная перепись авиалайнеров" . Рейс Интернэшнл , с. 40. 24–30 августа 2010 г.
  2. ^ Jump up to: а б Сильвен Ларок (12 декабря 2020 г.). «Прекрасная страница в истории авиации Квебека переворачивается» . Le Journal de Montréal (на французском языке).
  3. ^ Jump up to: а б Отчет о программе Bombardier. Серия CRJ .
  4. ^ Jump up to: а б «Bombardier завершает продажу программы региональных реактивных самолетов серии CRJ компании Mitsubishi Heavy Industries – Bombardier» . Bombardier.com (пресс-релиз). 1 июня 2020 г.
  5. ^ Jump up to: а б с «Создание рынков». Flight International , 5 марта 1997 г.
  6. ^ Дойл, Эндрю, Дженнифер Пайт и Грэм Уорвик. «Справочник региональных и служебных самолетов». Рейс Интернэшнл , 15 мая 1996 г.
  7. ^ Льюис, Пол. «Трудное путешествие». Flight International , 4 сентября 1996 г.
  8. ^ «Воздушный транспорт». Flight International , 1 января 1997 г.
  9. ^ Jump up to: а б «Канадэр (бомбардир)». Flight International , 4 декабря 1996 г.
  10. ^ Уоллес, Лейн. «Bombardier готовится к запуску Dash 8-400». Рейс Интернэшнл , 22 марта 1995 г.
  11. ^ «Bombardier готовится сделать выбор двигателя Dash 8-400 неизбежным». Рейс Интернэшнл , 26 апреля 1995 г.
  12. ^ Хьюз, Дэвид (13 февраля 1995 г.). «CF34-8C станет двигателем нового регионального самолета» . Авиационная неделя .
  13. ^ "Авионика Collins для CRJ-X". Рейс Интернэшнл , 14 июня 1995 г.
  14. ^ «GE дает добро на двигатель CRJ-X». Рейс Интернэшнл , 8 мая 1996 г.
  15. ^ Хенли, Питер. «Большой Брат». Flight International , 12 декабря 2000 г.
  16. ^ «Расширенный запуск CRJ отложен до конца года». Flight International , 4 сентября 1996 г.
  17. ^ Jump up to: а б «Bombardier получает одобрение на предложение удлиненного регионального самолета». Flight International , 4 сентября 1996 г.
  18. ^ «AI (R) и Bombardier соперничают за рынок региональных самолетов». Рейс Интернэшнл , 11 сентября 1996 г.
  19. ^ «Bombardier дает добро на CRJ-X». Flight International , 29 января 1997 г.
  20. ^ «Клиенты предлагают предложение на 90 мест». Flight International , 16 сентября 1998 г.
  21. ^ «Bombardier представляет план создания семейства 90-местных самолетов». Flight International , 16 сентября 1996 г.
  22. ^ Льюис, Пол и Сан-Хосе. «Региональная революция». Flight International , 12 июня 2001 г.
  23. ^ Jump up to: а б Льюис, Пол. «Функции CRJ900 помогут увеличить запас хода 70-местного автомобиля». Flight International , 22 мая 2001 г.
  24. ^ "Кросс-крюинг". Flight International , 5 декабря 2000 г.
  25. ^ Jump up to: а б с д Фроули, Джеральд. «Bombardier CRJ700 и CRJ900» Международный справочник гражданских самолетов, 2003/2004 , стр. 64. Фишвик, Закон: Aerospace Publications, 2003. ISBN   1-875671-58-7 .
  26. ^ Льюис, Пол. «Региональный подъем». Рейс Интернэшнл , 9 июня 1999 г.
  27. ^ «Одобрение CF34-8C1». Flight International , 22 декабря 1999 г.
  28. ^ Уорвик, Грэм (6 октября 1999 г.). «Bombardier предлагает увеличить количество мест в самолете Canadair до 90 мест» (PDF) . Рейс Интернешнл .
  29. ^ «Запуск CRJ900 отложен». Рейс Интернэшнл , 9 мая 2000 г.
  30. ^ «Bombardier запускает CRJ900». Flight International , 25 июля 2000 г.
  31. ^ «Региональный риск». Flight International , 19 сентября 2000 г.
  32. ^ Уорик, Грэм. «Новый сборочный завод Bombardier следует за запуском CRJ900». Flight International , 22 августа 2000 г.
  33. ^ «CRJ700 получает канадский сертификат». Flight International , 9 января 2001 г.
  34. ^ «Сертификация FAA CRJ700 подтверждена по двум пунктам». Flight International , 29 мая 2001 г.
  35. ^ «Bombardier начинает переоборудование CRJ700 для создания первого CRJ900». Flight International , 10 октября 2000 г.
  36. ^ "Первый полет CRJ900". Flight International , 27 февраля 2001 г.
  37. ^ Льюис, Пол. «Детка мечты». Flight International , 19 марта 2002 г.
  38. ^ Jump up to: а б Бомбардье (20 июня 2017 г.). «Взлет и рост региональных самолетов» . FlightGlobal .
  39. ^ «Новый твердый заказ на четыре CRJ700 NextGen». Архивировано 13 июля 2011 г. в Wayback Machine LTBAonline News , январь 2011 г.
  40. ^ Bombardier Aerospace (10 мая 2016 г.). «Новый дизайн кабины серии CRJ» . Архивировано из оригинала 21 апреля 2020 года – на YouTube.
  41. ^ Jump up to: а б Шон Бродерик (25 июня 2018 г.). «Bombardier выходит за рамки серии C» . Неделя авиации и космических технологий .
  42. ^ Хеммердингер, Джон (22 июня 2018 г.). «Bombardier не будет заменять CRJ CF34 новыми двигателями» . FlightGlobal .
  43. ^ Уорик, Грэм. «Дельта подписывает масштабную сделку с CRJ». Flight International , 4 апреля 2000 г.
  44. Comair — Полеты первым классом на новом самолете. Архивировано 25 мая 2009 г. в Wayback Machine . Comair.com. Проверено 26 ноября 2007 г.
  45. ^ До 10 самолетов CRJ900 NextGen, предназначенных для Ирака Мэри Кирби. РейсГлобальный
  46. ^ «Bombardier получила заказ на самолет на сумму 317 миллионов долларов» . Новости Си-Би-Си. 2 июля 2010 г.
  47. ^ Мэри Джейн (6 декабря 2012 г.). «Delta покупает 40 региональных самолетов Bombardier в ответ на отказ Embraer» . БлумбергБизнесуик . Архивировано из оригинала 18 января 2013 года . Проверено 29 декабря 2012 г.
  48. ^ «Nordic Aviation Capital заказала двенадцать самолетов Bombardier CRJ1000 NextGen для передачи в аренду компании Garuda Indonesia» . Бомбардир. 20 июня 2012 года. Архивировано из оригинала 22 июня 2012 года . Проверено 21 июня 2012 г.
  49. ^ «Прогноз рынка на 2015–2034 годы» (PDF) . Бомбардье Аэроспейс. 14 июня 2015 г.
  50. ^ Хеммердингер, Джон (15 ноября 2018 г.). «АНАЛИЗ: Q400 поднимается вместе с отступлением транспортных самолетов Bombardier» . FlightGlobal . Проверено 15 ноября 2018 г.
  51. ^ Богайский, Джереми. «Bombardier продает устаревшую турбовинтовую линию Q400, сокращая 5000 рабочих мест и уделяя больше внимания бизнес-джетам» . Форбс . Проверено 15 ноября 2018 г.
  52. ^ «Mitsubishi Heavy Industries приобретет программу региональных реактивных самолетов Canadair у Bombardier Inc» (пресс-релиз). Митсубиси Хэви Индастриз. 25 июня 2019 г.
  53. ^ Льюис, Питер. «Mitsubishi добивается доли в CRJ-X». Рейс Интернэшнл , 27 апреля 1996 г.
  54. ^ Хеммердингер, Джон (26 июня 2019 г.). «Bombardier приостанавливает продажи CRJ на фоне предстоящей продажи» . FlightGlobal .
  55. ^ Уорвик, Грэм (27 июня 2019 г.). «Bombardier отделяет CRJ от сертификата Challenger для продажи MHI» . Неделя авиации и космических технологий .
  56. ^ Хеммердингер, Джон (1 июня 2020 г.). «Mitsubishi закрывает приобретение CRJ, несмотря на неопределенность в отношении SpaceJet» . FlightGlobal .
  57. ^ «Серия CRJ – Региональные самолеты» . mhirj.com . Проверено 21 сентября 2020 г.
  58. ^ Клепс, Кочан (1 марта 2021 г.). «Последний Bombardier CRJ сходит с конвейера» . Журнал «Авиакомпании» . Архивировано из оригинала 12 августа 2021 года . Проверено 6 марта 2021 г.
  59. ^ Кафиеке, Фасси; Пепен, Франсуа; Хо, Седрик (сентябрь 2002 г.). «РАЗРАБОТКА СИСТЕМ ВЫСОКОГО ПОДЪЕМА ДЛЯ Bombardier CRJ-700» (формат Adobe Portable Document) . Международный совет авиационных наук . Монреаль, Канада: 23-й Конгресс Международного совета авиационных наук, сентябрь 2002 г., Торонто, Канада. Документ ICAS 2002-3.10.1. Архивировано (PDF) из оригинала 24 декабря 2023 года . Проверено 24 декабря 2023 г.
  60. ^ Jump up to: а б «А21ЕА-1 TCDS» . 2 февраля 2023 г.
  61. ^ Бакстер, Дэниел. «SkyWest закупает четыре региональных самолета CRJ700 NextGen» . Авиационный интернет-журнал . Архивировано из оригинала 25 мая 2016 года . Проверено 28 января 2016 г.
  62. ^ Дуайер-Линдгрен, Джереми (7 ноября 2019 г.). «United CRJ550 впечатляет своей экономичностью, но недостатком мощности» . Сеть девушек с подиума . Проверено 14 мая 2024 г.
  63. ^ Снайдер, Бретт (28 октября 2019 г.). «Путешествие по новому, невероятно просторному самолету CRJ-550 компании United» . Крэнки Флайер . Проверено 14 мая 2024 г.
  64. ^ Рабиновиц, Джейсон (15 сентября 2022 г.). «Найти USB-порты на каждом сиденье уникального United CRJ550 — это настоящее удовольствие» . Сеть девушек с подиума . Проверено 14 мая 2024 г.
  65. ^ «United добавит места премиум-класса в региональные и магистральные самолеты» . Рейтер . 6 февраля 2019 года . Проверено 11 февраля 2019 г.
  66. ^ «United расширяет возможности премиум-класса новым двухклассным CRJ550» . 6 февраля 2019 г.
  67. ^ Хеммердингер, Джон (6 февраля 2019 г.). «Bombardier позиционирует CRJ550 как «решение» для 700 устаревших 50-местных самолетов» . FlightGlobal .
  68. ^ «Фотографии: Первый CRJ550 United Airlines замечен в Чикаго» . Воздушные трассы . 8 августа 2019 года. Архивировано из оригинала 11 октября 2019 года . Проверено 11 октября 2019 г.
  69. ^ «Фотографии C-FRJX в различных его воплощениях в качестве первых прототипов CRJ700, CRJ900 и CRJ1000» . Авиалайнеры.нет . Проверено 3 марта 2014 г.
  70. ^ «Выходит серия Bombardier CSeries, но меняет ли она правила игры?» . Новости авиалиний . Airways International, Inc. Архивировано из оригинала 12 марта 2016 года . Проверено 28 января 2016 г.
  71. ^ «Вспомогательная силовая установка RE220» . aerospace.honeywell.com . Архивировано из оригинала 10 февраля 2018 года . Проверено 9 февраля 2018 г.
  72. ^ Новости стоимости самолетов (14 мая 2018 г.). «Новые цены на CRJ900 продолжают подрывать ценность бывших в употреблении» .
  73. ^ «Chorus Aviation объявляет о расширении парка Jazz: к 2017 году парк самолетов с покрытием CPA увеличится еще на 10 самолетов» . Лента новостей . Проверено 28 января 2016 г.
  74. ^ «Наш флот» . Джазовая авиация . Архивировано из оригинала 14 мая 2009 года . Проверено 28 января 2016 г.
  75. ^ «Bombardier и Chorus подписывают договор купли-продажи до 10 самолетов CRJ900» . 26 апреля 2016 г.
  76. ^ Кирби, Мэри. «Серийный CRJ1000 успешно завершил первый полет». FlightGlobal , 28 июля 2009 г.
  77. ^ «Bombardier возобновляет летные испытания CRJ1000» . FlightGlobal . 17 марта 2010 г. Проверено 17 марта 2010 г.
  78. ^ Jump up to: а б «Bombardier поставит первый CRJ1000 14 декабря» . FlightGlobal . 7 декабря 2010 г. Проверено 8 декабря 2010 г.
  79. ^ «Bombardier Aerospace запускает 100-местный региональный самолет CRJ1000». Bombardier.com . Проверено 19 февраля 2007 г.
  80. ^ «Bombardier CRJ1000 получил два сертификата типа самолета» . 10 ноября 2010 г. Проверено 10 ноября 2010 г.
  81. ^ «Bombardier представляет первые региональные самолеты Air Nostrum и Brit Air CRJ1000 NextGen» . 14 декабря 2010 года. Архивировано из оригинала 9 августа 2011 года . Проверено 15 декабря 2010 г.
  82. ^ Рэнсон, Лори (23 декабря 2010 г.). «CRJ1000 получил сертификат типа от FAA» . FlightGlobal . Проверено 23 декабря 2010 г.
  83. ^ «Типовая таблица» . ФАУ. 16 декабря 2019 г.
  84. ^ «Бомбардье CRJ 1000» . Группа Деловой Авиации . Проверено 28 января 2016 г.
  85. ^ «Полет вдаль» . Air Transport Publications Ltd. Проверено 28 января 2016 г.
  86. ^ Новости стоимости самолетов (11 июня 2018 г.). «Ценности CRJ1000 сталкиваются с ускорением снижения» .
  87. ^ «Всемирная перепись авиакомпаний 2018» . FlightGlobal . Проверено 26 августа 2018 г.
  88. ^ «Серия CRJ — CRJ550» (PDF) . mhirj.com. 2020.
  89. ^ «Серия CRJ — CRJ700» (PDF) . mhirj.com. 2020.
  90. ^ «Серия Bombardier CRJ» . Транспорт Канады . 3 августа 2012 года . Проверено 14 мая 2024 г.
  91. ^ «Серия CRJ — CRJ900» (PDF) . mhirj.com. 2020.
  92. ^ «Серия CRJ — CRJ1000» (PDF) . mhirj.com. 2020.
  93. ^ «Паспорт типа сертификата № A21EA-1, Редакция 4» . Федеральное управление гражданской авиации . 2 февраля 2023 г. Проверено 14 мая 2024 г.
  94. ^ «Руководство по планированию аэропорта CRJ1000» (PDF) . Бомбардир. 17 декабря 2015 г.
  95. ^ «Bombardier CRJ700 Microsoft Flight Simulator X» (PDF) . Алиталиявиртуал . Проверено 28 января 2016 г.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с CRJ700, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 86312decb63be001b06f04cbb1a3efc7__1716828180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/86/c7/86312decb63be001b06f04cbb1a3efc7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bombardier CRJ700 series - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)