Jump to content

Месаба Эйрлайнз

(Перенаправлено с Mesaba Aviation )
Месаба Эйрлайнз
СМОТРИТЕ ИКАО Позывной
XJ МЫ МЕСАБА
Основан 1944  ( 1944 )
(как Mesaba Aviation ) [ 1 ]
Начало деятельности 4 февраля 1974 г. ( 04.02.1974 ) [ 1 ]
Прекращенная деятельность 4 января 2012 г. ( 04.01.2012 )
(объединилась с Pinnacle Airlines и образовала Endeavour Air )
Хабы
Программа для часто летающих пассажиров
Альянс
Материнская компания
Штаб-квартира Иган , Миннесота , США [ 2 ]
Ключевые люди Джон Спанджерс ( президент )

Mesaba Aviation, Inc. (действующая как Mesaba Airlines ) — региональная авиакомпания в США , которая работала с 1944 года до слияния с Pinnacle Airlines в 2012 году и образовала Endeavour Air . Он базировался в Игане , штат Миннесота. [ 3 ] С 2010 по 2012 год авиакомпания была дочерней компанией, находящейся в полной собственности Pinnacle Airlines Corp., и под код-шерингом рейсы выполнялись как Delta Connection для Delta Air Lines и US Airways Express для US Airways . Ранее авиакомпания использовала код-шеринговые услуги под названиями Northwest Airlink и Northwest Jetlink от имени Northwest Airlines, которые впоследствии объединились с Delta. Месаба также ранее выполняла стыковочные рейсы совместно с Republic Airlines, прежде чем этот авиаперевозчик впоследствии был объединен с Northwest. Mesaba Airlines фактически прекратила свою деятельность 4 января 2012 года, когда все самолеты и персонал были переведены на эксплуатационный сертификат Pinnacle Airlines . Эксплуатационный сертификат Mesaba был сдан 31 июля 2012 года.

Месаба (с языка оджибве , мисаабе : «Парящий орел») [ 4 ] [ 5 ] была основана в 1944 году Горди Ньюстромом в в районе Месаби-Рейндж городе Колрейн, штат Миннесота, , и в том же году начала свою деятельность под названием Mesaba Aviation. У него был один самолет, Piper Cub, купленный за 1300 долларов, и он использовался для перевозки сотрудников компании Blandin Paper Mill из Гранд-Рапидса, штат Миннесота, в Миннеаполис . В 1950 году Ньюстром перенес компанию в Гранд-Рапидс. [ 6 ]

В 1973 году семья Халверсон из Дулута, штат Миннесота , купила Месабу у Ньюстрома. Впоследствии они начали регулярные регулярные рейсы, обслуживающие Спенсер, Айову , Эли, Вирджинию и Дулут. [ 6 ]

Семья Свенсонов из Тиф-Ривер-Фолс, штат Миннесота , приобрела Mesaba Aviation в 1977 году. В 1982 году они вывели компанию на биржу. [ 7 ] когда авиакомпания начала выполнять полеты в пункты назначения в Миннесоте , Северной Дакоте и Южной Дакоте на пригородных турбовинтовых самолетах Beechcraft Model 99 . [ 6 ]

В 1983 году Месаба стала по код-шерингу партнером компании Republic Airlines , выполняя рейсы на региональных и пригородных турбовинтовых самолетах из небольших региональных населенных пунктов в международный аэропорт Миннеаполис-Сент-Пол . В 1986 году, после слияния компаний Republic Airlines и Northwest Orient Airlines, Mesaba сменила код-шеринговое партнерство и начала свою деятельность в качестве перевозчика Northwest Airlink от имени Northwest Airlines . [ 6 ]

В 1988 году Месаба начала фидерные перевозки из аэропорта Детройт Метрополитен округа Уэйн в небольшие аэропорты на востоке и Среднем Западе, используя Fokker F27 и Fairchild Metroliner. турбовинтовые самолеты Базы технического обслуживания были созданы как в Детройте, так и в Уосау, штат Висконсин . В том же году Mesaba удалось привлечь еще 325 сотрудников. Он также расширил свою сеть до четырех новых маршрутов, включая Кливленд , Дейтон и Акрон в Огайо, а также Эри, штат Пенсильвания . [ 6 ]

В 1991 году Mesaba построила два новых ангара в Детройте и Уосау, штат Висконсин, и добавила первый из 25 турбовинтовых самолетов de Havilland Canada Dash 8 , арендованных у Northwest Airlines. [ 6 ]

В 1995 году Mesaba и Northwest достигли соглашения на обслуживание турбовинтовых самолетов Saab 340 . [ 6 ] К 1997 году Месаба добавила дополнительные рейсы в несколько новых городов, включая Аспен, Колорадо , Бозман, Монтану и Монреаль в Канаде. [ 6 ] В 1999 году Forbes поместил Mesaba на 41-е место в списке 200 лучших малых компаний Америки. [ 6 ]

Рост в сфере реактивных операций

[ редактировать ]
Mesaba Airlines Saab 340 в ливрее NWA Airlink вскоре после взлета из Миннеаполиса / Сент-Луиса. Международный аэропорт Пол , 28 февраля 2009 года.
, управляемый Mesaba, Avro RJ85 рулит в аэропорту Детройта Метрополитен в 2003 году.

Хаб Northwest Airlines в Мемфисе обслуживался исключительно партнером Airlink Express Airlines I , который позже работал как Pinnacle Airlines , а теперь называется Endeavour Air , до 1997 года, когда Mesaba начала свои первые на реактивных самолетах рейсы с использованием Avro RJ85 , первого типа реактивного лайнера, который будет летать. любой авиакомпанией Airlink. Реактивный лайнер Avro RJ85, который представлял собой более позднюю модель модели BAe 146-200 с улучшенной кабиной и более эффективными двигателями, эксплуатировался на рейсах Northwest Jetlink, при этом самолет имел 16 мест первого класса и 53 места для тренеров. Это был первый случай, когда региональная авиакомпания предложила первый класс и тренера на региональном реактивном самолете. В это время Месаба была выделена в Airways Corporation, чтобы ответить на возражения пилотов магистральных линий, летающих на Северо-Запад, относительно эксплуатации Месабой реактивного парка. Mesaba также стала первой региональной авиакомпанией, у которой есть возможность размещения в первом классе на самолете Avro RJ85 . Этот четырехмоторный самолет британского производства примерно в два раза больше, чем региональные самолеты на 50 пассажиров, производимые Канадар и Эмбраер . В конце концов, когда компания Pinnacle перешла на региональный парк реактивных самолетов Bombardier CRJ , Месаба взяла на себя управление турбовинтовыми самолетами Northwest Airlink Saab 340 .

В 2000 году компания получила свой последний самолет Avro RJ85, а также одиннадцать новых турбовинтовых самолетов Saab 340. Это сделало Месабу оператором крупнейшего в мире парка самолетов Avro RJ85, насчитывающего 36 самолетов этого типа, и вторым по величине эксплуатантом Saab 340.

После терактов 11 сентября Mesaba была вынуждена сократить штат сотрудников на 400 человек, чтобы добиться экономии средств. [ 8 ] Осенью 2003 года Northwest хотела вывести из эксплуатации парк реактивных самолетов Avro, который приносил около половины доходов Mesaba. По данным Northwest, они были неэффективными и стареющими. Однако Месаба смогла заключить сделку с Northwest, которая позволила флоту Avro оставаться в строю. В 2005 году Месаба начала получать пятнадцать новых региональных самолетов Canadair CRJ , которые в конечном итоге заменят более крупные самолеты Avro. [ нужна ссылка ]

Банкротство

[ редактировать ]

14 сентября 2005 г. компания Northwest Airlines подала заявление о защите от банкротства согласно Главе 11 . [ 9 ] Впоследствии авиакомпания удержала долларов США выплаты на сумму более 25 миллионов от своих региональных партнеров Mesaba и Pinnacle . Компания Northwest объявила о планах остановить весь парк реактивных самолетов Avro к первому кварталу 2007 года, десять самолетов Saab 340B к январю 2006 года, а также прекратить поставку 13 оставшихся самолетов CRJ, в результате чего у Месабы остался неуклюжий и дорогой парк самолетов из двух типов. Столкнувшись с ростом цен на топливо, планами сокращения и отсутствием доходов от Northwest, Месаба подала заявление о банкротстве по главе 11 . 13 октября 2005 года [ 10 ]

В интервью в январе 2006 года президент Месабы Джон Спанджерс объявил, что к концу года флот Месабы сократится вдвое. Двенадцать самолетов Avro RJ85 уже выведены из парка, а остаток будет восстановлен к концу года. Десять самолетов модели Saab 340 «B» были возвращены компании Pinnacle Airlines (у которой они были арендованы) в январе 2006 года, в то время как три оставшихся самолета Saab 340 модели «A» и два региональных самолета Bombardier CRJ , которые были доставлены в Месабу до банкротства, будут возвращены компании Pinnacle Airlines (у которой они были арендованы) в январе 2006 года. покинуть флот до середины года. В результате этих изменений в парке Месабы осталось 49 турбовинтовых самолетов Saab 340. [ нужна ссылка ]

14 апреля 2006 г. компания объявила о сокращении парка самолетов Avro RJ85 по указанию Northwest Airlines. Самолеты RJ85 прекратили вылеты из Мемфиса 8 июня в Миннеаполисе/Сент-Луисе. Пола 31 октября и Детройта 4 декабря 2006 г. Отдельно было объявлено, что один из двух 50-местных региональных самолетов CRJ200, эксплуатируемых Mesaba, будет переведен на Северо-Запад для начала полетов (ожидается в конце 2006 г.) для новых сформировала дочернюю компанию Northwest Airlines Compass Airlines .

К концу октября 2006 года все три основных профсоюза, представляющие пилотов , [ 11 ] бортпроводники , [ 12 ] и механика [ 13 ] достигли предварительных соглашений, которые еще должны были быть одобрены членами. 27 ноября 2006 г. три профсоюза объявили, что их члены ратифицировали новые соглашения.

В декабре 2006 года Northwest Airlines планировала приобрести Mesaba Airlines у владельца MAIR Holdings и использовать ее как 100% дочернюю компанию. Были заключены предварительные соглашения о продаже; однако слияние не могло быть одобрено без прохождения процедуры совета по банкротству и одобрения регулирующих органов и различных заинтересованных групп. 24 апреля 2007 года Mesaba Airlines вышла из-под защиты от банкротства и была официально приобретена Northwest Airlines. [ 14 ]

После слияния Northwest Airlines с Delta Air Lines Месаба претерпела многочисленные изменения как дочерняя компания новой компании. Часть парка Saab 340 была перевезена в Атланту. Delta также выделила CRJ900 Месабе еще пять региональных самолетов , которые будут эксплуатироваться из хаба Delta в Солт-Лейк-Сити . В 2009 году было добавлено несколько маршрутов с использованием новых самолетов CRJ900 и существующих самолетов Saab 340.

Оштрафован за отказ высадить пассажиров

[ редактировать ]

24 ноября 2009 года Месаба была одной из трех авиакомпаний, включая Continental Airlines и ExpressJet , оштрафованных Министерством транспорта США (DOT) за задержку высадки пассажиров более чем на шесть часов ночью в Рочестере, штат Миннесота , 8 августа 2009 года. гражданский штраф составил 75 000 долларов США , что на 50% больше, чем штраф для Continental и ExpressJet. [ 15 ] Это был первый штраф от DOT за неправомерное поведение, связанное с удержанием пассажиров в самолетах на взлетной полосе в течение длительного времени.

Когда рейс ExpressJet был перенаправлен в Рочестер из-за плохой погоды в Миннеаполисе , персонал терминала Рочестера компании Mesaba заранее согласился помочь пассажирам высадиться из самолета. Однако, когда самолет приземлился, сотрудники Месабы отказались не было сотрудников TSA , заявив, что в терминале . DOT заявило, что правила для таких обстоятельств позволяют пассажирам высаживаться из самолета и держать их в безопасной зоне, даже если нет персонала TSA. Министерство транспорта постановило, что действия персонала Месабы представляют собой «несправедливую и вводящую в заблуждение практику», поскольку они согласились высадить пассажиров. Continental и ExpressJet были оштрафованы, поскольку они не соблюдали свои внутренние процедуры и обязательства перед пассажирами и в конечном итоге несли ответственность за благополучие пассажиров. [ 15 ]

После инцидента персонал перрона в Рочестере вместе с другими наземными станциями, обслуживаемыми Mesaba, Comair и Compass, был объединен и переименован в Regional Elite Airline Services (REAS).

Продажа компании Pinnacle

[ редактировать ]

1 июля 2010 года Delta Air Lines продала Месабу компании Pinnacle Airlines Corporation за 62 миллиона долларов. [ 16 ] В тот же день корпорация Pinnacle Airlines объявила, что намерена предоставить Mesaba Airlines полностью турбовинтовой парк самолетов, тогда как дочерняя компания Pinnacle Airlines останется оператором только реактивных самолетов. Также было объявлено, что другая дочерняя компания Pinnacle, Colgan Air , прекратит свое существование, и Mesaba унаследует парк Colgan, состоящий из Saab 340 и Bombardier Q400 . Со временем все самолеты и персонал были переданы Pinnacle Airlines. [ 2 ] [ 17 ]

В 2011 году авиакомпания Mesaba Airlines начала выполнять рейсы из нью-йоркского аэропорта Ла-Гуардия для авиакомпании US Airways под брендом US Airways Express . В этой код-шеринговой службе использовались самолеты Saab 340 , и она заменила услугу, которой управляла Colgan Air .

В конечном итоге турбовинтовые самолеты Colgan Bombardier Q400 так и не были переданы в Mesaba, поскольку они были выведены из эксплуатации компанией United Express , для которой они работали на основе код-шеринга от имени United Airlines , до того, как произошел переход из Colgan в Mesaba.

4 января 2012 года Mesaba вошла в состав Pinnacle Airlines. Эксплуатационный сертификат Mesaba был сдан 31 июля 2012 года. Mesaba Airlines прекратила свою деятельность как один из самых безопасных авиаперевозчиков в мире, за 68 лет работы не было зарегистрировано ни одного смертельного исхода.

В начале 1998 года, в знак признания успешного ввода в парк двух новых типов авиалайнеров ( Saab 340 и Avro RJ85 ) при сохранении отличных эксплуатационных показателей, авиакомпания Mesaba Airlines была награждена наградой Air Transport World (ATW) «Региональная авиакомпания мира». Премия «Год 1997». Компания Saab AB раскрасила два новых самолета Saab 340 в специальные памятные ливреи в честь этой награды и 25-летия регулярных авиаперевозок Mesaba.

31 августа 2005 года авиакомпания Mesaba Airlines была названа победителем премии за операционное мастерство 2005 года от AIG Aviation , американского андеррайтера авиационного страхования. Эта награда вручалась всего четыре раза с момента ее создания в 1998 году и присуждается клиентам, которые демонстрируют твердую приверженность созданию качественных программ безопасности и предотвращения потерь. Mesaba была единогласно выбрана из более чем 650 компаний. [ 18 ]

Направления

[ редактировать ]

С годами компания Mesaba выросла и стала эксплуатировать парк авиалайнеров с турбовинтовыми и турбовентиляторными двигателями из международного аэропорта Миннеаполис-Сент-Пол , аэропорта Детройт Метрополитан-Каунти Уэйн , международного аэропорта Мемфиса , международного аэропорта Джона Ф. Кеннеди , международного аэропорта Солт-Лейк-Сити и Хартсфилд-Джексон. Международный аэропорт Атланты выполняет код-шеринговые рейсы в основном в малые и средние города от имени своих основных авиакомпаний-партнеров.

Месаба начала работать как US Airways Express от имени US Airways в марте 2011 года, заменив службу Colgan Air семью самолетами Saab 340 по восьми направлениям, обслуживаемым из аэропорта Нью-Йорка Ла Гуардия : Шарлоттсвилл, Вирджиния ; Манчестер, Нью-Хэмпшир ; Итака, Нью-Йорк ; Сиракьюс, Нью-Йорк ; Провиденс, Род-Айленд ; и Вашингтон Даллес , а также Мартас-Виньярд, штат Массачусетс, и Нантакет, штат Массачусетс, причем оба этих направления обслуживаются на сезонной основе.

Направления в 1981 году

[ редактировать ]

В то время, в июне 1981 года, «Месаба» была небольшим независимым пригородным авиаперевозчиком, эксплуатировавшим турбовинтовые самолеты Beechcraft 99 только на одном линейном маршруте: Миннеаполис / Сент-Пол, Миннесота Брейнерд, Миннесота Гранд-Рапидс, Миннесота . [ 19 ]

Направления в 1986 году

[ редактировать ]

В июне 1986 года Месаба выполняла рейсы Northwest Airlink кодшеринговые для авиакомпании Northwest Airlines (которая в то время выполняла рейсы как Northwest Orient) на 19-местном самолете Fairchild Swearingen Metroliner (модель «Metro III») и 48-местном турбовинтовом самолете Fokker F27, обслуживающем следующие направления. : [ 20 ]

Направления обслуживались в 1999 году из хаба Northwest Airlines в Миннеаполисе/Сент-Луисе. Пол

[ редактировать ]

Направления, выделенные жирным шрифтом, обслуживались в мае 1999 года компанией Mesaba на реактивном самолете Avro RJ85 , выполнявшем кодшеринговые рейсы Northwest Jetlink из северо-западного узла, расположенного в районе Миннеаполис-Сент. Международный аэропорт Пола обслуживаются компанией Mesaba на турбовинтовых самолетах Saab 340 : (MSP) с код-шеринговой службой Northwest Airlink из MSP в другие пункты назначения, которые в настоящее время [ 21 ]

Согласно Официальному справочнику авиакомпаний (OAG), к октябрю 1999 года Mesaba расширила свои услуги Northwest Jetlink Avro RJ85 из северо-западного узла в Миннеаполисе/Сент-Луисе. Пола в Грин-Бей, штат Висконсин , Каламазу, штат Мичиган , Ла-Кросс, штат Висконсин , Рочестер, штат Миннесота, и Сагино, штат Мичиган, в дополнение к пунктам назначения, указанным выше жирным шрифтом. [ 22 ]

Направления, обслуживаемые в 1999 году из хаба Northwest Airlines в Мемфисе.

[ редактировать ]

В мае 1999 года Mesaba выполняла все свои код-шеринговые рейсы Northwest Airlines из северо-западного хаба, расположенного в международном аэропорту Мемфиса (MEM), на Avro RJ85 реактивных самолетах , причем эти пункты назначения Northwest Jetlink были выделены жирным шрифтом : [ 21 ]

Другой региональный авиаперевозчик, Express Airlines I , в это время также выполнял код-шеринговые рейсы из Мемфиса на северо-запад, используя турбовинтовые самолеты для своих услуг Northwest Airlink. [ 23 ]

Согласно Официальному справочнику авиакомпаний (OAG), к октябрю 1999 года Mesaba расширила свои услуги Northwest Jetlink Avro RJ85 от северо-западного узла в Мемфисе до Гранд-Рапидса, штат Мичиган , и Роли / Дарема, Северная Каролина . [ 24 ]

Направления, обслуживаемые в 1999 году из хаба Northwest Airlines в Детройте.

[ редактировать ]

Направления, выделенные жирным шрифтом, обслуживались в мае 1999 года компанией Mesaba на реактивных самолетах Avro RJ85, выполнявших кодшеринговые рейсы Northwest Jetlink из узлового узла Northwest, расположенного в аэропорту округа Детройт Метрополитен Уэйн (DTW), с код-шеринговой службой Northwest Airlink от DTW до других направлений. эксплуатируется компанией Mesaba на турбовинтовых самолетах Saab 340 : на этот раз [ 21 ]

Согласно Официальному справочнику авиакомпаний (OAG), к октябрю 1999 года Mesaba расширила свой сервис Northwest Jetlink Avro RJ85 из северо-западного узла в Детройте во Флинт, штат Мичиган , Лексингтон, штат Кентукки , Сагино, штат Мичиган , Саут-Бенд, штат Индиана , и Траверс-Сити, штат Мичиган. в дополнение к направлениям, указанным выше жирным шрифтом. [ 25 ]

Парк Mesaba Airlines состоял из следующих самолетов (по состоянию на 7 сентября 2011 г.): [ 26 ] [ мертвая ссылка ]

Самолет Общий Параметры Пассажиры Примечания
Ф И Общий
Бомбардье CRJ200 19 0 50 50
Бомбардье CRJ900 41 29 12 64 76

Ушедший на пенсию

[ редактировать ]
Самолет Год выхода на пенсию Примечания Замена
Фоккер F27 Списано Дэш 8-100
Бичкрафт Модель 99 Фэйрчайлд Метролайнер
Бомбардье Дэш 8-100 1998 Продан авиакомпании Piedmont Airlines. Можно получить 340
Фэйрчайлд Метролайнер III 1997 Переоборудованы в грузовые суда или эксплуатируются на Багамах. Можно получить 340
Можно получить 340 2011 [ 27 ] Бомбардье CRJ200
Авро RJ85 2006 Выполняется рейсами Northwest Jetlink от имени Northwest Airlines . Самолет имел 16 мест первого класса и 53 места для тренеров. [ 28 ] Большая часть переведена в Cityjet ( Дублин , Ирландия ). Один из ранее эксплуатировавшихся самолетов разбился в 2016 году. Бомбардье CRJ900

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Норвуд, Том; Вегг, Джон (2002). Справочник North American Airlines (3-е изд.). Сэндпойнт, ID: Airways International. ISBN  0-9653993-8-9 . Архивировано из оригинала 28 ноября 2016 г.
  2. ^ Jump up to: а б Ришер, Уэйн (24 октября 2011 г.). «Pinnacle Airlines перенесет штаб-квартиру Mesaba в Мемфис, сократив 200 рабочих мест в Миннесоте» . Коммерческий призыв . Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года.
  3. ^ «Авиалинии Месаба – Главный офис» . Архивировано из оригинала 24 апреля 2009 года . Проверено 19 мая 2009 г.
  4. ^ Апэм, Уоррен (1920). Географические названия Миннесоты: это происхождение и историческое значение в коллекциях Исторического общества Миннесоты . Историческое общество Миннесоты. стр. 486 и 504.
  5. ^ Джон Д. Николс и Эрл Ньюхолм. Краткий словарь миннесотского оджибве University of Minnesota Press (Университет Миннесоты: Миннеаполис, 1995) ISBN   0-8166-2427-5
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «История Mesaba Holdings, Inc» . Финансирование Вселенной . Проверено 21 июля 2020 г.
  7. ^ Коэн, Бен (28 октября 2008 г.). «Лоуэлл Свенсон приобрела Arctic Enterprises» . Звездная Трибьюн . Проверено 21 июля 2020 г.
  8. ^ «Изучение экономики Миннесоты после 11 сентября: стратегии восстановления рабочей силы и бизнеса» . Комиссия по ценным бумагам и биржам США . Проверено 21 июля 2020 г.
  9. ^ Исидор, Крис (14 сентября 2005 г.). «№ 4 Northwest Airlines вслед за № 3 Delta обанкротилась» . CNN Деньги . Проверено 21 июля 2020 г.
  10. ^ «Месаба следует за банкротством Northwest Airlines» . Общественное радио Миннесоты. 13 октября 2005 года . Проверено 21 июля 2020 г.
  11. ^ «wcco.com — Авиакомпания Mesaba Airlines достигла предварительного соглашения» . 29 октября 2006 г. Архивировано из оригинала 29 октября 2006 г. Проверено 6 декабря 2023 г.
  12. ^ «Бортпроводники Месабы достигли соглашения» . Новости МНР . 30 октября 2006 г. Проверено 6 декабря 2023 г.
  13. ^ Авиационные механики Mesaba соглашаются принять сокращение заработной платы (Detroit Free Press: 1 ноября 2006 г.)
  14. ^ «Northwest Airlines приобретает Mesaba Airlines» . 24 апреля 2007 г. Архивировано из оригинала 9 сентября 2012 г.
  15. ^ Jump up to: а б Максон, Терри (24 ноября 2009 г.). «DOT наложил штраф в размере 175 000 долларов за фиаско в Рочестере» . Далласские новости . Проверено 21 июля 2020 г.
  16. ^ Драм, Брюс (1 июля 2010 г.). «Delta соглашается продать Mesaba Airlines компании Pinnacle Airlines» . Сиэтлский пост-разведчик . Проверено 21 июля 2020 г.
  17. ^ «Авиакомпания Mesaba Airlines закроет штаб-квартиру в Игане и сократит 193 рабочих места» . Бизнес городов-побратимов . 4 ноября 2011 г.
  18. ^ Миннеаполис / Бизнес-журнал Сент-Пола : 1 сентября 2005 г.
  19. ^ «Карта маршрутов авиакомпании Mesaba Airlines, 12 июня 1981 г.» . www.departedflights.com . Проверено 6 декабря 2023 г.
  20. ^ «Центр истории Northwest Airlines ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ - Центр истории Northwest Airlines» . Проверено 6 декабря 2023 г.
  21. ^ Jump up to: а б с «Карты маршрутов Northwest Airlink за май 1999 г.» . www.departedflights.com . Архивировано из оригинала 9 июля 2021 года.
  22. 1 октября 1999 г. Карманный путеводитель по Северной Америке OAG, Миннеаполис / Сент-Луис. Пол расписание рейсов
  23. ^ https://www.departedfligthts.com/NWairlink0599.html. [ постоянная мертвая ссылка ]
  24. 1 октября 1999 г. Карманный путеводитель по Северной Америке OAG, расписание рейсов в Мемфисе.
  25. 1 октября 1999 г. Карманный путеводитель по Северной Америке OAG, расписание рейсов Детройта.
  26. ^ Список парка самолетов Mesaba Airlines на сайте ch-aviation.ch. Проверено 16 мая 2010 г.
  27. ^ «Подробности и история флота авиакомпании Mesaba Airlines» . www.planespotters.net . Проверено 9 декабря 2021 г.
  28. ^ Дополнение к руководству по полетам OAG, январь – март 2006 г., Планы рассадки самолетов, Карта мест ARJ (Avro Regional Jet) авиакомпании Northwest Airlines.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b65a5b6e0ff532695f4698f8a431310e__1722479940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b6/0e/b65a5b6e0ff532695f4698f8a431310e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mesaba Airlines - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)