Джеральд Гринштейн
Джеральд («Джерри») Гринштейн (род. 1932) — американский бизнесмен, бывший главный исполнительный директор (генеральный директор) авиакомпании Delta Air Lines . Он был генеральным директором Burlington Northern Railroad с 1985 по 1995 год и вошел в совет директоров Delta в 1987 году. Он стал генеральным директором Delta в 2004 году, во время финансового кризиса для авиакомпании. После наблюдения за выживанием фирмы в результате банкротства и реализации программы реструктуризации он ушел с поста генерального директора в 2007 году.
Образование
[ редактировать ]Гринштейн получил степень бакалавра Йельского университета в 1954 году и степень доктора права Гарвардской школы права в 1957 году.
Деловая карьера
[ редактировать ]Берлингтонская Северная железная дорога
[ редактировать ]С 1985 по 1995 год Гринштейн был генеральным директором Burlington Northern Railroad (BN). [ 1 ] На этой должности он помог сформировать юридическое лицо, которое привело к слиянию BN, в результате которого образовалась BNSF Railway . [ 2 ] Находясь у руля БН, Гринштейн принял новую схему окраски служебных вагонов железной дороги. Названный в честь своего создателя, «Зеленый Гринштайн» был нанесен на F-образные единицы поезда вместе с полосой кремового цвета посередине. Эта схема окраски позже была применена к последнему заказу железной дороги на локомотивы перед слиянием - EMD SD70MAC . Даже сегодня эту схему окраски называют просто окраской «Grinstein» или «Executive», и многие из SD70MAC в списке до сих пор имеют эту схему. [ 3 ]
Гринштейн получил награду «Железнодорожник года» в 1996 году. [ 4 ]
Дельта Эйр Лайнс
[ редактировать ]Когда в 1987 году Western Airlines и Delta Air Lines, Inc. из Атланты , штат Джорджия, объединились, Гринштейн, генеральный директор Western Airlines с 1985 года, был назначен в совет директоров Delta и остается в нем с тех пор. Он занял пост генерального директора в 2004 году, когда Delta находилась в глубоком финансовом кризисе после того, как генеральный директор Лео Ф. Маллин ушел в отставку из-за разногласий по поводу выхода на пенсию руководителей и планов денежных премий, которые были сочтены чрезмерными. [ 5 ] Гринштейн предпринял ряд мер по сокращению расходов, включая крупную внесудебную реструктуризацию долгосрочного долга компании и передачу на аутсорсинг некоторых операций по техническому обслуживанию тяжелых самолетов и погрузочно-разгрузочных работ. [ 6 ] В ходе переговоров с ALPA , профсоюзом пилотов Delta, он добился глубоких уступок, чтобы помочь компании предотвратить банкротство.
Гринштейн также приступил к восстановлению доверия сотрудников Delta. Он назначил себе годовую зарплату в размере 450 000 долларов без каких-либо бонусов или опционов на акции, что значительно ниже многомиллионных компенсационных пакетов, принятых Маллином и его высшими руководителями в то время, когда Delta теряла миллиарды долларов. Гринштейн назначил в Delta новых руководителей, которые помогли компании выжить, несмотря на шаткое финансовое положение авиакомпании. Он стремился поддерживать связь с Советом правления Delta и представителями рядовых сотрудников.
Банкротство и реструктуризация
[ редактировать ]Хотя эти инициативы были в основном успешными, повышательное давление на цены на топливо и жесткая конкуренция со стороны бюджетных перевозчиков продолжали держать Delta на опасной грани банкротства. Ураган Катрина привел к резкому скачку цен на авиационное топливо в Атланте , где расположен крупнейший транспортный узел Delta. Delta, которая ранее продала свои запасы топлива в попытке привлечь денежные средства, оказалась в несостоятельной денежной позиции. 14 сентября 2005 г. «Дельта» и ее дочерние компании подали ходатайство о защите от банкротства в соответствии с главой 11 Кодекса США о банкротстве. На момент подачи заявления о банкротстве общий долг Delta составлял примерно 23,8 миллиарда долларов.
Во время банкротства Delta Гринштейн и его команда менеджеров ускорили процесс реструктуризации, который они начали в 2004 году. Delta избавилась от неработающих активов, сократила основной парк автомобилей с девяти моделей до пяти и сократила тысячи рабочих мест. К 2007 году на основном предприятии Delta работало около 47 000 человек по сравнению с 78 000 в 2001 году. Гринштейн заключил второе концессионное соглашение с ALPA, ввел второй раунд сокращений заработной платы работникам, не состоящим в профсоюзе, и заморозил пенсионный план для сотрудников, не состоящих в профсоюзе. Он сократил свою зарплату на 25%, примерно до 325 000 долларов в год.
Гринштейн также курировал масштабную реструктуризацию сети Delta, закрыв хаб авиакомпании Даллас-Форт-Уэрт и сократив расписание внутренних рейсов через оставшиеся хабы, чтобы перераспределить самолеты и персонал на более прибыльные международные рынки. В период с 2005 по 2007 год Delta вышла на более чем 50 новых международных рынков и с момента слияния с Northwest Airlines в 2008 году стала крупнейшим авиаперевозчиком в мире.
В ноябре 2006 года US Airways подала заявку на нежелательное поглощение Delta, которую Гринштейн и его исполнительная команда во главе с Джимом Уайтхерстом и Эдвардом Бастианом отклонили, поддержав возглавляемую сотрудниками кампанию «Держи Delta моей Дельтой». [ 7 ]
Выход на пенсию
[ редактировать ]Гринштейн ушел в отставку летом 2007 года. [ 8 ] выделил гранты на акции на случай банкротства для создания стипендиального фонда для сотрудников Delta и их детей, а также фонда помощи семьям Delta. Его сменил Ричард Андерсон , бывший руководитель Northwest Airlines. Гринштейн и его жена Кэролин живут в Медине , штат Вашингтон . [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Велти, Гас. «Наша риторика была потрясающей, но результативности не было» (Генеральный директор Burlington Northern Джеральд Гринштейн) (Конкуренты) (Главная история) (Интервью)». Железнодорожный век. Simmons-Boardman Publishing Corp., 1 сентября 1994 г.
- ^ «Джеральд Гринштейн» . ННДБ . Сойлент Коммуникейшнс. 2008 год . Проверено 28 февраля 2008 г.
- ^ «Пасхальное угощение». Поезда . Кальмбах . Февраль 2023. стр. 56–57.
- ^ Велти, Гас. «Железнодорожники года: свахи Роб Кребс, Джерри Гринштейн. (Роб Кребс, президент и генеральный директор Burlington Northern Santa Fe Corp. и бывший глава Santa Fe до слияния; Джерри Гринштейн, бывший председатель Burlington Northern Santa Fe Corp. .) (История на обложке)». Железнодорожный век. Simmons-Boardman Publishing Corp., 1 января 1996 г.
- ^ Кулидж, Александр. «ДЕЛЬТА В ПЕРЕХОДНОМ ПЕРЕХОДЕ \ ЭРА МУЛЛИНА ПОДХОДИТ К НЕОЖИДАННОМУ ЗАКОНЧЕНИЮ (Бизнес)». The Cincinnati Post (Цинциннати, Огайо). ООО Диалог. 25 ноября 2003 г.
- ^ «Delta Air Lines необходимо сократить расходы, - говорит генеральный директор. (Говорит Джеральд Гринштейн) (Краткая статья)». Информация об авиакомпании. Normans Media Ltd., 24 марта 2005 г.
- ^ МИШЕЛЬ НОРРИС. «Конгресс рассматривает возможность возможного слияния авиакомпаний Delta и США». NPR Все учтено. Национальное общественное радио. 24 января 2007 г.
- ^ "Знак времени" . The Salt Lake Tribune (Солт-Лейк-Сити, Юта). Информационные службы McClatchy-Tribune. 2 мая 2007 г.
- ^ Уильям Ракелсхаус и Джеральд Гринштейн отмечают 80-летие поездкой на рыбалку на лосося | The Seattle Times, получено 12 декабря 2018 г.