СитиДжет
![]() | |||||||
| |||||||
Основан | 1992 | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Начало деятельности | 1994 | ||||||
Хабы | Копенгаген аэропорт | ||||||
Размер флота | 25 | ||||||
Штаб-квартира | Дублин, Ирландия | ||||||
Ключевые люди |
| ||||||
Сотрудники | 625 | ||||||
Веб-сайт | cityjet.com |
CityJet — ирландская региональная авиакомпания со штаб-квартирой в аэропорту Дублина. [ 1 ] Она была основана в 1992 году и прошла через ряд корпоративных структур. Авиакомпания была продана Air France в 2000 году, а затем Air France компании Intro Aviation в мае 2014 года; [ 2 ] в марте 2016 года авиакомпанию купил основатель Пэт Бирн и другие инвесторы. [ 3 ] CityJet прекратила регулярные рейсы под собственным брендом в 2018 году и теперь является крупным поставщиком услуг аренды с обслуживанием для европейских авиакомпаний. [ 4 ] По состоянию на лето 2023 года CityJet предоставляет услуги аренды с обслуживанием от имени компаний Брюссельские авиалинии , Люфтганза и Скандинавские авиалинии .
Более 450 из 600+ сотрудников CityJet работают в Копенгагене как на летных, так и наземных должностях, что делает CityJet одним из самых значительных работодателей авиакомпаний в Дании, а дополнительный экипаж работает в Швеции. [ 5 ] Помимо головного офиса в аэропорту Дублина и центра планирования экипажа в Лутоне, CityJet имеет ангар для технического обслуживания и офисы в аэропорту Копенгагена Каструп . [ 6 ]
История
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]
Cityjet была основана в 1992 году как Business City Direct и начала свою деятельность в декабре 1993 года. В январе 1994 года она запустила единый маршрут между Дублином и аэропортом Лондон-Сити в соответствии с соглашением о франчайзинге с Virgin Atlantic , по которому она платила компании Virgin сборы и сборы, чтобы работать как Virgin Cityjet и использовать каналы сбыта Virgin Atlantic. Авиакомпания в основном конкурировала с услугами British Midland и Aer Lingus из Дублина в лондонский Хитроу и услугами Ryanair из Дублина в Лондон Станстед. Однако Cityjet удерживал монополию на рейсы в Лондон-Сити до тех пор, пока в сентябре 1999 года Aer Lingus не запустила рейсы из Дублина в Лондон-Сити. [ 7 ]
В июне 1995 года Virgin Cityjet дебютировала с рейсами между Дублином и Брюсселем, первоначально конкурируя с Sabena и Aer Lingus. [ 7 ]
В 1996 году авиакомпания в кратчайшие сроки расторгла франчайзинговое соглашение с Virgin Atlantic и решила продолжить работу под собственным названием CityJet с конца июля того же года. К тому времени авиакомпания выполняла регулярные рейсы из Дублина в Лондон-Сити, Брюссель и Малагу. Решение о прекращении франшизы Virgin Atlantic было принято, когда сама Virgin вышла на европейский рынок ближнемагистральных перевозок с бюджетным перевозчиком Virgin Express , и CityJet опасалась, что клиенты могут спутать бюджетного перевозчика с его собственными операциями с полным спектром услуг. [ 8 ]
Эпоха Эйр Франс
[ редактировать ]
В 1999 году Cityjet оказалась на грани банкротства. Air Foyle приобрела половину акций авиакомпании в обмен на принятие на себя долгов перевозчика. Air France получила еще 25 процентов, инвестировав 2 миллиона фунтов стерлингов. В рамках новой структуры Cityjet сохранила собственные регулярные рейсы, а также стала основной европейской субподрядной авиакомпанией Air France. Однако Cityjet по-прежнему оставался убыточным бизнесом. [ 9 ]
В начале 2000 года Air France приобрела все акции CityJet и стала ее единственным владельцем. В то время Cityjet уже эксплуатировала семь из восьми своих самолетов для Air France. [ 10 ] Французской национальной авиакомпании было разрешено передать эксплуатацию самолетов с количеством мест менее 100 региональным партнерам и дочерним компаниям в соответствии с ее контрактами с профсоюзами Air France; Общая экономия Air France за счет аутсорсинга региональных операций ирландской дочерней компании оценивается примерно в 40 процентов. [ 7 ]
В 2006 году Cityjet дополнил операции Air France рейсами из Парижа в Дублин, Бирмингем, Эдинбург, Лондон-Сити, Флоренцию, Гетеборг и Цюрих. Более того, авиакомпания по-прежнему выполняла рейсы между Лондон-Сити и Дублином. Флот состоял из 20 устаревших самолетов BAe 146 . С декабря 2006 года авиакомпания начала заменять их 23 гораздо более молодыми, но похожими самолетами Avro RJ85, которые она приобрела в рамках сделки на 221 миллион долларов у Mesaba Airlines . [ 11 ]
24 декабря 2007 года Air France-KLM объявила о подписании соглашения о полном поглощении VLM Airlines NV у Panta Holdings. [ 12 ] и объявил 28 мая 2009 года, что VLM Airlines постепенно начнет работать под торговой маркой CityJet. По состоянию на 1 июня 2010 года весь парк Fokker 50 авиакомпании VLM Airlines носил полную ливрею CityJet, хотя VLM оставалась владельцем собственного сертификата эксплуатанта авиакомпаний, а парк Fokker 50 был внесен в реестр Бельгии.
CityJet заявила об убытке до уплаты налогов в размере 51,5 миллиона евро за год до конца марта 2010 года. Это по сравнению с убытком в 53,9 миллиона евро за год, закончившийся в марте 2009 года. тот же период. Число пассажиров выросло на 6,5 процента до 2,1 миллиона, а средние тарифы на проезд снизились на 16 процентов. [ 13 ] Кристина Урмьер присоединилась к должности нового исполнительного директора 1 октября 2010 года. Ранее она занимала ряд руководящих должностей в группе Air France-KLM. За год IATA, закончившийся 31 марта 2010 года, CityJet перевезла чуть более 1 миллиона пассажиров по своей сети London City.


В июне 2012 года было объявлено, что Air France-KLM рассматривает возможность продажи CityJet для поддержки своего слабеющего бизнеса. [ 14 ] с дальнейшим заявлением в апреле 2013 года о том, что победитель торгов будет объявлен летом 2013 года. [ 15 ]
По состоянию на октябрь 2013 года эксплуатационное соглашение с Air France было заменено на совместное использование кодов, при этом большинство маршрутов выполняются под собственным кодом WX , а не под кодом Air France. [ 16 ] В декабре 2013 года Air France объявила о продаже CityJet, включая VLM Airlines, немецкому инвестору Intro Aviation . Передача была завершена в мае 2014 года. [ 2 ] [ 17 ] Дочерняя компания CityJet, VLM Airlines, была куплена собственным руководством и отделилась от CityJet. Однако они должны были продолжать летать по маршруту Лондон-Сити — Антверпен в качестве оператора ACMI для CityJet до середины 2016 года.
28 июня 2016 года CityJet открыла коммерческие рейсы Sukhoi Superjet 100 , совершив первый регулярный рейс из Корка в Нант . [ 18 ] CityJet заключила договор аренды с обслуживанием с Брюссельскими авиалиниями на использование Superjet в марте 2017 года. [ 19 ]
В октябре 2015 года Scandian Airlines (SAS) объявила, что продаст свою финскую дочернюю компанию Blue1 компании CityJet и что CityJet будет предоставлять SAS услуги аренды с обслуживанием с марта 2016 года, при этом CityJet разместит заказ на 14 новых самолетов Bombardier CRJ900, 8 фирменных и шесть вариантов. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] Четыре варианта позже были подтверждены. В 2016 году Blue1 была распущена и объединена с материнской компанией CityJet. [ 23 ]
В январе 2017 года CityJet согласилась купить Cimber , парк которой состоял из 11 самолетов CRJ900. [ 24 ] из САС. Помимо приобретения Cimber, CityJet заключила долгосрочный договор аренды с обслуживанием с SAS и разместила заказ на еще десять самолетов CRJ900 взамен тех, которые эксплуатируются Cimber. [ 25 ] в результате чего в общей сложности для SAS будет эксплуатироваться 22 новых самолета CRJ900. [ 26 ]
В марте 2017 года CityJet заявила, что планирует больше сосредоточиться на бизнесе по аренде самолетов, одновременно сокращая количество собственных регулярных рейсов. Это привело к закрытию маршрутов из Лондон-Сити в Нант и Париж, а также к снижению частоты на других маршрутах. Тогда CityJet планировала выполнять 80 процентов всех рейсов на условиях аренды с обслуживанием. [ 27 ] 5 апреля 2017 года было объявлено, что KLM Cityhopper возьмет в аренду два самолета Avro RJ85 у CityJet для выполнения четырех дополнительных рейсов Амстердам-Лондон-Сити в будние дни в течение летнего сезона 2017 года, начиная с 15 мая 2017 года. В конце октября 2017 года CityJet отменила большую часть рейсов. оставшиеся маршруты идут из аэропорта Лондон-Сити , в результате чего Дублин остается единственным запланированным пунктом назначения оттуда после того, как в предыдущие годы у него была гораздо более крупная сеть. [ 28 ]
В июле 2018 года было объявлено о CityJet и Air Nostrum . слиянии [ 29 ] Это слияние получило одобрение ЕС в 2019 году, но было отложено во время Covid, а затем возобновлено в 2022 году, а завершение ожидается в 2023 году. [ 30 ]
В конце августа 2018 года CityJet объявила, что прекратит выполнение регулярных рейсов под своим собственным брендом с 27 октября 2018 года, но продолжит деятельность в качестве лизингового поставщика ACMI . В конце октября 2018 года CityJet заключила соглашение об аренде с обслуживанием с Aer Lingus , эксплуатируя два самолета Avro RJ85 в основном на маршруте Дублин — Лондон-Сити. [ 31 ]
В 2019 году CityJet вывела из эксплуатации все самолеты Sukhoi Superjet 100 из-за недостаточной эксплуатационной надежности и вернула их арендодателю, заменив эти самолеты самолетами CRJ900 по договору аренды с обслуживанием у компании Брюссельские авиалинии. [ 32 ]
В 2019 году Cityjet в партнерстве с KLM создала Air Antwerp , новую авиакомпанию, базирующуюся в международном аэропорту Антверпена . С 9 сентября 2019 года она выполняла ежедневные рейсы в аэропорт Лондон-Сити. В мае 2021 года CityJet передала свою 75% долю в Air Antwerp совладельцу KLM, но авиакомпания прекратила свою деятельность в июне 2021 года. [ 33 ]
В апреле 2020 года Брюссельские авиалинии расторгли договор с CityJet об аренде пяти самолетов из-за пандемии COVID-19 . [ 34 ] Соглашение об аренде с обслуживанием Aer Lingus также закончилось в это время из-за неопределенности на рынке. [ 35 ] В том же месяце Высокий суд назначил временного инспектора CityJet. [ 36 ] CityJet вышла из процесса экспертизы в августе 2020 года после финансовой реструктуризации. [ 37 ]
2020-е годы
[ редактировать ]После небольшой паузы в начале пандемии Covid в июне 2020 года CityJet возобновила услуги аренды с обслуживанием от имени Scandian Airlines и постепенно увеличила объем эксплуатации до 18 CRJ900 для SAS к 2022 году.
В марте 2023 года CityJet получила первый из пяти 100-местных региональных самолетов CRJ-1000. [ 38 ] пополнить свой парк из 21 самолета CRJ900, причем первые два будут летать по контракту аренды с обслуживанием с Lufthansa. [ 39 ] В марте 2023 года вступил в силу новый договор аренды с обслуживанием с авиакомпанией «Брюссельские авиалинии» с использованием двух самолетов CRJ900. [ 40 ]
Флот
[ редактировать ]Текущий автопарк
[ редактировать ]
По состоянию на январь 2024 г. [ref], парк CityJet состоит из следующих самолетов. [ 41 ]
Самолет | В эксплуатации | Заказы | Пассажиры | Примечания |
---|---|---|---|---|
Бомбардье CRJ900 | 12 | — | 90 | |
8 | 88 | Выполняется для скандинавских авиалиний. [ 42 ] | ||
Бомбардье CRJ1000 | 5 | — | 100 | 4 эксплуатировались Lufthansa |
Общий | 25 | — |
Исторический флот
[ редактировать ]Ранее авиакомпания эксплуатировала BAE146/ Avro RJ85 , Fokker 50 , Saab 2000 и Sukhoi Superjet 100 . [ 43 ] самолет. [ нужна ссылка ]
Спонсорство
[ редактировать ]- CityJet была «официальной авиакомпанией» Ленстера Регби . [ 44 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «СитиДжет - Свяжитесь с нами» . CityJet – Предоставление пропускной способности как услуги . Проверено 31 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Air France подтверждает предложение Intro Aviation по CityJet, VLM – ch-aviation.com» . Ch-aviation.ch. Архивировано из оригинала 26 декабря 2013 года . Проверено 7 марта 2014 г.
- ^ " «Ирландская региональная авиакомпания CityJet продана частным инвесторам» . Рейтер . 24 марта 2016 г. Архивировано из оригинала 20 августа 2017 г. Проверено 2 июля 2017 г. "
- ^ «Cityjet переходит от регулярных рейсов к аренде с обслуживанием» . Ирландские Таймс . 7 октября 2017 года. Архивировано из оригинала 29 октября 2017 года . Проверено 29 октября 2017 г.
- ^ «СитиДжет – О нас» . CityJet – Предоставление пропускной способности как услуги . Проверено 31 июля 2023 г.
- ^ «Карьера в CityJet» . CityJet – Предоставление пропускной способности как услуги . Проверено 28 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Барретт, Шон (15 мая 2009 г.). Дерегуляция и авиационный бизнес в Европе . Рутледж.
- ^ «CityJet летает в одиночку, как и бренд Virgin» . irishtimes.com . 5 июля 1996 г.
- ^ «Решения» . www.managementtoday.co.uk . Проверено 23 января 2020 г.
- ^ «Air France становится единственным акционером ирландской CityJet» . Les Echos (на французском языке). 15 февраля 2000 года . Проверено 23 января 2020 г.
- ^ «ERA 2006: потеря Месабы — это выгода CityJet, поскольку Аврос нашел путь через Атлантику» . Проверено 9 мая 2018 г.
- ^ Сообщение на веб-сайте VLM, объявляющее о поглощении. Архивировано 14 ноября 2008 г. в Wayback Machine - дата доступа 24 декабря 2007 г.
- ^ «Статья Irish Times, в которой сообщается о подаче годовой отчетности CityJet» . irishtimes.com . Архивировано из оригинала 23 октября 2012 года . Проверено 9 мая 2018 г.
- ^ volapher: Air France-KLM рассматривает возможность продажи CityJet. Архивировано 16 мая 2013 г. в Wayback Machine.
- ^ «Генеральный директор ирландской региональной CityJet впечатлен участниками торгов | Авиационный форум Уэльса» . Walesairforum.wordpress.com. 11 апреля 2013 г. Архивировано из оригинала 24 декабря 2013 г. Проверено 7 марта 2014 г.
- ^ «Cityjet расторгает франчайзинговое соглашение с Air France с октября - ch-aviation.com» . Ch-aviation.ch. Архивировано из оригинала 9 марта 2014 года . Проверено 7 марта 2014 г.
- ^ «Ирландская авиакомпания CityJet завершает продажу компании Intro Aviation — Новости туризма | Новости индустрии путешествий и туризма | The Irish Times — четверг, 1 мая 2014 г.» . Ирландские Таймс . Архивировано из оригинала 1 мая 2014 года . Проверено 1 мая 2014 г.
- ^ ch-aviation.com - CityJet начинает регулярные полеты SuperJet. Архивировано 2 июля 2016 г. в Wayback Machine, 1 июля 2016 г.
- ^ «CityJet вводит Sukhoi Superjet в магистральную европейскую сеть | Aviation Week Network» . Aviationweek.com . Проверено 31 июля 2023 г.
- ^ businesswire.com - SAS заключает соглашения с Cityjet об аренде с обслуживанием и продаже Blue1. Архивировано 16 марта 2016 г. в Wayback Machine, 1 октября 2015 г.
- ^ «CityJet будет летать на новых самолетах SAS» . cityjet.com . Архивировано из оригинала 3 июня 2016 года . Проверено 16 февраля 2016 г.
- ^ Орбан, Андре (2 октября 2015 г.). «CityJet будет летать на новых самолетах для SAS» . Aviation24.be . Проверено 31 июля 2023 г.
- ^ «Синий 1 на Ч-авиации» . ч-авиация . Архивировано из оригинала 22 сентября 2017 года . Проверено 9 мая 2018 г.
- ^ Нельсон, Крис (25 января 2017 г.). «Bombardier выиграл заказ на самолет CRJ900 у ирландской авиакомпании CityJet» . Национальный . Архивировано из оригинала 1 апреля 2017 года . Проверено 31 марта 2017 г.
- ^ Леувен, Марсель ван (29 марта 2017 г.). «Заказ CityJet на четыре дополнительных самолета Bombardier CRJ900 для его сети SAS» . Новости авиации . Проверено 31 июля 2023 г.
- ^ «CityJet заплатит до $434 млн за новые самолеты и купит датскую Cimber – Independent.ie» . независимый.т.е . Проверено 9 мая 2018 г.
- ^ «Больше Wetlease — сокращение количества рейсов CityJet в аэропорту Лондон-Сити» . aerotelegraph.com . Март 2017 г. Архивировано из оригинала 1 марта 2017 г.
- ^ «Куда мы летаем» . www.cityjet.com . Архивировано из оригинала 14 ноября 2017 года . Проверено 9 мая 2018 г.
- ^ Гамильтон, Питер. «Сделка CityJet с испанской авиакомпанией является «прелюдией к слиянию» » . Ирландские Таймс . Проверено 23 января 2020 г.
- ^ Камински-Морроу2023-03-05T14:13:00+00:00, Дэвид. «Связка Air Nostrum и CityJet повторно одобрена регулирующими органами ЕС» . Полет Глобал . Проверено 31 июля 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Aer Lingus и CityJet объединяют усилия на маршруте Дублин-Лондон» . www.cityjet.com . Проверено 29 августа 2018 г. .
- ^ «Брюссельские авиалинии прекращают эксплуатацию Cityjet Sukhoi» . FlyingInIreland.com . 2 января 2019 года . Проверено 31 июля 2023 г.
- ^ Шнайдер, Оскар (9 августа 2019 г.). «Air Antwerp летает в Лондон с 9 сентября» . Брюссель Таймс . Проверено 14 августа 2019 г.
- ^ aerotelegraph.com (немецкий) 15 апреля 2020 г.
- ^ «Aer Lingus расторгает контракт с Cityjet» . 27 мая 2020 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ О Фаолайн, Аодхан (17 апреля 2020 г.). «Временный инспектор назначен в дублинскую авиакомпанию CityJet» . TheJournal.ie . Проверено 17 апреля 2020 г.
- ^ «CityJet прекращает экспертизу после решения Высокого суда» . Ирландские Таймс . Проверено 31 июля 2023 г.
- ^ «CityJet расширит флот пятью самолетами Bombardier CRJ1000» . Проверено 31 июля 2023 г.
- ^ «Ситиджет летает на CRJ1000 для Люфтганзы» . airliners.de (на немецком языке) . Проверено 31 июля 2023 г.
- ^ «Брюссельские авиалинии расширяют летнее предложение» . press.brusselsairlines.com . Проверено 31 июля 2023 г.
- ^ «СитиДжет – Флот» . CityJet – Предоставление пропускной способности как услуги . Проверено 6 января 2024 г.
- ^ «СитиДжет Флит» . СитиДжет . 19 августа 2019 г.
- ^ «Для внутренних авиакомпаний: Россия хочет выкупить Cityjet Superjet» . 28 января 2021 г.
- ^ «Празднует Кубок Heineken как официальная авиакомпания команды Ленстера» . СитиДжет. Архивировано из оригинала 19 февраля 2014 года . Проверено 7 марта 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]- Подпитываемые верой: история CityJet , автор Пэт Бирн, впервые напечатано в сентябре 2004 г. - ISBN 1-904148-57-3
- Перри, Доминик. « Air France продолжает анализировать будущее CityJet ». Флайтглобал . 31 октября 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с CityJet, на Викискладе?