Jump to content

СитиДжет

(Перенаправлено с Cityjet )

СитиДжет
СМОТРИТЕ ИКАО Позывной
ВХ BCY ГОРОД-ИРЛАНДИЯ
Основан 1992
Начало деятельности 1994
Хабы Копенгаген аэропорт
Размер флота 25
Штаб-квартира Дублин, Ирландия
Ключевые люди
  • Пэт Бирн, исполнительный председатель
  • Хью Роджерс, финансовый директор
  • Юджин Куигли, главный операционный директор
  • Катал О Коннелл, коммерческий директор
Сотрудники 625
Веб-сайт cityjet.com

CityJet — ирландская региональная авиакомпания со штаб-квартирой в аэропорту Дублина. [ 1 ] Она была основана в 1992 году и прошла через ряд корпоративных структур. Авиакомпания была продана Air France в 2000 году, а затем Air France компании Intro Aviation в мае 2014 года; [ 2 ] в марте 2016 года авиакомпанию купил основатель Пэт Бирн и другие инвесторы. [ 3 ] CityJet прекратила регулярные рейсы под собственным брендом в 2018 году и теперь является крупным поставщиком услуг аренды с обслуживанием для европейских авиакомпаний. [ 4 ] По состоянию на лето 2023 года CityJet предоставляет услуги аренды с обслуживанием от имени компаний Брюссельские авиалинии , Люфтганза и Скандинавские авиалинии .

Более 450 из 600+ сотрудников CityJet работают в Копенгагене как на летных, так и наземных должностях, что делает CityJet одним из самых значительных работодателей авиакомпаний в Дании, а дополнительный экипаж работает в Швеции. [ 5 ] Помимо головного офиса в аэропорту Дублина и центра планирования экипажа в Лутоне, CityJet имеет ангар для технического обслуживания и офисы в аэропорту Копенгагена Каструп . [ 6 ]

Ранние годы

[ редактировать ]
CityJet Saab 2000 в 1998 году.

Cityjet была основана в 1992 году как Business City Direct и начала свою деятельность в декабре 1993 года. В январе 1994 года она запустила единый маршрут между Дублином и аэропортом Лондон-Сити в соответствии с соглашением о франчайзинге с Virgin Atlantic , по которому она платила компании Virgin сборы и сборы, чтобы работать как Virgin Cityjet и использовать каналы сбыта Virgin Atlantic. Авиакомпания в основном конкурировала с услугами British Midland и Aer Lingus из Дублина в лондонский Хитроу и услугами Ryanair из Дублина в Лондон Станстед. Однако Cityjet удерживал монополию на рейсы в Лондон-Сити до тех пор, пока в сентябре 1999 года Aer Lingus не запустила рейсы из Дублина в Лондон-Сити. [ 7 ]

В июне 1995 года Virgin Cityjet дебютировала с рейсами между Дублином и Брюсселем, первоначально конкурируя с Sabena и Aer Lingus. [ 7 ]

В 1996 году авиакомпания в кратчайшие сроки расторгла франчайзинговое соглашение с Virgin Atlantic и решила продолжить работу под собственным названием CityJet с конца июля того же года. К тому времени авиакомпания выполняла регулярные рейсы из Дублина в Лондон-Сити, Брюссель и Малагу. Решение о прекращении франшизы Virgin Atlantic было принято, когда сама Virgin вышла на европейский рынок ближнемагистральных перевозок с бюджетным перевозчиком Virgin Express , и CityJet опасалась, что клиенты могут спутать бюджетного перевозчика с его собственными операциями с полным спектром услуг. [ 8 ]

Эпоха Эйр Франс

[ редактировать ]
CityJet BAe 146-200 эксплуатировался от имени Air France в 2007 году.

В 1999 году Cityjet оказалась на грани банкротства. Air Foyle приобрела половину акций авиакомпании в обмен на принятие на себя долгов перевозчика. Air France получила еще 25 процентов, инвестировав 2 миллиона фунтов стерлингов. В рамках новой структуры Cityjet сохранила собственные регулярные рейсы, а также стала основной европейской субподрядной авиакомпанией Air France. Однако Cityjet по-прежнему оставался убыточным бизнесом. [ 9 ]

В начале 2000 года Air France приобрела все акции CityJet и стала ее единственным владельцем. В то время Cityjet уже эксплуатировала семь из восьми своих самолетов для Air France. [ 10 ] Французской национальной авиакомпании было разрешено передать эксплуатацию самолетов с количеством мест менее 100 региональным партнерам и дочерним компаниям в соответствии с ее контрактами с профсоюзами Air France; Общая экономия Air France за счет аутсорсинга региональных операций ирландской дочерней компании оценивается примерно в 40 процентов. [ 7 ]

В 2006 году Cityjet дополнил операции Air France рейсами из Парижа в Дублин, Бирмингем, Эдинбург, Лондон-Сити, Флоренцию, Гетеборг и Цюрих. Более того, авиакомпания по-прежнему выполняла рейсы между Лондон-Сити и Дублином. Флот состоял из 20 устаревших самолетов BAe 146 . С декабря 2006 года авиакомпания начала заменять их 23 гораздо более молодыми, но похожими самолетами Avro RJ85, которые она приобрела в рамках сделки на 221 миллион долларов у Mesaba Airlines . [ 11 ]

24 декабря 2007 года Air France-KLM объявила о подписании соглашения о полном поглощении VLM Airlines NV у Panta Holdings. [ 12 ] и объявил 28 мая 2009 года, что VLM Airlines постепенно начнет работать под торговой маркой CityJet. По состоянию на 1 июня 2010 года весь парк Fokker 50 авиакомпании VLM Airlines носил полную ливрею CityJet, хотя VLM оставалась владельцем собственного сертификата эксплуатанта авиакомпаний, а парк Fokker 50 был внесен в реестр Бельгии.

CityJet заявила об убытке до уплаты налогов в размере 51,5 миллиона евро за год до конца марта 2010 года. Это по сравнению с убытком в 53,9 миллиона евро за год, закончившийся в марте 2009 года. тот же период. Число пассажиров выросло на 6,5 процента до 2,1 миллиона, а средние тарифы на проезд снизились на 16 процентов. [ 13 ] Кристина Урмьер присоединилась к должности нового исполнительного директора 1 октября 2010 года. Ранее она занимала ряд руководящих должностей в группе Air France-KLM. За год IATA, закончившийся 31 марта 2010 года, CityJet перевезла чуть более 1 миллиона пассажиров по своей сети London City.

Бывший CityJet Sukhoi Superjet 100
Бывший CityJet Avro RJ85

В июне 2012 года было объявлено, что Air France-KLM рассматривает возможность продажи CityJet для поддержки своего слабеющего бизнеса. [ 14 ] с дальнейшим заявлением в апреле 2013 года о том, что победитель торгов будет объявлен летом 2013 года. [ 15 ]

По состоянию на октябрь 2013 года эксплуатационное соглашение с Air France было заменено на совместное использование кодов, при этом большинство маршрутов выполняются под собственным кодом WX , а не под кодом Air France. [ 16 ] В декабре 2013 года Air France объявила о продаже CityJet, включая VLM Airlines, немецкому инвестору Intro Aviation . Передача была завершена в мае 2014 года. [ 2 ] [ 17 ] Дочерняя компания CityJet, VLM Airlines, была куплена собственным руководством и отделилась от CityJet. Однако они должны были продолжать летать по маршруту Лондон-Сити — Антверпен в качестве оператора ACMI для CityJet до середины 2016 года.

28 июня 2016 года CityJet открыла коммерческие рейсы Sukhoi Superjet 100 , совершив первый регулярный рейс из Корка в Нант . [ 18 ] CityJet заключила договор аренды с обслуживанием с Брюссельскими авиалиниями на использование Superjet в марте 2017 года. [ 19 ]

В октябре 2015 года Scandian Airlines (SAS) объявила, что продаст свою финскую дочернюю компанию Blue1 компании CityJet и что CityJet будет предоставлять SAS услуги аренды с обслуживанием с марта 2016 года, при этом CityJet разместит заказ на 14 новых самолетов Bombardier CRJ900, 8 фирменных и шесть вариантов. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] Четыре варианта позже были подтверждены. В 2016 году Blue1 была распущена и объединена с материнской компанией CityJet. [ 23 ]

В январе 2017 года CityJet согласилась купить Cimber , парк которой состоял из 11 самолетов CRJ900. [ 24 ] из САС. Помимо приобретения Cimber, CityJet заключила долгосрочный договор аренды с обслуживанием с SAS и разместила заказ на еще десять самолетов CRJ900 взамен тех, которые эксплуатируются Cimber. [ 25 ] в результате чего в общей сложности для SAS будет эксплуатироваться 22 новых самолета CRJ900. [ 26 ]

В марте 2017 года CityJet заявила, что планирует больше сосредоточиться на бизнесе по аренде самолетов, одновременно сокращая количество собственных регулярных рейсов. Это привело к закрытию маршрутов из Лондон-Сити в Нант и Париж, а также к снижению частоты на других маршрутах. Тогда CityJet планировала выполнять 80 процентов всех рейсов на условиях аренды с обслуживанием. [ 27 ] 5 апреля 2017 года было объявлено, что KLM Cityhopper возьмет в аренду два самолета Avro RJ85 у CityJet для выполнения четырех дополнительных рейсов Амстердам-Лондон-Сити в будние дни в течение летнего сезона 2017 года, начиная с 15 мая 2017 года. В конце октября 2017 года CityJet отменила большую часть рейсов. оставшиеся маршруты идут из аэропорта Лондон-Сити , в результате чего Дублин остается единственным запланированным пунктом назначения оттуда после того, как в предыдущие годы у него была гораздо более крупная сеть. [ 28 ]

В июле 2018 года было объявлено о CityJet и Air Nostrum . слиянии [ 29 ] Это слияние получило одобрение ЕС в 2019 году, но было отложено во время Covid, а затем возобновлено в 2022 году, а завершение ожидается в 2023 году. [ 30 ]

В конце августа 2018 года CityJet объявила, что прекратит выполнение регулярных рейсов под своим собственным брендом с 27 октября 2018 года, но продолжит деятельность в качестве лизингового поставщика ACMI . В конце октября 2018 года CityJet заключила соглашение об аренде с обслуживанием с Aer Lingus , эксплуатируя два самолета Avro RJ85 в основном на маршруте Дублин — Лондон-Сити. [ 31 ]

В 2019 году CityJet вывела из эксплуатации все самолеты Sukhoi Superjet 100 из-за недостаточной эксплуатационной надежности и вернула их арендодателю, заменив эти самолеты самолетами CRJ900 по договору аренды с обслуживанием у компании Брюссельские авиалинии. [ 32 ]

В 2019 году Cityjet в партнерстве с KLM создала Air Antwerp , новую авиакомпанию, базирующуюся в международном аэропорту Антверпена . С 9 сентября 2019 года она выполняла ежедневные рейсы в аэропорт Лондон-Сити. В мае 2021 года CityJet передала свою 75% долю в Air Antwerp совладельцу KLM, но авиакомпания прекратила свою деятельность в июне 2021 года. [ 33 ]

В апреле 2020 года Брюссельские авиалинии расторгли договор с CityJet об аренде пяти самолетов из-за пандемии COVID-19 . [ 34 ] Соглашение об аренде с обслуживанием Aer Lingus также закончилось в это время из-за неопределенности на рынке. [ 35 ] В том же месяце Высокий суд назначил временного инспектора CityJet. [ 36 ] CityJet вышла из процесса экспертизы в августе 2020 года после финансовой реструктуризации. [ 37 ]

2020-е годы

[ редактировать ]

После небольшой паузы в начале пандемии Covid в июне 2020 года CityJet возобновила услуги аренды с обслуживанием от имени Scandian Airlines и постепенно увеличила объем эксплуатации до 18 CRJ900 для SAS к 2022 году.

В марте 2023 года CityJet получила первый из пяти 100-местных региональных самолетов CRJ-1000. [ 38 ] пополнить свой парк из 21 самолета CRJ900, причем первые два будут летать по контракту аренды с обслуживанием с Lufthansa. [ 39 ] В марте 2023 года вступил в силу новый договор аренды с обслуживанием с авиакомпанией «Брюссельские авиалинии» с использованием двух самолетов CRJ900. [ 40 ]

Текущий автопарк

[ редактировать ]
CityJet Bombardier CRJ900 эксплуатируется для Scandian Airlines

По состоянию на январь 2024 г. , парк CityJet состоит из следующих самолетов. [ 41 ]

СитиДжет Флот
Самолет В эксплуатации Заказы Пассажиры Примечания
Бомбардье CRJ900 12 90
8 88 Выполняется для скандинавских авиалиний. [ 42 ]
Бомбардье CRJ1000 5 100 4 эксплуатировались Lufthansa
Общий 25

Исторический флот

[ редактировать ]

Ранее авиакомпания эксплуатировала BAE146/ Avro RJ85 , Fokker 50 , Saab 2000 и Sukhoi Superjet 100 . [ 43 ] самолет. [ нужна ссылка ]

Спонсорство

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «СитиДжет - Свяжитесь с нами» . CityJet – Предоставление пропускной способности как услуги . Проверено 31 июля 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Air France подтверждает предложение Intro Aviation по CityJet, VLM – ch-aviation.com» . Ch-aviation.ch. Архивировано из оригинала 26 декабря 2013 года . Проверено 7 марта 2014 г.
  3. ^ " «Ирландская региональная авиакомпания CityJet продана частным инвесторам» . Рейтер . 24 марта 2016 г. Архивировано из оригинала 20 августа 2017 г. Проверено 2 июля 2017 г. "
  4. ^ «Cityjet переходит от регулярных рейсов к аренде с обслуживанием» . Ирландские Таймс . 7 октября 2017 года. Архивировано из оригинала 29 октября 2017 года . Проверено 29 октября 2017 г.
  5. ^ «СитиДжет – О нас» . CityJet – Предоставление пропускной способности как услуги . Проверено 31 июля 2023 г.
  6. ^ «Карьера в CityJet» . CityJet – Предоставление пропускной способности как услуги . Проверено 28 февраля 2024 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Барретт, Шон (15 мая 2009 г.). Дерегуляция и авиационный бизнес в Европе . Рутледж.
  8. ^ «CityJet летает в одиночку, как и бренд Virgin» . irishtimes.com . 5 июля 1996 г.
  9. ^ «Решения» . www.managementtoday.co.uk . Проверено 23 января 2020 г.
  10. ^ «Air France становится единственным акционером ирландской CityJet» . Les Echos (на французском языке). 15 февраля 2000 года . Проверено 23 января 2020 г.
  11. ^ «ERA 2006: потеря Месабы — это выгода CityJet, поскольку Аврос нашел путь через Атлантику» . Проверено 9 мая 2018 г.
  12. ^ Сообщение на веб-сайте VLM, объявляющее о поглощении. Архивировано 14 ноября 2008 г. в Wayback Machine - дата доступа 24 декабря 2007 г.
  13. ^ «Статья Irish Times, в которой сообщается о подаче годовой отчетности CityJet» . irishtimes.com . Архивировано из оригинала 23 октября 2012 года . Проверено 9 мая 2018 г.
  14. ^ volapher: Air France-KLM рассматривает возможность продажи CityJet. Архивировано 16 мая 2013 г. в Wayback Machine.
  15. ^ «Генеральный директор ирландской региональной CityJet впечатлен участниками торгов | Авиационный форум Уэльса» . Walesairforum.wordpress.com. 11 апреля 2013 г. Архивировано из оригинала 24 декабря 2013 г. Проверено 7 марта 2014 г.
  16. ^ «Cityjet расторгает франчайзинговое соглашение с Air France с октября - ch-aviation.com» . Ch-aviation.ch. Архивировано из оригинала 9 марта 2014 года . Проверено 7 марта 2014 г.
  17. ^ «Ирландская авиакомпания CityJet завершает продажу компании Intro Aviation — Новости туризма | Новости индустрии путешествий и туризма | The Irish Times — четверг, 1 мая 2014 г.» . Ирландские Таймс . Архивировано из оригинала 1 мая 2014 года . Проверено 1 мая 2014 г.
  18. ^ ch-aviation.com - CityJet начинает регулярные полеты SuperJet. Архивировано 2 июля 2016 г. в Wayback Machine, 1 июля 2016 г.
  19. ^ «CityJet вводит Sukhoi Superjet в магистральную европейскую сеть | Aviation Week Network» . Aviationweek.com . Проверено 31 июля 2023 г.
  20. ^ businesswire.com - SAS заключает соглашения с Cityjet об аренде с обслуживанием и продаже Blue1. Архивировано 16 марта 2016 г. в Wayback Machine, 1 октября 2015 г.
  21. ^ «CityJet будет летать на новых самолетах SAS» . cityjet.com . Архивировано из оригинала 3 июня 2016 года . Проверено 16 февраля 2016 г.
  22. ^ Орбан, Андре (2 октября 2015 г.). «CityJet будет летать на новых самолетах для SAS» . Aviation24.be . Проверено 31 июля 2023 г.
  23. ^ «Синий 1 на Ч-авиации» . ч-авиация . Архивировано из оригинала 22 сентября 2017 года . Проверено 9 мая 2018 г.
  24. ^ Нельсон, Крис (25 января 2017 г.). «Bombardier выиграл заказ на самолет CRJ900 у ирландской авиакомпании CityJet» . Национальный . Архивировано из оригинала 1 апреля 2017 года . Проверено 31 марта 2017 г.
  25. ^ Леувен, Марсель ван (29 марта 2017 г.). «Заказ CityJet на четыре дополнительных самолета Bombardier CRJ900 для его сети SAS» . Новости авиации . Проверено 31 июля 2023 г.
  26. ^ «CityJet заплатит до $434 млн за новые самолеты и купит датскую Cimber – Independent.ie» . независимый.т.е . Проверено 9 мая 2018 г.
  27. ^ «Больше Wetlease — сокращение количества рейсов CityJet в аэропорту Лондон-Сити» . aerotelegraph.com . Март 2017 г. Архивировано из оригинала 1 марта 2017 г.
  28. ^ «Куда мы летаем» . www.cityjet.com . Архивировано из оригинала 14 ноября 2017 года . Проверено 9 мая 2018 г.
  29. ^ Гамильтон, Питер. «Сделка CityJet с испанской авиакомпанией является «прелюдией к слиянию» » . Ирландские Таймс . Проверено 23 января 2020 г.
  30. ^ Камински-Морроу2023-03-05T14:13:00+00:00, Дэвид. «Связка Air Nostrum и CityJet повторно одобрена регулирующими органами ЕС» . Полет Глобал . Проверено 31 июля 2023 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  31. ^ «Aer Lingus и CityJet объединяют усилия на маршруте Дублин-Лондон» . www.cityjet.com . Проверено 29 августа 2018 г. .
  32. ^ «Брюссельские авиалинии прекращают эксплуатацию Cityjet Sukhoi» . FlyingInIreland.com . 2 января 2019 года . Проверено 31 июля 2023 г.
  33. ^ Шнайдер, Оскар (9 августа 2019 г.). «Air Antwerp летает в Лондон с 9 сентября» . Брюссель Таймс . Проверено 14 августа 2019 г.
  34. ^ aerotelegraph.com (немецкий) 15 апреля 2020 г.
  35. ^ «Aer Lingus расторгает контракт с Cityjet» . 27 мая 2020 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  36. ^ О Фаолайн, Аодхан (17 апреля 2020 г.). «Временный инспектор назначен в дублинскую авиакомпанию CityJet» . TheJournal.ie . Проверено 17 апреля 2020 г.
  37. ^ «CityJet прекращает экспертизу после решения Высокого суда» . Ирландские Таймс . Проверено 31 июля 2023 г.
  38. ^ «CityJet расширит флот пятью самолетами Bombardier CRJ1000» . Проверено 31 июля 2023 г.
  39. ^ «Ситиджет летает на CRJ1000 для Люфтганзы» . airliners.de (на немецком языке) . Проверено 31 июля 2023 г.
  40. ^ «Брюссельские авиалинии расширяют летнее предложение» . press.brusselsairlines.com . Проверено 31 июля 2023 г.
  41. ^ «СитиДжет – Флот» . CityJet – Предоставление пропускной способности как услуги . Проверено 6 января 2024 г.
  42. ^ «СитиДжет Флит» . СитиДжет . 19 августа 2019 г.
  43. ^ «Для внутренних авиакомпаний: Россия хочет выкупить Cityjet Superjet» . 28 января 2021 г.
  44. ^ «Празднует Кубок Heineken как официальная авиакомпания команды Ленстера» . СитиДжет. Архивировано из оригинала 19 февраля 2014 года . Проверено 7 марта 2014 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]

СМИ, связанные с CityJet, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 70249ec30cc12ef2561c751e1508f730__1712518560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/70/30/70249ec30cc12ef2561c751e1508f730.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
CityJet - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)