Эйр Ботсвана
![]() | |||||||
| |||||||
Основан | 2 июля 1972 г | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Начало деятельности | 1 августа 1972 г | ||||||
Хабы | Международный аэропорт имени сэра Серетсе Хамы | ||||||
Программа для часто летающих пассажиров | Бриллиантовый клуб | ||||||
Дочерние компании | Никто | ||||||
Размер флота | 7 [1] [2] | ||||||
Направления | 8 [3] | ||||||
Материнская компания | Правительство Ботсваны | ||||||
Штаб-квартира | Международный аэропорт имени сэра Серетсе Хамы , Габороне , Ботсвана | ||||||
Ключевые люди | Лулу Расебоца [1] [2] Генеральный директор и генеральный директор | ||||||
Веб-сайт | ЭйрБотсвана |
Air Botswana Corporation является Ботсваны государственной национальной авиакомпанией , штаб-квартира которой расположена в Габороне . [4] Он выполняет регулярные внутренние и региональные рейсы со своей основной базы в международном аэропорту сэра Серетсе Кхама . [5] Air Botswana уже несколько лет является убыточной, предпринимались различные попытки приватизировать компанию, а также частые изменения в руководстве и совете корпорации, но потери до сих пор не уменьшились. [6]
История
[ редактировать ]Годы становления (1972–1986)
[ редактировать ]Air Botswana (Pty.) Limited была основана 2 июля 1972 года в качестве преемника двух обанкротившихся бывших национальных авиакомпаний : Botswana National Airways (1966–1969) и Botswana Airways Corporation (1970–1971). [7] Air Botswana Holdings отвечала за владение и аренду самолетов и выступала в качестве холдинговой компании Air Botswana. В первые годы становления Air Botswana (Pty.) Limited выступала в качестве подрядчика по многочисленным авиационным услугам, которые были заключены по контракту с южноафриканской Protea Airways через местную дочернюю компанию Air Services Botswana. [8] [9]
Полеты начались 1 августа 1972 года на единственном самолете компании: Fokker F-27 Friendship . На протяжении 1970-х годов Air Botswana выполняла рейсы туда и обратно из Габороне — Манзини — Йоханнесбурга — Хараре — Габороне , а также внутренние рейсы в Франсистаун , Маун и Селеби-Фикве . К концу 1970-х годов Air Botswana эксплуатировала один HS 748 , один Douglas DC-3 и один Vickers Viscount 754 , последний был взят в аренду у Protea Airways. [9]
Контракт с Air Services Botswana на эксплуатацию авиакомпании не был продлен, и в 1981 году British Airways получила контракт на эксплуатацию авиакомпании сроком на шесть лет. Также в 1981 году Корпорация развития Ботсваны в составе Air Botswana Holdings была создана , и перед корпорацией была поставлена задача приобрести самолет для аренды авиакомпанией. Снова был выбран Fokker F27, и из-за нехватки собственных обученных экипажей авиакомпания откомандировала экипажи из Comair и заключила контракт на техническое обслуживание с Safair Freighters . В 1983 году Lockheed L-100-30 Hercules был арендован, и была создана компания Air Botswana Cargo для выполнения грузовых чартеров , а когда South African Airways прекратила рейсы в Лесото и Свазиленд, был приобретен второй F27 и были открыты рейсы в Масеру и Манзини . Шестнадцатиместный самолет Dornier 228-200 был арендован в декабре 1984 года у компании Kalahari Air Service, причем последняя летала и обслуживала самолет для Air Botswana. [9] стоимостью 57 миллионов пул Международный аэропорт имени сэра Серетсе Кхамы открылся 10 декабря 1984 года, и из аэропорта выполняла рейсы Air Botswana. [8] К концу 1986 года маршрутная сеть включала Габороне , Франсистаун , Йоханнесбург , Хараре , Лусаку , Манзини , Масеру , Маун, Селеби-Пикве и водопад Виктория . [9]
Государственная корпорация
[ редактировать ]1 апреля 1988 года Air Botswana была поглощена правительством Ботсваны как полугосударственная корпорация, подчиняющаяся Министерству труда, транспорта и коммуникаций, в результате Закона об Air Botswana (1988 года) . [10] и стал национальным авиаперевозчиком . [11] Также в апреле 1988 года Air Botswana стала первой авиакомпанией Конференции по координации развития юга Африки (SADCC), установившей воздушное сообщение с Намибией. [12] Деятельность Air Botswana регулируется Департаментом гражданской авиации Ботсваны в соответствии с Законом о гражданской авиации (1977 г.) . [11]
Два ATR 42–230 прибыли в 1988 году, что привело к продаже «Фоккеров», а первый BAe 146 прибыл в ноябре 1989 года. BAe 146 поступил в эксплуатацию 12 ноября на маршруте Габороне — Хараре и выполнял рейсы пять раз в неделю совместно с Air Zimbabwe наряду с другими направлениями сети авиакомпании на юге Африки . Авиакомпания также заключила соглашения о блокировании мест с международными авиакомпаниями, включая соглашение с British Caledonian , которое предоставило места на участке Лусака - Габороне на рейсе Лондон- Лусака - Габороне . [9]
В декабре 1992 года правительство приняло Закон о контроле над курением (1992) , и Air Botswana стала первой компанией в Ботсване, которая отреагировала на этот закон, запретив курение на всех внутренних рейсах в 1993 году, который позже был распространен на все рейсы в Южном регионе. Регион Африканского сообщества развития в 1995 году. [13] В то время как в период с 1988 по 1993 год Air Botswana понесла финансовые убытки, в 1994 году правительство списало 74 миллиона песо из убытков авиакомпании и конвертировало их в капитал. [11]
Уничтожение флота (1999)
[ редактировать ]11 октября 1999 года авиакомпания была повреждена, когда один из ее пилотов, Крис Фатсве, врезался в пустой самолет ATR 42 в международный аэропорт сэра Серетсе Кхама , уничтожив самолет и еще два самолета Air Botswana ATR 42. [14] [15] Фатсве украл самолет ранним утром и, оказавшись в воздухе, сообщил диспетчерской вышке , что намеревается покончить с собой; [16] и попросил по радио поговорить с несколькими людьми, включая президента Фестуса Могаэ авиакомпании и генерального менеджера . Поскольку Могаэ отсутствовал в стране, были приняты меры, чтобы Фатсве поговорил с вице-президентом Серетсе Яном Кхамой . [14] который выразил готовность поговорить с Фатсве. [15]
После того, как самолет облетел Габороне в течение двух часов, Фатсве на скорости 200 узлов (370 км/ч) врезался в два других самолета ATR 42 авиакомпании, которые были припаркованы на перроне, уничтожив все три самолета. [14] В результате инцидента у компании остался только один самолет BAe 146 , который не работал в течение года из-за технических проблем, что вынудило авиакомпанию арендовать самолет для выполнения регулярных рейсов. [14] [17] Выяснилось, что Фатсве был отстранен от должности по медицинским показаниям, ему было отказано в восстановлении, и его отстранили до февраля 2000 года. [14]
Попытки приватизации
[ редактировать ]Поскольку авиакомпания регулярно сообщала о финансовых потерях, что отчасти было связано с раздутым персоналом, эксплуатацией устаревшего и неэффективного флота, увеличением эксплуатационных расходов, недостаточным управленческим опытом и неспособностью удерживать и привлекать квалифицированных пилотов, правительство выделило Air Botswana станет первой из полугосударственных компаний, которая будет приватизирована . Затраты, которые несет авиакомпания, в сочетании с низким качеством обслуживания, плохим маркетингом, высокими страховыми премиями и медленным внедрением новых технологий ограничивают потенциал роста авиакомпании. [18] [19] [20] Однако за пять лет до 2003 года правительству не приходилось субсидировать Air Botswana, и за предыдущие шесть лет она получила прибыль. [11]

Процесс приватизации начался 19 апреля 2000 года, когда правительство подписало консультационное соглашение с Всемирного банка , входящей в состав Международной финансовой корпорацией , согласно которому IFC была назначена главным советником правительства в процессе приватизации. [21]
В 2003 году правительство попыталось приватизировать авиакомпанию, выдвинув Air Mauritius и Comair в качестве стратегических партнеров. В рамках этого процесса победитель торгов получал бы 45% акций Air Botswana, еще 45% принадлежало бы правительству, а оставшиеся 10% принадлежали бы сотрудникам. [22] Планировалось, что как только авиакомпания укрепит свои позиции под новым владельцем, она будет зарегистрирована на Фондовой бирже Ботсваны . [23] Air Mauritius вышла из этого процесса в сентябре 2003 года, сославшись на спад на мировых рынках авиаперевозок после террористических атак 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке. Comair отказалась от участия в декабре 2003 года, отчасти из-за усиления конкуренции со стороны бюджетных авиакомпаний на рынке Южной Африки. Правительство приостановило поиск стратегического партнера в феврале 2004 года. [24] [25]
После убытка в размере 300 миллионов песо в первом квартале 2006 года газета Sunday Standard сообщила, что правительство поспешно начало усилия по приватизации авиакомпании, прежде чем она станет неплатежеспособной. Газета также сообщила, что авиакомпания не выполнила свои обязательства по платежам в размере 42 000–45 000 долларов США за аренду BAe 146 с апреля по июль 2006 года и что задолженность была погашена после того, как секретарь авиакомпании и корпоративный юрисконсульт предупредили, что несоблюдение контрактов может привести к прекращению аренды самолета и подвергнуть корпорацию искам о возмещении ущерба, что повлияет на ее имидж в процессе приватизации. [26] В сентябре 2006 года было объявлено, что три потенциальных инвестора подали заявки на участие в тендере на приобретение авиакомпании: Airlink of South Africa, African World Airways Ltd и Lobtrans (Ltd), местный грузовой перевозчик топлива. В шорт-лист компаний, не подавших заявки, вошли Эфиопские авиалинии , Comair , Tourism Empowerment Group, ExecuJet и Interair South Africa . [27] выдвинуло Airlink В ноябре 2006 года Агентство по оценке и приватизации государственных предприятий объявило, что Министерство труда и транспорта в качестве предпочтительного участника торгов для Air Botswana. [28]
Пресса сообщила, что Нико Чипионка, человек, ответственный за руководство переговорами между правительством и Airlink, еще в апреле 2006 года убедил правительство вступить в партнерство с южноафриканской авиакомпанией. Утверждалось, что сделка с Airlink была предрешена с самого начала процесса и что другим авиакомпаниям было предложено подать заявки, чтобы создать иллюзию честных и равноправных процессов. The Sunday Standard также сообщила, что план приватизации авиакомпании был написан генеральным директором Airlink Роджером Фостером и использовался Ботсваной в переговорах с авиакомпанией, что противоречит Политике приватизации Ботсваны 2003 года . [29]
В рамках предложенной сделки с Airlink было объявлено, что Air Botswana будет ликвидирована и будет создана новая авиакомпания, известная как Botswana Airlink , при этом правительству будет принадлежать контрольный пакет акций в 50,1%, а южноафриканской авиакомпании - оставшаяся часть. 49,9%. [30] [31] [32] Новая авиакомпания отказалась бы от 46-местных самолетов ATR 42 и вместо этого будет эксплуатировать 29-местные самолеты BAe Jetstream 41 , которые больше подходят для внутренних маршрутов с низкой интенсивностью движения. Сделка также предусматривала сокращение всех 300 сотрудников Air Botswana, при этом около 180 человек были повторно приняты на работу в новую авиакомпанию. [33]
Правительство прекратило переговоры с Airlink в октябре 2007 года, когда кабинет министров принял решение о том, что сделка более нежизнеспособна. , главным камнем преткновения По словам Ммеги было то, что Airlink была непреклонна в замене национальных цветов — синего, черного и белого — на цвета Южной Африки. [34] Кабинет министров также считает, что это предложение не отвечает требованиям воздушного транспорта страны и не отвечает целям правительства по дальнейшему развитию транспорта и туризма в Ботсване. [35] хотя индустрия туризма считает, что монополия Air Botswana на воздушный транспорт в Ботсване и, как следствие, высокие тарифы и ограниченные расписания являются основным препятствием для развития туризма в Ботсване . [36]
Затем правительство начало поиск управляющей компании для управления компанией в течение трехлетнего периода. [37] а также объявил, что правительство проведет рекапитализацию авиакомпании, вложив 100 миллионов песо, чтобы улучшить ее производительность и сделать ее более привлекательной для приватизации. [38] Правительство вступило в переговоры с Comair, но после разногласий по поводу условий переговоры продолжились с резервным участником конкурса International Development Ireland совместно с Aer Arann . [39]
По сообщениям прессы в августе 2008 года, Александр Лебедев российский олигарх выразил заинтересованность в инвестировании в авиакомпанию, а Министерство труда и транспорта подтвердило, что Лебедев был приглашен поехать в Габороне, чтобы представить свою заявку правительству. [40] Сообщается, что часть предложения включала расширение маршрутной сети Air Botswana до аэропорта Дюссельдорфа ; база Blue Wings , 48% которой принадлежит Национальной резервной корпорации Лебедева . [41] В конце 2008 года сообщалось, что Лебедев отказался от планов инвестиций в Air Botswana. [42]
Новейшая история
[ редактировать ]контракт В декабре 2008 года Air Botswana подписала с ATR на поставку двух 68-местных ATR 72–500 региональных авиалайнеров на сумму 37 миллионов долларов США. Самолеты были доставлены в марте 2009 года, и было объявлено, что маршруты, связывающие Касане и Франсистаун с Йоханнесбургом, будут возобновлены. Самолеты были доставлены в то время, когда Air Botswana столкнулась с возросшей конкуренцией со стороны South African Airways, которая вновь вышла на рынок Йоханнесбурга-Габороне. [43] [44] [45] В июле 2009 года Air Botswana подписала соглашение о код-шеринге с Kenya Airways , которая начала полеты в Габороне 6 сентября с тремя рейсами в неделю. [46] [47]
Авиакомпания вышла из Международной ассоциации воздушного транспорта из-за неспособности уложиться в срок проведения аудита эксплуатационной безопасности ИАТА в декабре 2008 года . [48] но с тех пор был повторно принят в качестве полноправного члена в 2012 году под руководством генерального директора Сахиле Ньони-Рейлинга . [49]
В декабре 2012 года Ньони-Рейлинг подал в отставку, а в сообщениях прессы в мае 2013 года указывалось на внутренние конфликты и на то, что два директора были отстранены от должности за грубые нарушения в управлении в ожидании расследования. [50]
В конце 2015 года Ченоло Мабео, министр транспорта, уволил тогдашнего генерального директора Бена Дахву вместе со всем его советом директоров после обвинений в коррупции. Генерал Тебого Картер Масире, бывший командующий Силами обороны Ботсваны (BDF), был назначен в феврале 2016 года руководителем Air Botswana в качестве председателя правления, заменив Найджела Диксона-Уоррена. [51]
В ноябре 2019 года газета EastAfrican сообщила, что Air Botswana сокращает штат сотрудников с 450 до 210 человек. Авиакомпания уже более десяти лет работает с убытком, как сообщается, из-за высоких затрат на техническое обслуживание ее самолетов. [52] В планы также входит аутсорсинг услуг по наземному обслуживанию новой компании, которая еще не создана. Ожидается, что большая часть сокращенных работников будет принята на работу в новое подразделение наземного обслуживания. [52]
В декабре 2023 года Лулу Расеботса была нанята вместо Агнес Кхунвана, которая перешла в CEIBA InterContinental . В течение первых шести месяцев своего пребывания в должности Расеботса курировала расширение флота компании за счет внедрения новых самолетов и расширения сети направлений. Правительство Ботсваны вложило новые деньги в расширение предприятия. [1] [2]
Корпоративные дела
[ редактировать ]Право собственности
[ редактировать ]Несмотря на различные инициативы по приватизации авиакомпании, полностью или частично, Air Botswana остается на 100 процентов принадлежащей правительству Ботсваны .
Тенденции бизнеса
[ редактировать ]Air Botswana на протяжении многих лет стабильно терпит убытки. Хотя авиакомпания принадлежит государству, полные годовые отчеты, похоже, не публикуются. Финансовые результаты (за годы, заканчивающиеся 31 марта) публикуются Генеральным аудитором, а другие данные содержатся в отчетах AFRAA , как показано ниже:
2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Оборот ( млн. песо ) | 202.6 | 232.5 | 219.6 | 246.2 | 278.6 | 389.1 | 406.2* | 417.4* | 338.8* | ||
* Включает государственный грант (сумма указывается, если известна) (млн. песо) | 63.4 | ||||||||||
Чистая прибыль (млн. песо) | 17.5 | −87.0 | −45.1 | −54.2 | −47.1 | −75.8 | −100.0 | −165.0 | −86.1 | −12.4 | −42.1 |
Количество сотрудников | 250 | 567 | 522 | 385 | 414 | ||||||
Количество пассажиров (тыс.) | 265 | 254 | 224 | 253 | |||||||
Коэффициент пассажирской загрузки (%) | 59 | 62 | 69 | ||||||||
Количество самолетов (на конец года) | 9 | 7 | 6 | 6 | 4 | 6 | |||||
Примечания/источники | [53] [54] | [55] | [56] | [57] [58] | [57] | [59] [60] | [61] [62] [63] | [64] [65] [66] | [66] [67] |
Направления
[ редактировать ]По состоянию на июнь 2019 г. [update], Air Botswana выполняла регулярные пассажирские рейсы по следующим направлениям: [3] [68]
Соглашение о совместном использовании кодов
[ редактировать ]Air Botswana имеет код-шеринговые рейсы со следующими авиакомпаниями:
Флот
[ редактировать ]Текущий автопарк
[ редактировать ]По состоянию на июнь 2024 г. [update], флот Air Botswana состоял из следующих самолетов: [1] [2]
Самолет | В эксплуатации | Заказы | Пассажиры | Примечания | ||
---|---|---|---|---|---|---|
С | И | Общий | ||||
АТР 42-500 | 1 | — | — | 47 | 47 | В настоящее время не работает (резервный самолет) |
АТР 72-600 | 2 | — | — | 70 | 70 | |
Эмбраер Е170 | 4 [1] [2] | 1 [2] | — | 70 | 70 | |
Общий | 7 | 1 |




См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Хилка Бирнс (27 марта 2024 г.). «Air Botswana планирует расширение парка региональных маршрутов» . Ч-Авиэйшн ГмбХ . Штансстад, Швейцария . Проверено 5 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Полина Дикуэло и Шэрон Матала (3 июня 2024 г.). «Air Botswana пополнила свой растущий парк тремя самолетами» . Репортер онлайн . Габороне, Ботсвана . Проверено 5 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Индекс полетов Air Botswana (BP)» . info.flightmapper.net .
- ^ «Air Botswana» в Габороне, Ботсвана . авиакомпании-аэропорты.com . 20 июня 2017 г. Проверено 30 мая 2020 г.
- ^ « Свяжитесь с нами ». Эйр Ботсвана. Проверено 21 июня 2010 г. "ГЛАВНЫЙ ОФИС аэропорта сэра Серетсе Кхама, почтовый ящик 92, Габороне, тел: (+267) 3688400, факс"
- ^ репортер Порша Нкани-БГ. «PEEPA призывает к приватизации Air Botswana – Botswana Guardian» . www.botswanaguardian.co.bw . Проверено 29 мая 2020 г.
- ^ Молвельва, Оналенна (февраль 2011 г.). «Будущее перевозчиков национальных флагов в развивающихся странах: борьба за приватизацию Air Botswana» (PDF) . Проверено 30 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дейл, Ричард (1995). Стремление Ботсваны к автономии на юге Африки . Издательская группа Гринвуд . стр. 102–105, 108. ISBN. 0-313-29571-9 . Проверено 14 октября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Гаттери, Бен Р. (1998). Энциклопедия африканских авиакомпаний . Бен Гаттери. стр. 24–26. ISBN 0-7864-0495-7 . Проверено 14 октября 2009 г.
- ^ Нагель, Стюарт С. (2000). Критические проблемы межнационального государственного управления: приватизация, демократизация, децентрализация . Издательская группа Гринвуд . п. 30. ISBN 9781567202991 . Проверено 14 октября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Кабоякгоси, Гапе (апрель 2003 г.). «Воздушный и автомобильный транспорт в Ботсване» (PDF) . Габороне : Институт анализа политики развития Ботсваны . Проверено 18 октября 2009 г.
- ^ Калли, Жаклин Одри; Шуман, Элна; Андор, Лидия Ева (1999). Политическая история Южной Африки: хронология ключевых политических событий с момента обретения независимости до середины 1997 года . Издательская группа Гринвуд . п. 106. ИСБН 0-313-30247-2 . Проверено 14 октября 2009 г.
- ^ Мбонгве, Бонтл. «Страновой отчет о запрете рекламы и продвижения табачных изделий - Ботсвана» (PDF) . Габороне : Всемирная организация здравоохранения . п. 3 . Проверено 18 октября 2009 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Описание криминального происшествия» . Сеть авиационной безопасности . 18 ноября 2005 г. Проверено 15 октября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б «AB погрузился в кризис. Пилот уничтожил самолет в результате самоубийственной катастрофы» . Агентство печати Ботсваны . 12 октября 1999 года. Архивировано из оригинала 27 апреля 2006 года . Проверено 15 октября 2009 г.
- ^ «Пилот-самоубийца уничтожил флот Air Botswana» . Новости Би-би-си . 11 октября 1999 года . Проверено 15 октября 2009 г.
- ^ «Air Botswana выполняет рейсы по расписанию» . Агентство печати Ботсваны . 13 октября 1999 года. Архивировано из оригинала 10 февраля 2005 года . Проверено 17 октября 2009 г.
- ^ Африканский банк развития (2009). "Ботсвана". Обзор экономики Африки, 2008 год . Париж: Издательство ОЭСР. п. 161. ИСБН 978-92-64-04585-9 . Проверено 14 октября 2009 г.
- ^ «Airlink все еще пытается купить долю в Air Botswana» . Йоханнесбург : Ммеги . 12 апреля 2007 г. Архивировано из оригинала 23 февраля 2012 г. Проверено 18 октября 2009 г.
- ^ Брат, Брат; Сесиньи, Магделина (апрель 2001 г.). «Меры, влияющие на торговлю услугами в Ботсване» (PDF ) Габороне : Институт анализа политики развития Ботсваны. п. 4. Архивировано из оригинала (PDF) 23 декабря . Получено 18 октября.
- ^ «Правительство станет мажоритарным акционером в приватизации Air Botswana» . Агентство печати Ботсваны . 21 июля 2000 г. Архивировано из оригинала 10 февраля 2005 г. Проверено 18 октября 2009 г.
- ^ «Приватизация Air Botswana продолжится» . Агентство печати Ботсваны . 8 октября 2003 г. Архивировано из оригинала 10 февраля 2005 г. Проверено 18 октября 2009 г.
- ^ «Гонка по приватизации АБ подходит к концу» . Агентство печати Ботсваны . 21 января 2004 г. Архивировано из оригинала 3 октября 2006 г. Проверено 18 октября 2009 г.
- ^ «Поиск партнеров Air Botswana приостановлен» . Ассошиэйтед Пресс . 3 февраля 2004 г. Проверено 18 октября 2009 г.
- ^ Мокгоабоне, Кабо; Малема, профессор (2 февраля 2004 г.). «Процесс приватизации компании Comair приостановил приватизацию» . Ммеги . Архивировано из оригинала 23 февраля 2012 года . Проверено 18 октября 2009 г.
- ^ «Вопросы платежеспособности Air Botswana» . Воскресный стандарт . 25 сентября 2006 г. Архивировано из оригинала 23 сентября 2020 г. . Проверено 17 октября 2009 г.
- ^ «Три претендента присматриваются к Air Botswana» . Воскресный стандарт . 4 сентября 2006 г. Архивировано из оригинала 15 августа 2020 г. Проверено 17 октября 2009 г.
- ^ Пит, Бэйм (6 ноября 2006 г.). «Привилегированный партнер SA Airlink для Air Botswana» . Ммеги . Архивировано из оригинала 7 апреля 2015 года . Проверено 17 октября 2009 г.
- ^ «Эйр Ботсвана Чипионкагейт» . Воскресный стандарт . 29 апреля 2007 года . Проверено 17 октября 2009 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Мотлогельва, Тширелесо (13 апреля 2007 г.). «Свертывание AB; Своими словами» . Ммеги . Архивировано из оригинала 10 июня 2019 года . Проверено 15 октября 2009 г.
- ^ Заброшенный, Охрана (4 июля 2007 г.). «Из Эйр Ботсваны в Ботсвану Эйрлинк » Репортер . Архивировано из оригинала 9 января 2016 года . Проверено 15 октября 2009 г.
- ^ «Botswana AirLink заменит Air Botswana» . Голос . 22 июня 2007 г. Архивировано из оригинала 6 июля 2006 г. Проверено 15 октября 2009 г.
- ^ Гаотлхобогве, Монкагеди (8 октября 2007 г.). «Airlink нанесла себе удар в ногу» . Ммеги . Архивировано из оригинала 9 июня 2019 года . Проверено 17 октября 2009 г.
- ^ Габатьюз, Райдер (5 октября 2007 г.). «Эйр Ботсвана не продается» . Архивировано из оригинала 12 июня 2019 года . Проверено 17 октября 2009 г.
- ^ «Правительство отклоняет предложение Airlink» . Агентство печати Ботсваны . 5 октября 2007 г. Проверено 17 октября 2009 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Личор, Чад. «Развитие туризма в Ботсване: прогресс и проблемы» (PDF) . Институт анализа политики развития Ботсваны. стр. 8–9. Архивировано из оригинала (PDF) 6 июля 2011 года . Проверено 15 октября 2009 г.
- ^ Заброшенный, Охрана (30 ноября 2007 г.). «Эйр Ботсвана » Репортер . Архивировано из оригинала 9 июня 2019 года . Проверено 18 октября 2009 г.
- ^ «100 миллионов песо на возрождение Air Botswana» . Ммеги . 5 декабря 2007 г. Архивировано из оригинала 9 июня 2019 г. . Проверено 18 октября 2009 г.
- ^ «Переговоры с Air Botswana провалились» . Габороне : Агентство печати Ботсваны . 26 сентября 2008 года . Проверено 18 октября 2009 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Овино, Вене (28 августа 2008 г.). «Российский магнат присматривается к Air Botswana» . Ежедневная нация . Габороне . Проверено 15 октября 2009 г.
- ^ «Лебедеву не удалось купить Air Botswana, приватизация отложена» (PDF) . бизнесновая Европа. 25 августа 2008 г. с. 14. Архивировано из оригинала (PDF) 11 сентября 2010 года . Проверено 15 октября 2009 г.
- ^ Гаотлхобогве, г-н (12 декабря 2008 г.). «Российский магнат отказывается от планов Air Botswana?» . Ммеги . Получено 15 октября.
- ^ «AB принимает первую партию ATR 72–500» . Габороне : Агентство печати Ботсваны . 25 марта 2009 года . Проверено 18 октября 2009 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Гаотлхобогве, г-н (12 декабря 2008 г.). «У Air Botswana новые рейсы » Ммеги . Архивировано из оригинала 9 января . Получено 18 октября.
- ^ Мосиньи, Ванеша (6 апреля 2009 г.). «Сделка AB снова не состоялась» . Архивировано из оригинала 23 февраля 2012 года . Проверено 18 октября 2009 г.
- ^ «Кения и Ботсвана Эйрлайнс заключают сделку по совместному использованию кодов» . Ммеги . 27 июля 2009 г. Архивировано из оригинала 16 декабря 2011 г. Проверено 18 октября 2009 г.
- ^ Вахоме, Муна (6 сентября 2009 г.). «Kenya Airways составляет конкуренцию южноафриканцам» . Ежедневная нация . Архивировано из оригинала 14 сентября 2012 года . Проверено 18 октября 2009 г.
- ^ «AB вновь присоединится к IATA-Рамсден» . Ммеги . 4 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 23 февраля 2012 г. Проверено 18 октября 2009 г.
- ^ «Ньони-Рейлинг покидает Air Botswana» . Голос . 28 декабря 2012 года. Архивировано из оригинала 4 октября 2013 года . Проверено 25 июля 2013 г.
- ^ «Эйр Ботсвана отстраняет от должности директоров» . Голос . 24 мая 2013 года. Архивировано из оригинала 15 июля 2013 года . Проверено 25 июля 2013 г.
- ^ «Генерал Масире назначен председателем правления Air Botswana» . Воскресный стандарт . 1 февраля 2016 года . Проверено 17 февраля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Агентство Франс Пресс (21 ноября 2019 г.). «Air Botswana уволит половину своего персонала» . Восточноафриканский . Париж . Проверено 21 ноября 2019 г.
- ^ «Пример использования – обзор решения» . Майкрософт . Архивировано из оригинала 22 апреля 2014 года . Проверено 8 сентября 2013 г.
- ^ «Отчет генерального аудитора по счетам правительства Ботсваны за финансовый год, завершившийся 31 марта 2008 г. (стр. 182)» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 22 ноября 2011 года . Проверено 9 сентября 2013 г.
- ^ «Отчет генерального аудитора по счетам правительства Ботсваны за финансовый год, завершившийся 31 марта 2010 г. (стр. 103)» (PDF) . Проверено 9 сентября 2013 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Отчет генерального аудитора по счетам правительства Ботсваны за финансовый год, завершившийся 31 марта 2012 г. (стр. 102)» (PDF) . Проверено 8 сентября 2013 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б «Генеральный аудитор обнаруживает беспорядок в Air Botswana» . Архивировано из оригинала 10 апреля 2015 года . Проверено 5 марта 2015 г.
- ^ «Годовой отчет 2014» . Ассоциация африканских авиакомпаний. 2014. Архивировано из оригинала 23 марта 2016 года . Проверено 16 марта 2016 г.
- ^ «Выступление достопочтенного ОК Матамбо, министра финансов и планирования развития, посвященного бюджету на 2016 год» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 4 октября 2016 года . Проверено 17 февраля 2016 г.
- ^ «Вопросы и ответы с Беном Дахвой, генеральным директором Air Botswana» . Проверено 17 февраля 2016 г.
- ^ «Ботсвана приватизирует национальную авиакомпанию» . 16 февраля 2017 года. Архивировано из оригинала 21 августа 2017 года . Проверено 10 августа 2017 г.
- ^ «Air Botswana сокращает 200 рабочих» . 31 октября 2016 г. Архивировано из оригинала 2 ноября 2016 г. Проверено 10 августа 2017 г.
- ^ «Годовой отчет AFRAA за 2017 год» (PDF) . АФРАА. 2017. Архивировано из оригинала (PDF) 15 января 2019 года . Проверено 18 февраля 2020 г. .
- ^ «Производительность государственных предприятий неоднозначная» . Ежедневные новости Ботсваны . Проверено 27 августа 2019 г.
- ^ «Годовой отчет AFRAA за 2018 год» (PDF) . АФРАА. 2018.
- ^ Перейти обратно: а б «Отчет генерального аудитора по счетам правительства Ботсваны за финансовый год, завершившийся 31 марта 2018 года» (PDF) . Банк Ботсваны. Архивировано из оригинала (PDF) 17 октября 2019 года . Проверено 17 октября 2019 г.
- ^ «Годовой отчет AFRAA за 2019 год» (PDF) . АФРАА. 2019.
- ^ «Направления» . Архивировано из оригинала 19 февраля 2023 года . Проверено 15 июня 2018 г.
- ^ Эйр Ботсвана. «Франсистаун» . Архивировано из оригинала 26 июля 2011 года . Проверено 4 августа 2010 г.
- ^ Эйр Ботсвана. «Габороне» . Архивировано из оригинала 26 июля 2011 года . Проверено 4 августа 2010 г.
- ^ Эйр Ботсвана. «Касанэ» . Архивировано из оригинала 26 июля 2011 года . Проверено 4 августа 2010 г.
- ^ Эйр Ботсвана. «Маун» . Архивировано из оригинала 26 июля 2011 года . Проверено 4 августа 2010 г.
- ^ Эйр Ботсвана. «Кейптаун» . Архивировано из оригинала 26 июля 2011 года . Проверено 12 августа 2012 г.
- ^ Шаблон: https://airbotswana.co.bw/
- ^ Эйр Ботсвана. «Йоханнесбург» . Архивировано из оригинала 26 июля 2011 года . Проверено 4 августа 2010 г.
- ^ выравнивание = центр африканский голос. «Эйр-Ботсвана» . Архивировано из оригинала 18 февраля 2019 года . Проверено 18 февраля 2019 г.
- ^ «Air Botswana переносит запуск рейсов из Хараре/Лусаки на июль 2019 года» .
- ^ Лю, Джим (3 мая 2019 г.). «Air Botswana переносит запуск рейсов из Хараре/Лусаки на июль 2019 года» . Маршрут онлайн .
- ^ «Air Seychelles заключает ценовое партнерство с Air Botswana» .
- ^ «Qatar Airways заключает код-шеринговое соглашение с Air Botswana – The Peninsula Qatar» . www.thepeninsulaqatar.com . 2 ноября 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
- Air Botswana добавит три самолета Embraer по состоянию на 5 июня 2024 года.