Боливийская авиация
![]() | |||||||
| |||||||
Основан | 24 октября 2007 г. | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Начало деятельности | 30 марта 2009 г. | ||||||
Номер сертификата соответствия | 119-01-005 [ 1 ] | ||||||
Хабы | Международный аэропорт Хорхе Вильстерманн | ||||||
Фокусные города | |||||||
Программа для часто летающих пассажиров | Поднять | ||||||
Размер флота | 23 | ||||||
Направления | 21 | ||||||
Материнская компания | Правительство Боливии (100%) | ||||||
Штаб-квартира | Кочабамба , Боливия | ||||||
Ключевые люди | Рональд Кассо ( генеральный директор ) | ||||||
Доход | ![]() | ||||||
Чистая прибыль | ![]() | ||||||
Всего активов | ![]() | ||||||
Сотрудники | 2,345 (2015) [ 2 ] | ||||||
Веб-сайт | www |
Boliviana de Aviación (сокращенно по-испански от Empresa Pública Nacional Estratégica Boliviana de Aviación «Боливийская национальная стратегическая авиационная публичная компания») и стилизованная под BoA , является флагманской авиакомпанией Боливии и полностью принадлежит правительству страны . Основанная в октябре 2007 года со штаб-квартирой в Кочабамбе , компания управляет большей частью своей внутренней сети из своего основного узла в международном аэропорту Хорхе Вильстерманна , а ее международные услуги осуществляются из международного аэропорта Виру-Виру в Санта-Крус-де-ла-Сьерра . Это крупнейшая авиакомпания Боливии и шестая в Южной Америке по размеру флота и количеству перевезенных пассажиров. [ 3 ]
Boliviana de Aviación управляет парком самолетов Airbus и Boeing , а также региональным парком самолетов Bombardier CRJ-200 . В настоящее время он выполняет рейсы по 21 пункту назначения в 8 странах Америки, а также имеет трансатлантическое расширение до Мадрида в Испании.
Авиакомпания была создана как государственное предприятие под названием преемника бывшего флагманского перевозчика Lloyd Aéreo Boliviano , который прекратил свою деятельность в 2007 году после 85 лет работы. [ 4 ] После закрытия AeroSur , второй по величине авиакомпании Боливии, в 2011 году BoA стала единственным основным перевозчиком страны. В ноябре 2014 года авиакомпания стала полноправным членом Международной ассоциации воздушного транспорта . [ 5 ] [ 6 ]
История
[ редактировать ]
Предыстория и ранние годы
[ редактировать ]Boliviana de Aviación (BoA) была основана 24 октября 2007 года правительством Боливии под руководством президента Эво Моралеса , который подписал Верховный указ 29318, устанавливающий новую авиакомпанию как стратегическое государственное предприятие с целью поддержания боливийских авиаперевозок. рынок, который остался незащищенным во время спада Lloyd Aéreo Boliviano (LAB), бывшего флагманского авиаперевозчика страны. [ 7 ] [ 8 ]
Предложения правительства Боливии о создании новой авиакомпании быстро стали конкретными в 2006 году, когда LAB приостановила большую часть своих авиамаршрутов из-за финансовых трудностей и многолетнего бесхозяйственности. LAB накапливала убытки с 1995 года, когда ее частично приобрела бразильская авиакомпания VASP . [ нужна ссылка ] Его долги приблизились к 180 миллионам долларов, и в 2012 году он официально прекратил свою деятельность после 87 лет службы. На момент своего закрытия Lloyd Aéreo Boliviano была второй старейшей авиакомпанией Южной Америки после Avianca .
29 марта 2009 года компания Boliviana de Aviación выполнила свой первый регулярный рейс между городами Ла-Пас , Кочабамба и Санта-Крус-де-ла-Сьерра на одном из двух самолетов Boeing 737-300, приобретенных в том же году. В 2012 году BoA стала основной авиакомпанией страны после банкротства AeroSur , второго по величине авиаперевозчика Боливии.
Расширение
[ редактировать ]Через три года после начала деятельности Boliviana de Aviación расширила свою внутреннюю сеть, добавив услуги в города Сукре и Тариха . [ 9 ] В 2012 году, после упадка второй по величине авиакомпании Боливии AeroSur , авиакомпания стала основным перевозчиком в стране и консолидировала свою сеть регулярных внутренних рейсов, достигая основных населенных пунктов страны. Помимо внутренней сети, авиакомпания выполняет регулярные международные рейсы в страны Южной Америки: Аргентину , Бразилию , Парагвай , Перу и Венесуэлу . В мае 2010 года он открыл свой первый международный рейс из Кочабамбы в Буэнос-Айрес , а в ноябре 2010 года начал выполнять рейсы в Сан-Паулу , свой второй международный пункт назначения. [ 10 ] [ 11 ] В настоящее время авиакомпания предлагает ежедневные прямые рейсы в Буэнос-Айрес и Сан-Паулу. [ 12 ]

Впоследствии авиакомпания арендовала один Airbus A330 в качестве своего первого дальнемагистрального самолета для начала трансатлантических рейсов в Мадрид в Испании . Первый рейс был совершен в ноябре 2012 года из международного аэропорта Виру-Виру в Санта-Крус-де-ла-Сьерра в аэропорт Мадрид-Барахас . [ 13 ] Позже авиакомпания отказалась от Airbus A330, а в 2014 году арендовала в общей сложности 4 Boeing 767-300ER, начала ежедневные беспосадочные рейсы в Майами в США . чтобы увеличить частоту рейсов в Мадрид, и в том же году [ 14 ] 8 февраля 2022 года авиакомпания начала полеты в Лиму , Перу . [ 15 ] 26 октября 2023 года авиакомпания начала регулярные рейсы в Гавану на Кубе на самолете Boeing 737-800 . Однако авиакомпания приостановит полеты в Гавану к 25 июля 2024 года, всего через 9 месяцев с момента первого рейса, из-за низкого спроса и высоких эксплуатационных расходов. [ 16 ] 3 ноября 2023 года он открыл новое направление в Каракас , Венесуэла , а 18 января 2024 года начал выполнять рейсы в Асунсьон в Парагвае . [ 17 ]
В рамках программы модернизации парка авиакомпания начала поэтапную замену парка самолетов Boeing 737-300 на современные самолеты Boeing 737 Next Generation . В апреле 2022 года компания Boliviana de Aviación получила свой первый Airbus A330-200 для дальнемагистральных рейсов из Санта-Крус-де-ла-Сьерра в Майами и Мадрид. [ 18 ] В настоящее время в парке авиакомпании имеется три самолета этого типа, которые заменят устаревший Boeing 767-300ER . [ 19 ] Новые самолеты оснащены раскладывающимися сиденьями в бизнес-классе и улучшенными услугами в экономическом классе с бортовыми развлекательными экранами на каждом сиденье. В настоящее время авиакомпания также модернизирует внутренние сиденья своего самолета Boeing 737, устанавливая новые сиденья Mirus Hawk. [ 20 ]
Бизнес-деятели
[ редактировать ]
29 марта 2009 года боливийская авиация (BoA) совершила свой первый полет. Почти через год участие госкомпании на регулярном авиационном рынке приблизилось к 50%, а коммунальные услуги [ нужны разъяснения ] примерно до 2,2 миллиона долларов США . [ 21 ] В некоторых внутренних сетях доминируют услуги BoA. Большая часть финансового успеха авиакомпании связана с 10-процентным снижением всех тарифов на внутренние рейсы по сравнению с AeroSur. [ 22 ]
С 2010 года авиакомпания стала лидировать на некоторых внутренних маршрутах после упадка частного перевозчика AeroSur. По данным Управления инспекции и социального контроля транспорта и телекоммуникаций (ATT), Boliviana de Aviación достигла наибольшего количества пассажиров на трех маршрутах: [ 23 ]
Направления
[ редактировать ]Главный хаб Boliviana de Aviación находится в Кочабамбе в международном аэропорту Хорхе Вильстерманна , расположенном в центре страны. Таким образом, большая часть внутренней сети работает из Кочабамбы. Авиакомпания также поддерживает два основных города : Ла-Пас и Санта-Крус-де-ла-Сьерра . Все международные рейсы в пределах Южной Америки, а также дальнемагистральные рейсы в Мадрид и Майами выполняются из международного аэропорта Виру-Виру в Санта-Крус-де-ла-Сьерра из-за небольшой высоты аэропорта по сравнению с международным аэропортом Эль-Альто в Ла-Пасе.
Соглашения о совместном использовании кодов
[ редактировать ]Boliviana de Aviación имеет соглашения о код-шеринге со следующими авиакомпаниями:
Флот
[ редактировать ]Текущий автопарк
[ редактировать ]По состоянию на июль 2024 года парк Boliviana de Aviación включает следующие самолеты: [ нужна ссылка ]
Самолет | Во флоте | Заказы | Пассажиры | Примечания | ||
---|---|---|---|---|---|---|
С | И | Общий | ||||
Аэробус А330-200 | 3 | — | 20 | 255 | 275 | Поставки начались в 2022 году. [ 18 ] |
Боинг 737-300 | 4 | — | — | 138 | 138 | Будет выведен из эксплуатации и заменен самолетом Boeing 737NG . [ нужна ссылка ] |
Боинг 737-700 | 4 | — | – | 136 | 136 | |
Боинг 737-800 | 9 | — | – | 168 | 168 | |
Боинг 767-300ER | 1 | — | 10 | 215 | 225 | На пенсию в 2024 году. [ 30 ] |
Бомбардье CRJ200 | 2 | — | – | 50 | 50 | Вернулся в строй в 2024 году. [ 31 ] |
Общий | 23 | — |
Бывший флот
[ редактировать ]С момента своего создания Boliviana de Aviación эксплуатировала следующие самолеты: [ 32 ]
Самолет | Общий | Представлено | Ушедший на пенсию | Примечания |
---|---|---|---|---|
Боинг 737-500 | 1 | 2013 | 2015 | |
Боинг 767-200ER | 1 | 2013 | 2014 | Арендовано у Omni Air International. |
Развитие флота
[ редактировать ]Boliviana de Aviación начала полеты с двумя самолетами Boeing 737-300 . 29 сентября 2009 года BoA объявила о прибытии своего третьего Боинга 737. 14 апреля 2010 года BoA получила свой четвертый Боинг 737. В апреле 2011 года BoA получила свой пятый Боинг 737. Президент Эво Моралес отпраздновал новое приобретение и подчеркнул положительные результаты. в освещении внутреннего рынка. [ 33 ] 14 сентября 2014 года BoA объявила о прибытии своего первого Boeing 767-300ER . 4 мая 2023 года BoA приобрела свои первые два самолета Airbus A330-200 в рамках программы модернизации дальнемагистрального парка авиакомпании. Самолет Airbus A330 заменит старые Boeing 767-300ER. [ 18 ]
В 2013 году правительство Боливии и посол России вели переговоры о приобретении Ан-148 для служебного и гражданского использования. [ 34 ] Боливия была заинтересована в приобретении восьми самолетов: одного для президентского авиаперевозчика и семи для государственных авиакомпаний Boliviana de Aviación и Transporte Aéreo Militar . Согласно переговорам, БОА должна была получить четыре самолета, а ТАМ - три самолета этого типа. [ 35 ] Однако ход переговоров зависел от сотрудничества между правительствами Боливии и России в отношении кредита на сумму 250 миллионов долларов США . Этот план был отложен/отменен из-за экономической и технической нецелесообразности. В 2018 году Ространснадзор приостановил полеты всех самолетов Ан-148, сославшись на соображения безопасности. [ 36 ] [ 37 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Институциональная память 2022» (pdf) (на испанском языке). Боливийская авиация. 2022. с. 16 . Проверено 12 июля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Годовой отчет за 2014 год» (PDF) (на испанском языке). Боливийская авиация. Архивировано из оригинала (PDF) 16 марта 2016 года . Проверено 30 января 2016 г.
- ^ «Крупнейшая авиакомпания Южной Америки» . Мировой Атлас . Reunion Technology Inc., август 2017 г. Проверено 7 июня 2024 г.
- ^ «Боливия берет под свой контроль аэропорты» . Новости Би-би-си . 31 марта 2006 г. Проверено 14 июля 2024 г.
- ^ «Текущие члены авиакомпании IATA» . iata.org. 03.03.2015 . Проверено 3 марта 2015 г.
- ^ «Boliviana de Aviación, LIAT Airlines и Aerogal получают сертификат IATA» . eju.tv. 04.11.2014 . Проверено 3 марта 2015 г.
- ^ «Боливия: Верховный указ № 29318 от 24 октября 2007 г.» . levivox.org (на испанском языке) . Проверено 4 декабря 2022 г.
- ^ «Новая боливийская государственная авиакомпания совершила первый рейс». Рейтер (на испанском языке). 29 марта 2009 года . Проверено 5 декабря 2022 г.
- ^ (на испанском языке) http://www.hoybolivia.com/Noticia.php?IdNoticia=16357
- ^ «BoA открывает новый рейс в Сан-Паулу» . Прессалибре.com. 22 ноября 2010 г. Проверено 3 февраля 2013 г.
- ^ «BOA подтверждает открытие международного маршрута в Буэнос-Айрес | Национализация Tarija Bolivia Gas YPFB» . Tarijalibre.tarijaindustrial.com. 13 мая 2010 г. Проверено 3 февраля 2013 г.
- ^ Техническая частота от ВВИ до ГРУ. «Еженедельная частота обслуживания BoA в ГРУ» . 2021-04-02.
- ^ «Boliviana de Aviación открывает рейсы из Санта-Крус-Виру-Виру в Мадрид» . 12 декабря 2012 г.
- ^ Надалет, Иван (04 мая 2014 г.). «Boliviana de Aviación начнет полеты в Майами 6 июня» . ч-авиация . Швейцария . Проверено 14 июля 2024 г.
- ^ (на испанском языке) BOLIVIANA DE AVIACIÓN ГОТОВИТСЯ К ЛЕТУ В ЛИМУ http://www.aviacionnews.com/blog/2018/09/boliviana-de-aviacion-se-prepara-para-volara-a-lima/
- ^ Хименес, Клэр (10 мая 2024 г.). «Боливиан де Авиасьон прекращает полеты на Кубу» . КубаЗаголовки . Проверено 14 июля 2024 г.
- ^ «BoA начинает продавать билеты на новые маршруты в Каракас и Гавану» . Авиационлайн . 05.10.2023 . Проверено 14 июля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Boliviana de Aviación становится новым оператором Airbus в Боливии» . Аэробус . 07.04.2022 . Проверено 14 июля 2024 г.
- ^ «Боливьяна де Авиасьон принимает первый А330-200» . ч-авиация . Швейцария. 28 апреля 2023 г. Проверено 14 июля 2024 г.
- ^ Пауэлл, Люси (3 апреля 2023 г.). «Boliviana de Aviación выбирает Mirus Hawk для Boeing 737» . ЛАРАНовости . ЛАРА Медиа . Проверено 14 июля 2024 г.
- ↑ Boliviana de Aviación. Архивировано 14 марта 2012 г., в Wayback Machine.
- ^ «BoA предлагает сниженные тарифы; AeroSur подчеркивает свое разнообразное предложение | ПРИМЕЧАНИЯ ОТ BOLIVIA AIRLINES» . Avionesbol.blogspot.com. 28 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 26 марта 2012 г. Проверено 3 февраля 2013 г.
- ^ BoA ведет 3 маршрута, AeroSur говорит о недобросовестной конкуренции
- ^ (на испанском языке) Кочабамба-Кобиха, 64 процента http://att.gob.bo/index.php?option=com_content&view=article&id=591:boa-lidera-3-rutas-aerosur-habla-de- несправедливо- соревнование&catid=53:transportes. Архивировано 21 марта 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ (на испанском языке) Кочабамба-Сукре, 73 процента http://att.gob.bo/index.php?option=com_content&view=article&id=591:boa-lidera-3-rutas-aerosur-habla-de- несправедливо- соревнование&catid=53:transportes. Архивировано 21 марта 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ (на испанском языке) Кочабамба-Тариха, 93 процента http://att.gob.bo/index.php?option=com_content&view=article&id=591:boa-lidera-3-rutas-aerosur-habla-de- несправедливо- соревнование&catid=53:transportes. Архивировано 21 марта 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ «BoA и Aerolíneas Argentinas подписывают соглашение об интерлайне в интересах пассажиров» (на испанском языке). 15 апреля 2021 г. Проверено 4 декабря 2022 г.
- ^ Карп, Аарон (14 сентября 2022 г.). «Avianca и Boliviana De Aviación подписывают интерлайн-соглашение» . Сеть «Авиационная неделя» . Проверено 14 июля 2024 г.
- ^ Лю, Джим (23 июля 2019 г.). «Boliviana de Aviacion расширяет код-шеринг в июле 2019 года» . Интернет-маршруты . Проверено 4 декабря 2022 г.
- ^ Вильямисар, Хелвинг (04 декабря 2023 г.). «Боливиан де Авиасьон снимает с эксплуатации последний Боинг 767-300ER» . Воздушные трассы . Даллас, Техас . Проверено 14 июля 2024 г.
- ^ «Региональный офис BoA в Боливии начинает работу» . ч-авиация . Швейцария. 04.01.2016 . Проверено 14 июля 2024 г.
- ^ «Глобальный справочник авиакомпаний 2019 (Часть первая)». Мир авиалайнеров : 7 октября 2019 г.
- ^ «Правительство передает BOA пятый самолет» . Lostiempos.com. 30 апреля 2011 г. Архивировано из оригинала 6 октября 2012 г. Проверено 3 февраля 2013 г.
- ^ «Боливия заинтересована в покупке российских президентских самолетов и вертолетов | Россия-Иберо-Америка | РИА Новости» . Sp.rian.ru. 24 мая 2011 г. Проверено 3 февраля 2013 г.
- ^ (на испанском языке) TAM с тремя самолетами и BoA с четырьмя. http://www.airline92.com/
- ^ «Компания «Боливиана де Авиасьон» ведет переговоры о пяти российских самолетах Ан-148» (на испанском языке). Informeaeronautico.com. 28 августа 2009 г. Проверено 3 февраля 2013 г.
- ^ «Россия приостановила полеты всех самолетов Ан-148 из-за опасений по поводу безопасности после авиакатастрофы» . «Москва Таймс» . 20 марта 2018 г. Проверено 15 июля 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Боливианой де Авиасьон, на Викискладе?