Боливийский Эйр Ллойд
![]() | |||||||
| |||||||
Основан | 15 сентября 1925 г [ номер 1 ] | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Начало деятельности | 23 сентября 1925 г. | ||||||
Прекращенная деятельность | 2008 г. (работа приостановлена) 2010 г. (лицензия отозвана) | ||||||
Хабы | Кочабамба | ||||||
Вторичные концентраторы | |||||||
Материнская компания | ВАСП (1995-2001) | ||||||
Штаб-квартира | Кочабамба , Боливия | ||||||
Ключевые люди | Марсело Гольдманн ( генеральный директор ) [ когда? ] | ||||||
Веб-сайт | labairlines.com.bo |
Lloyd Aéreo Boliviano ( LAB ), всемирно известная как LAB Bolivian Airlines , была флагманским авиаперевозчиком и основной авиакомпанией Боливии с 1925 года до прекращения деятельности в 2010 году. [ 1 ] [ 2 ] Это была вторая старейшая авиакомпания в Южной Америке после Avianca и одна из старейших авиакомпаний в мире . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Он выполнял регулярные внутренние и международные рейсы в пункты назначения в Америке, а также трансатлантический маршрут в Мадрид в Испании . [ 6 ] [ 7 ] Штаб-квартира компании находилась в Кочабамбе , ее главный внутренний узел находился в международном аэропорту Хорхе Вильстерманн , а международные узлы - в международном аэропорту Виру-Виру в Санта-Крус и международном аэропорту Эль-Альто в Ла-Пасе . [ 8 ] [ 9 ]
Авиакомпания была основана 15 сентября 1925 года консорциумом немецко-боливийских жителей и 23 сентября начала коммерческие полеты между Кочабамбой и Санта-Крусом на самолете Junkers F 13 . [ 10 ]
История
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]
Lloyd Aéreo Boliviano (LAB) была основана немецкими иммигрантами в августе 1925 года. [ 11 ] [ номер 1 ] 24 сентября 1925 года авиакомпания начала выполнять рейсы между Кочабамбой и Санта-Крусом на одном самолете Junkers F13 . [ 11 ]
В июле 1930 года Lloyd Aéreo начал обслуживать международные маршруты, выполняя регулярные рейсы между Ла-Пасом , где он тогда базировался, и Корумбой , Бразилия . На основании соглашения о сотрудничестве с Syndicato Condor , авиакомпанией, обслуживающей немецкое меньшинство в Бразилии , пассажиры LAB могли пересесть в Корумбе на рейс в Рио-де-Жанейро и наоборот. В последующие годы было добавлено больше направлений в Бразилию , так что Lloyd Aéreo стала второй по величине авиакомпанией в Южной Америке на тот момент, уступив только Avianca из Колумбии . В 1932 году правительство Боливии конфисковало все самолеты и персонал LAB, чтобы их можно было отправить для использования в военных целях во время войны Чако с Парагваем .
Боливийская национальная авиакомпания
[ редактировать ]
страны В мае 1941 года LAB перешла в собственность правительства Боливии в качестве национальной авиакомпании , и Panagra получила контракт на ее управление. В марте 1960 года Panagra владела 20% акций LAB, а основным акционером было правительство Боливии. В это время президентом авиакомпании был Эдмундо Гонсалес, а парк самолетов состоял из семи DC-3 , одного DC-4 и шести Boeing B-17 . [ 12 ] С Lockheed L-188 Electra в сентябре 1968 г. поступлением в состав флота [ 13 ] LAB могла предложить беспосадочные международные рейсы. Дальнейшее улучшение комфорта и сокращения времени в пути было достигнуто, когда Lloyd Aéreo приобрела свой первый реактивный самолет (типа Boeing 727 ) в 1970 году, что позволило открыть полеты в Центральную Америку и Соединенные Штаты. [ 14 ]
По состоянию на март 1990 года в авиакомпании работало 1700 человек, а 99,98% ее акций принадлежало государству. К этому времени сеть, состоявшая из 21 внутреннего направления и 15 международных (Арика, Асунсьон, Белу-Оризонти, Буэнос-Айрес, Каракас, Куско, Лима, Манаус, Майами, Монтевидео, Панама, Рио-де-Жанейро, Сальта, Сантьяго и Сан Пауло), обслуживался двумя Боингами 707-320С , тремя Боингами 727-200 , двумя Боингами 727-100 , один Fokker F27-600 и один Fokker F27-200 . [ 15 ]
Финансовые трудности и кончина
[ редактировать ]
Начиная с 1994 года, Lloyd Aéreo Boliviano сталкивалась с растущими финансовыми трудностями. Как следствие, правительство Боливии подготовило приватизацию авиакомпании и начало переговоры с потенциальными покупателями. 19 октября 1995 года бразильская авиакомпания VASP приобрела 50 процентов акций LAB. Стремясь сократить расходы, VASP стремилась к полному слиянию двух авиакомпаний с использованием аналогичной окраски и совместной программы для часто летающих пассажиров в качестве первых шагов. В июле 1998 г. [update]49% и 48,3% акций принадлежали VASP и правительству Боливии соответственно. [ 16 ] Однако в 2001 году VASP продала свои акции LAB обратно боливийским инвесторам из-за продолжающихся денежных ограничений. С другой стороны, в 2004 году LAB получила акции Ecuatoriana de Aviación национальной авиакомпании Эквадора , тогдашней , в качестве компенсации за непогашенные долги, что привело к заключению соглашения о код-шеринге между двумя авиакомпаниями.
С 2006 года Lloyd Aéreo пришлось сократить рейсы из-за плохого финансового состояния; арендованные дальнемагистральные самолеты (в то время это была случайная смесь Airbus A310 , Boeing 757 , Boeing 767 или Lockheed L-1011 TriStar ) больше не могли быть оплачены. 30 марта 2007 года правительство Боливии приняло решение закрыть Lloyd Aéreo Boliviano, что означало, что с 1 апреля все полеты были приостановлены. В октябре того же года Boliviana de Aviación была основана как новая национальная авиакомпания Боливии. В конце 2007 — начале 2008 года LAB выполняла ограниченное количество чартерных рейсов от имени AeroSur , но с тех пор полностью прекратила свою деятельность, а лицензия авиакомпании . в 2010 году у нее была официально отозвана [ нужна ссылка ]
Направления
[ редактировать ]В течение 1930-х годов
[ редактировать ]В то время Lloyd Aéreo Boliviano предлагала в основном внутренние рейсы, каждый из которых с несколькими пересадками (что было нормальным явлением в то время, когда выбор авиакомпаний был очень ограничен по сравнению с сегодняшней ситуацией). Маршрутная сеть имела два узла : в Кочабамбе , штаб-квартире авиакомпании, и в Санта-Крус-де-ла-Сьерра . Регулярные рейсы предлагались по следующим направлениям: [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]
|
|
В Корумбе пассажиры могли пересесть на рейсы Syndicato Condor в пункты назначения в Бразилии и даже в Европе. были предложены стыковочные рейсы в перуанские города Арекипа и Лима Аналогичным образом, в Ла-Пасе в сотрудничестве с Deutsche Lufthansa Peru . [ 20 ] Как и LAB, эти авиакомпании были нацелены на немецкие меньшинства в соответствующих странах.
В течение 1960-х годов
[ редактировать ]К тому времени Санта-Крус заменил Кочабамбу в качестве крупнейшего узла для Lloyd Aéreo Boliviano (ныне флагманского перевозчика Боливии), еще один был открыт в аэропорту Тринидада , а международные маршруты предлагались из аэропорта Ла-Паса . Внутренняя сеть разрослась до огромных размеров и охватила большинство аэропортов страны (все еще опираясь на рейсы с несколькими пересадками). Было добавлено больше международных маршрутов: теперь LAB также предлагает рейсы в Чили , Аргентину и Перу . Следующие направления обслуживались на регулярной основе в 1964 году с использованием Douglas DC-3 , DC-6 или Boeing B-17G (последний представлял собой военный грузовой самолет, переоборудованный из бомбардировщика, который также мог перевозить пассажиров). [ 21 ]
|
|
В течение 1970-х годов
[ редактировать ]В 1970-е годы президент LAB Марио Патино Айороа [ 22 ] развил маршруты компании и сделал ее международным игроком. Международная сеть получила дальнейшее расширение, особенно с запуском регулярных рейсов в Соединенные Штаты. [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ]
|
|
В течение 1980-х годов
[ редактировать ]
На тот момент сеть LAB была консолидирована и выглядела более или менее в том виде, в котором сохраняла до 2000-х годов. Крупнейшие боливийские города были связаны с пунктами назначения по всей Южной Америке, а также в США (международные рейсы обычно имели несколько остановок). Международные рейсы, а также рейсы между узлами выполнялись на самолетах Boeing 727 , в то время как Fokker F-27 и аналогичный Fairchild F-27 использовались во внутренней сети. [ 26 ] [ 27 ] С 1990 года компания Lloyd Aéreo Boliviano перенесла свой главный хаб в Санта-Крус-де-ла-Сьерра из аэропорта Эль-Тромпильо в международный аэропорт Виру-Виру . [ 28 ]
До закрытия
[ редактировать ]В 2000-х годах LAB предлагала регулярные рейсы по следующим направлениям:
Флот
[ редактировать ]


За годы своего существования Lloyd Aéreo Boliviano эксплуатировала следующие типы самолетов: [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ]
![]() |
Самолет | Представлено | Ушедший на пенсию |
---|---|---|
Аэробус А300 | 1990 | 1991 |
Аэробус А310 | 1991 | 2004 |
Боинг Б-17Г | 1950 | 1970 |
Боинг 707 | 1977 | 2000 |
Боинг 727-100 и 727-200 | 1970 | |
Боинг 737-300 | 1996 | 2008 |
Боинг 757-200 | 2004 | |
Боинг 767-200 | 1989 | 1990 |
Боинг 767-300ER | 2002 | 2006 |
Консолидированный C-87 Liberator Express | 1951 | |
Кертисс-Райт C-46 Коммандос | 1949 | |
Дуглас C-47 Skytrain | 1945 | |
Дуглас DC-3 | 1945 | |
Дуглас DC-4 | 1955 | 1961 |
Дуглас DC-6 | 1960 | 1973 |
Фэйрчайлд F-27 | 1969 | |
Фоккер F27 Дружба | 1987 | 2004 |
Стипендия Fokker F28 | ||
Юнкерс Ф.13 | 1925 | |
Юнкерс Ю 52 | 1932 | 1944 |
Локхид Модель 18 Лодестар | 1941 | |
Локхид L-188 Электра | 1968 | 1973 |
Локхид L-1011 ТриСтар | 2006 |
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 21 августа 1944 года LAB Lockheed Model 18 Lodestar ( зарегистрированный CB-25) был уничтожен в результате пожара в аэропорту Ла-Пас . [ 33 ]
- 29 мая 1947 года самолет LAB Douglas C-47 Skytrain (зарегистрированный CB-32) разбился недалеко от Тринидада . [ 34 ]
- 10 августа 1949 года LAB Curtiss-Wright C-46 Commando (зарегистрированный CB-37) разбился недалеко от Рурренабаке . [ 35 ] В сентябре того же года самолет Lodestar (зарегистрированный CB-26) был поврежден и не подлежал ремонту в результате перестрелки во время Боливийской национальной революции . [ 36 ]
- В 1950 году разбились два LAB C-46: CB-51 возле Кочабамбы 24 апреля, [ 37 ] и его родственный самолет CB-38 2 октября возле озера Ла-Лагуна . [ 38 ]
- 1 января 1951 года самолет LAB C-47 (зарегистрированный CB-31) был поврежден и не подлежал ремонту в результате аварийной посадки в аэропорту Ла-Паса. [ 39 ]
- 3 ноября 1953 года самолет Lloyd Aéreo Boliviano Douglas DC-3 (зарегистрированный CP-600) врезался в гору недалеко от Потоси , в результате чего погибли 25 пассажиров и 3 члена экипажа, находившиеся на борту. Самолет выполнял регулярный внутренний рейс из Камири в Сукре . [ 40 ]
- 5 сентября 1955 года два самолета LAB столкнулись в воздухе над Кочабамбой: DC-3 (зарегистрированный CP-572) на регулярном пассажирском рейсе и Boeing B-17G (CP-597) на грузовом рейсе. Боинг разбился, в результате чего погибли все три члена экипажа. DC-3 удалось совершить вынужденную посадку. [ 41 ] [ 42 ]
- 25 августа 1956 года грузовой самолет Lloyd Aéreo DC-3 (зарегистрированный CP-506) совершил аварийную посадку в аэропорту Ла-Паса, в результате чего погибли двое из трех человек, находившихся на борту. [ 43 ]
- 26 сентября 1956 года 26 сентября 1956 года произошел первый угон коммерческого рейса с политическими целями самолета Lloyd Aereo Boliviano. На самолете ( DC-4 ) находилось 47 заключенных. Их перевозили из Санта-Крус, Боливия, в город Эль-Альто в Ла-Пасе . Там их ждала политическая группа, чтобы доставить в концентрационный лагерь, расположенный в Карауара-де-Карангас, Оруро . 47 заключенных получили контроль над самолетом в середине полета и перенаправили его в Тартагал, Аргентина . Двое из 47 заключенных взяли на себя управление самолетом и получили указание снова изменить маршрут на Сальту, Аргентина , поскольку аэродром в Тартагале был недостаточно велик для DC-4. Они так и сделали и через несколько мгновений благополучно прибыли в город Сальта. Они рассказали правительству о несправедливости, которой подверглись, и получили политическое убежище .
- 18 марта 1957 года другой DC-3 (зарегистрированный CP-535), выполнявший пассажирский рейс из Кочабамбы в Оруро , врезался в гору недалеко от Саяри . Все 16 пассажиров и 3 члена экипажа погибли. [ 44 ]
- 31 декабря 1959 года все 11 пассажиров LAB C-47 (зарегистрированный CP-584) погибли, когда самолет разбился вскоре после взлета с аэродрома недалеко от Сан-Хосе-де-Чикитос . [ 45 ]
- 5 февраля 1960 года самолет Lloyd Aéreo Boliviano Douglas DC-4 (зарегистрированный CP-604), выполнявший регулярный пассажирский рейс из Кочабамбы в Ла-Пас, разбился вскоре после взлета в Лагуна Уаньякота горном озере после пожар двигателя. Погибли все 55 пассажиров и 4 члена экипажа (двухлетнюю девочку удалось спасти, но позже она скончалась в больнице). [ 46 ] [ 47 ]
- 21 августа 1962 года LAB C-47 (зарегистрированный CP-536) разбился недалеко от аэропорта Кочабамба во время испытательного полета после технического обслуживания, в результате чего погибли четыре из пяти человек, находившихся на борту. [ 48 ]
- 15 марта 1963 года примерно в 13:55 по местному времени самолет Lloyd Aéreo Boliviano, следовавший рейсом 915 из Арики , Чили управлял самолет Douglas DC-6 , в Ла-Пас, которым в этот день (зарегистрированный CP-707), врезался в гору Чачакумани , погибнув. все 36 пассажиров и три члена экипажа. В момент происшествия из-за плохой погоды условия видимости были плохими. [ 49 ]
- 4 февраля 1964 года самолет LAB C-47 (зарегистрированный CP-568) разбился вскоре после вылета из аэропорта Якуиба , в результате чего погибли двое из 29 человек, находившихся на борту. [ 50 ]
- 3 августа 1966 года LAB C-46 (зарегистрированный CP-730), выполнявший грузовой рейс из Риберальты в Кочабамбу, врезался в горный массив Анд , в результате чего погибли все три человека, находившиеся на борту. Авария, вероятно, произошла из-за навигационной ошибки пилота, который выбрал неверную траекторию полета и впоследствии летел на неправильной высоте. [ 51 ]
- 19 апреля 1968 года LAB DC-3 (зарегистрированный CP-734) разбился вскоре после взлета с взлетно-посадочной полосы в Тринидаде . Несмотря на то, что самолет был поврежден и не подлежал ремонту, погибших не было. [ 52 ]
- 26 сентября 1969 года около 15:10 по местному времени самолет LAB DC-6 (зарегистрированный CP-968), перевозивший 69 пассажиров и 5 членов экипажа регулярным рейсом из Санта-Крус-де-ла-Сьерра в Ла-Пас, врезался в гору Чокетанга в 176 километрах от него. из аэропорта назначения. Когда через три дня обломки были обнаружены, выживших не было. [ 53 ] семнадцать боливийских футболистов . Среди пассажиров было
- 16 декабря 1971 года пассажирский рейс LAB из Сукре в Ла-Пас был угнан, и его потребовали перенаправить в Чили . Вместо этого самолет приземлился в аэропорту Кочабамбы, полицейские штурмовали самолет и арестовали преступника. В результате перестрелки один член экипажа и один пассажир были убиты. [ 54 ]
- 13 октября 1976 года в 13:32 по местному времени грузовой самолет Боинг 707 (зарегистрированный N730JP), зафрахтованный LAB для выполнения грузового рейса из Санта-Крус-де-ла-Сьерра в Майами, разбился сразу после взлета из аэропорта Эль-Тромпильо в жилой район и переполненное футбольное поле, в результате чего погибли три члена экипажа, а также 88 человек на земле, что сделало это самой смертоносной авиакатастрофой в Боливии на сегодняшний день. Авария, вероятно, произошла из-за того, что пилоты неправильно выбрали тягу, и самолет не набрал достаточной высоты. [ 55 ] [ 56 ]
- 23 января 1980 года самолет Fairchild F-27 J LAB (зарегистрированный CP-1175) вылетел за пределы рулежной дорожки , находясь на земле в аэропорту Санта-Ана-дель-Якума , и упал в кювет, во время которого топливный бак был разорван обломками винта. . В результате возникшего пожара самолет был уничтожен, но всех 15 пассажиров и трех членов экипажа удалось спасти. [ 57 ]
- 2 июня 1980 года самолет Lloyd Aéreo Boliviano F-27J (зарегистрированный CP-1117) врезался в холм при подлете к аэропорту Якуиба , в результате чего погибли 10 пассажиров и три члена экипажа, находившиеся на борту. [ 58 ]
- 16 марта 1984 года разбился еще один F-27M (зарегистрированный CP-862), на этот раз в джунглях где-то между Тринидадом и Сан-Борхой , унеся жизни 20 пассажиров и трех членов экипажа. [ 59 ]
- 23 января 1985 года пассажир взорвал бомбу в туалете на борту рейса LAB, следовавшего из Ла-Паса в Санта-Крус-де-ла-Сьерра, убив его. Самолет Боинг 727-200 с регистрационным номером CP-1276 был существенно поврежден, но его удалось благополучно приземлить. Среди остальных 119 пассажиров и семи членов экипажа погибших не было. [ 60 ]
- 31 августа 1991 года самолет Boeing 707 LAB (зарегистрированный CP-1365) был уничтожен в результате пожара в ангаре регионального аэропорта Дотан в США. [ 61 ]
- 22 декабря 1994 года самолет Lloyd Aéreo Boliviano Fokker F27 Friendship (зарегистрированный CP-2165) вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы аэропорта Гуаярамерин после прерванного взлета и врезался в деревья. В результате аварии выжили все 36 пассажиров и четыре члена экипажа. Планируемым пунктом назначения регулярного внутреннего рейса был Сан-Хоакин . [ 62 ]
- 9 января 2001 года в 17:20 по местному времени левое основное шасси самолета LAB Boeing 727-200 (зарегистрированный CP-2323) разрушилось во время руления в аэропорту Буэнос-Айреса Эсейса перед регулярным рейсом в Санта-Крус-де-ла-Сьерра. Следователи установили, что авария, в результате которой никто из 138 пассажиров и 8 членов экипажа не пострадал, но оставила самолет поврежденным и не подлежащим ремонту, произошла из-за коррозионного повреждения. [ 63 ]
- LAB 7 августа 2004 года самолет Boeing 767-300ER (зарегистрированный CP-2425) совершил жесткую посадку в международном аэропорту Виру-Виру после регулярного рейса из Майами и был существенно поврежден. [ 64 ]
- 1 февраля 2008 года в 10:35 по местному времени пилоты самолета Boeing 727-200 LAB (зарегистрированный CP-2429) были вынуждены совершить вынужденную посадку на поляне в джунглях недалеко от Тринидада из-за исчерпания топлива. Самолет, на борту которого находились 151 пассажир и 8 членов экипажа, выполнял регулярный рейс из Ла-Паса в Кобиху , но из-за плохих погодных условий ему пришлось изменить курс на Тринидад, и в конечном итоге он не смог преодолеть расстояние с оставшимся топливом. Погибших не было; самолет был поврежден и не подлежал ремонту. [ 65 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Существует расхождение в дате основания авиакомпании, поскольку также сообщалось, что это произошло 14 сентября 1925 года. [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Всемирный справочник авиакомпаний". Рейс Интернешнл . 21–27 марта 2000 г. 91 . «Aeropuerto Jorge Wilstermann, Кочабамба, Боливия»
- ^ «Боливия берет под свой контроль аэропорты» . Всемирные новости BBC . Лондон, Великобритания. 31 марта 2006 г. Проверено 26 июня 2024 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: статус URL ( ссылка ) - ^ «Эль Ллойд Аэрео существует» [Ллойд Аэрео существует]. ALN News - Публикация ИАТА (на испанском языке). Международная ассоциация воздушного транспорта . 21 сентября 2015 года . Проверено 27 июня 2024 г.
- ^ Револло Хербас, Карлос Висенте (18 декабря 2019 г.). «Avianca y un clamor por el LAB» [Авианка и призвание LAB]. «Таймс» (на испанском языке). Кочабамба, Боливия . Проверено 27 июня 2024 г.
- ^ Ви, Нильс Михаэль (25 октября 2015 г.). «Lloyd Aereo Boliviano — авиакомпания, которая не летает» . Середина . Проверено 27 июня 2024 г.
- ^ «Справочник: Мировые авиалинии». Рейс Интернешнл . 3 апреля 2007 г. с. 106.
- ^ «Вспоминая боливийский Air Lloyd в Парагвае» . Aeronáutica Paraguay (на испанском языке). 2 апреля 2017 г.
- ^ Ллойд, Барри. Ллойд Аэрео Боливиано . Стэмфорд, Линкольншир, Англия: Key Publishing . ISBN 978 1 80282 241 0 .
- ^ Эндрес, Гюнтер Г.; Эдвардс, Грэм (2006). Руководство по распознаванию авиакомпаний . ХарперКоллинз . ISBN 9780007204427 .
- ^ "Lloyd Aéreo Boliviano SA 1925 | Национальный музей авиации и космонавтики" . Национальный музей авиации и космонавтики . Смитсоновский институт . Проверено 2 августа 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Мировой обзор авиакомпаний – Lloyd Aéreo Boliviano SA (LAB)» . Рейс Интернешнл . 89 (2979): 621. 14 апреля 1966. Архивировано из оригинала 25 мая 2019 года.
- ^ Перейти обратно: а б «Авиакомпании мира — Lloyd Aereo Boliviano SA – LAB» . Полет . 77 (2665): 503. 8 апреля 1960. Архивировано из оригинала 2 октября 2019 года.
- ^ Дэвис, REG, Авиакомпании Латинской Америки с 1919 года , Лондон, 1984, стр. 329
- ^ Дэвис (1984), с. 330
- ^ «Мировой справочник авиакомпаний — Lloyd Aero [ sic ] Boliviano (LAB)» . Рейс Интернешнл . 137 (4207): 105. 14–20 марта 1990 г. Архивировано из оригинала 10 сентября 2019 г.
- ^ «Опрос владельцев авиакомпаний» . FlightGlobal . 1 июля 1998 г. Архивировано из оригинала 16 ноября 2021 г.
- ^ Расписание лаборатории 1932 года.
- ^ Карта маршрута LAB 1932.
- ^ «Ллойд Аэрео Боливиано» . Проверено 21 февраля 2017 г.
- ^ Расписание лаборатории 1939 года
- ^ «ЛАБ-Ллойд Эйруэйз» . Получено 21 февраля.
- ^ Боливиано, Ллойд Аэрео (1966). «Годовой отчет» .
- ^ Расписание лаборатории 1970 года
- ^ Карта маршрутов лаборатории 1973 года.
- ^ Расписание лаборатории 1975 года
- ^ Расписание LAB 1987 г.
- ^ Расписание LAB 1988 г.
- ^ Расписание LAB 1990 г.
- ^ «ATDB.aero aerotransport.org Банк данных аэротранспорта» . Проверено 21 февраля 2017 г.
- ^ Список парка LAB на planespotters.net.
- ^ Парк авиакомпании jp, 1978 г.
- ^ Дэвис (1984), стр. 324–331, 604–606.
- ^ «Авиакатастрофа самолета Lockheed 18-10 Lodestar CB-25 La Paz» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 21 февраля 2017 г.
- ^ «Авиакатастрофа самолета ASN Douglas C-47A-75-DL (DC-3) CB-32 Trinidad» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 21 февраля 2017 г.
- ^ «Авария самолета ASN Curtiss C-46A-60-CK Commando CB-37 Rurrenabaque» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 21 февраля 2017 г.
- ^ «Регистрация авиационного происшествия ASN неизвестна» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 21 февраля 2017 г.
- ^ «Авария самолета ASN Curtiss C-46 Commando CB-51 Cochabamba» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 21 февраля 2017 г.
- ^ «Авиакатастрофа ASN Curtiss C-46 CB-38 Laguna Anteojos o Azar» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 21 февраля 2017 г.
- ^ «Авиакатастрофа ASN Douglas C-47A-DL (DC-3) CB-31 Аэропорт Ла-Пас-Эль-Альто (LPB)» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 21 февраля 2017 г.
- ^ «Авария самолета ASN Douglas DC-3-314 CP-600 Tarabuco» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 21 февраля 2017 г.
- ^ «Регистрация авиационного происшествия ASN неизвестна» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 21 февраля 2017 г.
- ^ «Авиация самолета ASN Douglas C-49E (DC-3) CP-572 Cochabamba» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 21 февраля 2017 г.
- ^ «Авиакатастрофа ASN Douglas C-47D (DC-3) CP-605 Аэропорт Ла-Пас-Эль-Альто (LPB)» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 21 февраля 2017 г.
- ^ «Авария самолета ASN Douglas C-53 (DC-3) CP-535 Sayari» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 21 февраля 2017 г.
- ^ «Авиакатастрофа ASN Douglas C-47A-70-DL (DC-3) CP-584 Сан-Хосе-де-Чикитос» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 21 февраля 2017 г.
- ^ « Ребенок выжил в авиакатастрофе, в результате которой погибло 58 человек ». Ассошиэйтед Пресс в «Санкт-Петербург Таймс» . Суббота, 6 февраля 1960 г. 1-А. Получено из Новостей Google (1 из 26) 27 февраля 2010 г.
- ^ «Авиакатастрофа ASN Douglas DC-4 CP-609 Кочабамба-Дж. Аэропорт Вильстерман (CBB)» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 21 февраля 2017 г.
- ^ «Авиакатастрофа ASN Douglas C-47B-1-DL (DC-3) CP-536 Аэропорт Кочабамба (CBB)» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 21 февраля 2017 г.
- ^ «Авиакатастрофа самолета ASN Douglas DC-6B CP-707 Tacora Volcano» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 21 февраля 2017 г.
- ^ «Авиакатастрофа ASN Douglas C-47A-65-DL (DC-3) CP-568 в аэропорту Якуиба (BYC)» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 21 февраля 2017 г.
- ^ «Авария самолета ASN Curtiss C-46D-15-CU Commando CP-730 Benito» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 21 февраля 2017 г.
- ^ «Авиакатастрофа ASN Douglas VC-47D (DC-3) CP-734 в аэропорту Тринидада (TDD)» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 21 февраля 2017 г.
- ^ «Авария самолета ASN Douglas DC-6B CP-698 La Paz» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 21 февраля 2017 г.
- ^ «Авария самолета ASN Fairchild F-27, регистрация неизвестна, Кочабамба» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 21 февраля 2017 г.
- ^ «Авиакатастрофа ASN Boeing 707-131F N730JP в аэропорту Санта-Крус-Эль-Тромпильо (SRZ)» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 21 февраля 2017 г.
- ^ « 1976: Боливийский самолет терпит крушение в Санта-Крус ». Би-би-си . Проверено 27 февраля 2010 г.
- ^ «Авария самолета ASN Fairchild F-27J CP-1175 в аэропорту Санта-Ана-Якума (SBL)» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 21 февраля 2017 г.
- ^ «Авиакатастрофа самолета Fairchild F-27J CP-1117 Yacuiba» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 21 февраля 2017 г.
- ^ «Авиационная катастрофа ASN Fairchild F-27M CP-862 Cerro Pilón» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 21 февраля 2017 г.
- ^ «Авиакатастрофа ASN Boeing 727-2K3 CP-1276 Santa Cruz» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 21 февраля 2017 г.
- ^ «Авиационная катастрофа ASN Boeing 707-323C CP-1365 в аэропорту Дотан, Алабама (DHN)» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 21 февраля 2017 г.
- ^ «Авария самолета Fokker F-27 Friendship 600 CP-2165 в аэропорту Гуаярамерин (GYA)» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 21 февраля 2017 г.
- ^ «Авиакатастрофа ASN Boeing 727-287 CP-2323 Буэнос-Айрес/Аэропорт Эсейса-Министро Пистарини, BA (EZE)» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 21 февраля 2017 г.
- ^ «ASN Авиационная катастрофа Boeing 767-3P6ER CP-2425 Международный аэропорт Санта-Крус-Виру Виру (VVI)» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 21 февраля 2017 г.
- ^ «Авиакатастрофа ASN Boeing 727-259 CP-2429 в аэропорту Тринидада (TDD)» . Сеть авиационной безопасности . Архивировано из оригинала 15 июня 2018 года . Проверено 6 июля 2019 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ллойд, Барри (2023). Ллойд Аэрео Боливиано . Серия «Авиакомпании», Том. 8. Стэмфорд, Линкс, Великобритания: Key Publishing. ISBN 9781802822410 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Lloyd Bolivian Aircraft (Архив)
- Ллойд Аэрео Боливиано (на испанском языке)