Jump to content

Боливийский Эйр Ллойд

Боливийский Эйр Ллойд
СМОТРИТЕ ИКАО Позывной
ФУНТ бакалавр права БОЛИВИЙСКИЙ
Основан 15 сентября 1925 г .; 98 лет назад ( 15 сентября 1925 ) [ номер 1 ]
Начало деятельности 23 сентября 1925 г. ( 1925-09-23 )
Прекращенная деятельность 2008 г. (работа приостановлена)
2010 г. (лицензия отозвана)
Хабы Кочабамба
Вторичные концентраторы
Материнская компания ВАСП (1995-2001)
Штаб-квартира Кочабамба , Боливия
Ключевые люди Марсело Гольдманн ( генеральный директор ) [ когда? ]
Веб-сайт labairlines.com.bo

Lloyd Aéreo Boliviano ( LAB ), всемирно известная как LAB Bolivian Airlines , была флагманским авиаперевозчиком и основной авиакомпанией Боливии с 1925 года до прекращения деятельности в 2010 году. [ 1 ] [ 2 ] Это была вторая старейшая авиакомпания в Южной Америке после Avianca и одна из старейших авиакомпаний в мире . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Он выполнял регулярные внутренние и международные рейсы в пункты назначения в Америке, а также трансатлантический маршрут в Мадрид в Испании . [ 6 ] [ 7 ] Штаб-квартира компании находилась в Кочабамбе , ее главный внутренний узел находился в международном аэропорту Хорхе Вильстерманн , а международные узлы - в международном аэропорту Виру-Виру в Санта-Крус и международном аэропорту Эль-Альто в Ла-Пасе . [ 8 ] [ 9 ]

Авиакомпания была основана 15 сентября 1925 года консорциумом немецко-боливийских жителей и 23 сентября начала коммерческие полеты между Кочабамбой и Санта-Крусом на самолете Junkers F 13 . [ 10 ]

Происхождение

[ редактировать ]
1945 Почтовая марка года с картой Боливии и внутренними рейсами LAB.

Lloyd Aéreo Boliviano (LAB) была основана немецкими иммигрантами в августе 1925 года. [ 11 ] [ номер 1 ] 24 сентября 1925 года авиакомпания начала выполнять рейсы между Кочабамбой и Санта-Крусом на одном самолете Junkers F13 . [ 11 ]

В июле 1930 года Lloyd Aéreo начал обслуживать международные маршруты, выполняя регулярные рейсы между Ла-Пасом , где он тогда базировался, и Корумбой , Бразилия . На основании соглашения о сотрудничестве с Syndicato Condor , авиакомпанией, обслуживающей немецкое меньшинство в Бразилии , пассажиры LAB могли пересесть в Корумбе на рейс в Рио-де-Жанейро и наоборот. В последующие годы было добавлено больше направлений в Бразилию , так что Lloyd Aéreo стала второй по величине авиакомпанией в Южной Америке на тот момент, уступив только Avianca из Колумбии . В 1932 году правительство Боливии конфисковало все самолеты и персонал LAB, чтобы их можно было отправить для использования в военных целях во время войны Чако с Парагваем .

Боливийская национальная авиакомпания

[ редактировать ]
LAB Boeing 727-100 в международном аэропорту Рио-де-Жанейро/Галеан в 1984 году.

страны В мае 1941 года LAB перешла в собственность правительства Боливии в качестве национальной авиакомпании , и Panagra получила контракт на ее управление. В марте 1960 года Panagra владела 20% акций LAB, а основным акционером было правительство Боливии. В это время президентом авиакомпании был Эдмундо Гонсалес, а парк самолетов состоял из семи DC-3 , одного DC-4 и шести Boeing B-17 . [ 12 ] С Lockheed L-188 Electra в сентябре 1968 г. поступлением в состав флота [ 13 ] LAB могла предложить беспосадочные международные рейсы. Дальнейшее улучшение комфорта и сокращения времени в пути было достигнуто, когда Lloyd Aéreo приобрела свой первый реактивный самолет (типа Boeing 727 ) в 1970 году, что позволило открыть полеты в Центральную Америку и Соединенные Штаты. [ 14 ]

По состоянию на март 1990 года в авиакомпании работало 1700 человек, а 99,98% ее акций принадлежало государству. К этому времени сеть, состоявшая из 21 внутреннего направления и 15 международных (Арика, Асунсьон, Белу-Оризонти, Буэнос-Айрес, Каракас, Куско, Лима, Манаус, Майами, Монтевидео, Панама, Рио-де-Жанейро, Сальта, Сантьяго и Сан Пауло), обслуживался двумя Боингами 707-320С , тремя Боингами 727-200 , двумя Боингами 727-100 , один Fokker F27-600 и один Fokker F27-200 . [ 15 ]

Финансовые трудности и кончина

[ редактировать ]
LAB Boeing 737-300 в ливрее, позаимствованной у основного акционера авиакомпании VASP на момент приватизации авиакомпании в 1995 году.

Начиная с 1994 года, Lloyd Aéreo Boliviano сталкивалась с растущими финансовыми трудностями. Как следствие, правительство Боливии подготовило приватизацию авиакомпании и начало переговоры с потенциальными покупателями. 19 октября 1995 года бразильская авиакомпания VASP приобрела 50 процентов акций LAB. Стремясь сократить расходы, VASP стремилась к полному слиянию двух авиакомпаний с использованием аналогичной окраски и совместной программы для часто летающих пассажиров в качестве первых шагов. В июле 1998 г. 49% и 48,3% акций принадлежали VASP и правительству Боливии соответственно. [ 16 ] Однако в 2001 году VASP продала свои акции LAB обратно боливийским инвесторам из-за продолжающихся денежных ограничений. С другой стороны, в 2004 году LAB получила акции Ecuatoriana de Aviación национальной авиакомпании Эквадора , тогдашней , в качестве компенсации за непогашенные долги, что привело к заключению соглашения о код-шеринге между двумя авиакомпаниями.

С 2006 года Lloyd Aéreo пришлось сократить рейсы из-за плохого финансового состояния; арендованные дальнемагистральные самолеты (в то время это была случайная смесь Airbus A310 , Boeing 757 , Boeing 767 или Lockheed L-1011 TriStar ) больше не могли быть оплачены. 30 марта 2007 года правительство Боливии приняло решение закрыть Lloyd Aéreo Boliviano, что означало, что с 1 апреля все полеты были приостановлены. В октябре того же года Boliviana de Aviación была основана как новая национальная авиакомпания Боливии. В конце 2007 — начале 2008 года LAB выполняла ограниченное количество чартерных рейсов от имени AeroSur , но с тех пор полностью прекратила свою деятельность, а лицензия авиакомпании . в 2010 году у нее была официально отозвана [ нужна ссылка ]

Направления

[ редактировать ]

В течение 1930-х годов

[ редактировать ]

В то время Lloyd Aéreo Boliviano предлагала в основном внутренние рейсы, каждый из которых с несколькими пересадками (что было нормальным явлением в то время, когда выбор авиакомпаний был очень ограничен по сравнению с сегодняшней ситуацией). Маршрутная сеть имела два узла : в Кочабамбе , штаб-квартире авиакомпании, и в Санта-Крус-де-ла-Сьерра . Регулярные рейсы предлагались по следующим направлениям: [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]

В Корумбе пассажиры могли пересесть на рейсы Syndicato Condor в пункты назначения в Бразилии и даже в Европе. были предложены стыковочные рейсы в перуанские города Арекипа и Лима Аналогичным образом, в Ла-Пасе в сотрудничестве с Deutsche Lufthansa Peru . [ 20 ] Как и LAB, эти авиакомпании были нацелены на немецкие меньшинства в соответствующих странах.

В течение 1960-х годов

[ редактировать ]

К тому времени Санта-Крус заменил Кочабамбу в качестве крупнейшего узла для Lloyd Aéreo Boliviano (ныне флагманского перевозчика Боливии), еще один был открыт в аэропорту Тринидада , а международные маршруты предлагались из аэропорта Ла-Паса . Внутренняя сеть разрослась до огромных размеров и охватила большинство аэропортов страны (все еще опираясь на рейсы с несколькими пересадками). Было добавлено больше международных маршрутов: теперь LAB также предлагает рейсы в Чили , Аргентину и Перу . Следующие направления обслуживались на регулярной основе в 1964 году с использованием Douglas DC-3 , DC-6 или Boeing B-17G (последний представлял собой военный грузовой самолет, переоборудованный из бомбардировщика, который также мог перевозить пассажиров). [ 21 ]

В течение 1970-х годов

[ редактировать ]

В 1970-е годы президент LAB Марио Патино Айороа [ 22 ] развил маршруты компании и сделал ее международным игроком. Международная сеть получила дальнейшее расширение, особенно с запуском регулярных рейсов в Соединенные Штаты. [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ]

В течение 1980-х годов

[ редактировать ]
компании Lloyd Aéreo Boliviano Боинг 767-300ER в международном аэропорту Майами . (2006)

На тот момент сеть LAB была консолидирована и выглядела более или менее в том виде, в котором сохраняла до 2000-х годов. Крупнейшие боливийские города были связаны с пунктами назначения по всей Южной Америке, а также в США (международные рейсы обычно имели несколько остановок). Международные рейсы, а также рейсы между узлами выполнялись на самолетах Boeing 727 , в то время как Fokker F-27 и аналогичный Fairchild F-27 использовались во внутренней сети. [ 26 ] [ 27 ] С 1990 года компания Lloyd Aéreo Boliviano перенесла свой главный хаб в Санта-Крус-де-ла-Сьерра из аэропорта Эль-Тромпильо в международный аэропорт Виру-Виру . [ 28 ]

До закрытия

[ редактировать ]

В 2000-х годах LAB предлагала регулярные рейсы по следующим направлениям:

компании Lloyd Aéreo Boliviano Боинг 727-200 в международном аэропорту Хорхе Вильстерманн . (2004)
Ллойд Аэрео Боливиано Фоккер F-27 . (2004)
компании Lloyd Air Боливийский Дуглас DC-3 . (1962)

За годы своего существования Lloyd Aéreo Boliviano эксплуатировала следующие типы самолетов: [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ]

Самолет Представлено Ушедший на пенсию
Аэробус А300 1990 1991
Аэробус А310 1991 2004
Боинг Б-17Г 1950 1970
Боинг 707 1977 2000
Боинг 727-100 и 727-200 1970
Боинг 737-300 1996 2008
Боинг 757-200 2004
Боинг 767-200 1989 1990
Боинг 767-300ER 2002 2006
Консолидированный C-87 Liberator Express 1951
Кертисс-Райт C-46 Коммандос 1949
Дуглас C-47 Skytrain 1945
Дуглас DC-3 1945
Дуглас DC-4 1955 1961
Дуглас DC-6 1960 1973
Фэйрчайлд F-27 1969
Фоккер F27 Дружба 1987 2004
Стипендия Fokker F28
Юнкерс Ф.13 1925
Юнкерс Ю 52 1932 1944
Локхид Модель 18 Лодестар 1941
Локхид L-188 Электра 1968 1973
Локхид L-1011 ТриСтар 2006

Аварии и происшествия

[ редактировать ]
  • 21 августа 1944 года LAB Lockheed Model 18 Lodestar ( зарегистрированный CB-25) был уничтожен в результате пожара в аэропорту Ла-Пас . [ 33 ]
  • 29 мая 1947 года самолет LAB Douglas C-47 Skytrain (зарегистрированный CB-32) разбился недалеко от Тринидада . [ 34 ]
  • 10 августа 1949 года LAB Curtiss-Wright C-46 Commando (зарегистрированный CB-37) разбился недалеко от Рурренабаке . [ 35 ] В сентябре того же года самолет Lodestar (зарегистрированный CB-26) был поврежден и не подлежал ремонту в результате перестрелки во время Боливийской национальной революции . [ 36 ]
  • В 1950 году разбились два LAB C-46: CB-51 возле Кочабамбы 24 апреля, [ 37 ] и его родственный самолет CB-38 2 октября возле озера Ла-Лагуна . [ 38 ]
  • 1 января 1951 года самолет LAB C-47 (зарегистрированный CB-31) был поврежден и не подлежал ремонту в результате аварийной посадки в аэропорту Ла-Паса. [ 39 ]
  • 3 ноября 1953 года самолет Lloyd Aéreo Boliviano Douglas DC-3 (зарегистрированный CP-600) врезался в гору недалеко от Потоси , в результате чего погибли 25 пассажиров и 3 члена экипажа, находившиеся на борту. Самолет выполнял регулярный внутренний рейс из Камири в Сукре . [ 40 ]
  • 5 сентября 1955 года два самолета LAB столкнулись в воздухе над Кочабамбой: DC-3 (зарегистрированный CP-572) на регулярном пассажирском рейсе и Boeing B-17G (CP-597) на грузовом рейсе. Боинг разбился, в результате чего погибли все три члена экипажа. DC-3 удалось совершить вынужденную посадку. [ 41 ] [ 42 ]
  • 25 августа 1956 года грузовой самолет Lloyd Aéreo DC-3 (зарегистрированный CP-506) совершил аварийную посадку в аэропорту Ла-Паса, в результате чего погибли двое из трех человек, находившихся на борту. [ 43 ]
  • 26 сентября 1956 года 26 сентября 1956 года произошел первый угон коммерческого рейса с политическими целями самолета Lloyd Aereo Boliviano. На самолете ( DC-4 ) находилось 47 заключенных. Их перевозили из Санта-Крус, Боливия, в город Эль-Альто в Ла-Пасе . Там их ждала политическая группа, чтобы доставить в концентрационный лагерь, расположенный в Карауара-де-Карангас, Оруро . 47 заключенных получили контроль над самолетом в середине полета и перенаправили его в Тартагал, Аргентина . Двое из 47 заключенных взяли на себя управление самолетом и получили указание снова изменить маршрут на Сальту, Аргентина , поскольку аэродром в Тартагале был недостаточно велик для DC-4. Они так и сделали и через несколько мгновений благополучно прибыли в город Сальта. Они рассказали правительству о несправедливости, которой подверглись, и получили политическое убежище .
  • 18 марта 1957 года другой DC-3 (зарегистрированный CP-535), выполнявший пассажирский рейс из Кочабамбы в Оруро , врезался в гору недалеко от Саяри . Все 16 пассажиров и 3 члена экипажа погибли. [ 44 ]
  • 31 декабря 1959 года все 11 пассажиров LAB C-47 (зарегистрированный CP-584) погибли, когда самолет разбился вскоре после взлета с аэродрома недалеко от Сан-Хосе-де-Чикитос . [ 45 ]
  • 5 февраля 1960 года самолет Lloyd Aéreo Boliviano Douglas DC-4 (зарегистрированный CP-604), выполнявший регулярный пассажирский рейс из Кочабамбы в Ла-Пас, разбился вскоре после взлета в Лагуна Уаньякота горном озере после пожар двигателя. Погибли все 55 пассажиров и 4 члена экипажа (двухлетнюю девочку удалось спасти, но позже она скончалась в больнице). [ 46 ] [ 47 ]
  • 21 августа 1962 года LAB C-47 (зарегистрированный CP-536) разбился недалеко от аэропорта Кочабамба во время испытательного полета после технического обслуживания, в результате чего погибли четыре из пяти человек, находившихся на борту. [ 48 ]
  • 15 марта 1963 года примерно в 13:55 по местному времени самолет Lloyd Aéreo Boliviano, следовавший рейсом 915 из Арики , Чили управлял самолет Douglas DC-6 , в Ла-Пас, которым в этот день (зарегистрированный CP-707), врезался в гору Чачакумани , погибнув. все 36 пассажиров и три члена экипажа. В момент происшествия из-за плохой погоды условия видимости были плохими. [ 49 ]
  • 4 февраля 1964 года самолет LAB C-47 (зарегистрированный CP-568) разбился вскоре после вылета из аэропорта Якуиба , в результате чего погибли двое из 29 человек, находившихся на борту. [ 50 ]
  • 3 августа 1966 года LAB C-46 (зарегистрированный CP-730), выполнявший грузовой рейс из Риберальты в Кочабамбу, врезался в горный массив Анд , в результате чего погибли все три человека, находившиеся на борту. Авария, вероятно, произошла из-за навигационной ошибки пилота, который выбрал неверную траекторию полета и впоследствии летел на неправильной высоте. [ 51 ]
  • 19 апреля 1968 года LAB DC-3 (зарегистрированный CP-734) разбился вскоре после взлета с взлетно-посадочной полосы в Тринидаде . Несмотря на то, что самолет был поврежден и не подлежал ремонту, погибших не было. [ 52 ]
  • 26 сентября 1969 года около 15:10 по местному времени самолет LAB DC-6 (зарегистрированный CP-968), перевозивший 69 пассажиров и 5 членов экипажа регулярным рейсом из Санта-Крус-де-ла-Сьерра в Ла-Пас, врезался в гору Чокетанга в 176 километрах от него. из аэропорта назначения. Когда через три дня обломки были обнаружены, выживших не было. [ 53 ] семнадцать боливийских футболистов . Среди пассажиров было
  • 16 декабря 1971 года пассажирский рейс LAB из Сукре в Ла-Пас был угнан, и его потребовали перенаправить в Чили . Вместо этого самолет приземлился в аэропорту Кочабамбы, полицейские штурмовали самолет и арестовали преступника. В результате перестрелки один член экипажа и один пассажир были убиты. [ 54 ]
  • 13 октября 1976 года в 13:32 по местному времени грузовой самолет Боинг 707 (зарегистрированный N730JP), зафрахтованный LAB для выполнения грузового рейса из Санта-Крус-де-ла-Сьерра в Майами, разбился сразу после взлета из аэропорта Эль-Тромпильо в жилой район и переполненное футбольное поле, в результате чего погибли три члена экипажа, а также 88 человек на земле, что сделало это самой смертоносной авиакатастрофой в Боливии на сегодняшний день. Авария, вероятно, произошла из-за того, что пилоты неправильно выбрали тягу, и самолет не набрал достаточной высоты. [ 55 ] [ 56 ]
  • 23 января 1980 года самолет Fairchild F-27 J LAB (зарегистрированный CP-1175) вылетел за пределы рулежной дорожки , находясь на земле в аэропорту Санта-Ана-дель-Якума , и упал в кювет, во время которого топливный бак был разорван обломками винта. . В результате возникшего пожара самолет был уничтожен, но всех 15 пассажиров и трех членов экипажа удалось спасти. [ 57 ]
  • 2 июня 1980 года самолет Lloyd Aéreo Boliviano F-27J (зарегистрированный CP-1117) врезался в холм при подлете к аэропорту Якуиба , в результате чего погибли 10 пассажиров и три члена экипажа, находившиеся на борту. [ 58 ]
  • 16 марта 1984 года разбился еще один F-27M (зарегистрированный CP-862), на этот раз в джунглях где-то между Тринидадом и Сан-Борхой , унеся жизни 20 пассажиров и трех членов экипажа. [ 59 ]
  • 23 января 1985 года пассажир взорвал бомбу в туалете на борту рейса LAB, следовавшего из Ла-Паса в Санта-Крус-де-ла-Сьерра, убив его. Самолет Боинг 727-200 с регистрационным номером CP-1276 был существенно поврежден, но его удалось благополучно приземлить. Среди остальных 119 пассажиров и семи членов экипажа погибших не было. [ 60 ]
  • 31 августа 1991 года самолет Boeing 707 LAB (зарегистрированный CP-1365) был уничтожен в результате пожара в ангаре регионального аэропорта Дотан в США. [ 61 ]
  • 22 декабря 1994 года самолет Lloyd Aéreo Boliviano Fokker F27 Friendship (зарегистрированный CP-2165) вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы аэропорта Гуаярамерин после прерванного взлета и врезался в деревья. В результате аварии выжили все 36 пассажиров и четыре члена экипажа. Планируемым пунктом назначения регулярного внутреннего рейса был Сан-Хоакин . [ 62 ]
  • 9 января 2001 года в 17:20 по местному времени левое основное шасси самолета LAB Boeing 727-200 (зарегистрированный CP-2323) разрушилось во время руления в аэропорту Буэнос-Айреса Эсейса перед регулярным рейсом в Санта-Крус-де-ла-Сьерра. Следователи установили, что авария, в результате которой никто из 138 пассажиров и 8 членов экипажа не пострадал, но оставила самолет поврежденным и не подлежащим ремонту, произошла из-за коррозионного повреждения. [ 63 ]
  • LAB 7 августа 2004 года самолет Boeing 767-300ER (зарегистрированный CP-2425) совершил жесткую посадку в международном аэропорту Виру-Виру после регулярного рейса из Майами и был существенно поврежден. [ 64 ]
  • 1 февраля 2008 года в 10:35 по местному времени пилоты самолета Boeing 727-200 LAB (зарегистрированный CP-2429) были вынуждены совершить вынужденную посадку на поляне в джунглях недалеко от Тринидада из-за исчерпания топлива. Самолет, на борту которого находились 151 пассажир и 8 членов экипажа, выполнял регулярный рейс из Ла-Паса в Кобиху , но из-за плохих погодных условий ему пришлось изменить курс на Тринидад, и в конечном итоге он не смог преодолеть расстояние с оставшимся топливом. Погибших не было; самолет был поврежден и не подлежал ремонту. [ 65 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Существует расхождение в дате основания авиакомпании, поскольку также сообщалось, что это произошло 14 сентября 1925 года. [ 12 ]
  1. ^ "Всемирный справочник авиакомпаний". Рейс Интернешнл . 21–27 марта 2000 г. 91 . «Aeropuerto Jorge Wilstermann, Кочабамба, Боливия»
  2. ^ «Боливия берет под свой контроль аэропорты» . Всемирные новости BBC . Лондон, Великобритания. 31 марта 2006 г. Проверено 26 июня 2024 г. {{cite news}}: CS1 maint: статус URL ( ссылка )
  3. ^ «Эль Ллойд Аэрео существует» [Ллойд Аэрео существует]. ALN News - Публикация ИАТА (на испанском языке). Международная ассоциация воздушного транспорта . 21 сентября 2015 года . Проверено 27 июня 2024 г.
  4. ^ Револло Хербас, Карлос Висенте (18 декабря 2019 г.). «Avianca y un clamor por el LAB» [Авианка и призвание LAB]. «Таймс» (на испанском языке). Кочабамба, Боливия . Проверено 27 июня 2024 г.
  5. ^ Ви, Нильс Михаэль (25 октября 2015 г.). «Lloyd Aereo Boliviano — авиакомпания, которая не летает» . Середина . Проверено 27 июня 2024 г.
  6. ^ «Справочник: Мировые авиалинии». Рейс Интернешнл . 3 апреля 2007 г. с. 106.
  7. ^ «Вспоминая боливийский Air Lloyd в Парагвае» . Aeronáutica Paraguay (на испанском языке). 2 апреля 2017 г.
  8. ^ Ллойд, Барри. Ллойд Аэрео Боливиано . Стэмфорд, Линкольншир, Англия: Key Publishing . ISBN  978 1 80282 241 0 .
  9. ^ Эндрес, Гюнтер Г.; Эдвардс, Грэм (2006). Руководство по распознаванию авиакомпаний . ХарперКоллинз . ISBN  9780007204427 .
  10. ^ "Lloyd Aéreo Boliviano SA 1925 | Национальный музей авиации и космонавтики" . Национальный музей авиации и космонавтики . Смитсоновский институт . Проверено 2 августа 2024 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б «Мировой обзор авиакомпаний – Lloyd Aéreo Boliviano SA (LAB)» . Рейс Интернешнл . 89 (2979): 621. 14 апреля 1966. Архивировано из оригинала 25 мая 2019 года.
  12. ^ Перейти обратно: а б «Авиакомпании мира — Lloyd Aereo Boliviano SA – LAB» . Полет . 77 (2665): 503. 8 апреля 1960. Архивировано из оригинала 2 октября 2019 года.
  13. ^ Дэвис, REG, Авиакомпании Латинской Америки с 1919 года , Лондон, 1984, стр. 329
  14. ^ Дэвис (1984), с. 330
  15. ^ «Мировой справочник авиакомпаний — Lloyd Aero [ sic ] Boliviano (LAB)» . Рейс Интернешнл . 137 (4207): 105. 14–20 марта 1990 г. Архивировано из оригинала 10 сентября 2019 г.
  16. ^ «Опрос владельцев авиакомпаний» . FlightGlobal . 1 июля 1998 г. Архивировано из оригинала 16 ноября 2021 г.
  17. ^ Расписание лаборатории 1932 года.
  18. ^ Карта маршрута LAB 1932.
  19. ^ «Ллойд Аэрео Боливиано» . Проверено 21 февраля 2017 г.
  20. ^ Расписание лаборатории 1939 года
  21. ^ «ЛАБ-Ллойд Эйруэйз» . Получено 21 февраля.
  22. ^ Боливиано, Ллойд Аэрео (1966). «Годовой отчет» .
  23. ^ Расписание лаборатории 1970 года
  24. ^ Карта маршрутов лаборатории 1973 года.
  25. ^ Расписание лаборатории 1975 года
  26. ^ Расписание LAB 1987 г.
  27. ^ Расписание LAB 1988 г.
  28. ^ Расписание LAB 1990 г.
  29. ^ «ATDB.aero aerotransport.org Банк данных аэротранспорта» . Проверено 21 февраля 2017 г.
  30. ^ Список парка LAB на planespotters.net.
  31. ^ Парк авиакомпании jp, 1978 г.
  32. ^ Дэвис (1984), стр. 324–331, 604–606.
  33. ^ «Авиакатастрофа самолета Lockheed 18-10 Lodestar CB-25 La Paz» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 21 февраля 2017 г.
  34. ^ «Авиакатастрофа самолета ASN Douglas C-47A-75-DL (DC-3) CB-32 Trinidad» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 21 февраля 2017 г.
  35. ^ «Авария самолета ASN Curtiss C-46A-60-CK Commando CB-37 Rurrenabaque» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 21 февраля 2017 г.
  36. ^ «Регистрация авиационного происшествия ASN неизвестна» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 21 февраля 2017 г.
  37. ^ «Авария самолета ASN Curtiss C-46 Commando CB-51 Cochabamba» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 21 февраля 2017 г.
  38. ^ «Авиакатастрофа ASN Curtiss C-46 CB-38 Laguna Anteojos o Azar» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 21 февраля 2017 г.
  39. ^ «Авиакатастрофа ASN Douglas C-47A-DL (DC-3) CB-31 Аэропорт Ла-Пас-Эль-Альто (LPB)» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 21 февраля 2017 г.
  40. ^ «Авария самолета ASN Douglas DC-3-314 CP-600 Tarabuco» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 21 февраля 2017 г.
  41. ^ «Регистрация авиационного происшествия ASN неизвестна» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 21 февраля 2017 г.
  42. ^ «Авиация самолета ASN Douglas C-49E (DC-3) CP-572 Cochabamba» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 21 февраля 2017 г.
  43. ^ «Авиакатастрофа ASN Douglas C-47D (DC-3) CP-605 Аэропорт Ла-Пас-Эль-Альто (LPB)» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 21 февраля 2017 г.
  44. ^ «Авария самолета ASN Douglas C-53 (DC-3) CP-535 Sayari» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 21 февраля 2017 г.
  45. ^ «Авиакатастрофа ASN Douglas C-47A-70-DL (DC-3) CP-584 Сан-Хосе-де-Чикитос» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 21 февраля 2017 г.
  46. ^ « Ребенок выжил в авиакатастрофе, в результате которой погибло 58 человек ». Ассошиэйтед Пресс в «Санкт-Петербург Таймс» . Суббота, 6 февраля 1960 г. 1-А. Получено из Новостей Google (1 из 26) 27 февраля 2010 г.
  47. ^ «Авиакатастрофа ASN Douglas DC-4 CP-609 Кочабамба-Дж. Аэропорт Вильстерман (CBB)» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 21 февраля 2017 г.
  48. ^ «Авиакатастрофа ASN Douglas C-47B-1-DL (DC-3) CP-536 Аэропорт Кочабамба (CBB)» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 21 февраля 2017 г.
  49. ^ «Авиакатастрофа самолета ASN Douglas DC-6B CP-707 Tacora Volcano» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 21 февраля 2017 г.
  50. ^ «Авиакатастрофа ASN Douglas C-47A-65-DL (DC-3) CP-568 в аэропорту Якуиба (BYC)» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 21 февраля 2017 г.
  51. ^ «Авария самолета ASN Curtiss C-46D-15-CU Commando CP-730 Benito» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 21 февраля 2017 г.
  52. ^ «Авиакатастрофа ASN Douglas VC-47D (DC-3) CP-734 в аэропорту Тринидада (TDD)» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 21 февраля 2017 г.
  53. ^ «Авария самолета ASN Douglas DC-6B CP-698 La Paz» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 21 февраля 2017 г.
  54. ^ «Авария самолета ASN Fairchild F-27, регистрация неизвестна, Кочабамба» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 21 февраля 2017 г.
  55. ^ «Авиакатастрофа ASN Boeing 707-131F N730JP в аэропорту Санта-Крус-Эль-Тромпильо (SRZ)» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 21 февраля 2017 г.
  56. ^ « 1976: Боливийский самолет терпит крушение в Санта-Крус ». Би-би-си . Проверено 27 февраля 2010 г.
  57. ^ «Авария самолета ASN Fairchild F-27J CP-1175 в аэропорту Санта-Ана-Якума (SBL)» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 21 февраля 2017 г.
  58. ^ «Авиакатастрофа самолета Fairchild F-27J CP-1117 Yacuiba» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 21 февраля 2017 г.
  59. ^ «Авиационная катастрофа ASN Fairchild F-27M CP-862 Cerro Pilón» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 21 февраля 2017 г.
  60. ^ «Авиакатастрофа ASN Boeing 727-2K3 CP-1276 Santa Cruz» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 21 февраля 2017 г.
  61. ^ «Авиационная катастрофа ASN Boeing 707-323C CP-1365 в аэропорту Дотан, Алабама (DHN)» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 21 февраля 2017 г.
  62. ^ «Авария самолета Fokker F-27 Friendship 600 CP-2165 в аэропорту Гуаярамерин (GYA)» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 21 февраля 2017 г.
  63. ^ «Авиакатастрофа ASN Boeing 727-287 CP-2323 Буэнос-Айрес/Аэропорт Эсейса-Министро Пистарини, BA (EZE)» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 21 февраля 2017 г.
  64. ^ «ASN Авиационная катастрофа Boeing 767-3P6ER CP-2425 Международный аэропорт Санта-Крус-Виру Виру (VVI)» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 21 февраля 2017 г.
  65. ^ «Авиакатастрофа ASN Boeing 727-259 CP-2429 в аэропорту Тринидада (TDD)» . Сеть авиационной безопасности . Архивировано из оригинала 15 июня 2018 года . Проверено 6 июля 2019 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0a91dcbbbbdc7c2a195beaed1fd57ed4__1722609240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0a/d4/0a91dcbbbbdc7c2a195beaed1fd57ed4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lloyd Aéreo Boliviano - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)