Сертификат эксплуатанта

( Сертификат эксплуатанта AOC ) — это разрешение, выдаваемое органом гражданской авиации (CAA) эксплуатанту воздушного судна на разрешение использовать самолеты для коммерческих воздушных перевозок. Это требует от эксплуатанта наличия персонала, активов и систем для обеспечения безопасности своих сотрудников и пассажиров. В сертификате перечислены утвержденные типы самолетов, каждый регистрационный номер, разрешенный к полетам, утвержденная цель полета и регион, в котором может работать владелец (например, конкретные аэропорты или географический регион).
Категории
[ редактировать ]Сертификаты AOC могут быть выданы за один или несколько из следующих видов деятельности:
- Воздушная реклама
- Аэрофотосъемка
- Аэрофотосъемка
- Аэрофотосъемка
- Воздушная скорая помощь или авиамедицина
- Устав (малая вместимость и высокая вместимость)
- Пожаротушение
- Летная подготовка
- Регулярный общественный транспорт (RPT) (малой и высокой вместимости)
Операции с низкой вместимостью - это эксплуатация самолетов с количеством пассажирских мест менее 38, высокая вместимость - более 38 мест. [ 1 ]
Требования
[ редактировать ]Требования для получения сертификата AOC различаются в зависимости от страны, но обычно определяются следующим образом: [ 2 ] [ 3 ]
- Достаточный персонал с необходимым опытом для требуемого типа операций.
- Годный к полетам самолет, подходящий для требуемого типа операций.
- Приемлемые системы подготовки экипажа и эксплуатации самолета (Руководство по эксплуатации).
- Система качества, гарантирующая соблюдение всех применимых норм.
- Назначение ключевого ответственного персонала, который отвечает за конкретные функции, важные для безопасности, такие как обучение, техническое обслуживание и эксплуатация.
- Страхование ответственности перевозчиков (для авиакомпаний). Эксплуатанты должны иметь достаточную страховку для покрытия травм или смерти любого перевозимого пассажира. [ 4 ]
- Доказательство того, что у оператора есть достаточные средства для финансирования операции.
- Оператор имеет достаточную наземную инфраструктуру или меры по обеспечению достаточной инфраструктуры для поддержки своей деятельности в запрошенных портах.
- Сертификат принадлежит юридическому лицу , проживающему в стране или регионе подачи заявления (для EASA ).
Международные варианты
[ редактировать ]Сертификат AOC называется сертификатом эксплуатации авиаперевозчика в США и сертификатом эксплуатанта в Новой Зеландии.
Новая Зеландия
[ редактировать ]правила сертификации Часть 119 Управления гражданской авиации Новой Зеландии устанавливает эксплуатантов для операций воздушного транспорта (ATO) и коммерческих транспортных операций (CTO) . Они предусматривают два уровня сертификации: (a) AOC для воздушных операций на самолетах всех размеров; (b) AOC авиации общего назначения для воздушных операций на вертолетах и самолетах с девятью или менее пассажирскими местами. [ 5 ]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]По данным Министерства транспорта США , Федеральное управление гражданской авиации должно поддерживать сертификат эксплуатации авиаперевозчика в категории пригодности. Авиаперевозчик должен соблюдать следующие три стандарта: [ 6 ] адекватное финансирование, компетентное управление, готовность соблюдать действующие законы и правила. По крайней мере, 75 процентов авиакомпаний, контролирующих голосующие акции, должны принадлежать гражданам США.
Передача
[ редактировать ]Сертификат AOC имеет ценность. Он показывает согласие соответствующего CAA с персоналом, инфраструктурой и процедурами эксплуатанта. В большинстве юрисдикций [ который? ] сертификат AOC может быть продан или приобретен, чтобы избежать трудного процесса получения одобрения регулирующего органа на новый сертификат AOC. С этой целью обанкротившуюся авиакомпанию можно продать как действующую , а затем превратить в другой бизнес. Например, Northwest Airlines купила FLYi AOC авиакомпании , чтобы запустить Compass Airlines , теперь фидерную авиакомпанию для Delta Air Lines, продаваемую как Delta Connection . Аналогично, Strategic Airlines приобрела сертификаты соответствия, персонал и маршруты обанкротившейся авиакомпании OzJet . [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Приказ 20.4 австралийской гражданской авиации» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 28 марта 2012 года . Проверено 7 февраля 2013 г.
- ^ «eCFR :: 14 CFR, часть 119. Сертификация: авиаперевозчики и коммерческие операторы» . ЭКФР . 1 августа 2010 года . Проверено 23 декабря 2022 г.
- ^ «EU-OPS1 (РЕГЛАМЕНТ КОМИССИИ (ЕС) № 859/2008 от 20 августа 2008 г., вносящий поправки в Регламент Совета (ЕЭС) № 3922/91 в отношении общих технических требований и административных процедур, применимых к коммерческим перевозкам самолетом» . Официальный журнал Европейского Союза Проверено 23 декабря 2022 г.
- ^ Закон о гражданской авиации (ответственность перевозчиков) 1959 г., раздел 41C (Австралийское Содружество)
- ^ «Сертификация эксплуатанта Часть 119» . Aviation.govt.nz . 1 декабря 2020 г. Проверено 23 декабря 2022 г.
- ^ «DOT предлагает отозвать сертификат Kiwi (23 марта 1999 г.)» . www.dot.gov . Архивировано из оригинала 25 июня 2009 года.
- ^ Майкл Брюс (29 июня 2009 г.). «Стратегические шаги по покупке OzJet» . Путешествие еженедельно. Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]