Jump to content

Консолидированный C-87 Liberator Express

C-87 Либерейтор Экспресс
Роль Военно-транспортный самолет
Производитель Объединенная авиация
Введение 1942
Статус Ушедший на пенсию
Основные пользователи Военно-воздушные силы армии США
Королевские ВВС
ВМС США
Количество построенных 287
Разработано на основе Консолидированный B-24 Либерейтор

Consolidated C-87 Liberator Express — транспортная модификация тяжелого бомбардировщика B-24 Liberator, построенного во время Второй мировой войны для ВВС США . Всего с завода Consolidated Aircraft в Форт-Уэрте, штат Техас , было официально поставлено 287 самолетов C-87 . Завод также разработал и поставил учебно-тренировочный самолет ВВС США , получивший обозначение АТ-22. AAF C-87A был представительской транспортной версией C-87. , транспорт ВМС США VIP- получивший обозначение RY. Последней разработкой была контрактная для ВМФ версия с одним хвостовым оперением и удлиненным фюзеляжем. Построенный в Сан-Диего, он имел обозначение USN RY-3, а ВВС заказали проект C-87C. Они были отменены и переданы VIP-транспорту Королевских ВВС , получившему обозначение Liberator C.IX.

Напротив, C-109 Liberator представлял собой транспортник топлива, переоборудованный из существующих бомбардировщиков B-24. [1]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

C-87 был поспешно спроектирован в начале 1942 года, чтобы удовлетворить потребность в тяжелом грузовом и транспортном средстве с большей дальностью полета и лучшими высотными характеристиками, чем C -47 Skytrain , наиболее широко доступный ВВС США транспортный самолет на вооружении. время. Производство началось в 1942 году.

Первый прототип С-87 имел номер 41–11608. Проект включал в себя различные модификации, в том числе отказ от орудийных башен и другого вооружения, а также установку усиленного грузового пола, в том числе пола, проходящего через бомбовый отсек. Застекленный нос бомбардировочного отсека В-24 был заменен откидным металлическим колпаком для возможности погрузки носового отсека, доступ к которому в бомбардировочном варианте возможен только через лаз под полом кабины. Грузовая дверь была добавлена ​​к левому борту фюзеляжа, прямо перед хвостом, а по бокам фюзеляжа был установлен ряд окон.

C-87 мог быть оснащен съемными сиденьями и багажниками для перевозки личного состава или носилок вместо груза. В окончательной конфигурации C-87 мог перевозить от 20 до 25 пассажиров или 12 000 фунтов (5 400 кг) груза. Из-за узких мест и нехватки военного производства многие самолеты C-87 были оснащены турбонагнетателями, обеспечивающими более низкое давление наддува и, следовательно, неспособными поддерживать мощность на тех же высотах, что и самолеты B-24, предназначенные для боевого применения, и соответственно потолок и скороподъемность были снижены. негативно повлияло.

VIP-транспорт С-87А

[ редактировать ]

В 1942 и 1943 годах несколько самолетов C-87 были переоборудованы в роскошные пассажирские транспортные средства VIP-класса путем добавления изоляции, мягких сидений, перегородок и других приспособлений. Модифицированный самолет был способен перевозить 16 пассажиров и получил обозначение C-87A. В частности, один C-87A, серийный номер 41-24159 , был специально переоборудован в 1943 году в президентский VIP-транспорт Guess Where II , предназначенный для перевозки президента Франклина Д. Рузвельта в международных поездках. Если бы он был принят, это был бы первый самолет, который будет использоваться на президентской службе, то есть первый Air Force One . Однако Секретная служба после проверки спорных показателей безопасности C-87 в эксплуатации категорически отказалась одобрить « Угадай, где II» для президентской перевозки. [2] Затем « Угадай, где II» использовался для перевозки высокопоставленных членов администрации Рузвельта. В марте 1944 года « Угадай, где II» перевез Элеонору Рузвельт в турне доброй воли по нескольким странам Латинской Америки. [2]

Поврежденный B-24D , 42-40355 стал так называемым XC-87B с удлиненным фюзеляжем и маловысотными двигателями. Этот транспортный самолет, получивший название «Пиноккио», позже был переоборудован в однокилевой с двигателями типа «Капер». Не следует путать это с отмененным проектом XC-87B, который предлагал вооруженный транспорт.

Операционная история

[ редактировать ]
C-87 Liberator Express взлетает из Форт-Уэрта, штат Техас, во время испытательного полета в октябре 1942 года.

Большинство C-87 эксплуатировались Командованием воздушного транспорта США и управлялись бывшими гражданскими экипажами гражданских транспортных перевозчиков США. Первоначально самолеты использовались на трансокеанских маршрутах, слишком длительных, чтобы на них мог летать C-47. После японского вторжения в Бирму в 1942 году C-87 использовался для доставки военной техники из Индии американским и китайским войскам по « Горбу », коварному воздушному маршруту, пересекавшему Гималаи . Когда маршрут был открыт, C-87 был единственным доступным американским транспортным средством с высотными характеристиками, достаточно хорошими, чтобы летать по этому маршруту с большим грузом.

У C-87 было множество проблем, и у его экипажей была плохая репутация. Пилот-ветеран и писатель Эрнест К. Ганн в своих мемуарах 1961 года «Судьба-Охотник» писал: «Они были злой ублюдочной штуковиной, не имеющей ничего общего с относительно эффективным B-24, кроме внешнего вида». Жалобы касались сбоев электрических и гидравлических систем в условиях сильного холода на больших высотах, пугающе частой потери освещения кабины во время взлета, а также системы обогрева кабины экипажа, которая либо производила удушающий жар, либо не функционировала вообще. [3]

C-87 плохо поднимался при большой загрузке, что было опасной характеристикой при вылете с неулучшенных, залитых дождем аэродромов Индии и Китая; многие погибли при взлете из-за потери всего одного двигателя. В книге Ганна рассказывается о едва не столкнувшемся с Тадж-Махалом после взлета тяжелонагруженного C-87, когда пришлось поспешно выпустить полные закрылки, чтобы увеличить высоту самолета и избежать столкновения со зданием. Вспомогательные топливные баки дальнего действия самолета были соединены импровизированными и часто негерметичными топливопроводами, которые пересекали боевое отделение, удушая летный экипаж ядовитыми парами бензина и создавая опасность взрыва. C-87 также имел тенденцию входить в неконтролируемое сваливание или штопор при столкновении даже с легким обледенением , что часто случается над Гималаями. Ганн сказал, что они «не смогли унести с собой достаточно льда, чтобы охладить коктейль ». [4]

Самолет также мог стать неустойчивым в полете, если его центр тяжести сместился из-за неправильной загрузки груза. Эта продольная нестабильность возникла из-за поспешного преобразования самолета из бомбардировщика в грузовой. В отличие от обычного грузового транспорта, который изначально проектировался со сплошной грузовой кабиной с запасом прочности для продольного изменения загрузки, встроенные в конструкцию В-24 бомбодержатели и бомболюки были зафиксированы в фиксированном положении, что существенно ограничивало способность самолета переносить неправильную загрузку. Эта проблема усугублялась необходимостью военного времени и неспособностью командования воздушного транспорта USAAF проинструктировать мастеров погрузки об особенностях C-87. Корни конструкции как бомбардировщика также считаются причиной частого разрушения носовой части ; его прочности было достаточно для самолета, который сбросил полезную нагрузку в полете перед приземлением на ухоженную взлетно-посадочную полосу, но она оказалась незначительной для самолета, совершающего повторяющиеся жесткие посадки на неровные, неулучшенные взлетно-посадочные полосы при большой загрузке.

Несмотря на свои недостатки и непопулярность среди экипажей, C-87 ценился за надежность двигателей Pratt & Whitney, превосходную скорость, которая позволяла ему значительно смягчать воздействие встречного и бокового ветра, практический потолок , который позволял ему преодолевать большинство препятствий. погодные фронты и дальность полета, которая позволяла экипажам летать по схеме «фронт давления», преследуя попутный ветер. [5] C-87 никогда не был полностью вытеснен на воздушных маршрутах Douglas C-54 Skymaster и Curtiss C-46 Commando , которые предлагали аналогичные характеристики в сочетании с большей надежностью и более благоприятными летными характеристиками. Некоторые уцелевшие самолеты C-87 были переоборудованы в VIP-транспорты или тренажеры летного состава, а несколько других были проданы Королевским ВВС.

Варианты

[ редактировать ]
С-87
Транспортный вариант B-24D USAAF с 25 пассажирскими местами, построено 278 штук. [6]
С-87А
VIP-версия на 16 пассажиров, три для ВВС США и три для ВМС США как RY-1. [6]
С-87Б
Предлагаемый вооруженный вариант, не построен. [6]
ХС-87Б

Модификации с удлиненным носовым отсеком и маловысотной силовой установкой типа ЛБ-30. Более поздние силовые установки типа PB4Y-2 и одинарное оперение (см. RY-3/C-87C). 42–40355. (Всего: 1 конверсия)

С-87С
Предлагаемый вариант RY-3 USAAF, обозначение не используется. [6]
РИ-1
Обозначение ВМС США для трех бывших самолетов C-87A ВВС США, рассчитанных на 16 пассажиров. [6]
РИ-2
Пять бывших самолетов C-87 USAAF рассчитаны на 20 пассажиров, еще 15 были отменены. [6]
РИ-3
C-87 с одним хвостовым оперением и семифутовым фюзеляжем, как у PB4Y-2 Privateer . 39 были построены и использовались 231-й эскадрильей транспортного командования Королевских ВВС Корпуса морской пехоты США, а один использовался RCAF.
АТ-22
Пять C-87, использовавшиеся для подготовки бортинженеров, позже получили обозначение TB-24D. [6]
Освободитель C.VII
Обозначение Королевских ВВС для самолетов C-87, поставляемых по ленд-лизу [7]
Освободитель C.IX
Обозначение Королевских ВВС для 26 самолетов RY-3, поставленных по ленд-лизу. Обозначение, означающее «Грузовой (самолет) Марк 9».

Аварии и происшествия

[ редактировать ]

Сеть авиационной безопасности , входящая в состав Фонда безопасности полетов , фиксирует 150 происшествий с потерей корпуса самолетов C-87 или C-109, произошедших в период с 1942 по 1964 год. [8]

(Индия), закончилось топливо 30 ноября 1943 года у самолета C-87 с экипажем из четырех человек и пассажира, летевшего из Куньмина (Китай) в Джорхат , когда его сбил с курса сильный ветер. Все пятеро на борту приземлились недалеко от Цетанга и в Тибете стали одними из первых американцев, посетивших Лхасу . [9]

Самая страшная авария произошла 25 июля 1944 года. Все 27 человек на борту USAAF C.87 41-11706 погибли в результате крушения на острове Флорида в юго-западной части Тихого океана; [10] Экипаж состоял из гражданских служащих Consairway , а пассажирами - высокопоставленных британских и американских офицеров, в том числе коммодора авиации Королевских ВВС Исаака Джона Фитча . [11]

В следующем году, в июле 1945 года, самолет Consolidated C-87 Liberator Express Королевских ВВС, направлявшийся на остров Манус, не смог набрать высоту после взлета с ныне несуществующей взлетно-посадочной полосы 22 в Сиднее, врезался в деревья и врезался в землю в Брайтоне. Ле-Сандс . [12] [13] Самолет взорвался при ударе, в результате чего погибли все 12 пассажиров и члены экипажа, находившиеся на борту. Жертвы были представителями вооруженных сил Великобритании, Австралии и Новой Зеландии. [14]

Еще одна заметная катастрофа произошла 15 апреля 1957 года, когда C-87 XA-KUN , которым управляла компания TAMSA (Transportes Aéreos Mexicanos SA), разбился после взлета из аэропорта Мерида-Рехон , в результате чего погибли все находившиеся на борту, включая известного мексиканского актера и певца. Педро Инфанте . [15]

Операторы

[ редактировать ]
 Боливия
  • Боливийская авиационная компания
 Китайская Республика
 Индия
 Мексика
  • ТАМСА (Transportes Aéreos Mexicanos SA)
 Великобритания
 Соединенные Штаты

Технические характеристики (С-87)

[ редактировать ]
Линейный чертеж Объединенного RY в трех проекциях
3-view line drawing of the Consolidated RY

Данные из [17]

Общие характеристики

  • Экипаж: четыре человека (пилот, второй пилот, штурман, радист)
  • Вместимость: ~ 25 пассажиров или 6000 фунтов (2700 кг) груза для трансатлантических рейсов и максимум 10 000 фунтов (4500 кг) для более коротких рейсов.
  • Длина: 66 футов 4 дюйма (20,22 м)
  • Размах крыльев: 110 футов 0 дюймов (33,53 м)
  • Рост: 17 футов 11 дюймов (5,46 м)
  • Площадь крыла: 1048 кв. футов (97,4 м ). 2 )
  • Пустой вес: 30 645 фунтов (13 900 кг)
  • Полная масса: 56 000 фунтов (25 401 кг)
  • Запас топлива: 2910 галлонов США (11000 л; 2420 имп галлонов)
  • Силовая установка: 4 × Pratt & Whitney R-1830-43, 14-цил. Радиально-поршневые двигатели воздушного охлаждения с General Electric мощностью 1200 л.с. (890 кВт) каждый при 2700 об/мин на взлете. турбонагнетателями

Производительность

  • Максимальная скорость: 300 миль в час (480 км/ч, 260 узлов) на высоте 25 000 футов (7600 м).
  • Диапазон: 1400 миль (2300 км, 1200 миль) при мощности 60%, 215 миль в час (187 узлов; 346 км / ч) на высоте 10 000 футов (3000 м)
  • Перегоночная дальность: 3300 миль (5300 км, 2900 миль) при 215 миль в час (187 узлов; 346 км / ч) на высоте 10 000 футов (3000 м)
  • Практический потолок: 28 000 футов (8 500 м) при взлетной массе 56 000 фунтов (25 000 кг).
  • Время набора высоты: 20 000 футов (6 100 м) за 60 минут.

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания
  1. ^ https://web.archive.org/web/20090304014706/http://home.att.net/~jbaugher2/b24_27.html Консолидированный C-109
  2. ^ Jump up to: а б Дорр 2002, с. 134.
  3. ^ Ганн, Эрнест К. (1961), Fate is the Hunter , Саймон и Шустер. ISBN   0-671-63603-0 , стр. 214–215
  4. ^ Ганн (1961), стр. 214.
  5. ^ Ганн (1961), стр. 216–217.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г Андраде 1987, стр. 42, 82, 87.
  7. ^ https://www.iwm.org.uk/collections/item/object/205126691 .
  8. ^ Рантер, Харро. «Сеть авиационной безопасности> База данных авиационной безопасности ASN> Индекс типа воздушного судна> Консолидированная статистика C-87> Консолидированная статистика C-87» . Aviation-safety.net . Проверено 13 октября 2019 г.
  9. ^ « Затерянные в Тибете: нерассказанная история пяти американских летчиков, сбитого самолета и желания выжить » (PDF) . История авиации . Лето 2006. с. 55.
  10. ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Consolidated C-87 Liberator Express, 41-11706, деревня Гаэта, остров Флорида» . Aviation-safety.net . Проверено 13 октября 2019 г.
  11. ^ PacificWrecks.com. «Тихоокеанские затонувшие корабли — C-87-CF Liberator Express, серийный номер 41-11706» . pacificwrecks.com . Проверено 13 октября 2019 г.
  12. ^ Пирси, Артур (1996). Самолеты по ленд-лизу во Второй мировой войне (1. изд.). США: Международные издатели и оптовики Motorbooks. п. 105. ИСБН  9780760302590 .
  13. ^ Ливингстон, Боб (1998). Под Южным крестом: B-24 Liberator в южной части Тихого океана (ограниченное издание). Падука, Кентукки: Издательская компания Turner. п. 122. ИСБН  9781563114328 .
  14. ^ «Крушение C-87 Liberator Express в 1 миле к западу от аэродрома Маскот, 19 июля 1945 года» . Архивировано из оригинала 21 апреля 2013 года . Проверено 24 июля 2012 г.
  15. ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Consolidated C-87 Liberator Express XA-KUN, аэропорт Мерида-Рехон (MID)» . Aviation-safety.net . Проверено 13 октября 2019 г.
  16. ^ "Освободитель". Архивировано 12 декабря 2009 г. на сайте Wayback Machine bharat-rakshak.com. Проверено: 9 декабря 2010 г.
  17. ^ Баугер, Джо (13 июня 2004 г.). «Консолидированный C-87 Liberator Express» . joebaugher.com . Проверено 16 сентября 2015 г.
Библиография
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bade8413ce2dea05f040be6d7c175cfa__1718805540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ba/fa/bade8413ce2dea05f040be6d7c175cfa.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Consolidated C-87 Liberator Express - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)