Объединенная авиация
Тип компании | Публичная компания |
---|---|
Промышленность | Аэрокосмическая промышленность |
Предшественник | |
Основан | Буффало, Нью-Йорк , США, 1923 год |
Основатель | Рубен Х. Флит |
Несуществующий | 1943 год |
Судьба | Слияние с Vultee Aircraft |
Преемник | Конвэйр |
Штаб-квартира | , Соединенные Штаты Америки |
Ключевые люди | Исаак М. Лэддон |
Родитель | Авиационная корпорация (1941–1943) |
Дочерние компании | Консерватория |
Консолидированная авиастроительная корпорация была основана в 1923 году Рубеном Х. Флитом в Буффало, штат Нью-Йорк , в результате ликвидации Gallaudet Aircraft Company и покупки флотом проектов у Dayton-Wright Company , поскольку дочерняя компания закрывалась материнской корпорацией. , Дженерал Моторс . [1] Компания Consolidated прославилась в 1920-х и 1930-х годах благодаря своей линейке летающих лодок . Самым успешным из патрульных катеров Consolidated был PBY Catalina , который производился на протяжении всей Второй мировой войны и широко использовался союзниками. Не менее известным был B-24 Liberator , тяжелый бомбардировщик, который, как и «Каталина», участвовал в боях как на Тихоокеанском , так и на европейском театрах военных действий.
В 1943 году Consolidated объединилась с Vultee Aircraft и образовала Consolidated-Vultee Aircraft, позже известную как Convair . Базирующаяся в Лос-Анджелесе Consolidated Steel Corporation не имеет к этому никакого отношения.
История
[ редактировать ]Штаб-квартира Consolidated Aircraft (а позже и Convair) располагалась в Сан-Диего, штат Калифорния, на границе Линдберг-Филд (KSAN).
Первой разработкой Consolidated был один из тех, которые были приобретены флотом у Dayton-Wright, основного учебно-тренировочного самолета TW-3, проданного армии США как PT-1 Trusty . В сентябре 1924 года компания переехала с завода в Галлодете в Коннектикуте на новые мощности в Буффало, штат Нью-Йорк , и в том же году выиграла контракт ВМС США на военно-морскую версию ПТ-1, получившую обозначение NY-1 . [1]
Лоуренс Д. Белл работал операционным руководителем Consolidated с 1929 по 1934 год. Когда компания переехала в Сан-Диего, Белл решил остаться и основать свою собственную компанию Bell Aircraft Corporation на бывшем заводе Consolidated. [2]
В сентябре 1935 года Consolidated переехала через всю страну в свое новое «Здание 1», площадью 247 000 квадратных футов (22 900 м ). 2 ) Завод непрерывного действия в Сан-Диего, Калифорния . Первый серийный PBY Catalina был спущен на воду в заливе Сан-Диего в 1936 году. [3] а первый испытательный самолет XPB2Y-1 Coronado совершил свой первый полет в 1937 году. [4] Вице-президент Consolidated Эдгар Готт отвечал за заключение контракта компании на проектирование и производство бомбардировщика B-24 Liberator. [5] Прототип XB-24 Liberator совершил свой первый полет в декабре 1939 года, а первый производственный заказ поступил от французов в 1940 году, всего за несколько дней до их капитуляции перед Германией; шесть из этих YB-24 Liberator получили обозначение LB-30A и были переправлены в Великобританию. [6]
В 1940 году Consolidated купила Hall-Aluminum Aircraft Corporation и распустила компанию. Арчибальд М. Холл в то время был президентом компании, а позже стал руководителем Consolidated. Несколько других инженеров и технических специалистов Hall-Aluminum были добавлены в штат Consolidated для удовлетворения потребностей оборонного производства. [7] К осени 1941 года Consolidated была крупнейшим работодателем Сан-Диего с 25 000 сотрудников, которые в конечном итоге увеличились до 45 000 к следующему году. [8] [9]
В ноябре 1941 года Флит продал свою долю в 34,26% в Consolidated за 10,9 миллиона долларов Виктору Эмануэлю, президенту AVCO , с идеей, что Consolidated будет объединена с дочерней компанией AVCO Vultee. [6]
Чтобы удовлетворить потребности вооруженных сил во время Второй мировой войны, генерал Генри Х. «Хэп» Арнольд решил в апреле 1942 года открыть регулярное воздушное сообщение между материковой частью США и юго-западной частью Тихого океана. Паромное командование выбрало Consolidated в качестве оперативного агентства. образовала Consolidated Airways, Inc., также известную как Consairways . Авиакомпании перевозили личный состав, грузы и доставляли самолеты на Тихоокеанский театр военных действий. Сообщалось, что на момент закрытия в 1945 году он перевез более 101 миллиона тонн грузов и пролетел более 299 миллионов пассажиро-миль. [10]
В 1943 году Consolidated объединилась с Vultee Aircraft и образовала Consolidated-Vultee Aircraft или Convair .
В марте 1953 года General Dynamics приобрела контрольный пакет акций Convair, где продолжала производить самолеты или их компоненты, пока не была продана компании McDonnell Douglas в 1994 году. McDonnell Douglas закрыла подразделение всего через два года работы в 1996 году.
Самолет
[ редактировать ]Название модели | Первый полет | Количество построенных | Тип |
---|---|---|---|
Объединенный ПТ-1 Трасти | 1923 | 221 | Одномоторный учебно-тренировочный биплан |
Консолидированный Нью-Йорк | 1925 | 302 | Одномоторный учебно-тренировочный биплан |
Объединенный ПТ-3 | 1927 | 250 | Одномоторный учебно-тренировочный биплан |
Объединенный курьер О-17 | 1927 | 35 | Одномоторный самолет-биплан наблюдения |
Объединенный коммодор | 1928 | 14 | Двухмоторный моноплан, летающая лодка, авиалайнер |
Консолидированный P2Y | 1929 | 78 | Двухмоторный моноплан, летающая лодка, патрульный самолет |
Консолидированный Флитстер | 1929 | 26 | Одномоторный транспортный моноплан |
Объединенный ПТ-11 | 1931 | 41 | Одномоторный учебно-тренировочный биплан |
Консолидированный XB2Y | 1933 | 1 | Одномоторный пикирующий бомбардировщик-биплан |
Объединенный P-30 | 1934 | 60 | Одномоторный истребитель-моноплан |
Объединенный PBY Каталина | 1936 | 1,871 | Двухмоторный моноплан, летающая лодка, патрульный бомбардировщик |
Консолидированный PB2Y Коронадо | 1937 | 217 | Четырехмоторный патрульный бомбардировщик-летающая лодка-моноплан |
Консолидированный XP4Y Коррегидор | 1939 | 1 | Прототип двухмоторного моноплана, летающей лодки, патрульного самолета |
Консолидированный B-24 Либерейтор | 1939 | ~9,251 | Тяжелый бомбардировщик-моноплан с четырьмя двигателями |
Консолидированный TBY Sea Wolf | 1941 | 180 | Одномоторный моноплан-торпедоносец |
Консолидированный B-32 Доминатор | 1942 | 118 | Тяжелый бомбардировщик-моноплан с четырьмя двигателями |
Консолидированный XB-41 Освободитель | 1 | Прототип четырехмоторного моноплана сопровождения бомбардировщика | |
Объединенный PB4Y-1 Освободитель | 977 | Четырехмоторный патрульный бомбардировщик-моноплан | |
Консолидированный C-87 Liberator Express | 287 | Четырехмоторный грузовой самолет-моноплан | |
Объединенный С-109 | 218 | Четырехмоторный грузовой самолет-моноплан | |
Объединенный Освободитель I | 20 | Тяжелый бомбардировщик-моноплан с четырьмя двигателями | |
Объединенный капер PB4Y-2 | 1944 | 739 | Четырехмоторный патрульный бомбардировщик-моноплан |
Консолидированный R2Y | 1944 | 1 | Прототип четырехмоторного грузового самолета-моноплана |
Объединенный XPB3Y | Н/Д | 0 | Несобранный четырехмоторный патрульный бомбардировщик-моноплан летающая лодка |
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Йенне 2009, с. 15.
- ^ Вагнер, Уильям (1976). Рубен Флит и история объединенной авиации . Aero Publishers, Inc., стр. 180–182. ISBN 0-8168-7950-8 .
- ^ Йенн 2009, с. 16.
- ^ Йенн 2009, с. 17.
- ^ Бун, Эндрю Р., «Освободитель» , Popular Science. Май 1943 г. с. 90.
- ^ Jump up to: а б Йенне 2009, с. 18.
- ^ Вагнер, Уильям (1976). Рубен Флит и история объединенной авиации . Aero Publishers, Inc., стр. 180–182. ISBN 0-8168-7950-8 .
- ^ Линдер, Брюс (2001). Военно-морской флот Сан-Диего . Аннаполис, Мэриленд : Издательство Военно-морского института . п. 122. ИСБН 1-55750-531-4 .
- ^ Герман, Артур. Кузница свободы: как американский бизнес добился победы во Второй мировой войне, стр. 219–34, 242–3, Random House, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. ISBN 978-1-4000-6964-4 .
- ^ Рыбак, Катрина; Ренга, Алан (2007). Авиация в Сан-Диего . Издательство Аркадия. п. 95. ИСБН 978-0-7385-4759-6 .
Библиография
[ редактировать ]- Йенн, Билл. Convair Deltas от SeaDart до Hustler. Специализированная пресса: Северное отделение, Миннесота, 2009. ISBN 978-1-58007-118-5 .
- Несуществующие производственные компании, базирующиеся в Калифорнии
- Несуществующие авиапроизводители США
- Несуществующие производственные компании, базирующиеся в Нью-Йорке (штат)
- Производственные компании, основанные в 1923 году.
- Американские компании, основанные в 1923 году.
- 1923 заведения в Нью-Йорке (штат)
- Производственные компании ликвидированы в 1943 году.
- Американские компании прекратили свое существование в 1943 году.
- Закрытие 1943 года в Калифорнии
- Конвэйр