Модель флота 1
Модель 1 | |
---|---|
![]() | |
ВМС США N2Y-1 с "закольцованным" стержнем радиуса левого главного колеса | |
Роль | Прогулочный и учебный самолет |
Производитель | Объединенный флот |
Дизайнер | Рубен Флит |
Первый полет | 9 ноября 1928 г. |

Fleet Model 1 (первоначально Consolidated Model 14 Husky Junior ) и ее производные представляли собой семейство двухместных учебно-тренировочных и спортивных бипланов, производившихся в США и Канаде в 1920-х и 1930-х годах. Все они имели одинаковую базовую конструкцию и различались главным образом силовыми установками .
Разработка
[ редактировать ]Модель Fleet Model 1 и ее производные представляли собой ортодоксальные бипланы с расположенными в шахматном порядке однопролетными крыльями одинакового размаха и фиксированным шасси с хвостовым оперением . Размещение было предусмотрено для двоих в тандеме, первоначально в одной открытой кабине, но в большинстве случаев в отдельных открытых кабинах. Фюзеляж был изготовлен из сварных стальных труб с типичными для того времени боковыми конструкциями ферменной конструкции Уоррена треугольной компоновки , крылья имели деревянный лонжерон с дюралевыми нервюрами, весь самолет был обтянут тканью. Несмотря на внешнее сходство с весьма успешными моделями Trusty и Husky от Consolidated (отсюда и прозвище «Husky Junior»), Модель 14 представляла собой совершенно новую конструкцию.
Первоначально созданная как средство выхода Consolidated на гражданский рынок, компания отказалась от этих амбиций незадолго до завершения создания первого прототипа. Права на производство были приобретены дизайнером и президентом объединенной компании Рубеном Флитом для запуска производства на его новом предприятии Fleet Aircraft . Это имело немедленный успех: только за первый год производства было продано более 300 машин. Компания Consolidated быстро отреагировала на это покупкой Fleet Aircraft и сохранением ее в качестве дочерней компании, одновременно открыв вторую производственную линию в Форт-Эри, Онтарио , Канада. Канадское производство имело большой успех: для Королевских ВВС Канады было построено около 600 экземпляров под названиями Fleet Fawn (Модель 7) и Fleet Finch (Модель 16).
Небольшое количество машин американского производства было закуплено американскими военными, в том числе партия, оцененная Воздушным корпусом армии США как ПТ-16 , но не закупленная в больших количествах. Один первоначальный прототип самолета и шесть последующих специализированных серийных учебно- тренировочных самолетов N2Y были закуплены ВМС США . Эти самолеты N2Y-1 были оснащены крюками для ловли трапеции на двух дирижаблях ВМС США , USS Akron и USS Macon . N2Y-1 Самолет-паразит использовался для обучения пилотов, которые впоследствии будут летать на одноместных разведывательных самолетах F9C Sparrowhawks на большие расстояния . Двухместный самолет N2Y-1 выполнял также функцию служебного самолета, доставляя пассажиров на маршрутные дирижабли.
6 июля 1930 года будущий авиагонщик и пилот-каскадер из кино Пол Манц пролетел на биплане Fleet Model 2 46 последовательных внешних витков, что стало международным рекордом, который сохранялся почти 50 лет. [1]
Права на производство в США в конечном итоге были проданы компании Brewster Aeronautical Corporation , которая намеревалась производить Brewster B-1 на базе канадской модели 16F .
Варианты
[ редактировать ]




- Consolidated Model 14 Husky Junior - прототипы (построено около пяти)
- Fleet Model 1 - начальная серийная версия с двигателем Warner Scarab мощностью 110 л.с. (82 кВт) . Построено около 90 штук, в том числе один для ВМС США под обозначением XN2Y-1 . [2]
- Fleet 1 Special мощностью 95 л.с. (71 кВт) . - один самолет, модифицированный в качестве испытательного стенда для Menasco Pirate B-4 [3]
- Fleet Model 2 — начальная серийная версия с двигателем Kinner K-5 . 203 построены в США для гражданского рынка, 13 построены в США для Аргентины и ограниченное производство в Канаде. [3]
- Fleet Model 3 - на основе Fleet 1 с двигателем Wright J-6 мощностью 150 л.с. (110 кВт) . Два построено. [4]
- Fleet Model 4 мощностью 170 л.с. (130 кВт) - версия с двигателем Curtiss Challenger . Один построен. [5]
- Fleet Model 5 - версия с двигателем Brownback C-400 мощностью 90 л.с. (67 кВт) . Один построен. [5]
- Fleet Model 5 - обозначение повторно используется для версии Fleet 10 с двигателем Kinner K-5. Шесть построены в США для Китая. Построен в Канаде как Fleet 10A. [5]
- Fleet Model 6 - испытательный стенд радиального двигателя Continental A-7 мощностью 165 л.с. (123 кВт). [5]
- Fleet Model 7 - версия с двигателем Kinner B-5 (построено 48 штук, плюс несколько переоборудованных из модели 2 флотом в Канаде)
- Модель флота 7А
- Fleet Model 7B - версия канадского производства
- Fleet Model 7C - версия канадского производства с Armstrong Siddeley Civet. двигателем
- Fleet Model 7G - версия канадского производства с de Havilland Gipsy III. двигателем
- XPT-6 — одна модель 7, приобретенная Воздушным корпусом армии США для эксплуатационных испытаний. Версия с двигателем Kinner R-370-1 (Kinner K5) мощностью 100 л.с.
- YPT-6 - десять самолетов, аналогичных XPT-6, используемых Воздушным корпусом армии США для служебных испытаний и оценки.
- ЯПТ-6А — модифицированная версия Модели 7 с увеличенной кабиной. Используется Воздушным корпусом армии США для эксплуатационных испытаний и оценки.
- Fleet Model 8 - трехместная версия, аналогичная Model 7 (построено семь)
- Fleet Model 9 - усовершенствованная версия Model 8 (построено 12)
- Fleet Model 10 - усовершенствованная версия Model 7 для экспорта в Европу, заменила «петлеобразную» тягу радиуса основного шасси по левому борту моделей 2 и 7, созданную в 1928 году; с конструкцией с центральным шарниром для обоих основных колес с использованием поперечной стойки кабана V-образной формы в качестве точки шарнира.
- Fleet Model 10A - версия с двигателем Кинера мощностью 100 л.с.
- Fleet Model 10B — версия с двигателем Кинера мощностью 125 л.с.
- Fleet Model 10D — версия с двигателем Kinner мощностью 160 л.с.
- Fleet Model 10-32D - в целом аналогична модели 10D , но с увеличенным размахом крыла на 4 фута 0 дюймов (1,22 м).
- Fleet Model 10E — версия с двигателем Warner мощностью 125 л.с.
- Fleet Model 10F — версия с двигателем Warner мощностью 145 л.с.
- Fleet Model 10G — версия с двигателем de Havilland Gypsy Major для правительств Португалии и Румынии; ок. 70 построено в Румынии компанией ICAR
- Fleet Model 10H — версия с Menasco C-4 S двигателем
- Fleet Model 11 — версия с Kinner R-5 двигателем ; некоторые экспортируются в Аргентину, Китай и Мексику.
- Fleet Model 14 - Модель 2 модифицирована для участия в конкурсе безопасных самолетов Гуггенхайма , но дисквалифицирована; ок. 300 построено по лицензии в Румынии компанией IAR .
- Fleet Model 16 - Fleet Finch - усиленная версия канадского производства со сдвижным фонарем, оснащенная двигателем De Havilland Gipsy Major мощностью 130 л.с. (построено около 600 штук)
- Fleet Model 16B - Fleet Finch Mk II - усиленная версия канадского производства, оснащенная двигателем Kinner B5. [6]
- Fleet Model 16D — аналогична Model 16B , но оснащена двигателем Kinner B5.
- Fleet Model 16F — прототип Brewster B-1
- Fleet Model 16R - Fleet Finch Mk I - обозначение Fleet 16D, построенного в Канаде для RCAF.
- Fleet Model 21 - вооруженная версия, построенная в Канаде для ВВС Мексики (построено 11 штук)
- Флотская Модель 21М - обозначение одноразового демонстрационного самолета.
- Fleet Model 21K — новое обозначение Model 21M , после того как она впоследствии была продана частному покупателю.
- CATA 150 — аргентинская модификация планерного буксира с двигателем Lycoming O-320 мощностью 150 л.с. (110 кВт) . Первый экземпляр совершил полет 5 июня 1971 года. Как минимум два переоборудованы. [7]
Операторы
[ редактировать ]
- Военно-морская авиация Аргентины - 10 Модель 11 (1931-1940 гг.) [8]
- Китайские националистические ВВС - Модель 11 флота
- ВВС Парагвая - Военная авиационная школа - 5 Fleet Model 2, куплена в 1931 году.
Выживший самолет
[ редактировать ]- Израиль
- 200 - Модель 1 готова к полетам в галерее Paradive Aviation на взлетно-посадочной полосе Хабоним. Он зарегистрирован как 4X-AAF, выпущен в 1929 году и оснащен радиальным двигателем Kinner B-5. [ нужна ссылка ]
- Парагвай
- Е-15 - Модель 2 годна к полетам в летном клубе Ивиту. Ветеран войны в Чако , он был передан в дар ВВС Парагвая в 1990 году. Ранее он был зарегистрирован как ZP-EAL. [ нужна ссылка ]
- Соединенные Штаты
- 181 — Модель 2 на статической экспозиции в Музее авиации и космонавтики Пима в Тусоне, штат Аризона . [10] Это маркировка компании Gilpen & Greenway Air Lines, Тусон, Аризона, 1934 год. [ нужна ссылка ]
- 229 — Модель 2 готова к полетам в Музее военной авиации в Вирджиния-Бич, штат Вирджиния . Он зарегистрирован как NC636M и имеет маркировку United Air Services в Бербанке, Калифорния. [ нужна ссылка ]
- 233 — Модель 1 готова к полетам с Дэвидом Тростом из Вестчестера, Нью-Йорк . [11] [12]
Технические характеристики (Модель 2)
[ редактировать ]Данные General Dynamics Aircraft и их предшественников [13]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 20 футов 9 дюймов (6,32 м)
- Размах крыльев: 28 футов 0 дюймов (8,53 м)
- Высота: 7 футов 10 дюймов (2,39 м)
- Площадь крыла: 195 кв. футов (18,1 м 2 )
- Пустой вес: 1063 фунта (482 кг)
- Полная масса: 1820 фунтов (826 кг)
- Запас топлива: 55 галлонов США (46 имп галлонов; 210 л)
- Силовая установка: 1 × Kinner K-5 5-цилиндровый звездообразный двигатель мощностью 110 л.с. (82 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 113,5 миль в час (182,7 км/ч, 98,6 узлов)
- Крейсерская скорость: 88 миль в час (142 км/ч, 76 узлов)
- Практический потолок: 12 200 футов (3700 м)
- Скорость набора высоты: 730 футов/мин (3,7 м/с)
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Пол Манц» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г. Проверено 1 июля 2007 г.
- ^ Вегг 1990, стр. 56, 58.
- ^ Jump up to: а б с Вегг 1990, с. 56.
- ^ Вегг 1990, стр. 56–57.
- ^ Jump up to: а б с д Вегг 1990, с. 57.
- ^ Воздушные маршруты : 29. Лето 1971 года.
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Тейлор 1973, с. 4
- ^ «УЧЕБНО-МОРСКИЕ АВИАЦИОННЫЕ САМОЛЁТЫ – СВОДНЫЙ «ФЛОТ» МОДЕЛЬ 11» . Хистармар - Морская история и археология (на испанском языке). Фонд Хистармар. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 2 мая 2015 г.
- ^ Список самолетов Турции, заархивированный 3 марта 2016 г. в Wayback Machine (Германия), по состоянию на 2 сентября 2012 г.
- ^ «Досье по планеру — Консолидированный флот 2, c/n 181, c/r N605M» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 25 августа 2021 г.
- ^ «Модель флота 1» . Старый аэродром Райнбек . 25 апреля 2021 г. Проверено 25 августа 2021 г.
- ^ «Реестр ФАУ [N649M]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США . Проверено 25 августа 2021 г.
- ^ Вегг 1990, с. 58.
Библиография
[ редактировать ]- Aerofiles.com
- Ховард, Фредерик (июнь 1967 г.). «История флота 1930 года». Журнал Американского авиационного исторического общества .
- Лопес, Марио Канонига (весна 1994 г.). «Обратный разговор». Любитель воздуха . № 53. С. 79–80. ISSN 0143-5450 .
- Сапиенца, Антонио Луис (июнь 2000 г.). «Первый коммерческий транспортный самолет в Парагвае». Самолеты: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (87): 45–47. ISSN 1243-8650 .
- Шаттук, Лемюэль К. (декабрь 2008 г.). «Реставрация: Модель флота 8». Воздух и космос .
- Тейлор, Джон В.Р. , изд. (1973). Самолеты всего мира Джейн, 1973–74 . Лондон: Sampson Low, Marston & Co., Ltd. ISBN 0-354-00117-5 .
- Вегг, Джон (1990). Самолеты General Dynamics и их предшественники . Лондон: Патнэм. ISBN 0-85177-833-Х .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Тейлор, Майкл Дж. Х., изд. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания. п. 263. ИСБН 0-7106-0710-5 .
- Файлы с информацией о мировых самолетах . Лондон: Издательство Bright Star . Дело 894. Листы 24–25. ISBN 1-156-94382-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]