Циррус SR20
СР20 | |
---|---|
Роль | Легкий самолет |
Производитель | Сиррус Самолет |
Первый полет | 21 марта 1995 г. |
Произведено | 1999 – настоящее время |
Количество построенных | 1811 (до 2023 г.) [1] [2] [3] |
Развитый в | Циррус SR22 |
Cirrus SR20 — американский с поршневым двигателем четырех- или пятиместный композитный моноплан , выпускаемый с 1999 года компанией Cirrus Aircraft из Дулута, штат Миннесота . Этот самолет является первой моделью компании , сертифицированной по типу , получившей сертификат в 1998 году.
Это был первый серийный самолет авиации общего назначения (GA), оснащенный парашютом для безопасного спуска самолета на землю после потери управления, разрушения конструкции или столкновения в воздухе. Серия SR также была первым серийным легким самолетом с цельнокомпозитной конструкцией и плоскопанельной авионикой . [4] [5]
SR20 был развит в Cirrus SR22 , который был представлен в 2001 году и является самым производимым самолетом гражданской авиации 21 века.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Макет SR20 был представлен в 1994 году. [6] Самолет совершил первый полет 21 марта 1995 года, а сертификат FAA был получен 23 октября 1998 года. [7] [8] На момент выпуска самолета отрасль гражданской авиации переживала тяжелые времена; SR20 был одним из первых в своем роде, получивших за несколько лет сертификат FAA Part 23. [9] С начала поставок в июле 1999 года было продано более тысячи самолетов SR20. С 1999 по 2015 год было поставлено более 6000 самолетов серии SR. [10] то, чего не добилась ни одна другая авиационная компания за последние полвека. [11]
Одним из основных преимуществ SR20 является Garmin Cirrus Perspective комплект авионики с двумя экранами размером 10 дюймов (250 мм) или 12 дюймов (300 мм): один основной полетный дисплей (PFD) и один многофункциональный дисплей (MFD). впервые представлен компанией в мае 2008 года. Он обеспечивает все стандартные функции связи , навигации ( GPS и обычные УКВ) и наблюдения ( режима S транспондер ). Другие функции авионики включают информацию о погоде в полете и информацию о дорожном движении, подобную TCAS .
SR20, выпущенные с 1999 по 2003 год, были оснащены традиционными аналоговыми приборами и 10-дюймовым МФД. В июле 2003 года Cirrus сделала PFD Avidyne Entegra стандартом для SR20 и более быстрого SR22 , став пионером в использовании стеклянных кабин в индустрии легкой авиации GA. [12]
Серия SR остается единственным самолетом в своем классе, оснащенным боковым рычагом управления полетом, сочетающим в себе аспекты традиционного штурвала (в отрасли его называют «боковым штурвалом»). [5]
SR20 и SR22 оснащены парашютной системой Cirrus Airframe Parachute System (CAPS), большим парашютом , который можно раскрыть в экстренной ситуации, чтобы безопасно опустить весь самолет на землю. [8]
1 июня 2004 года SR20 стал первым самолетом, получившим новый сертификат Европейского агентства авиационной безопасности для самолетов, импортируемых в Европейский Союз .
В 2004 году Cirrus представила SR20 G2 (поколение 2), а в 2008 году — SR20 G3 (поколение 3). Оба были определены модификациями планера, G2 - фюзеляжем, а G3 - заменой крыла/шасси.
В 2012 году была представлена система «гибких сидений 60/40», позволяющая разместить до трех пассажиров сзади при раздельном складывании сидений. Эта пятиместная конфигурация была необязательной в 2012 году, но стала стандартным оборудованием для моделей SR20 2013 года. [13]
В 2016 году Cirrus представила усовершенствования серии SR, включая беспроводное соединение Bluetooth , удаленный вход без ключа, удобную систему освещения и новую дверную защелку с легким доступом, а также другие внутренние и внешние улучшения. [14] [15]
В 2017 году компания представила SR20 G6 (6-е поколение) с несколькими обновлениями авионики, новыми навигационными огнями и увеличенной полезной нагрузкой. [16]
В сентябре 2019 года Cirrus представила TRAC, версию SR20, ориентированную на обучение, с упрощенным интерьером, более прочным материалом сиденья, переключателем радиопередачи на заднем сиденье, позволяющим наблюдателю общаться с диспетчерской службой воздушного движения , электронной системой стабилизации и защиты, интегрированной системой стабилизации и защиты. системы индикации двигателя и оповещения/предупреждения экипажа, а также имитация органов управления убирающимся шасси и габаритные огни, позволяющие курсантам и инструкторам имитировать работу и отказы шасси во время учебных полетов (фактическое шасси остается постоянно зафиксированным). [17] [18]
В январе 2020 года компания представила новое мобильное приложение для серии SR под названием «Cirrus IQ», которое обеспечивает удаленную связь с самолетом, включая доступ к предполетной информации о состоянии, такой как уровни топлива и кислорода, напряжение аккумулятора, температура масла, местоположение самолета и часы полета. Модернизация также включала новую стабилизированную систему предупреждения о заходе на посадку в кабине экипажа. [19] В январе 2022 года в серию G6 SR были добавлены улучшения скорости и эстетики: увеличена крейсерская скорость на 9 узлов (17 км/ч), обновлено мобильное приложение IQ, порты зарядки USB-A и USB-C и многое другое. [20] [21]
В январе 2024 года компания анонсировала SR20 G7 (7-е поколение) с капитальным ремонтом интерьера и авионики, что сделало его более сопоставимым с кабиной Cirrus Vision Jet , а также с улучшениями безопасности и запуска двигателя, а также с автоматическим запуском двигателя. система выбора топлива. [22]
Операционная история
[ редактировать ]В 2011 году записи об авариях самолетов SR20 и -22 стали предметом детального изучения журнала Aviation Consumer . В обзоре сделан вывод, что общий показатель аварийности этой серии выше среднего для легких самолетов, уступая только Diamond DA40 и DA42 . Тем не менее, уровень несчастных случаев со смертельным исходом у него намного выше - 1,6/100 000 часов, что ставит его выше, чем в авиации общего назначения США (1,2), и выше, чем у Diamond DA40 (0,35), Cessna 172 (0,45), Diamond DA42 (0,54), Cessna 182. (0,69) и Cessna 400 (1,0), несмотря на CAPS Cirrus. [23]
К 2014 году уровень аварийности резко снизился: в 2013 году уровень смертности составил 1,01 на 100 000 летных часов. Это было связано с лучшей подготовкой, особенно в том, когда развертывать баллистическую парашютную систему. [24]
К 2015 году уровень аварийности продолжал снижаться: в 2014 году уровень смертности составил 0,42 на 100 000 летных часов, что сделало его одним из лучших показателей безопасности в отрасли. Это стало для Cirrus наименьшим числом погибших за один год с 2001 года и первым годом, когда количество развертываний CAPS (12) превысило количество несчастных случаев со смертельным исходом (3). [25] [26] [27]
По состоянию на сентябрь 2018 года парашютная система серии SR была развернута 79 раз, при этом выжили 163 человека. [28]
Варианты
[ редактировать ]- СР20
- Оригинальная версия, выпускаемая с 1999 года.
- СР20 Г2
- Улучшенный вариант, представленный в 2004 году, включая Avidyne Entegra . авионику
- СРВ
- Представленный на конференции EAA AirVenture в 2003 году и выведенный на рынок в 2004 году, Cirrus SRV представлял собой версию SR20, предназначенную только для полетов по ПВП и предназначенную для рынка недорогих частных владельцев и летного обучения. [29] Таким образом, в нем не было некоторого стандартного оборудования, доступного на SR20, такого как обтекатели колес . [30] В 2008 году модель SRV была обновлена до конфигурации G3 с крылом SR22. [31] Cirrus прекратил выпуск SRV в 2010 модельном году.
- СР20 Г3
- Представленный в 2007 году, G3 имеет более легкое крыло большей площади с лонжероном из углеродного волокна. Новое крыло увеличило крейсерскую скорость SR20 на 6–7 узлов (11–13 км/ч). G3 также увеличил полезную нагрузку на 50 фунтов (23 кг) за счет увеличения взлетной массы до 3050 фунтов (1380 кг), а также модернизированное основное шасси, которое стало на 2 дюйма (5 см) выше, что дало больший пропеллер и хвостовой просвет. улучшенная управляемость самолета за счет увеличения поперечного сечения крыла , улучшенная аэродинамика, включая новые корневые обтекатели крыла , светодиодные опознавательные огни, улучшенное отопление и вентиляция, двойные резервные GPS- WAAS сертифицированные коммуникационные навигаторы Garmin GNS мощностью 430 Вт (которые включают в себя УКВ-радио и VOR/LOC). /ILS-приемник) и автопилот S-Tec. [32] [33] [34]
- Т-53А
- В 2011 году SR20 был выбран для летной подготовки курсантов 557-й учебной летной эскадрильи Академии ВВС США и получил обозначение модели / конструкции / серии ВВС (MDS) как Т-53А. К маю 2012 года должно было быть приобретено двадцать пять экземпляров для замены текущего запаса академии из 20 арендованных Т-52А к маю 2012 года, которые включали новые функции, такие как авионика Cirrus Perspective (от Garmin), а также ремни безопасности с подушками безопасности. [35] [36]
- СР20 Г6
- Представленная в январе 2017 года модель G6 оснащена двигателем Lycoming IO-390 мощностью 215 л.с. (160 кВт), усовершенствованной кабиной экипажа Perspective-Plus с в 10 раз более высокой скоростью обработки приборов, новыми светодиодными фонарями на законцовках крыла и полезной нагрузкой. прибавка 150 фунтов (68 кг). [16]
- ПРОФ
- TRAC, представленный в сентябре 2019 года, представляет собой учебно-тренировочную версию с упрощенным и более прочным салоном, двигателем IO-390, кабиной экипажа Perspective+, функцией «нажми и говори» на задних сиденьях и имитированным управлением шасси. [17] [18]
- СР20 Г7
- 11 января 2024 года Cirrus анонсировала G7 серии SR, включая обновленный интерьер, кабину пилота Cirrus Perspective Touch+ с сенсорными экранами приборов, увеличенными на 35%, контекстуализированное 3D-руководство по такси, функции шейкера для боковых рулей для предупреждения о приближающееся к сваливанию состояние, новая система защиты закрылков , система автоматического выбора топлива, интерфейс запуска двигателя с помощью кнопки, обновленная автоматизированная система управления полетом (AFCS) и нижний противобликовый щиток для лучшей видимости вперед, а также другие улучшения кабины. . [22] [37] [38]
Операторы
[ редактировать ]Гражданский
[ редактировать ]SR20 популярен во многих летных школах и эксплуатируется частными лицами и компаниями. Крупнейшими эксплуатантами являются Китайский летный университет гражданской авиации с 40 самолетами, Летная академия Aerosim с 34 самолетами, Университет Западного Мичигана с 29 самолетами, Lufthansa Flight Training и Объединенная авиационная академия с 25 самолетами, а также Университет Пердью с 16 самолетами. [39] [40] [41] [42] [43]
Военный
[ редактировать ]- Французские воздушно-космические силы и военно-морские академии (управляемые Cassidian ) - 23 самолета (смешанный парк из 16 SR20 и 7 SR22) [44]
- Академия ВВС США - 25 самолетов Т-53А (версия SR20). [45]
Аварии и происшествия
[ редактировать ]В период с 1999 года по сентябрь 2022 года SR20 попал в 40 известных аварий со смертельным исходом. [46] Ниже перечислены некоторые из наиболее примечательных из них.
- 23 марта 1999 года уроженец Дулута Скотт Д. Андерсон погиб в авиакатастрофе во время летных испытаний первой серийной модели SR20 перед ее поступлением в продажу. Андерсон был пилотом, писателем, инженером и искателем приключений, который работал главным летчиком-испытателем в Cirrus в середине-конце 1990-х годов, выполняя все летные испытания CAPS. Его самолет, еще не оснащенный CAPS, во время экспериментальных стресс-тестов испытал заклинивание элеронов и упал в поле недалеко от международного аэропорта Дулута . Андерсон был посмертно занесен в Зал славы авиации Миннесоты в 2010 году. [47] [48] [49] [50]
- 11 октября 2006 года «Нью-Йорк Янкиз» питчер Кори Лидл и сертифицированный летный инструктор Тайлер Стэнджер погибли в авиакатастрофе в Нью-Йорке в 2006 году , когда их SR20 врезался в апартаменты Belaire , расположенные в Верхнем Ист-Сайде Манхэттена. Самолет врезался в северную сторону здания, вызвав пожар в нескольких квартирах. Авария произошла в результате сочетания сильного ветра и ошибки пилота . [51] [52] [53] [54]
Технические характеристики (SR20-G3)
[ редактировать ]Данные с веб-страницы технических характеристик Cirrus SR20. [31]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Вместимость: 3
- Длина: 26 футов 0 дюймов (7,92 м)
- Размах крыльев: 38 футов 4 дюйма (11,68 м)
- Рост: 8 футов 11 дюймов (2,72 м)
- Пустой вес: 2126 фунтов (964 кг)
- Полная масса: 3050 фунтов (1383 кг)
- Силовая установка: 1 Continental IO-360-ES шестицилиндровый горизонтально-оппозитный авиационный двигатель мощностью 200 л.с. (150 кВт)
- Гребные винты: 3-лопастные
Производительность
- Крейсерская скорость: 155 узлов (178 миль в час, 287 км/ч) TAS
- Скорость сваливания: 56 узлов (64 миль в час, 104 км/ч) CAS
- Практический потолок: 17 500 футов (5 300 м)
- Скорость набора высоты: 828 футов/мин (4,21 м/с).
Авионика
- Garmin Cirrus Perspective Стеклянная кабина
- Полностью цифровая аудиопанель GMA 350
- Два радиоприемника WAAS GPS/Comm/Nav
- Автопилот Garmin GFC700 с электронной системой стабилизации и защиты
- Двойная система ориентации и курса.
- ЭЛТ 406 МГц
- ADS-B Транспондер
- LEMO REDEL 6-контактный двухтактный аудиоразъем [55]
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Статистический сборник авиации общего назначения и обзор отрасли за 2007 год» (PDF) . Ассоциация производителей авиации общего назначения. Январь 2008 г. Архивировано из оригинала (PDF) 7 ноября 2017 г. Проверено 9 мая 2023 г.
- ^ «Годовой отчет GAMA за 2019 год, издание к 50-летнему юбилею = Ассоциация производителей авиации общего назначения» (PDF) . 2019. Архивировано (PDF) из оригинала 28 июня 2020 года . Проверено 12 февраля 2021 г.
- ^ «Ежеквартальные поставки и счета – ГАМА» . gama.aero . Архивировано из оригинала 2 марта 2024 года . Проверено 26 июня 2024 г.
- ^ «100 лучших самолетов: Платиновое издание» . Летающий . Архивировано из оригинала 9 января 2016 года . Проверено 8 ноября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Роберт Гойер (2011). «10 способов, которые SR22 изменили полет» . Архивировано из оригинала 9 января 2016 года . Проверено 8 ноября 2014 г.
- ^ CompsitesWorld (2010). «Дизайн SR22 второго поколения от Cirrus Aircraft улучшает функциональность и обеспечивает более быструю обработку» . Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 31 августа 2015 г.
- ^ Aerofiles: Aircraft Ca to Ci. Архивировано 23 августа 2006 г. на Wayback Machine. Проверено 24 июля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Федеральное управление гражданской авиации (май 2008 г.). «ЛИСТ ТИПОВОГО СЕРТИФИКАТА № A00009CH, редакция 13» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 19 февраля 2009 года . Проверено 14 октября 2008 г.
- ^ Гойер, Роберт (сентябрь 2008 г.). «Циррус SR20 G3» . Архивировано из оригинала 13 июля 2015 года . Проверено 10 июля 2015 г.
- ^ Cirrus Aircraft News (15 июня 2015 г.). «Cirrus Aircraft празднует поставку 6000-го самолета» . Архивировано из оригинала 18 июня 2015 года . Проверено 16 июня 2015 г.
- ^ Дэвисон, Бадд (14 декабря 2015 г.). «Авиация 1965–2015» . Архивировано из оригинала 9 января 2016 года . Проверено 5 января 2016 г.
- ^ Национальный совет по безопасности на транспорте. «Внедрение авионики со стеклянной кабиной в легкие самолеты» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 5 сентября 2015 г. Проверено 11 сентября 2015 г.
- ^ «Циррус Эйркрафт» . Самолет Циррус. Архивировано из оригинала 4 июня 2013 года . Проверено 29 мая 2013 г.
- ^ «Представление серии Cirrus Aircraft 2016 SR» . Vimeo.com. Январь 2016. Архивировано из оригинала 10 августа 2016 года . Проверено 10 июня 2016 г.
- ^ Cirrus Aircraft News (16 февраля 2016 г.). «Cirrus Aircraft представляет расширенную серию SR 2016» . Архивировано из оригинала 24 июня 2016 года . Проверено 10 июня 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Грейди, Мэри (4 января 2017 г.). «Обновления Cirrus SR22 и SR20» . AVweb . Архивировано из оригинала 6 января 2017 года . Проверено 6 января 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хиршман, Дэйв (24 сентября 2019 г.). «Как сделать профессиональных пилотов быстрее: новый тренажер TRAC от Cirrus» . aopa.org . Ассоциация владельцев самолетов и пилотов . Архивировано из оригинала 27 сентября 2019 года . Проверено 27 сентября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Марк, Роб (25 сентября 2019 г.). «Cirrus представляет серию учебно-тренировочных самолетов TRAC» . www.flyingmag.com . Летающий . Архивировано из оригинала 27 сентября 2019 года . Проверено 27 сентября 2019 г.
- ^ Профи авиации (январь 2020 г.). «Cirrus Aircraft представляет серию SR 2020 года с совершенно новым мобильным приложением» . Архивировано из оригинала 8 января 2020 года . Проверено 7 января 2020 г.
- ^ «Cirrus представляет серию G6 SR 2022 года» . Летающий . Январь 2022 года . Проверено 12 января 2021 г.
- ^ «Cirrus представляет серию G6 SR 2022 года с улучшениями скорости и эстетики» . AVweb . Январь 2021 года . Проверено 12 января 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Большое открытие: Cirrus демонстрирует SR G7» . Летающий . Январь 2024 года . Проверено 12 января 2022 г.
- ^ Сотрудники AVweb (20 декабря 2011 г.). «Потребитель авиации: показатели безопасности Cirrus просто средние» . AVweb . Архивировано из оригинала 9 января 2012 года . Проверено 22 декабря 2011 г.
- ^ Берторелли, Пол (10 апреля 2014 г.). «Cirrus сообщает о значительном сокращении количества аварий» . Аввеб. Архивировано из оригинала 13 апреля 2014 года . Проверено 14 апреля 2014 г.
- ^ Циммерман, Джон (11 февраля 2015 г.). «Смертельные крушения Cirrus значительно снизились – слава парашюту» . Воздушные факты. Архивировано из оригинала 13 июня 2015 года . Проверено 11 июня 2015 г.
- ^ Бич, Рик (1 июля 2014 г.). «Обновленная информация об улучшении показателей аварийности в Cirrus за середину 2014 года» . Ассоциация владельцев и пилотов Cirrus. Архивировано из оригинала 12 июня 2015 года . Проверено 11 июня 2015 г.
- ^ Андерс, Кларк (22 мая 2015 г.). «Cirrus SR22: Самолет с парашютом» . Ученики полета. Архивировано из оригинала 13 июня 2015 года . Проверено 11 июня 2015 г.
- ^ Ассоциация владельцев и пилотов Cirrus (12 октября 2018 г.). «История Cirrus CAPS» . Архивировано из оригинала 13 октября 2018 года . Проверено 12 октября 2018 г.
- ^ Колби, Дуглас (2004). «Новый Циррус СРВ» . Самолет и пилот . Архивировано из оригинала 29 июня 2017 года . Проверено 11 июля 2017 г.
- ^ Циррус Дизайн. «Модели Cirrus SR20» . Архивировано из оригинала 7 января 2008 года . Проверено 27 декабря 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б Циррус Эйркрафт (2016). «Технические характеристики SR20» . Архивировано из оригинала 4 апреля 2015 года . Проверено 5 января 2016 г.
- ^ Найлз, Расс Ф. (апрель 2008 г.). «У G3 SR20 новые крылья и изысканный интерьер» . Архивировано из оригинала 2 декабря 2008 года . Проверено 14 апреля 2008 г.
- ^ Циррус Дизайн (2007). «Что нового в Cirrus SR20» . Архивировано из оригинала 31 декабря 2007 года . Проверено 27 декабря 2007 г.
- ^ «Циррус доставляет». Летающий журнал . Февраль 2008. с. 20.
- ^ Ассошиэйтед Пресс (июнь 2011 г.). «Академия получит 25 новых учебно-тренировочных самолетов за 6,1 миллиона долларов» . Таймс ВВС . Архивировано из оригинала 20 августа 2020 года . Проверено 17 июня 2011 г.
- ^ «Новости EAA - Академия ВВС США покупает Cirrus SR-20 и обозначает T-53A» . Eaa.org. 6 июля 2011. Архивировано из оригинала 25 октября 2012 года . Проверено 11 октября 2012 г.
- ^ «Cirrus представляет новый вариант G7 одномоторного поршневого самолета серии SR» . FlightGlobal . 11 января 2024 г. Проверено 12 января 2024 г.
- ^ «Cirrus представляет серию Gen7 SR и новый маркетинговый подход» . AVweb . Январь 2024 года . Проверено 12 января 2024 г.
- ^ Рэйчел (июль 2008 г.). «Академия Delta Connection предлагает старшеклассникам ознакомительные полеты в партнерстве с общенациональной программой ace Camp» . Архивировано из оригинала 19 ноября 2009 года . Проверено 11 июня 2009 г.
- ^ Авиационный колледж Университета Западного Мичигана . «Самолет – Cirrus SR-20» . Архивировано из оригинала 12 апреля 2011 года . Проверено 28 марта 2011 г.
- ^ «Purdue приобретает Cirrus Aircraft» . Январь 2010. Архивировано из оригинала 14 мая 2010 года . Проверено 11 февраля 2010 г.
- ^ Бернс, Эшли (2017). «Cirrus участвует в программе обучения пилотов Lufthansa» . Архивировано из оригинала 20 августа 2020 года . Проверено 15 июня 2017 г.
- ^ «Cirrus Aircraft оснащает Объединенную авиационную академию парком самолетов TRAC SR20 для начальной подготовки пилотов» . Деловой провод . 2022 . Проверено 17 февраля 2022 г.
- ^ «Cirrus News: Французские ВВС/Кассидиан» . Архивировано из оригинала 4 октября 2012 года . Проверено 29 мая 2013 г.
- ^ «Cirrus News: Последние поставки Т-53А ВВС» . Архивировано из оригинала 20 мая 2012 года . Проверено 29 мая 2013 г.
- ^ «Результаты базы данных авиационной безопасности ASN SR20» . Архивировано из оригинала 9 января 2016 года . Проверено 30 сентября 2022 г.
- ^ Пасси, Питер (апрель 2010 г.). «Вспоминается пилот Скотт Андерсон» . Дулут Ньюс Трибьюн . Архивировано из оригинала 20 июля 2014 года . Проверено 30 января 2015 г.
- ^ Фэллоуз, Джеймс (21 ноября 1999 г.). «Поверните налево на Облаке 109» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 30 января 2015 г.
- ^ Фэллоуз, Джеймс (7 марта 2007 г.). «Обновление иска Лидла: миф о« отказе элеронов » » . Атлантика . Архивировано из оригинала 15 июля 2014 года . Проверено 30 января 2015 г.
- ^ Хигдон, Дэйв (31 марта 1999 г.). «Демонстратор Cirrus SR20 погиб в результате крушения в тюрьме летчика-испытателя» . Флайглобал. Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 30 января 2015 г.
- ^ «Янки Питчер погиб в результате крушения самолета в высотное здание Нью-Йорка» . Новости АВС. 11 октября 2006 года. Архивировано из оригинала 2 декабря 2006 года . Проверено 8 мая 2009 г.
- ^ «Питчер «Янкиз» погиб в результате крушения небольшого самолета на Манхэттене» . Си-Эн-Эн. 12 октября 2006 года. Архивировано из оригинала 15 апреля 2009 года . Проверено 8 мая 2009 г.
- ^ Файнсанд, Марк (11 октября 2006 г.). «Лидл Янкиз погиб в авиакатастрофе» . MLB.com. Архивировано из оригинала 2 декабря 2006 года . Проверено 8 мая 2009 г.
- ^ Янив, Орен; Лео Стандора (12 октября 2006 г.). «Вторая жертва умерла, воплощая свою мечту» . Ежедневные новости . Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 29 октября 2006 года . Проверено 8 мая 2009 г.
- ^ "Cirrus SR20 (и немного о SR22)" . philip.greenspun.com . Проверено 5 марта 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Справочник по подержанным самолетам: Cirrus SR20 от Aviation Consumer