Jump to content

Циррус Видение SF50

Видение SF50
SF50 — небольшой бизнес-джет с одним турбовентиляторным двигателем, установленным в кормовой части, здесь с выпущенными шасси и закрылками.
Роль Очень легкий самолет
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Сиррус Самолет
Первый полет Первый прототип: 3 июля 2008 г.
Соответствующий прототип: 24 марта 2014 г.
Первая постановка: 5 мая 2016 г.
Статус В производстве
Произведено Декабрь 2016 г. – настоящее время
Количество построенных 514 поставлено (по состоянию на декабрь 2023 г.) [ 1 ] [ 2 ]

Cirrus Vision SF50 , также известный как Vision Jet , — это одномоторный очень легкий реактивный самолет, разработанный и произведенный компанией Cirrus Aircraft из Дулута, Миннесота , США.

После получения депозитов, начиная с 2006 года, Cirrus представила макет самолета 28 июня 2007 года и прототип 26 июня 2008 года. Он совершил свой первый полет 3 июля 2008 года. В 2009 году разработка замедлилась из-за отсутствия финансирования. В 2011 году Cirrus купила китайская компания CAIGA , которая годом позже профинансировала проект. Первый соответствующий прототип впоследствии поднялся в воздух 24 марта 2014 года, за ним в том же году последовали еще два прототипа. В результате программы испытательных полетов 28 октября 2016 года Федеральное управление гражданской авиации США выдало сертификат типа. Поставки начались 19 декабря 2016 года, а к июлю 2020 года было поставлено 200 самолетов. С 2018 по 2023 год это был самый продаваемый бизнес-джет .

низкоплан, оснащенный турбовентиляторным двигателем Williams FJ33 полностью углеродный Семиместный низкоплан Vision SF50, , находится под давлением , развивает крейсерскую скорость 300 узлов (560 км/ч; 350 миль в час) и имеет дальность полета более 1200 морских миль (2200 км). ; 1400 миль). Для экстренного использования он оснащен баллистическим парашютом всего планера и системой автоматической посадки .

В обзорах его характеристики сравнивались с высокопроизводительными однотурбовинтовыми самолетами . В 2018 году Vision Jet был награжден Collier Trophy за «величайшее достижение в области аэронавтики и астронавтики в Америке» за предыдущий год, став первым сертифицированным одномоторным гражданским самолетом.

Разработка

[ редактировать ]
Vision SF50 был вдохновлен первой моделью Cirrus, толкающим винтом самодельным VK-30 1988 года (на фото). [ 3 ] на основе которого был разработан турбовинтовой прототип СТ-50 . [ 4 ]

С июня 2006 по июль 2008 года проект разрабатывался под названием «Самолет». [ 5 ] или «The-Jet от Cirrus». [ 6 ] 9 июля 2008 года компания Cirrus объявила маркетинговое название Vision SJ50 с буквой «V» для V-образного хвостового оперения и буквой «SJ» для «одноструйного». [ 7 ] К марту 2009 года самолет был переименован в Vision SF50, поскольку на нем используется одновентиляторный двигатель . [ 8 ] К апрелю 2016 года Cirrus называла его «Vision Jet». [ 9 ] а 28 октября 2016 года он был сертифицирован ФАУ под названием «Модель SF50». [ 10 ]

Раннее развитие

[ редактировать ]

Компания начала первоначальную разработку самолета в 2003 году под руководством основателей Cirrus братьев Клапмайеров и их вице-президента по перспективным разработкам Майка Ван Стаагена в расположенном за пределами объекта в Дулуте, штат Миннесота, месте, которое они назвали «Moose Works», пародией на Advanced Lockheed Martin. Программы развития, получившие название « Skunk Works ». [ 3 ] [ 4 ] [ 11 ]

Компания Cirrus анонсировала этот самолет в июне 2006 года на собрании Ассоциации владельцев и пилотов Cirrus. [ 6 ] в октябре 2006 года На съезде NBAA компания Cirrus подробно рассказала о своей программе создания одного реактивного самолета, направленной на получение депозита в размере 100 000 долларов США от потенциальных клиентов, с целевой ценой ниже 1 миллиона долларов и сертификацией 2010 года для крейсерской скорости 300 узлов (560 км / ч) около 25 000 футов ( 7600 м) с Williams FJ33 всего самолета и системой восстановления парашюта . [ 12 ] Циррус назвал его «самым медленным, самым низким и дешевым самолетом». [ 13 ]

Оригинальный макет Vision Jet, июль 2007 г.

В начале 2007 года компания предоставила вкладчикам чертеж самолета в виде мозаики , по одной детали. 27 июня 2007 года головоломка была решена, и на следующий день макет самолета был представлен. [ 14 ] С этого времени его стали называть «личным самолетом». [ 15 ]

В сентябре L-3 SmartDeck . авионики для разработки самолета был выбран пакет [ 16 ] 27 декабря Cirrus Design арендовала помещение площадью 189 000 кв. футов (17 600 м²). 2 ) бывший ангар Northwest Airlines в международном аэропорту Дулута , в котором и строился проект. [ 17 ]

К 22 мая 2008 года у компании было 400 возмещаемых депозитов на сумму 100 000 долларов США. [ 5 ] Прототип был впервые показан публично на ежегодной конференции Cirrus Migration Ассоциации владельцев и пилотов Cirrus 26 июня 2008 года. [ 18 ]

Первые летные испытания

[ редактировать ]

Vision Jet впервые поднялся в воздух 3 июля 2008 года в аэропорту Дулута. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] он был запущен в AirVenture Oshkosh . Позже в том же месяце [ 22 ] [ 23 ]

К 3 декабря прототип налетал 120 часов, исследуя всю зону центра тяжести , проверяя остановку и перезапуск двигателя в полете, а также сваливания . аэродинамические характеристики [ 24 ] [ 25 ] Правая боковая дверь была заменена люком аварийного выхода для снижения веса серийных самолетов. На основе испытательных полетов и компьютерных моделей аэродинамическая схема была модифицирована для повышения характеристик и улучшения угла тяги двигателя. Планировалось, что серийный самолет будет иметь более заостренный нос, увеличенную нижнюю часть, измененную конструкцию корневого обтекателя, уменьшенную стреловидность хвостового оперения и больший или двойной подфюзеляжный киль. [ 24 ]

Полезная нагрузка самолета планировалась составлять 1200 или 400 фунтов (540 или 180 кг) с полным топливом, исходя из ожиданий владельцев, часто совершающих длительные поездки в одиночку. [ 24 ] Дальность полета была запланирована на уровне 1100 миль (2037 км), а максимальная крейсерская скорость - 300 узлов (556 км/ч). [ 24 ] Сертификат типа FAA должен был быть подан к середине декабря 2008 года, а сертификация EASA была отложена из-за неопределенности по поводу позиционирования на европейском рынке. [ 24 ] [ 26 ] , потребуется обучение пилотов В компании было решено, что для получения сертификата типа самолета, такого как Eclipse 500 . [ 24 ] Однако в окончательный сертификат типа это не было записано. [ 10 ] Базовая цена самолета в 2008 году составляла 1 миллион долларов США. [ 24 ] Ожидается, что его оборудованная цена составит 1,25 миллиона долларов США при поставках в 2011 году. [ 26 ]

Ранний концептуальный макет кабины экипажа.

31 марта 2009 года компания Cirrus подтвердила, что авионика Garmin G1000 была выбрана для серийного самолета SF50. [ 27 ] В середине июня 2009 года L-3 Communications подала в суд на Cirrus на 18 миллионов долларов США за аннулирование ранее выбранной авионики. [ 28 ]

Трудности с финансированием

[ редактировать ]

В 2009 году, в разгар Великой рецессии , прогресс в реализации программы значительно замедлился. К концу июня соучредитель и бывший генеральный директор Cirrus Алан Клапмайер предложил выкупить проект у компании и ее основного акционера Arcapita , чтобы ускорить разработку и производить его под управлением новой компании, которую будет консультировать Merrill Lynch . [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ]

26 июля брат Алана и соучредитель Cirrus Дейл Клапмайер поддержал его усилия и заявил, что Алан был единственным человеком, которому Cirrus могла бы позволить взять на себя управление программой реактивных самолетов. [ 32 ] Cirrus заявила, что финансирование проекта необходимо для завершения сертификации и начала производства либо на территории компании, либо с Аланом Клапмайером. [ 33 ] Однако 31 июля Алан объявил, что предложение не оправдало ожиданий Arcapita или Cirrus. [ 34 ] [ 35 ] В августе он покинул компанию, а Дейл остался, фактически положив конец формальному 25-летнему деловому партнерству между братьями Клапмайер. [ 36 ]

К июлю 2009 года было завершено 200 часов летных испытаний, и в результате были внесены изменения в конструкцию, в том числе X-образное хвостовое оперение , более простые и легкие закрылки , а также изменения в управлении, чтобы вызвать увеличение тангажа при приложении тяги . [ нужна ссылка ] Хотя некоторые депозиты были возвращены во время экономического спада, у Cirrus все еще было около 400 заказов, и первые поставки ожидались в 2012 году при условии капитального финансирования. [ 33 ] 2 сентября Cirrus объявила свою цену: 1,39 миллиона долларов США для держателей депозитов, оснащенных аналогично Cirrus SR22 GTS, 1,55 миллиона долларов США при депозите в 100 000 долларов США до конца года и 1,72 миллиона долларов США после этого при депозите в 50 000 долларов США. депозит. [ 37 ] [ 38 ] В ноябре 2009 года, после дополнительных испытательных полетов, разработка снова замедлилась из-за нехватки капитала, что привело к задержке поставок после 2012 года. [ 39 ] Арендованные Cirrus помещения в бывшем ангаре Northwest в Дулуте также закрылись примерно в это же время из-за сокращения продаж. [ 40 ]

Приземление прототипа SF50 в 2010 году.

К январю 2010 года на прототип было отработано 236 часов, а сроки сертификации и доставки зависели от денежного потока, поскольку 428 заказов находились в очереди и увеличивались на один или два в неделю. [ 41 ] К началу июня на самолет стоимостью 1,72 миллиона долларов США поступил 431 заказ, причем в начале того же года депозиты стали невозвратными. Ожидалось, что соответствующий прототип будет завершен к концу 2010 года и полетит к концу 2011 года, а дата сертификации намечена на середину 2013 года, при этом будет разрабатываться полнофункциональная парашютная система «высокого риска» . [ 42 ]

ЦАЙГА инвестиции

[ редактировать ]

В апреле 2012 года новый владелец Cirrus CAIGA инвестировал достаточно средств в проект, чтобы обеспечить его развитие, которое ранее оценивалось в 150 миллионов долларов. [ 43 ] К июлю 2012 года прототип налетал 600 часов, совершив почти 600 полетов, и компания была готова изготовить инструменты из композитных материалов, необходимые для соответствующего прототипа, который, как ожидается, отправится в полет в конце 2013 года для сертификационных испытаний типа. [ 44 ]

К февралю 2013 года компания нанимала персонал для производства самолета, стоимость которого сейчас составляет 1,96 миллиона долларов США . [ 45 ] В апреле была объявлена ​​дата выпуска нового прототипа — 2013 год. [ 46 ] Сертификационные летные испытания планировалось начать в 2014 году. [ 47 ] В октябре 2013 года строились три испытательных самолета, первые поставки были запланированы на 2015 год, а в портфеле заказов теперь было 500 депозитов. [ 48 ] К тому времени первый соответствующий самолет должен был подняться в воздух в начале 2014 года. [ 49 ]

Заключительные летные испытания

[ редактировать ]

К февралю 2014 года было выполнено 800 часов испытательных полетов. [ 50 ] 24 марта 2014 года взлетел первый соответствующий прототип. [ 51 ] прототип был показан на авиашоу в Ошкоше . Тем летом [ 52 ] Предварительные заказы на самолет стоимостью 1,96 миллиона долларов тогда составили 550, и Cirrus намеревалась производить до 125 самолетов в год. [ 53 ] [ 54 ] Второй испытательный самолет, соответствующий требованиям, совершил полет в ноябре 2014 года. [ 55 ] Третий и последний испытательный самолет, соответствующий требованиям, совершил свой первый полет 20 декабря 2014 года. [ 56 ]

В феврале 2015 года город Дулут, штат Миннесота , выделил 6 миллионов долларов США и попросил штат Миннесота выделить 4 миллиона долларов США на строительство завода стоимостью 10 миллионов долларов США, который будет сдан в аренду компании Cirrus для производства самолета, чтобы компания не переносила производство. операция в другом месте. [ 57 ] В апреле 2015 года, будучи уверенным, что сертификация пройдет в соответствии с графиком и никаких модификаций не потребуется, Cirrus начала производство первого из 550 заказов на эту конструкцию. [ 58 ] Cirrus Perspective Touch В сентябре была завершена работа над стеклянной кабиной от Garmin , включающей один основной полетный дисплей и один многофункциональный дисплей , а под ним расположены три сенсорных контроллера меньшего размера. [ 59 ]

Первый серийный Vision SF50, представленный на EAA AirVenture Oshkosh в 2016 году. конференции

К январю 2016 года сертификация была перенесена с 2015 года на первую половину 2016 года из-за летных баллистических испытаний парашютов. [ 60 ] В марте было объявлено, что Федеральное управление гражданской авиации не требует испытаний раскрытия парашюта в полете для сертификации. [ 61 ]

5 мая 2016 года совершил полет первый серийный самолет, и сертификация была запланирована на июнь. [ 62 ] Двигатель Williams FJ33-5A был одобрен FAA 6 июня 2016 года. [ 63 ] Сертификация тогда была запланирована на конец того же месяца. [ 64 ] К июлю на SF50 поступило более 600 заказов, четыре летно-испытательных самолета налетали более 1700 часов, а сертификация была отложена до четвертого квартала года. [ 65 ]

28 октября, после десятилетнего процесса разработки, отмеченного множеством технических и финансовых проблем, SF50 получил сертификат типа от FAA. [ 66 ] Эта конструкция стала первым гражданским одномоторным самолетом, получившим сертификат типа. [ 67 ]

Производство

[ редактировать ]

Первый клиент Vision SF50 был доставлен 19 декабря 2016 года при наличии 600 невыполненных заказов. [ 68 ] Первая церемония доставки клиенту прошла в новом здании площадью 70 000 кв. футов (6 500 м²) стоимостью 16 миллионов долларов. 2 ) центр отделки в Дулуте, где в Cirrus работают более 750 человек. [ 69 ]

К апрелю 2017 года Cirrus планировала поставить от 25 до 50 самолетов в этом году и от 75 до 125 в 2018 году. [ 70 ] 2 мая был выдан производственный сертификат, позволяющий производить больше продукции без индивидуальных проверок. [ 71 ] Поскольку 15% заказов предназначены для европейского рынка, Cirrus получила EASA сертификацию на выставке EBACE в мае 2017 года . [ 72 ] Видео испытаний парашютной системы Cirrus Airframe (CAPS) в полете с пилотируемым прототипом SF50 было опубликовано Business Insider в мае 2017 года. [ 73 ] К июлю 2017 года заказчику было поставлено семь самолетов, производство производилось по одному в неделю. [ 74 ]

19 декабря 2018 года Дейл Клапмайер объявил, что покинет пост генерального директора компании в первой половине 2019 года. [ 75 ] К концу 2018 года было поставлено 88 самолетов, в том числе 63 в этом году, при этом 540 заказов оставались невыполненными. [ 76 ] Cirrus увеличила производство до более чем 80 самолетов в 2019 году и планирует произвести 100 в 2020 году. [ 76 ] [ 77 ] К октябрю 2019 года на рынок США приходилось 85% поставок, но прогнозировалось, что в 2020 году эта доля снизится до 75%, поскольку количество международных поставок продолжает расти. [ 78 ]

С августа 2020 года Cirrus предлагает дополнительную систему аварийной автоматической посадки от Garmin , которую компания представила в октябре 2019 года. Она запускается нажатием кнопки и встроена в интегрированную авионику G3000 для новой модели G2. Эта система является третьей сертифицированной в авиации общего назначения (и первой в истории реактивных самолетов) наряду с Piper M600 . [ 79 ] и Socata TBM 940. Cirrus называет эту технологию «Безопасным возвратом». [ 80 ] Предлагается за 170 000 долларов, включая дополнительное оборудование, и позволяет приземляться на взлетно-посадочные полосы высотой более 5836 футов (1779 м). [ 81 ]

К 4 апреля 2023 года 439 самолетов Vision Jets находились в реестре Федерального управления гражданской авиации США . [ 82 ]

По состоянию на декабрь 2023 года Vision SF50 является самым продаваемым бизнес-джетом ежегодно с 2018 года. [ 83 ] [ 84 ] [ 85 ] [ 86 ] [ 87 ] [ 2 ]

Cirrus Vision SF50 с открытой дверью кабины на Европейской конвенции деловой авиации 2019 г.
Вид сзади на V-образное оперение самолета и выходное отверстие двигателя.
Интерьер с изображением сидений в каюте

с низкорасположенным крылом, Vision SF50 представляет собой свободнонесущий моноплан оснащенный одним турбовентиляторным двигателем Williams FJ33-4A-19 мощностью 1900 фунтов силы (8500 Н), установленным над задней частью фюзеляжа. Он имеет V-образное хвостовое оперение и убирающееся трехопорное шасси. Конструкция полностью изготовлена ​​из композитного материала , впервые для серийного самолета. Закрытая кабина имеет ширину 5,1 фута (1,56 м) и высоту 4,1 фута (1,24 м). Он может вместить до семи человек. [ 10 ] Кабина, второй и третий ряды вмещают по два человека, а между вторым и третьим рядом перемещается дополнительное сиденье, но третий ряд достаточно велик для размещения детей. [ 88 ] Его крейсерская скорость составляет 300 узлов (560 км/ч).

Доступ в кабину осуществляется через раскладывающуюся дверь в левом борту фюзеляжа . [ 89 ] SF50 рассчитан на срок службы 12 000 летных часов. [ 90 ] Это не предел сертификации типа. [ 10 ] SF50 — первый самолет, оснащенный цельноплановым баллистическим парашютом . [ 67 ] компании CAPS , развертывание из носовой части самолета. [ 66 ] [ 91 ]

SF50 задуман как усовершенствованный самолет для пилотов, летавших на Cirrus SR20 , SR22 и других высокопроизводительных легких самолетах . [ 91 ] и изначально был разработан для личного использования , а не для корпораций или авиатакси . [ 24 ] Однако к 2019 году самолет получил одобрение FAR Part 135 для операторов воздушного такси. [ 92 ]

Ранние версии были сертифицированы для высоты 28 000 футов (8 534 м), а более поздние - для 31 000 футов (9 449 м). В конструкции предусмотрены уретановые антиобледенительные сапоги и дополнительный туалет . Цельный карбоновый корпус будет содержать герметизированную кабину и должен поместиться в обычном ангаре-тройнике США длиной 40 футов (12 м) . [ 10 ] [ 41 ]

Лонжерон крыла изготовлен из чистых слоев углеродного волокна препрега под высоким давлением и высокой температурой , отвержденных в автоклаве , в то время как большинство других основных частей планера изготовлены из сэндвич-конструкции из углеродного волокна, отвержденной при низком давлении и низкой температуре . вокруг сотового заполнителя, включая ручную укладку внешних слоев препрега из углеродного волокна . высокопрочные металлические сплавы и других зон сосредоточенных напряжений используются Для шасси , а основные поверхности управления полетом и закрылки - алюминиевые , с механическим управлением полетом . Скорость сваливания на взлетной массе с выпущенным шасси и закрылками составляет 67 узлов (124 км/ч) по IAS, тогда как скорость Vso составляет 64 узла (119 км/ч) по IAS при максимальной посадочной массе 5550 фунтов (2520 кг) с Vref на 83 узла (154 км/ч) IAS или ниже, аналогично SR22. Самолет имеет соотношение планирования 14,7:1 , что позволяет ему планировать на расстояние 75 миль (139 км) от потолка FL 310 до уровня моря. [ 93 ]

В августе 2020 года Vision SF50 получил одобрение FAA на установку системы автоматического посадки Safe Return от Garmin, став первым реактивным самолетом, сделавшим это. [ 94 ] Система активируется с помощью переключателя на потолке кабины и определяет ближайший безопасный аэропорт, направляется к нему, завершает посадку и остановку - и все это без вмешательства человека. [ 95 ]

AVweb описывает Vision Jet как отличный самолет, но в то же время важный, поскольку «дизайн находит отклик у предполагаемого покупателя». На эшелоне 270 и ISA +15 °C он движется со скоростью 270 узлов (500 км/ч) и потребляет 57 галлонов США в час (216 л/ч). [ 96 ] На том же эшелоне FL270, ISA +15 °C, обзор Flightglobal сообщает о расходе топлива 59 галлонов США в час (223 л/ч) при скорости 0,46 Маха, 287 узлов (532 км/ч) и 45 галлонов США в час ( 170 л/ч) при скорости 0,38 Маха и крейсерской скорости 235 узлов (435 км/ч). [ 97 ]

Aviation Week & Space Technology отмечает, что Cirrus преуспела в создании «самого низкого, самого медленного и наименее дорогого» реактивного самолета, и отмечает, что аэродинамические профили с высокой подъемной силой подчеркивают низкоскоростные характеристики по сравнению с максимальной скоростью с турбовинтовым V -образным двигателем мощностью 250 узлов (463 км/ч) IAS или 0,53 M MO и потолок эшелона полета 280. В этом обзоре сообщается о расходе топлива от 68 галлонов США (257 л)/ч до 456 фунтов (207 кг)/ч при максимальной крейсерской скорости TAS 307 узлов (569 км/ч) (при 5575 фунтах (2529 кг), FL280, ISA). +6 °C) и расход топлива 49 галлонов США (185 л)/ч при скорости 270 узлов (500 км/ч). начала 1970-х годов Как и у Citation 500 , аэродинамическое сопротивление ограничивает его до V MO со скоростью 300–500 футов / мин (1,5–2,5 м / с) при снижении , при этом он поддерживается на максимальной постоянной тяге, в отличие от большинства современных реактивных самолетов. [ 98 ] В публикации также говорится, что большие закругленные лобовые стекла и скошенный нос обеспечивают отличный обзор вперед и просторный салон, хотя шум двигателя довольно заметен, поэтому требуются наушники с активным шумоподавлением всем пассажирам . Сообщается, что скорость захода на посадку сопоставима со скоростью одномоторных турбовинтовых двигателей , но крейсерский полет и дальность полета ниже некоторых из них. FJ33 FADEC снижает нагрузку на пилота, но изменение тяги приводит к значительной связи по шагу из-за расположения двигателя. [ 98 ]

Aviation International News сообщила о расходе топлива 60 галлонов США (227 л) в час при скорости TAS 293 узла (543 км/ч) (FL280, ISA +12 °C). Автор сообщил, что он может перевозить двух человек и багаж на расстояние более 1000 или 1200 морских миль (1900 или 2200 км) со скоростью 300 или 240 узлов (560 или 440 км/ч) TAS (диапазон NBAA IFR). Модернизация одномоторного поршневого самолета подразумевала либо поршневой двухцилиндровый самолет, такой как Beechcraft Baron или Piper Seneca ; Piper Meridian , SOCATA TBM или Pilatus PC-12 высокопроизводительные одномоторные турбовинтовые двигатели ; или очень легкий самолет . Стандартно оснащенный SF50 стоимостью 2,3 миллиона долларов выигрывает от простоты управления и просторной кабины по сравнению с Piper M500/M600 стоимостью 2,25 миллиона долларов, быстрыми TBM и Epic E1000 или самолетами большей вместимости стоимостью почти 5 миллионов долларов, такими как Pilatus PC-12. или Цессна Денали . [ 99 ]

В апреле 2018 года этот проект был назван победителем премии Роберта Дж. Коллиера 2017 года за «величайшее достижение в области аэронавтики или астронавтики в Америке» за последний год. Награда была вручена за «разработку, сертификацию и ввод в эксплуатацию Vision Jet — первого в мире одномоторного личного реактивного самолета гражданской авиации с полной парашютной системой планера». [ 100 ] Среди других наград, полученных самолетом: награда «Выбор редакции Flying Editors’ Choice 2017», [ 101 ] de:Fliegermagazin Лучший самолет 2017 года, [ 102 ] Самолет и пилот года 2017, [ 103 ] Научно-популярный журнал «100 величайших инноваций 2017 года», [ 104 ] Премия Flying’s Innovation Award 2018, [ 105 ] и золотой приз Edison Awards 2023 года в области воздушной мобильности. [ 106 ]

Операционная история

[ редактировать ]

16 апреля 2019 года компания Cirrus выпустила обязательный сервисный бюллетень по замене флюгера угла атаки (AOA) в течение пяти часов полета после трех зарегистрированных инцидентов, когда предупреждения о сваливании и встряхиватели ручки были активированы автоматическими системами в обычном полете. После того, как аналогичные проблемы привели к приостановке полетов Boeing 737 MAX , ФАУ сочло это достаточно серьезным, чтобы 18 апреля издать Директиву о летной годности , запрещающую полеты всего парка SF50. [ 107 ] В отличие от 737 MAX, электронная система контроля устойчивости в Vision Jet могла быть отключена по команде пилота, и все три зарегистрированных инцидента привели к благополучной посадке. 22 апреля Cirrus отправила операторам на замену новые исправленные аппаратные датчики AOA. [ 108 ] Винты, крепящие вал потенциометра к валу лопасти AoA, не были затянуты должным образом, и к маю 2019 года парк из более чем 100 штук был возвращен в эксплуатацию. [ 109 ]

7 февраля 2020 года Cirrus снова выпустила бюллетень об обязательном обслуживании, а 14 февраля ФАУ приостановило все самолеты SF50 после того, как 27 декабря 2019 года на перроне аэропорта Санта-Моники произошел пожар в кабине . Cirrus определила, что вероятная причина пожара возникла в одном из Перегрев 12 плат аудиоусилителя самолета. Сообщений о травмах не поступало, и на момент остановки на мель проблема уже была решена, поскольку 97% парка самолетов насчитывало более 170 самолетов. [ 110 ]

Варианты

[ редактировать ]
G2 Vision Jet 2019 года имеет более высокий потолок для увеличения скорости и дальности полета, а также обновленную авионику.
G2 Видение Джет

об улучшенном G2 8 января 2019 года было объявлено , в котором добавлен RVSM , обеспечивающий потолок в 31 000 футов (9 400 м) и увеличивающий дальность действия до более 1 200 миль (2200 км) или позволяющий увеличить полезную нагрузку на 150 фунтов (68 кг) на расстояние более 800 миль ( 1500 км). [ 111 ] Он оснащен автоматом тяги , обновленной кабиной экипажа и модернизированной кабиной самолета. Крейсерская скорость увеличена с 304 до 311 узлов (с 563 до 576 км/ч), а базовая цена увеличена до 2,38 миллиона долларов, а с опциями достигает 2,75 миллиона долларов. [ 112 ]

Производство второго поколения начинается с серийного номера 94. Давление в кабине увеличено с 6,4 до 7,1 фунтов на квадратный дюйм (от 0,44 до 0,49 бар), а улучшенная изоляция снижает шум в кабине на 3 дБ. На эшелоне полета 310, ISA и 5 457 фунтов (2 475 кг) расход топлива составляет 60 галлонов США (230 л) / ч при скорости 309 узлов (572 км / ч) TAS. [ 93 ]

2021 G2+ Cirrus Vision Jet
G2+

20 июля 2021 года Cirrus анонсировала вариант G2+ Vision Jet с 20-процентным увеличением взлетных характеристик и Gogo Inflight WiFi. Модель также имеет немного большую дальность полета и увеличенную полезную нагрузку. [ 113 ] В 2023 году его оборудованная цена составила 3,25 миллиона долларов. [ 114 ]

Все текущие модели G2+ и более поздние модели G2 включают систему аварийной автоматической посадки Cirrus Safe Return от Garmin . [ 113 ] [ 115 ]

Операторы

[ редактировать ]

В июле 2008 года компания SATSair , компания воздушного такси, 25% акций которой принадлежала Cirrus, заказала пять самолетов Cirrus Vision SF50, намереваясь пополнить свой парк поршневых самолетов Cirrus SR22 . [ 116 ] [ 117 ] Впоследствии SATSair прекратила свою деятельность 24 октября 2009 года, прежде чем получить все самолеты SF50. [ 118 ] Чартерная компания Verijet со штаб-квартирой во Флориде управляет парком из десяти самолетов G2 Vision Jets, из которых к концу 2022 года ожидается появление в общей сложности 25 самолетов SF50. [ 119 ]

Другие операторы воздушного такси выразили заинтересованность в потенциальном использовании Vision SF50, и некоторые отраслевые эксперты предположили, что этот самолет может помочь возродить индустрию воздушного такси . [ 120 ] [ 121 ]

Аварии и происшествия

[ редактировать ]

По состоянию на ноябрь 2022 г. , было два отдельных развертывания парашютной системы планера SF50 Cirrus (CAPS), в результате которых произошло столкновение с землей и четыре человека выжили: один человек без травм, двое с легкими травмами и четвертый человек с серьезными, но «не опасными для жизни» травмами. [ 122 ] [ 123 ] [ 124 ] [ 125 ]

Технические характеристики (модель G2)

[ редактировать ]

Данные Цирруса [ 126 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: один
  • Вместимость: шесть пассажиров
  • Длина: 30 футов 11 дюймов (9,42 м)
  • Размах крыльев: 38 футов 9 дюймов (11,8 м)
  • Высота: 10 футов 11 дюймов (3,32 м)
  • Пустой вес: 3550 фунтов (1610 кг)
  • Полная масса: 6000 фунтов (2722 кг)
  • Запас топлива: 2000 фунтов (910 кг)
  • Ширина кабины × высота: 5,1×4,1 фута (1,56×1,24 м)
  • Максимальная полезная нагрузка: 1328 фунтов (602 кг)
  • Силовая установка: 1 турбовентиляторный двигатель Williams FJ33-5A , тяга 1846 фунтов силы (8,21 кН).

Производительность

  • Максимальная скорость: максимальная крейсерская скорость 311 узлов (358 миль в час, 576 км/ч).
  • Крейсерская скорость: 305 узлов (351 миль в час, 565 км/ч)
  • Скорость сваливания: 67 узлов (77 миль в час, 124 км/ч) с закрылками.
  • Дальность действия: от 600 миль (690 миль, 1100 км) с полезной нагрузкой 1200 фунтов (544 кг) в максимальном крейсерском режиме до 1200 миль (2222 км; 1381 миль) с полезной нагрузкой 200 фунтов (91 кг) в экономичном крейсерском режиме [ 9 ]
  • Практический потолок: 31 000 футов (9 400 м)
  • Максимальное рабочее число Маха : 0,53 Маха. [ 127 ]
  • Расход топлива: 50 г/ч, 462 фунта (210 кг)/ч в максимальном крейсерском режиме, 315 фунтов (143 кг)/ч в экономичном крейсерском режиме. [ 127 ]
  • Взлет: перекат 621 метр (2036 футов), 973 метра (3192 фута) через препятствие высотой 15 м (50 футов).
  • Приземление: перекат 496 метров (1628 футов).

Авионика

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Ассоциация производителей авиации общего назначения (22 февраля 2023 г.). «Годовой отчет за 2022 год» (PDF) . Отчет об отгрузке самолетов авиации общего назначения .
  2. ^ Jump up to: а б Ассоциация производителей авиации общего назначения (21 февраля 2024 г.). «Годовой отчет за 2023 год» (PDF) . Отчет об отгрузке самолетов авиации общего назначения .
  3. ^ Jump up to: а б Хубер, Марк (сентябрь 2016 г.). «Личный самолет стоимостью 2 миллиона долларов» . Бэрронс .
  4. ^ Jump up to: а б Марк Хубер (август 2016 г.). «Видение Cirrus SF50» . Путешественник на бизнес-джете .
  5. ^ Jump up to: а б Расс Найлз (22 мая 2008 г.). «Cirrus обновляет программу реактивных самолетов, показывает фотографии» .
  6. ^ Jump up to: а б Мэри Ф. Силич (14 ноября 2006 г.). «Кабина Cirrus — это дразнилка для «The-jet» » . АЙН .
  7. ^ Пол Пасси (9 июля 2008 г.). «Самолет Cirrus переименован» . Дулут Ньюс Трибьюн .
  8. ^ «Технические характеристики Cirrus Vision SF50» (PDF) . Самолет Циррус. Архивировано из оригинала (PDF) 20 марта 2009 года.
  9. ^ Jump up to: а б «Брошюра Vision Jet» (PDF) . Самолет Циррус . Апрель 2016.
  10. ^ Jump up to: а б с д и «Паспорт типа сертификата № A00018CH Ред. 4» (PDF) . Федеральное управление гражданской авиации . 4 февраля 2019 г.
  11. ^ «Путевые точки — Возвращение V-образного хвоста» . АОПА. 2007 . Проверено 26 ноября 2023 г.
  12. ^ «Cirrus раскрывает подробности о «The-Jet» » . Летающий . Январь 2007 года.
  13. ^ «Cirrus собирается представить макет самолета» . Сеть новостей аэро . 12 апреля 2007 г.
  14. ^ Найлз, Расс (апрель 2007 г.). «Появляется образ Cirrus-реактивного самолета» . Проверено 31 декабря 2007 г.
  15. ^ «The-Jet — Cirrus представляет свой новый личный самолет» . Журналы аэропорта . 1 августа 2007 г.
  16. ^ Расс Найлз (27 сентября 2007 г.). «L-3 SmartDeck выбран для прототипа Cirrus Jet» . АвВеб .
  17. ^ Сайни, Мередит (30 декабря 2007 г.). «Cirrus охраняет пространство реактивного завода» . АвВеб .
  18. ^ Найлз, Расс (27 июня 2008 г.). «Циррус выкатывает «самолет» » . АвВеб .
  19. ^ «N280CJ видит свет под ВСЕМИ колесами» . Aero-news.net . 3 июля 2008 г.
  20. ^ Пью, Гленн (3 июля 2008 г.). «Реактивный самолет Cirrus летит, 3 июля» . АвВеб .
  21. ^ Первый полет Cirrus The-Jet . AVweb . 3 июля 2008 г. Архивировано из оригинала 13 декабря 2021 г. - на YouTube.
  22. ^ Элтон К. Марш (30 июля 2008 г.). «Cirrus Vision SJ50 тихо приветствует публику» . АОПА .
  23. ^ «Ракеты, гонщики и рокеры вторгаются в AirVenture» . Журналы аэропорта . 1 октября 2008 г.
  24. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Грейди, Мэри (3 декабря 2008 г.). «Обновление Cirrus Vision Jet» . AVweb .
  25. ^ Гойер, Роберт (10 марта 2009 г.). «Cirrus Jet становится легче» . Летающий .
  26. ^ Jump up to: а б Джон Крофт (5 декабря 2008 г.). «Cirrus пренебрегает EASA по поводу платы за сертификацию самолетов Vision» . Флайтглобал .
  27. ^ «Партнер Cirrus Aircraft и Garmin по авионике Vision SF50» (PDF) (пресс-релиз). Циррус Дизайн . 31 марта 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 3 января 2010 г.
  28. ^ «На лету…» AVweb . 17 июня 2009 г.
  29. ^ Найлз, Расс (26 июня 2009 г.). «Клапмайер играет за Cirrus Jet» . AVweb .
  30. ^ Найлз, Расс (27 июня 2009 г.). «Будущее самолета Цирруса» .
  31. ^ Найлз, Расс (3 июля 2009 г.). «Клапмайер излагает планы реактивных самолетов» . AVweb .
  32. ^ «Дейл Клапмайер на самолете Cirrus Vision Jet на выставке AirVenture 2009» . Ютуб. 2009. Архивировано из оригинала 13 декабря 2021 года . Проверено 22 февраля 2019 г.
  33. ^ Jump up to: а б Грейди, Мэри (26 июля 2009 г.). «Cirrus на самолете Vision Jet: «Мы сделаем это» » . AVweb .
  34. ^ Найлз, Расс (31 июля 2009 г.). «Сделка Klapmeier Jet рушится» . AVweb .
  35. ^ Найлз, Расс (31 июля 2009 г.). «Cirrus заявляет, что возможны дополнительные переговоры о реактивных самолетах» . AVweb .
  36. ^ «Создатель и бывший генеральный директор Cirrus покидает компанию» . Дулут Ньюс Трибьюн . 23 августа 2009 г. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 г. Проверено 8 марта 2019 г.
  37. ^ Грейди, Мэри (2 сентября 2009 г.). «Cirrus устанавливает начальную цену за Vision Jet в 1,39 миллиона долларов» . AVweb .
  38. ^ «Cirrus объявляет цены на персональный самолет Revolutionary Vision SF50 на 2009 год» (пресс-релиз). Самолет Циррус. 2 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 23 сентября 2009 г.
  39. ^ Грейди, Мэти (5 ноября 2009 г.). «Cirrus Jet испытывает кризис капитала, но прогрессирует» . AVweb .
  40. ^ Фелпс, Дэвид (22 октября 2012 г.). «AAR будет обслуживать самолеты Airbus в Дулуте» . сокращение продаж .
  41. ^ Jump up to: а б Грейди, Мэри (27 января 2010 г.). «Cirrus обновляет прогресс реактивного самолета» . AVweb .
  42. ^ Грейди, Мэри (2 июня 2010 г.). «Cirrus движется вперед с Vision Jet» . AVweb .
  43. ^ Грейди, Мэри (17 апреля 2012 г.). «Отчет: Cirrus готова двигаться дальше с Jet» . AVweb .
  44. ^ Найлз, Расс (22 июля 2012 г.). «Год спустя: оптимистичный Cirrus под китайской собственностью» . AVweb .
  45. ^ Пью, Гленн (15 февраля 2013 г.). «Найм Cirrus для производства самолетов» . AVweb .
  46. ^ «Владелец Cirrus наблюдает за выпуском реактивного самолета в 2013 году» . Аввеб . 21 апреля 2013 г.
  47. ^ Пью, Гленн (27 июня 2013 г.). «Cirrus готовится к производству самолетов Vision Jet» . AVweb .
  48. ^ Берторелли, Пол (10 октября 2013 г.). «Cirrus SF50 VisionJet: быстрый путь к производству» . Аввеб .
  49. ^ Грэм Уорвик (14 октября 2013 г.). «В разработке» . Неделя авиации и космических технологий . п. 69.
  50. ^ «Cirrus готовится к полету на первом Vision SF50» . Полет Глобал . 29 января 2014 г.
  51. ^ Грейди, Мэри (24 марта 2014 г.). «Последняя версия Vision Jet Cirrus Flies» . AVweb .
  52. ^ Керри Линч (28 июля 2014 г.). «Празднование старого и нового в Cirrus» . Неделя авиации и космических технологий .
  53. ^ Мэтт Тербер (1 сентября 2014 г.). «Отчет AirVenture: 2014» . AINonline .
  54. ^ Сарсфилд, Кейт (17 сентября 2014 г.). «Cirrus Vision SF50 готовится к вводу в эксплуатацию в 2015 году» . Флайтглобал . Деловая информация Рида.
  55. ^ Найлз, Расс (26 ноября 2014 г.). «Второй испытательный самолет Cirrus» . Аввеб.
  56. ^ «Cirrus летает на третьем и последнем испытательном самолете SF50 Vision» . Флайтглобал . 29 декабря 2014 г.
  57. ^ Найлз, Расс (14 февраля 2015 г.). «Реактивный завод Cirrus Eyes в Дулуте» . AVweb .
  58. ^ Найлз, Расс (22 апреля 2015 г.). «Начинается производство Cirrus Jet» . AVweb .
  59. ^ Расс Найлз (12 сентября 2015 г.). «Garmin создает сенсорную панель Cirrus Jet» . AVweb .
  60. ^ «Cirrus планирует поставки самолетов ко второму кварталу 2016 года» . AVweb . 16 января 2016 г.
  61. ^ Намовиц, Дэн (28 марта 2016 г.). «ФАУ: Летные испытания парашютной системы самолета Cirrus не требуются» . АОПА .
  62. ^ «Постановка Cirrus Jet Flies» . AVweb . 15 мая 2016 г.
  63. ^ Чад Траутветтер (7 июня 2016 г.). «ФАУ одобрило турбовентиляторный двигатель Williams FJ33-5A» . Международные авиационные новости.
  64. ^ «Переход на личности с одномоторными самолетами» . Полет Глобал . 21 июля 2016 г.
  65. ^ Марк Хубер (7 июня 2016 г.). «Cirrus Jet сейчас на завершающем этапе сертификации FAA» . Международные авиационные новости.
  66. ^ Jump up to: а б Найлз, Расс (30 октября 2016 г.). «Сертификация Cirrus SF50: первая поставка в декабре» . AVweb .
  67. ^ Jump up to: а б «Cirrus получила сертификат Vision Jet» . АОПА . 31 октября 2016 г.
  68. ^ Грейди, Мэри (19 декабря 2016 г.). «Cirrus доставил первый самолет» . AVweb .
  69. ^ «Cirrus поставляет первый самолет Vision и открывает новый объект» . Дулут Ньюс Трибьюн . 19 декабря 2016 г.
  70. ^ Кейт Сарсфилд (18 апреля 2017 г.). «Cirrus Vision Jet готовится к европейской сертификации» . Полет Глобал .
  71. ^ Грейди, Мэри (2 мая 2017 г.). «Cirrus получает сертификат производства Vision Jet» . AVweb . Проверено 3 мая 2017 г.
  72. ^ Кейт Сарсфилд (22 мая 2017 г.). «Cirrus Vision Jet получает европейское одобрение» . Полет Глобал .
  73. ^ Джастин Гмозер; Бенджамин Чжан (26 мая 2017 г.). «Это самый дешевый частный самолет в мире стоимостью менее 2 миллионов долларов» . Бизнес-инсайдер .
  74. ^ Марк Хубер (25 июля 2017 г.). «Cirrus наращивает производство» . Международные авиационные новости .
  75. ^ Остуни, Аманда (19 декабря 2018 г.). «Генеральный директор и соучредитель Cirrus Aircraft Дейл Клапмайер уходит в отставку в следующем году» . Бизнес городов-побратимов .
  76. ^ Jump up to: а б Кейт Сарсфилд (9 января 2019 г.). «Cirrus сертифицирует Vision Jet второго поколения» . Полет Глобал .
  77. ^ «Cirrus Aircraft показала рекордный год благодаря развитию Vision Jet» (пресс-релиз). Самолет Циррус. 19 февраля 2020 г.
  78. ^ Кейт Сарсфилд (23 октября 2019 г.). «Дуэт Vision Jet повышает узнаваемость бренда Cirrus» . Флайтглобал .
  79. ^ Инглиш, Ларри (30 октября 2019 г.). «Новый аварийный автоленд Garmin» . AVweb .
  80. ^ «Полная безопасность» . Самолет Циррус. Архивировано из оригинала 30 октября 2019 года . Проверено 30 октября 2019 г.
  81. ^ Фред Джордж (30 октября 2019 г.). «Новый аварийный автоленд от Flying Garmin» . Деловая и коммерческая авиация .
  82. ^ Федеральное управление гражданской авиации (4 апреля 2022 г.). «Запрос на марку/модель» . Проверено 4 апреля 2022 г.
  83. ^ Ситон, Мэриленд (25 февраля 2019 г.). «Vision Jet стал самым продаваемым бизнес-джетом в 2018 году» . Отчет Робба .
  84. ^ Ассоциация производителей авиации общего назначения (19 февраля 2020 г.). «Справочник данных за 2019 год» (PDF) .
  85. ^ Журнал Flying (24 февраля 2021 г.). «Поставки самолетов авиации общего назначения в 2020 году снизятся на 10 процентов» .
  86. ^ «Cirrus Aircraft демонстрирует высочайшие характеристики в 2021 году и расширяет свое присутствие» . AviationPros.com . 24 февраля 2022 г.
  87. ^ «Самый популярный бизнес-джет в США может оказаться не тем, что вы думаете» . Отчет Робба . 28 марта 2023 г.
  88. ^ Вальдес-Дапена, Питер (19 мая 2017 г.). «Я летал на новейшем личном самолете. Он стоит 2 миллиона долларов, включая парашют» . CNNMoney . Проверено 24 февраля 2020 г.
  89. ^ Лабода, Эми (8 апреля 2016 г.). «Cirrus представляет окончательный интерьер Vision Jet» .
  90. ^ «Ошкош: Cirrus выходит на заключительный этап испытаний SF50» . Флайтглобал . 21 июля 2015 г.
  91. ^ Jump up to: а б «Cirrus Vision SJ50» (PDF) . Циррус Дизайн . Архивировано из оригинала (PDF) 6 февраля 2009 года.
  92. ^ Стивен Поуп (январь 2019 г.). «Cirrus представляет самолет SF50 Vision Jet второго поколения» . Летающий . Проверено 14 апреля 2019 г. .
  93. ^ Jump up to: а б Фред Джордж (28 января 2019 г.). «Vision Jet 2.0: Cirrus позволяет летать выше, дальше и тише» . Деловая и коммерческая авиация .
  94. ^ Линч, Керри (31 августа 2020 г.). «Cirrus, Garmin Nab FAA одобрил Autoland на Vision Jet» . АЙН онлайн . Компания Convention News, Inc. Проверено 2 сентября 2020 г. Это первый реактивный самолет, получивший одобрение на технологию Garmin Autoland.
  95. ^ Кук, Марк (31 августа 2020 г.). «Garmin Autoland одобрила использование Cirrus Vision Jet» . AVweb . Архивировано из оригинала 2 сентября 2020 года . Проверено 2 сентября 2020 г.
  96. ^ Пол Берторелли (20 августа 2017 г.). «Циррус прибивает самолет» . AVweb . Если мера величия определяется не абсолютной скоростью, чистой эффективностью или гигантской полезной нагрузкой, а тем, насколько хорошо дизайн находит отклик у предполагаемого покупателя, то Vision Jet является одновременно отличным самолетом и значительным.
  97. ^ Майк Гержанич (22 августа 2017 г.). «ЛЕТНЫЕ ИСПЫТАНИЯ: Cirrus Vision Jet» . Флайтглобал .
  98. ^ Jump up to: а б Фред Джордж (4 января 2018 г.). «Пилотный отчет: Cirrus SF50 Vision Jet» . Неделя авиации и космических технологий .
  99. ^ Мэтт Тербер (декабрь 2017 г.). «Одномоторная модель SF50 занимает новую нишу в категории самолетов, летающих владельцами» (PDF) . АЙН .
  100. ^ Грейди, Мэри (4 апреля 2018 г.). «Кольер Трофи отправляется в Cirrus Jet» . AVweb . Проверено 6 апреля 2018 г.
  101. ^ «Выбор редакции 2017» . Летающий . 20 декабря 2017 года . Проверено 7 апреля 2018 г.
  102. ^ «Лучший в отрасли награжден премией журнала Flyer Magazine 2017» . Флигермагазин . 7 апреля 2017 года . Проверено 7 апреля 2018 г.
  103. ^ «Самолеты года 2017» . Самолет и пилот . 6 октября 2017 г. Проверено 7 апреля 2018 г.
  104. ^ «100 величайших инноваций 2017 года» . Популярная наука . 17 октября 2017 г. Проверено 7 апреля 2018 г.
  105. ^ «Cirrus Vision Jet выигрывает премию в области летных инноваций 2018 года» . Летающий . 24 июля 2018 года . Проверено 25 июля 2018 г.
  106. ^ «Победители премии Edison Best New Products Awards 2023» . Премии Эдисона . Проверено 6 мая 2023 г.
  107. ^ «Daily Insight: пятница, 19 апреля 2019 г.: Самолет Cirrus Vision Jet FAA Grounds» . ЭйрИнсайт . 19 апреля 2019 г.
  108. ^ «ФАУ Граундс Cirrus Vision Jets» . АОПА . 22 апреля 2019 г.
  109. ^ Кейт Сарсфилд (21 мая 2019 г.). «Vision Jets возвращаются в строй после приземления» . Флайтглобал .
  110. ^ Кейт Сарсфилд (17 февраля 2020 г.). «Пожар в кабине привел к остановке парка самолетов Cirrus SF50» . Флайтглобал .
  111. ^ «Cirrus Aircraft представляет Vision Jet второго поколения» (пресс-релиз). Циррус. 8 января 2019 года. Архивировано из оригинала 9 января 2019 года . Проверено 9 января 2019 г.
  112. ^ Мэтт Тербер (8 января 2019 г.). «Сертифицированный Cirrus Vision Jet G2» . АЙН онлайн .
  113. ^ Jump up to: а б «Cirrus представляет G2+ Vision Jet» . AVweb . 20 июля 2021 г.
  114. ^ «Справочник по планированию закупок — Таблица Jets» . Деловые и коммерческие самолеты . Второй квартал 2023 года.
  115. ^ Бахманн, Дэниел (23 марта 2021 г.). «Cirrus G2 Vision, самый популярный самолет в мире, может доставить вас домой одним нажатием кнопки» . Отчет Робба .
  116. ^ Джордж К. Ларсон (31 июля 2007 г.). «SATSair закажет Cirrus Vision SJ50» . Проверено 6 августа 2008 г.
  117. ^ Грейди, Мэри (август 2008 г.). «Самолет Cirrus SJ50 Vision выбран для полетов воздушного такси SATSair» . Проверено 7 августа 2008 г.
  118. ^ Найлз, Расс (октябрь 2009 г.). «SATSAir отключается» . Проверено 13 января 2010 г.
  119. ^ Вердон, Майкл (октябрь 2021 г.). «Поскольку частные самолеты пользуются большим спросом, эти три авиационных выскочки облегчают полеты» . Отчет Робба . Проверено 6 января 2022 г.
  120. ^ «Планы воздушного такси из 30 самолетов Cirrus» . Авиационная неделя . 19 ноября 2015 г.
  121. ^ Сарсфилд, Кейт (22 октября 2012 г.). «В ФОКУСЕ: Индустрия воздушного такси «жива и здорова» » . Полет Глобал .
  122. ^ Найлз, Расс (9 сентября 2022 г.). «VisionJet CAPS остановился во Флориде, трое ранены» . AVweb . Архивировано из оригинала 28 ноября 2022 года . Проверено 28 ноября 2022 г.
  123. ^ «Частный самолет разбился в болоте возле озера Тохопекалига, трое человек отправлены в больницу» . НажмитеOrlando.com . 9 сентября 2022 г. Проверено 28 ноября 2022 г.
  124. ^ Найлз, Расс (25 ноября 2022 г.). «Пилот не пострадал при тяге Cirrus Jet CAPS» . AVweb . Архивировано из оригинала 28 ноября 2022 года . Проверено 28 ноября 2022 г.
  125. ^ Лукас Гонсалес, Келси Андерсон (25 ноября 2022 г.). «Пилот совершил аварийную посадку самолета возле регионального аэропорта Индианаполиса в округе Хэнкок» . ВРТВ .
  126. ^ «Вижн Джет» . Самолет Циррус .
  127. ^ Jump up to: а б Мэтт Тербер (2 декабря 2015 г.). «Cirrus сообщает показатели производительности Vision SF50» .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b5a89df89178f4f349278bc4e84a560f__1720908600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b5/0f/b5a89df89178f4f349278bc4e84a560f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cirrus Vision SF50 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)