Циррус Видение SF50
Видение SF50 | |
---|---|
SF50 — небольшой бизнес-джет с одним турбовентиляторным двигателем, установленным в кормовой части, здесь с выпущенными шасси и закрылками. | |
Роль | Очень легкий самолет |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Сиррус Самолет |
Первый полет | Первый прототип: 3 июля 2008 г. Соответствующий прототип: 24 марта 2014 г. Первая постановка: 5 мая 2016 г. |
Статус | В производстве |
Произведено | Декабрь 2016 г. – настоящее время |
Количество построенных | 514 поставлено (по состоянию на декабрь 2023 г.) [ 1 ] [ 2 ] |
Cirrus Vision SF50 , также известный как Vision Jet , — это одномоторный очень легкий реактивный самолет, разработанный и произведенный компанией Cirrus Aircraft из Дулута, Миннесота , США.
После получения депозитов, начиная с 2006 года, Cirrus представила макет самолета 28 июня 2007 года и прототип 26 июня 2008 года. Он совершил свой первый полет 3 июля 2008 года. В 2009 году разработка замедлилась из-за отсутствия финансирования. В 2011 году Cirrus купила китайская компания CAIGA , которая годом позже профинансировала проект. Первый соответствующий прототип впоследствии поднялся в воздух 24 марта 2014 года, за ним в том же году последовали еще два прототипа. В результате программы испытательных полетов 28 октября 2016 года Федеральное управление гражданской авиации США выдало сертификат типа. Поставки начались 19 декабря 2016 года, а к июлю 2020 года было поставлено 200 самолетов. С 2018 по 2023 год это был самый продаваемый бизнес-джет .
низкоплан, оснащенный турбовентиляторным двигателем Williams FJ33 полностью углеродный Семиместный низкоплан Vision SF50, , находится под давлением , развивает крейсерскую скорость 300 узлов (560 км/ч; 350 миль в час) и имеет дальность полета более 1200 морских миль (2200 км). ; 1400 миль). Для экстренного использования он оснащен баллистическим парашютом всего планера и системой автоматической посадки .
В обзорах его характеристики сравнивались с высокопроизводительными однотурбовинтовыми самолетами . В 2018 году Vision Jet был награжден Collier Trophy за «величайшее достижение в области аэронавтики и астронавтики в Америке» за предыдущий год, став первым сертифицированным одномоторным гражданским самолетом.
Разработка
[ редактировать ]Мы
[ редактировать ]С июня 2006 по июль 2008 года проект разрабатывался под названием «Самолет». [ 5 ] или «The-Jet от Cirrus». [ 6 ] 9 июля 2008 года компания Cirrus объявила маркетинговое название Vision SJ50 с буквой «V» для V-образного хвостового оперения и буквой «SJ» для «одноструйного». [ 7 ] К марту 2009 года самолет был переименован в Vision SF50, поскольку на нем используется одновентиляторный двигатель . [ 8 ] К апрелю 2016 года Cirrus называла его «Vision Jet». [ 9 ] а 28 октября 2016 года он был сертифицирован ФАУ под названием «Модель SF50». [ 10 ]
Раннее развитие
[ редактировать ]Компания начала первоначальную разработку самолета в 2003 году под руководством основателей Cirrus братьев Клапмайеров и их вице-президента по перспективным разработкам Майка Ван Стаагена в расположенном за пределами объекта в Дулуте, штат Миннесота, месте, которое они назвали «Moose Works», пародией на Advanced Lockheed Martin. Программы развития, получившие название « Skunk Works ». [ 3 ] [ 4 ] [ 11 ]
Компания Cirrus анонсировала этот самолет в июне 2006 года на собрании Ассоциации владельцев и пилотов Cirrus. [ 6 ] в октябре 2006 года На съезде NBAA компания Cirrus подробно рассказала о своей программе создания одного реактивного самолета, направленной на получение депозита в размере 100 000 долларов США от потенциальных клиентов, с целевой ценой ниже 1 миллиона долларов и сертификацией 2010 года для крейсерской скорости 300 узлов (560 км / ч) около 25 000 футов ( 7600 м) с Williams FJ33 всего самолета и системой восстановления парашюта . [ 12 ] Циррус назвал его «самым медленным, самым низким и дешевым самолетом». [ 13 ]
В начале 2007 года компания предоставила вкладчикам чертеж самолета в виде мозаики , по одной детали. 27 июня 2007 года головоломка была решена, и на следующий день макет самолета был представлен. [ 14 ] С этого времени его стали называть «личным самолетом». [ 15 ]
В сентябре L-3 SmartDeck . авионики для разработки самолета был выбран пакет [ 16 ] 27 декабря Cirrus Design арендовала помещение площадью 189 000 кв. футов (17 600 м²). 2 ) бывший ангар Northwest Airlines в международном аэропорту Дулута , в котором и строился проект. [ 17 ]
К 22 мая 2008 года у компании было 400 возмещаемых депозитов на сумму 100 000 долларов США. [ 5 ] Прототип был впервые показан публично на ежегодной конференции Cirrus Migration Ассоциации владельцев и пилотов Cirrus 26 июня 2008 года. [ 18 ]
Первые летные испытания
[ редактировать ]Vision Jet впервые поднялся в воздух 3 июля 2008 года в аэропорту Дулута. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] он был запущен в AirVenture Oshkosh . Позже в том же месяце [ 22 ] [ 23 ]
К 3 декабря прототип налетал 120 часов, исследуя всю зону центра тяжести , проверяя остановку и перезапуск двигателя в полете, а также сваливания . аэродинамические характеристики [ 24 ] [ 25 ] Правая боковая дверь была заменена люком аварийного выхода для снижения веса серийных самолетов. На основе испытательных полетов и компьютерных моделей аэродинамическая схема была модифицирована для повышения характеристик и улучшения угла тяги двигателя. Планировалось, что серийный самолет будет иметь более заостренный нос, увеличенную нижнюю часть, измененную конструкцию корневого обтекателя, уменьшенную стреловидность хвостового оперения и больший или двойной подфюзеляжный киль. [ 24 ]
Полезная нагрузка самолета планировалась составлять 1200 или 400 фунтов (540 или 180 кг) с полным топливом, исходя из ожиданий владельцев, часто совершающих длительные поездки в одиночку. [ 24 ] Дальность полета была запланирована на уровне 1100 миль (2037 км), а максимальная крейсерская скорость - 300 узлов (556 км/ч). [ 24 ] Сертификат типа FAA должен был быть подан к середине декабря 2008 года, а сертификация EASA была отложена из-за неопределенности по поводу позиционирования на европейском рынке. [ 24 ] [ 26 ] , потребуется обучение пилотов В компании было решено, что для получения сертификата типа самолета, такого как Eclipse 500 . [ 24 ] Однако в окончательный сертификат типа это не было записано. [ 10 ] Базовая цена самолета в 2008 году составляла 1 миллион долларов США. [ 24 ] Ожидается, что его оборудованная цена составит 1,25 миллиона долларов США при поставках в 2011 году. [ 26 ]
31 марта 2009 года компания Cirrus подтвердила, что авионика Garmin G1000 была выбрана для серийного самолета SF50. [ 27 ] В середине июня 2009 года L-3 Communications подала в суд на Cirrus на 18 миллионов долларов США за аннулирование ранее выбранной авионики. [ 28 ]
Трудности с финансированием
[ редактировать ]В 2009 году, в разгар Великой рецессии , прогресс в реализации программы значительно замедлился. К концу июня соучредитель и бывший генеральный директор Cirrus Алан Клапмайер предложил выкупить проект у компании и ее основного акционера Arcapita , чтобы ускорить разработку и производить его под управлением новой компании, которую будет консультировать Merrill Lynch . [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ]
26 июля брат Алана и соучредитель Cirrus Дейл Клапмайер поддержал его усилия и заявил, что Алан был единственным человеком, которому Cirrus могла бы позволить взять на себя управление программой реактивных самолетов. [ 32 ] Cirrus заявила, что финансирование проекта необходимо для завершения сертификации и начала производства либо на территории компании, либо с Аланом Клапмайером. [ 33 ] Однако 31 июля Алан объявил, что предложение не оправдало ожиданий Arcapita или Cirrus. [ 34 ] [ 35 ] В августе он покинул компанию, а Дейл остался, фактически положив конец формальному 25-летнему деловому партнерству между братьями Клапмайер. [ 36 ]
К июлю 2009 года было завершено 200 часов летных испытаний, и в результате были внесены изменения в конструкцию, в том числе X-образное хвостовое оперение , более простые и легкие закрылки , а также изменения в управлении, чтобы вызвать увеличение тангажа при приложении тяги . [ нужна ссылка ] Хотя некоторые депозиты были возвращены во время экономического спада, у Cirrus все еще было около 400 заказов, и первые поставки ожидались в 2012 году при условии капитального финансирования. [ 33 ] 2 сентября Cirrus объявила свою цену: 1,39 миллиона долларов США для держателей депозитов, оснащенных аналогично Cirrus SR22 GTS, 1,55 миллиона долларов США при депозите в 100 000 долларов США до конца года и 1,72 миллиона долларов США после этого при депозите в 50 000 долларов США. депозит. [ 37 ] [ 38 ] В ноябре 2009 года, после дополнительных испытательных полетов, разработка снова замедлилась из-за нехватки капитала, что привело к задержке поставок после 2012 года. [ 39 ] Арендованные Cirrus помещения в бывшем ангаре Northwest в Дулуте также закрылись примерно в это же время из-за сокращения продаж. [ 40 ]
К январю 2010 года на прототип было отработано 236 часов, а сроки сертификации и доставки зависели от денежного потока, поскольку 428 заказов находились в очереди и увеличивались на один или два в неделю. [ 41 ] К началу июня на самолет стоимостью 1,72 миллиона долларов США поступил 431 заказ, причем в начале того же года депозиты стали невозвратными. Ожидалось, что соответствующий прототип будет завершен к концу 2010 года и полетит к концу 2011 года, а дата сертификации намечена на середину 2013 года, при этом будет разрабатываться полнофункциональная парашютная система «высокого риска» . [ 42 ]
ЦАЙГА инвестиции
[ редактировать ]В апреле 2012 года новый владелец Cirrus CAIGA инвестировал достаточно средств в проект, чтобы обеспечить его развитие, которое ранее оценивалось в 150 миллионов долларов. [ 43 ] К июлю 2012 года прототип налетал 600 часов, совершив почти 600 полетов, и компания была готова изготовить инструменты из композитных материалов, необходимые для соответствующего прототипа, который, как ожидается, отправится в полет в конце 2013 года для сертификационных испытаний типа. [ 44 ]
К февралю 2013 года компания нанимала персонал для производства самолета, стоимость которого сейчас составляет 1,96 миллиона долларов США . [ 45 ] В апреле была объявлена дата выпуска нового прототипа — 2013 год. [ 46 ] Сертификационные летные испытания планировалось начать в 2014 году. [ 47 ] В октябре 2013 года строились три испытательных самолета, первые поставки были запланированы на 2015 год, а в портфеле заказов теперь было 500 депозитов. [ 48 ] К тому времени первый соответствующий самолет должен был подняться в воздух в начале 2014 года. [ 49 ]
Заключительные летные испытания
[ редактировать ]К февралю 2014 года было выполнено 800 часов испытательных полетов. [ 50 ] 24 марта 2014 года взлетел первый соответствующий прототип. [ 51 ] прототип был показан на авиашоу в Ошкоше . Тем летом [ 52 ] Предварительные заказы на самолет стоимостью 1,96 миллиона долларов тогда составили 550, и Cirrus намеревалась производить до 125 самолетов в год. [ 53 ] [ 54 ] Второй испытательный самолет, соответствующий требованиям, совершил полет в ноябре 2014 года. [ 55 ] Третий и последний испытательный самолет, соответствующий требованиям, совершил свой первый полет 20 декабря 2014 года. [ 56 ]
В феврале 2015 года город Дулут, штат Миннесота , выделил 6 миллионов долларов США и попросил штат Миннесота выделить 4 миллиона долларов США на строительство завода стоимостью 10 миллионов долларов США, который будет сдан в аренду компании Cirrus для производства самолета, чтобы компания не переносила производство. операция в другом месте. [ 57 ] В апреле 2015 года, будучи уверенным, что сертификация пройдет в соответствии с графиком и никаких модификаций не потребуется, Cirrus начала производство первого из 550 заказов на эту конструкцию. [ 58 ] Cirrus Perspective Touch В сентябре была завершена работа над стеклянной кабиной от Garmin , включающей один основной полетный дисплей и один многофункциональный дисплей , а под ним расположены три сенсорных контроллера меньшего размера. [ 59 ]
К январю 2016 года сертификация была перенесена с 2015 года на первую половину 2016 года из-за летных баллистических испытаний парашютов. [ 60 ] В марте было объявлено, что Федеральное управление гражданской авиации не требует испытаний раскрытия парашюта в полете для сертификации. [ 61 ]
5 мая 2016 года совершил полет первый серийный самолет, и сертификация была запланирована на июнь. [ 62 ] Двигатель Williams FJ33-5A был одобрен FAA 6 июня 2016 года. [ 63 ] Сертификация тогда была запланирована на конец того же месяца. [ 64 ] К июлю на SF50 поступило более 600 заказов, четыре летно-испытательных самолета налетали более 1700 часов, а сертификация была отложена до четвертого квартала года. [ 65 ]
28 октября, после десятилетнего процесса разработки, отмеченного множеством технических и финансовых проблем, SF50 получил сертификат типа от FAA. [ 66 ] Эта конструкция стала первым гражданским одномоторным самолетом, получившим сертификат типа. [ 67 ]
Производство
[ редактировать ]Первый клиент Vision SF50 был доставлен 19 декабря 2016 года при наличии 600 невыполненных заказов. [ 68 ] Первая церемония доставки клиенту прошла в новом здании площадью 70 000 кв. футов (6 500 м²) стоимостью 16 миллионов долларов. 2 ) центр отделки в Дулуте, где в Cirrus работают более 750 человек. [ 69 ]
К апрелю 2017 года Cirrus планировала поставить от 25 до 50 самолетов в этом году и от 75 до 125 в 2018 году. [ 70 ] 2 мая был выдан производственный сертификат, позволяющий производить больше продукции без индивидуальных проверок. [ 71 ] Поскольку 15% заказов предназначены для европейского рынка, Cirrus получила EASA сертификацию на выставке EBACE в мае 2017 года . [ 72 ] Видео испытаний парашютной системы Cirrus Airframe (CAPS) в полете с пилотируемым прототипом SF50 было опубликовано Business Insider в мае 2017 года. [ 73 ] К июлю 2017 года заказчику было поставлено семь самолетов, производство производилось по одному в неделю. [ 74 ]
19 декабря 2018 года Дейл Клапмайер объявил, что покинет пост генерального директора компании в первой половине 2019 года. [ 75 ] К концу 2018 года было поставлено 88 самолетов, в том числе 63 в этом году, при этом 540 заказов оставались невыполненными. [ 76 ] Cirrus увеличила производство до более чем 80 самолетов в 2019 году и планирует произвести 100 в 2020 году. [ 76 ] [ 77 ] К октябрю 2019 года на рынок США приходилось 85% поставок, но прогнозировалось, что в 2020 году эта доля снизится до 75%, поскольку количество международных поставок продолжает расти. [ 78 ]
С августа 2020 года Cirrus предлагает дополнительную систему аварийной автоматической посадки от Garmin , которую компания представила в октябре 2019 года. Она запускается нажатием кнопки и встроена в интегрированную авионику G3000 для новой модели G2. Эта система является третьей сертифицированной в авиации общего назначения (и первой в истории реактивных самолетов) наряду с Piper M600 . [ 79 ] и Socata TBM 940. Cirrus называет эту технологию «Безопасным возвратом». [ 80 ] Предлагается за 170 000 долларов, включая дополнительное оборудование, и позволяет приземляться на взлетно-посадочные полосы высотой более 5836 футов (1779 м). [ 81 ]
К 4 апреля 2023 года 439 самолетов Vision Jets находились в реестре Федерального управления гражданской авиации США . [ 82 ]
По состоянию на декабрь 2023 года Vision SF50 является самым продаваемым бизнес-джетом ежегодно с 2018 года. [ 83 ] [ 84 ] [ 85 ] [ 86 ] [ 87 ] [ 2 ]
Дизайн
[ редактировать ]с низкорасположенным крылом, Vision SF50 представляет собой свободнонесущий моноплан оснащенный одним турбовентиляторным двигателем Williams FJ33-4A-19 мощностью 1900 фунтов силы (8500 Н), установленным над задней частью фюзеляжа. Он имеет V-образное хвостовое оперение и убирающееся трехопорное шасси. Конструкция полностью изготовлена из композитного материала , впервые для серийного самолета. Закрытая кабина имеет ширину 5,1 фута (1,56 м) и высоту 4,1 фута (1,24 м). Он может вместить до семи человек. [ 10 ] Кабина, второй и третий ряды вмещают по два человека, а между вторым и третьим рядом перемещается дополнительное сиденье, но третий ряд достаточно велик для размещения детей. [ 88 ] Его крейсерская скорость составляет 300 узлов (560 км/ч).
Доступ в кабину осуществляется через раскладывающуюся дверь в левом борту фюзеляжа . [ 89 ] SF50 рассчитан на срок службы 12 000 летных часов. [ 90 ] Это не предел сертификации типа. [ 10 ] SF50 — первый самолет, оснащенный цельноплановым баллистическим парашютом . [ 67 ] компании CAPS , развертывание из носовой части самолета. [ 66 ] [ 91 ]
SF50 задуман как усовершенствованный самолет для пилотов, летавших на Cirrus SR20 , SR22 и других высокопроизводительных легких самолетах . [ 91 ] и изначально был разработан для личного использования , а не для корпораций или авиатакси . [ 24 ] Однако к 2019 году самолет получил одобрение FAR Part 135 для операторов воздушного такси. [ 92 ]
Ранние версии были сертифицированы для высоты 28 000 футов (8 534 м), а более поздние - для 31 000 футов (9 449 м). В конструкции предусмотрены уретановые антиобледенительные сапоги и дополнительный туалет . Цельный карбоновый корпус будет содержать герметизированную кабину и должен поместиться в обычном ангаре-тройнике США длиной 40 футов (12 м) . [ 10 ] [ 41 ]
Лонжерон крыла изготовлен из чистых слоев углеродного волокна препрега под высоким давлением и высокой температурой , отвержденных в автоклаве , в то время как большинство других основных частей планера изготовлены из сэндвич-конструкции из углеродного волокна, отвержденной при низком давлении и низкой температуре . вокруг сотового заполнителя, включая ручную укладку внешних слоев препрега из углеродного волокна . высокопрочные металлические сплавы и других зон сосредоточенных напряжений используются Для шасси , а основные поверхности управления полетом и закрылки - алюминиевые , с механическим управлением полетом . Скорость сваливания на взлетной массе с выпущенным шасси и закрылками составляет 67 узлов (124 км/ч) по IAS, тогда как скорость Vso составляет 64 узла (119 км/ч) по IAS при максимальной посадочной массе 5550 фунтов (2520 кг) с Vref на 83 узла (154 км/ч) IAS или ниже, аналогично SR22. Самолет имеет соотношение планирования 14,7:1 , что позволяет ему планировать на расстояние 75 миль (139 км) от потолка FL 310 до уровня моря. [ 93 ]
В августе 2020 года Vision SF50 получил одобрение FAA на установку системы автоматического посадки Safe Return от Garmin, став первым реактивным самолетом, сделавшим это. [ 94 ] Система активируется с помощью переключателя на потолке кабины и определяет ближайший безопасный аэропорт, направляется к нему, завершает посадку и остановку - и все это без вмешательства человека. [ 95 ]
Отзывы
[ редактировать ]AVweb описывает Vision Jet как отличный самолет, но в то же время важный, поскольку «дизайн находит отклик у предполагаемого покупателя». На эшелоне 270 и ISA +15 °C он движется со скоростью 270 узлов (500 км/ч) и потребляет 57 галлонов США в час (216 л/ч). [ 96 ] На том же эшелоне FL270, ISA +15 °C, обзор Flightglobal сообщает о расходе топлива 59 галлонов США в час (223 л/ч) при скорости 0,46 Маха, 287 узлов (532 км/ч) и 45 галлонов США в час ( 170 л/ч) при скорости 0,38 Маха и крейсерской скорости 235 узлов (435 км/ч). [ 97 ]
Aviation Week & Space Technology отмечает, что Cirrus преуспела в создании «самого низкого, самого медленного и наименее дорогого» реактивного самолета, и отмечает, что аэродинамические профили с высокой подъемной силой подчеркивают низкоскоростные характеристики по сравнению с максимальной скоростью с турбовинтовым V -образным двигателем мощностью 250 узлов (463 км/ч) IAS или 0,53 M MO и потолок эшелона полета 280. В этом обзоре сообщается о расходе топлива от 68 галлонов США (257 л)/ч до 456 фунтов (207 кг)/ч при максимальной крейсерской скорости TAS 307 узлов (569 км/ч) (при 5575 фунтах (2529 кг), FL280, ISA). +6 °C) и расход топлива 49 галлонов США (185 л)/ч при скорости 270 узлов (500 км/ч). начала 1970-х годов Как и у Citation 500 , аэродинамическое сопротивление ограничивает его до V MO со скоростью 300–500 футов / мин (1,5–2,5 м / с) при снижении , при этом он поддерживается на максимальной постоянной тяге, в отличие от большинства современных реактивных самолетов. [ 98 ] В публикации также говорится, что большие закругленные лобовые стекла и скошенный нос обеспечивают отличный обзор вперед и просторный салон, хотя шум двигателя довольно заметен, поэтому требуются наушники с активным шумоподавлением всем пассажирам . Сообщается, что скорость захода на посадку сопоставима со скоростью одномоторных турбовинтовых двигателей , но крейсерский полет и дальность полета ниже некоторых из них. FJ33 FADEC снижает нагрузку на пилота, но изменение тяги приводит к значительной связи по шагу из-за расположения двигателя. [ 98 ]
Aviation International News сообщила о расходе топлива 60 галлонов США (227 л) в час при скорости TAS 293 узла (543 км/ч) (FL280, ISA +12 °C). Автор сообщил, что он может перевозить двух человек и багаж на расстояние более 1000 или 1200 морских миль (1900 или 2200 км) со скоростью 300 или 240 узлов (560 или 440 км/ч) TAS (диапазон NBAA IFR). Модернизация одномоторного поршневого самолета подразумевала либо поршневой двухцилиндровый самолет, такой как Beechcraft Baron или Piper Seneca ; Piper Meridian , SOCATA TBM или Pilatus PC-12 высокопроизводительные одномоторные турбовинтовые двигатели ; или очень легкий самолет . Стандартно оснащенный SF50 стоимостью 2,3 миллиона долларов выигрывает от простоты управления и просторной кабины по сравнению с Piper M500/M600 стоимостью 2,25 миллиона долларов, быстрыми TBM и Epic E1000 или самолетами большей вместимости стоимостью почти 5 миллионов долларов, такими как Pilatus PC-12. или Цессна Денали . [ 99 ]
Награды
[ редактировать ]В апреле 2018 года этот проект был назван победителем премии Роберта Дж. Коллиера 2017 года за «величайшее достижение в области аэронавтики или астронавтики в Америке» за последний год. Награда была вручена за «разработку, сертификацию и ввод в эксплуатацию Vision Jet — первого в мире одномоторного личного реактивного самолета гражданской авиации с полной парашютной системой планера». [ 100 ] Среди других наград, полученных самолетом: награда «Выбор редакции Flying Editors’ Choice 2017», [ 101 ] de:Fliegermagazin Лучший самолет 2017 года, [ 102 ] Самолет и пилот года 2017, [ 103 ] Научно-популярный журнал «100 величайших инноваций 2017 года», [ 104 ] Премия Flying’s Innovation Award 2018, [ 105 ] и золотой приз Edison Awards 2023 года в области воздушной мобильности. [ 106 ]
Операционная история
[ редактировать ]16 апреля 2019 года компания Cirrus выпустила обязательный сервисный бюллетень по замене флюгера угла атаки (AOA) в течение пяти часов полета после трех зарегистрированных инцидентов, когда предупреждения о сваливании и встряхиватели ручки были активированы автоматическими системами в обычном полете. После того, как аналогичные проблемы привели к приостановке полетов Boeing 737 MAX , ФАУ сочло это достаточно серьезным, чтобы 18 апреля издать Директиву о летной годности , запрещающую полеты всего парка SF50. [ 107 ] В отличие от 737 MAX, электронная система контроля устойчивости в Vision Jet могла быть отключена по команде пилота, и все три зарегистрированных инцидента привели к благополучной посадке. 22 апреля Cirrus отправила операторам на замену новые исправленные аппаратные датчики AOA. [ 108 ] Винты, крепящие вал потенциометра к валу лопасти AoA, не были затянуты должным образом, и к маю 2019 года парк из более чем 100 штук был возвращен в эксплуатацию. [ 109 ]
7 февраля 2020 года Cirrus снова выпустила бюллетень об обязательном обслуживании, а 14 февраля ФАУ приостановило все самолеты SF50 после того, как 27 декабря 2019 года на перроне аэропорта Санта-Моники произошел пожар в кабине . Cirrus определила, что вероятная причина пожара возникла в одном из Перегрев 12 плат аудиоусилителя самолета. Сообщений о травмах не поступало, и на момент остановки на мель проблема уже была решена, поскольку 97% парка самолетов насчитывало более 170 самолетов. [ 110 ]
Варианты
[ редактировать ]- G2 Видение Джет
об улучшенном G2 8 января 2019 года было объявлено , в котором добавлен RVSM , обеспечивающий потолок в 31 000 футов (9 400 м) и увеличивающий дальность действия до более 1 200 миль (2200 км) или позволяющий увеличить полезную нагрузку на 150 фунтов (68 кг) на расстояние более 800 миль ( 1500 км). [ 111 ] Он оснащен автоматом тяги , обновленной кабиной экипажа и модернизированной кабиной самолета. Крейсерская скорость увеличена с 304 до 311 узлов (с 563 до 576 км/ч), а базовая цена увеличена до 2,38 миллиона долларов, а с опциями достигает 2,75 миллиона долларов. [ 112 ]
Производство второго поколения начинается с серийного номера 94. Давление в кабине увеличено с 6,4 до 7,1 фунтов на квадратный дюйм (от 0,44 до 0,49 бар), а улучшенная изоляция снижает шум в кабине на 3 дБ. На эшелоне полета 310, ISA и 5 457 фунтов (2 475 кг) расход топлива составляет 60 галлонов США (230 л) / ч при скорости 309 узлов (572 км / ч) TAS. [ 93 ]
- G2+
20 июля 2021 года Cirrus анонсировала вариант G2+ Vision Jet с 20-процентным увеличением взлетных характеристик и Gogo Inflight WiFi. Модель также имеет немного большую дальность полета и увеличенную полезную нагрузку. [ 113 ] В 2023 году его оборудованная цена составила 3,25 миллиона долларов. [ 114 ]
Все текущие модели G2+ и более поздние модели G2 включают систему аварийной автоматической посадки Cirrus Safe Return от Garmin . [ 113 ] [ 115 ]
Операторы
[ редактировать ]В июле 2008 года компания SATSair , компания воздушного такси, 25% акций которой принадлежала Cirrus, заказала пять самолетов Cirrus Vision SF50, намереваясь пополнить свой парк поршневых самолетов Cirrus SR22 . [ 116 ] [ 117 ] Впоследствии SATSair прекратила свою деятельность 24 октября 2009 года, прежде чем получить все самолеты SF50. [ 118 ] Чартерная компания Verijet со штаб-квартирой во Флориде управляет парком из десяти самолетов G2 Vision Jets, из которых к концу 2022 года ожидается появление в общей сложности 25 самолетов SF50. [ 119 ]
Другие операторы воздушного такси выразили заинтересованность в потенциальном использовании Vision SF50, и некоторые отраслевые эксперты предположили, что этот самолет может помочь возродить индустрию воздушного такси . [ 120 ] [ 121 ]
Аварии и происшествия
[ редактировать ]По состоянию на ноябрь 2022 г. [update], было два отдельных развертывания парашютной системы планера SF50 Cirrus (CAPS), в результате которых произошло столкновение с землей и четыре человека выжили: один человек без травм, двое с легкими травмами и четвертый человек с серьезными, но «не опасными для жизни» травмами. [ 122 ] [ 123 ] [ 124 ] [ 125 ]
Технические характеристики (модель G2)
[ редактировать ]Данные Цирруса [ 126 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Вместимость: шесть пассажиров
- Длина: 30 футов 11 дюймов (9,42 м)
- Размах крыльев: 38 футов 9 дюймов (11,8 м)
- Высота: 10 футов 11 дюймов (3,32 м)
- Пустой вес: 3550 фунтов (1610 кг)
- Полная масса: 6000 фунтов (2722 кг)
- Запас топлива: 2000 фунтов (910 кг)
- Ширина кабины × высота: 5,1×4,1 фута (1,56×1,24 м)
- Максимальная полезная нагрузка: 1328 фунтов (602 кг)
- Силовая установка: 1 турбовентиляторный двигатель Williams FJ33-5A , тяга 1846 фунтов силы (8,21 кН).
Производительность
- Максимальная скорость: максимальная крейсерская скорость 311 узлов (358 миль в час, 576 км/ч).
- Крейсерская скорость: 305 узлов (351 миль в час, 565 км/ч)
- Скорость сваливания: 67 узлов (77 миль в час, 124 км/ч) с закрылками.
- Дальность действия: от 600 миль (690 миль, 1100 км) с полезной нагрузкой 1200 фунтов (544 кг) в максимальном крейсерском режиме до 1200 миль (2222 км; 1381 миль) с полезной нагрузкой 200 фунтов (91 кг) в экономичном крейсерском режиме [ 9 ]
- Практический потолок: 31 000 футов (9 400 м)
- Максимальное рабочее число Маха : 0,53 Маха. [ 127 ]
- Расход топлива: 50 г/ч, 462 фунта (210 кг)/ч в максимальном крейсерском режиме, 315 фунтов (143 кг)/ч в экономичном крейсерском режиме. [ 127 ]
- Взлет: перекат 621 метр (2036 футов), 973 метра (3192 фута) через препятствие высотой 15 м (50 футов).
- Приземление: перекат 496 метров (1628 футов).
Авионика
- Garmin G3000 Cirrus Perspective Touch+ на базе
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ассоциация производителей авиации общего назначения (22 февраля 2023 г.). «Годовой отчет за 2022 год» (PDF) . Отчет об отгрузке самолетов авиации общего назначения .
- ^ Jump up to: а б Ассоциация производителей авиации общего назначения (21 февраля 2024 г.). «Годовой отчет за 2023 год» (PDF) . Отчет об отгрузке самолетов авиации общего назначения .
- ^ Jump up to: а б Хубер, Марк (сентябрь 2016 г.). «Личный самолет стоимостью 2 миллиона долларов» . Бэрронс .
- ^ Jump up to: а б Марк Хубер (август 2016 г.). «Видение Cirrus SF50» . Путешественник на бизнес-джете .
- ^ Jump up to: а б Расс Найлз (22 мая 2008 г.). «Cirrus обновляет программу реактивных самолетов, показывает фотографии» .
- ^ Jump up to: а б Мэри Ф. Силич (14 ноября 2006 г.). «Кабина Cirrus — это дразнилка для «The-jet» » . АЙН .
- ^ Пол Пасси (9 июля 2008 г.). «Самолет Cirrus переименован» . Дулут Ньюс Трибьюн .
- ^ «Технические характеристики Cirrus Vision SF50» (PDF) . Самолет Циррус. Архивировано из оригинала (PDF) 20 марта 2009 года.
- ^ Jump up to: а б «Брошюра Vision Jet» (PDF) . Самолет Циррус . Апрель 2016.
- ^ Jump up to: а б с д и «Паспорт типа сертификата № A00018CH Ред. 4» (PDF) . Федеральное управление гражданской авиации . 4 февраля 2019 г.
- ^ «Путевые точки — Возвращение V-образного хвоста» . АОПА. 2007 . Проверено 26 ноября 2023 г.
- ^ «Cirrus раскрывает подробности о «The-Jet» » . Летающий . Январь 2007 года.
- ^ «Cirrus собирается представить макет самолета» . Сеть новостей аэро . 12 апреля 2007 г.
- ^ Найлз, Расс (апрель 2007 г.). «Появляется образ Cirrus-реактивного самолета» . Проверено 31 декабря 2007 г.
- ^ «The-Jet — Cirrus представляет свой новый личный самолет» . Журналы аэропорта . 1 августа 2007 г.
- ^ Расс Найлз (27 сентября 2007 г.). «L-3 SmartDeck выбран для прототипа Cirrus Jet» . АвВеб .
- ^ Сайни, Мередит (30 декабря 2007 г.). «Cirrus охраняет пространство реактивного завода» . АвВеб .
- ^ Найлз, Расс (27 июня 2008 г.). «Циррус выкатывает «самолет» » . АвВеб .
- ^ «N280CJ видит свет под ВСЕМИ колесами» . Aero-news.net . 3 июля 2008 г.
- ^ Пью, Гленн (3 июля 2008 г.). «Реактивный самолет Cirrus летит, 3 июля» . АвВеб .
- ^ Первый полет Cirrus The-Jet . AVweb . 3 июля 2008 г. Архивировано из оригинала 13 декабря 2021 г. - на YouTube.
- ^ Элтон К. Марш (30 июля 2008 г.). «Cirrus Vision SJ50 тихо приветствует публику» . АОПА .
- ^ «Ракеты, гонщики и рокеры вторгаются в AirVenture» . Журналы аэропорта . 1 октября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Грейди, Мэри (3 декабря 2008 г.). «Обновление Cirrus Vision Jet» . AVweb .
- ^ Гойер, Роберт (10 марта 2009 г.). «Cirrus Jet становится легче» . Летающий .
- ^ Jump up to: а б Джон Крофт (5 декабря 2008 г.). «Cirrus пренебрегает EASA по поводу платы за сертификацию самолетов Vision» . Флайтглобал .
- ^ «Партнер Cirrus Aircraft и Garmin по авионике Vision SF50» (PDF) (пресс-релиз). Циррус Дизайн . 31 марта 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 3 января 2010 г.
- ^ «На лету…» AVweb . 17 июня 2009 г.
- ^ Найлз, Расс (26 июня 2009 г.). «Клапмайер играет за Cirrus Jet» . AVweb .
- ^ Найлз, Расс (27 июня 2009 г.). «Будущее самолета Цирруса» .
- ^ Найлз, Расс (3 июля 2009 г.). «Клапмайер излагает планы реактивных самолетов» . AVweb .
- ^ «Дейл Клапмайер на самолете Cirrus Vision Jet на выставке AirVenture 2009» . Ютуб. 2009. Архивировано из оригинала 13 декабря 2021 года . Проверено 22 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Грейди, Мэри (26 июля 2009 г.). «Cirrus на самолете Vision Jet: «Мы сделаем это» » . AVweb .
- ^ Найлз, Расс (31 июля 2009 г.). «Сделка Klapmeier Jet рушится» . AVweb .
- ^ Найлз, Расс (31 июля 2009 г.). «Cirrus заявляет, что возможны дополнительные переговоры о реактивных самолетах» . AVweb .
- ^ «Создатель и бывший генеральный директор Cirrus покидает компанию» . Дулут Ньюс Трибьюн . 23 августа 2009 г. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 г. Проверено 8 марта 2019 г.
- ^ Грейди, Мэри (2 сентября 2009 г.). «Cirrus устанавливает начальную цену за Vision Jet в 1,39 миллиона долларов» . AVweb .
- ^ «Cirrus объявляет цены на персональный самолет Revolutionary Vision SF50 на 2009 год» (пресс-релиз). Самолет Циррус. 2 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 23 сентября 2009 г.
- ^ Грейди, Мэти (5 ноября 2009 г.). «Cirrus Jet испытывает кризис капитала, но прогрессирует» . AVweb .
- ^ Фелпс, Дэвид (22 октября 2012 г.). «AAR будет обслуживать самолеты Airbus в Дулуте» . сокращение продаж .
- ^ Jump up to: а б Грейди, Мэри (27 января 2010 г.). «Cirrus обновляет прогресс реактивного самолета» . AVweb .
- ^ Грейди, Мэри (2 июня 2010 г.). «Cirrus движется вперед с Vision Jet» . AVweb .
- ^ Грейди, Мэри (17 апреля 2012 г.). «Отчет: Cirrus готова двигаться дальше с Jet» . AVweb .
- ^ Найлз, Расс (22 июля 2012 г.). «Год спустя: оптимистичный Cirrus под китайской собственностью» . AVweb .
- ^ Пью, Гленн (15 февраля 2013 г.). «Найм Cirrus для производства самолетов» . AVweb .
- ^ «Владелец Cirrus наблюдает за выпуском реактивного самолета в 2013 году» . Аввеб . 21 апреля 2013 г.
- ^ Пью, Гленн (27 июня 2013 г.). «Cirrus готовится к производству самолетов Vision Jet» . AVweb .
- ^ Берторелли, Пол (10 октября 2013 г.). «Cirrus SF50 VisionJet: быстрый путь к производству» . Аввеб .
- ^ Грэм Уорвик (14 октября 2013 г.). «В разработке» . Неделя авиации и космических технологий . п. 69.
- ^ «Cirrus готовится к полету на первом Vision SF50» . Полет Глобал . 29 января 2014 г.
- ^ Грейди, Мэри (24 марта 2014 г.). «Последняя версия Vision Jet Cirrus Flies» . AVweb .
- ^ Керри Линч (28 июля 2014 г.). «Празднование старого и нового в Cirrus» . Неделя авиации и космических технологий .
- ^ Мэтт Тербер (1 сентября 2014 г.). «Отчет AirVenture: 2014» . AINonline .
- ^ Сарсфилд, Кейт (17 сентября 2014 г.). «Cirrus Vision SF50 готовится к вводу в эксплуатацию в 2015 году» . Флайтглобал . Деловая информация Рида.
- ^ Найлз, Расс (26 ноября 2014 г.). «Второй испытательный самолет Cirrus» . Аввеб.
- ^ «Cirrus летает на третьем и последнем испытательном самолете SF50 Vision» . Флайтглобал . 29 декабря 2014 г.
- ^ Найлз, Расс (14 февраля 2015 г.). «Реактивный завод Cirrus Eyes в Дулуте» . AVweb .
- ^ Найлз, Расс (22 апреля 2015 г.). «Начинается производство Cirrus Jet» . AVweb .
- ^ Расс Найлз (12 сентября 2015 г.). «Garmin создает сенсорную панель Cirrus Jet» . AVweb .
- ^ «Cirrus планирует поставки самолетов ко второму кварталу 2016 года» . AVweb . 16 января 2016 г.
- ^ Намовиц, Дэн (28 марта 2016 г.). «ФАУ: Летные испытания парашютной системы самолета Cirrus не требуются» . АОПА .
- ^ «Постановка Cirrus Jet Flies» . AVweb . 15 мая 2016 г.
- ^ Чад Траутветтер (7 июня 2016 г.). «ФАУ одобрило турбовентиляторный двигатель Williams FJ33-5A» . Международные авиационные новости.
- ^ «Переход на личности с одномоторными самолетами» . Полет Глобал . 21 июля 2016 г.
- ^ Марк Хубер (7 июня 2016 г.). «Cirrus Jet сейчас на завершающем этапе сертификации FAA» . Международные авиационные новости.
- ^ Jump up to: а б Найлз, Расс (30 октября 2016 г.). «Сертификация Cirrus SF50: первая поставка в декабре» . AVweb .
- ^ Jump up to: а б «Cirrus получила сертификат Vision Jet» . АОПА . 31 октября 2016 г.
- ^ Грейди, Мэри (19 декабря 2016 г.). «Cirrus доставил первый самолет» . AVweb .
- ^ «Cirrus поставляет первый самолет Vision и открывает новый объект» . Дулут Ньюс Трибьюн . 19 декабря 2016 г.
- ^ Кейт Сарсфилд (18 апреля 2017 г.). «Cirrus Vision Jet готовится к европейской сертификации» . Полет Глобал .
- ^ Грейди, Мэри (2 мая 2017 г.). «Cirrus получает сертификат производства Vision Jet» . AVweb . Проверено 3 мая 2017 г.
- ^ Кейт Сарсфилд (22 мая 2017 г.). «Cirrus Vision Jet получает европейское одобрение» . Полет Глобал .
- ^ Джастин Гмозер; Бенджамин Чжан (26 мая 2017 г.). «Это самый дешевый частный самолет в мире стоимостью менее 2 миллионов долларов» . Бизнес-инсайдер .
- ^ Марк Хубер (25 июля 2017 г.). «Cirrus наращивает производство» . Международные авиационные новости .
- ^ Остуни, Аманда (19 декабря 2018 г.). «Генеральный директор и соучредитель Cirrus Aircraft Дейл Клапмайер уходит в отставку в следующем году» . Бизнес городов-побратимов .
- ^ Jump up to: а б Кейт Сарсфилд (9 января 2019 г.). «Cirrus сертифицирует Vision Jet второго поколения» . Полет Глобал .
- ^ «Cirrus Aircraft показала рекордный год благодаря развитию Vision Jet» (пресс-релиз). Самолет Циррус. 19 февраля 2020 г.
- ^ Кейт Сарсфилд (23 октября 2019 г.). «Дуэт Vision Jet повышает узнаваемость бренда Cirrus» . Флайтглобал .
- ^ Инглиш, Ларри (30 октября 2019 г.). «Новый аварийный автоленд Garmin» . AVweb .
- ^ «Полная безопасность» . Самолет Циррус. Архивировано из оригинала 30 октября 2019 года . Проверено 30 октября 2019 г.
- ^ Фред Джордж (30 октября 2019 г.). «Новый аварийный автоленд от Flying Garmin» . Деловая и коммерческая авиация .
- ^ Федеральное управление гражданской авиации (4 апреля 2022 г.). «Запрос на марку/модель» . Проверено 4 апреля 2022 г.
- ^ Ситон, Мэриленд (25 февраля 2019 г.). «Vision Jet стал самым продаваемым бизнес-джетом в 2018 году» . Отчет Робба .
- ^ Ассоциация производителей авиации общего назначения (19 февраля 2020 г.). «Справочник данных за 2019 год» (PDF) .
- ^ Журнал Flying (24 февраля 2021 г.). «Поставки самолетов авиации общего назначения в 2020 году снизятся на 10 процентов» .
- ^ «Cirrus Aircraft демонстрирует высочайшие характеристики в 2021 году и расширяет свое присутствие» . AviationPros.com . 24 февраля 2022 г.
- ^ «Самый популярный бизнес-джет в США может оказаться не тем, что вы думаете» . Отчет Робба . 28 марта 2023 г.
- ^ Вальдес-Дапена, Питер (19 мая 2017 г.). «Я летал на новейшем личном самолете. Он стоит 2 миллиона долларов, включая парашют» . CNNMoney . Проверено 24 февраля 2020 г.
- ^ Лабода, Эми (8 апреля 2016 г.). «Cirrus представляет окончательный интерьер Vision Jet» .
- ^ «Ошкош: Cirrus выходит на заключительный этап испытаний SF50» . Флайтглобал . 21 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Cirrus Vision SJ50» (PDF) . Циррус Дизайн . Архивировано из оригинала (PDF) 6 февраля 2009 года.
- ^ Стивен Поуп (январь 2019 г.). «Cirrus представляет самолет SF50 Vision Jet второго поколения» . Летающий . Проверено 14 апреля 2019 г. .
- ^ Jump up to: а б Фред Джордж (28 января 2019 г.). «Vision Jet 2.0: Cirrus позволяет летать выше, дальше и тише» . Деловая и коммерческая авиация .
- ^ Линч, Керри (31 августа 2020 г.). «Cirrus, Garmin Nab FAA одобрил Autoland на Vision Jet» . АЙН онлайн . Компания Convention News, Inc. Проверено 2 сентября 2020 г.
Это первый реактивный самолет, получивший одобрение на технологию Garmin Autoland.
- ^ Кук, Марк (31 августа 2020 г.). «Garmin Autoland одобрила использование Cirrus Vision Jet» . AVweb . Архивировано из оригинала 2 сентября 2020 года . Проверено 2 сентября 2020 г.
- ^ Пол Берторелли (20 августа 2017 г.). «Циррус прибивает самолет» . AVweb .
Если мера величия определяется не абсолютной скоростью, чистой эффективностью или гигантской полезной нагрузкой, а тем, насколько хорошо дизайн находит отклик у предполагаемого покупателя, то Vision Jet является одновременно отличным самолетом и значительным.
- ^ Майк Гержанич (22 августа 2017 г.). «ЛЕТНЫЕ ИСПЫТАНИЯ: Cirrus Vision Jet» . Флайтглобал .
- ^ Jump up to: а б Фред Джордж (4 января 2018 г.). «Пилотный отчет: Cirrus SF50 Vision Jet» . Неделя авиации и космических технологий .
- ^ Мэтт Тербер (декабрь 2017 г.). «Одномоторная модель SF50 занимает новую нишу в категории самолетов, летающих владельцами» (PDF) . АЙН .
- ^ Грейди, Мэри (4 апреля 2018 г.). «Кольер Трофи отправляется в Cirrus Jet» . AVweb . Проверено 6 апреля 2018 г.
- ^ «Выбор редакции 2017» . Летающий . 20 декабря 2017 года . Проверено 7 апреля 2018 г.
- ^ «Лучший в отрасли награжден премией журнала Flyer Magazine 2017» . Флигермагазин . 7 апреля 2017 года . Проверено 7 апреля 2018 г.
- ^ «Самолеты года 2017» . Самолет и пилот . 6 октября 2017 г. Проверено 7 апреля 2018 г.
- ^ «100 величайших инноваций 2017 года» . Популярная наука . 17 октября 2017 г. Проверено 7 апреля 2018 г.
- ^ «Cirrus Vision Jet выигрывает премию в области летных инноваций 2018 года» . Летающий . 24 июля 2018 года . Проверено 25 июля 2018 г.
- ^ «Победители премии Edison Best New Products Awards 2023» . Премии Эдисона . Проверено 6 мая 2023 г.
- ^ «Daily Insight: пятница, 19 апреля 2019 г.: Самолет Cirrus Vision Jet FAA Grounds» . ЭйрИнсайт . 19 апреля 2019 г.
- ^ «ФАУ Граундс Cirrus Vision Jets» . АОПА . 22 апреля 2019 г.
- ^ Кейт Сарсфилд (21 мая 2019 г.). «Vision Jets возвращаются в строй после приземления» . Флайтглобал .
- ^ Кейт Сарсфилд (17 февраля 2020 г.). «Пожар в кабине привел к остановке парка самолетов Cirrus SF50» . Флайтглобал .
- ^ «Cirrus Aircraft представляет Vision Jet второго поколения» (пресс-релиз). Циррус. 8 января 2019 года. Архивировано из оригинала 9 января 2019 года . Проверено 9 января 2019 г.
- ^ Мэтт Тербер (8 января 2019 г.). «Сертифицированный Cirrus Vision Jet G2» . АЙН онлайн .
- ^ Jump up to: а б «Cirrus представляет G2+ Vision Jet» . AVweb . 20 июля 2021 г.
- ^ «Справочник по планированию закупок — Таблица Jets» . Деловые и коммерческие самолеты . Второй квартал 2023 года.
- ^ Бахманн, Дэниел (23 марта 2021 г.). «Cirrus G2 Vision, самый популярный самолет в мире, может доставить вас домой одним нажатием кнопки» . Отчет Робба .
- ^ Джордж К. Ларсон (31 июля 2007 г.). «SATSair закажет Cirrus Vision SJ50» . Проверено 6 августа 2008 г.
- ^ Грейди, Мэри (август 2008 г.). «Самолет Cirrus SJ50 Vision выбран для полетов воздушного такси SATSair» . Проверено 7 августа 2008 г.
- ^ Найлз, Расс (октябрь 2009 г.). «SATSAir отключается» . Проверено 13 января 2010 г.
- ^ Вердон, Майкл (октябрь 2021 г.). «Поскольку частные самолеты пользуются большим спросом, эти три авиационных выскочки облегчают полеты» . Отчет Робба . Проверено 6 января 2022 г.
- ^ «Планы воздушного такси из 30 самолетов Cirrus» . Авиационная неделя . 19 ноября 2015 г.
- ^ Сарсфилд, Кейт (22 октября 2012 г.). «В ФОКУСЕ: Индустрия воздушного такси «жива и здорова» » . Полет Глобал .
- ^ Найлз, Расс (9 сентября 2022 г.). «VisionJet CAPS остановился во Флориде, трое ранены» . AVweb . Архивировано из оригинала 28 ноября 2022 года . Проверено 28 ноября 2022 г.
- ^ «Частный самолет разбился в болоте возле озера Тохопекалига, трое человек отправлены в больницу» . НажмитеOrlando.com . 9 сентября 2022 г. Проверено 28 ноября 2022 г.
- ^ Найлз, Расс (25 ноября 2022 г.). «Пилот не пострадал при тяге Cirrus Jet CAPS» . AVweb . Архивировано из оригинала 28 ноября 2022 года . Проверено 28 ноября 2022 г.
- ^ Лукас Гонсалес, Келси Андерсон (25 ноября 2022 г.). «Пилот совершил аварийную посадку самолета возле регионального аэропорта Индианаполиса в округе Хэнкок» . ВРТВ .
- ^ «Вижн Джет» . Самолет Циррус .
- ^ Jump up to: а б Мэтт Тербер (2 декабря 2015 г.). «Cirrus сообщает показатели производительности Vision SF50» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Найлз, Расс (27 октября 2005 г.). «Cirrus Talks Jets…» Avweb .
- Найлз, Расс (5 октября 2006 г.). «Циррус принимает заказы на самолеты» . Аввеб .
- Траутветтер, Чад (19 октября 2006 г.). «Подробнее о «самолете» от Cirrus Design» . Аввеб .
- «Частный выпуск Cirrus» . авиа-новости . 12 апреля 2007 г.
- «Информация о Cirrus Jet» . Звездная Трибьюн . 28 июня 2007 г. Архивировано из оригинала 1 июля 2007 г.
- «Cirrus представляет семиместный личный самолет» . AVweb . 28 июня 2007 г.
- «Cirrus Jet сможет полететь через два года» . АЙН онлайн . 30 июля 2007 г.
- « Полный вперед» для программы Revolutionary Vision SF50 Jet» (пресс-релиз). Самолет Циррус. 18 апреля 2012 г. Архивировано из оригинала 1 декабря 2014 г.
- «Галерея деталей SF50 на заводе» . Летающий . 3 марта 2015 г.
- «Видео экскурсии по заводу» . AVweb . 22 апреля 2015 г.
- Мэтт Тербер (28 ноября 2017 г.). «Пилотный отчет: Cirrus Vision Jet» . АЙН .