L-3 СмартДек
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2009 г. ) |
L-3 SmartDeck — это полностью интегрированная система кабины, первоначально разработанная компанией L-3 Avionics Systems . [ 1 ] и приобретена в 2010 году компанией Esterline CMC Electronics по эксклюзивному лицензионному соглашению.
SmartDeck — одна из многих доступных сегодня систем, известных как « стеклянная кабина ». Стеклянная кабина, ставшая популярной среди самолетов большой транспортной категории в 1980-х годах, представляет собой высокотехнологичную конфигурацию кабины, в которой традиционные летные приборы и датчики заменены компьютерными экранами, которые объединяют информацию в организованном и удобном для пользователя формате. По мере развития компьютерных технологий стоимость систем стеклянной кабины снижается, и они становятся доступными на небольших самолетах авиации общего назначения . Эти технологии часто могут предложить пилотам больше информации о полете, чем было бы доступно в кабине обычного типа, и многие из них отличаются высоким уровнем автоматизации, которая может помочь пилоту в навигации и мониторинге систем.
L-3 создала SmartDeck в качестве альтернативы другим системам стеклянной кабины, представленным в настоящее время на рынке. Основные цели дизайна, связанные с интеграцией и простотой использования, были достигнуты за счет разработки структуры меню с философией «три щелчка или меньше», аналогичной Apple iPod , и за счет включения навигации, погоды, предотвращения дорожного движения и рельефа местности, связи, управления полетом. , мониторинг двигателя и улучшенный обзор в одной системе кабины. ряда технологий ситуационной осведомленности Это достигается за счет объединения в систему L-3.
На Национальной ассоциации деловой авиации ежегодном съезде в октябре 2010 года компания CMC Electronics объявила, что приобрела технологию SmartDeck у L-3, и L-3 прекратила все разработки. CMC продолжила разработку и по состоянию на март 2012 года планировала объявить о первом клиенте в ближайшем будущем.
Компоненты и функции*
[ редактировать ]- Как настроено для Cirrus SR22
Пользовательский интерфейс базовой системы SmartDeck состоит из одного основного полетного дисплея (PFD) , одного многофункционального дисплея (MFD) , одного контроллера полетного дисплея (FDC) и системы отображения блока центральной консоли (CCU). Другие компоненты включают в себя две системы ориентации и курса воздушных данных (ADAHRS), два концентратора данных, два магнитометра , два приемника WAAS GPS- , две навигационные радиостанции с аудиопанелью PS Engineering, транспондер и S-TEC Intelliflight 1950 Integrated Digital. Система управления полетом (DFCS). SmartDeck взаимодействует с системой предотвращения столкновений L-3 Avionics SkyWatch, системой предупреждения о местности Landmark (TAWS B), системой обнаружения молний Stormscope и системой инфракрасной визуализации IRIS, а также другими технологиями авионики. Система SmartDeck настраивается для разных клиентов и платформ.
SmartDeck отличается высоким уровнем резервирования, что обеспечивает дополнительную безопасность в случае сбоя системы. Двойной ADAHRS постоянно сравнивает полетные данные и предупреждает пилота, если разница между двумя блоками превышает заранее определенный допуск; во время несоответствия ADAHRS оба дисплея полета будут действовать как PFD, и несоответствие будет выделено. Это называется реверсионным режимом — состояние, при котором оба экрана объединяют всю стандартную информацию PFD с рядом ключевых функций MFD.
Каждый компонент системы подключается через двойной интерфейс IEEE 1394 , также известный как FireWire . Этот интерфейс высокоскоростного подключения распространен на высокоскоростных компьютерах, а также используется на военных самолетах, таких как F-22 Raptor и F-35 Lightning II . Пользователи могут следить за состоянием системы на МФУ во время полета и получать уведомления в случае сбоя соединения; однако система будет продолжать нормально функционировать, пока часть резервных сетевых подключений остается подключенной.
Основной дисплей полета (PFD)
[ редактировать ]Основная цель основного полетного дисплея SmartDeck — отображать информацию об ориентации , воздушной скорости , высоте , скорости поворота , вертикальной скорости и курсе , доступную в стандартном наборе из шести штук обычной кабины. Кроме того, PFD предоставляет информацию о режиме автопилота , сокращенные параметры двигателя, о глиссаде и курсовом курсе, информацию а также информацию о ветре на высоте . Краткая справка: истинная воздушная скорость , путевая скорость , высота по плотности , температура наружного воздуха, пеленг , путевой курс , данные DME и данные о времени в пути также отображаются на PFD. Специальные кнопки в нижней части PFD используются для изменения эталонных ошибок для указанной воздушной скорости , курса, курса, высоты и вертикальной скорости, а также настроек барометра и источника навигационной информации. Настройки эталонной ошибки также управляют автопилотом и директором полета .
SmartDeck PFD также оснащен синтетическим зрением — трехмерной визуализацией препятствий, местности и аэропортов, которая позволяет пилоту видеть «сквозь» погоду и темноту. Изображение движется в реальном времени вместе с самолетом и дает четкое представление о внешней среде.
Многофункциональный дисплей (МФД)
[ редактировать ]MFD SmartDeck содержит множество полетной информации, доступной на нескольких «страницах», посвященных различным функциям. На каждой странице имеется собственное меню и подменю, которые используются для управления параметрами отображения. Объем информации, доступной на каждом экране, можно настраивать, и большую часть информации можно объединить на одной странице, чтобы уменьшить необходимость часто менять экраны.
Страница карты
[ редактировать ]Страница карты отображается на MFD большую часть обычного полета, чтобы помочь пилоту в навигации и ситуационной осведомленности. Движущаяся карта может отображаться на МФД в формате VFR или IFR со значком самолета, который отображает текущее положение самолета. Ряд выбираемых опций позволяет пилоту легко настроить уровень детализации движущейся карты. Выбираемые наложения карты включают в себя:
- Идентификаторы аэропортов
- Границы воздушного пространства
- ВОРы и компасные розы ВОР
- НБР
- Локализаторы
- Джет и Виктор Эйруэйз
- Перекрестки
- держит
- Препятствия
- Геополитические границы
- Шоссе и дороги
Кроме того, информация о дорожном движении, погоде и местности, выбираемая пилотом, доступна в виде специальных миниатюр или наложена на карту. Также доступно наложение миниатюр для отображения улучшенного изображения.
Во время захода на посадку по приборам или при выполнении SID и STAR на странице карты доступна опция наложения карты. Наложение карты показывает положение самолета на назначенной карте Джеппесена вместо карты. Эта функция позволяет пилоту сохранять дополнительную ситуационную осведомленность на этапах захода на посадку и вылета.
Вспомогательная страница
[ редактировать ]Вспомогательная страница объединяет большое количество данных о системах самолета на одной странице с удобной навигацией. Различные подменю вспомогательной страницы отображают системы самолета, такие как параметры двигателя и электрооборудования; здоровье системы, отображающее соединения разных компонентов; и подсистемы, такие как GPS или транспондер. На странице Aux также доступны контрольные списки нормальных, нештатных и аварийных ситуаций, диаграммы характеристик самолета и страница настройки для настройки экранов PFD и MFD. Прогресс контрольного списка сохраняется при переключении на другие страницы, предоставляя пилоту быстрый доступ к процедурам, не препятствуя безопасной навигации.
Центральный консольный блок (CCU)
[ редактировать ]SmartDeck CCU — это экран меньшего размера, используемый для ввода данных плана полета, получения информации об аэропорте и ввода частот навигационной/коммуникационной системы или кодов транспондеров. SmartDeck — единственная система стеклянной кабины на рынке легких самолетов, которая включает в себя дисплей, предназначенный для таких функций. Поскольку на МФД также можно манипулировать радиочастотами, данными плана полета и информацией об аэропорте, SmartDeck обеспечивает уведомление «функция используется», если пользователь получает доступ или изменяет информацию в двух местах одновременно.
Когда воздушные трассы или заходы на посадку по приборам загружаются в план полета, CCU автоматически переключается на соответствующие навигационные частоты по ходу полета. Система отображает идентификатор местоположения рядом с частотами связи, если они выбраны из базы данных, и определяет идентификатор кода Морзе для навигационных частот. Функция сохранения позволяет сохранить на устройстве до 30 планов полета со 100 путевыми точками.
Автопилот
[ редактировать ]S-TEC Intelliflight 1950 DFCS — это встроенный автопилот, используемый с SmartDeck. Это двухосный цифровой автопилот с функцией управления полетом. Органы управления автопилотом расположены на блоке управления двигателем и включают в себя кнопки курса, навигации, захода на посадку, удержания указанной воздушной скорости, удержания вертикальной скорости и удержания высоты. При включенном автопилоте система может автоматически выполнять заходы на посадку и удержания по приборам, а также выполнять удержания, созданные пилотом, с помощью функции «место удержания». После активации желаемого режима параметры автопилота, такие как вертикальная скорость и курс, выбираются с помощью специальных кнопок в нижней части PFD и изменяются с помощью концентрической ручки управления на контроллере полетных данных. Различные режимы автопилота включают в себя:
- Режимы бокового наведения
- Режим прокрутки
- VOR в режиме навигации по маршруту
- Локатор в режиме навигации по маршруту
- Режим боковой навигации GPS
- Режим навигации захода на посадку VOR
- Режим навигации курсового маяка
- Режим навигации по GPS
- Режим навигации при заходе на посадку обратным курсом
- HDG мода
- Режимы вертикального наведения
- Режим вертикальной скорости
- Режим удержания указанной воздушной скорости
- Захват высоты
- Удержание высоты
- Уход на второй круг
- Режим глиссады
- Режим захвата высоты глиссады
Сертификация
[ редактировать ]SmartDeck получил разрешение на технический стандарт (TSO) и дополнительную сертификацию типа (STC) от FAA . Система была сертифицирована как Cirrus SR22 . Ограниченное количество STC доступно у дилеров послепродажного обслуживания для установки на модель самолета Cirrus SR22 G2. L-3 также получила право на этап разработки от Cirrus нового Cirrus Vision SF50 . Позже в рамках программы Cirrus решила перейти на аналогичную систему Garmin, что побудило L-3 подать на них в суд на 18 миллионов долларов.
Конкуренты
[ редактировать ]После сертификации FAA SmartDeck будет напрямую конкурировать с Garmin G1000 , Avidyne Entegra , Chelton FlightLogic и серией Collins Pro Line.
Ссылки
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- Пилотная статья AOPA. Архивировано 16 июля 2011 г. на Wayback Machine.
- Статья в журнале Flying Magazine
- Статья в Aviation International News. Архивировано 16 июля 2011 г. в Wayback Machine.
- Электронная брошюра SmartDeck. Архивировано 11 апреля 2009 г. в Wayback Machine.
- недавний пресс-релиз
- Сайт L-3 Avionics Systems. Архивировано 27 июня 2008 г. на Wayback Machine.
- Комментарий CFI года 2008 о SmartDeck