Jump to content

Руководитель полета (аэронавтика)

В авиации руководитель полета ( FD ) — это летный прибор , который накладывается на указатель ориентации и показывает пилоту самолета . положение, необходимое для выполнения желаемой траектории полета Директора полета чаще всего используются при заходе на посадку и посадке. Их можно использовать с системами автопилота или без них .

Описание

[ редактировать ]
Командные полосы желтого цвета совпадают с символом самолета оранжевого цвета, что указывает на прямой и горизонтальный полет.
Полосы команд желтого цвета и символ самолета оранжевого цвета, что указывает на необходимость ввода угла горизонтального крена и увеличения тангажа.
В некоторых самолетах используются скрещенные планки, ведущие пилота к желаемому положению и траектории полета.

Режимы управления полетом (FD), интегрированные с системами автопилота, выполняют расчеты для более сложной автоматизации, таких как «выбранный курс (перехват), изменение высоты и отслеживание навигационных источников при боковом ветре». [1] FD вычисляет и отображает правильные углы тангажа и крена, необходимые для того, чтобы самолет следовал выбранной траектории полета.

Руководитель полета обычно получает входные данные от компьютера воздушных данных (ADC) и компьютера полетных данных. АЦП предоставляет данные о высоте, воздушной скорости и температуре, данные о курсе от магнитных источников, таких как клапаны магнитного потока, курс, выбранный на индикаторе горизонтального положения (HSI) (или на основном индикаторе полета (PFD)/многофункциональном дисплее (MFD)/электронном горизонтальном положении. индикатор (EHSI)), навигационные данные от системы управления полетом (FMS), всенаправленной дальности ОВЧ (VOR)/ (DME) и RNAV источников . Компьютер полетных данных объединяет все данные, такие как скорость, положение, сближение, снос, путь, желаемый курс и высоту, в командный сигнал. Командный сигнал отображается на авиагоризонте в виде командных полос, на которых показаны входные значения тангажа и крена, необходимые для достижения выбранных целей. [2]

Пилот просто удерживает символ самолета на указателе ориентации на уровне командных полос или позволяет автопилоту выполнять фактические движения управления для полета по выбранному маршруту и ​​высоте. [2] Простой пример: самолет летит в горизонтальном положении по курсу 045° на эшелоне полета FL150 на указываемой воздушной скорости 260 узлов (480 км/ч), таким образом, полосы FD располагаются по центру. Затем директор полета устанавливается на курс 090° и новый эшелон полета FL200. Таким образом, самолет должен повернуть вправо и набрать высоту. Это делается путем крена вправо во время подъема. Поперечная балка отклонится вправо, а продольная балка отклонится вверх. Затем пилот потянет назад колонку управления, одновременно поворачивая вправо. Как только самолет достигнет нужного угла крена, вертикальная полоса FD отцентрируется и останется в центре до тех пор, пока не придет время вернуться на уровень крыльев (когда курс приближается к 090°). Когда самолет приближается к эшелю FL200, горизонтальная планка FD отклоняется вниз, приказывая пилоту опустить нос, чтобы выровняться на эшелоне FL200.

Пилотный директор может использоваться как с автоматизацией поверхностей управления полетом, так и без нее . [3] FD обычно используется в прямой связи с автопилотом (AP), где FD дает команду AP привести самолет в положение, необходимое для следования по траектории. В некоторых самолетах автопилот не может работать без участия руководителя полета.

Точная форма дисплея директора полета зависит от типа инструмента: перекрестие или панели команд. [4] (так называемый «кий»).

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Справочник по усовершенствованной авионике» (PDF) . ФАА.gov . п. 4-4 . Проверено 28 ноября 2020 г. .
  2. ^ Jump up to: а б «Справочник по усовершенствованной авионике, FAA-H-8083-6» (PDF) . Шеппард Эйр . Федеральное управление гражданской авиации, Министерство транспорта США. 2009 . Проверено 18 сентября 2023 г.
  3. ^ «Справочник по усовершенствованной авионике» (PDF) . ФАА.gov . стр. 4–5 . Проверено 28 ноября 2020 г. .
  4. ^ «Руководство GFC-700» (PDF) . п. 6-2. Архивировано из оригинала (PDF) 6 июля 2017 года . Проверено 28 ноября 2020 г. .


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 447b98ffa9e0a246ea4293ecb2ab1d05__1713210600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/44/05/447b98ffa9e0a246ea4293ecb2ab1d05.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Flight director (aeronautics) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)