Сиррус Самолет
![]() Логотип с 2015 по 2024 год | |
Циррус Эйркрафт Лтд. | |
Раньше | Циррус Дизайн (1984–2009) |
Тип компании | Общественный |
SEHK : 2507 | |
Промышленность | Аэрокосмическая промышленность |
Основан | 1984 год Барабу, Висконсин , США. | в
Основатели | Алан и Дейл Клапмайеры |
Штаб-квартира | , Соединенные Штаты |
Обслуживаемая территория | По всему миру [ 1 ] |
Ключевые люди | Зин Нильсен ( генеральный директор ) Патрик Ваддик (президент по инновациям и операциям, подразделение Дулута) Тодд Симмонс (президент по работе с клиентами, подразделение в Ноксвилле ) [ 2 ] Джордж Леттен (исполнительный вице-президент и финансовый директор ) Кен Харнесс (старший вице-президент по разработке продуктов) Бен Ковальски (старший вице-президент по продажам и маркетингу) [ 3 ] Дейл Клапмайер (старший советник) |
Продукты | Легкий самолет |
Доход | ![]() |
Владелец | Китайская авиационная промышленность General Aircraft (CAIGA) |
Количество сотрудников | 2,500+ (2023) [ 5 ] |
Родитель | Корпорация авиационной промышленности Китая (AVIC) |
Дочерние компании | Flying Colors Aviation, Inc. |
Веб-сайт | www |
Cirrus Design Corporation , действующая как Cirrus Aircraft (формально Cirrus Design ), является производителем самолетов , основанным в 1984 году Аланом и Дейлом Клапмайерами для производства самолетов VK-30 комплекта , штаб-квартира которой находится в Дулуте , штат Миннесота , США. Контрольный пакет акций компании принадлежит дочерней компании Китайской авиационной промышленности (AVIC), офисы которой расположены в семи штатах США, включая Миннесоту, Северную Дакоту , Теннесси (где находится штаб-квартира ее клиентов), Техас , Аризону и Флориду. и Мичигане , а также дополнительные точки продаж во Франции и Нидерландах . [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
Cirrus продает несколько версий трех сертифицированных моделей одномоторных легких самолетов : SR20 (сертифицирован в 1998 году), SR22 (сертифицирован в 2000 году) и SR22T (сертифицирован в 2010 году). По состоянию на июль 2024 года компания поставила 10 000 самолетов SR за 25 лет производства и является крупнейшим в мире производителем самолетов с поршневыми двигателями с 2013 года и самолетов авиации общего назначения с 2022 года. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] В настоящее время это третий по величине производитель авиации в мире. [ 14 ]
Продажи серии SR быстро росли в течение 2000-х годов, вплоть до экономического кризиса 2008 года . Cirrus планировала вывести на рынок легкий спортивный самолет под названием SR Sport , но приостановила проект в 2009 году из-за финансовых проблем и отсутствия рыночного спроса. С тех пор это было отменено. После возобновления роста компании и расширения ее присутствия в США в 2010-х годах компания Cirrus сертифицировала и начала поставки Vision SF50 очень легкого самолета в 2016 году. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] После поставки самолет стал первым гражданским одномоторным самолетом, вышедшим на рынок, и его часто называют «личным самолетом». [ 18 ] [ 19 ]
Компания производит все свои самолеты из композитных материалов и известна своими новаторскими разработками в области легкой авиации общего назначения, включая стеклянные кабины и баллистические парашюты с полным корпусом . [ 11 ] [ 12 ] [ 20 ]
В 2001 году Cirrus продала большую часть компании компании Бахрейне базирующейся в Arcapita, . Десять лет спустя производителя приобрела компания China Aviation Industry General Aircraft (CAIGA), которая является подразделением китайской государственной компании AVIC. [ 21 ] [ 22 ] В 2024 году она стала миноритарной государственной компанией как часть SEHK . [ 4 ]
История
[ редактировать ]1980-е годы
[ редактировать ]
В 1984 году основатели Cirrus Aircraft, братья Алан и Дейл Клапмайеры , вместе с супругами Джеффом и Салли Викен, начали разработку Cirrus VK-30 как самодельного самолета в подвале сарая родителей Клапмайеров в сельской местности Барабу, штат Висконсин . [ 23 ] Спустя несколько лет на этапе проектирования братья заняли деньги, чтобы перенести проект на собственную фабрику в аэропорту Барабу-Висконсин-Деллс , где они начали летные испытания. [ 24 ] [ 25 ] ВК-30 был представлен на Ошкошской конвенции ЕАА 1987 года и совершил первый полет 11 февраля 1988 года. Вскоре после этого начались поставки комплектов. [ 26 ]
1990-е годы
[ редактировать ]
Cirrus начала разработку ST-50 по контракту с израильским авиапроизводителем IsrAviation в начале 1990-х годов. Самолет имел конфигурацию, аналогичную Cirrus VK-30, но оснащался Pratt & Whitney Canada PT6-135 турбовинтовым двигателем вместо поршневого двигателя , использовавшегося в VK-30. Прототип впервые поднялся в воздух 7 декабря 1994 года Норманом Э. Хауэллом. [ 27 ] Ранее в том же году братья Клапмайер перенесли штаб-квартиру компании из южного Висконсина в гораздо более крупный объект в международном аэропорту Дулута в Дулуте, штат Миннесота, взяв с собой 35 сотрудников и наняв еще 15 сразу. [ 24 ] [ 28 ]
В августе 1996 года Cirrus объявила о планах построить завод в международном аэропорту Гранд-Форкс в Гранд-Форксе, Северная Дакота . [ 24 ]
К середине десятилетия компания сняла с производства VK-30 и начала разработку Cirrus SR20 , который впервые поднялся в воздух 21 марта 1995 года и получил сертификат типа 23 октября 1998 года. [ 29 ] За этим последовали поставки SR20 клиентам, начавшиеся в июле 1999 года.
2000-е
[ редактировать ]
В июне 2000 года компания получила сертификат производства FAA на свой самолет SR20. [ 30 ] 30 ноября того же года Cirrus получила сертификат типа на свою следующую модель Cirrus SR22 , поставки которой начались в 2001 году. [ 29 ]
В августе 2001 года Cirrus продала 58% компании за 100 миллионов долларов компании Crescent Capital , американскому отделению Первого исламского инвестиционного банка Бахрейна (теперь называемого Arcapita). [ 31 ] [ 23 ] [ 32 ] [ 33 ]
В июле 2002 года компания объявила, что будет сотрудничать с Аэрокосмическим фондом Университета Северной Дакоты для реализации новой программы обучения клиентов Cirrus. [ 34 ] В феврале следующего года Cirrus поставила первый в отрасли со стеклянной кабиной легкий самолет , что положило начало серьезному переходу в авиации общего назначения : к 2006 году более 90% всех новых легких самолетов были оснащены стеклянными кабинами. [ 35 ] [ 34 ] [ 36 ]

В июне 2004 года Cirrus получила сертификат типа SR20 от Европейского агентства авиационной безопасности (EASA). [ 37 ] В том же году Cirrus достигла рекордных продаж, увеличившись на 69% по сравнению с предыдущим годом. SR22 стал самым продаваемым в мире самолетом авиации общего назначения. [ 38 ] [ 34 ]
Cirrus вышла на рынок гражданского учебно-тренировочного парка, поставив SR20 шведскому Лундскому университету в январе 2005 года. [ 39 ] за ним последовал Университет Западного Мичигана в сентябре того же года. [ 40 ]
В 2006 году компания поставила 721 самолет (на сегодняшний день это самый высокий показатель за один год), отметив тем самым 3000-й самолет серии SR, сошедший с конвейера всего через семь лет после начала поставок. [ 38 ] [ 34 ] то, чего ни одна другая авиационная компания не добивалась на протяжении десятилетий. [ 11 ] Тем летом Cirrus приобрела 25 процентов акций SATSair , начинающего оператора воздушного такси , который летал на 26 самолетах SR22 в 2004 году. SATSair прекратила свою деятельность 24 октября 2009 года. [ 41 ]

28 июня 2007 года Cirrus Vision SF50 (тогда известный просто как The-Jet). был представлен одномоторный легкий реактивный самолет [ 42 ] На авиасалоне EAA AirVenture Oshkosh 2007 года компания представила Cirrus SRS легкий спортивный самолет . [ 43 ] Версия B&F Fk14 Polaris , этот тип никогда не производился для Cirrus. В декабре 2007 года Arcapita заявила, что намерена продать свою долю в компании. Во время объявления Cirrus указал, что это было ожидаемо, поскольку Arcapita считалась среднесрочным инвестором. [ 44 ]
Jet совершил свой первый полет 3 июля 2008 года. В сентябре 2008 года глобальный спад продаж самолетов с поршневыми двигателями повлиял на компанию, и она уволила 100 рабочих, или 8% своей рабочей силы. В их число вошли 79 человек на главном заводе в Дулуте, штат Миннесота, и 29 сотрудников на заводе по производству композитных материалов в Гранд-Форксе, Северная Дакота. После этой серии увольнений в Cirrus осталось 1230 сотрудников. Главный операционный директор компании Брент Воутерс заявил, что увольнения произошли из-за того, что «в этом году мы не продали столько самолетов, сколько мы надеялись». [ 45 ]

Генеральный директор компании Алан Клапмайер объявил в октябре 2008 года, что из-за экономической ситуации и, как следствие, отсутствия спроса на самолеты Cirrus, компания переходит на трехдневную рабочую неделю. Он сообщил, что продажи упали на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По сравнению со средним показателем по отрасли за тот же период продажи упали на 16%. Клапмайер также отметил, что внедрение SRS будет отложено до 2009 года из-за отсутствия спроса на рынке легких спортивных самолетов, но выпуск самолета Cirrus Vision SF50 не будет отложен. [ 46 ] [ 47 ]
Осенью 2008 года Cirrus уволила 208 должностей сотрудников и сократила производство самолетов с 14 до 12 самолетов в неделю в ответ на экономическую ситуацию. В ноябре 2008 года компания объявила, что уволит около 500 производственных сотрудников на один месяц, чтобы сократить излишки произведенных самолетов. [ 48 ] [ 49 ] В период с декабря 2008 года по январь 2009 года компания начала процесс смены названия с Cirrus Design на Cirrus Aircraft.
Cirrus начала отзыв своих работников 5 января 2009 года после месячного простоя. Уволенных рабочих медленно отзывали в течение месяца, чтобы увеличить производство до восьми самолетов в неделю по сравнению с мощностью компании в 16 самолетов в неделю. Тогда компания заявила, что сохранит возможность быстро сократить штат сотрудников в зависимости от экономической ситуации и объемов продаж. [ 50 ]
9 января 2009 года Cirrus объявила, что уволит 50 административных сотрудников и продлит период увольнений для 100 из 500 сотрудников, уволенных на Рождество 2008 года. Представитель компании Билл Кинг заявил, что сокращения необходимы, иначе компания не переживет кризис. текущий экономический кризис. [ 51 ]
В начале февраля 2009 года новый генеральный директор компании Брент Воутерс отметил, что будущее компании, скорее всего, будет зависеть от конструкции реактивного самолета Vision SF50, поскольку производство поршневых одномоторных двигателей серии SR упало до 20% от уровня 2008 года. 16 самолетов в неделю. Воутерс охарактеризовал спрос на новые самолеты как «ужасный» и добавил: «Мы уделяем больше внимания реактивным самолетам, потому что, по моим оценкам, они станут нашим будущим двигателем роста». [ 52 ]
В апреле 2009 года компания объявила о приостановке проекта легкого спортивного самолета Cirrus SRS. Он сослался на экономические условия, на то, что самолет требует разработки, на расширенную стратегию летной подготовки и на то, что правила LSA, как ожидается, со временем изменятся, чтобы позволить LSA выполнять более широкий профиль миссии. [ 53 ]
29 апреля 2009 года компания объявила, что увеличивает производство с прежних 3-4 самолетов в неделю до 6 самолетов в неделю. Изменение произошло без отзыва уволенных работников. Компания заявила: «Мы по-прежнему видим очень обнадеживающие тенденции в продажах и интерес со стороны перспектив продаж внутри страны и по всему миру. Очевидно, что это движение вверх и указывает на более сильную тенденцию к росту заказов на самолеты. Хотя мы остаемся в позиции В очень сложной ситуации мы надеемся, что эта новая ставка станет первым шагом и начальным индикатором того, что станет более существенной тенденцией во второй половине года и в последующий период». [ 54 ]
1 июня 2009 года компания объявила, что отзывает 50 рабочих и увеличивает производство до 8 самолетов в неделю. [ 55 ] [ 56 ]
Компания заявила:
В отличие от других тенденций в отрасли авиации общего назначения, Cirrus Aircraft демонстрирует стабильный рост заказов на новые самолеты за последние 120 дней, причем более высокие темпы заказов постоянно опережают объем производства за этот период. Не менее примечательны и источники новых заказов. Внутренний и международный розничный спрос, а также институциональный спрос в США и мире играют свою роль. Cirrus Certified, ее подразделение по продаже подержанных самолетов, наблюдает аналогичный рост активности продаж, при этом уровни запасов подержанных самолетов демонстрируют все более признаки стабилизации. [ 56 ]
26 июня 2009 года сайт AvWeb сообщил, что соучредитель и бывший генеральный директор Cirrus Aircraft Алан Клапмайер намеревался купить проект Vision SF50 у Cirrus и его основного акционера Arcapita и производить самолет под управлением новой компании. Новое предприятие получало финансовые консультации от Merrill Lynch . Клапмайер отметил, что причина его желания взять на себя управление проектом заключалась в том, чтобы ускорить разработку и скорее вывести самолет на рынок. [ 57 ] [ 58 ] Генеральный директор Cirrus Брент Воутерс отметил, что, хотя компания намерена приступить к реализации самой программы SF50, он выслушает предложение Клапмайера. [ 59 ] В понедельник, 27 июля 2009 года, соучредитель Wouters и Cirrus Дейл Клапмайер заявил на пресс-конференции, что они найдут способ производить SF50 либо на Cirrus, либо путем продажи его Алану Клапмайеру. Они оба заявили, что ключевым фактором является привлечение достаточного капитала для продолжения проекта, завершения сертификации и начала производства. [ 60 ] В пятницу, 31 июля 2009 года, Алан Клапмайер объявил, что его предложение о покупке программы SF50 не увенчалось успехом, поскольку ключевым вопросом была цена продажи программы, а также другие моменты, и что переговоры подошли к концу. Воутерс ответил, что дальнейшие переговоры возможны, но Cirrus продолжит разработку SF50 собственными силами. [ 61 ] [ 62 ]
В конце августа 2009 года Cirrus объявила, что увольняет 85 сотрудников, в основном офисных работников. Тодд Симмонс, вице-президент по маркетингу, заявил: «Это трудные дни для Cirrus, но принятое решение отвечает интересам всей компании. Наш прогноз по-прежнему позитивный. Мы добиваемся прогресса в отрасли». [ 63 ]
В ноябре 2009 года компания уволила еще 58 работников, или 10% оставшейся заработной платы. Компания указала, что ей не удалось добиться «институциональных продаж самолетов», а это означает, что увольнения были ожидаемыми, подчеркнув, что это не указывает на более глубокие проблемы с компанией. По состоянию на 11 ноября 2009 года на предприятии работало около 550 производственных рабочих. [ 64 ]
2010-е годы
[ редактировать ]В марте 2010 года Cirrus обратилась в суд, пытаясь получить постановление, запрещающее бывшему поставщику L-3 Communications сообщать другим поставщикам Cirrus о том, что Cirrus приближается к банкротству, и отговаривать компании вести дела с Cirrus. 1 апреля 2010 года Cirrus подал заявление о «добровольном прекращении» дела против L3 до того, как L3 подала ответ. L3 подала иск против Cirrus за неуплату 18,7 миллиона долларов США затрат на разработку плоскопанельной электроники, при этом Cirrus возражала, что L3 не соблюдала условия контракта. [ 65 ] [ 66 ]
В июне 2010 года компания начала выплачивать задолженность по аренде перед городом Гранд-Форкс. Cirrus прекратил платить арендную плату 16 месяцев назад. Он также задолжал городу Дулут арендную плату, которая, как заявил город, будет прощена в обмен на создание рабочих мест. [ 67 ]
В феврале 2011 года Cirrus была продана за 210 миллионов долларов США компании China Aviation Industry General Aircraft (CAIGA), дочерней компании Aviation Industry Corporation , которая полностью принадлежит правительству Китайской Народной Республики . [ 68 ] [ 69 ] [ 70 ] Объявление о продаже было встречено неоднозначной реакцией. Газета Duluth News-Tribune назвала это «тонущим чувством надвигающейся потери», а Расс Найлз из AvWeb сказал: «Участие Китая в авиационной промышленности не обязательно плохо, и людей в Дулуте и Гранд-Форксе могла постичь худшая участь». В отсутствие продажи банкротство было для Cirrus реальной возможностью, и доверительному управляющему, возможно, было бы трудно оправдать ведение бизнеса теми цифрами, которые он показывал, что касается того, что оставляет нынешним владельцам Cirrus и тем, кто думает о его покупке. , продажа, вероятно, является положительным моментом». [ 71 ]
В середине марта 2011 года аналитик авиационной отрасли Брайан Фоули указал, что он пытался организовать группу американских инвесторов, чтобы сделать встречное предложение на выкуп китайской компании, чтобы сохранить Cirrus в качестве компании, принадлежащей США. Фоли заявил, что он увидел «ошеломляющую реакцию» со стороны авиационного сообщества США, указывающую на то, что американцы хотят, чтобы Cirrus «владел и эксплуатировался на американской земле, и точка». [ 72 ] Встречное предложение Фоули не было реализовано.
В конце марта 2011 года конгрессмен-первокурсник из Миннесоты Чип Краваак призвал Комитет по иностранным инвестициям в США проявить «крайнюю осторожность» в отношении разрешения продажи Cirrus китайскому правительству, указав, что он обеспокоен тем, что технологии компании могут быть использованы китайцами. военные программы. Представитель Cirrus Тодд Симмонс с удивлением отреагировал на высказывания конгрессмена, заявив, что «сделка CAIGA является инвестицией в Дулут и наши местные сообщества». [ 73 ] 30 марта 2011 года на авиашоу Sun 'n Fun соучредитель компании Дейл Клапмайер заверил, что китайская собственность не приведет к выводу производства из США. Клапмайер также выразил разочарование по поводу поднятых политических вопросов, особенно Краваака. Клапмайер объяснил: «Его опасения необоснованны», уточнив, что у Cirrus нет какой-либо уникальной технологии, которую можно было бы использовать в военных целях. [ 74 ] Бывший конгрессмен от Миннесоты, проработавший 18 сроков, Джим Оберстар также выступил в поддержку Cirrus и приобретения, заявив, что Краваак «подрывает» ситуацию и что «нам нечего бояться таких инвестиций со стороны китайцев». [ 75 ] [ 76 ]
Продажа была рассмотрена Комитетом по иностранным инвестициям в США и одобрена, поскольку Cirrus не владеет секретами коммерческой тайны, важными для национальной безопасности. [ 77 ] Продажа CAIGA завершилась в результате слияния двух компаний 28 июня 2011 года. [ 78 ] [ 79 ]
В июле 2011 года президент CAIGA Сянкай Мэн и мэр Дулута Дон Несс подписали необязательный Меморандум о взаимопонимании , согласно которому рабочие места в Cirrus Aircraft останутся в Дулуте и не будут перенесены в Китай. Несс сказал: «Устные заверения — это прекрасно, но письменные заверения, подписанные президентом CAIGA, безусловно, имеют гораздо больший вес». [ 80 ]
После слияния компании с CAIGA в июле 2011 года генеральный директор компании Брент Воутерс заявил, что Cirrus быстро приступит к расширению линейки самолетов, включая вывод на рынок самолета Vision SF50. Воутерс сказал: «Нам необходимо расширить линейку нашей продукции — самолеты большего, меньшего размера, более быстрые, с гораздо более широким ассортиментом и очень быстро. И нам нужно большее проникновение на 10 крупнейших зарубежных рынков. И мы должны быстро продвигаться вперед по обоим направлениям». " [ 81 ]
В первую годовщину владения китайским правительством в 2012 году генеральный директор компании Дейл Клапмайер отметил, что Cirrus находится в гораздо лучшем финансовом положении и что достигнут прогресс в сертификации самолета Vision SF-50. [ 21 ]
В марте 2013 года компания получила кредит на сумму 950 000 долларов США от города Гранд-Форкс, Северная Дакота, на приобретение автоклава для производства композитов на заводе компании в Гранд-Форксе. Первоначально городские власти отклонили кредит, ставя под сомнение, сможет ли компания когда-либо его погасить. Позже кредит был разрешен, и были принесены извинения. [ 82 ]
В июле 2013 года президент и главный операционный директор Cirrus Пэт Уоддик указал, что продолжающиеся инвестиции правительства Китая позволят ему продолжить разработку новых моделей самолетов с инновационными силовыми установками. Генеральный директор Дейл Клапмайер заявил, что компания надеется со временем открыть дополнительные мощности по производству самолетов в Китае. [ 83 ]
В 2013 году компания поставила 276 новых самолетов. Это было 10-процентное увеличение количества поставок по сравнению с 2012 годом и лучшим годом для компании со времен рецессии 2008 года. В 2013 году SR22 и SR22T были самыми продаваемыми самолетами авиации общего назначения в мире уже одиннадцать лет подряд. [ 38 ] [ 84 ] В 2013 году Cirrus обогнала Textron Aviation как крупнейшего производителя поршневых самолетов по объему производства и с тех пор остается крупнейшим производителем. [ 85 ] [ 86 ]
25 марта 2014 года взлетел первый самолет компании Vision SF50, соответствующий требованиям. [ 87 ] Cirrus также сообщила, что продолжает нанимать инженеров, техников и дизайнеров для программы реактивных самолетов. С 2011 по 2014 год Cirrus наняла более 300 новых сотрудников, в результате чего общее количество сотрудников превысило 800. [ 88 ] [ 89 ]
В 2015 году компания объявила о планах расшириться до аэропорта МакГи Тайсон в Ноксвилле, штат Теннесси , и создать там центр доставки клиентов. [ 90 ] который официально открылся 12 января 2017 года. [ 91 ]
28 октября 2016 года компания Cirrus получила сертификат типа FAA Vision SF50 для очень легкого реактивного самолета . [ 16 ] поставки начнутся в декабре того же года на новом заводе по отделке самолетов в Дулуте. [ 17 ]
В апреле 2018 года компания была названа победителем Collier Trophy 2017 года за «величайшее достижение в области аэронавтики или космонавтики в Америке» за прошедший год. Награда была вручена за «разработку, сертификацию и ввод в эксплуатацию Vision Jet — первого в мире одномоторного личного реактивного самолета гражданской авиации с полной парашютной системой планера». [ 92 ] [ 18 ]
К концу 2019 года в Cirrus работало 1600 человек, и в том же году был произведен 81 самолет Vision Jet и 384 самолета серии SR, что стало пятым годом роста компании и лучшим годом по продажам. [ 93 ] [ 6 ] [ 94 ] Vision SF50 стал самым продаваемым в мире реактивным самолетом гражданской авиации. [ 6 ]
2020-е годы
[ редактировать ]Компания продолжала быстро расти и расширяться в 2020-е годы, добавив тысячу рабочих мест с 2021 по 2023 год. [ 5 ] расширяя свое операционное присутствие за счет нескольких новых объектов в штатах США, таких как Техас, Аризона, Флорида и Мичиган, а также в европейских странах, таких как Франция и Нидерланды, и наблюдая рост спроса с начала пандемии COVID-19 . [ 95 ]
В 2022 году Cirrus продала 539 SR-самолетов (почти 40% всего поршневого рынка). [ 96 ] ) и 90 самолетов Vision Jets, всего было поставлено 629 штук, что является максимальным показателем с 2007 года, а общий доход составил почти 1 миллиард долларов. [ 97 ] В 2022 году компания также стала крупнейшим производителем самолетов авиации общего назначения, впервые в истории производителя. [ 13 ] [ 98 ] Эта тенденция продолжилась и в 2023 году: поставки SR составили более 50 процентов мирового рынка поршней, что более чем в два раза превышает объем производства любого конкурента. [ 99 ]
С начала пандемии компания столкнулась с проблемами в цепочке поставок , в результате чего отставание составило почти 700 самолетов SR (по состоянию на март 2022 г.). [ 100 ] ) или почти два года (по состоянию на январь 2023 г. [ 101 ] ). Компания также столкнулась с проблемами со стороны ФАУ в связи с директивой о летной годности, касающейся ее поршневых двигателей Continental , а также с сервисным бюллетенем компании , посвященным механизмам воспламенения капсюля, который воспламеняет парашютную ракету на некоторых самолетах SR и Vision Jet. [ 102 ] [ 103 ]
Cirrus помог возглавить усилия по устойчивому развитию в авиационной отрасли общего назначения, став одним из первых OEM-производителей , проведших испытания неэтилированного топлива в моделях SR22/22T и продолжив испытания G100UL в рамках программы перехода к полностью неэтилированному топливу, а также став одним из первых использование экологически чистого авиационного топлива (SAF) в двигателе Williams FJ33 компании Vision Jet . [ 104 ]
В июне 2023 года Cirrus подала заявку на первичное публичное размещение акций (IPO) на Гонконгской фондовой бирже с целью привлечь около 300 миллионов долларов США для расширения. [ 105 ] и продать до 20% компании. [ 106 ] Китайский государственный производитель не планирует регистрироваться в Комиссии по ценным бумагам и биржам США и, следовательно, не будет предлагать акции американцам во время IPO. [ 105 ] хотя американские инвесторы, возможно, смогут купить акции Cirrus после IPO. [ 106 ] В конечном итоге компания собрала 1,4 миллиарда гонконгских долларов чистой выручки, или около 180 миллионов долларов США, и начала торги в Гонконге в пятницу, 12 июля 2024 года. [ 4 ]
Удобства
[ редактировать ]

Cirrus Aircraft имеет несколько действующих объектов в США и Европе.
Первая штаб-квартира компании располагалась в Барабу, штат Висконсин . С 1994 года ее штаб-квартира и основные производственные мощности находятся в Дулуте, штат Миннесота . Дополнительное производственное предприятие, открывшееся в 1997 году и производящее композитные компоненты для самолетов, расположено в Гранд-Форксе, Северная Дакота . Объект в Гранд-Форксе принадлежал городу Гранд-Форкс и сдавался в аренду компании на многие годы, вплоть до ноября 2020 года, когда Cirrus приобрела его за 1,9 миллиона долларов США. [ 107 ] [ 108 ] Осенью 2002 года Cirrus открыла здание «авиационного инкубатора» рядом со своей штаб-квартирой в Дулуте, которое она собиралась купить у города за 3,45 миллиона долларов США в апреле 2023 года. [ 109 ]
27 декабря 2007 года компания заключила договор аренды ангара, ранее принадлежавшего авиакомпании Northwest Airlines (которая закрыла объект в 2005 году). [ 110 ] ) в международном аэропорту Дулута . Площадью 189 000 квадратных футов (17 600 м²) 2 ) здание должно было быть использовано для строительства нового самолета Cirrus Jet. [ 44 ] Cirrus расторгла договор аренды в 2009 году, в разгар Великой рецессии . [ 110 ] в Миннесоте В феврале 2022 года округ Сент-Луис утвердил планы по возвращению компании в здание (ранее использовавшееся корпорацией AAR с 2012 по 2020 год). [ 111 ] ) по мере наращивания производства, [ 112 ] город Дулут продал его компании Cirrus в сентябре того же года всего за 1 доллар в обмен на 80 дополнительных рабочих мест с почасовой ставкой не менее 36,05 доллара. [ 111 ] [ 113 ] Cirrus инвестировала 20 миллионов долларов США в этот объект как в свой флагманский «Инновационный центр» для поддержки проектирования, проектирования, испытаний, разработки продукции и других технических операций компании. Он открылся 26 сентября 2023 года. [ 5 ]
В феврале 2015 года Дулут согласился выделить 6 миллионов долларов США и попросил государство выделить оставшиеся 4 миллиона долларов США на строительство завода стоимостью 10 миллионов долларов США в аэропорту Дулута, предназначенного для производства самолетов SF50. Затем город попытается со временем окупить свои затраты на объект за счет арендных платежей Cirrus. Пространство открылось 19 декабря 2016 года. [ 114 ] [ 17 ] и был расширен 15 июля 2022 года. [ 115 ]
6 мая 2015 года компания Cirrus объявила, что создаст новый кампус под названием «Центр зрения» в Ноксвилле, штат Теннесси, в городском аэропорту МакГи Тайсон . Центр будет сосредоточен на всем взаимодействии с клиентами и обслуживании самолетов, включая обучение (с использованием авиасимулятора полного уровня D ), техническое обслуживание и ремонт, персонализацию и поставки как Vision Jet, так и серии SR. Центр открылся 12 января 2017 года. [ 91 ] Сообщается, что все производственные предприятия остались в Дулуте и Гранд-Форксе. [ 116 ] [ 117 ]
В мае 2019 года компания объявила, что откроет свой первый заводской центр спутникового обслуживания за пределами Ноксвилла, в национальном аэропорту МакКинни недалеко от Далласа, штат Техас , где она расширит свои операции по летному обучению, техническому обслуживанию и управлению воздушными судами. [ 118 ]
В феврале 2020 года Cirrus объявила о планах создать новый центр проектирования и проектирования в столичном регионе Финикса, штат Аризона . [ 6 ] открыт в сентябре 2021 года как инновационный центр, расположенный в городе Чандлер . [ 7 ] Также в сентябре компания объявила о планах открыть еще один инновационный центр Cirrus в Мак-Кинни, штат Техас , и расширить свои услуги по летному обучению, разместив их в аэропорту Скоттсдейл в Скоттсдейле, штат Аризона . [ 7 ] Позже в том же месяце была представлена компания Cirrus Orlando с двумя новыми центрами обучения и обслуживания в Центральной Флориде : в аэропорту Киссимми Гейтуэй в Киссимми, Флорида , и в аэропорту Орландо Executive Airport в Орландо, Флорида . [ 8 ]
В феврале 2022 года Cirrus объявила, что приобрела активы компании Flying Colors Aviation, Inc., расположенной в Бентон-Харборе, штат Мичиган , чтобы расширить существующее там предприятие и увеличить свои возможности по производству красок. [ 9 ] а в апреле объявили об открытии Cirrus France и Cirrus Rotterdam, двух региональных офисов продаж, расположенных в Валансьене , Франция, и Роттердаме , Нидерланды, которые также будут поддерживать существующие центры обучения и обслуживания Cirrus по всей Европе. [ 119 ] [ 10 ]
В мае 2023 года компания начала строительство здания площадью 45 000 кв. футов (4 200 м²). 2 ) дополнение к существующему объекту в Национальном аэропорту МакКинни стоимостью 13 миллионов долларов США, при этом аэропорт, город МакКинни и Корпорация экономического развития МакКинни вносят средства. Новое здание предоставит помещения для продажи самолетов, летной подготовки, заводского обслуживания и управления самолетами. Он также будет включать в себя здание площадью 15 000 кв. футов (1 400 м²). 2 ) ангар для технического обслуживания , 15 000 кв. футов (1 400 м²) 2 ) ангар для хранения, восемь тенистых ангаров, зал авиасимулятора , розничный магазин и зона отдыха для клиентов. [ 120 ]
Управление
[ редактировать ]
С 1984 года соучредитель Алан Клапмайер занимал должность президента до января 2006 года и главного исполнительного директора (генерального директора) до февраля 2009 года, а соучредитель Дейл Клапмайер руководил проектированием, тестированием и производством компании и занимал должность исполнительного вице-президента до января 2006 года. [ 121 ]
19 января 2006 года Циррус и братья Клапмайер объявили, что президентом назначен главный операционный директор (COO) Дэвид Коул. [ 121 ]
18 декабря 2008 года компания объявила, что главный операционный директор Брент Воутерс будет назначен президентом и генеральным директором с 1 февраля 2009 года. Дэвид Коул больше не работал в компании. [ 122 ] и Алан Клапмайер остался председателем правления, а Дейл Клапмайер - заместителем председателя. [ 123 ]
1 августа 2009 года генеральный директор Cirrus Aircraft Брент Воутерс объявил, что контракт Алана Клапмайера на посту председателя не будет продлен, когда он истечет в конце того же месяца. [ 124 ] Алан покинул Cirrus 21 августа 2009 года, а в следующем месяце Дейл стал временным председателем. [ 125 ] [ 126 ]
19 сентября 2011 года компания объявила, что Дейл Клапмайер был назначен генеральным директором и что Брент Воутерс, ранее занимавший пост президента и генерального директора, больше не работает в компании. [ 127 ] [ 128 ]
12 марта 2013 года один из первых сотрудников Cirrus Патрик Уоддик, который первоначально был нанят в качестве стажера в 1988 году для подметания полов в компании, был назначен президентом, добавив эту должность к своей должности главного операционного директора. [ 129 ] [ 130 ]
6 мая 2015 года Cirrus сообщила, что главный директор по работе с клиентами (CCO) Тодд Симмонс возглавит новый Vision Center в Ноксвилле, штат Теннесси , где будет осуществляться вся деятельность компании по работе с клиентами и операции. [ 90 ]
19 декабря 2018 года было объявлено, что Дейл Клапмайер уйдет с поста генерального директора где-то в первой половине 2019 года и перейдет на должность старшего консультанта компании. В течение этого времени Cirrus проведет внутренний и внешний поиск нового генерального директора. [ 131 ] [ 132 ]
4 июня 2019 года Cirrus объявила, что Tesla Inc. , Джеймс Харди и Bang & Olufsen Зин Нильсен. ее следующим генеральным директором выбран бывший исполнительный директор [ 133 ] [ 134 ]
Продукты
[ редактировать ]

Серия самолетов SR
[ редактировать ]Самолеты серии Cirrus SR (Single Reciprocating) (включая SRV, SR20, SR22 и SR22T) производятся с «Cirrus Perspective» компанией Garmin (а ранее Avidyne Entegra ), встроенными цифровыми дисплеями полета и современной авионикой в качестве стандартного оборудования с 2008 года. [ 135 ] впервые в отрасли легкой авиации общего назначения (GA), когда приборная панель Entegra стала доступна в серии, начиная с 2003 года. Все самолеты электрические - вакуумные системы не используются. Резервирование обеспечивается двойными аккумуляторами и генераторами переменного тока . Первоначально серия начиналась как четырехместный самолет, с пятым сиденьем меньшего размера, добавленным в 2013 году. SR22 также доступен с противообледенительным оборудованием TKS, которое с 2009 года позволяет выполнять полеты в известных условиях обледенения (FIKI). [ 136 ] Серия самолетов SR была первой в своем роде, оснащенной защитой границ полета в виде электронной кнопки «уровня», а также «ремнями безопасности» - двумя подушками безопасности, установленными в плечевых ремнях как пилота, так и второго пилота. ремни безопасности пилотов. [ 137 ] [ 138 ] [ 139 ]
Серия включает в себя и другие необычные элементы дизайна. Все самолеты SR используют механическое боковое штурвал вместо традиционного штурвала или ручки управления полетом , а также один силовой рычаг, который регулирует как дроссельную заслонку, так и частоту вращения пропеллера с помощью системы управления дроссельной заслонкой, приводимой в действие механическим кулачком, и системы управления пропеллером. Самолет также оснащен передними манжетами на крыле для улучшенной защиты от вращения и 26 G сиденьями с энергопоглощением для повышения ударопрочности . [ 140 ] В конструкции преобладают композитные материалы (технология, которую компания использовала в каждой модели с момента ее первой разработки в 1988 году, ВК-30), при этом традиционный алюминий используется только для поверхностей управления полетом. Хотя это и не первый сертифицированный самолет GA, построенный из композитов , серия SR была первым композитным самолетом, произведенным в больших количествах (только с 1999 по 2008 год было поставлено более 4000 единиц).
Модель SR22T, представленная в 2010 году, оснащена поршневым двигателем Continental TSIO-550-K с турбонаддувом. Турбонаддув позволяет двигателю сохранять максимальную мощность на больших высотах, увеличивая при этом максимальную рабочую высоту до 25 000 футов (7 620 м).
Парашютная система планера Cirrus (CAPS)
[ редактировать ]
Самолеты серии SR оснащены парашютной системой Cirrus Airframe Parachute System (CAPS), разработанной совместно с Ballistic Recovery Systems (BRS), баллистическим парашютом, раскрываемым из задней части самолета. Во многих чрезвычайных ситуациях в полете он позволяет всему самолету безопасно спуститься на землю и на сегодняшний день спас более 250 жизней. [ 141 ] [ 142 ] Cirrus была первым производителем, получившим сертификат FAA на серийные самолеты с баллистическими парашютными системами, и остается единственной авиационной компанией, внедрившей это устройство в качестве стандартного оборудования на всех своих моделях. [ 143 ] Братья Клапмайер решили сделать CAPS стандартом после того, как Алан пережил смертельное столкновение в воздухе в 1985 году, что вдохновило их на разработку новой системы безопасности для будущих моделей Cirrus, которая дала бы пилоту и пассажирам выход в худшем случае. [ 144 ] [ 145 ] [ 146 ] Впервые он был испытан в 1998 году Национальной гвардии пилотом F-16 и главным летчиком-испытателем Cirrus Скоттом Д. Андерсоном , который в том же году завершил все испытания CAPS на прототипе SR20 над пустыней южной Калифорнии. [ 145 ]
Vision SF50 с турбовентиляторным двигателем также оснащен системой CAPS, что делает его первым самолетом с цельноплоскостным парашютом, получившим сертификацию. [ 19 ] [ 16 ]
Система автопосадки безопасного возврата
[ редактировать ]В октябре 2019 года Cirrus стала первой компанией GA вместе с Piper Aircraft , объявившей о системе аварийной автоматической посадки , разработанной Garmin, которую Cirrus называет «Безопасным возвратом» на Vision SF50. [ 147 ] Он запускается нажатием кнопки и позволяет приземляться на взлетно-посадочные полосы высотой более 5836 футов (1779 м) без участия человека. SF50 стал первым реактивным самолетом и третьим самолетом общего назначения, сертифицированным по этой системе, и получил сертификацию в августе 2020 года. [ 148 ] В июне 2021 года компания Garmin выиграла Collier Trophy за разработку системы автоматической посадки - награду, которую Cirrus была удостоена тремя годами ранее за SF50 как первый сертифицированный одномоторный гражданский самолет.
Самолет
[ редактировать ]
Название модели | Первый полет | Количество построенных | Тип |
---|---|---|---|
Циррус SR10 [ 149 ] | Предлагаемый одноместный трехместный учебно-тренировочный самолет с поршневым двигателем. | ||
Циррус SR20 | 1995 | 1,811+ | Одноместный четырех- или пятиместный многоцелевой моноплан с поршневым двигателем. |
Циррус SR22/22T | 7,737+ | Одноместный четырех- или пятиместный многоцелевой моноплан с поршневым двигателем. | |
Циррус СР Спорт | 0 | Непостроенный одноместный сверхлегкий спортивный самолет с поршневым двигателем | |
Циррус ST50 | 1994 | Одноместный турбовинтовой пятиместный самолет на базе ВК-30. | |
Циррус Видение SF50 | 2008 | 514+ | Одномоторный пяти- или семиместный бизнес-моноплан. |
Циррус ВК-30 | 1988 | ~13 | Одноместный поршневой пятиместный самодельный моноплан. |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Cirrus Aircraft - Сервис и поддержка
- ^ Cirrus Aircraft News (15 июля 2015 г.). «Cirrus Aircraft расширяет лидерские роли Симмонса и Уоддика» . Проверено 16 июля 2015 г.
- ^ Самолет Циррус. «Cirrus Aircraft – Кто мы» . cirrusaircraft.com . Проверено 28 марта 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Находящаяся в США китайская государственная авиастроительная компания Cirrus разместила акции в Гонконге» . Никкей Азия . 12 июля 2024 г. Проверено 12 июля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Бредстен, Бриэль (27 сентября 2023 г.). «Cirrus Aircraft открывает инновационный центр стоимостью 20 миллионов долларов» . Дулут Ньюс Трибьюн . Проверено 29 сентября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Cirrus Aircraft показала рекордный год благодаря развитию Vision Jet» . Yahoo! Финансы . 19 февраля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Cirrus Aircraft продолжает расширение, открывая новый центр летной подготовки и инновационные центры в Аризоне и Техасе» . Yahoo! Финансы . 2 сентября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Cirrus Aircraft представляет Cirrus Orlando с двумя новыми офисами в Центральной Флориде» . ГлобалНьюсвайр . 22 сентября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Cirrus Aircraft демонстрирует высочайшие характеристики в 2021 году и расширяет свое присутствие» . AviationPros.com . Февраль 2022.
- ^ Перейти обратно: а б «Cirrus Aircraft продолжает глобальную экспансию, открывая новые офисы в Европе» . Деловой провод . 27 апреля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Дэвисон, Бадд (14 декабря 2015 г.). «Авиация 1965-2015» . Самолет и пилот . Проверено 28 марта 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хиршман, Дэйв (апрель 2018 г.). «Кольер Циррус Лендс» . АОПА . Проверено 26 мая 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Отчет GAMA по итогам года подчеркивает положительную деятельность отрасли и возможности для ее улучшения» . Иски . 22 февраля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Cirrus поставляет 10-тысячный самолет серии SR» . Летающий . 23 июля 2024 г. Проверено 29 июля 2024 г.
- ^ «Циррус Вижн SF50» . Проверено 6 мая 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Найлз, Расс (30 октября 2016 г.). «Сертификация Cirrus SF50: первая поставка в декабре» . AVweb . Проверено 31 октября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Cirrus поставляет первый самолет Vision и открывает новый объект» . 20 декабря 2016 года . Проверено 20 декабря 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Баумгартен, апрель (5 апреля 2018 г.). «Cirrus Aircraft получила награду за личный самолет Vision» . Бисмарк Трибьюн . Проверено 7 апреля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Cirrus получила сертификат Vision Jet» . АОПА . 31 октября 2016 года . Проверено 1 ноября 2016 г.
- ^ Роберт Гойер (2011). «10 способов, которые SR22 изменили полет» .
- ^ Перейти обратно: а б Найлз, Расс (22 июля 2012 г.). «Год спустя: оптимистичный Cirrus под китайской собственностью» . AVweb . Проверено 24 июля 2012 г.
- ^ «Сайт ЦАЙГА» . 5 июня 2013 г. Архивировано из оригинала 12 августа 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Поиск подходящего финансирования – ключевой ход братьев Клапмайер» . Нация стартапов . 2010.
- ^ Перейти обратно: а б с «Cirrus Design Corporation — Профиль компании, информация, описание бизнеса, история, справочная информация о Cirrus Design Corporation» . Справочник по индексу истории бизнеса и компаний . Проверено 28 октября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «История авиации Висконсина» . Архивировано из оригинала 1 декабря 2022 года . Проверено 28 октября 2014 г.
- ^ Авиационный центр ЕАА (б. д.). «Циррус Дизайн Корпорация ВК-30 – Н33ВК» . Проверено 16 января 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: год ( ссылка ) - ↑ Aerofiles: Aircraft Ca to Ci , дата обращения 24 июля 2011 г.
- ^ «Авиация взлетает в Дулуте» . 5 августа 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Федеральное управление гражданской авиации . «Паспорт типа сертификации A00009CH» (PDF) . Проверено 5 июня 2013 г.
- ^ «Сертификат подтверждает статус производства Cirrus» . Проверено 5 июня 2013 г.
- ↑ Статья Business North Взлетающий авиационный «кластер» попадает в турбулентность Дата: 9 апреля 2003 г., Памела Раст, доступ 20 сентября 2007 г.
- ^ «Новостная статья NetComposites Crescent Capital Investment в Cirrus Industries » . Неткомпозиты . Проверено 28 сентября 2018 г.
- ^ «Статья Crescent Capital меняет название на Arcapita Business Wire, 28 февраля 2005 г., по состоянию на 20 сентября 2007 г.» . Проверено 1 октября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Справочник по Cirrus» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 5 апреля 2013 года . Проверено 10 ноября 2014 г.
- ^ Национальный совет по безопасности на транспорте. «Внедрение авионики со стеклянной кабиной в легкие самолеты» (PDF) . Проверено 7 января 2020 г.
- ^ Медиа-облет. «Циррус взлетает на праздновании первого полета» . Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 11 ноября 2014 г.
- ^ «SR20 становится первым самолетом, сертифицированным EASA для импорта» . Проверено 5 июня 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Ассоциация производителей авиации общего назначения (2017). «Статистический сборник авиации общего назначения и обзор отрасли за 2016 год» (PDF) . Проверено 3 марта 2017 г.
- ^ «ШВЕДСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИОБРЕТАЕТ ТРЕНАЖЕРЫ CIRRUS» . Проверено 4 ноября 2014 г.
- ^ «Авиационный колледж получит высококлассные самолеты Cirrus» . Проверено 4 ноября 2014 г.
- ^ Найлз, Расс (октябрь 2009 г.). «SATSAir отключается» . Проверено 26 октября 2009 г.
- ^ Найлз, Расс (апрель 2007 г.). «Появляется образ Cirrus-реактивного самолета» . Проверено 27 марта 2015 г.
- ^ Годлевски, Мэг (август 2007 г.). «Cirrus представляет свой легкий спортивный самолет; компания «Cirrus» модернизирует FK14 Polaris» . Проверено 28 марта 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сайни, Мередит (декабрь 2007 г.). «Cirrus охраняет пространство реактивного завода» . Проверено 31 декабря 2007 г.
- ^ Сотрудники AvWeb (сентябрь 2008 г.). «Полный выпуск AVwebFlash: Том 14, номер 37a - На лету» . Проверено 8 сентября 2008 г.
- ^ Найлз, Расс (октябрь 2008 г.). «Cirrus переходит на трехдневную неделю» . Проверено 27 октября 2008 г.
- ^ Duluth News Tribune (октябрь 2008 г.). «Генеральный директор Cirrus: Налоговые льготы могут означать улучшение продаж» . Проверено 27 октября 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Марш, Элтон К. (октябрь 2008 г.). «Кредитный кризис, ощущаемый производителями ГА» . Архивировано из оригинала 3 ноября 2008 года . Проверено 31 октября 2008 г.
- ^ Найлз, Расс (ноябрь 2008 г.). «Cirrus увольняет производственных рабочих до января» . Проверено 27 ноября 2008 г.
- ^ Пью, Гленн (январь 2009 г.). «Cirrus возвращается к работе, поставщики тоже» . Проверено 5 января 2009 г.
- ^ Найлз, Расс (январь 2009 г.). «Cirrus представляет FIKI и объявляет об увольнениях» . Получено 12 , января
- ^ Пью, Гленн (февраль 2009 г.). «Cirrus смещает фокус в сторону разработки реактивных самолетов» . Проверено 16 февраля 2009 г.
- ^ Грейди, Мэри (апрель 2009 г.). «Программа Cirrus LSA приостановлена» . Проверено 24 апреля 2009 г.
- ^ Грейди, Мэри (апрель 2009 г.). «Проблеск хороших новостей: Cirrus увеличивает производство» . Проверено 29 апреля 2009 г.
- ^ Грейди, Мэри (июнь 2009 г.). «Cirrus увеличивает производство и наймет 50 сотрудников» . Проверено 4 июня 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Cirrus Design (июнь 2009 г.). «Cirrus Aircraft объявляет о повышении производительности во второй раз за 45 дней, что требует увеличения штата» . Архивировано из оригинала 8 июля 2011 года . Проверено 4 июня 2009 г.
- ^ Найлз, Расс (июнь 2009 г.). «Клапмайер играет за Cirrus Jet» . Проверено 26 июня 2009 г.
- ^ Найлз, Расс (июль 2009 г.). «Клапмайер излагает планы реактивных самолетов» . Проверено 7 июля 2009 г.
- ^ Найлз, Расс (июнь 2009 г.). «Будущее самолета Цирруса» . Проверено 27 июня 2009 г.
- ^ Грейди, Мэри (июль 2009 г.). «Cirrus на самолете Vision Jet: «Мы сделаем это» » . Проверено 28 июля 2009 г.
- ^ Найлз, Расс (июль 2009 г.). «Сделка Klapmeier Jet рушится» . Проверено 31 июля 2009 г.
- ^ Найлз, Расс (июль 2009 г.). «Cirrus заявляет, что возможны дополнительные переговоры о реактивных самолетах» . Проверено 31 июля 2009 г.
- ^ Найлз, Расс (август 2009 г.). «Больше сокращений в Cirrus, Hawker Beech, может быть, Cessna» . Проверено 27 августа 2009 г.
- ^ Найлз, Расс (ноябрь 2009 г.). «Cirrus сокращает персонал, но компания сильна, — говорит генеральный директор» . Проверено 12 ноября 2009 г.
- ^ Найлз, Расс (март 2010 г.). «Cirrus, Юридический спор L-3 принимает новый поворот» . Проверено 22 марта 2010 г.
- ^ Пью, Гленн (апрель 2010 г.). «Cirrus отказывается от последнего иска против L-3» . Проверено 14 апреля 2010 г.
- ^ Найлз, Расс (июнь 2010 г.). «Циррус возвращает арендную плату» . Проверено 17 апреля 2010 г.
- ^ «Китай приобретет крупнейшего в мире производителя поршневых самолетов» . Проверено 28 февраля 2011 г.
- ^ Найлз, Расс (февраль 2011 г.). «Cirrus приобретена китайской компанией» . АвВеб . Проверено 14 февраля 2011 г.
- ^ Си, Джессика (март 2011 г.). «Дьюи, Кинг и Сполдинг консультируют по приобретению Китаем американского производителя самолетов» . Азиатский юрист . Проверено 5 марта 2011 г.
- ^ Найлз, Расс (март 2011 г.). «Китай против американской мечты» . АвВеб . Проверено 3 марта 2011 г.
- ^ Грейди, Мэри (март 2011 г.). «Cirrus о заявке в США: «Без комментариев» » . АвВеб . Проверено 16 марта 2011 г.
- ^ Найлз, Расс (март 2011 г.). «Конгрессмен предупреждает о продаже Cirrus» . Проверено 28 марта 2011 г.
- ^ Грейди, Мэри (март 2011 г.). «Информация Cirrus о сделке с самолетом и Китаем» . Проверено 31 марта 2011 г.
- ^ Спенсер, Джим (март 2011 г.). «Генеральный директор Cirrus: Сделка с Китаем спасает рабочие места» . СтарТрибюн . Архивировано из оригинала 2 апреля 2011 года . Проверено 15 июля 2014 г.
- ^ Фейдер, Сьюзен (февраль 2011 г.). «Cirrus будет приобретена китайской фирмой» . СтарТрибюн . Проверено 15 июля 2014 г.
- ^ Грейди, Мэри (март 2011 г.). «Сделке между Китаем и Cirrus предстоит проверка безопасности» . АвВеб . Проверено 10 марта 2011 г.
- ^ Грейди, Мэри (июнь 2011 г.). «Cirrus завершает сделку с Китаем» . АвВеб . Проверено 30 июня 2011 г.
- ^ Cirrus Aircraft (июнь 2011 г.). «Cirrus Aircraft, полное слияние CAIGA» . Архивировано из оригинала 23 апреля 2014 года . Проверено 30 июня 2011 г.
- ^ Найлз, Расс (июль 2011 г.). «Джобс в Дулуте уверен, что говорит CAIGA» . AVweb . Проверено 18 июля 2011 г.
- ^ Грейди, Мэри (июль 2011 г.). «Cirrus готов действовать с «чувством срочности» » . AVweb . Проверено 25 июля 2011 г.
- ^ Грейди, Мэри (12 марта 2013 г.). «Cirrus решает проблему ссуды и назначает нового президента» . AVweb . Проверено 14 марта 2013 г.
- ^ Берторелли, Пол (29 июля 2013 г.). «Cirrus выходит за рамки Vision Jet — флеш-статья AVweb» . Avweb.com . Проверено 2 августа 2013 г.
- ^ Дерден, Рик (21 февраля 2014 г.). «2013: хороший год для Cirrus» . AVweb . Проверено 24 февраля 2014 г.
- ^ Ассоциация производителей авиации общего назначения (2019). «Годовой отчет за 2018 год» (PDF) . Проверено 28 мая 2019 г.
- ^ Рапопорт, Джефф (22 февраля 2017 г.). «Отчет GAMA за 2016 год: продажи поршней остались без изменений, продажи одинарных турбин и рост продаж Cirrus» . AVweb . Проверено 28 мая 2019 г.
- ^ Траутветтер, Чад (март 2014 г.). «Cirrus запускает первый самолет SF50 Vision, соответствующий требованиям» . Проверено 25 июня 2014 г.
- ^ «Покупатели из США увеличивают продажи Cirrus» . Дулут Ньюс Трибьюн . 15 февраля 2015 года . Проверено 16 февраля 2015 г.
- ^ Реналлс, Кэндис (март 2014 г.). «Производитель самолетов Cirrus из Дулута имеет предприятия в Гранд-Форксе» . Архивировано из оригинала 26 сентября 2014 года . Проверено 26 сентября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Центр обслуживания клиентов Cirrus Aircraft расширится в Ноксвилле, штат Теннесси» . Архивировано из оригинала 8 мая 2015 года . Проверено 6 мая 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Рейнке, Келли (12 января 2017 г.). «Cirrus Aircraft открывает «Центр визуализации» в аэропорту МакГи Тайсон» . WATE-ТВ . Проверено 11 июля 2017 г.
- ^ Грейди, Мэри (4 апреля 2018 г.). «Кольер Трофи отправляется в Cirrus Jet» . AVweb . Проверено 6 апреля 2018 г.
- ^ Боуман, Бонни (16 декабря 2019 г.). « Как пить из пожарного шланга», — говорит генеральный директор Cirrus о первых месяцах работы» . КБЖР-ТВ . Проверено 22 декабря 2019 г.
- ^ ДеПасс, Ди (20 февраля 2020 г.). «Дулутская компания Cirrus Aircraft сообщила о своих лучших продажах в 2019 году» . Звездная Трибьюн . Проверено 23 февраля 2020 г.
- ^ «Cirrus приближается к поставке 9000 самолетов» . AINonline . 27 июля 2022 г.
- ^ Лодочник, Джули (22 февраля 2022 г.). «GAMA сообщает об увеличении поставок самолетов в годовом исчислении в рамках «регулируемого» восстановления» . Летающий .
- ^ «В 2022 году расходы авиакомпании Cirrus Aircraft, базирующейся в Дулуте, вырастут на 21%» . СтарТрибюн . 23 февраля 2023 г.
- ^ «Поставки GA бросают вызов проблемам рабочей силы и снабжения» . Австралийский флаер . 23 февраля 2023 г.
- ^ «Рост авиационной промышленности уверен, но находится под угрозой» . АОПА . 21 февраля 2024 г.
- ^ «Отставание Cirrus показывает растущий спрос на персональные самолеты» . АЙН . 1 марта 2022 г.
- ^ «Cirrus Aircraft изо всех сил старается идти в ногу со спросом» . АвиацияПрофи . 3 января 2023 г.
- ^ «Cirrus Aircraft компании Duluth занимается решением федеральных проблем из-за проблем с поставщиком двигателей» . Дулут Ньюс Трибьюн .
- ^ Найлз, Расс (30 марта 2023 г.). «В результате инцидента с Cirrus вышел из строя первый двигатель, а затем парашют» . AVweb . Архивировано из оригинала 31 марта 2023 года . Проверено 20 апреля 2023 г.
- ^ Лодочник, Джули (20 апреля 2023 г.). «Cirrus отмечает 9000-й SR в 2023 году ограниченным тиражом» . Летающий . Проверено 20 апреля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б О'Коннор, Кейт (12 июня 2023 г.). «Cirrus подает заявку на публичное размещение акций на Гонконгской фондовой бирже» . AVweb . Архивировано из оригинала 13 июня 2023 года . Проверено 13 июня 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Авиапроизводитель из Миннесоты на высоте благодаря китайскому владельцу» . Новости Брансуика . 8 сентября 2023 г. . Проверено 11 сентября 2023 г.
- ^ Тран, Ту-Уен; Шталь, Брэндон (1 марта 2011 г.), «CAIGA покупает Cirrus Design», Grand Forks Herald , стр. А1, А7
- ^ «Парашютная технология компании Cirrus получила признание на национальном уровне после столкновения под Денвером» . Гранд Форкс Геральд . Май 2021.
- ^ «Должны ли доходы от продажи недвижимости Cirrus пойти на финансирование местной широкополосной сети в Дулуте?» . Дулут Ньюс Трибьюн . 27 апреля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фелпс, Дэвид (октябрь 2012 г.). «AAR будет обслуживать самолеты Airbus в Дулуте» . СтарТрибюн . Проверено 18 февраля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Найлз, Расс (сентябрь 2022 г.). «Дулут предоставляет Cirrus огромный ангар с обещанием создать рабочие места» . AVweb .
- ^ Слейтер, Брэди (февраль 2022 г.). «Округ Сент-Луис поддерживает расширение Cirrus» . Дулут Ньюс Трибьюн .
- ^ «Cirrus заплатит 1 доллар за авиабазу в Дулуте, когда-то использовавшуюся корпорацией AAR на северо-западе; обещает больше рабочих мест» . Миннеаполис / Бизнес-журнал Сент-Пола . Сентябрь 2022.
- ^ Найлз, Расс (14 февраля 2015 г.). «Реактивный завод Cirrus Eyes в Дулуте» . AVweb . Проверено 16 февраля 2015 г.
- ^ Лодочник, Джули (18 июля 2022 г.). «Cirrus расширяет свое присутствие в Дулуте» . Летающий . Проверено 21 июля 2022 г.
- ^ Гойер, Роберт (6 мая 2015 г.). «Cirrus построит большой завод в Ноксвилле» . Летающий . Проверено 6 мая 2015 г.
- ^ News Sentinel Staff (6 мая 2015 г.). «Cirrus Aircraft инвестирует 15 миллионов долларов и создаст 170 рабочих мест на предприятии, расположенном в аэропорту МакГи Тайсон» . Ноксвиллский News Sentinel . Проверено 6 мая 2015 г.
- ^ Тулис, Дэвид (май 2019 г.). «Cirrus добавляет спутниковый комплекс в Техасе» . АОПА . Проверено 28 мая 2019 г.
- ^ «Cirrus Aircraft открывает новый офис продаж во Франции» . Деловой провод . 8 апреля 2022 г.
- ^ О'Коннор, Кейт (4 мая 2023 г.). «Cirrus закладывает основу для расширения McKinney, дата доступа = 5 мая 2023 г.» . AVweb . Архивировано из оригинала 5 мая 2023 года.
- ^ Перейти обратно: а б Профи авиации (январь 2006 г.). «People News: Cirrus объявляет о повышении в должности» . Проверено 6 апреля 2015 г.
- ^ Соби, Брендан (октябрь 2009 г.). «Трансформация Learjet» . Проверено 6 апреля 2015 г.
- ^ Найлз, Расс (декабрь 2008 г.). «Новый генеральный директор Cirrus, председатель Клапмайер Стилл» . Проверено 18 декабря 2008 г.
- ^ Найлз, Расс (август 2009 г.). «Клапмайер уходит с поста председателя Cirrus» . Проверено 2 августа 2009 г.
- ^ Duluth News Tribune (август 2009 г.). «Создатель и бывший генеральный директор Cirrus покидает компанию» . Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 17 августа 2015 г.
- ^ Траутветтер, Чад (декабрь 2009 г.). «Передача - Циррус: Алан Клапмайер Дейлу Клапмайеру» . AINonline . Проверено 23 февраля 2020 г.
- ^ CirrusAircraft.com (сентябрь 2011 г.). «Дейл Клапмейер назначен генеральным директором Cirrus Aircraft» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 17 октября 2011 года . Проверено 22 сентября 2011 г.
- ^ Грейди, Мэри (сентябрь 2011 г.). «Воутерс ушел, Клапмайер пришел в Cirrus» . AVweb . Проверено 22 сентября 2011 г.
- ^ «Cirrus назначает президентом Патрика Уоддика» . Архивировано из оригинала 13 июля 2013 года . Проверено 6 мая 2013 г.
- ^ «Бывший стажер Cirrus назначен президентом компании» . Дулут Ньюс Трибьюн . 13 марта 2013. Архивировано из оригинала 16 августа 2016 года . Проверено 23 июля 2019 г.
- ^ Керри Линч (19 декабря 2018 г.). «Дейл Клапмайер уйдет с поста генерального директора Cirrus» . АЙН онлайн . Проверено 20 декабря 2018 г.
- ^ Кейт О'Коннор (19 декабря 2018 г.). «Генеральный директор Cirrus уходит в отставку» . AVweb . Проверено 20 декабря 2018 г.
- ^ «Cirrus Aircraft объявляет о назначении нового генерального директора» . ГлобусНьюсвайр . 4 июня 2019 г. Проверено 4 июня 2019 г.
- ^ «Бывший руководитель Tesla Зин Нильсен возглавит Cirrus» . AINonline . 4 июня 2019 г. Проверено 23 июля 2019 г.
- ^ «ILA 2008: 4000-й Cirrus открывает новую перспективу» . FlightGlobal. Май 2008 года . Проверено 29 сентября 2023 г.
- ^ Cirrus Design (январь 2009 г.). «Cirrus Aircraft объявляет о наличии ледяной защиты для моделей самолетов Sr22 и Turbo» . Архивировано из оригинала 8 июля 2011 года . Проверено 12 января 2009 г.
- ^ «Циррус Эйркрафт» . Проверено 1 октября 2014 г.
- ^ «Подушки безопасности в SR22» . Проверено 1 октября 2014 г.
- ^ Роберт Гойер (2010). «Защита конвертов поступает в GA» . Архивировано из оригинала 22 августа 2014 года . Проверено 22 августа 2018 г.
- ^ «Циррус SR20» . AVweb. 2015 . Проверено 4 июля 2022 г.
- ^ «CAPS работает. Благодаря обучению он работает на вас» . Проверено 25 октября 2014 г.
- ^ «История CAPS от Ассоциации владельцев и пилотов Cirrus» . Архивировано из оригинала 15 июля 2014 года . Проверено 24 июня 2014 г.
- ^ «Знакомство с Cirrus о авиационных парашютах» . Проверено 18 сентября 2014 г.
- ^ «Флот прежде всего — первый Cirrus SR20 находит дом» . АОПА. Октябрь 1999 года . Проверено 24 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фэллоуз, Джеймс (июнь 2001 г.). «Свобода небес» . Атлантика . Архивировано из оригинала 20 июня 2013 года . Проверено 18 июля 2014 г.
- ^ «Тренировки – это как раз твой вкус» . Общие новости авиации. 27 апреля 2014 года . Проверено 24 марта 2024 г.
- ^ «Полная безопасность» . Самолет Циррус. Архивировано из оригинала 30 октября 2019 года . Проверено 8 августа 2021 г.
- ^ Линч, Керри (31 августа 2020 г.). «Cirrus, Garmin Nab FAA одобрил Autoland на Vision Jet» . АЙН онлайн . Компания Convention News, Inc. Проверено 8 августа 2021 г.
- ^ «У Cirrus есть возможность продать новый тренажер с двигателем Rotax» . AVweb. 15 сентября 2023 г. . Проверено 18 сентября 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
- «Поверните налево на Cloud 109» - профильная статья о Cirrus в 1999 году в журнале New York Times.
- Профили компаний на Cirrus с генеральным директором Зином Нильсеном: в Forbes (2021 г.) и FlightGlobal (2022 г.)
- Производители самолетов США
- Компании, базирующиеся в Дулуте, Миннесота.
- Производственные компании в Миннесоте
- Производственные компании, основанные в 1984 году.
- Американские компании, основанные в 1984 году.
- 1984 заведения в Висконсине
- Обладатели Collier Trophy
- Слияния и поглощения 2001 г.
- Слияния и поглощения 2011 г.
- Компании, ранее зарегистрированные на Гонконгской фондовой бирже