B&F Fk14 Полярис
Fk14 Полярис | |
---|---|
![]() | |
Роль | Двухместный спортивный сверхлегкий самолет |
Национальное происхождение | Германия |
Производитель | B&F Technik , Шпейер |
Первый полет | май 1999 г. |
Статус | В производстве |
Количество построенных | 90 к сентябрю 2008 г. |
B &F Fk14 Polaris , также называемый FK-Lightplanes FK14 , представляет собой одномоторный сверхлегкий самолет с низкорасположенным крылом , в котором могут разместиться два человека рядом. Разработанный в Германии в конце 1990-х годов, он производится по состоянию на 2024 год. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Cirrus SR Sport , называемый просто Cirrus SRS , представлял собой версию B&F Fk14 Polaris, которая предназначалась для продажи как легкий спортивный самолет американской Cirrus авиастроительной компанией Design (теперь называемой Cirrus Aircraft). 2007 года до его приостановки в 2009 году во время экономического кризиса .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Дизайн B&F Fk14 Polaris, иногда известного как Funk Fk 14 Polaris, но не его создателями. [ 3 ] начался в 1998 году. Первый полет он совершил в мае 1999 года, а производство началось в следующем году. Это одномоторный сверхлегкий низкоплан с закрытым салоном для двоих, сидящих рядом. Его крыло, состоящее из стекловолокна (карбон на варианте Fk14B), в основном имеет параллельную хорду, но по направлению к законцовкам, где алюминиевые элероны с коротким размахом занимают задние кромки, передняя кромка стреловидна. с электроприводом закрылки Фаулера Установлены . Доступны четыре положения закрылков: +0°, +10°, +20° и +32°. Законцовки крыльев включают короткие винглеты . Киль и руль направления плавно поворачиваются; руль направления глубокий, доходит до нижней линии фюзеляжа и перемещается в вырезе между рулями высоты. Эти задние летающие поверхности сбалансированы по массе. Polaris также имеет подпружиненные элементы управления. [ 4 ]
До 2007 года B&F предлагала на выбор конструкции фюзеляжа со стальным каркасом или монококом , но с тех пор производила только последние. Пассажиры сидят бок о бок под цельным навесом, откидывающимся вперед. Стандартная ходовая часть имеет трехколесную конфигурацию , хотя обычная ходовая часть является опцией. Основные опоры представляют собой пружинные консоли, установленные на фюзеляже, а носовое колесо является управляемым. Все колеса заплеваны . Polaris может быть оснащен баллистическим парашютом ( BRS 5 ). В качестве опции [ 4 ]
На выбор предлагается два Rotax 912 оппозитных четырехцилиндровых двигателя серии либо 912 UL мощностью 74 кВт (99 л.с.) мощностью 60 кВт (80 л.с.), либо 912 ULS : можно установить . Эти двигатели приводят в движение трехлопастные гребные винты с наземным регулируемым шагом. [ 4 ]
Циррус СРС
[ редактировать ]На выставке EAA AirVenture Oshkosh 2007 американский производитель самолетов Cirrus Design объявил, что намерен продавать версию Fk14 как Cirrus SR Sport, также известную как Cirrus SRS. Первые поставки первоначально планировались на середину 2008 года. [ 5 ] В начале 2008 года компания начала принимать заказы на поставку с обязательным залогом в размере 5000 долларов США. [ 6 ]
Тогдашний генеральный директор Cirrus Design Алан Клапмайер объявил в октябре 2008 года, что из-за экономической ситуации и, как следствие, отсутствия спроса на самолеты Cirrus, компания переходит на трехдневную рабочую неделю и что внедрение Cirrus SRS было запланировано. задерживается из-за отсутствия спроса в секторе рынка легких спортивных самолетов (LSA). [ 7 ] В апреле 2009 года компания объявила, что приостанавливает проект, сославшись на экономические условия и необходимость разработки самолета и расширения стратегии летной подготовки. Они также заявили, что со временем правила LSA, как ожидается, изменятся и позволят Cirrus создать LSA с более широким профилем миссии. [ 8 ]
По состоянию на февраль 2022 года полномасштабный макет Cirrus SRS находится в Детском музее Дулута в Дулуте, штат Миннесота , и передан в дар музею компанией Cirrus, чтобы посетители могли учиться и взаимодействовать с ним. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
Операционная история
[ редактировать ]90-й Polaris был завершен в сентябре 2008 года. На середину 2010 года в европейских реестрах (без учета России) числилось 72 самолета. [ 12 ]
Варианты
[ редактировать ]
- ФК14
- Стандартная версия.
- Fk14B
- Представлен примерно в 2003 году, с новым крылом из углеродного волокна, большей дальностью полета, улучшенным доступом и большим углом открытия фонаря; багажное отделение за сиденьями; переделанный капот двигателя.
- Fk14B2 Полярис
- Модель с обновленным крылом с щелевыми закрылками для улучшения характеристик на коротких дистанциях. небольшие спойлеры установлены На элероны для уменьшения отрицательного рыскания . [ 2 ]
- FK14 B2 ЛеМанс
- Версия с куполообразным фонарем, замененным двумя отдельными лобовыми стеклами в стиле родстера, установленными в единой раме. [ 1 ] [ 2 ]
- Циррус СРС
- На данный момент приостановлено. Впервые разрабатывавшийся компанией Cirrus Design Co. в США в 2007–2009 годах, он соответствовал местным правилам LSA: испытательный стенд уже прошел.
Технические характеристики (Fk14 Polaris)
[ редактировать ]Данные Jane's All the World's Aircraft 2010/11. [ 4 ]
Общие характеристики
- Вместимость: два
- Длина: 5,69 м (18 футов 8 дюймов)
- Размах крыльев: 9,04 м (29 футов 8 дюймов)
- Высота: 2,00 м (6 футов 7 дюймов)
- Площадь крыла: 9,40 м 2 (101,2 кв. футов)
- Вес пустого: 284 кг (626 фунтов), включая парашют.
- Максимальный взлетный вес: 472,5 кг (1042 фунта)
- Запас топлива: 65 л (15,8 имп галлонов, 19,0 галлонов США) стандарт.
- Силовая установка: 1 × Rotax 912ULS, 4-цилиндровый оппозитный четырехцилиндровый двигатель с воздушным и водяным охлаждением, 73,5 кВт (98,6 л.с.)
- Гребные винты: 3-лопастные Junkers или Duc, шаг регулируется с земли.
Производительность
- Крейсерская скорость: 243 км/ч (151 миль в час, 131 узел) при мощности 75%
- Скорость сваливания: 64 км/ч (40 миль в час, 35 узлов)
- Никогда не превышайте скорость : 290 км/ч (180 миль в час, 160 узлов).
- Дальность: 648 км (403 миль, 350 миль)
- пределы g: +4/−2
- Скорость набора высоты: 7,5 м/с (1480 футов/мин)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Байерл, Робби; Мартин Беркемайер; и др.: Всемирный каталог гражданской авиации, 2011–2012 гг ., стр. 50. WDLA UK, Ланкастер, Великобритания, 2011. ISSN 1368-485X.
- ^ Jump up to: а б с Таке, Вилли; Марино Борич; и др.: Всемирный каталог легкой авиации 2015–16 , стр. 52. Flying Pages Europe SARL, 2015. ISSN 1368-485X
- ^ Jump up to: а б «Фк светопланы — История» . Архивировано из оригинала 25 ноября 2010 года . Проверено 9 января 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д Джексон, Пол (2010). Jane's All the World's Aircraft 2010-11 . Колсдон, Суррей: IHS Jane's. п. 228. ИСБН 978-0-7106-2916-6 .
- ^ «Секрет раскрыт» . 23 июля 2007 года . Проверено 23 июля 2007 г.
- ^ Cirrus принимает заказы для SRS, Flying Magazine, Vol. 135., № 5, май 2008 г., с. 26
- ^ Найлз, Расс (октябрь 2008 г.). «Cirrus переходит на трехдневную неделю» . Проверено 27 октября 2008 г.
- ^ Грейди, Мэри (апрель 2009 г.). «Программа Cirrus LSA приостановлена» . Проверено 24 апреля 2009 г.
- ^ «День переезда Детского музея Дулута» . Ютуб. 13 января 2021 г. Проверено 22 мая 2022 г.
- ^ «Подготовка Детского музея Дулута к насыщенной неделе» . Местные новости Fox 21. 23 февраля 2022 г. Проверено 22 мая 2022 г.
- ^ «Детский музей Дулута – Экспонаты» . Проверено 22 мая 2022 г.
- ^ Партингтон, Дэйв (2010). Справочник по европейским регистрам, 2010 год . Air Britain (Historians) Ltd. ISBN 978-0-85130-425-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]