Jump to content

Парашютная система планера Cirrus

Серия фотографий, на которой изображен самолет Cirrus SR20 с парашютной системой Cirrus планера (CAPS) во время летных испытаний в 1998 году.

( Парашютная система Cirrus Airframe CAPS ) всей плоскости, представляет собой баллистическую парашютную систему восстановления Cirrus Aircraft, разработанную специально для линейки авиации общего назначения легких самолетов включая SR20 , SR22 и SF50 . Эта конструкция стала первой в своем роде, получившей сертификацию FAA в октябре 1998 года, а по состоянию на 2022 год это был единственный авиационный баллистический парашют, используемый в качестве стандартного оборудования авиационной компанией. [ № 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Разработан в результате сотрудничества компаний Cirrus и Ballistic Recovery Systems (BRS). [ 3 ] он был адаптирован из GARD (General Aviation Recovery Device), первоначально выпущенного для Cessna 150 . [ 4 ] Как и в других системах BRS, небольшая твердотопливная ракета, размещенная в хвостовой части фюзеляжа , используется для вытягивания парашюта из корпуса и полного раскрытия купола за считанные секунды. Целью использования этой системы является выживание экипажа и пассажиров, а не обязательно предотвращение повреждения планера .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Поскольку шасси и противопожарная перегородка являются частью конструкции, предназначенной для разрушения для поглощения энергии во время удара после раскрытия парашюта, Cirrus первоначально думал, что планер будет поврежден и не подлежит ремонту при ударе о землю, но первый развернутый самолет (N1223S) [ 5 ] приземлился в мескитовом лесу и не получил серьезных повреждений. Cirrus выкупил планер обратно, отремонтировал его и использовал в качестве демонстрационного самолета. [ 6 ]

Начиная с первой концепции Cirrus SR20 в начале 1990-х годов, самолет должен был быть оснащен CAPS. [ 7 ] Из-за этого Cirrus разработал для SR20 особый вид «устойчивого к вращению» крыла (или манжеты передней кромки ) — концепция, первоначально разработанная в НАСА в Лэнгли , которая затрудняет вход самолета во вращение . [ 8 ] Однако увеличение сложности входа во вращение по своей сути затрудняет восстановление после него, если вращение все же произошло. [ 7 ] [ 9 ] ФАУ признало парашют достаточным способом восстановления вращения, и полное тестирование вращения не требовалось. Тем не менее, в 2004 году Cirrus завершила ограниченную серию испытаний на восстановление при вращении в соответствии с требованиями Европейского агентства по авиационной безопасности (EASA), и никаких необычных характеристик обнаружено не было. [ 10 ] [ 11 ]

Видение Джет

[ редактировать ]

Первый самолет с баллистическим парашютом, одномоторный самолет Cirrus Vision SF50, был сертифицирован в октябре 2016 года CAPS (где он раскрывается из носовой части самолета, а не из кормовой кабины). [ 12 ] Несмотря на то, что ФАУ не требовало от Cirrus тестирования устройства, поскольку оно не было необходимо для сертификации, Business Insider в мае 2017 года опубликовал видео, на котором показано испытание CAPS в полете с пилотируемым прототипом SF50. [ 13 ]

В 2018 году Cirrus выиграла Collier Trophy за Vision Jet, отчасти благодаря включению в самолет системы CAPS. Награда вручается ежегодно за «величайшее достижение в области аэронавтики или астронавтики в Америке в отношении улучшения характеристик, эффективности и безопасности воздушных или космических аппаратов». [ 14 ]

Братья-основатели Cirrus Алан и Дейл Клапмайеры решили внедрить CAPS на всех своих будущих моделях Cirrus после того, как Алан пережил столкновение в воздухе в 1985 году, когда его самолет потерял более трех футов крыла, включая половину элеронов ; пилот другого самолета врезался в землю и погиб. [ 7 ] [ 8 ] [ 15 ] [ 16 ] Эти усилия способствовали включению братьев Клапмайер в 2014 году в Национальный зал авиационной славы . [ 17 ]

Команда инженеров и дизайнеров Cirrus под руководством главного инженера Пола Джонстона начала разработку CAPS для SR20 в Дулуте, штат Миннесота , в середине 1990-х годов. Впервые он был испытан в 1998 году над высокогорной пустыней южной Калифорнии Национальной гвардии пилотом F-16 и главным летчиком-испытателем Cirrus Скоттом Д. Андерсоном . [ 18 ] [ 19 ] На момент испытаний у Cirrus было только два прототипа SR20, поэтому, чтобы повторно протестировать парашют, Андерсон перезапускал двигатель в воздухе во время спуска под парашютом, отключал парашют и приземлял самолет для повторных испытаний. (Испытания на удар о землю проводились с макетом, который должен был сбрасываться с расчетной скоростью снижения и измеряться на основе устойчивых повреждений шасси , фюзеляжа и манекенов для краш-тестов ). [ 8 ] [ 18 ] Андерсон завершил все восемь летных испытаний CAPS для разработки и сертификации SR20. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Первое аварийное развертывание произошло в 2002 году над Льюисвиллем, штат Техас ; один пилот Cirrus SR22 не пострадал. [ 22 ] [ 23 ] Первое аварийное развертывание Vision Jet произошло в 2022 году недалеко от Киссимми, Флорида ; двое пассажиров не пострадали, а у третьего были «не опасные для жизни травмы». [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ]

По состоянию на 21 сентября 2021 года CAPS активировалась 126 раз, в 107 из них произошло успешное раскрытие парашюта. В ходе этих успешных операций выжило 220 человек и один погиб. При раскрытии парашюта в пределах сертифицированных параметров скорости и высоты не произошло ни одного смертельного случая, а в пределах этих параметров произошло два аномальных неудачных раскрытия. Сообщалось о некоторых других случайных развертываниях, вызванных ударом о землю или пожарами после удара. [ 27 ] По состоянию на 24 октября 2019 года 21 самолет, на котором была установлена ​​САПС, отремонтирован и снова принят в строй. [ 28 ]

С 2011 года, когда произошло 16 смертельных катастроф самолетов серии SR, в этой серии было больше случаев использования CAPS и стабильно меньше смертельных происшествий, что дало им один из лучших показателей безопасности в отрасли. Это было связано с новым подходом к обучению, особенно с тем, когда и как развертывать парашютную систему. [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Гидросамолет A5 LSA компании Flying Icon» . Общие новости авиации . Проверено 3 мая 2021 г.
  2. ^ «Знакомство с Cirrus о авиационных парашютах» . Архивировано из оригинала 25 октября 2014 года . Проверено 26 октября 2014 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Парашютные системы спасения всего самолета» . Проверено 1 мая 2021 г.
  4. ^ «BRS предложит парашютную систему для Cessna 150» . Архивировано из оригинала 3 ноября 2016 года . Проверено 5 июня 2017 г.
  5. ^ Национальный совет по безопасности на транспорте (октябрь 2002 г.). «Идентификация аварии NTSB: FTW03LA005» . Архивировано из оригинала 18 сентября 2012 года . Проверено 14 декабря 2008 г.
  6. ^ Национальный совет по безопасности на транспорте (сентябрь 2004 г.). «Идентификация аварии NTSB: CHI04FA255» . Архивировано из оригинала 19 октября 2012 года . Проверено 6 февраля 2008 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с «Введение от Дейла Клапмайера, соучредителя Cirrus» . Архивировано из оригинала 3 апреля 2016 года . Проверено 21 августа 2016 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с Макклеллан, Дж. Мак (февраль 1999 г.). «Циррус SR20» . Летающий журнал . Проверено 17 февраля 2024 г.
  9. ^ «Интервью с инженером-конструктором Cirrus» . Архивировано из оригинала 6 апреля 2016 года . Проверено 21 августа 2016 г.
  10. ^ ПочемуCirrus.com. «CAPS и остановка/отжим» . Архивировано из оригинала 5 ноября 2016 года . Проверено 21 августа 2016 г.
  11. ^ Отчет о вращении Cirrus Stall (март 2004 г.). «Cirrus Design SR 20» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 28 апреля 2016 г. Проверено 21 августа 2016 г.
  12. ^ «Cirrus получила сертификат Vision Jet» . АОПА . 31 октября 2016. Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 года . Проверено 1 ноября 2016 г.
  13. ^ Джастин Гмозер и Бенджамин Чжан (26 мая 2017 г.). «Это самый дешевый частный самолет в мире стоимостью менее 2 миллионов долларов» . Бизнес-инсайдер . Архивировано из оригинала 31 мая 2017 года . Проверено 5 июня 2017 г.
  14. ^ «Cirrus Aircraft Vision Jet будет награжден Трофеем Роберта Дж. Коллиера 2017» (PDF) (пресс-релиз). НАА. 4 апреля 2018 г. Архивировано (PDF) из оригинала 5 апреля 2018 г. . Проверено 21 июня 2018 г.
  15. ^ Карлгаард, Рич (октябрь 2006 г.). «Что вызвало аварию Кори Лидла?» . Форбс . Архивировано из оригинала 26 октября 2014 года . Проверено 26 октября 2014 г.
  16. ^ «Герои авиации общего назначения, часть IV — Дейл и Алан Клапмайеры из Cirrus Design» . Архивировано из оригинала 26 октября 2014 года . Проверено 26 октября 2014 г.
  17. ^ Фэллоуз, Джеймс (январь 2015 г.). «Парашют, который спас самолет» . Атлантика . Архивировано из оригинала 27 января 2015 года . Проверено 26 января 2015 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б Фэллоуз, Джеймс (июнь 2001 г.). «Свобода небес» . Атлантика . Архивировано из оригинала 20 июня 2013 года . Проверено 16 июля 2014 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б Фэллоуз, Джеймс (21 ноября 1999 г.). «Поверните налево на Облаке 109» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 26 октября 2014 г.
  20. ^ «Скотт Д. Андерсон введен в Зал авиационной славы Миннесоты» . Общественный фонд Высшего района Дулута . Апрель 2010. Архивировано из оригинала 12 июля 2010 года . Проверено 17 февраля 2024 г.
  21. ^ Хигдон, Дэйв (31 марта 1999 г.). «Демонстратор Cirrus SR20 погиб в результате крушения в тюрьме летчика-испытателя» . Флайглобал. Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 26 октября 2014 г.
  22. ^ Гойер, Роберт (август 2010 г.). «Спустя десять лет споры о желобе Cirrus сохраняются» . Летающий . Архивировано из оригинала 26 октября 2014 года . Проверено 26 октября 2014 г.
  23. ^ Сотрудники Duluth Budgeteer (октябрь 2002 г.). «Парашют Cirrus раскрывается, пилот спасается» . Дулутский бюджетник. Архивировано из оригинала 14 марта 2016 года . Проверено 13 марта 2016 г.
  24. ^ Лодочник, Джули (10 сентября 2022 г.). «Пилот Cirrus Vision Jet тянет парашют во Флориде» . Летающий . Проверено 11 сентября 2022 г.
  25. ^ Гордон, Гилберт (12 сентября 2022 г.). «При крушении самолета Cirrus Jet сработал парашют» . AINonline . Проверено 14 сентября 2022 г.
  26. ^ «Первое использование CAPS для Cirrus Vision Jet позволило сэкономить троих» . Флаер. 12 сентября 2022 г. . Проверено 14 сентября 2022 г.
  27. ^ «История событий CAPS» . Ассоциация владельцев и пилотов Cirrus. 21 сентября 2021 г. Архивировано из оригинала 22 сентября 2020 г. Проверено 5 апреля 2022 г.
  28. ^ Ассоциация владельцев и пилотов Cirrus (24 октября 2019 г.). «История Cirrus CAPS» . Архивировано из оригинала 24 октября 2019 года . Проверено 5 апреля 2022 г.
  29. ^ Циммерман, Джон (11 февраля 2015 г.). «Смертельные крушения Cirrus значительно снизились – слава парашюту» . Воздушные факты. Архивировано из оригинала 13 июня 2015 года . Проверено 21 августа 2016 г.
  30. ^ Хиршман, Дэйв (24 июля 2016 г.). «Как Cirrus радикально снизила количество несчастных случаев со смертельным исходом» . АОПА. Архивировано из оригинала 19 сентября 2016 года . Проверено 21 августа 2016 г.
  31. ^ Маклафлин, Нэнси (8 марта 2019 г.). « Это как удариться о бетон»: жители Гринсборо рассказывают о крушении самолета в Атлантике» . greensboro.com. Архивировано из оригинала 20 августа 2020 года . Проверено 15 марта 2019 г.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ ICON A5 включает в себя баллистический парашют в стандартной комплектации только для моделей, зарегистрированных в США. [ 1 ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8378af1923a879f1bda05c606d307333__1721009700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/83/33/8378af1923a879f1bda05c606d307333.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cirrus Airframe Parachute System - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)