Парашютная система планера Cirrus

( Парашютная система Cirrus Airframe CAPS ) всей плоскости, представляет собой баллистическую парашютную систему восстановления Cirrus Aircraft, разработанную специально для линейки авиации общего назначения легких самолетов включая SR20 , SR22 и SF50 . Эта конструкция стала первой в своем роде, получившей сертификацию FAA в октябре 1998 года, а по состоянию на 2022 год это был единственный авиационный баллистический парашют, используемый в качестве стандартного оборудования авиационной компанией. [ № 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Разработан в результате сотрудничества компаний Cirrus и Ballistic Recovery Systems (BRS). [ 3 ] он был адаптирован из GARD (General Aviation Recovery Device), первоначально выпущенного для Cessna 150 . [ 4 ] Как и в других системах BRS, небольшая твердотопливная ракета, размещенная в хвостовой части фюзеляжа , используется для вытягивания парашюта из корпуса и полного раскрытия купола за считанные секунды. Целью использования этой системы является выживание экипажа и пассажиров, а не обязательно предотвращение повреждения планера .
История
[ редактировать ]Проектирование и разработка
[ редактировать ]Поскольку шасси и противопожарная перегородка являются частью конструкции, предназначенной для разрушения для поглощения энергии во время удара после раскрытия парашюта, Cirrus первоначально думал, что планер будет поврежден и не подлежит ремонту при ударе о землю, но первый развернутый самолет (N1223S) [ 5 ] приземлился в мескитовом лесу и не получил серьезных повреждений. Cirrus выкупил планер обратно, отремонтировал его и использовал в качестве демонстрационного самолета. [ 6 ]
Начиная с первой концепции Cirrus SR20 в начале 1990-х годов, самолет должен был быть оснащен CAPS. [ 7 ] Из-за этого Cirrus разработал для SR20 особый вид «устойчивого к вращению» крыла (или манжеты передней кромки ) — концепция, первоначально разработанная в НАСА в Лэнгли , которая затрудняет вход самолета во вращение . [ 8 ] Однако увеличение сложности входа во вращение по своей сути затрудняет восстановление после него, если вращение все же произошло. [ 7 ] [ 9 ] ФАУ признало парашют достаточным способом восстановления вращения, и полное тестирование вращения не требовалось. Тем не менее, в 2004 году Cirrus завершила ограниченную серию испытаний на восстановление при вращении в соответствии с требованиями Европейского агентства по авиационной безопасности (EASA), и никаких необычных характеристик обнаружено не было. [ 10 ] [ 11 ]
Видение Джет
[ редактировать ]Первый самолет с баллистическим парашютом, одномоторный самолет Cirrus Vision SF50, был сертифицирован в октябре 2016 года CAPS (где он раскрывается из носовой части самолета, а не из кормовой кабины). [ 12 ] Несмотря на то, что ФАУ не требовало от Cirrus тестирования устройства, поскольку оно не было необходимо для сертификации, Business Insider в мае 2017 года опубликовал видео, на котором показано испытание CAPS в полете с пилотируемым прототипом SF50. [ 13 ]
В 2018 году Cirrus выиграла Collier Trophy за Vision Jet, отчасти благодаря включению в самолет системы CAPS. Награда вручается ежегодно за «величайшее достижение в области аэронавтики или астронавтики в Америке в отношении улучшения характеристик, эффективности и безопасности воздушных или космических аппаратов». [ 14 ]
Фон
[ редактировать ]Братья-основатели Cirrus Алан и Дейл Клапмайеры решили внедрить CAPS на всех своих будущих моделях Cirrus после того, как Алан пережил столкновение в воздухе в 1985 году, когда его самолет потерял более трех футов крыла, включая половину элеронов ; пилот другого самолета врезался в землю и погиб. [ 7 ] [ 8 ] [ 15 ] [ 16 ] Эти усилия способствовали включению братьев Клапмайер в 2014 году в Национальный зал авиационной славы . [ 17 ]
Команда инженеров и дизайнеров Cirrus под руководством главного инженера Пола Джонстона начала разработку CAPS для SR20 в Дулуте, штат Миннесота , в середине 1990-х годов. Впервые он был испытан в 1998 году над высокогорной пустыней южной Калифорнии Национальной гвардии пилотом F-16 и главным летчиком-испытателем Cirrus Скоттом Д. Андерсоном . [ 18 ] [ 19 ] На момент испытаний у Cirrus было только два прототипа SR20, поэтому, чтобы повторно протестировать парашют, Андерсон перезапускал двигатель в воздухе во время спуска под парашютом, отключал парашют и приземлял самолет для повторных испытаний. (Испытания на удар о землю проводились с макетом, который должен был сбрасываться с расчетной скоростью снижения и измеряться на основе устойчивых повреждений шасси , фюзеляжа и манекенов для краш-тестов ). [ 8 ] [ 18 ] Андерсон завершил все восемь летных испытаний CAPS для разработки и сертификации SR20. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ]
Операционная история
[ редактировать ]Первое аварийное развертывание произошло в 2002 году над Льюисвиллем, штат Техас ; один пилот Cirrus SR22 не пострадал. [ 22 ] [ 23 ] Первое аварийное развертывание Vision Jet произошло в 2022 году недалеко от Киссимми, Флорида ; двое пассажиров не пострадали, а у третьего были «не опасные для жизни травмы». [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ]
По состоянию на 21 сентября 2021 года CAPS активировалась 126 раз, в 107 из них произошло успешное раскрытие парашюта. В ходе этих успешных операций выжило 220 человек и один погиб. При раскрытии парашюта в пределах сертифицированных параметров скорости и высоты не произошло ни одного смертельного случая, а в пределах этих параметров произошло два аномальных неудачных раскрытия. Сообщалось о некоторых других случайных развертываниях, вызванных ударом о землю или пожарами после удара. [ 27 ] По состоянию на 24 октября 2019 года 21 самолет, на котором была установлена САПС, отремонтирован и снова принят в строй. [ 28 ]
С 2011 года, когда произошло 16 смертельных катастроф самолетов серии SR, в этой серии было больше случаев использования CAPS и стабильно меньше смертельных происшествий, что дало им один из лучших показателей безопасности в отрасли. Это было связано с новым подходом к обучению, особенно с тем, когда и как развертывать парашютную систему. [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Гидросамолет A5 LSA компании Flying Icon» . Общие новости авиации . Проверено 3 мая 2021 г.
- ^ «Знакомство с Cirrus о авиационных парашютах» . Архивировано из оригинала 25 октября 2014 года . Проверено 26 октября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Парашютные системы спасения всего самолета» . Проверено 1 мая 2021 г.
- ^ «BRS предложит парашютную систему для Cessna 150» . Архивировано из оригинала 3 ноября 2016 года . Проверено 5 июня 2017 г.
- ^ Национальный совет по безопасности на транспорте (октябрь 2002 г.). «Идентификация аварии NTSB: FTW03LA005» . Архивировано из оригинала 18 сентября 2012 года . Проверено 14 декабря 2008 г.
- ^ Национальный совет по безопасности на транспорте (сентябрь 2004 г.). «Идентификация аварии NTSB: CHI04FA255» . Архивировано из оригинала 19 октября 2012 года . Проверено 6 февраля 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Введение от Дейла Клапмайера, соучредителя Cirrus» . Архивировано из оригинала 3 апреля 2016 года . Проверено 21 августа 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Макклеллан, Дж. Мак (февраль 1999 г.). «Циррус SR20» . Летающий журнал . Проверено 17 февраля 2024 г.
- ^ «Интервью с инженером-конструктором Cirrus» . Архивировано из оригинала 6 апреля 2016 года . Проверено 21 августа 2016 г.
- ^ ПочемуCirrus.com. «CAPS и остановка/отжим» . Архивировано из оригинала 5 ноября 2016 года . Проверено 21 августа 2016 г.
- ^ Отчет о вращении Cirrus Stall (март 2004 г.). «Cirrus Design SR 20» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 28 апреля 2016 г. Проверено 21 августа 2016 г.
- ^ «Cirrus получила сертификат Vision Jet» . АОПА . 31 октября 2016. Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 года . Проверено 1 ноября 2016 г.
- ^ Джастин Гмозер и Бенджамин Чжан (26 мая 2017 г.). «Это самый дешевый частный самолет в мире стоимостью менее 2 миллионов долларов» . Бизнес-инсайдер . Архивировано из оригинала 31 мая 2017 года . Проверено 5 июня 2017 г.
- ^ «Cirrus Aircraft Vision Jet будет награжден Трофеем Роберта Дж. Коллиера 2017» (PDF) (пресс-релиз). НАА. 4 апреля 2018 г. Архивировано (PDF) из оригинала 5 апреля 2018 г. . Проверено 21 июня 2018 г.
- ^ Карлгаард, Рич (октябрь 2006 г.). «Что вызвало аварию Кори Лидла?» . Форбс . Архивировано из оригинала 26 октября 2014 года . Проверено 26 октября 2014 г.
- ^ «Герои авиации общего назначения, часть IV — Дейл и Алан Клапмайеры из Cirrus Design» . Архивировано из оригинала 26 октября 2014 года . Проверено 26 октября 2014 г.
- ^ Фэллоуз, Джеймс (январь 2015 г.). «Парашют, который спас самолет» . Атлантика . Архивировано из оригинала 27 января 2015 года . Проверено 26 января 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фэллоуз, Джеймс (июнь 2001 г.). «Свобода небес» . Атлантика . Архивировано из оригинала 20 июня 2013 года . Проверено 16 июля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фэллоуз, Джеймс (21 ноября 1999 г.). «Поверните налево на Облаке 109» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 26 октября 2014 г.
- ^ «Скотт Д. Андерсон введен в Зал авиационной славы Миннесоты» . Общественный фонд Высшего района Дулута . Апрель 2010. Архивировано из оригинала 12 июля 2010 года . Проверено 17 февраля 2024 г.
- ^ Хигдон, Дэйв (31 марта 1999 г.). «Демонстратор Cirrus SR20 погиб в результате крушения в тюрьме летчика-испытателя» . Флайглобал. Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 26 октября 2014 г.
- ^ Гойер, Роберт (август 2010 г.). «Спустя десять лет споры о желобе Cirrus сохраняются» . Летающий . Архивировано из оригинала 26 октября 2014 года . Проверено 26 октября 2014 г.
- ^ Сотрудники Duluth Budgeteer (октябрь 2002 г.). «Парашют Cirrus раскрывается, пилот спасается» . Дулутский бюджетник. Архивировано из оригинала 14 марта 2016 года . Проверено 13 марта 2016 г.
- ^ Лодочник, Джули (10 сентября 2022 г.). «Пилот Cirrus Vision Jet тянет парашют во Флориде» . Летающий . Проверено 11 сентября 2022 г.
- ^ Гордон, Гилберт (12 сентября 2022 г.). «При крушении самолета Cirrus Jet сработал парашют» . AINonline . Проверено 14 сентября 2022 г.
- ^ «Первое использование CAPS для Cirrus Vision Jet позволило сэкономить троих» . Флаер. 12 сентября 2022 г. . Проверено 14 сентября 2022 г.
- ^ «История событий CAPS» . Ассоциация владельцев и пилотов Cirrus. 21 сентября 2021 г. Архивировано из оригинала 22 сентября 2020 г. Проверено 5 апреля 2022 г.
- ^ Ассоциация владельцев и пилотов Cirrus (24 октября 2019 г.). «История Cirrus CAPS» . Архивировано из оригинала 24 октября 2019 года . Проверено 5 апреля 2022 г.
- ^ Циммерман, Джон (11 февраля 2015 г.). «Смертельные крушения Cirrus значительно снизились – слава парашюту» . Воздушные факты. Архивировано из оригинала 13 июня 2015 года . Проверено 21 августа 2016 г.
- ^ Хиршман, Дэйв (24 июля 2016 г.). «Как Cirrus радикально снизила количество несчастных случаев со смертельным исходом» . АОПА. Архивировано из оригинала 19 сентября 2016 года . Проверено 21 августа 2016 г.
- ^ Маклафлин, Нэнси (8 марта 2019 г.). « Это как удариться о бетон»: жители Гринсборо рассказывают о крушении самолета в Атлантике» . greensboro.com. Архивировано из оригинала 20 августа 2020 года . Проверено 15 марта 2019 г.