Братья Клапмайер
Братья Клапмайеры | |
---|---|
![]() Дейл (слева) и Алан Клапмайер выступают на EAA AirVenture Oshkosh в 2008 году. | |
Род занятий | Авиационные предприниматели, авиаконструкторы |
Годы активности | 1979–2009 (как дуэт) |
Известный | Основатели Cirrus Aircraft , Cirrus SR20 и SR22 , парашютная система Cirrus Airframe , Cirrus Vision SF50 , пионеры композитных планеров и стеклянных кабин для легких самолетов. |
Родители) | Ларри и Кэрол Клапмайеры |
Награды | См. ниже |
Алан Клапмайер | |
Рожденный | Сент-Пол, Миннесота , США 6 октября 1958 г. |
Альма-матер | Висконсинский колледж Рипон |
Годы активности | 2010–2021 (на посту руководителя «Кестрел» ) |
Супруг (а) | Патти Грейвс (в разводе) Сара Догерти |
Дети | 2 |
Член правления | EAA , MVP.aero (текущий) GAMA , Ассоциация производителей малых самолетов (SAMA), AERObridge, AOPA Фонд воздушной безопасности (ранее) |
Дейл Клапмайер | |
Рожденный | Рокфорд, Иллинойс , США 2 июля 1961 г. |
Альма-матер | Университет Висконсина – Стивенс-Пойнт |
Годы активности | 2009–2019 (на посту руководителя Cirrus) |
Супруг (а) | Патрисия Мейер |
Дети | 2 |
Член правления | AKIA , AirSpace Minnesota (текущий) Программа EAA « Молодые орлы» , эскадрилья «Красный хвост» , Круглый стол НАСА по исследованиям и технологиям, Скотта Д. Андерсона Фонд лидерства (ранее) |
Братья Клапмайер , Алан Ли Клапмайер (родился 6 октября 1958 г.) [ 1 ] и Дейл Эдвард Клапмайер (родился 2 июля 1961 г.), [ 1 ] — американские авиаконструкторы и авиационные предприниматели на пенсии, которые вместе основали Cirrus Design Corporation в 1984 году. Под руководством Клапмайеров компания Cirrus стала первым производителем самолетов, установившим парашютную систему восстановления в качестве стандарта на все свои модели всего самолета, предназначенную для безопасно опустите самолет (и пассажиров) на землю в случае возникновения чрезвычайной ситуации. [ 2 ] [ 3 ] На сегодняшний день это устройство спасло более 200 жизней. [ 4 ] Благодаря тому, что братья использовали цельнокомпозитную конструкцию планера и кабины со стеклянными панелями на серийных самолетах, Cirrus известен тем, что произвел революцию в авиации общего назначения для пилотов современных легких самолетов . [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
Журнал Forbes назвал очень популярную одномоторную серию SR компании Cirrus ( SR20 и SR22 , сертифицированные в 1998 и 2000 годах соответственно) лучшим частным самолетом , заявив, что «братья Клапмайер построили первый по-настоящему новый самолет в небе за многие годы». [ 10 ] Журнал Time назвал их «способствующими развитию индустрии малых самолетов благодаря простой в управлении конструкции». [ 11 ] и журнал Flying поставил Алана и Дейла на 17-е место в своем списке 51 героя авиации ; это два живых человека с самым высоким рейтингом в списке. [ 7 ] Братья Клапмайеры были занесены в Национальный зал авиационной славы в 2014 году. [ 9 ] [ 12 ]
Братья основали Cirrus в подвале сельского молочного сарая своих родителей недалеко от Барабу, штат Висконсин . [ 13 ] [ 14 ] Их первая конструкция, ВК-30 самодельный самолет , была представлена в 1987 году, хотя продажи комплекта колебались, и поставки в конечном итоге прекратились только несколько лет спустя. [ 15 ] По мере роста компании в 1994 году она переехала в Дулут, штат Миннесота , где с 2003 года до своего ухода из Cirrus в 2009 году Алан оказывал сильное влияние на ранний дизайн и разработку Vision Jet . Затем Дейл продолжил программу, что привело к сертификации в 2016 году и производству в последующие годы. Этот самолет получил награду Collier Trophy в 2018 году как первый самолет такого типа, вышедший на рынок. [ 16 ] [ 17 ]
После Cirrus Алан в 2010 году стал генеральным директором компании Kestrel Aircraft , которая в 2015 году объединилась с Eclipse Aerospace и образовала One Aviation . [ 18 ] [ 19 ] Компания прекратила деятельность в 2021 году. [ 20 ] Дейл остается в Cirrus в качестве старшего советника и занимал должность генерального директора с 2011 по 2019 год. [ 21 ] [ 22 ]
Фон
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Алан и Дейл Клапмайеры выросли в ДеКалбе, штат Иллинойс , и посещали среднюю школу ДеКалба . [ 23 ] Их родители купили второй дом в начале 1970-х годов на небольшой сельской ферме недалеко от Барабу, штат Висконсин . Авиация была частью жизни братьев с самого раннего возраста. В 2006 году Алан рассказал журналу Airport Journals, что, когда он был ребенком, единственный способ, которым мать могла заставить его время от времени перестать плакать, — это отвезти его в аэропорт и припарковать машину в конце взлетно-посадочной полосы, чтобы он мог наблюдать за самолетами; [ 11 ] традицию, которую она продолжила с Дейлом вскоре после его рождения. [ 24 ] В детстве братья часто собирали модели самолетов и ездили на велосипедах в местные аэропорты. [ 11 ] [ 25 ] Когда Дейлу исполнилось 15 лет, он научился летать на Cessna 140, прежде чем научиться водить машину. [ 11 ] [ 23 ] Алан присоединился к Гражданскому воздушному патрулю в 17 лет, чтобы получить более доступные уроки пилотирования. [ 11 ] В юности он часто рассказывал о том, как он и его младший брат однажды спроектируют и построят самолет, который составит конкуренцию Cessna . [ 23 ] [ 26 ] [ 27 ]
Семья
[ редактировать ]Алан и Дейл — двое из троих детей Ларри и Кэрол Клапмайеры. Они родом из предпринимательской семьи. Старший брат, Эрни Клапмайер, открыл свой собственный магазин аксессуаров, товаров для военных реконструкций и регалий в Авроре, штат Иллинойс , и управлял этим магазином в течение многих лет с момента его основания в 1997 году; [ 11 ] [ 28 ] их дядя Джим Клапмайер и дедушка Элмер Клапмайер оба были предпринимателями в сфере производства лодок и начинали как компания из двух человек, строившая понтоны похожие на плавучие дома, , на Рейни-Лейк, штат Миннесота, на протяжении 1950-х и начала 1960-х годов. [ 29 ] Элмер управлял вторым бизнесом, летая на самолете, способном прыгать по лужам, вокруг Висконсина, доставляя детали молочным фермерам. [ 27 ] в то время как Джим позже перенес проект лодки на завод в Море, штат Миннесота , где он развивал и сохранял его в течение нескольких десятилетий, перейдя на рынок из стекловолокна моторных яхт . [ 29 ]
Ларри и Кэрол также были предпринимателями, основавшими успешный дом престарелых недалеко от Чикаго, в котором в 1960-х и 1970-х годах, будучи детьми, работали уборщиками. [ 27 ] [ 30 ]
Образование
[ редактировать ]в Висконсине Алан окончил в 1980 году Рипон-колледж со степенью в области физики и экономики. [ 18 ] [ 31 ] Будучи старшим там в 1979 году, он начал разрабатывать эскизы самолета, который впоследствии стал Cirrus VK-30 . [ 12 ] и проработал более трех лет в приемной комиссии Рипона, пока Дейл закончил колледж. [ 32 ] Они начали делать пенопластовые модели ВК-30 в 1980 году. [ 33 ] а в 1983 году Дейл окончил Университет Висконсина-Стивенс-Пойнт со степенью в области делового администрирования и экономики. [ 34 ] [ 35 ] Однажды он сказал, что его запасной план состоял в том, чтобы стать банкиром, поскольку его ранняя карьера в авиации так и не увенчалась успехом. [ 35 ]
Карьера
[ редактировать ]Ранние работы
[ редактировать ]В 1979 году Дейл обнаружил разбитый Aeronca Champ 1960 года выпуска , перевернувшийся и брошенный в аэропорту на севере Висконсина. Затем братья купили самолет у его владельца на те очень небольшие деньги, которые у них были, и перестроили его в сарае своего семейного фермерского дома. [ 11 ] Это был их первый опыт работы над самолетом в рамках проекта реставрации-самоучки, за которым последовало создание Glasair I, который они увидели, представленный самодельным авиационным инженером и предпринимателем Томом Гамильтоном на конференции EAA и полете в 1980 году (теперь он называется AirVenture). в Ошкоше, штат Висконсин . Дэвид Густафсон из Aircraft Spruce отметил в 2012 году, что единственный способ, которым родители братьев Клапмайер одолжили бы им деньги на покупку Glasair, - это если бы они написали бизнес-план, объясняющий, почему строительство самодельного самолета будет способствовать их профессиональной жизни. [ 26 ]
Сиррус Самолет
[ редактировать ]1980-е: ВК-30, сарай, вдохновение для парашюта, городской аэропорт.
[ редактировать ]
Вскоре после того, как Дейл окончил колледж, в январе 1984 года братья основали авиастроительную компанию. [ 32 ] который они назвали «Cirrus Design» (теперь известный как Cirrus Aircraft ) в память о летней поездке, которую они совершили несколько лет назад, когда они увидели перистые облака на горизонте и захотели, чтобы они летали. [ 36 ] Создав компанию, Клапмайеры обратились к бывшему соседу Алана по комнате в колледже Джеффу Викену с просьбой помочь с их новой разработкой: VK-30 (VK означает Викен-Клапмайер). Викен был авиационным инженером, который в конечном итоге женился на другом авиационном инженере, Салли Викен, и неоплачиваемый штат Cirrus вырос до четырех добровольцев (с периодической помощью школьного друга Клапмайеров Скотта Элленбергера). [ 26 ] Cirrus VK-30 представлял собой одномоторный пятиместный комбинированный толкатель с обычными крыльями и хвостовым оперением. Алан и Дейл переехали в семейный фермерский дом, чтобы быть ближе к проекту, и начали работу над самолетом в подвале сарая, «там, где были коровы». [ 11 ] Все они приняли участие в проектировании и сбалансировали его практическим трудом. Джефф спроектировал профиль крыла, а Салли разработала систему закрылков. Четверо из них заканчивали проектирование детали или системы, строили ее и возвращались к проектированию. [ 26 ] Новатор экспериментальных самолетов Молт Тейлор дал Клапмайерам и Викенсам технические советы по поводу VK-30. [ 15 ]

Братья Клапмайер часто летали на своем «Чэмпе» с фермы на судостроительный завод своего дяди в Море, чтобы одолжить инструменты и другие материалы — например, полиэфирную смолу — для постройки самолета и формования его фюзеляжа . [ 23 ] [ 26 ] Чтобы снизить затраты, они отправились на разные свалки в южном Висконсине и купили все, что им было нужно: систему управления из разбитого самолета Piper , носовую опору шасси Cherokee, чтобы приварить к ней детали и переоборудовать ее в убирающееся шасси, и O Двигатель -540 (290 л.с.) они взяли со списанного на слом De Havilland Heron . Первый ВК-30 медленно обретал форму. [ 26 ] [ 37 ]
В 1985 году недалеко от аэропорта Саук-Прери , вскоре после взлета, Алан попал в фатальное столкновение в воздухе, в результате которого самолет Cessna 182 , которым он управлял , потерял часть своего крыла, включая половину элеронов . Другой самолет, Piper PA-15 , врезался в землю, убив пилота, но Алан смог совершить посадку обратно на взлетно-посадочную полосу, сохраняя высокую скорость полета и используя полное отклонение элеронов. Пережив этот инцидент, Алан стремился сделать полеты более безопасными, что в конечном итоге привело к тому, что братья начали использовать парашют во всех своих конструкциях, начиная с середины 1990-х годов. [ 11 ] [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ]

В 1986 году Клапмайеры наняли своего первого штатного сотрудника, опытного сварщика и проектировщика алюминиевых компонентов по имени Деннис Шликкау. [ 42 ] Затем они заняли деньги у друзей и семьи, чтобы построить ангар в аэропорту Барабу-Висконсин-Деллс , и перенесли проект VK-30 из сарая в свою новую штаб-квартиру в Барабу, и теперь им помогали только три других сотрудника (несколько лет спустя они построят второй ангар для производства большего количества прототипов). [ 23 ] [ 37 ] [ 43 ]

Их первая демонстрация ВК-30 состоялась на авиасалоне EAA AirVenture в Ошкоше в 1987 году. [ 26 ] В 1988 году команда Cirrus постепенно начала разрастаться и насчитывала более десятка сотрудников. В том же году Клапмайеры наняли двух своих самых важных сотрудников: Патрика Уоддика, нынешнего президента и главного операционного директора Cirrus (первоначально нанятого в качестве стажера, подметающего полы), [ 44 ] и Пол Джонстон, главный инженер компании, также известный как один из самых талантливых дизайнеров. [ 40 ] После проведения многочисленных стресс-тестов на крыле первый прототип ВК-30 был готов к полету. И Алан, и Дейл хотели совершить первый полет, но мать им не позволила. Джефф Викен знал летчика-испытателя НАСА в Лэнгли по имени Джим Паттон, который совершил первый испытательный полет 11 февраля 1988 года. [ 15 ] [ 26 ] Позже в том же году они продали свои первые несколько комплектов на EAA AirVenture. [ 26 ] Вскоре после этого Джефф и Салли Викен покинули компанию. [ 11 ]

В конце 1980-х годов братья Клапмайер обратились к изобретателю Сэму Уильямсу из Williams International с предложением установить небольшой одновентиляторный реактивный двигатель на ВК-30 . В то время эта идея так и не была реализована, однако она во многом вдохновила на разработку оригинальных концепций Vision Jet начала-середины 2000-х годов. [ 45 ]
1990-е: ST50, завод, SR20, инновации компании и летные испытания.
[ редактировать ]В начале 1990-х годов продажи ВК-30 падали; это стало провалом рынка. [ 46 ] К моменту прекращения производства в середине десятилетия они продали и отгрузили 40 комплектов, из которых только 13 были готовы и запущены в эксплуатацию. [ 15 ] [ 26 ] К концу 1991 года братья начали сомневаться в своих целях и задумались о своей мечте всей жизни — попасть в мир сертифицированных самолетов . Алан начал делать эскизы СТ-50 , пятиместного одномоторного турбовинтового двигателя . Дейлу хотелось чего-то попроще, и он начал возиться с концепцией, которая впоследствии превратилась в SR20 . [ 26 ]

Cirrus начала разработку ST-50 в середине 1990-х годов по контракту с израильским производителем самолетов IsrAviation. Самолет имел конфигурацию как ВК-30, но был оснащен двигателем Pratt & Whitney Canada PT6-135 вместо поршневого двигателя , использовавшегося в ВК-30. Прототип ST-50 совершил первый полет 7 декабря 1994 года. [ 47 ] В начале того же года Алан и Дейл перевели компанию из штаб-квартиры в Барабу в научно-исследовательский центр площадью 30 000 квадратных футов в Дулуте, штат Миннесота , взяв с собой 35 сотрудников и наняв сразу еще 15. [ 11 ] [ 23 ] Они начали работу над Cirrus SR20 , четырехместным одномоторным композитным самолетом с поршневым двигателем. Затем Cirrus выпустила свою новую маркетинговую кампанию: «Ангар X», демонстрирующую секретный объект, в котором нет ничего, кроме тусклого света и слегка приоткрытой двери. Внутри находился «загадочный самолет, подлежащий сертификации», но его презентация состоится только через несколько месяцев, летом 1994 года. [ 2 ] [ 3 ] [ 6 ] [ 48 ] Братья Клапмайер и их команда черпали вдохновение из автомобильной промышленности при разработке интерьера самолета. [ 49 ]
Примерно в это же время братья исполняли роли Алана, который путешествовал по стране в поисках инвесторов и собирал капитал, необходимый Циррусу для сертификации SR20 (известного как «Мистер Аутсайдер»), а Дейл оставался на фабрике, наблюдая за операциями, сохраняя проектирование, тестирование и перемещение производства (известное как «Мистер Внутри»). [ 37 ]
Первый прототип SR20 совершил свой первый полет 21 марта 1995 года. В следующем году компания начала строительство производственного предприятия площадью 67 500 квадратных футов в Гранд-Форксе, Северная Дакота . В 1997 году Cirrus начала сборку своего первого серийного прототипа и добавила к своему заводу в Дулуте еще 80 000 квадратных футов для производственных целей. [ 11 ]

Благодаря видению Клапмайеров, SR20 стал первым из многих производственных достижений в области легких самолетов авиации общего назначения , включая стеклянные летные дисплеи с компьютерным контролем вместо круглых аналоговых циферблатов (которые могли бы похвастаться плоскими авиационными утилитами, такими как спутниковая погода, информация о дорожном движении). и рулевое управление по GPS), боковые органы управления полетом вместо традиционных рулей или рулей , полностью композитная конструкция вместо алюминия и, наиболее известная, парашютная система Cirrus Airframe (CAPS). [ 5 ] [ 6 ] [ 50 ] [ 51 ] Летом 1997 года команда Cirrus провела несколько недель в высокогорной пустыне южной Калифорнии, проверяя парашют. Они сбрасывали бочки с песком из грузового самолета C-123 и нажимали переключатель, который запускал желоба, когда бочки достигали скорости почти 200 миль в час. Парашюты не раскрылись во время нескольких испытаний на падение, прежде чем заработали должным образом. [ 40 ] К лету 1998 года они были готовы провести испытания настоящего SR20. Главный летчик-испытатель Скотт Д. Андерсон , выпускник Стэнфорда, военный пилот F-16 и «человек эпохи Возрождения», который был известен как любимая и харизматическая фигура в Дулуте, [ 52 ] успешно осуществил первое развертывание CAPS, а затем провел все восемь летных испытаний для разработки и сертификации SR20. [ 53 ] [ 54 ] Самолет получил одобрение FAA и сертификат типа в октябре 1998 года. [ 23 ]

23 марта 1999 года в Циррусе произошла трагедия: Скотт Андерсон погиб в результате крушения возле международного аэропорта Дулута , когда он подвергал первый серийный SR20 испытаниям под пытками, прежде чем тот поступил в продажу. [ 37 ] У самолета, на котором летал Андерсон, было заклинивание элеронов, и он еще не был оснащен стандартным баллистическим парашютом , который сертифицирован на каждом самолете. [ 54 ] Дейл выступил на своем посмертном введении в Зал славы авиации Миннесоты 24 апреля 2010 года, сказав: «Скотт был образцовым пилотом и человеком ... На сегодняшний день 17 развертываний CAPS спасли 35 жизней благодаря новаторской работе Скотта». [ 53 ] Несмотря на трагедию и потерю близкого друга и самого талантливого летчика-испытателя братьев Клапмайер, Cirrus устранила проблему, которая убила Андерсона, и продолжила поставку первого SR20 в июле 1999 года, получив 400 заказов только за первый год. [ 3 ] [ 37 ]
2000-е: SR22, успех и рост компании, Vision Jet, спад.
[ редактировать ]В начале 2000-х продажи SR20 неуклонно росли. Это привело к созданию Cirrus SR22 , более быстрой, более высокой и мощной версии SR20. [ 55 ] Производство нового самолета началось в 2001 году. В августе того же года Cirrus продала 58% компании за 100 миллионов долларов компании Crescent Capital, американскому подразделению Первого исламского инвестиционного банка Бахрейна (ныне называемого Arcapita ), в результате чего братья Клапмайеры как миллионеры, так и миноритарные акционеры в собственной компании. [ 13 ] [ 23 ] [ 27 ]

К середине 2003 года SR22 стал самым продаваемым самолетом гражданской авиации в мире, обойдя даже самолет Cessna Aircraft и осуществив мечту всей жизни братьев. [ 27 ] [ 56 ] Тогда в Cirrus работало более 600 сотрудников; [ 57 ] два года спустя это число достигнет чуть более 1000. Компания быстро расширялась. [ 51 ] Успех братьев Клапмайер продолжился, когда в 2004 году они получили престижную награду Ernst & Young «Предприниматели года» в области производства. [ 58 ]
В 2006 году Cirrus осуществила рекордные поставки, отпраздновав свой 3000-й самолет серии SR, сошедший с конвейера всего через семь лет после начала поставок. [ 59 ] то, чего не делала ни одна другая авиационная компания за последние полвека. [ 60 ] [ 61 ] В том же году было выпущено тридцать пять специальных выпусков SR22 с турбонаддувом . самолета Они назывались «Signature Editions» и имели несколько дополнительных функций, включая подписи Алана и Дейла, отпечатанные на капоте . [ 59 ] В июне 2007 года Клапмайеры вместе с вице-президентом по перспективным разработкам Майком Ван Стаагеном представили свой следующий проект «The-Jet от Cirrus» (теперь известный как Vision SF50 ), одномоторный композитный семиместный очень легкий реактивный самолет , также предназначенный для оснащения парашютом компании CAPS . [ 62 ] [ 63 ] Первый полет реактивного прототипа состоялся 3 июля 2008 года. [ 64 ]
В сентябре 2008 года глобальный спад продаж самолетов с поршневыми двигателями отразился на компании, и она уволила 100 сотрудников, то есть 8% своей рабочей силы. В их число вошли 79 человек на главном заводе в Дулуте, штат Миннесота, и 29 сотрудников на заводе по производству композитных материалов в Гранд-Форксе, Северная Дакота. После этой серии увольнений в Cirrus осталось 1230 сотрудников. Алан, тогдашний генеральный директор, объявил в октябре 2008 года, что из-за экономического спада и, как следствие, отсутствия спроса на самолеты Cirrus, компания переходит на трехдневную рабочую неделю. Он сообщил, что продажи упали на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По сравнению со средним показателем по отрасли за тот же период продажи упали на 16%. [ 65 ]
Осенью 2008 года Cirrus уволила 208 должностей сотрудников и сократила производство самолетов с 14 до 12 самолетов в неделю в ответ на экономическую ситуацию. В ноябре того же года компания объявила, что уволит около 500 производственных сотрудников, чтобы сократить излишки произведенных самолетов. [ 66 ] [ 67 ]
18 декабря 2008 г. было объявлено, что с 1 февраля 2009 г. главный операционный директор Брент Воутерс сменит Алана на посту генерального директора. Алан останется председателем правления, а Дейл - вице-председателем. [ 68 ]

26 июня 2009 года Алан объявил, что он собрал команду для приобретения программы одномоторных реактивных самолетов Vision SF50 у производителя самолетов Arcapita Bank и ее производства под управлением новой компании. [ 69 ] Дейл поддержал его усилия и сказал, что Алан был единственным человеком, которому Циррус мог бы позволить взять на себя управление проектом реактивного самолета. [ 70 ] Более чем через месяц попытка провалилась, и Воутерс объявил, что контракт Алана в качестве председателя не будет продлен, когда он истечет в конце августа (решение, о котором, по словам Воутерса, Алан знал «за несколько месяцев» до этого). [ 71 ] [ 72 ] Вскоре после этого Алан покинул Cirrus, а Дейл остался в компании. [ 73 ]
2010-е: Конец делового партнерства, разные карьерные пути.
[ редактировать ]Алан и Кестрел
[ редактировать ]На авиашоу EAA 2010 года Алан представил свое новое предприятие — Kestrel Aircraft Company — и стал его генеральным директором. Компания Kestrel должна была производить Kestrel K-350 , одноместный цельнокомпозитный шестиместный самолет с турбовинтовым двигателем. Некоторые из его бывших коллег из Cirrus присоединились к нему в проекте, в том числе Стив Серфлинг, бывший директор Cirrus по разработке продуктов. [ 74 ] Первоначально компания планировала разместить свою штаб-квартиру в Брансуике, штат Мэн , но после осложнений с налоговыми льготами штата Алан в 2012 году решил перенести производственные операции в Супериор, штат Висконсин , где они получили лучший финансовый пакет. Общая стоимость кредитов, грантов и налоговых льгот составила 118 миллионов долларов, из которых 112 миллионов долларов предоставило государство, при этом к 2016 году ожидается создание около 600 новых рабочих мест, что является наибольшим показателем в Супериоре со времен Второй мировой войны. [ 75 ] В 2013 году в Kestrel работало около 60 рабочих в Супериоре, расположенном через границу с Cirrus, и около 40 в Брансуике, где создавались композитные компоненты для самолета. [ 76 ]
В мае 2014 года сообщалось, что Kestrel на несколько месяцев задержала выплаты по кредиту Корпорации экономического развития штата Висконсин (WEDC) из-за задержек финансирования. Алан высказался по этому поводу, сказав: «Очевидно, мы все еще очень воодушевлены этой программой. Мы добились большого прогресса в проектировании, в том, что мы собираемся построить, что мы собираемся делать с ФАУ, но есть и другие разочарования. Конечно, финансирование проекта шло медленнее, чем мы надеялись и ожидали». Сообщалось также, что задержка финансирования повлияла на набор персонала, в результате чего компания сократила штат в Супериоре. [ 77 ]
15 апреля 2015 года Kestrel объединилась с Альбукерке, штат Нью-Мексико, базирующейся в Eclipse Aerospace, и образовала One Aviation , генеральным директором которой был назначен Алан. [ 19 ] Компания столкнулась со многими юридическими и финансовыми проблемами. В сентябре 2015 года Алан указал, что отсутствие экономического прогресса и прогресса в развитии у Кестрел «никогда бы не произошло, если бы штат [Висконсин] вовремя предоставил финансирование». [ 78 ] [ 79 ] В 2017 году он сообщил AINonline, что разработка К-350 «была отложена», в то время как One Aviation сосредоточена на сертификации очень легкого самолета Eclipse 700 , а Висконсин подает судебный иск против подразделения One Kestrel. [ 80 ] В октябре 2018 года компания добровольно подала заявление о банкротстве по главе 11 . [ 81 ] В сентябре 2019 года был одобрен план выхода из банкротства китайской компании Citiking International, которая купит One Aviation, [ 82 ] однако к октябрю 2020 года сообщалось, что Citiking был «исключен из процесса продажи», а в феврале 2021 года One Aviation вступила в ликвидацию по главе 7 . [ 83 ] [ 20 ]
Дейл и Циррус
[ редактировать ]В сентябре 2009 года Дейл стал временным председателем Cirrus. [ 84 ] 19 сентября 2011 года Циррус назначил его новым генеральным директором и объявил, что Брент Воутерс «больше не работает в компании». [ 21 ] В апреле 2012 года, после более чем трех лет серьезных финансовых проблем, компания сообщила, что ее программа реактивных самолетов Vision SF50 была полностью профинансирована за счет сертификации и раннего производства, при этом крупные инвестиции были сделаны недавно приобретенными владельцами China Aviation Industry General Aircraft Company (CAIGA). (приобретение, которое поначалу было встречено местными жителями с большим скептицизмом во время объявления о нем в начале 2011 года) [ 85 ] ). Дейл назвал инвестиции в самолеты «огромной вехой» для компании и сказал, что новые владельцы «активно сотрудничают с Cirrus, одновременно предоставляя нам значительные ресурсы для достижения и превышения наших общих целей». [ 86 ]
В 2013 и 2014 годах у Cirrus были самые высокие показатели продаж и поставок со времен рецессии 2008 года, назвав свою модель SR22/22T самым продаваемым самолетом гражданской авиации 12-й год подряд и сделав Cirrus крупнейшим в мире производителем поршневых двигателей. силовых самолетов с долей рынка около 40%. [ 56 ] [ 87 ] [ 88 ] В 2014 году компания эксплуатировала три новых прототипа, соответствующих Vision SF50, и в 2014 году наняла более 800 человек, из них более 300 — за последние три года. [ 87 ] В мае 2015 года Дейл и главный директор по работе с клиентами Тодд Симмонс объявили, что Cirrus расширится за счет дополнительного объекта в Ноксвилле, штат Теннесси , под названием «Центр визуализации», где будет осуществляться вся деятельность компании по работе с клиентами. [ 89 ]
28 октября 2016 года компания Cirrus получила сертификат типа SF50, что сделало его первым одномоторным гражданским самолетом, сертифицированным ФАУ. [ 90 ] Поставки начались в декабре 2016 года. [ 91 ] В июне 2018 года Дейл принял Collier Trophy от имени Cirrus и команды Vision Jet. Трофей вручается за «величайшее достижение в области воздухоплавания или космонавтики в Америке» за предыдущий год. [ 16 ] [ 17 ]
19 декабря 2018 года стало известно, что Дейл уйдет с поста генерального директора где-то в первой половине 2019 года и перейдет на должность старшего консультанта компании. [ 92 ] [ 93 ] 4 июня 2019 года Cirrus объявила, что бывший исполнительный директор Tesla Inc. Зин Нильсен был выбран вместо Дейла на посту ее следующего генерального директора. [ 22 ] К концу 2019 года в Cirrus работало 1600 человек, и это был лучший год в истории продаж. [ 94 ] назвав свой Vision SF50 самым продаваемым реактивным самолетом гражданской авиации за последние два года и представив систему аварийной автоматической посадки «Safe Return» от Garmin . [ 95 ]
Различия в стиле управления
[ редактировать ]В течение трех десятилетий, когда они профессионально работали вместе, Алан был известен как более разговорчивый и рискованный «мечтатель» из них двоих, тогда как Дейл был известен как более молчаливый и практичный «практичный человек». Описан Музеем авиации EAA как Алан как «мыслитель», а Дейл как «мастер». [ 33 ] многие говорят, что отчасти именно это сделало дуэт таким успешным: Алан придумывал творческие идеи, а Дейл придумывал, как их воплотить в жизнь. [ 11 ] [ 37 ] [ 40 ]
В 2009 году Дейл рассказал Duluth News Tribune : «Разница между нами двумя в том, что Алан — мечтатель, и он чрезвычайно агрессивен в своих желаниях. Я гораздо более консервативен, чем он, и мне всегда нравилось практические вещи»; [ 73 ] и Алан сказал Airport Journals в 2006 году, что «Дейл более практичен [чем я] - на самом деле невероятно практичен. Дейл понимает, как заставить [дизайн] работать». [ 11 ]
На протяжении большей части ранней карьеры братьев Алан занимал пост президента Cirrus, а Дейл - вице-президента. В статье на IndustryWeek 1999 года о Клапмайерах Алан пошутил, что он стал президентом просто «потому что он старший брат»; [ 96 ] а в статье, опубликованной в журнале Aircraft Spruce в 2012 году, об усилиях Клапмайеров по строительству домов на протяжении 1980-х годов, Дейл назвал Алана «вдохновителем и движущей силой» их целей. [ 26 ]
Советы директоров и другие филиалы
[ редактировать ]Братья Клапмайер работали в многочисленных авиационных советах и программах. Алан входил в совет директоров Фонда воздушной безопасности AOPA , AERObridge, Ассоциации производителей малых самолетов и Ассоциации производителей авиации общего назначения (GAMA), исполняя обязанности председателя организации в 2008 году. В настоящее время он работает в Ассоциации экспериментальных самолетов (EAA). Совет директоров и консультативный совет MVP Aero Inc. [ 31 ] [ 97 ] Дейл работал в проекте Red Tail (ныне эскадрилья Red Tail), в программе EAA Young Eagles , в учредительном совете Фонда лидерства Скотта Д. Андерсона и в Круглом столе НАСА по исследованиям и технологиям в области аэронавтики, возглавляя подкомитет по авиации общего назначения в 2013 году. в настоящее время входит в совет директоров AirSpace Minnesota в качестве председателя-основателя и консультативного совета Ассоциации производителей авиационных комплектов (AKIA). [ 34 ] [ 98 ]
В 2003 году Алан и Дейл подарили полностью работоспособный SR20 Музею авиации в Сиэтле, штат Вашингтон, в качестве учебного пособия для школьников. [ 99 ] Десять лет спустя Дейл подарил SR22 учебному центру STEM AirSpace Minnesota в Миннеаполисе. [ 100 ]
На протяжении большей части 2000-х годов Алан был совладельцем Bluewater Yachts, компании по производству лодок в центральной Миннесоте, которую дядя братьев основал в 1970-х годах под лозунгом « Разные по дизайну ». [ 29 ]
Дейл участвует в мероприятии по сбору средств для катания на снегоходах под названием «Блэк-Вудс снежная буря», ежегодной экскурсии на снегоходах по северной Миннесоте, которая собирает деньги для борьбы с БАС . [ 101 ] Он также принимал участие в благотворительной организации полетов Angel Flight West . [ 102 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Поступали сообщения о ожесточенной личной ссоре между братьями, которая произошла примерно во время отъезда Алана из Cirrus в 2009 году. [ 103 ] В 2012 году Алан рассказал Milwaukee Journal Sentinel , что он не разговаривал с Дейлом несколько лет, но не стал официально обсуждать причины этого. [ 18 ]
В 2011 году General Aviation News сообщила, что Алан рассматривал возможность баллотироваться в Конгресс. [ 104 ] хотя в конечном итоге он отказался от этого.
В марте 2014 года Алан подал на Цирруса в суд из-за нарушения пункта о неунижении достоинства, связанного с интервью 2011 года с бывшим генеральным директором Cirrus Брентом Воутерсом, в котором Воутерс якобы раскритиковал способность Алана руководить крупной компанией во времена «экономического спада». Жюри Миннесоты присудило Алану 10 миллионов долларов в качестве упущенной выгоды и личных расходов. Компания Cirrus, которая в то время находилась под руководством Дейла, обжаловала приговор, и Апелляционный суд штата отменил это решение решением со счетом 2:1, заявив, что расчет ущерба был «слишком спекулятивным» и не смог продемонстрировать сумму ущерба. «разумная степень уверенности». Верховный суд Миннесоты отказался рассматривать апелляцию Алана, и судебный процесс завершился в декабре 2015 года. [ 105 ]
Алан был женат на Саре Догерти с 2002 года до их развода в 2016 году. [ 106 ] Вместе со своей первой женой Патти Грейвс, на которой он был женат с 1987 по 1999 год, у него есть две дочери: Кэтрин (1989 г.р.) и Сара (1993 г.р.). [ 1 ]
Дейл женат на Патриции Мейер с 1984 года, у них двое сыновей: Райан (1988 г.р.) и Блейк (1992 г.р.). [ 1 ]
В интервью 2008 года Дейл сказал, что одним из главных стимулов его совместной разработки Cirrus SR20 было то, что это должен был быть самолет, на котором Патриция «хотела бы летать больше, чем ездить», что помогло изменить направление компании в 1990-е годы. [ 24 ]
Репутация и признание
[ редактировать ]
Благодаря Cirrus братьям Клапмайеру приписывают революцию в индустрии персональных самолетов в современную эпоху. [ 7 ] [ 9 ] [ 41 ] [ 60 ]
Они неоднократно упоминались в национальных статьях и колонках, таких как The Atlantic и The New York Times Magazine, , автором и бывшим спичрайтером президента Джимми Картера . Джеймсом Фэллоузом журналистом [ 37 ] [ 40 ] [ 107 ] который сказал в статье 2010 года, что братья «полностью изменили застойную, приходящую в упадок отрасль». [ 103 ] Они также были центральной темой в книге Фэллоуза 2001 года « Свободный полет: изобретение будущего путешествий». [ 108 ]
Авиационные сообщества часто сравнивали братьев Клапмайеров с братьями Райт , дав им прозвище «современные братья Райт». [ 107 ] [ 108 ] Некоторые говорят, что это усилило общественное мнение к выпуску Cirrus в 2003 году «Centennial Edition», SR22, который отпраздновал 100-летие полета фреской с изображением Wright Flyer на хвостовой части самолета. [ 8 ] Историю Cirrus также сравнивали с Apple Inc. , а Алана и Дейла называли «авиационным эквивалентом Стива Джобса и Стива Возняка ». [ 109 ]
Впервые Клапмайеры получили известность на национальном уровне в 1998 году, когда радиокомментатор Пол Харви положительно отозвался о Cirrus и SR20 в своей синдицированной программе. [ 96 ] Во время вице-президентских дебатов 2004 года бывший вице-президент Дик Чейни косвенно упомянул братьев Клапмайеров, назвав их и Цирруса «историей большого успеха». [ 110 ] Клапмайеров также похвалил за их усилия бывший губернатор Миннесоты Тим Павленти . После посещения завода Cirrus в Дулуте в 2003 году Павленти поблагодарил Алана и Дейла за «их дальновидность в создании нового самолета, выводе его на рынок и связанные с этим риски, на которые они пошли, чтобы это произошло». [ 111 ] Конгрессмен из Миннесоты, покойный на 18-м сроке, Джим Оберстар также был решительным сторонником Клапмайеров и был одним из главных сторонников приезда Cirrus в Дулут, штат Миннесота, в 1994 году - вместе с вице-президентом Cirrus по деловому администрированию Биллом Кингом и бывшим мэром Дулута. Гэри Доти . [ 112 ] [ 113 ]
Братья Клапмайер получили награду «Живые легенды авиации» в 2007 году на церемонии в Беверли-Хиллз, Калифорния. Среди участников в том году были пионеры аэрокосмической промышленности и знаменитости, такие как Боб Гувер , Базз Олдрин , Клэй Лейси , Майкл Дорн , Пэтти Вагстафф , Клифф Робертсон , Чак Йегер и многие другие. [ 114 ]
Британский бизнес-магнат Алан Шугар сказал, что он восхищается братьями Клапмайерами за то, что они основали Cirrus «практически с нуля», а также за использование ими таких технологий, как баллистические парашюты , стеклянные кабины и изготовленные композитные планеры . [ 115 ]
Помимо Ланса Нейбауэра из Lancair , который поставил около 600 самолетов серии Columbia , братья Клапмайер являются единственными производителями комплектов , которые когда-либо успешно перешли к проектированию и производству сертифицированных самолетов . В обоих случаях ЕАА послужило важнейшим «тренировочным полигоном» для Нейбауэра и Клапмайеров, стимулировавшим их амбиции. [ 26 ] [ 116 ]
С 2022 года братья выставлены в Смитсоновского института вместе Национальном музее авиации и космонавтики с Cirrus SR22 (N266CD) 2003 года выпуска, первым поршневым самолетом с полностью стеклянной кабиной. [ 117 ]
Награды и похвалы
[ редактировать ]Внешние видео | |
---|---|
![]() |
- ЕАА Доктор Премия Мемориала Августа Распета - 1992 г. [ 118 ]
- Премия NASAO от MnDOT - 2004 (Алан Клапмайер и Cirrus) [ 119 ]
- Предприниматели года по версии Ernst & Young в сфере производства – 2004 г. [ 58 ]
- Премия адмирала Луиса де Флореса за безопасность полетов - 2005 (Алан Клапмайер) [ 120 ]
- CAFE - 2006 (Алан Клапмайер) Трофей PADA Фонда [ 121 ]
- Премия «Живые легенды авиации» - предприниматели года - 2006 г. [ 114 ]
- Премия Аэроклуба Новой Англии доктора Годфри Л. Кэбота - 2007 г. [ 122 ]
- Премия EAA за свободу полета - 2007 г. [ 123 ]
- Премия Джоэла Лабовица за предпринимательские достижения - 2008 г. [ 124 ]
- Ошкош, Премия "Ключ от города" Висконсина - 2008 г. [ 125 ]
- Премия Дика Слейтона Airfest выдающимся авиаторам Висконсина - 2009 г. [ нужна ссылка ]
- Премия Wiley Post Spirit - 2011 (Дейл Клапмайер) [ 126 ]
- Fliegermagazin — 2012 (Дейл Клапмайер) Лидер отрасли года по версии [ 127 ]
- Занял 17-е место в г. 2013 списке 51 героя авиации по версии журнала Flying Magazine - [ 7 ]
- Призывники Национального зала авиационной славы - 2014 г. [ 9 ] [ 12 ] [ 43 ]
- Призывник Зала деловой славы Миннесоты - 2015 (Дейл Клапмайер) [ 93 ] [ 128 ]
- Премия Феникса Атлантского аэроклуба - 2015 (Алан Клапмайер) [ 129 ]
- Премия Angel Flight West за вдохновение - 2018 (Дейл Клапмайер и Циррус) [ 102 ]
- Призывник Зала авиационной славы Миннесоты - 2022 (Дейл Клапмайер) [ 49 ] [ 130 ]
См. также
[ редактировать ]- B&F Fk14 Polaris (Cirrus SR Sport)
- Пол Поберезный - который помог популяризировать самолетостроение, основатель EAA.
- Борис Попов - изобретатель баллистического парашюта для использования на сверхлегких самолетах, основатель BRS.
- Берт Рутан - пионер использования композитов в домах и космических кораблях.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «gustavslora — pafg07.htm — Создано личным предковым файлом» . Джорандби.нет. Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 25 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Макклеллан, Дж. Мак (февраль 1999 г.). «Циррус SR20» . Летающий журнал . Проверено 17 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с «Флот прежде всего — первый Cirrus SR20 находит дом» . АОПА. Октябрь 1999 года . Проверено 3 апреля 2017 г.
- ^ «История CAPS от Ассоциации владельцев и пилотов Cirrus» . Cirruspilots.org . Проверено 21 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «100 лучших самолетов: Платиновое издание» . Летающий . Проверено 5 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Роберт Гойер (2011). «10 способов, которые SR22 изменили полет» .
- ^ Jump up to: а б с д Журнал Flying (июль 2013 г.). «51 герой авиации» . Проверено 17 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Циррус взлетает на праздновании первого полета» . Комиссия по столетию полетов США. 1 августа 2003. Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 25 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Национальный зал авиационной славы раскрывает имена «Выпускников 2014 года» на юбилейном ужине братьев Райт» . NationalAviation.org . Проверено 25 июля 2014 г.
- ^ Форбс (апрель 2001 г.). «50 лучших в Америке» . Форбс . Проверено 17 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Сотрудники журналов аэропорта (январь 2007 г.). «Алан и Дейл Клапмайеры: «Достаточно глупы, чтобы начать, достаточно умны, чтобы закончить» » . Архивировано из оригинала 7 мая 2016 года . Проверено 11 июня 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с ПРНьюсвайр (2014). «Соучредители Cirrus Aircraft Дейл и Алан Клапмайеры введены в Национальный зал авиационной славы» (пресс-релиз) . Проверено 1 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Поиск подходящего финансирования – ключевой ход братьев Клапмайер» . СтартапНация . 2010.
- ^ Майк Айви (2012). «У сделки с самолетом Superior интересная предыстория — история двух братьев» . Проверено 17 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д Музей ЕАА (б. д.). «Циррус Дизайн Корпорация ВК-30 – Н33ВК» . Проверено 25 ноября 2014 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: год ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Хиршман, Дэйв (4 апреля 2018 г.). «Кольер Циррус Лендс» . АОПА . Проверено 23 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Уокер, Джули (15 июня 2018 г.). «Cirrus получает Collier Trophy за Vision Jet» . АОПА . Проверено 21 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Глабер, Билл (май 2012 г.). «Предприниматель из Висконсина направляет самолет Kestrel в превосходное небо» . Проверено 25 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Грейди, Мэри (15 апреля 2015 г.). «Пустельга и Затмение объединяют усилия» . AVweb . Проверено 16 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Суд переводит одно дело о банкротстве авиакомпании в ликвидацию» . Международные авиационные новости. 19 февраля 2021 г. . Проверено 4 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Новости Cirrus Aircraft (2011). «Дейл Клапмайер назначен генеральным директором» . Архивировано из оригинала 18 марта 2015 года . Проверено 31 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Питер Пасси (4 июня 2019 г.). «Cirrus назначает нового генерального директора; соучредитель Клапмайер уходит в отставку» . Дулут Ньюс Трибьюн . Архивировано из оригинала 5 июня 2019 года . Проверено 4 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Cirrus Design Corporation — Профиль компании, информация, описание бизнеса, история, справочная информация о Cirrus Design Corporation» . Справочник по индексу истории бизнеса и компаний . Проверено 11 июня 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Дейл Клапмайер, почетный выпускник 2009 г.» . Ютуб. 2008 год . Проверено 8 января 2016 г.
- ^ «Высоколетящий Циррус пытается замедлиться» . Новости МНР. Июль 2007 года . Проверено 5 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Густафсон, Дэвид (сентябрь 2012 г.). «Братья Клапмайер — от домашних к заводским постройкам» (PDF) . Проверено 11 июня 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Тузо, Майк (5 мая 2004 г.). «Братья осуществили детскую мечту — взять на себя Cessna» . Новости Зеленой долины . Проверено 11 июня 2014 г.
- ^ «Реконструктор знает хорошее, плохое и безобразное на войне» . Чикаго Трибьюн / Нейпервилл Сан. Май 2018 года . Проверено 31 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Яхты Bluewater | О нас» . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 30 сентября 2015 г.
- ^ Гриффит, Сима (28 июля 2013 г.). «Поощрение предпринимателей» . Tcbmag.com . Проверено 30 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Совет директоров EAA — Алан Клапмайер» . ЕАА – Дух авиации. Архивировано из оригинала 3 октября 2017 года . Проверено 3 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Фэллоуз, Джеймс (2001). Свободный полет: изобретая будущее путешествий . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: PublicAffairs. стр. 36–39. ISBN 1-58648-040-5 .
- ^ Jump up to: а б «Ранние кадры братьев Клапмайер и Cirrus VK-30» . Ютуб. 2021 . Проверено 10 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Лидерская команда — Дейл Клапмайер» . Самолет Циррус. Архивировано из оригинала 14 ноября 2018 года . Проверено 1 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Университет Висконсина Стивенс Пойнт — выдающиеся выпускники Школы бизнеса и экономики» . Uwsp.edu . Проверено 30 сентября 2015 г.
- ^ Журналы аэропорта. «Братья мечты: Алан и Дейл Клапмайеры» . Архивировано из оригинала 11 июня 2017 года . Проверено 22 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Фэллоуз, Джеймс (21 ноября 1999 г.). «Поверните налево на Облаке 109» . Журнал «Нью-Йорк Таймс» .
- ^ «Тренировки – это как раз твой вкус» . Общие новости авиации. 27 апреля 2014 года . Проверено 3 апреля 2016 г.
- ^ «Введение от Дейла Клапмайера, соучредителя Cirrus» . Проверено 21 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Фэллоуз, Джеймс (июнь 2001 г.). «Свобода небес» . Атлантика . Проверено 11 июня 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Герои авиации общего назначения, часть IV — Дейл и Алан Клапмайеры из Cirrus Design» . Проверено 12 ноября 2014 г.
- ^ «Инверторы TIG переменного/постоянного тока предлагают расширенные возможности управления сваркой для решения проблем при сварке алюминия» . Архивировано из оригинала 14 января 2020 года . Проверено 12 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «История авиации штата Висконсин — захватывающие новости из Национального зала авиационной славы» . Wisconsinaviationhalloffame.org. Декабрь 2013. Архивировано из оригинала 1 декабря 2022 года . Проверено 30 сентября 2015 г.
- ^ «Бывший стажер Cirrus назначен президентом компании» . Дулут Ньюс Трибьюн. 13 марта 2013. Архивировано из оригинала 16 августа 2016 года . Проверено 25 июня 2016 г.
- ^ Хубер, Марк (сентябрь 2016 г.). «Личный самолет стоимостью 2 миллиона долларов» . Бэрронс . Проверено 23 июля 2019 г.
- ^ «Редкие самолеты в полете | Журнал Flying» . Flyingmag.com. 26 августа 2013 года . Проверено 30 сентября 2015 г.
- ^ Норман Хауэлл (декабрь 1994 г.). «Первый полет Cirrus ST50» . eaa1000.av.org. Архивировано из оригинала 2 января 2006 года . Проверено 11 июня 2016 г.
- ^ Гойер, Роберт (5 сентября 2008 г.). «Cirrus SR20 G3 | Летающий журнал» . Flyingmag.com . Проверено 30 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Мини-док: Дейл Клапмайер, соучредитель Cirrus Aircraft» . Ютуб. Апрель 2023 года . Проверено 13 мая 2023 г.
- ^ «Инновации Миннесоты в действии» . Vimeo.com. 14 апреля 2014 года . Проверено 25 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «MPR: Cirrus Design смотрит на запад» . News.minnesota.publicradio.org. 7 июня 2005 года . Проверено 30 сентября 2015 г.
- ^ Фэллоуз, Джеймс (7 марта 2007 г.). «Обновление иска Лидла: миф о« отказе элеронов » » . Атлантика . Проверено 11 июня 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Скотт Д. Андерсон введен в Зал авиационной славы Миннесоты» . Общественный фонд Высшего района Дулута . Апрель 2010. Архивировано из оригинала 12 июля 2010 года . Проверено 23 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Демонстратор Cirrus SR20 погиб в результате крушения в тюрьме летчика-испытателя» . Flightglobal.com . Проверено 30 сентября 2015 г.
- ^ «Cirrus SR22-G2 — видение Клапмайеров входит во второе поколение» . Самолет и Пилот. 2004 . Проверено 19 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Дерден, Рик (21 февраля 2014 г.). «2013: хороший год для Cirrus» . AVweb . Проверено 14 сентября 2014 г.
- ^ «БизнесНорт.com» . Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года.
- ^ Jump up to: а б «Предприниматели Миннесоты и Дакоты названы лауреатами премии Ernst & Young «Предприниматель года 2004»» . Архивировано из оригинала 14 января 2020 года.
- ^ Jump up to: а б «Справочник по Cirrus» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 5 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Циррус парит с композитами» . Журнал «Ассамблея» . Август 2008 года . Проверено 5 апреля 2022 г.
- ^ Дэвисон, Бадд (14 декабря 2015 г.). «Авиация 1965-2015» . Самолет и пилот . Проверено 2 февраля 2021 г.
- ^ «Cirrus SF50 Jet — Открытие — Салон» . Ютуб. 2007 . Проверено 21 октября 2015 г.
- ^ «Путевые точки» . АОПА. 2007 . Проверено 4 марта 2016 г.
- ^ Берторелли, Пол (3 июля 2008 г.). «The-Jet Flies Cirrus, 3 июля — флеш-статья AVweb» . Avweb.com . Проверено 30 сентября 2015 г.
- ^ Берторелли, Пол (26 октября 2008 г.). «Cirrus сокращает производство — флеш-статья AVweb» . Avweb.com . Проверено 30 сентября 2015 г.
- ^ Элтон К. Марш (30 октября 2008 г.). «Кредитный кризис, ощущаемый производителями ГА» . АОПА . Архивировано из оригинала 27 января 2016 года . Проверено 30 сентября 2015 г.
- ^ Берторелли, Пол (25 ноября 2008 г.). «Cirrus увольняет производственных рабочих до января — флеш-статья AVweb» . Avweb.com . Проверено 30 сентября 2015 г.
- ^ Найлз, Расс (декабрь 2008 г.). «Новый генеральный директор Cirrus, Алан Клапмайер по-прежнему является председателем» . Проверено 6 июля 2014 г.
- ^ Тербер, Мэтт. «Команда Klapmeier борется за покупку программы Cirrus Jet | Новости деловой авиации: Aviation International News» . Ainonline.com . Проверено 30 сентября 2015 г.
- ^ «Дейл Клапмайер на самолете Cirrus Vision Jet на выставке AirVenture 2009» . Ютуб. 2009 . Проверено 9 июня 2020 г.
- ^ Найлз, Расс (июль 2009 г.). «Сделка Klapmeier Jet рушится» . Проверено 9 сентября 2014 г.
- ^ Найлз, Расс (август 2009 г.). «Алан Клапмайер ушел в качестве председателя Cirrus» . Проверено 4 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Duluth News Tribune (август 2009 г.). «Создатель и бывший генеральный директор Cirrus покидает компанию» . Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 22 апреля 2016 г.
- ^ Фелпс, Марк (27 июля 2010 г.). «Алан Клапмайер занимает лидирующую позицию в журнале Kestrel | Flying Magazine» . Flyingmag.com . Проверено 30 сентября 2015 г.
- ^ Дулут Ридер (январь 2012 г.). «Земли пустельги в Супериоре» . Проверено 7 июля 2014 г.
- ^ БДН (сентябрь 2013 г.). «Компания Brunswick's Kestrel Aircraft изо всех сил пытается заплатить работникам и арендовать» . Проверено 9 сентября 2014 г.
- ^ «Задержки финансирования влияют на проект Kestrel в Супериоре» . Новости очевидца WDIO. Архивировано из оригинала 10 июня 2014 года . Проверено 25 ноября 2014 г.
- ^ Даниэль Каединг, Duluth News Tribune (22 сентября 2015 г.). «Годы после сделки с Kestrel, неудовлетворенные цели и обиды» . Проверено 2 марта 2016 г.
- ^ Сет Кениг, Прогнозист (30 сентября 2015 г.). «Kestrel Aircraft находится под пристальным вниманием в связи с налоговым соглашением штата Висконсин» . Проверено 24 февраля 2017 г.
- ^ Мейерс, Джон (11 октября 2017 г.). «Планы по созданию самолетов обоснованы: Висконсин подает иск против Kestrel; кредит IRRRB остается нетронутым» . Дулут Ньюс Трибьюн . Проверено 23 мая 2018 г.
- ^ Роб Финфрок (10 октября 2018 г.). «Одна авиация вступает в главу 11 реструктуризации» . АЙН онлайн .
- ^ «США обанкротили компанию ONE Aviation из-за иностранного приобретения» . АОПА . 12 марта 2020 г.
- ^ «AML Global стремится купить активы Eclipse Aero за 5,25 миллиона долларов» . Международные авиационные новости. 22 октября 2020 г. Проверено 31 октября 2020 г.
- ^ Траутветтер, Чад (декабрь 2009 г.). «Передача - Циррус: Алан Клапмайер Дейлу Клапмайеру» . AINonline . Проверено 7 декабря 2019 г.
- ^ Duluth News Tribune (1 марта 2011 г.). «Наше мнение: сделать счастливое лицо перед продажей Cirrus» . Архивировано из оригинала 24 февраля 2017 года . Проверено 24 февраля 2017 г.
- ^ Неделя авиации (апрель 2012 г.). «Новый владелец Cirrus финансирует персональный самолет SF50» . Проверено 11 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Cirrus Aircraft News (11 февраля 2015 г.). «Поставки самолетов Cirrus в 2014 году показали самые высокие показатели за шесть лет» . Проверено 27 февраля 2015 г.
- ^ Рапопорт, Джефф (22 февраля 2017 г.). «Отчет GAMA за 2016 год: продажи поршней остались без изменений, продажи одинарных турбин и рост продаж Cirrus» . AVweb . Архивировано из оригинала 26 февраля 2017 года . Проверено 31 октября 2020 г.
- ^ «Центр обслуживания клиентов Cirrus Aircraft расширится в Ноксвилле, штат Теннесси» . Проверено 6 мая 2015 г.
- ^ AINonline (31 октября 2016 г.). «Cirrus SF50 Vision Jet получил одобрение Федерального управления гражданской авиации» . Проверено 13 ноября 2016 г.
- ^ «Cirrus поставляет первый самолет Vision и открывает новый объект» . 20 декабря 2016 года . Проверено 8 января 2017 г.
- ^ Керри Линч (19 декабря 2018 г.). «Дейл Клапмайер уйдет с поста генерального директора Cirrus» . АЙН онлайн . Проверено 20 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Генеральный директор и соучредитель Cirrus Aircraft Дейл Клапмайер уходит в отставку в следующем году» . Бизнес городов-побратимов . 19 декабря 2018 года . Проверено 27 апреля 2019 г.
- ^ ДеПасс, Ди (20 февраля 2020 г.). «Дулутская компания Cirrus Aircraft сообщила о своих лучших продажах в 2019 году» . Звездная Трибьюн . Проверено 9 июня 2020 г.
- ^ «Cirrus Aircraft показала рекордный год благодаря развитию Vision Jet» . Yahoo! Финансы . 19 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Строжняк, Питер (январь 1999 г.). «Рост в Cirrus стремительно набирает обороты – как Алан и Дейл Клапмайеры вывели дизайн Cirrus на новую высоту авиационных инноваций» . Проверено 3 марта 2015 г.
- ^ «MVP Aero разрабатывает легкую спортивную амфибию» . АОПА. 27 июля 2014 года . Проверено 19 апреля 2016 г.
- ^ «Консультационный совет» . АКИА. Архивировано из оригинала 3 августа 2015 года.
- ^ «SR20 едет в Сиэтл для детей» . Июль 2003 года . Проверено 4 декабря 2017 г.
- ^ Папа, Стивен (31 мая 2013 г.). «Cirrus SR22 будет передан в дар AirSpace Minnesota» . Flyingmag.com . Проверено 30 сентября 2015 г.
- ^ Black Woods Blizzard Tour — поездка на борьбу с БАС. «Итоги 2009 года» . Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 9 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Cirrus Aircraft + Дейл Клапмайер — лауреат премии «Вдохновение» 2018» . Ютуб. 13 февраля 2019 г. . Проверено 27 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Фэллоуз, Джеймс (4 августа 2010 г.). «Алан Клапмайер, Пустельга и Лейн Уоллес» . Атлантика . Проверено 27 апреля 2019 г.
- ↑ General Aviation News на Facebook , 26 июля 2011 г. Проверено 27 октября 2022 г.
- ^ «Верховный суд Миннесоты отклонил рассмотрение апелляции соучредителя Cirrus» . Дулут Ньюс Трибьюн. Декабрь 2015 года . Проверено 8 января 2016 г.
- ^ «Брак и развод на 10 июня 2016 года» . Дулут Ньюс Трибьюн. Июнь 2016. Архивировано из оригинала 10 мая 2017 года . Проверено 11 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Фэллоуз, Джеймс (12 мая 2014 г.). «Как выглядит крушение небольшого самолета, когда пассажиры собираются выжить, а не умереть» . Атлантика . Проверено 3 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Душа нового летательного аппарата» . Атлантика . 25 мая 2001 г. Архивировано из оригинала 14 января 2020 г. Проверено 12 ноября 2014 г.
- ^ «Инновация на продажу» . 1 марта 2011 года . Проверено 12 ноября 2014 г.
- ^ «CPD: Стенограмма от 5 октября 2004 г.» . Дебаты.орг. 5 октября 2004 года . Проверено 25 июля 2014 г.
- ^ «Губернатор Миннесоты посещает Cirrus Design | Aero-News Network» . Aero-news.net. 8 января 2003 года . Проверено 25 июля 2014 г.
- ^ «Oberstar Legacy взлетает с помощью Twin Ports Aviation» . 5 мая 2014 г. Архивировано из оригинала 14 июля 2014 г.
- ^ «Cirrus Aircraft празднует открытие своего инновационного центра» . ВДИО. 26 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Живые легенды авиации собираются в Лос-Анджелесе» . Журналы аэропорта. Архивировано из оригинала 8 января 2017 года . Проверено 25 июля 2014 г.
- ^ «Лорд Шугар и его Циррус» . Ютуб. 2015 . Проверено 27 апреля 2019 г.
- ^ «Путевая точка — исторический момент» . АОПА. 5 декабря 1998 года . Проверено 21 августа 2016 г.
- ^ «Циррус SR22» . Смитсоновский национальный музей авиации и космонавтики . Проверено 27 октября 2022 г.
- ^ «Премия Августа Распета | EAA AirVenture Oshkosh» . Еаа.орг . Проверено 25 июля 2014 г.
- ^ «Mn/DOT выражает признательность авиастроительному производителю из Дулута за инновации» . Лента новостей Mn/DOT. 6 октября 2004 года . Проверено 2 августа 2023 г.
- ^ «Премия адмирала Луиса де Флореса за безопасность полетов | Фонд безопасности полетов» . Flightsafety.org . Проверено 25 июля 2014 г.
- ^ «Новости PAV с AirVenture 2006» . Cafefoundation.org . Проверено 30 сентября 2015 г.
- ^ «Братья Клапмайер названы лауреатами премии Годфри Л. Кэбота в 2007 году» . Журналы аэропорта. 1 августа 2007 года. Архивировано из оригинала 22 марта 2016 года . Проверено 25 июля 2014 г.
- ^ «Награда за свободу полета | EAA AirVenture Oshkosh» . Еаа.орг . Проверено 25 июля 2014 г.
- ^ «Информационный бюллетень UMD Currents» . Д.умн.еду. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 30 сентября 2015 г.
- ^ «Братья Клапмайер получают ключи от «города авиации» » . Flyin.airventure.org. 2 августа 2008 г. Архивировано из оригинала 6 октября 2014 г. Проверено 25 июля 2014 г.
- ^ «Еженедельное сообщение от 26 мая 2011 г.» (PDF) . Самолет Циррус. 2011 . Проверено 24 февраля 2017 г.
- ^ «Cirrus Aircraft News — Дейл Клапмайер удостоен престижного звания «Лидер отрасли 2012 года» » . Cirrusaircraft.com. 3 мая 2012. Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 25 июля 2014 г.
- ^ «Дейл Клапмайер: Почему Дулут был правильным выбором для Cirrus» . Ютуб. 2015 . Проверено 3 апреля 2016 г.
- ^ «Аэроклуб Атланты — Алан Клапмайер» . Ютуб. 11 мая 2016 года . Проверено 21 августа 2016 г.
- ^ «Зал славы авиации Миннесоты 2022 года» . Midwestflyer.com. Май 2022 года . Проверено 4 июня 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Профиль Дейла и Алана Клапмайеров в Национальном зале славы авиации
- Сюжет о братьях Клапмайерах в Flying Adventures и PrivateAir.
- Видео выступления Дейла Клапмайера на Redbird Migration в 2016 году
Статьи
[ редактировать ]- Сердце из стекла — где Алан Клапмайер рассказывает о важности стеклянных кабин ( The Economist , 2004)
- Эксперты расходятся во мнениях о ценности парашютов для самолетов - дебаты по поводу парашютов Cirrus ( The Washington Post , 2006)
- Внутри Национального музея авиации и космонавтики - написано Аланом Клапмайером для The Atlantic (2011).
- От Миннесоты до Луны - написано Дейлом Клапмайером для Star Tribune (2013)
Интервью
[ редактировать ]- 1958 рождений
- 1961 года рождения
- Живые люди
- Конструкторы самолетов
- Американские бизнесмены из аэрокосмической отрасли
- Пионеры американской авиации
- Авиаторы из Висконсина
- Братские дуэты
- Деловые дуэты
- Инженеры из Иллинойса
- Призывники Национального Зала авиационной славы
- Люди из ДеКалба, Иллинойс
- Жители Дулута, Миннесота
- Выпускники колледжа Рипон (Висконсин)
- Выжившие в авиационных происшествиях или инцидентах
- Выпускники Университета Висконсина – Стивенс-Пойнт