Затмение 550
550 | |
---|---|
![]() | |
Eclipse 550 — небольшой бизнес-джет с двумя турбовентиляторными двигателями в кормовой части и носовыми баками. | |
Роль | Очень легкий самолет |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Затмение Аэроспейс (2009–2015) One Aviation (подразделение Eclipse, 2015–2018 гг.) Eclipse Aerospace, Inc. (2021 – настоящее время) |
Статус | В производстве [ 1 ] |
Произведено | Март 2014–2017 гг., Май 2023 г. – настоящее время. |
Количество построенных | с 35 по 2023 год [ 2 ] [ 1 ] |
Разработано на основе | Затмение 500 |
Eclipse 550 — очень легкий реактивный самолет, первоначально построенный компанией Eclipse Aerospace , а затем One Aviation из Альбукерке, Нью-Мексико , США . Самолет является развитием версии Eclipse 500 , который производился предшественником Eclipse Aviation . Как и 500, 550 представляет собой шестиместный двухмоторный низкоплан с реактивным двигателем. [ 3 ] Eclipse 550 сертифицирован для работы с одним пилотом.
О самолете было объявлено на съезде Национальной ассоциации деловой авиации в Лас-Вегасе , штат Невада, в октябре 2011 года. Первый экземпляр был выпущен в марте 2013 года, а первая поставка заказчику состоялась 22 октября 2013 года. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
В марте 2017 года компания объявила, что производство 550 самолетов прекратится после того, как будут построены еще четыре самолета, чтобы сосредоточить производство на новой модели самолета Eclipse 700. [ 7 ]
В феврале 2021 года One Aviation вступила в процедуру ликвидации по главе 7 , а в 2023 году, после того как ее активы Eclipse были приобретены новой компанией, производство 550 возобновилось с двумя поставками в том же году. [ 1 ]
Разработка
[ редактировать ]

Модель 550 была разработана на основе более раннего Eclipse 500, что стало возможным благодаря инвестициям Sikorsky Aircraft в Eclipse Aerospace в 2010 году. Он сохраняет планер 500 и двигатели PW610F, но включает улучшенный пакет авионики , включая спутниковые телефоны , автоматы тяги , синтетическое зрение и улучшенное зрение. системы , а также противобуксовочные тормоза . [ 3 ] [ 4 ]
В мае 2012 года компания подписала соглашение с дочерней компанией Sikorsky PZL Mielec, согласно которому польская компания построит фюзеляж, оперение и крылья Eclipse 550, а окончательную сборку самолета будет осуществлять Eclipse Aerospace на заводе в Альбукерке, штат Нью-Мексико . [ 3 ] [ 8 ] [ 9 ]
Первоначальная цена на 550 в 2011 году составляла 2,695 миллиона долларов США , и на тот момент планировалось производить 50–100 самолетов в год. [ 3 ] В апреле 2012 года самолет получил сертификат производства FAA. [ 10 ]
В июне 2013 года ФАУ одобрило Eclipse 550 с пределом выносливости 20 000 часов или 20 000 циклов с неограниченным календарным сроком службы. [ 11 ] В августе 2013 года было объявлено, что самолет будет оснащен автоматом тяги , новым программным обеспечением EFIS , антиблокировочной тормозной системой и дисплеем режима ожидания с высоким разрешением 3,25 x 4,3 дюйма. [ 12 ]
В феврале 2014 года ФАУ одобрило для модели 550 систему автоматического тяги и противоюзовые тормоза. Производитель утверждает, что новая тормозная система остановит самолет на расстоянии 700 футов (213 м) от нормальной посадочной скорости. [ 13 ]
Первая поставка модели 550 клиенту была завершена 12 марта 2014 года. [ 14 ] и 10 были доставлены к августу. Однако продажи были медленными, и сотрудники были уволены. [ 15 ]
18 ноября 2015 года компания One Aviation получила сертификат EASA для своего самолета Eclipse 550, что открыло путь для продаж легкого двухдвигательного самолета в Европейском Союзе и его использования там для обслуживания воздушного такси. У компании есть депозиты от полудюжины европейских клиентов, ожидающих поставки в ожидании сертификации. По словам Кэри Уинтера, исполнительного вице-президента One Aviation, поставки начнутся в январе 2016 года. Единственные изменения, которые требуются от моделей, производимых в США, — это «покрасить пару переключателей в красный цвет и заменить разъем на дверном переключателе», — сказал он. [ 16 ]
В марте 2017 года компания объявила о прекращении производства 550 самолетов в пользу производства новой «канадской» модели самолета. [ 7 ] Однако после того, как активы Eclipse компании One Aviation были приобретены в рамках процедуры ликвидации по главе 7, производство 550 возобновилось в 2023 году, и в том же году было произведено две поставки. [ 1 ]
Затмение 700
[ редактировать ]
Компания One Aviation разработала улучшенный вариант «Проект Канада» стоимостью 3,495 миллиона долларов, первый полет которого планировалось совершить в 2017 году. Новая корневая секция крыла удлинит его размах на 3,8 фута (1,2 м) до 41,7 фута (12,7 м), что увеличит его размах. площадь крыла до 163 кв. футов (15,1 м 2 ), на 13% больше и убраны наконечники баков, чтобы уменьшить сопротивление. Можно было бы перевозить на 70 галлонов США (260 л) больше топлива, чтобы достичь 321 галлона США (1220 л), а более высокая взлетная масса увеличила бы полезную нагрузку до 2787 фунтов (1264 кг), что на 476 фунтов (216 кг) больше. Первоначально предполагалось использовать с плоской номинальной мощностью и двигатели Pratt & Whitney Canada PW615 тягой 1170 фунтов силы (5,2 кН). NBAA IFR Дальность действия увеличится до 1400 миль (2600 км), и он будет двигаться со скоростью 0,65 Маха (373 узла) при более высоком потолке - 43 000 футов (13 000 м). Он будет иметь аналогичные скорости взлета, захода на посадку и посадки, но ему потребуется на 24% меньше взлетно-посадочной полосы при взлете на уровне моря и ISA+25, а время набора высоты до эшелона полета 400 при ISA+10 будет сокращено вдвое. Установленный Garmin G3000 комплект авионики включает в себя синтетическое зрение , автопилот GFC 700 , систему защиты Garmin ESP, LNAV и VNAV , а также соответствует требованиям ADS-B и RVSM . [ 17 ]
В июне 2017 года было объявлено, что в этой конструкции будут использоваться турбовентиляторные двигатели Williams FJ33 вместо PW615, номинал которых снижен до 1200 фунтов силы (5,3 кН) с 1900 фунтов силы (8,5 кН). [ 18 ] Этот выбор последовал за возможным прекращением производства PW615, поскольку резерв уже разработанных компонентов PW610 для Eclipse 500 был израсходован, а возможность перезапуска производственной линии с низкой скоростью и на короткое время была сомнительной. Планировалось, что производство 550 будет прервано уже в 2017 году, оставив промежуток до тех пор, пока «Проект Канада» не выйдет на рынок, что первоначально прогнозировалось на конец 2018 или начало 2019 года, но не было выполнено. [ 19 ]
Предполагается, что «Проект Канада» в конечном итоге будет называться Eclipse EA700, но для завершения разработки потребовались дополнительные инвестиции в размере 50 миллионов долларов США. Он должен был составить конкуренцию таким легким бизнес-джетам, как HondaJet и Embraer Phenom 100 , а также высокоскоростным одиночным турбовинтовым самолетам, таким как Daher TBM 930/910 . [ 20 ]
Фюзеляж EA700 был удлинен на 14 дюймов (36 см), а его горизонтальный стабилизатор имел больший размах. Двигатели FJ33 обеспечивали лучшие горячие и высокие характеристики, более высокую скорость на 75 узлов (139 км / ч) и запас хода 1470 миль (2720 км). В 2017 году прогнозировалось, что самолет будет стоить 3,6 миллиона долларов, и к июлю 2017 года было получено 30 заказов, в основном от нынешних владельцев, которые выиграют от программы trade-in . Сертификация ожидалась в период с января по июль 2019 года при условии, что One Aviation обеспечит достаточные инвестиции. [ 21 ]
Было запланировано три прототипа: первый, представленный в августе 2017 года и разработанный на базе Eclipse 500, имел аэродинамически соответствующее крыло, а следующий, также основанный на существующем самолете, будет тестировать FJ33. [ 22 ] Крыло EA700 впервые поднялось в воздух на существующем фюзеляже в сентябре 2017 года. [ 23 ]
10 октября 2018 года One Aviation объявила, что добровольно подала заявление о банкротстве по главе 11 . [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] Компания Citiking International , поддерживаемая Китаем, приобрела компанию; и приобретение было одобрено 9 марта 2020 года. [ 27 ] Однако в феврале 2021 года сообщалось, что эти усилия в конечном итоге не увенчались успехом и что дело о реорганизации компании, предусмотренное Главой 11, было преобразовано в процесс ликвидации банкротства, предусмотренное Главой 7 , при этом базирующаяся в США компания AML Global Eclipse LLC продолжала поддерживать все текущие Eclipse LLC. самолет под названием Eclipse Aerospace, Inc. [ 28 ]
Операционная история
[ редактировать ]В 2013 году Eclipse планировала представить модель 550 для удовлетворения требований ВВС США к очень легким реактивным самолетам, хотя это требование предусматривало сертификацию FAR Part 25 , а модель 550 сертифицирована по менее строгой части 23. [ 29 ]
Технические характеристики (550)
[ редактировать ]Данные Eclipse Aerospace [ 30 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1 или 2 [ 31 ]
- Вместимость: 4–5 пассажиров
- Длина: 33,5 футов (10,2 м)
- Размах крыльев: 37,9 футов (11,6 м)
- Высота: 11 футов (3,4 м)
- Пустой вес: 3634 фунта (1648 кг)
- Полная масса: 6034 фунтов (2737 кг)
- Максимальный взлетный вес: 6000 фунтов (2722 кг)
- Запас топлива: 251 галлон
- Силовая установка: 2 Pratt & Whitney Canada PW610F турбовентиляторных двигателя с тягой 900 фунтов силы (4,0 кН) каждый.
Производительность
- Максимальная скорость: 432 миль в час (694 км/ч, 375 узлов)
- Диапазон: 1295 миль (2084 км, 1125 миль)
- Практический потолок: 41 000 футов (12 000 м)
- Скорость набора высоты: 3456 футов/мин (17,56 м/с).
Авионика
- Автоматы тяги
- Автоматический пеленгатор (ADF)
- Двойные интегрированные системы управления полетом Avio
- Дальномерное оборудование (DME)
- Усовершенствованная система обзора
- Радарный высотомер
- Штормскоп
- Синтетическое видение
- Система осведомленности о местности и предупреждения
- Система предотвращения дорожно-транспортных происшествий
- Метеорологический радар
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Человек А700
- Cessna Citation Мустанг
- Циррус Видение SF50
- Даймонд Д-Джет
- Эмбраер Феном 100
- Хонда ХА-420 ХондаДжет
- Пайпер ПА-47 ПайперДжет
- Стратос 714
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «После долгого перерыва Eclipse Aviation поставляет два Eclipse 550 VLJS | Aviation Week Network» .
- ^ Ассоциация производителей авиации общего назначения (2018). «Годовой отчет за 2017 год» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 3 марта 2018 года . Проверено 19 марта 2018 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Jump up to: а б с д и Найлз, Расс (октябрь 2011 г.). «Eclipse возобновит производство» . АвВеб . Проверено 11 октября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Найлз, Расс (19 марта 2013 г.). «Новое затмение усиливается» . AVweb . Проверено 21 марта 2013 г.
- ^ Грейди, Мэри (24 сентября 2013 г.). «Новый самолет Eclipse дебютирует на NBAA — флеш-статья AVweb» . Аввеб . Проверено 26 сентября 2013 г.
- ^ Пью, Гленн (23 октября 2013 г.). «Видео: первая поставка Eclipse 550 на NBAA 2013 в Лас-Вегасе» . AVweb . Проверено 23 октября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Найлз, Расс (12 марта 2017 г.). «Затмение прекратит производство 550» . AVweb . Проверено 13 марта 2017 г.
- ^ Найлз, Расс (октябрь 2011 г.). «Подкаст: Принимаются заказы на новые затмения» . АвВеб . Проверено 11 октября 2011 г.
- ^ Найлз, Расс (16 мая 2012 г.). «Eclipse и Sikorsky подписывают сделку по созданию планера» . AVweb . Проверено 15 мая 2012 г.
- ^ Пью, Гленн (25 апреля 2012 г.). «Eclipse получает производственный сертификат» . AVweb . Проверено 26 апреля 2012 г.
- ^ Грейди, Мэри (12 июня 2013 г.). «Eclipse Jet продлится дольше» . AVweb . Проверено 13 июня 2013 г.
- ^ Пью, Гленн (16 августа 2013 г.). «Eclipse добавляет обновления и одну «первую» статью — флэш-статью AVweb» . Avweb.com . Проверено 19 августа 2013 г.
- ^ Грейди, Мэри (11 февраля 2014 г.). «ФАУ одобрило обновления Eclipse» . AVweb . Проверено 14 февраля 2014 г.
- ^ Грейди, Мэри (12 марта 2014 г.). «Eclipse представила первый самолет E550» . AVweb . Проверено 15 марта 2014 г.
- ^ Финфрок, Роб. « Eclipse обвиняет в увольнениях вялые продажи VLJ » AINonline , 19 августа 2014 г. Доступ: 4 сентября 2014 г.
- ^ [1] » AINonline , 18 ноября 2015 г. Доступ: 21 ноября 2015 г.
- ^ Чад Траутветтер (21 июля 2016 г.). «Новый Eclipse 'Canada' будет иметь большую производительность и дальность действия» . Международные авиационные новости .
- ^ Рапопорт, Джефф (2 июня 2017 г.). «Eclipse: основные обновления для следующего самолета» . AVweb . Проверено 5 июня 2017 г.
- ^ Керри Линч (2 июня 2017 г.). «One Aviation перейдет на двигатель Williams для «Канады» » . Международные авиационные новости .
- ^ Кейт Сарсфилд (6 июня 2017 г.). «One Aviation выбирает Williams FJ33 для установки на Eclipse EA700» . Рейс Интернешнл .
- ^ Марк Хубер (25 июля 2017 г.). «Проект Канада» компании One Aviation теперь представляет собой Eclipse 700» . Международные авиационные новости .
- ^ Роб Финфрок (17 августа 2017 г.). «One Aviation представляет испытательный стенд с крылом Eclipse 700» . АЙН .
- ^ Найлз, Расс (3 сентября 2017 г.). «Первый полет Eclipse EA700» . AVweb . Проверено 4 сентября 2017 г.
- ^ Роб Финфрок (10 октября 2018 г.). «Одна авиация вступает в главу 11 реструктуризации» . АЙН онлайн .
- ^ Грейди, Мэри (10 октября 2018 г.). «One Aviation Files Глава 11 Банкротство» . AVweb . Проверено 12 октября 2018 г.
- ^ Молли Макмиллин; Джон Моррис (15 октября 2018 г.). «Китайский инвестор спасает Eclipse, чтобы купить компанию» . Сеть «Авиационная неделя» .
- ^ «США Обанкротили ОДНУ АВИАЦИЮ ДЛЯ ИНОСТРАННЫХ ПРИОБРЕТЕНИЙ» . АОПА . 12 марта 2020 г.
- ^ «Суд переводит одно дело о банкротстве авиакомпании в ликвидацию» . Международные авиационные новости. 19 февраля 2021 г. . Проверено 4 марта 2021 г.
- ^ «Eclipse отвечает на запрос ВВС США на очень легкие самолеты».
- ^ «Технические характеристики Eclipse Jet» . Эклипс Аэроспейс . Проверено 19 июля 2016 г.
- ^ «Первый новый Eclipse 550 появится на выставке NBAA» . Летающий журнал . 26 сентября 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]