ФострЭкс
PhostrEx — это средство пожаротушения, разработанное для использования в авиации для замены галона , парникового газа (ПГ). Она была разработана компанией Eclipse Aviation для использования на борту Eclipse 500 очень легких самолетов двигателей в качестве системы пожаротушения и в настоящее время продается другим авиастроительным производителям. [1]
Обзор
[ редактировать ]Система пожаротушения PhostrEx решает многие проблемы, связанные с галоном, от веса системы до экологических проблем. Эти опасения, в том числе озоноразрушающие свойства галонов и глобальное потепление, побудили Монреальский протокол объявить их использование вне закона. Единственное исключение, допускаемое этим международным договором, касалось применения в авиации, и только до тех пор, пока не появится подходящая замена.
PhostrEx отвечает требованиям Монреальского протокола и Закона о чистом воздухе и является первым коммерчески жизнеспособным Федеральным управлением гражданской авиации и Агентством по охране окружающей среды США огнетушащим агентом, сертифицированным . Агентство по охране окружающей среды наградило компанию премией за защиту стратосферного озона 2007 года за разработку системы пожаротушения PhostrEx. [2]
PhostrEx очень быстро реагирует с атмосферной влагой, распадаясь на фосфорную кислоту и бромоводород . Ни один из них не вредит озоновому слою . Высокие концентрации PhostrEx могут вызвать образование волдырей на коже и раздражение глаз, однако из-за эффективности обычно используются низкие концентрации.
Людям, которые контактировали с кожей или глазами с Фострексом, следует как можно скорее промыть пораженный участок водой. PhostrEx не вызывает сильной коррозии металлов, но может потускнеть.
Spectrum Aeronautical включит в свой будущий самолет систему пожаротушения PhostrEx. [3]
Проблемы с галоном
[ редактировать ]Большинство средств пожаротушения представляют опасность коррозии для самолетов. Тушащий эффект галонов обусловлен нарушением теплового баланса пламени и, в небольшой степени, вмешательством в химическую реакцию огня. Галоны – это хлорфторуглероды , которые наносят ущерб озоновому слою . От него постепенно отказываются в пользу более экологически чистых альтернатив. Однако большинство из этих альтернатив не подходят для авиационного двигателя.
Галон умеренно токсичен в замкнутых пространствах.
Сильные стороны
[ редактировать ]- Более эффективен, чем галон по весу
- Меньший вес системы
- Снижение затрат на техническое обслуживание
- Экологически чистый
- сертифицирован ФАУ
- сертифицировано EPA
Слабые стороны
[ редактировать ]- В присутствии влаги трибромид фосфора оказывает сильное коррозионное воздействие на большинство металлов, кроме свинца и никеля. [4]
- при применении во время наземной операции он может нанести вред пассажиру или пожарному
- Собственная система
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Eclipse представляет новую систему химического пожаротушения New Mexico Business Weekly, 26 июля 2005 г.
- ^ EPA признает PhostrEx AVweb от Eclipse , 2 мая 2007 г.
- ^ «Спектр получит противопожарную защиту Eclipse» FlightGlobal , 25 сентября 2007 г.
- ^ «Упадок Eclipse открывает поле для сервиса mx» [ постоянная мертвая ссылка ] Мэтт Тербер, Aviation International News, 1 мая 2009 г.