Затмение 400
Затмение ECJ/400 | |
---|---|
![]() | |
Роль | Гражданский многоцелевой самолет |
Производитель | Eclipse Aviation и Swift Engineering |
Первый полет | 2 июля 2007 г. |
Статус | Проект отменен после банкротства компании в ноябре 2008 г. [ 1 ] |
Количество построенных | Один прототип |
Разработано на основе | Затмение 500 |


Eclipse 400 (ранее Eclipse Concept Jet , или ECJ ) — одномоторный очень легкий реактивный самолет , разработанный компаниями Eclipse Aviation и Swift Engineering . [ 2 ]
, являющийся развитием Прототип Eclipse 400 Eclipse 500, впервые поднялся в воздух в 2007 году и был отменен, когда компания Eclipse обанкротилась в 2008 году.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Eclipse 400 был впервые публично представлен 23 июля 2007 года на выставке AirVenture как Eclipse Concept Jet (ECJ). Самолет должен был составить конкуренцию Cirrus Vision SF50 , Piper PA-47 PiperJet , Epic Victory и Diamond D-Jet на рынке одномоторных реактивных самолетов. Конструкция Eclipse 400 имела один двигатель, четыре сиденья и V-образное хвостовое оперение, аналогичное Cirrus Jet. [ 3 ]
Четырехместный прототип, получивший обозначение N5184U, оснащен одним турбовентиляторным двигателем Pratt & Whitney Canada PW610F, первый полет которого состоялся 2 июля 2007 года. Он был построен в полной секретности на Вирджинии в летном комплексе НАСА в Уоллопсе компаниями Swift Engineering и BaySys Technologies. Перед Swift Engineering была поставлена задача спроектировать и построить одномоторный бизнес-джет всего за 200 дней, вплоть до первого полета самолета. [ 2 ] Прототип самолета имеет 60% сходства деталей со своим более крупным братом Eclipse 500 . [ 4 ]
На момент объявления компания заявила, что самолет будет иметь ожидаемую крейсерскую скорость 345 узлов (639 км/ч) на высоте 41 000 футов (12 497 м) с дальностью полета по ППП 1250 миль (2315 км). Самолет был рассчитан на полную массу 4800 фунтов (2177 кг), пустую массу 2480 фунтов (1125 кг), полезную нагрузку 2000 фунтов (907 кг) и запас топлива 1261 фунт (572 кг). [ 4 ]
Когда прототип был первоначально представлен, компания заявила, что не намерена производить самолет. [ 4 ]
Генеральный директор Eclipse Верн Раберн сказал:
Eclipse Jet позволит нам получить реальные, поддающиеся количественной оценке данные об этой развивающейся категории. Хотя сегодня у нас нет планов производства ECJ, мы постоянно оцениваем рынки для будущих продуктов Eclipse… мы стремимся раскрыть потенциал этой развивающейся категории и нашу возможность повысить ее реальную ценность. [ 4 ]
30 мая 2008 года Eclipse Aviation начала принимать заказы на серийную версию ECJ, Eclipse 400. Цена модели 400 на тот момент составляла 1,35 миллиона долларов, а поставки должны были начаться к четвертому кварталу 2011 года. [ 5 ] [ 6 ]
На выставке AirVenture в июле 2008 года новый генеральный директор Eclipse Роэл Пипер подтвердил, что, если на 400 будет размещено достаточное количество заказов, производство начнется в 2011 году. Пипер также заявил: «Если не будет достаточного интереса, мы вернем их (депозиты) обратно... 400 получат очень конкретную программу. Ей не будет позволено каким-либо образом влиять на 500». [ 7 ]
В августе 2008 года в обращении к держателям должностей компания указала, что разработка Eclipse 400 приостановлена. В октябре 2008 года, когда его спросили: «Осуществляется ли проект Eclipse 400 или нет?», Eclipse ответила, что еще не начала процесс сертификации. Компания также заявила, что не потратила никаких депозитных денег на четырехместный одномоторный VLJ. ." [ 1 ] [ 8 ]
В октябре 2008 года отраслевые аналитики The Teal Group и Forecast International опубликовали независимый анализ, показывающий, что Eclipse грозит банкротство к концу первого квартала 2009 года, и ожидалось, что это событие положит конец разработке Eclipse 400. Eclipse Aviation объявила о банкротстве по главе 11 25 числа. Ноябрь 2008 г. Несмотря на то, что в договорах о покупке Eclipse 400 было указано, что залог в размере 100 000 долларов США был подлежат возврату по запросу в любое время до ноября 2009 г. В отчетах за декабрь 2008 г. указывалось, что депозиты не были возвращены по запросу и что компания не отвечала на телефонные звонки по этому поводу. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]
В судебных документах, поданных держателями позиций Eclipse 400 в рамках слушаний по делу о банкротстве, утверждается, что компания незаконно присвоила 3,2 миллиона долларов США, полученные от вкладчиков, не депонировала их, как это было предусмотрено в контракте, и отказалась вернуть их, когда это потребовалось. Активы компании были проданы EclipseJet Aviation International по решению суда 23 января 2009 года, и тогда судьба депозитов стала предметом состязательного судебного иска. Продажа EclipseJet не была завершена, и компания вступила в ликвидацию по Главе 7 , активы компании, включая прототип Eclipse 400, перешли к Eclipse Aerospace . Эта компания-предшественница в 2015 году объединилась с новой компанией One Aviation , которая впоследствии обанкротилась в 2021 году, так и не приступив к разработке Eclipse 400. [ 1 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Ссылка: веб-сайт Eclipse. [ 18 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один-два пилота
- Вместимость: два-три пассажира
- Длина: 29 футов 0 дюймов (8,84 м)
- Размах крыльев: 36 футов 0 дюймов (10,98 м)
- Высота: 8 футов 10 дюймов (2,69 м)
- Пустой вес: 2480 фунтов (1125 кг)
- Полная масса: 4480 фунтов (2032 кг)
- Силовая установка: 1 турбовентиляторный двигатель Pratt & Whitney Canada PW615F , тяга 1200 фунтов силы (5,3 кН).
Производительность
- Крейсерская скорость: 380 миль в час (612 км/ч, 330 узлов)
- Диапазон: 1445 миль (2315 км, 1256 миль)
- Практический потолок: 41 000 футов (12 500 м)
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Over and Out Inc и др.: В Суде США по делам о банкротстве округа Делавэр – дело о жалобе 08-13031 (MFW) , стр. 5.
- ^ Jump up to: а б Концептуальный реактивный самолет Eclipse
- ^ «Eclipse представляет концепцию личного самолета» . Архивировано из оригинала 31 декабря 2007 года . Проверено 23 июля 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д Траутветтер, Чад (июль 2007 г.). «Eclipse выходит в одиночку с Concept Jet» . Проверено 15 ноября 2008 г.
- ^ Уорвик, Грэм (30 мая 2008 г.). «Eclipse» выпустит одномоторный реактивный самолет . Авиационная неделя . МакГроу-Хилл. Архивировано из оригинала 21 мая 2011 г. Проверено 31 мая 2008 г.
- ^ Найлз, Расс (май 2008 г.). «Eclipse продолжает выпуск сингла, повышая цену на близнец» . Проверено 2 июня 2008 г.
- ^ Flight International (июль 2008 г.). «OSHKOSH 2008: Новый порядок в Eclipse с оптимизмом смотрит в будущее» . Проверено 22 ноября 2008 г.
- ^ Ди Пьяцца, Карен (октябрь 2008 г.). «DayJet сворачивается, а авиация Eclipse борется за выживание» . Архивировано из оригинала 10 декабря 2010 г. Проверено 8 октября 2008 г.
- ^ Грейди, Мэри (октябрь 2008 г.). «Аналитики мрачно относятся к будущему затмения» . Проверено 13 октября 2008 г.
- ^ Абулафия, Ричард (октябрь 2008 г.). «Eclipse Aviation Eclipse Series, авиация общего назначения/коммунальные предприятия, октябрь 2008 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 25 июля 2011 г. Проверено 24 октября 2008 г.
- ^ Ройс, Дуглас (октябрь 2008 г.). «Прогноз международных проектов о прекращении производства Eclipse 500» . Проверено 30 октября 2008 г.
- ^ Найлз, Расс (ноябрь 2008 г.). «Файлы Eclipse для защиты от банкротства» . Проверено 25 ноября 2008 г.
- ^ Берторелли, Пол (декабрь 2008 г.). «Вы покупаете позицию или предполагаете ее?» . Проверено 13 декабря 2008 г.
- ^ Уолрат, Мэри Ф.: Приказ (A) разрешающий должникам продавать практически все свои активы бесплатно и без ограничений и т. д . Суд США по делам о банкротстве округа Делавэр, 23 января 2009 г., номер дела 08-13031 (MFW)
- ^ Марш, Элтон К. (август 2009 г.). «Продажа Eclipse одобрена судом по делам о банкротстве» . Архивировано из оригинала 30 декабря 2009 г. Проверено 21 августа 2009 г.
- ^ Грейди, Мэри (август 2009 г.). «Новое начало нового затмения?» . Проверено 23 августа 2009 г.
- ^ Федеральное управление гражданской авиации (ноябрь 2010 г.). «Результаты запроса N-номера РЕГИСТРА ФАУ — N5184U» . Проверено 7 ноября 2010 г.
- ^ Затмение Авиация (2008). «Технические характеристики» . Архивировано из оригинала 14 ноября 2008 г. Проверено 17 ноября 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]