Jump to content

Даймонд Д-Джет

Д-ДЖЕТ
Второй прототип D-jet представлен на конференции EAA в июле 2010 г.
Общая информация
Тип Очень легкий самолет
Национальное происхождение Австрия
Производитель Даймонд Эйркрафт Индастриз
Статус Разработка приостановлена ​​(февраль 2013 г.)
Количество построенных 3 прототипа [ 1 ]
История
Первый полет 18 апреля 2006 г.

Diamond D-JET композитный пятиместный одномоторный очень легкий реактивный самолет, разработанный австрийской авиастроительной компанией Diamond Aircraft Industries . [ 2 ] В марте 2009 года компания объявила предполагаемую стоимость самолета в размере 1,89 миллиона долларов США . [ 3 ]

Развитие D-JET было прервано из-за нехватки финансирования во время Великой рецессии . К февралю 2013 года программа развития была приостановлена ​​в ожидании реорганизации компании, в том числе увольнения персонала, связанного с D-JET. В мае 2014 года Даймонд подтвердил продолжение приостановки программы, но заявил, что она не была отменена. [ 4 ] [ 5 ] В декабре 2016 года контрольный пакет акций Diamond Aircraft Canada был продан китайской фирме Wanfeng Aviation ; Как сообщается, это приведет к детальной переоценке программы D-JET, включая варианты потенциального возобновления ее разработки. [ 6 ]

Разработка

[ редактировать ]

Раннее развитие

[ редактировать ]

В 2006 году австрийская авиастроительная компания Diamond Aircraft объявила, что занимается разработкой очень легкого реактивного самолета , который она назвала D-Jet . [ 7 ] В то время компания заявила, что нацелена на рынок владельцев-пилотов, считая этот тип более практичным для полетов с одним пилотом, чем конкурирующие самолеты, такие как Eclipse 500 и Cessna Citation Mustang . Ограничив максимальную высоту D-JET до 25 000 футов, любой случай отказа герметика будет рассматриваться как менее критическая аварийная ситуация. Diamond намеревался сделать D-JET более экономичным в эксплуатации, чем другие очень легкие самолеты. [ 7 ]

Diamond D-JET, частично собранный в Окленде NBAA , 8 ноября 2007 г.

18 апреля 2006 года первый полет D-JET был выполнен из международного аэропорта Лондона ( ИКАО : CYXU) в Онтарио , Канада, где базируется североамериканское подразделение Diamond. Полет пилотировал летчик-испытатель Жерар Гийомо и длился 1:06 часа. Публичный дебют самолета состоялся в Ошкоше в июле 2006 года. [ 8 ] [ 9 ] В то время Diamond ожидала, что сертификация будет завершена к середине 2009 года, и в то же время начнутся поставки. [ 10 ]

9 ноября 2006 года на выставке AOPA Expo в Палм-Спрингс, штат Калифорния , США , компания Diamond объявила, что летная школа ATP (ATP) разместила первый заказ на 20 самолетов D-JET. На тот момент было заявлено, что ATP будет проводить одобренное заводом обучение для покупателей D-JET, начиная с 2008 года. [ 11 ] Базирующаяся в Торонто компания Chartright Air Group также разместила заказ на 10 самолетов D-JET. Было объявлено, что этот заказ поступил с ожидаемым окном поставки, которое запланировано на 2010 год. [ 12 ]

20 июля 2007 года компания Diamond Aircraft объявила о выпуске своего второго D-JET с серийным номером 002. Серийный номер 002 - это первый D-JET, который должен соответствовать ожидаемой производственной конфигурации по своей структурной компоновке и аэродинамическому дизайну. Прототип D-JET с серийным номером 002 впервые поднялся в воздух 14 сентября 2007 года. К нему присоединился D-JET с серийным номером 003, который совершил первый полет 15 апреля 2008 года. [ 13 ]

В феврале 2008 года Diamond объявила, что самолет будет производиться на новом заводе, расположенном в Лондоне, Онтарио , Канада . В то время Даймонд утверждал, что общие затраты на исследования и разработки D-JET составят около 95,2 миллиона канадских долларов , а завод по созданию этого типа, как ожидается, будет стоить дополнительно 100 миллионов долларов. [ 14 ] Это объявление о деталях производства было сделано вскоре после заявления правительства Канады о том, что оно предоставило компании « стратегические, подлежащие возврату инвестиции на сумму 19,6 млн канадских долларов », в то время как правительство Онтарио отдельно объявило, что оно предоставило компании Diamond Cdn$. 11 миллионов. [ 14 ] Кредит правительства Онтарио был предоставлен при условии получения соответствующего кредита от федерального правительства Канады, однако в конечном итоге он не был одобрен; Эта неспособность появиться была объяснена тем, что она сильно повлияла на усилия по развитию программы D-JET. [ 15 ]

Первоначально D-JET должен был оснащаться одним турбовентиляторным двигателем Williams FJ33-4A-15 , способным развивать тягу в 1564 фунта-силы (6,96 кН). Однако в начале 2008 года было установлено, что двигатель производит недостаточно отбираемого воздуха для питания таких систем, как наддув кабины и других функций; в результате было принято решение перейти на более мощную версию той же силовой установки, получившую обозначение FJ33-4A-19, способную развивать тягу 1900 фунтов силы (8,5 кН). [ 16 ] Замена двигателей стала причиной задержки графика сертификации D-JET, в результате чего запланированные первые поставки клиентам были перенесены на весну 2009 года. [ 16 ]

В октябре 2008 года канадский чартерный оператор SwiftJet объявил, что заказал пять самолетов D-Jet с возможностью приобретения еще десяти. Намерение SwiftJet — предлагать услуги воздушного такси «в любом месте и в любое время в пункты назначения по всему миру». В то время SwiftJet эксплуатировала единственный Dassault Falcon 20 . чартерный самолет [ 17 ] [ 18 ] В 2010 году выяснилось, что Diamond также ведет разработку военно-тренировочного варианта D-JET, который, как сообщается, должен был быть продан менее чем за 3 миллиона долларов США; Среди предполагаемых изменений, предназначенных для роли тренера, была установка построенных Мартином-Бейкером легких катапультных кресел, . [ 19 ]

Нехватка финансирования и приостановка

[ редактировать ]

Летные испытания и разработка программы были остановлены весной 2011 года из-за нехватки средств для продолжения работы. После неудачной кампании по поддержке федерального правительства были найдены частные инвестиции, и в сентябре 2011 года возобновились испытательные полеты. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ]

В июле 2012 года компания объявила о завершении 700 часов летных испытаний, в ходе которых прототипы достигли максимальной скорости 0,56 Маха (истинная воздушная скорость 346 узлов (641 км/ч)), а также 30 000 циклов наддува на испытательном фюзеляже. . Примерно в это же время на прототип был установлен набор винглетов с целью улучшения управления по крену во всем диапазоне скоростей, особенно в условиях сваливания . После этого дополнения проектирование было заморожено, и компания приступила к изготовлению оснастки для четвертого серийного самолета. На тот момент прогнозировалось, что сертификация D-JET произойдет в конце 2013 года, а первые поставки серийных самолетов должны были начаться в третьем квартале 2014 года. [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ]

В апреле 2012 года Маурер сообщил, что другие компании нанимали уволенных работников, особенно инженеров. Американский производитель Piper Aircraft объявил, что до 25 инженеров могут переехать в Веро-Бич, штат Флорида, для работы над собственной программой личного реактивного самолета Altaire . В сообщениях СМИ также сообщалось, что канадский конгломерат Bombardier Aerospace, возможно, направил предложения до 85 работникам для работы над Learjet 85 в Уичито, штат Канзас . Маурер сказал, что потеря уволенных работников помешает перезапуску программы D-Jet, если государственное финансирование будет одобрено, и назвал ситуацию «ужасной». [ нужна ссылка ]

В конце апреля 2011 года Маурер опубликовал в London Free Press публичное обращение с просьбой о предоставлении кредита в размере 35 миллионов канадских долларов от правительства Канады, указав, что, если он не будет предоставлен, компания может прекратить свою деятельность. Маурер также указал, что наем его уволенных сотрудников конкурирующими фирмами может в любом случае привести к его прекращению, заявив: «С потерей этой команды создание новой команды приведет к увеличению затрат и времени, из-за которых программа и компания могут не выжить. ." К середине мая компания снова наняла 11 инженеров, чтобы их не взяли на работу другие компании, и надеялась принять решение по запросу на федеральный кредит после того, как новый кабинет министров будет приведен к присяге. [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ]

Анализируя отказ от кредита, Джозеф Д'Круз из Университета Торонто Школы менеджмента Ротмана указал, что, по его мнению, правительство приняло правильное решение, отказав Diamond. Он сказал: «Это настолько высокий риск, что никто в здравом уме не будет инвестировать… Этот конкретный рынок для этого самолета является относительно небольшим рынком, и он не доказан… Может ли этот самолет развиваться без государственной помощи? Ответ таков: однозначное «нет», потому что без федерального правительства это нежизнеспособно». [ 29 ]

В мае 2011 года Маурер заявил, что он всегда считал кредиты канадского правительства «далекой перспективой» и что компания ищет другие источники финансирования для вывода D-Jet на рынок, включая потенциальные китайские инвестиции. 14 июня 2011 года компания объявила, что получила частное финансирование из неназванного источника и начала отзывать своих работников, указав, что построит дополнительный испытательный самолет и возобновит летные испытания. Летные испытания возобновились в начале сентября 2011 года. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ]

В феврале 2013 года, не найдя дальнейшего оперативного финансирования после неудачной продажи компании Medrar в 2011 году, компания уволила большую часть своего канадского персонала и приостановила работу над программой D-Jet, что указывает на необходимость реорганизации компании. К маю 2014 года работы над D-Jet остались приостановленными, но проект не был отменен. [ 4 ] [ 5 ] Программа оставалась приостановленной в феврале 2016 года. [ 30 ] После продажи контрольного пакета акций Diamond Aircraft Canada китайской компании Wanfeng Aviation в декабре 2016 года будет проведена повторная оценка программы D-Jet на предмет возможного возобновления разработки. [ 6 ] [ нужно обновить ]

Diamond D-JET — очень легкий реактивный самолет, вмещающий до пяти человек и оснащенный одним двигателем. [ 7 ] Ключевой особенностью конструкции был высокий уровень устойчивости во время полета, который, как сообщается, сохранялся во всей ее оболочке даже во время сложных маневров. Благодаря чистому внешнему дизайну D-JET обладает относительно низким сопротивлением , что позволяет самолету планировать на расстояние более 65 миль с высоты потолка 25 000 футов. [ 7 ] В салоне D-JET должны были присутствовать различные элементы дизайна для повышения комфорта на борту, такие как предлагаемая компоновка сидений и низкий уровень вибрации, присутствующий во время полета как для пассажиров, так и для экипажа. [ 7 ] Центральный постамент кабины имеет консольную форму , что облегчает вход и выход по сравнению с некоторыми конкурентами. Отдельные багажные отсеки расположены внутри носовой части самолета и в кормовой части основного салона, причем оба из них имеют доступ снаружи. [ 7 ]

D-JET оснащен одним двигателем Williams FJ33-4A турбовентиляторным , который оснащен полноавтоматической цифровой системой управления двигателем (FADEC) с электронным управлением. [ 7 ] Различные функции, такие как запуск двигателя и предотвращение превышения скорости, автоматизированы и беспрепятственно выполняются системой FADEC. Для резервирования двухканальная система FADEC использует четыре независимых источника электропитания в дополнение к резервному аккумулятору. [ 7 ] Даймонд решил разместить двигатель по центральной линии, воздух для которого подается через воздухозаборники, встроенные в корни крыла . Центральное расположение мест двигателя приближает его к центру тяжести D-JET, уменьшая силы тангажа , однако у этого подхода есть некоторые недостатки, в том числе повышенные потери воздуха в используемых воздуховодах и большая вероятность попадания посторонних предметов. прием объекта . [ 7 ]

По данным авиационного издания Flying Magazine , органы управления D-Jet «ощущаются совершенно естественно... устойчивость превосходна, и я обнаружил, что рабочая нагрузка очень низкая». [ 7 ] Подобно большинству реактивных самолетов, обладающих широким диапазоном между минимальной и максимальной воздушной скоростью, D-Jet имеет больший диапазон триммирования по тангажу, чем аналог с поршневым двигателем, поэтому использование управления триммером во время процедур взлета и посадки необходимо для большей эффективности. степени, чем у винтовых самолетов. [ 7 ] D-Jet оснащен относительно большими закрылками с прорезями , которые, как сообщается, имели решающее значение для достижения сертификации максимальной скорости сваливания в 61 узел, необходимой для любого одномоторного самолета. Эти закрылки, которые не приводили к значительным изменениям шага при уборке или выпуске, были разработаны для облегчения их использования. [ 7 ]

Авионика D-JET включает в себя Garmin G1000 стеклянную кабину , большой многофункциональный дисплей которой занимает центральное место на приборной панели кабины, как на таких самолетах, как Citation Mustang . [ 7 ] В целях борьбы с обледенением Даймонд выбрал пневматические крыла ботинки на передних кромках , отвод воздуха для обогрева воздухозаборников и воздуховодов, а также электрический обогрев лобовых стекол и датчиков; в частности, Goodrich разработала для D-JET значительно более тонкую противообледенительную систему. привод ; На более поздних прототипах шасси имеет электрический Как правило, шасси предназначено для использования в качестве воздушного тормоза при заходе на посадку и может быть развернуто на скорости до 200 узлов. Маневрирование на земле осуществлялось с помощью системы рулевого управления носовым колесом, приводившейся в действие через механическую связь с педалями. По словам Даймонда, D-JET может эксплуатироваться с взлетно-посадочных полос длиной 3000 футов, при условии, что они сухие и незагрязненные. [ 7 ]

Технические характеристики (D-JET)

[ редактировать ]
Задняя часть фюзеляжа с выхлопом двигателя под хвостовой частью
Макет двигателя D-JET, Williams FJ33-4A. ТРДД

Данные Diamond Aircraft [ 2 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: один, пилот
  • Вместимость: четыре пассажира
  • Длина: 10,7 м (35 футов 1 дюйм)
  • Размах крыльев: 11,5 м (37 футов 9 дюймов)
  • Высота: 3,6 м (11 футов 10 дюймов)
  • Полная масса: 2320 кг (5115 фунтов)
  • Запас топлива: 789,25 кг (1740 фунтов)
  • Силовая установка: 1 турбовентиляторный двигатель Williams FJ33-4A-19 , тяга 8,5 кН (1900 фунтов силы).

Производительность

  • Максимальная скорость: 583 км/ч (362 миль в час, 315 узлов)
  • Крейсерская скорость: 444 км/ч (276 миль в час, 240 узлов)
  • Дальность: 2500 км (1600 миль, 1300 миль)
  • Практический потолок: 7600 м (24900 футов)
  • Скорость набора высоты: 8,467 м/с (1666,7 футов/мин)
  • Время набора высоты: 7620 м (25 000 футов) за 15 минут.

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ Транспорт Канады (12 декабря 2016 г.). «Канадский реестр гражданских самолетов» . Проверено 12 декабря 2016 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Даймонд Эйркрафт (nd). «Джет» . Архивировано из оригинала 18 февраля 2008 года . Проверено 14 февраля 2008 г.
  3. ^ Обновление программы D-JET. Архивировано 20 сентября 2010 г. на Wayback Machine , стр. 3. Последний доступ 8 августа 2009 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Найлз, Расс (25 февраля 2013 г.). «Diamond увольняет большую часть сотрудников и приостанавливает деятельность D-JET» . AVweb . Проверено 2 июня 2013 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Дерден, Рик (9 мая 2014 г.). «Авиакомпания Diamond Aircraft отзывает уволенных работников» . AVweb . Проверено 12 мая 2014 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б «Китайская фирма покупает контрольный пакет акций Diamond Canada (обновлено)» . AVweb . 18 декабря 2016 года . Проверено 21 декабря 2016 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Макклеллан, Дж. Мак. «D-Jet компании Flying Diamond». Журнал Flying , 19 ноября 2009 г.
  8. Статья AvWeb « Первый полет Diamond D-Jet» , Мэри Грейди, журналист, редактор, 20 апреля 2006 г.
  9. ^ Статья AvWeb Diamond D-Jet дебютирует в Ошкоше Мэри Грейди, редактор новостей, 31 мая 2006 г.
  10. ^ Даймонд Эйркрафт (nd). «Обновление программы» . Архивировано из оригинала 7 февраля 2009 года . Проверено 19 февраля 2009 г.
  11. ^ «ATP приобретает парк из 20 самолетов Diamond D-JET и выбрана компанией Diamond для проведения обучения D-JET» . Ноябрь 2006 г. Архивировано из оригинала 13 мая 2008 г. Проверено 5 августа 2008 г.
  12. ^ «Chartright заказывает десять самолетов Diamond D-JET для своего чартерного и управляемого парка» (PDF) . Июнь 2008 г. Архивировано из оригинала (PDF) 8 июля 2011 г. . Проверено 5 августа 2008 г.
  13. Aero-News, 16 апреля 2008 г. Статья: Третий самолет D-Jet Diamond поднимается в небо.
  14. ^ Перейти обратно: а б Сотрудники AvWeb (февраль 2008 г.). «D-Jet будет построен в Лондоне, Онтарио» . Архивировано из оригинала 26 февраля 2008 года . Проверено 18 февраля 2008 г.
  15. ^ Моррисон, Мердо. «Компания Diamond Canada задается вопросом, признает ли правительство жемчужину в ее аэрокосмической короне». Flight International , 23 мая 2011 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б Летающий журнал. Замена двигателя на D-Jet: программа отложена. Июнь 2008 г., стр. 20. Hachette Filipacchi Media.
  17. ^ Пью, Гленн (октябрь 2008 г.). «Diamond D-Jet выигрывает заказ на SwiftJet» . Проверено 6 октября 2008 г.
  18. ^ SwiftJet (nd). «СвифтДжет Самолет» . Проверено 6 октября 2008 г.
  19. ^ «ФАРНБОРО: Diamond разработает военную реактивную версию D-Jet» . Проверено 25 июля 2010 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б Найлз, Расс (май 2011 г.). «Изучены альтернативы финансирования D-Jet» . АвВеб . Проверено 26 мая 2011 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б Найлз, Расс (июнь 2011 г.). «Diamond обеспечивает финансирование D-JET» . АвВеб . Проверено 15 июня 2011 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б Найлз, Расс (сентябрь 2011 г.). «Diamond возобновляет тестирование D-JET» . АвВеб . Проверено 5 сентября 2011 г.
  23. ^ «Diamond D-JET примет участие в выставке EAA AirVenture 2012» . Алмазный самолет. Архивировано из оригинала 25 апреля 2013 года . Проверено 24 июля 2012 г.
  24. ^ «D-JET приходит в OSH с чем-то новым» . Аввеб . Проверено 25 июля 2012 г.
  25. ^ Пью, Гленн (26 июля 2012 г.). «D-JET движется к «злоупотребляющим остановкам» » . AVweb . Проверено 28 июля 2012 г.
  26. ^ Найлз, Расс (апрель 2011 г.). «Алмазные обращения за поддержкой по кредиту» . АвВеб . Проверено 2 мая 2011 г.
  27. ^ Маурер, Питер (апрель 2011 г.). «Алмаз – это не только рабочие места» (PDF) . АвВеб . Архивировано из оригинала (PDF) 8 октября 2012 года . Проверено 2 мая 2011 г.
  28. ^ Пью, Гленн (май 2011 г.). «Решение о финансировании алмазов неизбежно?» . АвВеб . Проверено 16 мая 2011 г.
  29. ^ Белэнджер, Джо (май 2011 г.). «Мы спросили: сможет ли Diamond найти необходимые ей 35 миллионов долларов?» . Лондонская свободная пресса . Проверено 19 мая 2011 г.
  30. ^ «Дорнье, Даймонд для производства Seastar» . AVweb . Проверено 2 февраля 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a8c689d5f6978c8c6352686dedee927f__1726012800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a8/7f/a8c689d5f6978c8c6352686dedee927f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Diamond D-Jet - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)