Piper PA-47 PiperJet
PA-47 "PiperJet" Piperjet Older | |
---|---|
![]() Прототип PA-47 "Piperjet" в Sun 'N Fun в Лейкленде, штат Флорида, в апреле 2009 года | |
Общая информация | |
Тип | Очень легкий самолет |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Пайпер самолет |
Статус | Отменен |
Номер построен | 1 |
История | |
Первый полет | 30 июля 2008 г. [ 1 ] |
Piper PA-47 «Piperjet» представлял собой однополушную очень легкую реактивную реакцию (VLJ), которая должна была быть разработана и построена самолетами Piper . Однако после изменения права собственности в Piper было решено перепроектировать самолет как Piperjet Altaire . Несмотря на то, что он был технически успешным, проект Altaire был отменен в октябре 2011 года из -за экономических условий. Самолет является первым предложенным однопровозглашенным гражданским самолетом с мощным двигателем , расположенным на хвосте.
Дизайн и разработка
[ редактировать ]Piperjet
[ редактировать ]Piperjet был объявлен в октябре 2006 года в качестве конкурента Eclipse 500 и Cessna Citation Mustang и Cessna Citation . Фузеляж самолета был тем же поперечным сечением, что и серия Piper Pa-46 , управляемая пропеллером , с увеличением длины на 4 фута (1,2 м). [ 2 ] Он должен был быть способен перевозить до 7 пассажиров и круиз со скоростью 360 узлов (666,7 км/ч) на максимальной высоте 35 000 футов (10 668,0 м). Ожидалось, что максимальный диапазон составит 1300 морских миль (2407,6 км), с полной полезной нагрузкой в 800 фунтов. Piper отобрал Williams International, чтобы подать свой двигатель FJ44-3AP турбовентивный для PiperJet. [ 3 ]
Из -за того, что двигатель устанавливается над центром тяжести , мощность сильно стабилизировала (добавление мощности подтолкнет нос), что могло бы смущать пилотов. Первоначально, проектировщики Piper включали систему автоматической обрезки шага, чтобы координировать горизонтальный угол стабилизатора падения с настройкой мощности. [ 4 ] Эта система была позже заменена векторированной тягой , разработанной Williams International, что привело к снижению веса и упрощенным производственным процессам. [ 5 ]
Конструктивной особенностью самолета было использование конструкции воздухозаборника прямого воздуховода для с вертикальным стабилизатором (хвостом), аналогичного концепции инженерного проектирования с McDonnell Douglas DC-10 , а не с помощью - DUCT монтируемого двигателя S Такие дизайны, как Dassault Falcon 900 . [ 6 ]
Продажа цена в размере 2,199 млн. Долл. США в 2006 году была первоначально установлена, и по состоянию на 19 февраля 2007 года Piper объявила, что получила 180 предварительных заказов. Первоначально ожидалась входная дата в начале 2010 года, а затем изменилась на 2011-12. В октябре 2009 года компания указала, что задержала доставку первого самолета клиентов до середины 2013 года и информировала вкладчиков. [ 7 ] [ 8 ]
PiperJet не вступил в производство, и в октябре 2010 года Piper объявила, что вместо этого разработает самолет с большим фюзеляжем с круговым сечением, известным как Piper Piperjet Altaire . [ 2 ] [ 9 ] 160 клиентов, которые разместили заказы на Piperjet, сохранили свои позиции доставки с новым самолетом и по той же цене в 2,2 миллиона долларов. [ 9 ]
Остир
[ редактировать ]Основываясь на прототипе PAPERJET PA-47, Altaire имел немного больший фюзеляж с округлым поперечным сечением и включал обычное управляющее иго для управления полетом, в отличие от исходного бокового шата PiperJet . [ 9 ]
Piper накапливал свои объекты в Веро -Бич, штат Флорида (США), чтобы построить четыре прототипа Altaire, которые будут использоваться для сертификации FAA (Safety & Performance) самолета до 2013 года. Первая доставка самолетов клиентам была запланирована на 2014 год. [ 10 ] Первый рейс ожидался в 2012 году. [ 9 ]
Фузеляж оригинального PiperJet был разработан с использованием одномоторного турбовинтового оборудования Piper Meridian в качестве шаблона. Новые владельцы Piper, Imprimis, обнаружили ошибку в этой конструкции, вызвав пересмотр без прямой ссылки на меридиан. По словам генерального директора Piper Джеффри Бергера, «мы хотели бы дать нашим реактивным клиентам еще более просторный световой самолет, который включает в себя масштабируемый дизайн, проложив путь для будущей семьи конкурентных деловых самолетов». [ 10 ] Новый дизайн фюзеляжа предоставил дополнительные 4 дюйма запасного завышения и еще девять дюймов локтевой комнаты и уходит с горбом в полу в салоне, который разместил лонжерол крыла в старом дизайне.
Альтаир был разработан для операции с одним пилотом, позволяя одному пассажиру занять место совместного пилота. В сочетании с 4 пассажирскими сиденьями в кабине за полевой палубой, струя, как правило, сидит 5 пассажиров. Кабина была бы специально настроена, чтобы добавить дополнительное место, так что в дополнение к пилоту можно приспособить в общей сложности 6 пассажиров. За пассажирскими сиденьями было 20 кубических футов (570 л) и еще 20 куб. Футов (570 л). из нагретого, но не дающего пространства в носу самолета.
Альтаир был бы привлечен к Williams International FJ44-3AP . В этой модели двигателя используется конструкция «пассивного вектора», которая помогает компенсировать шаг самолета с носом, когда мощность увеличивается в результате того, что двигатель относительно высоко в хвосте. Пайпер подсчитал, что этот двигатель получит максимальную высоту круиза до 35 000 футов (11 000 м) и 320 узлов. Максимальная скорость круиза, по прогнозам, составила 360 узлов. Ожидалось, что самолет будет иметь непрерывный диапазон от 1200 до 1,300-на-на-момента (от 2200 до 2400 км).
Ожидалось, что самолет выйдет в продажу примерно за 2,6 миллиона долларов США, «стандартный». Пайпер оценивает переменные эксплуатационные расходы примерно в 730 долларов США в час. Это сравнивается с около 870 долларов США для сопоставимой модели Cessna Mustang.
Отмена
[ редактировать ]17 октября 2011 года компания объявила, что программа Piperjet Altaire была «рассмотрена». Новый временный генеральный директор Piper, назначенный в тот же день, Саймон Кальдекотт сказал: «Это предпринимается для того, чтобы компания должным образом соответствовала бизнес-целям и прогнозам рынка легких реактивных веществ с инвестиционными стратегиями и экономическими прогнозами». На следующий день, 18 октября 2011 года, главный редактор Avweb Русс Найлс призвал прекратить проект, назвав его «нереалистичным», чтобы продолжить дизайн перед лицом федеральной авиационной администрации , чтобы сертифицировать единый двигатель, до 35 000 футов (10 668 м) и отсутствие экономических рассуждений, поскольку самолеты будут стоить так же, как и большинство двойных самолетов. Найлз призвал Пайпер сказать: «Чем раньше он заканчивает« обзор »проекта и ставит в него пулю, тем лучше». [ 11 ] [ 12 ] 24 октября 2011 года, несмотря на то, что развитие Альтаира было «по графику и по бюджету», программа была приостановлена на неопределенном времени из -за экономических проблем, причем компания увольняла ряд работников, которые были назначены в проект. [ 13 ] Было заявлено, что компания будет развлекать предложения для проекта Piperjet/Altaire. [ 14 ]
В 2012 году прототип был расположен в Музее воздуха Флориды . [ 15 ]
Технические характеристики (оригинальный PA-47 PiperJet)
[ редактировать ]Данные с самолета Piper [ 16 ] [ 17 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1 или 2 пилота
- Вместимость: 6-7 пассажиров
- Длина: 35 футов 8 дюймов (10,87 м)
- Размах крыльев: 44 фута 3 в (13,49 м)
- Высота: 15 футов 8 дюймов (4,78 м)
- Полная полезная нагрузка на топливо: предназначена для 800 фунтов (363 кг) +/- 5%
- Силовая установка: 1 × Williams FJ44-3AP Turboun , 2820 фунтов (12,5 кН).
Производительность
- Скорость круиза: 360 кН (410 миль в час, 670 км/ч) (предполагаемая максимальная скорость круиза +5% -2,5%)
- Диапазон: 1300 нми (1500 миль, 2400 км) (предполагаемый максимальный диапазон +/- 5%)
- Потолок обслуживания: 35 000 футов (11 000 м)
Авионика
Смотрите также
[ редактировать ]Связанная разработка
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Человек A700
- Cirrus Vision SF50
- Diamond D-Jet
- Eclipse 500
- Явление Embraer 100
- Cessna Citation Mustang
- Honda HA-420 Hondajet
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «PiperJet делает первый рейс» (пресс -релиз). Ошкош, WI: Пайпер самолет . 30 июля 2008 года. Архивировано с оригинала 21 января 2009 года . Получено 30 июля 2008 года .
- ^ Jump up to: а беременный Марш, Алтон К. (18 октября 2010 г.). «Piper сильно обновляет Piperjet» . Аопа . Архивировано из оригинала 23 октября 2010 года . Получено 12 июля 2011 года .
- ^ «Piper выбирает Williams FJ44-3AP, чтобы владеть революционным PiperJet» (пресс-релиз). Пайпер самолет . 9 ноября 2006 года. Архивировано с оригинала 29 сентября 2007 года . Получено 29 апреля 2007 года .
- ^ «Пайперхет летит» . Дыхательные пути. Летающий Тол. 135, нет. 11. Hachette Filipacchi Media US , ноябрь 2008 г. с. 23. ISSN 0015-4806 . Получено 19 августа 2016 года - через Google Books .
- ^ Хейнс, Томас Б. (28 июля 2009 г.). «Сопло сглубь пайперджета изменяется» . Аопа . Архивировано из оригинала 25 сентября 2009 года . Получено 17 августа 2009 года .
- ^ "Аэронавитический журнал" . Королевское авиационное общество. 1974, с. 392, 398. Получено 2008-12-11
- ^ Бизнес -авиация , 19 февраля 2007 г.
- ^ Грэди, Мэри (28 октября 2009 г.). «Piper выдвигает производство реактивных реактивных самолетов до середины 2013 года» . Avweb . Получено 29 октября 2009 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Крофт, Джон (19 октября 2010 г.). «Piper переигрывает свой личный самолет с Altaire» . Flightglobal . Получено 19 октября 2010 года .
- ^ Jump up to: а беременный Харрисон, Кирби Дж. (18 октября 2010 г.). «Новый и улучшенный Piperjet превращается в Piper Altaire» . Ainonline . Получено 20 октября 2010 года .
- ^ Грэди, Мэри (17 октября 2011 г.). «Еще один новый генеральный директор Piper» . Avweb . Получено 20 октября 2011 года .
- ^ Найлс, Русс (18 октября 2011 г.). «Альтайр устаревший концепция» . Avweb . Получено 24 октября 2011 года .
- ^ Шнайдер, Майк; Associated Press (24 октября 2011 г.). «205, чтобы потерять работу после того, как Пайпер решает программу« Альтаре »на борту» . Уэст -Палм -Бич, Флорида: 5 -й канал WPTV. Архивировано с оригинала 20 января 2012 года . Получено 24 октября 2011 года .
- ^ Trautvetter, Chad (24 октября 2011 г.). «Программа Piperjet Altaire приостановлена« бесконечно » » . Ainonline . Получено 24 октября 2011 года .
- ^ Крофт, Джон (5 апреля 2012 г.). «Музей воздуха Флориды - это место отдыха для Piperjet» . Как Cro (ft) летает . Flightglobal . Архивировано из оригинала 2 августа 2012 года . Получено 16 июля 2012 года .
- ^ «Технические характеристики» . Пайпер самолет . и архивировано из оригинала 2008-10-21 . Получено 10 ноября 2009 года .
- ^ «Piper выбирает Garmin Avionics для Piperjet» . Пайпер самолет . Сентябрь 2007 года. Архивировано из оригинала 2008-10-21 . Получено 15 ноября 2009 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]