Jump to content

Piper PA-47 PiperJet

PA-47 "PiperJet"
Piperjet Older
Прототип PA-47 "Piperjet" в Sun 'N Fun в Лейкленде, штат Флорида, в апреле 2009 года
Общая информация
Тип Очень легкий самолет
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Пайпер самолет
Статус Отменен
Номер построен 1
История
Первый полет 30 июля 2008 г. [ 1 ]

Piper PA-47 «Piperjet» представлял собой однополушную очень легкую реактивную реакцию (VLJ), которая должна была быть разработана и построена самолетами Piper . Однако после изменения права собственности в Piper было решено перепроектировать самолет как Piperjet Altaire . Несмотря на то, что он был технически успешным, проект Altaire был отменен в октябре 2011 года из -за экономических условий. Самолет является первым предложенным однопровозглашенным гражданским самолетом с мощным двигателем , расположенным на хвосте.

Дизайн и разработка

[ редактировать ]

Piperjet был объявлен в октябре 2006 года в качестве конкурента Eclipse 500 и Cessna Citation Mustang и Cessna Citation . Фузеляж самолета был тем же поперечным сечением, что и серия Piper Pa-46 , управляемая пропеллером , с увеличением длины на 4 фута (1,2 м). [ 2 ] Он должен был быть способен перевозить до 7 пассажиров и круиз со скоростью 360 узлов (666,7 км/ч) на максимальной высоте 35 000 футов (10 668,0 м). Ожидалось, что максимальный диапазон составит 1300 морских миль (2407,6 км), с полной полезной нагрузкой в ​​800 фунтов. Piper отобрал Williams International, чтобы подать свой двигатель FJ44-3AP турбовентивный для PiperJet. [ 3 ]

Из -за того, что двигатель устанавливается над центром тяжести , мощность сильно стабилизировала (добавление мощности подтолкнет нос), что могло бы смущать пилотов. Первоначально, проектировщики Piper включали систему автоматической обрезки шага, чтобы координировать горизонтальный угол стабилизатора падения с настройкой мощности. [ 4 ] Эта система была позже заменена векторированной тягой , разработанной Williams International, что привело к снижению веса и упрощенным производственным процессам. [ 5 ]

Конструктивной особенностью самолета было использование конструкции воздухозаборника прямого воздуховода для с вертикальным стабилизатором (хвостом), аналогичного концепции инженерного проектирования с McDonnell Douglas DC-10 , а не с помощью - DUCT монтируемого двигателя S Такие дизайны, как Dassault Falcon 900 . [ 6 ]

Продажа цена в размере 2,199 млн. Долл. США в 2006 году была первоначально установлена, и по состоянию на 19 февраля 2007 года Piper объявила, что получила 180 предварительных заказов. Первоначально ожидалась входная дата в начале 2010 года, а затем изменилась на 2011-12. В октябре 2009 года компания указала, что задержала доставку первого самолета клиентов до середины 2013 года и информировала вкладчиков. [ 7 ] [ 8 ]

PiperJet не вступил в производство, и в октябре 2010 года Piper объявила, что вместо этого разработает самолет с большим фюзеляжем с круговым сечением, известным как Piper Piperjet Altaire . [ 2 ] [ 9 ] 160 клиентов, которые разместили заказы на Piperjet, сохранили свои позиции доставки с новым самолетом и по той же цене в 2,2 миллиона долларов. [ 9 ]

Основываясь на прототипе PAPERJET PA-47, Altaire имел немного больший фюзеляж с округлым поперечным сечением и включал обычное управляющее иго для управления полетом, в отличие от исходного бокового шата PiperJet . [ 9 ]

Piper накапливал свои объекты в Веро -Бич, штат Флорида (США), чтобы построить четыре прототипа Altaire, которые будут использоваться для сертификации FAA (Safety & Performance) самолета до 2013 года. Первая доставка самолетов клиентам была запланирована на 2014 год. [ 10 ] Первый рейс ожидался в 2012 году. [ 9 ]

Фузеляж оригинального PiperJet был разработан с использованием одномоторного турбовинтового оборудования Piper Meridian в качестве шаблона. Новые владельцы Piper, Imprimis, обнаружили ошибку в этой конструкции, вызвав пересмотр без прямой ссылки на меридиан. По словам генерального директора Piper Джеффри Бергера, «мы хотели бы дать нашим реактивным клиентам еще более просторный световой самолет, который включает в себя масштабируемый дизайн, проложив путь для будущей семьи конкурентных деловых самолетов». [ 10 ] Новый дизайн фюзеляжа предоставил дополнительные 4 дюйма запасного завышения и еще девять дюймов локтевой комнаты и уходит с горбом в полу в салоне, который разместил лонжерол крыла в старом дизайне.

Альтаир был разработан для операции с одним пилотом, позволяя одному пассажиру занять место совместного пилота. В сочетании с 4 пассажирскими сиденьями в кабине за полевой палубой, струя, как правило, сидит 5 пассажиров. Кабина была бы специально настроена, чтобы добавить дополнительное место, так что в дополнение к пилоту можно приспособить в общей сложности 6 пассажиров. За пассажирскими сиденьями было 20 кубических футов (570 л) и еще 20 куб. Футов (570 л). из нагретого, но не дающего пространства в носу самолета.

Альтаир был бы привлечен к Williams International FJ44-3AP . В этой модели двигателя используется конструкция «пассивного вектора», которая помогает компенсировать шаг самолета с носом, когда мощность увеличивается в результате того, что двигатель относительно высоко в хвосте. Пайпер подсчитал, что этот двигатель получит максимальную высоту круиза до 35 000 футов (11 000 м) и 320 узлов. Максимальная скорость круиза, по прогнозам, составила 360 узлов. Ожидалось, что самолет будет иметь непрерывный диапазон от 1200 до 1,300-на-на-момента (от 2200 до 2400 км).

Ожидалось, что самолет выйдет в продажу примерно за 2,6 миллиона долларов США, «стандартный». Пайпер оценивает переменные эксплуатационные расходы примерно в 730 долларов США в час. Это сравнивается с около 870 долларов США для сопоставимой модели Cessna Mustang.

17 октября 2011 года компания объявила, что программа Piperjet Altaire была «рассмотрена». Новый временный генеральный директор Piper, назначенный в тот же день, Саймон Кальдекотт сказал: «Это предпринимается для того, чтобы компания должным образом соответствовала бизнес-целям и прогнозам рынка легких реактивных веществ с инвестиционными стратегиями и экономическими прогнозами». На следующий день, 18 октября 2011 года, главный редактор Avweb Русс Найлс призвал прекратить проект, назвав его «нереалистичным», чтобы продолжить дизайн перед лицом федеральной авиационной администрации , чтобы сертифицировать единый двигатель, до 35 000 футов (10 668 м) и отсутствие экономических рассуждений, поскольку самолеты будут стоить так же, как и большинство двойных самолетов. Найлз призвал Пайпер сказать: «Чем раньше он заканчивает« обзор »проекта и ставит в него пулю, тем лучше». [ 11 ] [ 12 ] 24 октября 2011 года, несмотря на то, что развитие Альтаира было «по графику и по бюджету», программа была приостановлена ​​на неопределенном времени из -за экономических проблем, причем компания увольняла ряд работников, которые были назначены в проект. [ 13 ] Было заявлено, что компания будет развлекать предложения для проекта Piperjet/Altaire. [ 14 ]

В 2012 году прототип был расположен в Музее воздуха Флориды . [ 15 ]

Технические характеристики (оригинальный PA-47 PiperJet)

[ редактировать ]

Данные с самолета Piper [ 16 ] [ 17 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1 или 2 пилота
  • Вместимость: 6-7 пассажиров
  • Длина: 35 футов 8 дюймов (10,87 м)
  • Размах крыльев: 44 фута 3 в (13,49 м)
  • Высота: 15 футов 8 дюймов (4,78 м)
  • Полная полезная нагрузка на топливо: предназначена для 800 фунтов (363 кг) +/- 5%
  • Силовая установка: 1 × Williams FJ44-3AP Turboun , 2820 фунтов (12,5 кН).

Производительность

  • Скорость круиза: 360 кН (410 миль в час, 670 км/ч) (предполагаемая максимальная скорость круиза +5% -2,5%)
  • Диапазон: 1300 нми (1500 миль, 2400 км) (предполагаемый максимальный диапазон +/- 5%)
  • Потолок обслуживания: 35 000 футов (11 000 м)

Авионика

Смотрите также

[ редактировать ]

Связанная разработка

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ «PiperJet делает первый рейс» (пресс -релиз). Ошкош, WI: Пайпер самолет . 30 июля 2008 года. Архивировано с оригинала 21 января 2009 года . Получено 30 июля 2008 года .
  2. ^ Jump up to: а беременный Марш, Алтон К. (18 октября 2010 г.). «Piper сильно обновляет Piperjet» . Аопа . Архивировано из оригинала 23 октября 2010 года . Получено 12 июля 2011 года .
  3. ^ «Piper выбирает Williams FJ44-3AP, чтобы владеть революционным PiperJet» (пресс-релиз). Пайпер самолет . 9 ноября 2006 года. Архивировано с оригинала 29 сентября 2007 года . Получено 29 апреля 2007 года .
  4. ^ «Пайперхет летит» . Дыхательные пути. Летающий ​Тол. 135, нет. 11. Hachette Filipacchi Media US , ноябрь 2008 г. с. 23. ISSN   0015-4806 . Получено 19 августа 2016 года - через Google Books .
  5. ^ Хейнс, Томас Б. (28 июля 2009 г.). «Сопло сглубь пайперджета изменяется» . Аопа . Архивировано из оригинала 25 сентября 2009 года . Получено 17 августа 2009 года .
  6. ^ "Аэронавитический журнал" . Королевское авиационное общество. 1974, с. 392, 398. Получено 2008-12-11
  7. ^ Бизнес -авиация , 19 февраля 2007 г.
  8. ^ Грэди, Мэри (28 октября 2009 г.). «Piper выдвигает производство реактивных реактивных самолетов до середины 2013 года» . Avweb . Получено 29 октября 2009 года .
  9. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Крофт, Джон (19 октября 2010 г.). «Piper переигрывает свой личный самолет с Altaire» . Flightglobal . Получено 19 октября 2010 года .
  10. ^ Jump up to: а беременный Харрисон, Кирби Дж. (18 октября 2010 г.). «Новый и улучшенный Piperjet превращается в Piper Altaire» . Ainonline . Получено 20 октября 2010 года .
  11. ^ Грэди, Мэри (17 октября 2011 г.). «Еще один новый генеральный директор Piper» . Avweb . Получено 20 октября 2011 года .
  12. ^ Найлс, Русс (18 октября 2011 г.). «Альтайр устаревший концепция» . Avweb . Получено 24 октября 2011 года .
  13. ^ Шнайдер, Майк; Associated Press (24 октября 2011 г.). «205, чтобы потерять работу после того, как Пайпер решает программу« Альтаре »на борту» . Уэст -Палм -Бич, Флорида: 5 -й канал WPTV. Архивировано с оригинала 20 января 2012 года . Получено 24 октября 2011 года .
  14. ^ Trautvetter, Chad (24 октября 2011 г.). «Программа Piperjet Altaire приостановлена« бесконечно » » . Ainonline . Получено 24 октября 2011 года .
  15. ^ Крофт, Джон (5 апреля 2012 г.). «Музей воздуха Флориды - это место отдыха для Piperjet» . Как Cro (ft) летает . Flightglobal . Архивировано из оригинала 2 августа 2012 года . Получено 16 июля 2012 года .
  16. ^ «Технические характеристики» . Пайпер самолет . и архивировано из оригинала 2008-10-21 . Получено 10 ноября 2009 года .
  17. ^ «Piper выбирает Garmin Avionics для Piperjet» . Пайпер самолет . Сентябрь 2007 года. Архивировано из оригинала 2008-10-21 . Получено 15 ноября 2009 года .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 923819c8b043a0cb55bcba8d2566a147__1726012380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/92/47/923819c8b043a0cb55bcba8d2566a147.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Piper PA-47 PiperJet - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)