Пайпер PA-48 Инфорсер
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2017 г. ) |
ПА-48 Инфорсер | |
---|---|
![]() | |
Роль | Противоповстанческий самолет |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Пайпер Самолет |
Первый полет | 29 апреля 1971 г. |
Ушедший на пенсию | 1984 |
Статус | Ушедший на пенсию |
Количество построенных | 4 |
Разработано на основе | Североамериканский P-51 Мустанг Кавалер Мустанг |
Piper PA-48 Enforcer — американский с турбовинтовым лёгкий самолёт непосредственной воздушной поддержки двигателем , построенный компанией Piper в 1970-х годах. Это развитие Второй мировой войны времен североамериканского истребителя P-51 Mustang . Концепт Enforcer был первоначально создан и летал под названием Cavalier Mustang Дэвидом Линдси, владельцем Cavalier Aircraft , в ответ на ВВС США программу PAVE COIN , но у Cavalier не было производственных возможностей для массового производства Enforcer, поэтому Программа была продана Пайпер Линдси в 1970 году.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]
В 1968 году владелец и основатель Cavalier Aircraft Дэвид Линдсей начал разработку сильно модифицированной версии Cavalier Mustang для использования в качестве самолета для борьбы с повстанцами . Первоначально Cavalier соединил турбовинтовой двигатель Rolls-Royce Dart 510 с планером Mustang II. Этот прототип, финансируемый из частных источников, также предназначался для той же задачи CAS / COIN , для которой был построен Mustang II. Turbo Mustang III имел радикально увеличенные характеристики, связанное с этим увеличение полезной нагрузки и снижение стоимости обслуживания, а также был оснащен бристольской керамической броней. [ нужны разъяснения ] для защиты двигателя, планера и пилота. Несмотря на многочисленные попытки продаж ВВС США, ни американские военные, ни какие-либо иностранные эксплуатанты не приобрели Turbo Mustang III.
В поисках компании с возможностями массового производства Turbo Mustang III, переименованный в Enforcer , был продан компании Piper Aircraft в конце 1970 года. Cavalier Aircraft Corp. была закрыта в 1971 году, поэтому основатель/владелец Дэвид Линдсей мог помочь продолжить разработку. Концепт Enforcer с Пайпер. Пайпер смогла арендовать у ВВС США двигатель Lycoming T55-L-9 (двигатель, который изначально хотел Линдсей) и налетать на самолете около 200+ часов.
В 1971 году компания Piper построила два Enforcer, существенно модифицировав два существующих планера Mustang, оснастив их двигателями Lycoming YT55-L-9A, турбовинтовыми а также множеством других значительных модификаций. Один планер был одноместным (назывался PE-1 и зарегистрирован FAA как N201PE ), другой - самолетом с двойным управлением ( PE-2 , зарегистрированным N202PE ). До оценки Pave COIN N202PE погиб в результате крушения у побережья Флориды 12 июля 1971 года из-за флаттера, вызванного триммером руля высоты, модифицированным Piper. Хотя Enforcer хорошо показал себя в испытаниях Pave COIN в 1971–1972 годах, проведенных пилотами ВВС США, Пайпер не удалось получить контракт с ВВС США.
В 1984 году, получив ассигнования Конгресса в размере 12 миллионов долларов США, Пайпер построила два новых Enforcer, дав новым прототипам обозначение PA-48 . Эти самолеты прошли оценку ВВС США, но пилотировали их только летчики-испытатели Piper.
Летные испытания и оценка
[ редактировать ]
Еще восемь лет Пайпер и Линдси лоббировали в Конгрессе требование заставить ВВС официально провести переоценку Enforcer. В конце концов, в законопроекте об обороне 1979 года 11,9 миллиона долларов были выделены компании Piper на постройку двух новых прототипов и ВВС на проведение еще одной летной оценки. Поскольку Enforcer никогда не состоял на вооружении ВВС, ему не было присвоено официальное военное обозначение и серийный номер. Вместо этого он имел обозначение Piper PA-48 и регистрационные номера FAA N481PE и N482PE. [ 1 ]
К моменту завершения строительства PA-48 имели менее 10 процентов общей конструкции с P-51 и были длиннее и крупнее. PA-48 Enforcer был совершенно новым самолетом.
Два PA-48 прошли испытания в 1983 и 1984 годах на базе ВВС Эглин , Флорида, и базе ВВС Эдвардс , Калифорния. Как и в ходе испытаний Pave COIN в 1971 году, PA-48 хорошо справлялись со своей предназначенной ролью, но ВВС снова решили не закупать самолеты.
Выживший самолет
[ редактировать ]Из четырех выпущенных прототипов самолетов два до сих пор существуют. В 2014 году PA-48 N482PE завершил реставрацию и выставлен в Музее летных испытаний ВВС на базе ВВС Эдвардс . [ 2 ] N481PE был полностью отреставрирован и в настоящее время находится в Музее авиации и космонавтики Пима , в Тусоне штат Аризона, после того, как был выставлен в США Национальном музее ВВС на базе ВВС Райт-Паттерсон в Дейтоне, штат Огайо . [ нужна ссылка ]
Технические характеристики (ПА-48)
[ редактировать ]Данные Jane's All The World's Aircraft, 1982–83 гг. [ 3 ]
Общие характеристики
- Экипаж: Один
- Длина: 34 фута 2 дюйма (10,41 м)
- Размах крыла: 41 фут 4 дюйма (12,60 м) (включая наконечники баков)
- Рост: 8 футов 9 дюймов (2,67 м)
- Площадь крыла: 245 кв. футов (22,8 м 2 )
- Пустой вес: 7200 фунтов (3266 кг)
- Полная масса: 7885 фунтов (3577 кг) (эксплуатационная масса)
- Максимальный взлетный вес: 14000 фунтов (6350 кг)
- Запас топлива: 424 галлона США (353 имп галлона; 1610 л) внутреннего топлива;
- Силовая установка: 1 Lycoming YT55-L-9 турбовинтовой двигатель , 2445 л.с. (1823 кВт) (эш.с.)
- Гребные винты: 4-лопастной пропеллер Aeroproducts, диаметр 11 футов 6 дюймов (3,51 м).
Производительность
- Максимальная скорость: 345 миль в час (555 км/ч, 300 узлов) на высоте 15 000 футов (4570 м)
- Крейсерская скорость: 253 миль в час (407 км/ч, 220 узлов)
- Скорость сваливания: 114 миль в час (183 км/ч, 99 узлов)
- Никогда не превышайте скорость : 402 миль в час (647 км/ч, 349 узлов).
- Боевая дальность: 460 миль (740 км, 400 миль) (боевой радиус)
- Практический потолок: 66 000 футов (20 000 м)
- Скорость набора высоты: 2500 футов/мин (13 м/с).
Вооружение
- Узлы подвески: десять общей грузоподъемностью 7714 фунтов (3499 кг).
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ "Пайпер PA48 Инфорсер". Национальный музей ВВС США. Проверено: 16 июля 2017 г.
- ^ «Восстановление PA-48 завершено», Информационный бюллетень Исторического фонда летных испытаний, сентябрь 2014 г. Проверено: 25 октября 2014 г.
- ^ Тейлор 1982, с. 448.
Библиография
[ редактировать ]- Дорогой, Кев. Р-51 Мустанг (Боевая легенда). Шрусбери, Великобритания: Airlife, 2002. ISBN 1-84037-357-1 .
- О'Лири, Майкл. «Инфорсер». Мустанги: P-51 компании North American Aviation: прошлое, настоящее и будущее , Warbirds International, лето 2007 г.
- Тейлор, Джон В.Р. Самолеты всего мира Джейн, 1982–83 . Лондон: Издательство Джейн, 1982. ISBN 0-7106-0748-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]