Кавалерский самолет
Cavalier Aircraft Corporation — авиастроительная компания из Сарасоты, штат Флорида, занимающаяся производством, продажей и техническим обслуживанием самолетов, самой известной продукцией которой были отремонтированные P-51D Mustang, известные как « Cavalier Mustang ».
Происхождение
[ редактировать ]Компания была первоначально основана в 1957 году журналистом из Флориды Дэвидом Линдси (1922–2009) и называлась Trans Florida Aviation . Компания Trans Florida специализировалась на переделке излишков североамериканских P-51 Mustang в роскошные бизнес-самолеты под названием Executive Mustang . Позже самолеты были переименованы в Cavalier Mustang и выпускались в нескольких различных модификациях: Cavalier 750, 1500 и 2000 (цифры обозначают примерную дальность полета самолета в статутных милях). Trans Florida продвигала и продавала эти самолеты, обучала новых владельцев управлять ими и обслуживала их для клиентов после покупки. Линдсей также накопил огромный запас запасных частей для P-51 и продал их владельцам Мустангов по всему миру. Многие запчасти и целые самолеты были куплены у торговцев металлоломом с целью их переплавки. Линдсей также разработал и получил одобрение FAA на несколько усовершенствований P-51D, включая: авионику, автопилот, багажную дверь, систему подачи свежего воздуха, сиденье заднего пассажира, дополнительные крыльевые баллоны, кислородную систему высокого давления и баки на законцовках крыла емкостью 110 галлонов США ( 420 л; 92 имп галлона).
Первоначальный производитель Мустанга, компания North American Aviation, приобрела два Cavalier для знаменитого летчика-испытателя Р.А. «Боба» Гувера , один в 1962 году, а другой в 1971 году, чтобы использовать их для продвижения имени NAA на авиашоу.
В 1967 году компания была переименована в Cavalier Aircraft Corporation из-за сильной идентичности продукта Cavalier Mustang.
Военные контракты
[ редактировать ]В 1965 году правительство Доминиканской Республики с одобрения Госдепартамента США заключило с компанией контракт на проверку и выполнение необходимого ремонта 36 самолетов в Сарасоте. В 1967 году ВВС заключили контракт с Cavalier на создание военных Cavalier Mustang, которые будут предоставлены дружественным странам в рамках Программы военной помощи США. Эти самолеты назывались Cavalier F-51D Mustang и Cavalier TF-51D Mustang . Кавалеры этих типов поставлялись в период с 1967 по 1969 год через ВВС в Боливию и непосредственно в Сальвадор, а запасные части и помощь в техническом обслуживании также предоставлялись Гватемале. [ 1 ] [ не удалось пройти проверку ] Модификации были разными, но включали: удлинение вертикального киля на 14 дюймов (36 см), дополнительные точки подвески крыла, модернизацию авионики, увеличенную мощность двигателя и баки на законцовках крыла. Cavaliers также были построены для Индонезии в рамках аналогичной программы военной помощи США под названием Peace Pony в 1971 году компанией Field Services, Inc.
Инфорсер
[ редактировать ]В 1968 году владелец и основатель Cavalier Дэвид Линдсей начал разработку сильно модифицированной версии Cavalier Mustang ll для использования в качестве самолета для борьбы с повстанцами под названием Enforcer . Оснащенный двигателем Rolls-Royce Dart , а затем турбовинтовым двигателем Lycoming YT-55-9 мощностью 2300 л.с. (1700 кВт), самолет имел впечатляющие характеристики и был оснащен керамической броней Bristol для защиты двигателя, планера и пилота. Несмотря на все усилия Cavalier, им не удалось обеспечить государственную закупку самолета. Из-за ограниченных производственных возможностей Cavalier Aircraft Corporation Линдсей продал проект Enforcer компании Piper в конце 1970 года. Cavalier был закрыт в 1971 году, поэтому основатель/владелец Дэвид Линдсей мог помочь продолжить разработку концепции Enforcer с Piper Aircraft в PA- 48 Инфорсер.
Сегодня
[ редактировать ]Многие из переоборудованных гражданских Cavalier летают до сих пор. Несколько военных кавалеров были реимпортированы в США. Большинство из них были восстановлены и стали выглядеть как P-51 времен Второй мировой войны или Кореи, но сохранили многие из улучшений Cavalier.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Брауни, Малкольм В. (1 ноября 1970 г.). «Самолеты времен Второй мировой войны все еще используются в Латинской Америке» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 10 января 2022 г.
- Холмс, Тони (2005). Руководство Джейн по распознаванию старинных самолетов . Нью-Йорк: ХарперКоллинз . ISBN 0-06-081896-4 .