Jump to content

Боб Гувер

Боб Гувер
Гувер в 2011 году
Имя при рождении Роберт Андерсон Гувер
Рожденный ( 1922-01-24 ) 24 января 1922 г.
Нэшвилл, Теннесси , США
Умер 25 октября 2016 г. ) ( 25.10.2016 ) ( 94 года
Лос-Анджелес, Калифорния , США
Верность  Соединенные Штаты
Услуга/ ветвь Национальная гвардия Теннесси
Военно-воздушные силы армии США
 ВВС США
Лет службы 1940–1950
Классифицировать Первый лейтенант
Единица 52-я истребительная группа
Группа оценки полета
Битвы/войны Вторая мировая война
Корейская война
Награды Заслуженный летный крест
Солдатская медаль «За отвагу»
Воздушная медаль с кластерами
Пурпурное сердце
Военный крест
Супруг (а)
Коллин Гувер
( м. 1948; умер 2016 )
Другая работа Летчик-испытатель, летный инструктор и пилот авиашоу (1948–1999).

Роберт Андерсон Гувер (24 января 1922 — 25 октября 2016) — американский летчик-истребитель , летчик-испытатель , летный инструктор и летчик-рекордсмен авиашоу .

Гувер летал на «Спитфайрах» во ВВС США время Второй мировой войны и был сбит в 1944 году у берегов Франции. Его продержали больше года в немецком лагере для военнопленных , прежде чем он в конце концов сбежал и улетел в безопасное место на угнанном вражеском самолете. Затем он работал в ВВС США и гражданским летчиком-испытателем после войны, преследуя сверхзвуковой Чака Йегера Bell X-1 самолет в 1947 году, а также летным инструктором в North American Aviation во время Корейской войны .

Он наиболее известен как пилот-показательный пилот авиашоу, который летал почти 50 лет до выхода на пенсию в 1999 году. [1] Называемый «пилотом-пилотом», Гувер произвел революцию в современных пилотажных полетах и ​​во многих авиационных кругах был описан как один из величайших пилотов всех времен. [2] [3] [4] [5] [6] Он получил Крест за выдающиеся летные заслуги и Мемориальный трофей братьев Райт , а также был введен в Национальный зал авиационной славы в 1988 году и на Аллею почета аэрокосмической отрасли в 1992 году, а также несколько других военных и гражданских наград и наград. В 2013 году журнал Flying поставил его на 10-е место в списке 51 героя авиации. [2]

Авиационная карьера

[ редактировать ]
Боб Гувер на фото с летчиками-испытателями North American Aviation , второй справа в нижнем ряду, около 1957 года.

Гувер учился летать в Берри Филд в Нэшвилле, штат Теннесси, одновременно работая в местном продуктовом магазине, чтобы оплатить летное обучение. [7] Он записался в Национальную гвардию Теннесси и был отправлен на обучение пилотов в армию США . [8]

Во время Второй мировой войны Гувера отправили в Касабланку , где его первым крупным заданием были летные испытания собранного самолета, готового к эксплуатации. [9] Позже он был направлен в Supermarine Spitfire 52- ю истребительную группу на Сицилии . [10] 9 февраля 1944 года во время своего 59-го вылета его неисправный Mark V Spitfire был сбит Зигфридом Лемке , пилотом Jagdgeschwader 2. [11] на Focke-Wulf Fw 190 у берегов Южной Франции и попал в плен. [12] Он провел 16 месяцев в Шталаге Люфт 1 , немецком лагере для военнопленных в Барте, Германия. [13]

Однажды ночью из-за условий в лагере произошел бунт и драка с участием нескольких тысяч заключенных, и Гувер воспользовался этой возможностью, чтобы перелезть через забор и сбежать, несмотря на то, что Дуайт Эйзенхауэр отдал заключенным приказ больше не пытаться бежать из-за к быстрому наступлению союзников. [14] К нему присоединились еще двое военнопленных, и вместе они направились по грунтовой дороге к немецкой ферме, где одинокая женщина накормила голодающих мужчин. Когда они уезжали, Гувер написал ей записку, которую она должна была передать американской армии в ближайшие недели, в которой говорилось, что она помогала им троим и относилась к ней доброжелательно. Женщина также дала троим пистолет с несколькими запасными магазинами. [15]

Затем мужчины взяли велосипеды и проехали несколько миль, прежде чем наткнулись на, казалось бы, заброшенный аэродром. Гувер, будучи пилотом, начал осматривать самолеты, но все они оказались поврежденными и неспособными к полету. В конце концов он нашел самолет-разведчик «Фокке-Вульф Fw 190» с некоторыми повреждениями, но с полным баком топлива. Немецкий механик ошеломил троицу, подкрадывающуюся к ним, требуя остановиться, но почти сразу же на него направили пистолет, когда Гувер потребовал запустить двигатель самолета, который он исследовал. После запуска двигателя Гувер заключил сделку, согласно которой, поскольку в самолете было место только для одного пассажира, двое других военнопленных сохранят пистолет, чтобы помочь им сбежать. Он даже не вырулил к взлетно-посадочной полосе, а просто нажал на газ и направился прямо через поле, чтобы взлететь.

У Гувера не было парашюта, и он находился на вражеском самолете, летящем к позициям союзников, зная, что станет легкой мишенью для американского или британского летчика-истребителя. У него даже не было возможности определить, благополучно ли он добрался до территории союзников; он просто знал, что нужно искать ветряные мельницы Голландии и приземляться, когда их увидит. Пролетев через Нидерланды до Зейдер-Зее, он наконец заметил ветряные мельницы и приземлился в поле. [16] в этот момент его окружили разгневанные голландские фермеры, вооруженные вилами, у которых сложилось впечатление, что они только что схватили немца. В конце концов подъехал британский грузовик с припасами, и Гувер смог объяснить, кто он такой. [17]

После войны его направили на летно-испытательную службу в Уилбур-Райт-Филд недалеко от Дейтона, штат Огайо. и подружился с ним Там он произвел впечатление на Чака Йегера . [18] Когда позже Йегера спросили, кого он хочет видеть в экипаже сверхзвукового полета Bell X-1 , первого полета, преодолевшего звуковой барьер , он назвал Гувера. Гувер стал дублирующим пилотом Йегера в программе Bell X-1 и преследовал Йегера на Lockheed P-80 Shooting Star во время полета на скорости 1 Маха . [19] Он также участвовал в погоне за 50-летием полета на скорости 1 Маха на самолете General Dynamics F-16 Fighting Falcon . [20]

Гувер ушел из ВВС ради гражданской работы в 1948 году. [21] После непродолжительного времени работы в компании Allison Engine Company он работал пилотом-испытателем/демонстратором в компании North American Aviation , в этом качестве он отправился в Корею, чтобы обучать пилотов, выполняющих боевые задания во время Корейской войны, тому, как прыгать с пикирующих бомб на самолетах North American F. -86 Сэйбер . За шесть недель пребывания в Корее Гувер совершил множество боевых бомбардировок над территорией противника, но ему было отказано в разрешении участвовать в боевых полетах воздух-воздух. [22]

В течение 1950-х годов Гувер посетил многие действующие, резервные и военно- воздушные подразделения Национальной гвардии , чтобы продемонстрировать пилотам возможности различных самолетов. Гувер провел летные испытания на североамериканских FJ-2 Fury , F-86 Sabre и North American F-100 Super Sabre .

«Оле Йеллер», пилотируемый Джоном Бэгли на авиашоу в Рексбурге, штат Айдахо.

В начале 1960-х годов Гувер начал пилотировать североамериканский P-51 Mustang на авиашоу по всей стране. Hoover Mustang ( регистрационный N2251D Дэйва Линдсея ) был приобретен компанией North American Aviation у Cavalier Aircraft Corp. в 1962 году. Второй Мустанг ( N51RH ), позже названный «Ole Yeller», был куплен компанией North American Rockwell у Cavalier в 1971 году для замены более ранний самолет, который был уничтожен в результате наземной катастрофы, когда кислородный баллон взорвался после переполнения. Гувер демонстрировал Мустанг, а затем и Aero Commander на сотнях авиашоу вплоть до своего выхода на пенсию в 1990-х годах. В 1997 году Гувер продал «Оле Йеллера» своему хорошему другу Джону Бэгли из Рексбурга, штат Айдахо . «Оле Йеллер» по-прежнему часто летает и базируется в Музее полетов наследия. [23] в Рексбурге.

Гувер установил трансконтинентальные рекорды по времени набора высоты и скорости. [24] и лично знал таких великих авиаторов, как Орвилл Райт , Эдди Рикенбакер , Чарльз Линдберг , Джимми Дулиттл , Чак Йегер , Жаклин Кокран , Нил Армстронг и Юрий Гагарин . [25]

В 1969 году Гувер был президентом Общества летчиков-экспериментаторов (SETP) и был личным другом Чарльза Линдберга с начала 1950-х годов, когда Линдберг-затворник использовал псевдоним «мистер Шварц». Гувер убедил Линдберга присутствовать на ежегодном симпозиуме SETP и банкете в отеле «Беверли Хилтон» в качестве его гостя. За верхним столом к ​​ним присоединился Нил Армстронг, которого только что выпустили из карантина после миссии «Аполлон-11» . К удивлению прессы и других присутствующих, Гувер представил Линдберга и Армстронга, и было опубликовано множество фотографий жены Гувера Коллин в окружении обоих «героев» авиации. История этого события была позже рассказана Гувером в документальном фильме 2014 года « Полет на пернатой кромке: Проект Боба Гувера» . [26]

Гувер на последнем запуске SpaceShipOne в 2004 году.

Гувер был наиболее известен своей карьерой на гражданских авиашоу, которая началась, когда его наняли для демонстрации возможностей Aero Commander компании Shrike Commander , двухпоршневого бизнес-самолета, который заработал устойчивую репутацию благодаря своей громоздкой форме. Гувер продемонстрировал силу самолета, выполняя на нем крены, петли и другие маневры, которые у большинства людей не ассоциируются с самолетами представительского класса. В качестве грандиозного финала он выключил оба двигателя и выполнил петлю и медленный переворот в восемь пунктов, возвращаясь на взлетно-посадочную полосу. После приземления он приземлялся на одну шину, а затем постепенно на другую. После отрыва от взлетно-посадочной полосы он перезапускал двигатели, чтобы вырулить обратно на стоянку. На аэродромах с достаточно большими пандусами для парковки, таких как аэропорт Рино-Стед , где проходят воздушные гонки в Рино , Гувер иногда приземлялся прямо на пандус и катился обратно к своему парковочному месту перед трибуной, не перезапуская двигатели. .

Он также был известен тем, что создал трюк с успешным наливанием чашки чая во время выполнения 1G бочки . [27]

Конец карьеры

[ редактировать ]
Литография Гувера «Сбор орлов», 2005 г.
Гувера Командир сорокопутов в Центре Стивена Ф. Удвар-Хейзи

Его карьера пилотажа на авиашоу закончилась в 1999 году, но была отмечена проблемами с Федеральным управлением гражданской авиации (FAA) по поводу его медицинского сертификата, которые начались, когда FAA отозвало медицинскую справку Гувера в начале 1990-х годов. [28] [29]

Незадолго до отзыва у Гувера возникли серьезные проблемы с двигателем североамериканского трояна Т-28 у берегов Калифорнии. Во время своего возвращения в Торранс, штат Калифорния , он смог поддерживать работу двигателя с перерывами, постоянно манипулируя дроссельной заслонкой, смесью и органами управления пропеллером. Двигатель заглох в момент приземления. Гувер считал, что его успешное управление этой сложной чрезвычайной ситуацией должно было убедить ФАУ в том, что он не потерял никаких способностей. [30] Тем временем Гувер получил лицензию пилота и медицинскую справку от авиационного управления Австралии. [31] Медицинская справка Гувера в Соединенных Штатах была восстановлена ​​вскоре после этого, и он вернулся на американские авиашоу на несколько лет, прежде чем уйти на пенсию в 1999 году. В 77 лет Гувер все еще чувствовал себя способным к выступлениям и после выхода на пенсию прошел медицинский осмотр Федерального управления авиацией США, но не смог этого сделать. получить страховку для авиашоу. Хотя в течение нескольких лет у него была бесплатная страховка в рамках спонсорских соглашений по авиашоу, в 1999 году он был вынужден платить за нее из собственного кармана и не мог получить страховку на сумму менее 2 миллионов долларов. Его последнее авиашоу состоялось 13 ноября 1999 года на базе ВВС Люк. Его последний полет на своем знаменитом Shrike Commander состоялся 10 октября 2003 года из Лейкленда, штат Флорида, в Смитсоновский музей авиации и космонавтики в Вашингтоне, округ Колумбия, вместе с давним другом Стивом Клеггом.

После выхода Гувера на пенсию его «Шрайк-коммандер» был выставлен на обозрение в Центре Стивена Ф. Удвар-Хейзи Национального музея авиации и космонавтики в Даллесе, штат Вирджиния . [32]

В 2007 году Гувер был занесен в Международный зал славы авиации и космонавтики в Музее авиации и космонавтики Сан-Диего . [33]

Он умер 25 октября 2016 года недалеко от своего дома в Лос-Анджелесе в возрасте 94 лет от сердечной недостаточности. [34]

Поминальная служба и празднование жизни в честь Боба Гувера прошли 18 ноября 2016 года, их устроили легенда пилотажа Шон Д. Такер и всемирно известный пилот Клэй Лейси в аэропорту Ван Найс в Калифорнии. Мемориал посетили около 1500 членов семьи и друзей, среди выступавших были такие выступающие, как голливудский актер и пилот Харрисон Форд , кинопродюсер Дэвид Эллисон , Джонна Дулиттл (внучка Джимми Дулиттла) и многие другие. ВВС США Кульминацией мероприятия стало вручение семье почетного караула американского флага, что совпало с полетом трех элементов. В головном элементе был Rockwell Sabreliner , похожий на другой самолет, на котором Гувер летал во время авиашоу, а также два F-16 Fighting Falcon из пилотажной группы Thunderbirds ВВС США и самолет Canadair CT-114 Tutor Королевских ВВС Канады. из Snowbirds пилотажная группа. Во втором элементе был представлен полет ВВС США «Наследие» с самолетом Lockheed Martin F-22 Raptor и двумя F-86 Sabre, а в третьей и последней части были представлены четыре корабля времен Второй мировой войны. полет боевой птицы , когда P-51 «Оле Йеллер» подъезжает к строю пропавших без вести на последней ноте « Taps ». [35]

Почести и признание

[ редактировать ]
Встреча Боба Гувера с ветеринаром в EAA AirVenture Oshkosh в 2011 году.

Гувер считался одним из отцов-основателей современного высшего пилотажа описывал его , а генерал Джимми Дулиттл как «величайшего человека с ручкой и рулем, который когда-либо жил». [36] «Столетие полета» за 2003 год В выпуске журнала Air & Space/Smithsonian он был назван третьим величайшим авиатором в истории. [6]

За свою карьеру Гувер был награжден следующими военными медалями: Крестом за выдающиеся летные заслуги , Солдатской медалью за небоевую доблесть, Воздушной медалью с несколькими гроздьями дубовых листьев, Пурпурным сердцем и Французским Военным крестом . [37] Он также стал почетным членом пилотажной группы ВМС США « Голубые ангелы» , «Тандербердс» ВВС США, «Снежных птиц» канадских вооруженных сил, Американской ассоциации истребителей-асов и оригинальной эскадрильи «Игл» , а также получил Почетную награду от Американской Ассоциация летчиков-истребителей. [37] Он был введен в Национальный зал авиационной славы в 1988 году и на Аэрокосмическую аллею почета в 1992 году. [38] [39]

В 2006 году Гувер получил Премию «Живые легенды авиации за свободу полета», которая в следующем году была переименована в Премию Боба Гувера за свободу полета. Смитсоновского института. В 2007 году он получил приз Национального музея авиации и космонавтики [36] [40] и был занесен в Международный зал славы авиации и космонавтики в Музее авиации и космонавтики Сан-Диего . [33]

Смитсоновского института 18 мая 2010 года Гувер прочитал лекцию, посвященную памяти Чарльза А. Линдберга 2010 года, в Национальном музее авиации и космонавтики в Вашингтоне, округ Колумбия. Школа летчиков-испытателей ВВС США присвоила Гуверу звание почетного доктора на выпускной церемонии школы в декабре 2010 года. [41] Flying Журнал поместил Гувера на 10-е место в своем списке «51 герой авиации» в 2013 году. [2]

12 декабря 2014 года на 67-м ежегодном ужине в честь памяти Райта в Аэроклубе Вашингтона Гувер был награжден Мемориальным трофеем братьев Райт Национальной ассоциации аэронавтики .

Трофей AOPA RA «Боб» Гувера назван в его честь и вручается тем , кто продемонстрировал летное мастерство, лидерство и страсть, которые Гувер проявлял на протяжении своей карьеры и жизни. [42] В его честь также была названа Академия Боба Гувера, которая была основана Шоном Такером в 2017 году и действует как благотворительная образовательная и авиационная программа для подростков из группы риска, в значительной степени поддерживаемая местным школьным округом Калифорнии и Харрисоном Фордом. [43]

11 марта 2017 года на ужине в честь признания Академии ВВС США 2017 года Гувер был объявлен образцом класса USAFA 2020 года. [44]

Летя по пернатому краю

[ редактировать ]

Десятилетия революционных полетов Гувера легли в основу документального фильма 2014 года « Полет на оперенной кромке: проект Боба Гувера» режиссера Кима Ферста, в котором рассказывается о жизни и наследии Гувера. Премьера состоялась на конференции EAA AirVenture Oshkosh в июле 2014 года. [45]

Харрисон Форд и Шон Такер снимают документальный фильм о пионере авиации. [46] Фильм начинается с восхваления летных навыков Гувера Нилом Армстронгом , в нем участвуют Берт Рутан , Дик Рутан , Кэрролл Шелби , Джин Сернан , обладатель Почетной медали полковник Джордж Э. «Бад» Дэй , Клэй Лейси и сам Гувер, среди других. [47]

«Полет на пернатой кромке» - это трехлетний проект, в котором рассказывается история Гувера, начиная с его первых уроков полета перед Второй мировой войной и заканчивая его боевой и послевоенной карьерой летчика-испытателя и легенды авиашоу. [48] [47] В обзоре репортера Фреда Джорджа, опубликованном в Aviation Week Network , говорится: «После 90 минут в доме было мало сухих глаз, когда в конце документального фильма пошли титры… по мнению Aviation Week, фильм стоит времени, потраченного на просмотр нашим читателем, когда его показывают в близлежащих кинотеатрах». [49]

Официальная премьера фильма состоялась в августе 2014 года в Мемориальном зале ветеранов в Провиденсе, штат Род-Айленд, во время Международного кинофестиваля в Род-Айленде . [47] выиграл главный приз «Премия солдат и жертвоприношений». [50] В 2015 году фильм получил премию Комбса Гейтса от Национального зала авиационной славы за «выдающиеся достижения в сохранении аэрокосмической истории». [51]

Сопло Гувера и кольцо Гувера

[ редактировать ]

«Насадка Гувера», используемая на заправочной технике, раздающей авиационное топливо, имеет уплощенную колоколообразную форму. Его нельзя вставить в заливную горловину самолета с бензиновым двигателем с установленным «кольцом Гувера», что предотвращает случайное заполнение бака реактивным топливом .

Эта система получила такое название после аварии, в которой Гувер получил серьезные травмы, когда оба двигателя его Shrike Commander отказали во время взлета. Следователи установили, что самолет только что заправился линейным персоналом, который принял «Шрайк» с поршневым двигателем за аналогичную турбовинтовую модель, заправив баки реактивным топливом вместо авиационного бензина (авиационного бензина). [52] В топливной системе было достаточно бензина, чтобы самолет вырулил на взлетно-посадочную полосу и взлетел, но затем топливо для реактивных двигателей попало в двигатели, что привело к их остановке.

Как только Гувер выздоровел, он широко пропагандировал [53] использование сопла нового типа при поддержке и финансировании Национальной ассоциации воздушного транспорта , Ассоциации производителей авиации общего назначения и различных других авиационных групп. В соответствии с постановлением федерального правительства в США теперь форсунка требуется для использования в оборудовании для заправки реактивного топлива. [54] [55]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Коллинз, Боб (25 октября 2016 г.). «Боб Гувер, один из величайших пилотов в истории, умер в возрасте 94 лет» . Новости МНР . Общественное радио Миннесоты . Проверено 7 июля 2017 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с «51 герой авиации». Летающий . Проверено: 3 мая 2015 г.
  3. ^ Проект Боба Гувера: полет по пернатому краю . Документальное видео. Проверено: 3 мая 2015 г.
  4. ^ «Роберт А. «Боб» Гувер, величайший человек с палкой и рулем, удостоен чести в Голливуде» . Блог AirSpace. Получено: 27 июля 2015 г.
  5. ^ «Боб Гувер; считается одним из величайших пилотов в мире» . Бостон Глобус . Получено: 28 октября 2016 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б «10 величайших пилотов всех времен». Воздух и космос
  7. ^ Гувер 1997, стр. 15–16.
  8. ^ Гувер 1997, с. 17.
  9. ^ Пылесос. Вечно летающий . п. 37.
  10. ^ Гувер 1997, с. 50.
  11. ^ «Боб Гувер и украденный Fw 190 сбегают из Шталага Люфт 1» . Доска объявлений Aces High . Проверено 7 июля 2017 г.
  12. ^ Гувер 1997, стр. 65–67.
  13. ^ Гувер 1997, с. 90.
  14. ^ «Пилот Боб Гувер сбегает из нацистского лагеря» . Джефф Гордон Listencarebeing.org. 2015. Архивировано из оригинала 24 января 2018 г.
  15. ^ «Боб Гувер, пилот, сбежавший из лагеря для военнопленных, угнав немецкий самолет, умирает в возрасте 94 лет» . Мэтт Шудел, Washington Post. 25 октября 2016 г. Архивировано из оригинала 27 октября 2016 г.
  16. ^ Гувер 1997, стр. 88–90.
  17. ^ «Пилот Боб Гувер сбегает из нацистского лагеря» . Джефф Гордон Listencarebeing.org. 2015. Архивировано из оригинала 24 января 2018 г.
  18. ^ Гувер 1997, с. 93.
  19. ^ Гувер 1997, с. 110.
  20. ^ «Гувер преследует Йегера». Сообщение Университета Огайо , 15 октября 1997 г. Дата обращения: 29 ноября 2008 г. [ мертвая ссылка ]
  21. ^ Гувер 1997, с. 137.
  22. ^ Гувер 1997, стр. 187–189.
  23. ^ «Библиотека самолетов: Старый Йеллер». Архивировано 12 мая 2009 года на сайте Wayback Machine Legacyflightmuseum.com . Проверено: 24 июня 2013 г.
  24. ^ Гувер 1997, стр. 251–253.
  25. ^ Гувер 1997, с. 247.
  26. ^ Новелл, Роберт. «Живая легенда» . robertnovell.com . Роберт Новелл . Проверено 22 октября 2023 г.
  27. ^ Боб Гувер Barrel Roll на YouTube
  28. ^ Гувер 1997, стр. 278–279.
  29. ^ Джордан, Джон Л., доктор медицинских наук, доктор медицинских наук. «Колонка федерального воздушного хирурга: Боб Гувер, факты». Федеральное управление гражданской авиации . Получено: 19 июля 2015 г.
  30. ^ Гувер 1997, с. 280.
  31. ^ Гувер 1997, стр. 281–282.
  32. ^ "Североамериканский Rockwell Shrike Commander 500S, Роберт А. "Боб" Гувер". Архивировано 21 июля 2015 года в Wayback Machine Смитсоновском национальном музее авиации и космонавтики . Проверено: 25 июня 2013 г.
  33. ^ Перейти обратно: а б Шпрекельмейер, Линда, редактор. Их мы чтим: Международный зал аэрокосмической славы . Издательство Donning Co., 2006. ISBN   978-1-57864-397-4 .
  34. ^ Меллоу, Крейг Х. (25 октября 2016 г.). «Боб Гувер, авиатор, чьи фигуры высшего пилотажа стали легендой, умер в возрасте 94 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 июля 2017 г.
  35. ^ Бергквист, Пиа (21 ноября 2016 г.). «Сотни почитают жизнь Р. А. Боба Гувера» . Летающий . Проверено 7 июля 2017 г.
  36. ^ Перейти обратно: а б «Роберт А. «Боб» Гувер и Хейл, команда шаттла STS-121, стали обладателями трофея Национального музея авиации и космонавтики Смитсоновского института» Смитсоновский национальный музей авиации и космонавтики , 7 марта 2007 г. Дата обращения: 7 июля 2017 г. «Пресс-релиз Национального музея авиации и космонавтики: Роберт А. «Боб» Гувер и Хейл, команда шаттла STS-121, стали обладателями трофея Национального музея авиации и космонавтики Смитсоновского института» . Архивировано из оригинала 3 марта 2008 года . Проверено 29 ноября 2008 г.
  37. ^ Перейти обратно: а б Гувер 1997, с. xiii.
  38. ^ "Биография Гувера". Архивировано 20 декабря 2008 года на авиации Wayback Machine Аллее почета аэрокосмической , город Ланкастер, Калифорния . Проверено: 29 ноября 2008 г.
  39. ^ Хэлли, Блейн (19 сентября 1992 г.). «Церемония чествования пяти летчиков-испытателей» . Лос-Анджелес Таймс . Лос-Анджелес, Калифорния. п. B2 – через Newspapers.com.
  40. ^ Кокрейн, Дороти (25 октября 2016 г.). «Вспоминая выдающегося человека и пилота Роберта А. «Боба» Гувера» . Смитсоновский национальный музей авиации и космонавтики . Проверено 7 июля 2017 г.
  41. ^ «Для вас это доктор Гувер». Air & Space/Smithsonian , том, 25, выпуск 7, февраль – март 2011 г., стр. 11. ISSN 0886-2257.
  42. ^ «Лидеры GA награждены во время приема трофея Боба Гувера» . Общие новости авиации . Проверено 9 марта 2017 г.
  43. ^ «Каждый ребенок может летать» . Летающий журнал . Проверено 7 апреля 2019 г.
  44. ^ «Выпуск 2020 года представляет «образец» » . Академия ВВС США . Проверено 10 июня 2020 г.
  45. ^ «Предварительный показ документального фильма о Бобе Гувере на AirVenture был принят тепло». [ постоянная мертвая ссылка ] Oshkosh Daily Paper , 25 июля 2014 г.
  46. ^ FilmStew.com, Харрисон Форд создает документальный фильм о любимом пионере авиации, 30 июля 2014 г.
  47. ^ Перейти обратно: а б с «Премьера документального фильма о Бобе Гувере состоится 10 августа». Новости гражданской авиации , 7 августа 2014 г.
  48. ^ "Полет по пернатому краю". Проект Боба Гувера , 25 июля 2014 г.
  49. ^ «Вещи с крыльями: премьера биографического изображения Гувера на AirVenture». Блог Aviation Week , 30 июля 2014 г.
  50. ^ «Объявлены лауреаты премии RIIFF Awards 2014». Film-festival.org , 10 августа 2014 г.
  51. ^ Марш, Элтон К. (19 ноября 2015 г.). «Фильм Боба Гувера получил премию Комбса Гейтса» . Ассоциация владельцев самолетов и пилотов . Архивировано из оригинала 26 октября 2016 года . Проверено 7 июля 2017 г.
  52. ^ Гувер 1997, стр. 275–277.
  53. ^ «Шесть легенд авиации будут признаны мастерами-пилотами». Интернет-журнал Aviation , 19 сентября 2010 г. Дата обращения: 24 июня 2013 г.
  54. ^ «Причины и способы устранения авиационной неисправности». Архивировано 24 сентября 2015 г. в Wayback Machine Федеральном управлении гражданской авиации , июль – август 2005 г., стр. 20. Дата обращения: 24 июня 2013 г.
  55. ^ «Заправка самолета – постоянная угроза». NATA Safety 1st eToolkit , 18 июля 2006 г., стр. 1. Дата обращения: 24 июня 2013 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Гувер, Роберт А. Вечные полеты: пятьдесят лет приключений в высоких полетах, от штурмов винтовых самолетов до воздушных боев с немцами и испытаний сверхзвуковых самолетов: автобиография . Нью-Йорк: Карманные книги, 1997. ISBN   978-0-67153-761-6 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cc30d5a1a4326aeb9875ca52a84d15ae__1716510300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cc/ae/cc30d5a1a4326aeb9875ca52a84d15ae.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bob Hoover - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)