Jump to content

Ломцовак

Ломцовак ) — (или неправильно написанное Ломцевак это семейство экстремальных фигур высшего пилотажа , при которых самолет практически без скорости вперед вращается по выбранным осям. [1] за гироскопической прецессии и крутящего момента винта вращающегося из - . [2]

Этимология

[ редактировать ]

Слово происходит из цитаты механика чехословацкого пилотажа Ладислава Безака на авиасалоне 1958 года в Брно , Чехословакия. На вопрос журналистов , в чем заключались кувырковые маневры Безака, он в шутку назвал их ломцовками, объяснив, что это означает головную боль . [3]

Выражение «ломцоват» обычно используется в Моравии для описания вращательных движений человека, который выпил слишком много печально известного алкогольного напитка, называемого сливовицей . Ломцовак — жаргонное название порции крепкого напитка. Это выражение происходит от слова «ломковат», что означает покачивание; сильно трясти (сильно передвигать короткими движениями что-то, что закреплено с трудом - например, тюремную решетку). Происхождение этимологии происходит от слова Lomit, что означает «преломлять; разделять; торможение (стержень),» скорее всего, это ссылка на манипуляции с палкой во время маневра.

В 1940-х годах чешские пилоты-пилоты называли его « Талиржек» , что означает «маленькая тарелка» , в честь горизонтального вращательного движения самолета. [4]

Описание

[ редактировать ]

Ломцовак — это семейство маневров вольным стилем, выполняемых на авиашоу . Его нет в каталоге Aresti , и поэтому он не может участвовать в соревнованиях . [2]

Ломцоваки очень дезориентируют, но в остальном довольно щадят пилота. Однако они оказывают большую нагрузку на конструкцию самолета и должны выполняться только на самолетах, предназначенных для выполнения фигур высшего пилотажа . Наихудшее воздействие оказывается на опоры двигателя, коленчатый вал и гребной винт . За время Ломцоваков было немало случаев серьезных повреждений этих компонентов. [2]

Техника полета

[ редактировать ]

Техника управления ломцоваком будет различаться от самолета к самолету и от пилота к пилоту. [3] Пожалуй, самое сложное в полете на них — использовать дроссель не для управления скоростью, а для управления гироскопической прецессией и крутящим моментом . Существует как минимум пять основных ломцоваков, каждый из которых имеет несколько производных. [1] Это три наиболее распространенных типа:

Главный Ломцовак

[ редактировать ]
Намерение: непрерывно переворачивать самолет, при этом плоскость каждого падения поворачивается относительно предыдущей. Войдите с почти вертикального набора высоты, затем дайте воздушной скорости снизиться почти до нуля и начните резкий разворот , используя полный руль высоты вниз и, для двигателя, вращающегося по часовой стрелке , полностью левый руль направления . Самолет будет вращаться по всем трем осям и совершать три переворота в направлении отрицательной буквы «g» , каждое из которых происходит под углом примерно 45° к плоскости последнего. [1] Маневр заканчивается, когда у самолета иссякает инерция и он начинает падать с достаточной скоростью, чтобы поток воздуха мимо управляющих поверхностей остановил кувыркание. Нейтрализация органов управления затем приводит к тому, что самолет снова опускает нос. [2]

Кап Ломцовак

[ редактировать ]
Цель: выполнить внешнюю петлю на 360° с боковой осью, вертикальной к земле. [1] Пилот входит с разворота молота (поворота сваливания) и, когда фюзеляж достигает острого угла полета вверху, полностью опускает руль высоты . В результате самолет развернется вокруг законцовки крыла в идеальном пируэте . [2] Дроссельная заслонка используется для того, чтобы крыло оставалось вертикальным.

Коник Ломцовак

[ редактировать ]
Цель: сделать фюзеляж конусом , наклоненным под углом 15° к вертикали. варианте В позитивном используется нос самолета в качестве фокуса , а хвост описывает полный горизонтальный круг. Нижняя часть крыла касается поверхности конуса на протяжении всего маневра. [2] Пилот закрывает дроссель, как только начинается вращение, и открывает его для восстановления. Выход из маневра может быть осуществлен посредством Hammerhead или Tailslide . [1]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Уильямс, Нил (2003) [впервые опубликовано в 1975 году]. Высший пилотаж . Мальборо, Великобритания: Crowood Press. ISBN  9780950454306 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Что такое Ломцовак? Архивировано 20 ноября 2011 г. на сайте Wayback Machine Djaerotech.com. Вопросы. Проверено 5 июня 2013 г.
  3. ^ Jump up to: а б Саутер, Джерри; Саутер, Джанет (2010). Чикагское шоу Air + Water Show . Историческая пресса. п. 118. ИСБН  9781596298378 .
  4. ^ Мирослав А. Лишкутин, чехословацкий летчик-истребитель и личный номер Королевских ВВС № 787 424/158 235.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4e0211784b5cade3dd65a9bee44f3f0c__1705627620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4e/0c/4e0211784b5cade3dd65a9bee44f3f0c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lomcovak - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)