Ломцовак
Ломцовак ) — (или неправильно написанное Ломцевак это семейство экстремальных фигур высшего пилотажа , при которых самолет практически без скорости вперед вращается по выбранным осям. [1] за гироскопической прецессии и крутящего момента винта вращающегося из - . [2]
Этимология
[ редактировать ]Слово происходит из цитаты механика чехословацкого пилотажа Ладислава Безака на авиасалоне 1958 года в Брно , Чехословакия. На вопрос журналистов , в чем заключались кувырковые маневры Безака, он в шутку назвал их ломцовками, объяснив, что это означает головную боль . [3]
Выражение «ломцоват» обычно используется в Моравии для описания вращательных движений человека, который выпил слишком много печально известного алкогольного напитка, называемого сливовицей . Ломцовак — жаргонное название порции крепкого напитка. Это выражение происходит от слова «ломковат», что означает покачивание; сильно трясти (сильно передвигать короткими движениями что-то, что закреплено с трудом - например, тюремную решетку). Происхождение этимологии происходит от слова Lomit, что означает «преломлять; разделять; торможение (стержень),» скорее всего, это ссылка на манипуляции с палкой во время маневра.
В 1940-х годах чешские пилоты-пилоты называли его « Талиржек» , что означает «маленькая тарелка» , в честь горизонтального вращательного движения самолета. [4]
Описание
[ редактировать ]Ломцовак — это семейство маневров вольным стилем, выполняемых на авиашоу . Его нет в каталоге Aresti , и поэтому он не может участвовать в соревнованиях . [2]
Ломцоваки очень дезориентируют, но в остальном довольно щадят пилота. Однако они оказывают большую нагрузку на конструкцию самолета и должны выполняться только на самолетах, предназначенных для выполнения фигур высшего пилотажа . Наихудшее воздействие оказывается на опоры двигателя, коленчатый вал и гребной винт . За время Ломцоваков было немало случаев серьезных повреждений этих компонентов. [2]
Техника полета
[ редактировать ]Техника управления ломцоваком будет различаться от самолета к самолету и от пилота к пилоту. [3] Пожалуй, самое сложное в полете на них — использовать дроссель не для управления скоростью, а для управления гироскопической прецессией и крутящим моментом . Существует как минимум пять основных ломцоваков, каждый из которых имеет несколько производных. [1] Это три наиболее распространенных типа:
Главный Ломцовак
[ редактировать ]- Намерение: непрерывно переворачивать самолет, при этом плоскость каждого падения поворачивается относительно предыдущей. Войдите с почти вертикального набора высоты, затем дайте воздушной скорости снизиться почти до нуля и начните резкий разворот , используя полный руль высоты вниз и, для двигателя, вращающегося по часовой стрелке , полностью левый руль направления . Самолет будет вращаться по всем трем осям и совершать три переворота в направлении отрицательной буквы «g» , каждое из которых происходит под углом примерно 45° к плоскости последнего. [1] Маневр заканчивается, когда у самолета иссякает инерция и он начинает падать с достаточной скоростью, чтобы поток воздуха мимо управляющих поверхностей остановил кувыркание. Нейтрализация органов управления затем приводит к тому, что самолет снова опускает нос. [2]
Кап Ломцовак
[ редактировать ]- Цель: выполнить внешнюю петлю на 360° с боковой осью, вертикальной к земле. [1] Пилот входит с разворота молота (поворота сваливания) и, когда фюзеляж достигает острого угла полета вверху, полностью опускает руль высоты . В результате самолет развернется вокруг законцовки крыла в идеальном пируэте . [2] Дроссельная заслонка используется для того, чтобы крыло оставалось вертикальным.
Коник Ломцовак
[ редактировать ]- Цель: сделать фюзеляж конусом , наклоненным под углом 15° к вертикали. варианте В позитивном используется нос самолета в качестве фокуса , а хвост описывает полный горизонтальный круг. Нижняя часть крыла касается поверхности конуса на протяжении всего маневра. [2] Пилот закрывает дроссель, как только начинается вращение, и открывает его для восстановления. Выход из маневра может быть осуществлен посредством Hammerhead или Tailslide . [1]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Уильямс, Нил (2003) [впервые опубликовано в 1975 году]. Высший пилотаж . Мальборо, Великобритания: Crowood Press. ISBN 9780950454306 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Что такое Ломцовак? Архивировано 20 ноября 2011 г. на сайте Wayback Machine Djaerotech.com. Вопросы. Проверено 5 июня 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Саутер, Джерри; Саутер, Джанет (2010). Чикагское шоу Air + Water Show . Историческая пресса. п. 118. ИСБН 9781596298378 .
- ^ Мирослав А. Лишкутин, чехословацкий летчик-истребитель и личный номер Королевских ВВС № 787 424/158 235.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Схема истребителя Ломцевака с углом подъема 45 ° Combat International
- Видео выступлений Ломцовака О.В. Гида.