Падающий лист
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2020 г. ) |
Падающий лист (также называемый сваливанием руля направления или колебательным свалом) — это маневр, при котором самолет выполняет сваливание на уровне крыльев (самолет перестает лететь и начинает падать), что начинает вызывать вращение. Этому вращению противодействует руль направления, который начинает вращение в противоположном направлении, которому необходимо противодействовать рулем направления, и процесс повторяется столько раз, сколько определяет пилот. Во время маневра самолет напоминает падающий с неба лист; сначала соскальзывание в одну сторону, остановка, а затем соскальзывание в другую сторону; продолжая движение из стороны в сторону, пока он падает к земле.
Маневр
[ редактировать ]Падающий лист — это управляемое сваливание, выполняемое на самолете . Маневр выполняется путем намеренного сваливания самолета, а затем осторожного использования руля направления , чтобы попытаться удержать самолет на устойчивом курсе. Падающий лист представляет собой постоянное вращение вокруг оси рыскания с постоянным изменением направления. Это противоположность плоскому вращению , при котором самолет постоянно вращается вокруг своей оси отклонения только в одном направлении, подобно фрисби . Падающий лист иногда описывается как осторожное «хождение» по самолету во время сваливания. Маневр обычно выполняется в основном рулем направления, балансируя рулем высоты , но сохраняя элероны нейтральные .
За исключением приземления и нескольких экзотических маневров, сваливания самолета обычно избегают при большинстве обычных маневров, как потому, что самолет больше не летает нормально, что делает поверхности управления неряшливыми и вялыми в реакции, так и потому, что самолет сбалансирован. на грани потери контроля. Если пилот может сохранять горизонтальное положение (положение носа относительно горизонта) и держать крылья ровно, то теоретически самолет должен плыть вниз со своей конечной скоростью , которая частично определяется формой самолета в направлении относительной плоскости. ветер. Однако малейшее изменение любого из ряда факторов, таких как воздействие на поверхность управления или турбулентность воздуха, обычно приводит к тому, что самолет начинает вращение вокруг осей как рыскания, так и крена, что называется «начинающимся вращением». Вращение может быть самоиндуцированным, называемым авторотацией, или, в таких маневрах, как падающий лист, вращение вызывается пилотом с помощью руля направления.
Начальное вращение начинается, когда самолет впервые начинает вращаться вокруг оси рыскания. Вращение заставляет одно крыло двигаться быстрее другого, что, в свою очередь, вызывает некоторый крен в сторону более медленного крыла. При крене самолет ускользает в сторону. Если вращение не остановить, самолет будет продолжать катиться и скользить, пока не выйдет из-под контроля по спирали по направлению к земле. Однако, если руль направления используется для остановки начального вращения до того, как оно станет полным, направление можно изменить на противоположное. В этом случае начинающееся вращение начнется в противоположном направлении, поэтому его необходимо снова остановить, и процесс повторяется на протяжении всего маневра.
Падающий лист часто используется в качестве тренировочного маневра, обучая пилота управлять самолетом во время сваливания и помогая новичкам преодолеть страх, который возникает, когда самолет неожиданно сваливается. Обычно это выполняется из низкоскоростного, прямого и горизонтального сваливания, чтобы избежать тряски, отклонения от нормальной траектории полета и плоского вращения , которое может возникнуть в результате сваливания с электроприводом. Его также используют в соревнованиях по высшему пилотажу и шоу в качестве демонстрационного маневра. [1] [2] [3] [4]
Исполнение
[ редактировать ]Падающий лист выполняется путем сначала отключения дроссельной заслонки и, возможно, включения тормозов скорости , если таковые имеются, что позволяет скорости самолета упасть до точки, при которой относительный ветер больше не может удерживать самолет в воздухе, что называется «скоростью сваливания». При падении скорости пилот удерживает самолет максимально ровно как в продольном направлении (по длине), так и в поперечном направлении (по крылу). При достижении скорости сваливания самолет потеряет подъемную силу и начнет падать. Из-за низкой скорости и большого угла атаки (угла наклона крыльев к относительному ветру) самолет теряет пограничный слой , в результате чего поверхности управления практически не реагируют на действия пилота. Поэтому органы управления обычно доводятся до максимального предела, чтобы самолет среагировал.
Когда самолет заглохнет, нос начнет опускаться. В этот момент пилот включает полный или почти полный руль высоты, чтобы удерживать положение носа вблизи горизонта. Удерживая элероны в нейтральном положении, пилот полностью поворачивает руль направления в одном направлении, чтобы вызвать вращение. Когда начинается вращение, пилот меняет направление руля направления. Самолет будет крениться во время вращения и упадет в сторону, скользя, прежде чем руль направления сможет взять на себя управление самолетом. Когда руль направления прекращает вращение, крылья выровняются, а затем начинающееся вращение начнется в противоположном направлении, заставляя самолет крениться и скользить в эту сторону. В это время пилот меняет руль направления, и это повторяется до тех пор, пока пилот не решит выйти из маневра. Во время маневра пилот пытается удерживать крылья как можно ровнее, используя только руль направления без помощи элеронов.
Чтобы выйти из маневра, одновременно используя рули направления для остановки вращения, пилот сбрасывает противодавление на руль высоты, чтобы опустить нос и позволить самолету набрать скорость. Как только скорость сваливания будет пройдена, пилот может потянуть ручку назад, чтобы вернуться к нормальному полету. Поэтому пилот должен обеспечить достаточную высоту для выхода из сваливания при выполнении маневра и выходе из него. [5]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Руководство по летной эксплуатации пилота Vought F-8u Crusader ВМС США, 1965 г., стр. 4-22.
- ^ «Только для онлайн-пользователей — Отчет по теме авиации — Сваливания и штопор: Информация о сваливании/штопоре: Часть III» . АОПА . Проверено 7 августа 2015 г.
- ^ Паркер, Кристофер Л. «Советы инструктору. Падающие листья указывают путь - летная подготовка» . Flighttraining.aopa.org . Проверено 7 августа 2015 г.
- ^ Обучение экстренному маневрированию: управление самолетом во время кризиса , Рич Стоуэлл - Рич Стоуэл, 2006 г., стр. 89
- ^ Руководство по летной эксплуатации пилота Vought F-8u Crusader ВМС США, 1965 г., стр. 4-22.