Арт Шолль
Арт Шолль | |
---|---|
![]() Арт Шолль на своем Super Chipmunk N13Y на авиашоу в Калифорнии в 1984 году. | |
Рожденный | Артур Эверетт Шолль 24 декабря 1931 г. Милуоки, Висконсин , США |
Умер | 16 сентября 1985 г. | (53 года)
Причина смерти | Авиакатастрофа (не удалось восстановиться после намеренного вращения) |
Место отдыха | Тихий океан |
Другие имена | Арт Шолль |
Занятие | Пилот коммерческого пилотажа |
Годы активности | 1950–1985 |
Известный | Высший пилотаж, трюковые полеты и воздушные представления. |
Супруг | Джуди Шолл |
Дети | 2 |
Артур Эверетт Шолль (24 декабря 1931 - 16 сентября 1985) был американским пилотом-пилотом, воздушным оператором, летным инструктором и преподавателем из Риверсайда, Южная Калифорния. Он погиб во время съемок фильма «Лучший стрелок» , когда его самолет с камерой Pitts S-2 не смог восстановиться после штопора и упал в Тихий океан. [1]
Работа
[ редактировать ]
Шолль приехал в Калифорнию из Милуоки в молодости, поступил в колледж Маунт-Сан-Антонио , а затем в Калифорнийский государственный университет в Сан-Хосе , где получил степень в области воздухоплавания. После получения степени магистра в Калифорнийском государственном университете в Лос-Анджелесе он преподавал воздухоплавание в Сан-Бернардино .
Спустя 18 лет он решил, что находится в застое, и ушел, чтобы стать штатным пилотом-каскадером. [2] [3]
Шолль выступал в США и за рубежом с конца 1950-х до середины 1980-х годов. В середине 1960-х годов он был профессором и заведующим кафедрой аэронавтики в колледже Сан-Бернардино-Вэлли и опытным пилотом сверхмалых воздушных гонщиков. [4] Он летал на паре модифицированных самолетов de Havilland Canada DHC-1 Chipmunk , переименованных в «Super Chipmunks». [5] ( Регистрационные номера ФАУ N13A, N13Y) [а] а иногда и третий самолет N1804Q, представленный примерно 80 миллионами человек за 20 лет и появившийся в более чем 200 художественных фильмах, документальных фильмах и телевизионных рекламных роликах. Самолеты можно было узнать по красно-бело-синей окраске и корпоративной спонсорской поддержке Pennzoil.
Шолль имел четыре сертификата FAA . Он был транспортным пилотом на многомоторных наземных и морских самолетах, имел коммерческие привилегии на одномоторных наземных и одномоторных морских самолетах, вертолетах и планерах. Имеет сертификаты летного инструктора и наземного инструктора. Кроме того, он также был сертифицированным механиком планера и силовой установки с разрешением на проверку. В 1976 году Шолль получил степень доктора философии. в авиационном менеджменте. Он преподавал аэронавтику в колледже Сан-Бернардино-Вэлли в течение 18 лет, в конечном итоге став заведующим кафедрой.
Шолль основал школу высшего пилотажа и центр технического обслуживания в аэропорту Флабоб в Риверсайде, Калифорния . Он преобразовал его в фиксированную базу с полным спектром услуг (FBO), когда перевез его в муниципальный аэропорт Риальто , тогда известный как Миро Филд, в Риальто, Калифорния . в 1978 году [1] [6] [б] Он организовал несколько весьма успешных авиашоу на Миро Филд, собрав сотни тысяч зрителей. В его память Миро Филд когда-то был переименован в Мемориальное поле Арта Шолла. Компания Шолла, Art Scholl Aviation, переехала обратно в аэропорт Флабоб незадолго до закрытия аэропорта Риальто в 2014 году.
Отличительными самолетами Шолля были два его супербурундука; свой первый самолет он купил в 1963 году, а второй - в 1968 году. Его навыки лицензированного авиамеханика помогли Шоллю провести значительную модификацию самолета; подрезав крылья, добавив убирающееся шасси, превратив их в одноместные, добавив автопилот и двигатель гораздо большего размера. На пике своей популярности как артиста авиашоу в 1970-х годах Шолль летал на двух супербурундуках, базировавшихся один на Восточном побережье, а другой на Западном побережье. Его Super Chipmunk был лицензирован различными производителями моделей как для летающих, так и для статических моделей; Коллекционеры теперь активно ищут модель линии управления Кокса. Хотя Шолль и менее широко известен, он также владел и летал на Pitts S-2A в той же красно-бело-синей окраске. Еще одной визитной карточкой Арта Шолля была его собака по кличке Элерон, которая время от времени летала в кабине Супер Бурундука вместе со Шоллем во время его выступлений на авиашоу. Элерон пользовался огромной популярностью у публики.
Работа воздушной камеры Шолла появлялась во многих школьных рекламных роликах, телевизионных шоу и фильмах Риджвуда, включая «Правильный материал» , «Великий Уолдо Пеппер» , «Голубой гром» , «Vega$» , «Команда A» , «CHiPs» , «Железный орел» и «Лучший стрелок» , его последнюю работу в кинофильм. В последней строке «Top Gun » говорится: «Этот фильм посвящен памяти Арта Шолла». [8]
Шолль был членом пилотажной группы из пяти человек, представлявшей Соединенные Штаты на международных соревнованиях с 1963 по 1972 год. Он летал на соревнованиях в Москве в 1966 году; Магдебург, Восточная Германия, 1968 год; Халлавингтон, Англия, 1970 год, и Салон Прованса, Франция. [2] [3] В 1974 году он выиграл национальный чемпионат США по высшему пилотажу на Pitts S-2A.
Личная жизнь
[ редактировать ]Жена Шолла, Джуди, помогала вести его бизнес и организовывать выступления. [2] [3]
Боб Гувер , летчик-истребитель времен Второй мировой войны , бывший летчик-испытатель и коллега-пилот по высшему пилотажу, был близким другом Шоля. Гувер часто бывал на предприятии Шолля в Риальто, где он также содержал ангар для своего самолета.
Шолль погиб во время съемок фильма «Лучший стрелок» , когда его самолет с камерой Pitts S-2 не смог восстановиться после штопора и упал в Тихий океан. Он намеренно вошел в штопор, чтобы запечатлеть его на пленку с помощью бортовых камер. Наблюдатели наблюдали, как самолет продолжал вращаться, когда он снизился, превысив запланированную высоту восстановления. Последними словами Шолля по радио были: «У меня проблема, у меня настоящая проблема», после чего самолет врезался в океан примерно в пяти милях от побережья, недалеко от Карлсбада, Калифорния . Точная причина крушения так и не была определена. [9] Ни самолет, ни тело Шолла так и не были обнаружены. [2] [3]
Фильмография
[ редактировать ]Год | Заголовок | Роль | Примечания |
---|---|---|---|
1973 | Джонатон Ливингстон Чайка | Пилот; пилотажный самолет | |
1973 | Никогда не оглядывайся назад | профессор аэронавтики Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе | |
1975 | Великий Уолдо Пеппер | Красный Барон | В титрах не указан Также трюки |
1980 | Где бродят буйволы | Пилот легкого самолета №1 | |
1980 | Херби сходит с ума от бананов | Каскадер | |
1981 | Чипы | Бег с бомбой S5 E1 | |
1983 | Правильные вещи | Каскадер-пилот | |
1983 | Быть или не быть | Каскадер-пилот | |
1984 | Точка возгорания | Каскадер-пилот | |
1984 | Импульс | Пилот | |
1985 | Главный риск | Инструктор по полетам | |
1985 | Исследователи | Каскадер-пилот | |
1985 | Мужчина в одном красном ботинке | Пилот вертолета | |
1986 | Лучший стрелок | Каскадер-пилот | В титрах не указан |
1986 | Железный Орел | Специальные воздушные трюки | Финальный фильм |
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Super Chipmunk N13A Арта Шолла был продан в апреле 1972 года Дж. Риду Гаррисону, оператору FBO в аэропорту Окони в Клемсоне, Южная Каролина , и переехал в муниципальный аэропорт Андерсона в Андерсоне, Южная Каролина , когда Гаррисон перенес туда свой бизнес в 1980-е годы. Super Chipmunk N13Y отправился в Национальный музей авиации и космонавтики в Вашингтоне, округ Колумбия, в 1987 году.
- ↑ Дэвид Кэррадайн называет Арта Шолла одним из своих инструкторов при подготовке к роли пилота-пилота в « Танцующем в облаках» (1980). [7]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «10 самых трагических смертей на съемочной площадке» . Листверс . 7 декабря 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д Джонс, Джек, «Знаменитый пилот-каскадер Арт Шолль умирает, когда самолет падает в море», Los Angeles Times , 18 сентября 1985 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Знаменитый пилот-каскадер Арт Шолль погиб при падении самолета в море» . Лос-Анджелес Таймс . 18 сентября 1985 года.
- ^ Тейлор, Джон WR (1967). Самолеты всего мира Джейн, 1967–1968 гг . Нью-Йорк: Книжная компания McGraw-Hill. страница 344.
- ^ Воздушные маршруты : 47. Зима 1971 года.
{{cite journal}}
: CS1 maint: периодическое издание без названия ( ссылка ) - ^ «Финальный прилет Art Scholl Aviation в аэропорту Риальто» . dailybulletin.com . Сентябрь 2014.
- ^ Дэвид Кэррадин (1995). Бесконечная магистраль . Путешествующие издания. стр. 463–464. ISBN 1-885203-20-9 .
- ^ «Знаменитый пропавший без вести — Арт Шолль» . Check-Six.com . Проверено 10 мая 2015 г.
- ^ Итоговый отчет об авиационных происшествиях Национального совета по безопасности на транспорте
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1931 рождений
- Дела о пропавших без вести 1980-х годах
- 1985 смертей
- Случайные смерти в Калифорнии
- Пилоты-пилоты
- Американские авиаторы
- Американские каскадеры
- Авиаторы погибли в результате авиационных происшествий или инцидентов в США.
- Пропавшие авиаторы
- Дела о пропавших без вести в Калифорнии
- Каскадеры
- Жертвы авиационных происшествий или происшествий в 1985 г.
- Люди, потерянные в море