Jump to content

Арт Шолль

Арт Шолль
Арт Шолль на своем Super Chipmunk N13Y на авиашоу в Калифорнии в 1984 году.
Рожденный
Артур Эверетт Шолль

24 декабря 1931 г.
Умер 16 сентября 1985 г. (1985-09-16) (53 года)
Причина смерти Авиакатастрофа (не удалось восстановиться после намеренного вращения)
Место отдыха Тихий океан
Другие имена Арт Шолль
Занятие Пилот коммерческого пилотажа
Годы активности 1950–1985
Известный Высший пилотаж, трюковые полеты и воздушные представления.
Супруг Джуди Шолл
Дети 2

Артур Эверетт Шолль (24 декабря 1931 - 16 сентября 1985) был американским пилотом-пилотом, воздушным оператором, летным инструктором и преподавателем из Риверсайда, Южная Калифорния. Он погиб во время съемок фильма «Лучший стрелок» , когда его самолет с камерой Pitts S-2 не смог восстановиться после штопора и упал в Тихий океан. [1]

Самолет «Супер Бурундук» Арта Шолля на авиагонках в Рино , 1968 год.

Шолль приехал в Калифорнию из Милуоки в молодости, поступил в колледж Маунт-Сан-Антонио , а затем в Калифорнийский государственный университет в Сан-Хосе , где получил степень в области воздухоплавания. После получения степени магистра в Калифорнийском государственном университете в Лос-Анджелесе он преподавал воздухоплавание в Сан-Бернардино .

Спустя 18 лет он решил, что находится в застое, и ушел, чтобы стать штатным пилотом-каскадером. [2] [3]

Шолль выступал в США и за рубежом с конца 1950-х до середины 1980-х годов. В середине 1960-х годов он был профессором и заведующим кафедрой аэронавтики в колледже Сан-Бернардино-Вэлли и опытным пилотом сверхмалых воздушных гонщиков. [4] Он летал на паре модифицированных самолетов de Havilland Canada DHC-1 Chipmunk , переименованных в «Super Chipmunks». [5] ( Регистрационные номера ФАУ N13A, N13Y) [а] а иногда и третий самолет N1804Q, представленный примерно 80 миллионами человек за 20 лет и появившийся в более чем 200 художественных фильмах, документальных фильмах и телевизионных рекламных роликах. Самолеты можно было узнать по красно-бело-синей окраске и корпоративной спонсорской поддержке Pennzoil.

Шолль имел четыре сертификата FAA . Он был транспортным пилотом на многомоторных наземных и морских самолетах, имел коммерческие привилегии на одномоторных наземных и одномоторных морских самолетах, вертолетах и ​​планерах. Имеет сертификаты летного инструктора и наземного инструктора. Кроме того, он также был сертифицированным механиком планера и силовой установки с разрешением на проверку. В 1976 году Шолль получил степень доктора философии. в авиационном менеджменте. Он преподавал аэронавтику в колледже Сан-Бернардино-Вэлли в течение 18 лет, в конечном итоге став заведующим кафедрой.

Шолль основал школу высшего пилотажа и центр технического обслуживания в аэропорту Флабоб в Риверсайде, Калифорния . Он преобразовал его в фиксированную базу с полным спектром услуг (FBO), когда перевез его в муниципальный аэропорт Риальто , тогда известный как Миро Филд, в Риальто, Калифорния . в 1978 году [1] [6] [б] Он организовал несколько весьма успешных авиашоу на Миро Филд, собрав сотни тысяч зрителей. В его память Миро Филд когда-то был переименован в Мемориальное поле Арта Шолла. Компания Шолла, Art Scholl Aviation, переехала обратно в аэропорт Флабоб незадолго до закрытия аэропорта Риальто в 2014 году.

Отличительными самолетами Шолля были два его супербурундука; свой первый самолет он купил в 1963 году, а второй - в 1968 году. Его навыки лицензированного авиамеханика помогли Шоллю провести значительную модификацию самолета; подрезав крылья, добавив убирающееся шасси, превратив их в одноместные, добавив автопилот и двигатель гораздо большего размера. На пике своей популярности как артиста авиашоу в 1970-х годах Шолль летал на двух супербурундуках, базировавшихся один на Восточном побережье, а другой на Западном побережье. Его Super Chipmunk был лицензирован различными производителями моделей как для летающих, так и для статических моделей; Коллекционеры теперь активно ищут модель линии управления Кокса. Хотя Шолль и менее широко известен, он также владел и летал на Pitts S-2A в той же красно-бело-синей окраске. Еще одной визитной карточкой Арта Шолля была его собака по кличке Элерон, которая время от времени летала в кабине Супер Бурундука вместе со Шоллем во время его выступлений на авиашоу. Элерон пользовался огромной популярностью у публики.

Работа воздушной камеры Шолла появлялась во многих школьных рекламных роликах, телевизионных шоу и фильмах Риджвуда, включая «Правильный материал» , «Великий Уолдо Пеппер» , «Голубой гром» , «Vega$» , «Команда A» , «CHiPs» , «Железный орел» и «Лучший стрелок» , его последнюю работу в кинофильм. В последней строке «Top Gun » говорится: «Этот фильм посвящен памяти Арта Шолла». [8]

Шолль был членом пилотажной группы из пяти человек, представлявшей Соединенные Штаты на международных соревнованиях с 1963 по 1972 год. Он летал на соревнованиях в Москве в 1966 году; Магдебург, Восточная Германия, 1968 год; Халлавингтон, Англия, 1970 год, и Салон Прованса, Франция. [2] [3] В 1974 году он выиграл национальный чемпионат США по высшему пилотажу на Pitts S-2A.

Личная жизнь

[ редактировать ]

Жена Шолла, Джуди, помогала вести его бизнес и организовывать выступления. [2] [3]

Боб Гувер , летчик-истребитель времен Второй мировой войны , бывший летчик-испытатель и коллега-пилот по высшему пилотажу, был близким другом Шоля. Гувер часто бывал на предприятии Шолля в Риальто, где он также содержал ангар для своего самолета.

Шолль погиб во время съемок фильма «Лучший стрелок» , когда его самолет с камерой Pitts S-2 не смог восстановиться после штопора и упал в Тихий океан. Он намеренно вошел в штопор, чтобы запечатлеть его на пленку с помощью бортовых камер. Наблюдатели наблюдали, как самолет продолжал вращаться, когда он снизился, превысив запланированную высоту восстановления. Последними словами Шолля по радио были: «У меня проблема, у меня настоящая проблема», после чего самолет врезался в океан примерно в пяти милях от побережья, недалеко от Карлсбада, Калифорния . Точная причина крушения так и не была определена. [9] Ни самолет, ни тело Шолла так и не были обнаружены. [2] [3]

Фильмография

[ редактировать ]
Год Заголовок Роль Примечания
1973 Джонатон Ливингстон Чайка Пилот; пилотажный самолет
1973 Никогда не оглядывайся назад профессор аэронавтики Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе
1975 Великий Уолдо Пеппер Красный Барон В титрах не указан
Также трюки
1980 Где бродят буйволы Пилот легкого самолета №1
1980 Херби сходит с ума от бананов Каскадер
1981 Чипы Бег с бомбой S5 E1
1983 Правильные вещи Каскадер-пилот
1983 Быть или не быть Каскадер-пилот
1984 Точка возгорания Каскадер-пилот
1984 Импульс Пилот
1985 Главный риск Инструктор по полетам
1985 Исследователи Каскадер-пилот
1985 Мужчина в одном красном ботинке Пилот вертолета
1986 Лучший стрелок Каскадер-пилот В титрах не указан
1986 Железный Орел Специальные воздушные трюки Финальный фильм

Примечания

[ редактировать ]
  1. Super Chipmunk N13A Арта Шолла был продан в апреле 1972 года Дж. Риду Гаррисону, оператору FBO в аэропорту Окони в Клемсоне, Южная Каролина , и переехал в муниципальный аэропорт Андерсона в Андерсоне, Южная Каролина , когда Гаррисон перенес туда свой бизнес в 1980-е годы. Super Chipmunk N13Y отправился в Национальный музей авиации и космонавтики в Вашингтоне, округ Колумбия, в 1987 году.
  2. Дэвид Кэррадайн называет Арта Шолла одним из своих инструкторов при подготовке к роли пилота-пилота в « Танцующем в облаках» (1980). [7]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «10 самых трагических смертей на съемочной площадке» . Листверс . 7 декабря 2007 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Джонс, Джек, «Знаменитый пилот-каскадер Арт Шолль умирает, когда самолет падает в море», Los Angeles Times , 18 сентября 1985 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д «Знаменитый пилот-каскадер Арт Шолль погиб при падении самолета в море» . Лос-Анджелес Таймс . 18 сентября 1985 года.
  4. ^ Тейлор, Джон WR (1967). Самолеты всего мира Джейн, 1967–1968 гг . Нью-Йорк: Книжная компания McGraw-Hill. страница 344.
  5. ^ Воздушные маршруты : 47. Зима 1971 года. {{cite journal}}: CS1 maint: периодическое издание без названия ( ссылка )
  6. ^ «Финальный прилет Art Scholl Aviation в аэропорту Риальто» . dailybulletin.com . Сентябрь 2014.
  7. ^ Дэвид Кэррадин (1995). Бесконечная магистраль . Путешествующие издания. стр. 463–464. ISBN  1-885203-20-9 .
  8. ^ «Знаменитый пропавший без вести — Арт Шолль» . Check-Six.com . Проверено 10 мая 2015 г.
  9. ^ Итоговый отчет об авиационных происшествиях Национального совета по безопасности на транспорте
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d4df915475ba321a7b3d4f0718b00c81__1718392380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d4/81/d4df915475ba321a7b3d4f0718b00c81.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Art Scholl - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)