Jump to content

Крен элеронов

Крен элеронов
Стремительный пилотажный планер, выполняющий крен элеронов при буксировке. Хорошо видно положение «поднятого носа», необходимое для поддержания примерно горизонтального полета на показанном этапе маневра. Обратите внимание на отклонение элеронов на правом крыле.
Схема того, как выполняется крен элеронов по сравнению с другими обычными кренами.

Крен элеронов — это пилотажный маневр , при котором самолет совершает полный оборот на 360° вокруг своей продольной оси. При правильном выполнении заметного изменения высоты не происходит, и самолет выходит из маневра тем же курсом, что и вошел. Обычно это один из первых маневров, изучаемых на базовых курсах высшего пилотажа. элеронов Крен обычно путают с креном бочки .

Исполнение

[ редактировать ]

Крен элеронов обычно выполняется путем полного поворота элеронов в одном направлении. В некоторых маломощных самолетах авиации общего назначения и для обучения высшему пилотажу перед применением элеронов пилот должен начать маневр, меняя высоту на воздушную скорость (т. е. пикируя). Это помогает достичь достаточной воздушной скорости для завершения крена без потери управления рулями направления и элеронами. Минимальная необходимая скорость полета зависит от конструкции самолета, но обычно составляет от 120 до 200 узлов. Поскольку применяются полные элероны, структурные ограничения не позволяют многим самолетам выполнять маневр на очень высоких скоростях. [1]

Начиная с горизонтального полета, пилот поднимает самолет примерно на 10–30 градусов над горизонтом для короткого набора высоты. Цель подъема вверх двоякая. Это вызывает увеличение высоты, что сводит к минимуму потерю высоты и увеличение воздушной скорости. [2] Когда самолет начинает катиться, он начинает терять подъемную силу. Когда крылья вертикальны, единственная подъемная сила, создаваемая фюзеляжем, - это небольшая подъемная сила, и самолет начнет терять высоту. Короткий набор высоты компенсирует потерю, позволяя самолету завершить разворот на той же высоте, на которой начался маневр. Когда самолет полностью перевернут, увеличенный шаг приводит к увеличению угла атаки , что позволяет перевернутому крылу создавать подъемную силу. [3]

После первоначального подъема пилот переводит рули высоты в нейтральное положение. Если этого не сделать, самолет будет продолжать крениться вверх во время вертикальной части маневра и вниз в перевернутой части, что приведет к чему-то напоминающему бочку . Затем пилот включает полный элерон, перемещая стик вправо или влево. Когда самолет катится вокруг своей продольной оси, нос начнет опускаться. После завершения крена нос обычно оказывается на 10–30 градусов ниже горизонта, поэтому пилоту придется наклониться вверх, чтобы вернуться в горизонтальный полет. [3]

Крен элеронов – это несбалансированный маневр. [1] В начале крена самолет будет иметь тенденцию отклоняться от угла крена , что называется «неблагоприятным рысканьем». Пилоту обычно приходится поворачивать руль направления в направлении крена, чтобы сохранить равновесие самолета. Самолет, выполняющий крен элеронов, фактически будет лететь по слегка винтовой траектории, при этом очень легкая положительная перегрузка . будет сохраняться [3]

Крен элеронов похож на медленный крен , и эти два маневра часто путают друг с другом. Однако, в отличие от медленного крена, крен элеронов выполняется с максимальной скоростью крена и не контролируется по оси тангажа. Он заключается в постоянном изменении положения во время маневра; от начального подъема до самолета по легкой винтовой траектории при опускании носа, за которым следует окончательный подъем. Если пилот выберет контрольную точку на горизонте, прямо перед самолетом, будет казаться, что нос имеет форму, похожую на букву «D» над этой контрольной точкой. [4]

Использование

[ редактировать ]

Крен элеронов обычно используется на авиашоу и в учебных воздушных боях. Использование чистого крена элеронов в воздушном бою является спорным, но многие распространенные маневры сильно зависят от крена элеронов. Примерами этого являются поворот Иммельмана , бочка и шпагат S.

Переворот элеронов, выполняемый пилотом в знак победы или празднования, известен как перекат элеронов .

Летчики-испытатели обычно используют крен элеронов для оценки характеристик разворота самолета (например, времени на разворот). [5]

  1. ^ Jump up to: а б ВМС США (2008 г.). Инструкция по летной эксплуатации пилота Douglas A-1H Skyraider . стр. 4–17.
  2. ^ «Пилотажные фигуры» . iac.org . Архивировано из оригинала 3 апреля 2007 г. Проверено 20 апреля 2018 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Сзуровый, Геза; Гулиан, Майк (1994). Базовый пилотаж (1-е изд.). Саммит Блу-Ридж, Пенсильвания : Таблицы. стр. 100-1 49–51. ISBN  9780070629318 .
  4. Развлекательный пилотаж . Архивировано 26 июля 2011 г. в Wayback Machine.
  5. ^ Уорд, Дональд Т.; Стрганац, Томас В.; Нивохнер, Роб (2006). Введение в летно-испытательную технику . Том. Один (3-е изд.). Нью-Йорк: Кендалл Хант. ISBN  978-0757529344 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 307d6682a37c7dbbe36ec50c8570b838__1716993720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/30/38/307d6682a37c7dbbe36ec50c8570b838.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aileron roll - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)