Крен элеронов



Крен элеронов — это пилотажный маневр , при котором самолет совершает полный оборот на 360° вокруг своей продольной оси. При правильном выполнении заметного изменения высоты не происходит, и самолет выходит из маневра тем же курсом, что и вошел. Обычно это один из первых маневров, изучаемых на базовых курсах высшего пилотажа. элеронов Крен обычно путают с креном бочки .
Исполнение
[ редактировать ]Крен элеронов обычно выполняется путем полного поворота элеронов в одном направлении. В некоторых маломощных самолетах авиации общего назначения и для обучения высшему пилотажу перед применением элеронов пилот должен начать маневр, меняя высоту на воздушную скорость (т. е. пикируя). Это помогает достичь достаточной воздушной скорости для завершения крена без потери управления рулями направления и элеронами. Минимальная необходимая скорость полета зависит от конструкции самолета, но обычно составляет от 120 до 200 узлов. Поскольку применяются полные элероны, структурные ограничения не позволяют многим самолетам выполнять маневр на очень высоких скоростях. [1]
Начиная с горизонтального полета, пилот поднимает самолет примерно на 10–30 градусов над горизонтом для короткого набора высоты. Цель подъема вверх двоякая. Это вызывает увеличение высоты, что сводит к минимуму потерю высоты и увеличение воздушной скорости. [2] Когда самолет начинает катиться, он начинает терять подъемную силу. Когда крылья вертикальны, единственная подъемная сила, создаваемая фюзеляжем, - это небольшая подъемная сила, и самолет начнет терять высоту. Короткий набор высоты компенсирует потерю, позволяя самолету завершить разворот на той же высоте, на которой начался маневр. Когда самолет полностью перевернут, увеличенный шаг приводит к увеличению угла атаки , что позволяет перевернутому крылу создавать подъемную силу. [3]
После первоначального подъема пилот переводит рули высоты в нейтральное положение. Если этого не сделать, самолет будет продолжать крениться вверх во время вертикальной части маневра и вниз в перевернутой части, что приведет к чему-то напоминающему бочку . Затем пилот включает полный элерон, перемещая стик вправо или влево. Когда самолет катится вокруг своей продольной оси, нос начнет опускаться. После завершения крена нос обычно оказывается на 10–30 градусов ниже горизонта, поэтому пилоту придется наклониться вверх, чтобы вернуться в горизонтальный полет. [3]
Крен элеронов – это несбалансированный маневр. [1] В начале крена самолет будет иметь тенденцию отклоняться от угла крена , что называется «неблагоприятным рысканьем». Пилоту обычно приходится поворачивать руль направления в направлении крена, чтобы сохранить равновесие самолета. Самолет, выполняющий крен элеронов, фактически будет лететь по слегка винтовой траектории, при этом очень легкая положительная перегрузка . будет сохраняться [3]
Крен элеронов похож на медленный крен , и эти два маневра часто путают друг с другом. Однако, в отличие от медленного крена, крен элеронов выполняется с максимальной скоростью крена и не контролируется по оси тангажа. Он заключается в постоянном изменении положения во время маневра; от начального подъема до самолета по легкой винтовой траектории при опускании носа, за которым следует окончательный подъем. Если пилот выберет контрольную точку на горизонте, прямо перед самолетом, будет казаться, что нос имеет форму, похожую на букву «D» над этой контрольной точкой. [4]
Использование
[ редактировать ]Крен элеронов обычно используется на авиашоу и в учебных воздушных боях. Использование чистого крена элеронов в воздушном бою является спорным, но многие распространенные маневры сильно зависят от крена элеронов. Примерами этого являются поворот Иммельмана , бочка и шпагат S.
Переворот элеронов, выполняемый пилотом в знак победы или празднования, известен как перекат элеронов .
Летчики-испытатели обычно используют крен элеронов для оценки характеристик разворота самолета (например, времени на разворот). [5]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Пилотажные фигуры» . iac.org . Архивировано из оригинала 3 апреля 2007 г. Проверено 20 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Сзуровый, Геза; Гулиан, Майк (1994). Базовый пилотаж (1-е изд.). Саммит Блу-Ридж, Пенсильвания : Таблицы. стр. 100-1 49–51. ISBN 9780070629318 .
- ↑ Развлекательный пилотаж . Архивировано 26 июля 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Уорд, Дональд Т.; Стрганац, Томас В.; Нивохнер, Роб (2006). Введение в летно-испытательную технику . Том. Один (3-е изд.). Нью-Йорк: Кендалл Хант. ISBN 978-0757529344 .