Сплит С
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Апрель 2017 г. ) |

- поворот на 180°
- Полупетля
- Выходной уровень

Сплит S — это маневр высшего пилотажа и маневр воздушного боя, который в основном используется для выхода из боя. Чтобы выполнить расщепление S, пилот наполовину переворачивает свой самолет и выполняет нисходящую полупетлю, что приводит к горизонтальному полету в противоположном направлении на меньшей высоте. [1]
Описание
[ редактировать ]Сплит S учат использовать в воздушном бою , когда у пилота есть возможность выйти из боя. Это может быть эффективной тактикой, позволяющей не дать противнику, находящемуся сзади (между четырьмя и восемью часами), получить захват ракеты , пока он выходит из боя.
Разделение S контрастирует с поворотом Иммельмана , который представляет собой восходящую полупетлю, заканчивающуюся полуразворотом, что приводит к горизонтальному полету в противоположном направлении на большей высоте. Разделение S также называется обратным поворотом Иммельмана и также может быть записано через дефис: Split-S . В общих чертах, Иммельманн и разделенный S очень похожи: оба выполняют одно и то же изменение курса, но разделенный S меняет высоту для набора скорости, а поворот Иммельмана меняет скорость для набора высоты.
Разделение S, являющееся маневром снижения, означает, что пилот должен убедиться, что он стартовал достаточно высоко, чтобы завершить полупетлю; Точная минимальная высота зависит от таких факторов, как скорость, вес и маневренность самолета, а также от местности под самолетом. Ошибочные суждения могут возникнуть из-за недостаточной осведомленности о ситуации. [2] [3] или от ошибки в чтении приборов.
К причинам начала маневра шпагата S из перевернутого положения относится тот факт, что люди переносят ускорение («перегрузку»), приложенное от головы к ногам, в несколько раз лучше, чем в обратном направлении, целых 9g против 3g. [4] Рамы большинства боевых самолетов также спроектированы так, чтобы притягивать больше перегрузок в их положительных аспектах (вверх к самолету), а не в отрицательных (вниз к самолету). Таким образом, при полубренке возможен гораздо более жесткий маневр.
Сплит S без начала полубочки [ нужны разъяснения ] был стандартным маневром в начале Второй мировой войны немецких пилотов, стремившихся уклониться от британских истребителей. Двигатель «Мерлин», используемый в британских истребителях, был карбюраторным, и поплавковые клапаны выходили из строя при отрицательной перегрузке, что приводило к снижению мощности или остановке двигателя (немецкие истребители не подвергались этой проблеме, поскольку они использовали впрыск топлива ). Этого можно было предотвратить, перевернув самолет перед началом пикирования, но это заняло достаточно времени, чтобы дать немецким пилотам отличный шанс спастись. Начало решению было положено « отверстием мисс Шиллинг », устройством ограничения потока топлива, и, наконец, оно было решено путем замены оригинальных карбюраторов SU на Bendix-Stromberg карбюраторы высокого давления , а затем на инжекторные карбюраторы SU .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Родерик Ческотти: Определения авиации . Motorbuch Verlag, Штутгарт, 1993 г., стр. 230-231.
- ^ «Последний туз» , The Atlantic , март 2009 г., стр. 64.
- ^ « Голубые ангелы прекратят использовать маневр, в результате которого погиб пилот » . МСН . Архивировано из оригинала 17 сентября 2016 года . Проверено 16 сентября 2016 г.
- ^ «АЭРОДИНАМИКА и СИЛА Г» .