Jump to content

Свеча

Чанделл из публикации FAA FAA-H-8083-3A (Справочник по полетам на самолетах)

Шандель - это маневр управления самолетом, при котором пилот совмещает поворот на 180 ° с набором высоты. [ 1 ] [ 2 ]

Теперь это необходимо для получения сертификата коммерческого полета во многих странах. Федеральное управление гражданской авиации США требует такого обучения.

Шандель маневр, воздушный бой (по-французски «свеча») представляет собой высокоточный маневр управления самолетом, а не, строго говоря, пилотажный или маневр воздушного боя , однако он с успехом использовался японскими пилотами «Зеро» Тайнаньской авиагруппы в 1942 году. Новая Гвинея. Это скорее маневр, предназначенный для того, чтобы продемонстрировать умение пилота управлять самолетом при выполнении разворота с набором высоты минимального радиуса с постоянной скоростью поворота (обычно выражаемой в градусах в секунду) посредством изменения курса на 180 ° с достижением нового обратного курса. на скорости в режиме «тихого полета», в непосредственной близости от аэродинамического сваливания . После установления нового курса самолет может летать на «медленном полете» или может быть возобновлен обычный крейсерский полет , в зависимости от целей учений или экзаменов. См. диаграмму для визуального изображения того, как необходимо выполнить маневр с целью сертификации.

Пилот входит в канал на заданной воздушной скорости в нормальном диапазоне полета самолета. Чтобы начать маневр, пилот сначала разворачивает самолет в нужном направлении с помощью органов управления (элеронов) и быстро, но плавно устанавливает разворот со средним креном. У большинства небольших самолетов (крейсерская скорость 100–175 узлов) этот крен составит от 30° до 40°. При этом начнется разворот самолета в сторону крена. Одновременно включается полная мощность и начинается плавный подъем по тангажу с помощью органов управления (рулей высоты на хвостовом оперении). Угол крена остается постоянным в течение первых 90° изменения курса, тогда как угол тангажа постоянно увеличивается. В точке 90° изменения курса самолет имеет максимальный угол тангажа (который должен быть близок к критическому углу атаки при горизонтальной скорости сваливания самолета). В течение вторых 90° изменения курса угол тангажа удерживается постоянным, в то время как угол крена плавно уменьшается до достижения 0° крена, окончания разворота и возврата к прямолинейному полету точно на обратном направлении. по курсу (180° от курса в начале маневра) и со скоростью, близкой к скорости сваливания. Самолет не должен терять высоту ни во время последней части маневра, ни во время восстановления, когда мощность двигателя может быть использована для восстановления нормальной крейсерской скорости на новом курсе. Уменьшение угла крена вместе с уменьшением воздушной скорости во второй половине поворота будет поддерживать постоянную скорость разворота. Поворот необходимо скоординировать, применяя правильную величину руля направления на протяжении всего маневра.

С практической точки зрения канал можно использовать для разворота самолета в пределах минимального радиуса разворота. По сути, это полезный маневр для пилотов небольших самолетов, оказавшихся в глухой долине или каньоне. Таким образом, для первых пилотов-истребителей на своих маломощных самолетах это был также полезный маневр, позволяющий быстро развернуться к преследующему атакующему (что затрудняло бы отслеживание выстрела из-за поворота и набора высоты) во время набора высоты, но не сваливания. самолета или быстро занять позицию для атаки на разворачивающегося противника или противника, летящего другим курсом.

Французские авиаторы во время Первой мировой войны описывали это как monter en chandelle , или «вертикально подниматься». Однако с тех пор оно получило гораздо более строгое определение для целей пилотных летных испытаний. В первых боях истребителей пилот стремился достичь максимальной практической скорости на полном газу, а затем развернуть самолет на необходимый угол крена для изменения курса, необходимого в боевой обстановке. Когда поворот начался, нос все больше поднимается вверх, что требуется для желаемой величины или изменения курса. Как описано выше, разворот выполняется с желаемым углом тангажа и необходимым рулем направления для управления рысканием, воздушная скорость уменьшается, а затем крылья выравниваются так, чтобы развернуться прямо и ровно по новому желаемому курсу, избегая при этом аэродинамического сваливания. На этом этапе, если у пилота есть еще мощность, ее можно добавить, чтобы восстановить воздушную скорость, или можно позволить носу самолета несколько опуститься для достижения того же эффекта (опускание носа самолета не разрешено для целей маневра при коммерческих летных испытаниях). В воздушном бою маневр шандель использовался как агрессивно, чтобы расположить самолет для атаки, так и в обороне, чтобы уклониться от противника.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Крейн, Дейл: Словарь авиационных терминов, третье издание , стр. 102. Aviation Supplies & Academics, 1997. ISBN   1-56027-287-2
  2. ^ Ассоциация владельцев самолетов и пилотов «Шандель за 60 минут» . Проверено 11 февраля 2016 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ad32184c23d5846cf0a203c853f558c7__1716743160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ad/c7/ad32184c23d5846cf0a203c853f558c7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chandelle - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)