хвостовой слайд
Скольжение – это пилотажный маневр , который начинается с горизонтального полета с 1 ⁄ петли вверх и переход к прямому вертикальному набору высоты (на полной мощности), пока самолет не потеряет инерцию . Когда скорость самолета достигает нуля и он прекращает набор высоты, пилот удерживает самолет в неподвижном положении как можно дольше (этому очень помогает вектор тяги на более новых истребителях ), а по мере того, как он начинает падать на землю назад. Хвост вперед, нос опускается над горизонтом в вертикальное положение вниз, и самолет входит в пикирование . А 1 ⁄ петли (толкание или тяга) возвращается к горизонтальному полету.
Скольжение хвоста временно изменит направление воздушного потока на многих поверхностях самолета, создавая аномальные силы по сравнению с полетом вперед. Тяги рулевой поверхности должны выдерживать эти силы без повреждений и деформаций. Не все самолеты, способные выполнять фигуры высшего пилотажа, способны также выполнять маневры скольжения.
Маневр «Колокол»
[ редактировать ]Колокол по продольной оси во время последней четверти петли ( представляет собой разновидность маневра скольжения, с той лишь разницей, что пилот выполняет крен толкание или тяга), выходя из плоскости в горизонтальный полет.
колокольчик Квочура
[ редактировать ]Квочура Колокол или колокол Квочура - это вариант, в котором самолет движется вперед почти вертикально, одновременно тормозя и следуя за движением хвоста. [1] [2]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Стандартный план полета — Су-30 / Су-27 «Фланкер»: План полета , rusadventures.com, по состоянию на 22 декабря 2009 г.
- ↑ Анатолий Квочур: Совершенство — его кредо , Елена Сизова, Iron Eagles, по состоянию на 22 декабря 2009 г.