Jump to content

Пилотажный маневр

(Перенаправлено из цикла пилотажа )
Британская демонстрационная группа Utterly Butterly выполняет пилотажный маневр на своих Boeing Stearman на авиашоу в Англии.

Пилотажные маневры — это траектории полета, позволяющие самолету принимать необычные положения в воздушных шоу , воздушных боях или соревнованиях по высшему пилотажу . Высший пилотаж может выполняться на одном самолете или в строю с несколькими другими. Почти все самолеты способны выполнять те или иные фигуры высшего пилотажа, хотя на некоторых самолетах это может быть незаконным или безопасным.

Высший пилотаж состоит из пяти основных маневров:

  • Линии (как горизонтальные, так и вертикальные),
  • петли,
  • роллы ,
  • вращается, и
  • молотоголовые.

Большинство фигур пилотажа представляют собой комбинацию этих основных маневров с наложенными бочками.

Петля — это когда пилот поднимает самолет вверх по вертикали и продолжает движение до тех пор, пока он не направится обратно в том же направлении, как при повороте на 360 градусов, за исключением того, что он находится в вертикальной плоскости, а не в горизонтальной. Пилот будет перевернут (вверх ногами) в верхней части петли. Петлю также можно выполнить, перевернувшись и выполнив тот же маневр, но нырнув к земле. Его можно представить как петлю из ленты, отсюда и название (внизу этой страницы есть анимация, изображающая петлю).

Крен это просто вращение самолета вокруг своей оси крена с помощью элеронов . Это можно делать с шагом 360 градусов (т.е. четыре коротких разворота на 90 градусов вернут самолет в вертикальное положение).

Вращение оси более сложное, оно включает в себя намеренное сваливание одного крыла, в результате чего самолет начинает снижаться по спирали вокруг своей рыскания в виде штопорного движения.

«Холм-молот» (также известный как разворот сваливания ) выполняется путем подтягивания самолета вверх до тех пор, пока он не будет направлен прямо вверх (очень похоже на начало петли), но пилот продолжает лететь прямо вверх до тех пор, пока его воздушная скорость не упадет до определенного критического уровня. точка. Затем пилот использует руль направления, чтобы повернуть самолет вокруг оси отклонения от курса , пока он не развернется на 180 градусов и не будет направлен прямо вниз, в направлении, откуда пришел самолет. Самолет набирает скорость, а пилот продолжает и возвращается в горизонтальный полет, двигаясь в направлении, противоположном тому, с которого начался маневр. Он также известен как «скольжение хвоста» от разворота по рысканью, который отличается от типичного метода поворота самолета по оси тангажа.

Таблица основных фигур пилотажа

[ редактировать ]

Большинство из них можно вводить в вертикальном или перевернутом положении, летать задом наперед или с добавлением дополнительных переворотов.

Там, где это необходимо, каталога Aresti включены символы . Не все фигурки являются фигурками соревнований , поэтому некоторые из них не снабжены схемами, сопровождающими описание.

Читая диаграммы, можно увидеть, что фигура начинается с маленького сплошного круга и заканчивается короткой вертикальной линией. Перевернутый полет ( отрицательный g ) изображен пунктирными красными линиями. Маленькая стрелка указывает на маневр с перекатом.

Имя фигуры Описание Символ ареста
Свеча
Свеча Состоит из комбинации максимального набора высоты и максимального крена для получения максимального набора высоты при заданной воздушной скорости и одновременного разворота курса на 180°. (Маневр с низкой положительной перегрузкой можно выполнять на всех самолетах.) (Не фигурка конкурса.)
Кубинская восьмерка
Кубинская восьмерка 5/8 петли до линии 45 градусов, 1/2 крена, 3/4 петли до линии 45 градусов, 1/2 крена, 1/8 петли до горизонтального полета (половина кубинской восьмерки составляет называется «половина кубинской восьмерки», а фигура может летать назад, известная как «обратная кубинская восьмерка»).
Половина кубинской восьмерки Из горизонтального полета, петля 5/8 с до перевернутой линии 45°, 1/2 крена для подъема вниз по линии 45°, подтягивание для горизонтального полета.
Обратная половина кубинской восьмерки Из горизонтального полета тяните до линии вверх 45°, 1/2 крена до перевернутой линии 45° вверх, затем 5/8 секунды петли до горизонтального полета.
Хаммерхед; Свалочный поворот
Хаммерхед; Свалочный поворот 1/4 петли (тянуть или толкать) в вертикальное положение, когда импульс/скорость полета уменьшается, включается руль направления и самолет вращается вокруг своей оси рыскания , нос падает за горизонт и направлен к земле, делается кратковременная пауза, чтобы нарисовать вертикальная линия вниз и 1/4 петли для горизонтального полета. Эту цифру иногда называют разворотом сваливания , что является неправильным употреблением, поскольку самолет на самом деле никогда не сваливается. Маневр выполняется, когда самолет замедляется до скорости 20–30 узлов (более или менее, в зависимости от летающего самолета). Колесная часть головки молота выполнена с полным рулем направления и полностью противоположным элероном. Гироскопические силы, исходящие от пропеллера во время быстрого отклонения от курса, будут создавать момент тангажа и крена , и потребуется определенная степень переднего рычага управления, чтобы удержать самолет от схода с линии через верх. Рыскание останавливается противоположным рулем направления, в то время как элероны и руль высоты остаются на месте, затем, как только рыскание прекращается и самолет направляется вертикально вниз, все органы управления вместе возвращаются в нейтральное положение. Хотя при правильной технике их можно летать влево или вправо на любом самолете, молотоголовку лучше всего летать влево с винтом, вращающимся по часовой стрелке, и вправо с винтом, вращающимся против часовой стрелки (как в самолете типа Яковлева), из-за пропеллера. крутящий момент/гироскопические эффекты.
Иммельманн ; Свернуть с вершины; Сплит С
Иммельманн ; поворот Иммельмана ; Свернуть с вершины; полупетля, полуролл 1/2 петли вверх, а затем половина рулона. Между окончанием петлевой секции и началом перекатки не должно быть паузы для вертикального полета.
Сплит С По сути, Иммельман наоборот. Полуперекат (из вертикального в перевернутый) с последующим положительным шагом для получения полупетли. Преобразует высоту в воздушную скорость и меняет направление.
Линии вверх
Вертикально вверх Летайте на самолете так, чтобы фюзеляж был перпендикулярен земле (вдоль оси нулевой подъемной силы крыльев ). Определяется положение самолета, а не траектория полета, поэтому самолет может снести по ветру во время вертикального маневра.
45° вверх по линии Летите в вертикальном положении плюс-минус 45°. Что касается вертикальных линий, оценивается положение самолета, а не траектория полета с точки зрения наземного наблюдателя, которая может различаться в зависимости от того, летит ли фигура по ветру или с ним, а также от силы ветра.
Петля
Внутренний цикл Вертикальный круг вошел в прямой и горизонтальный полет. Положительное движение тангажа используется во всех точках контура для рисования круга так, чтобы фонарь самолета был направлен внутрь. И внутренний, и внешний цикл иногда случайно называют «циклом».
Внешний цикл Вертикальный круг вошел в прямой и горизонтальный полет, купол был направлен наружу. Петля может находиться выше или ниже прямой и горизонтальной высоты входа, как в вертикальном, так и в перевернутом положении. (Рисует крайнюю отрицательную G )
Английская головня Половина внешней петли, начиная с вертикального, прямого и вертикального горизонтального полета. (Пилот толкает ручку вперед и рисует в небе полукруг сверху вниз).
Вращаться
Прямое вращение; Перевернутое вращение; Плоское вращение Семейство маневров авторотации, состоящих из обычных или «плоских» вращений, как в вертикальном, так и в перевернутом положении. Для вращения самолета должны существовать два компонента: 1) критический угол атаки (COA), что означает, что самолет свалился, и 2) рыскание .
хвостовой слайд
Белл Тейлслайд 1/4 петли вверх, прямо вертикально (полная мощность), пока самолет не потеряет инерцию. Самолет падает назад хвостом вперед, пока нос не опустится за горизонт и не окажется в вертикальном нижнем положении. 1/4 петли (толкай или тяни), чтобы вернуться в горизонтальный полет.
Snap Roll; Флик-ролл; Флик
Snap Roll; Флик-ролл; Флик Семейство быстрых авторотационных или «горизонтальных вращений», мало чем отличающихся от вращений. Вращение вызывается быстрым шагом по тангажу, за которым следует быстрое рыскание , в результате чего одно крыло сваливается дальше, чем другое. Этот дисбаланс подъемной силы приводит к крену на высокой скорости.
  • Нырять ; крайнее положение носа вниз (не обязательно вертикальное), что приводит к увеличению как воздушной скорости, так и скорости снижения.
  • Ленивая восьмерка ; 1/4 петли вверх, поворот (влево или вправо), 1/2 петли вниз+вверх, поворот (вправо или влево), 1/4 петли вниз
  • Ломцовак ; семейство авторотационных кувыркающихся фигур. Во всех вариантах самолет, кажется, выходит из-под контроля. Например, один из стилей предполагает, что самолет (одновременно) кувыркается носом над хвостом и законцовкой крыла над законцовкой крыла в гироскопическом состоянии с отрицательной перегрузкой. Представлен чехословаками, такими как Ладислав Безак и другими.
  • Кобра Пугачева ; нос самолета внезапно поднимается вверх. Самолет кренится до угла атаки 90–120° . Затем нос возвращается в горизонтальное положение, и самолет ускоряется в исходном направлении [1].
  • Кульбит ; маневр после сваливания, аналогичный «Кобре» Пугачева, но с углом тангажа 360 ° и полетом по «петле».
  • Рулон ; Вращательное движение вокруг продольной оси (нос вращается вокруг своего центра).
  • Бочка ролл ; сочетание петли и рулона. Траектория полета при перекате бочки имеет форму горизонтального штопора и идет по винтовой траектории.
  • крен элеронов ; Вращение на 360° вокруг продольной оси при максимальной скорости крена. Он состоит из набора высоты, за которым следует неконтролируемый по оси тангажа крен, приводящий к начальному набору высоты, а затем снижению к исходной высоте.
  • Медленный рулон ; медленно вращайтесь вокруг продольной оси, сохраняя горизонтальный полет путем перекрестного управления рулями высоты и руля направления.
  • Бросок нерешительности ; медленный перекат с кратковременной остановкой в ​​различных точках переката. Общие варианты включают двухточечный перекат, трехточечный перекат, четырехточечный перекат и т. д.
  • Ножницы ; полет зигзагами, горизонтальный или перекатывающийся.
  • Стою восемь ; внутренняя петля, 1/2 крена (переворачивает самолет), внутренняя петля (к земле) 1/2 крена на вершине петли
  • Винговер ; Крутой поворот на 180° влево или вправо ( рыскание ) в верхней части петли на 1/4 (вверх)
  • Увеличение подъема ; погружение с последующим резким поднятием носа (не обязательно вертикально). Состоит из начального увеличения воздушной скорости, приводящего к увеличению скороподъемности, за которым следует потеря воздушной скорости и уменьшение скорости набора высоты с возвратом к исходной скорости и высоте.
  • Падающий лист ; выключение газа, сваливание на уровне крыльев, позволяющее самолету ускользнуть в одном направлении, затем противодействие скольжению рулем направления до того, как разовьется штопор, позволяющее ему ускользнуть в другом направлении, снова противодействие рулем направления, пикирование для выхода из штопора. маневр.
  • Крутящий момент ; хвостовое скольжение выполнялось с добавлением элеронов по направлению крутящего момента двигателя. Самолет поднимается по вертикали до тех пор, пока не потеряется инерция движения вперед, и катится за счет крутящего момента двигателя при скольжении хвостом. [1]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Уильямс, Нил (1975). «Глава 23». Высший пилотаж . Издательство Эйрлайф.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9b60b72631a0a00fd0e94bc97c623896__1668841920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9b/96/9b60b72631a0a00fd0e94bc97c623896.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aerobatic maneuver - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)