Уолтер Вольфрум
Уолтер Вольфрум | |
---|---|
![]() Уолтер Вольфрум | |
Рожденный | Шмольц, Запеченный | 23 мая 1923 г.
Умер | 26 августа 2010 г. Швабах , Германия | ( 87 лет
Верность | ![]() |
Услуга/ | ![]() |
Лет службы | 1940–45 |
Классифицировать | Оберлейтенант (первый лейтенант) |
Единица | ЙГ 52 |
Команды удержаны | 1./ JG 52 |
Битвы/войны | Посмотреть сражения |
Награды | Рыцарский крест Железного креста |
Другая работа | на сусальном золоте Бизнес по высшему пилотажу Пилот и тренер |
Вальтер Вольфрум (23 мая 1923 — 26 августа 2010) — немецкий военный летчик , служивший в Люфтваффе во время Второй мировой войны . Будучи асом-истребителем , он совершил 424 боевых вылета и одержал 137 воздушных побед, то есть 137 воздушных боев, в результате которых были уничтожены самолеты противника. Это ставит его на 43-е место среди самых результативных асов-истребителей. Он также был награжден Рыцарским крестом Железного креста — высшей наградой в вооруженных силах и военизированных формированиях нацистской Германии во время Второй мировой войны.
Карьера
[ редактировать ]10 мая 1944 года Вольфрум был назначен 52 ( JG 52–52 Staffelkapitän (командиром эскадрильи) 1-го Staffel Jagdgeschwader - й истребительный авиаполк), сменив на этом посту оберлейтенанта Карла-Хайнца Плюкера, погибшего в бою . [1] 20 мая Вольфрум одержал шесть воздушных побед, что стало лучшим достижением за день . [2] Он стал двойным «асом дня» после одиннадцати воздушных побед 30 мая 1944 года. [3] На следующий день он снова заявил о сбитых шести самолетах, что снова сделало его «отличником дня». [2] 1 июня 1944 года Вольфруму была приписана его 100-я воздушная победа. Он был 74-м пилотом Люфтваффе, достигшим столетней отметки. [4] 16 июля Вольфрум снова стал двойным «асом дня», заявив, что десять самолетов сбиты в бою возле Камёнки, к северо-востоку от Львова . После этих десяти побед он был тяжело ранен, и ему потребовался длительный период выздоровления. [5] В результате оберлейтенант Манфред Эбервейн получил командование 1. Staffel . [1]
31 августа 1944 года оберст (полковник) Дитрих Грабак , гешвадеркоммодор (командир звена) JG 52, представил отчет с просьбой о преимущественном повышении Вольфрума до оберлейтенанта (старшего лейтенанта). Заявление поддержал генерал Ганс Зайдеман , главнокомандующий VIII . Флигеркорпс , 8 сентября. Запрос был одобрен, и акция была перенесена на 1 сентября. [6] После выздоровления 4 февраля 1945 года Вольфрум вновь принял на себя командование 1-м штабелем JG 52. В результате Эбервейн был переведен. [7] В то время I. Gruppe базировалась в Вайденгуте , современный Вежби в Польше. [8] По окончании войны Вольфрум сдался 90-й пехотной дивизии США . [9]
После войны он стал успешным пилотом высшего пилотажа , выиграв чемпионат Германии в 1962 году и заняв второе место в 1961, 1963, 1964 и 1966 годах. [10]
Ганс-Ульрих Рудель
[ редактировать ]По словам самого Вольфрума, он и Ганс-Ульрих Рудель поддерживали контакт в первые годы после окончания Второй мировой войны. Во время войны они дважды ненадолго встречались. У подруги Вольфрума Ирен Рюль была подруга, которая работала у американцев секретарем в больнице в Фюрте , где лечился Рудель. С помощью этого друга были подписаны документы об освобождении Руделя, и он был освобожден. [11] Вольфрум утверждает, что затем он периодически помогал Руделю в качестве водителя мотоцикла и курьера. Кроме того, отец Вольфрума помог отцу Руделя, Йоханнесу Руделю, найти новый дом и должность пастора в Гунценхаузене . В то время Рудель контактировал со своими бывшими товарищами из Шлахтгешвадер- 2 . С помощью этих товарищей Рудель организовал сеть контрабандистов в различных зонах оккупированной союзниками Германии . Официальной валютой Германии в то время по-прежнему была рейхсмарка , и ее обменный курс варьировался от зоны к зоне. На этом несоответствии обменных курсов Рудель и его люди построили нелегальный бизнес, замаскированный под транспортную компанию, переправляя контрабандой крупные суммы денег из одной зоны в другую, покупая и продавая валюту с выгодной наценкой. [12] Вольфрум утверждает, что его контакты с Руделем прекратились в 1948 году, после того как Рудель уехал в Аргентину. [13]
Краткое изложение карьеры
[ редактировать ]Заявления о воздушной победе
[ редактировать ]По словам американского историка Дэвида Т. Забекки , Вольфруму на счету 137 воздушных побед. [14] Мэтьюз и Форман, авторы книги «Асы Люфтваффе — биографии и заявления о победах» , исследовали федеральные архивы Германии и заявляют, что Вольфруму приписывают 134 воздушные победы, а также еще шестнадцать неподтвержденных заявлений. Все его победы были одержаны на Восточном фронте. [15]
Заявления о победе были записаны по ссылке на карту (PQ = Planquadrat ), например «PQ 34 Ost 76891». Карта-сетка Люфтваффе ( Jägermeldenetz ) охватывала всю Европу, запад России и Северную Африку и состояла из прямоугольников размером 15 и 30 минут широты минут долготы , площадью около 360 квадратных миль (930 км2). 2 ). Затем эти сектора были разделены на 36 меньших частей, чтобы получить площадь локации размером 3 × 4 км (1,9 × 2,5 мили). [16]
Хроника воздушных побед | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Это и ♠ ( Пиковый туз ) обозначают те воздушные победы, которые сделали Вольфрума « асом дня ». Этот термин обозначает летчика-истребителя, сбившего пять или более самолетов за один день. Это и - (тире) указывают на неподтвержденные заявления о победе в воздухе, за которые Вольфрум не получил должного признания. Это и ? (знак вопроса) указывает на несоответствия в информации, перечисленные Барбасом, Прином, Стеммером, Родейке, Балке, Боком, Мэтьюзом и Форманом. | |||||||||||
Требовать | Дата | Время | Тип | Расположение | Требовать | Дата | Время | Тип | Расположение | ||
– 5-я Jagdgeschwader 52 эскадрилья – [17] Восточный фронт - 4 февраля - 31 декабря 1943 г. | |||||||||||
1 | 28 мая 1943 г. | 11:16 | Yak-1 | PQ 34 Ост 76891 [18] vicinity of Kiyevskoye | 11 | 9 сентября 1943 г. | 06:28 | Yak-1 | PQ 35 Ост 51872 [19] 15 км (9,3 миль) к югу от Богодухова. | ||
2 | 21 июля 1943 г. | 05:16 | МиГ-1 | PQ 34 Ост 88432 [20] 3 km (1.9 mi) southeast of Marienheim (Perekrestovo) | — | 3 октября 1943 г. | 11:00+ | ЛаГГ-3 [21] | окрестности Усина | ||
3 | 22 июля 1943 г. | 04:20 | Ил-2 | PQ 34 Ост 88253 [20] окрестности Степановки | 12 | 21 октября 1943 г. | 09:50 | Ил-2мГ [Примечание 1] | PQ 35 Ост 10121 [22] 10 км (6,2 миль) к югу от Переяслава | ||
4 | 24 июля 1943 г. | 08:03? [Примечание 2] | Yak-1 | PQ 34 Ост 88432 [24] 3 km (1.9 mi) southeast of Marienheim (Perekrestovo) | 13 | 21 октября 1943 г. | 14:45 | Ла-5 | PQ 35 Ost 11784, к югу от Екровника. [22] vicinity of Pereiaslav | ||
5 | 25 июля 1943 г. | 11:20 | Yak-1 | PQ 34 Ост 88262 [24] окрестности Джалисавехино | 14 | 22 октября 1943 г. | 09:19 | Ла-5 | PQ 35 Ост 10134 [22] 15 км (9,3 миль) к юго-востоку от Переяслава | ||
— | 25 июля 1943 г. | 11:30 | Yak-1 [24] | 15 | 22 октября 1943 г. | 09:20 | Ла-5 | PQ 35 Ост 10133 [22] 15 км (9,3 миль) к юго-востоку от Переяслава | |||
6 | 2 августа 1943 г. | 11:44 | Ил-2мГ [Примечание 1] | PQ 34 Ost 88261, 3 км к северо-востоку от Мариновки. [24] окрестности Джалисавехино | 16 | 22 октября 1943 г. | 09:30 | Yak-1 | PQ 35 Ост 10124 [22] 10 км (6,2 миль) к югу от Переяслава | ||
7 | 8 августа 1943 г. | 09:37 | Yak-1 | 7 km (4.3 mi) east of Kiyevskoye [25] | 17 | 3 ноября 1943 г. | 14:32 | Yak-1 | PQ 35 Ост 01332 [22] | ||
8 | 24 августа 1943 г. | 05:25 | П-39 | PQ 34 Ост 75494 [26] Черное море , 10 км к юго-западу от Геленджика. | 18 | 6 ноября 1943 г. | 09:22 | Yak-1 | PQ 35 Ост 01564 [27] | ||
9 | 5 сентября 1943 г. | 13:40 | Yak-9 | PQ 35 Ост 60182 [19] 15 км (9,3 миль) к востоку от Мерефы | 19 | 6 декабря 1943 г. | 09:29 | Ил-2мГ [Примечание 1] | к юго-востоку от Эльтигена [28] | ||
10 | 6 сентября 1943 г. | 17:35 | Yak-1 | PQ 35 Ост 50262 [19] 15 км (9,3 миль) к северо-западу от Мерефы | 20 | 11 декабря 1943 г. | 12:11 | П-39 | к востоку от Керчи [28] | ||
– 5-я Jagdgeschwader 52 эскадрилья – [29] Восточный фронт - 1 января - 31 декабря 1944 г. | |||||||||||
21 | 7 февраля 1944 г. | 14:15 | ЛаГГ-3 | PQ 34 Ост 66642 [30] [31] окрестности Маяка | 46 | 22 марта 1944 г. | 10:45 | Yak-1 | PQ 34 Ост 66642 [32] окрестности Булганака [33] к востоку от Булганака | ||
22 | 10 февраля 1944 г. | 11:54? [Примечание 3] | ЛаГГ-3 | PQ 34 Ост 66592 [30] [31] vicinity of Kamysh-Burun | 47 | 22 марта 1944 г. | 13:59 | П-39 | PQ 34 Ост 66642 [32] [33] окрестности Маяка | ||
23 | 12 февраля 1944 г. | 09:06 | Yak-1 | PQ 34 Ост 66642 [30] [31] окрестности Маяка | 48 | 26 марта 1944 г. | 09:16 | Yak-7 | PQ 34 Ост 47773 [32] [33] окрестности Тачигары | ||
24 | 12 февраля 1944 г. | 14:19 | Yak-1 | PQ 34 Ost 66594, east of Kamysh-Burun [30] [31] | 49 | 26 марта 1944 г. | 14:02 | Yak-9? [Примечание 4] | PQ 34 Ост 47784 [32] [33] 40 km (25 mi) north of Dzhankoy | ||
25 | 13 февраля 1944 г. | 12:45 | Yak-1 | PQ 34 Ост 66613 [30] Адшин Ушкай [31] | 50 | 26 марта 1944 г. | 15:47 | Yak-1 | PQ 34 Ост 47741 [32] ПК 47771 [33] к югу от Громовки | ||
26 | 13 февраля 1944 г. | 13:03 | Yak-1 | PQ 34 Ост 66641 [30] восток-северо-восток от Булганака [31] | 51 | 26 марта 1944 г. | 16:06 | Yak-1 | PQ 34 Ост 47741 [32] 30 км (19 миль) к югу от Дорнбурга | ||
27 | 14 февраля 1944 г. | 08:08? [Примечание 5] | П-39 | PQ 34 Ост 66641 [30] окрестности Булганака [31] к востоку от Булганака | 52 | 1 апреля 1944 г. | 14:50 | Yak-7 | PQ 34 Ост 65163 [35] над морем, к юго-востоку от мыса Такыл | ||
28 | 14 февраля 1944 г. | 08:13 | П-40 | PQ 34 Ост 66643 [30] [31] окрестности Керчи | 53 | 1 апреля 1944 г. | 14:57 | Yak-7 | PQ 34 Ост 66872 [35] над морем, к юго-востоку от мыса Такыл | ||
— | 14 февраля 1944 г. | 08:20 [31] | П-40 [36] | 54 | 3 апреля 1944 г. | 10:01 | Ил-2мГ [Примечание 1] | PQ 34 Ост 56213 [35] Азовское море | |||
29 | 14 февраля 1944 г. | 11:27 | ЛаГГ-3 | PQ 34 Ост 66643 [31] [36] окрестности Керчи | — | 7 апреля 1944 г. | 08:00+ | Yak-7 [35] | окрестности Перекопа | ||
— | 14 февраля 1944 г. | 15:00+ | Yak-1 [36] | окрестности Керчи [37] | — | 7 апреля 1944 г. | 16:00+ | Yak-7 [35] | окрестности Перекопа | ||
30 | 15 февраля 1944 г. | 06:57 | П-39 | PQ 34 Ост 66643 [36] ПК 66811 [37] окрестности Тамани | 55 | 8 апреля 1944 г. | 12:31 | Ил-2мГ [Примечание 1] | PQ 34 Ост 46112 [35] окрестности Грамматиково | ||
— | 26 февраля 1944 г. | 12:30 | Yak-1 [36] | окрестности Керчи [37] | 56 | 8 апреля 1944 г. | 16:29? [Примечание 6] | Ил-2мГ [Примечание 1] | PQ 34 Ост 46112 [35] окрестности Грамматиково | ||
— | 27 февраля 1944 г. | 16:00+ | Yak-1 | окрестности Перекопа [36] [37] | — | 8 апреля 1944 г. | 16:30 | Ил-2мГ [Примечание 1] [35] | окрестности Перекопа | ||
31 | 28 февраля 1944 г. | 14:20? [Примечание 7] | ЛаГГ-3 | PQ 34 Ост 66564 [36] [37] окрестности Керчи | — | 8 апреля 1944 г. | 16:30 | Ил-2мГ [Примечание 1] [35] | окрестности Перекопа | ||
32 | 2 марта 1944 г. | 10:26 | ЛаГГ-3 | PQ 34 Ост 66811 [36] [37] окрестности Тамани | 57 | 9 апреля 1944 г. | 07:02 | Yak-7 | PQ 34 Ost 37833, 3 км (1,9 мили) к юго-западу от Каранкия [39] окрестности Ан-Наджмана | ||
33 | 2 марта 1944 г. | 10:33 | ЛаГГ-3 | PQ 34 Ост 66732 [36] [37] окрестности Тобечика | 58 | 9 апреля 1944 г. | 07:23 | Yak-7 | PQ 34 Ost 47774, 2 км (1,2 мили) к востоку-северо-востоку от Каранкия [39] окрестности Тачигары | ||
34 | 11 марта 1944 г. | 12:13 | Yak-7 | PQ 34 Ост 66533 [36] ПК 66643 [37] окрестности Керчи | 59 | 9 апреля 1944 г. | 14:12 | Yak-7 | PQ 34 Ост 46152 [39] к западу от Михайловки | ||
35 | 11 марта 1944 г. | 12:25 | П-39 | PQ 34 Ост 66572 [36] [37] окрестности Апасной | 60 | 9 апреля 1944 г. | 16:40 | Yak-7 | PQ 34 Ост 46112 [39] окрестности Грамматиково | ||
— | 13 марта 1944 г. | 13:30 | П-39 [32] | окрестности Керчи [33] | — | 10 апреля 1944 г. | 13:00+ | Yak-7 [39] | окрестности Перекопа | ||
36 | 14 марта 1944 г. | 07:27? [Примечание 8] | Yak-1 | PQ 34 Ост 47731 [32] [33] 25 км (16 миль) к западу от Геленджика. | 61 | 10 апреля 1944 г. | 17:50 | Yak-7 | PQ 34 Ост 46114 [39] к востоку от Томощевки | ||
37 | 16 марта 1944 г. | 15:31 | Yak-1 | PQ 34 Ост 37694 [32] 35 км (22 мили) к западу-северо-западу от Аккермана | 62 | 11 апреля 1944 г. | 10:56 | Ил-2мГ [Примечание 1] | PQ 34 Ост 46324 [39] vicinity of Dzhankoy | ||
38 | 17 марта 1944 г. | 06:09 | Yak-7 | PQ 34 Ост 47772 [32] окрестности Каранкута | 63 | 11 апреля 1944 г. | 15:02 | Yak-7 | PQ 34 Ост 46172 [39] 25 км (16 миль) к западу-северо-западу от Джанкоя | ||
39♠ | 19 марта 1944 г. | 07:28? [Примечание 9] | ЛаГГ-3 | PQ 34 Ост 66812 [32] [33] окрестности Тамани | 64 | 12 апреля 1944 г. | 16:36 | Yak-7 | PQ 34 Ост 46514 [39] 25 км (16 миль) к юго-востоку от Токульчака. | ||
40♠ | 19 марта 1944 г. | 07:31 | ЛаГГ-3 | PQ 34 Ost 66674, к северо-востоку от Косса Талса [32] окрестности Косса Талса [33] | 65 | 12 апреля 1944 г. | 16:38 | Yak-7 | PQ 34 Ост 46574 [39] 25 км (16 миль) к юго-востоку от Токульчака. | ||
41♠ | 19 марта 1944 г. | 10:58 | Бостон | PQ 34 Ост 26281 [32] 20 км (12 миль) к востоку-северо-востоку от Нового Буга. | 66 | 13 апреля 1944 г. | 11:08 | Yak-7 | PQ 34 Ост 46742 [39] 15 км (9,3 миль) к юго-востоку от Каранкута | ||
42♠ | 19 марта 1944 г. | 14:50 | Ил-2 | PQ 34 Ост 26833 [32] 20 км (12 миль) к северо-востоку от Ярцево. | 67 | 14 апреля 1944 г. | 15:57 | Yak-7 | PQ 34 Ост 35422 [39] 20 км (12 миль) к северо-востоку от Севастополя. | ||
43♠ | 19 марта 1944 г. | 14:54 | Ил-2 | PQ 34 Ост 36712 [32] Черное море, 20 км к западу от Евпатории . | 68 | 15 апреля 1944 г. | 06:40 | Ил-2мГ [Примечание 1] | PQ 34 Ост 35472 [39] 10 км (6,2 миль) к югу от Севастополя. | ||
44♠ | 19 марта 1944 г. | 14:58 | Ил-2 | PQ 34 Ост 36572 [32] 30 km (19 mi) southeast of Ak-Mechet | 69 | 15 апреля 1944 г. | 06:41 | ЛаГГ-3? [Примечание 10] | PQ 34 Ост 35611 [39] Черное море, 10 км (6,2 миль) к югу от Севастополя. | ||
45 | 22 марта 1944 г. | 10:39 | Yak-1 | PQ 34 Ост 66641 [32] окрестности Булганака [33] к востоку от Булганака | |||||||
– 1-я Jagdgeschwader 52 эскадрилья – [40] Восточный фронт - 1 января - апрель 1945 г. | |||||||||||
70 | 16 мая 1944 г. | 18:10 | Yak-9 | 15 км (9,3 миль) к югу от Григориополя. | 102 | 6 июня 1944 г. | 16:14 | П-39 | 10 км (6,2 миль) к югу от Цусоры | ||
— | 16 мая 1944 г. | — | Ил-2 | 103 | 7 июля 1944 г. | 10:14 | Yak-9 | 15 км (9,3 миль) к северо-востоку от Ковеля | |||
71 | 17 мая 1944 г. | 13:13 | Yak-9 | 15 км (9,3 миль) к югу от Григориополя. | 104 | 7 июля 1944 г. | 16:50 | Yak-9 | 10 км (6,2 миль) к северу от Ковеля | ||
72 | 17 мая 1944 г. | 18:30 | Yak-9 | 15 км (9,3 миль) к югу от Григориополя. | 105 | 7 июля 1944 г. | 16:54 | Yak-9 | 20 км (12 миль) к юго-юго-западу от Ковеля. | ||
73♠ | 20 мая 1944 г. | 14:47 | Yak-1 | окрестности Григориополя | 106 | 7 июля 1944 г. | 16:55 | Yak-9 | 25 км (16 миль) к юго-юго-западу от Тернополя. | ||
74♠ | 20 мая 1944 г. | 14:50 | Yak-1 | окрестности Григориополя | 107 | 14 июля 1944 г. | 09:34 | П-39 | 55 км (34 миль) к юго-западу от Луцка | ||
75♠ | 20 мая 1944 г. | 14:52 | Yak-9 | окрестности Григориополя | 108 | 14 июля 1944 г. | 14:37 | Yak-9 | 10 км (6,2 миль) к западу от Тернополя | ||
76♠ | 20 мая 1944 г. | 16:55 | Yak-9 | 5 км (3,1 мили) к югу от Григориополя. | 109 | 14 июля 1944 г. | 17:29 | Ла-5 | vicinity of Ternopil | ||
77♠ | 20 мая 1944 г. | 17:14 | Ла-5 | 5 км (3,1 мили) к югу от Григориополя. | 110 | 15 июля 1944 г. | 10:53 | Ил-2 | 55 км (34 миль) к юго-западу от Луцка | ||
— | 20 мая 1944 г. | — | ЛаГГ-3 | 111 | 15 июля 1944 г. | 16:55 | П-39 | 45 км (28 миль) к северу от Буска | |||
78 | 22 мая 1944 г. | 10:37 | Ла-5 | окрестности Григориополя | 112 | 15 июля 1944 г. | 17:02 | П-39 | 55 км (34 миль) к юго-западу от Луцка | ||
79♠ | 30 мая 1944 г. | 04:29 | Ла-5 | 40 км (25 миль) к западу от Цусоры | 113 | 15 июля 1944 г. | 17:14 | Yak-9 | 25 км (16 миль) к юго-востоку от Влодзимежа | ||
80♠ | 30 мая 1944 г. | 06:30 | П-39 | 15 км (9,3 миль) к северу от Ясс | 114♠ | 16 июля 1944 г. | 07:09 | Yak-9 | 45 км (28 миль) к северу от Буска | ||
81♠ | 30 мая 1944 г. | 09:33 | П-39 | 20 км (12 миль) к северо-востоку от Ясс. | 115♠ | 16 июля 1944 г. | 07:14 | Yak-9 | 45 км (28 миль) к северу от Буска | ||
82♠ | 30 мая 1944 г. | 09:47 | П-39 | 15 км (9,3 миль) к юго-востоку от Цусоры | 116♠ | 16 июля 1944 г. | 09:07 | Yak-9 | 20 км (12 миль) к северу от Тернополя. | ||
83♠ | 30 мая 1944 г. | 11:37 | П-39 | 10 км (6,2 миль) к югу от Цусоры | 117♠ | 16 июля 1944 г. | 09:15 | Yak-9 | 15 км (9,3 миль) к востоку от Золочева | ||
84♠ | 30 мая 1944 г. | 14:09 | П-39 | 15 км (9,3 миль) к северу от Ясс | 118♠ | 16 июля 1944 г. | 12:15 | Ла-5 | 25 км (16 миль) к востоку-северо-востоку от Тернополя. | ||
85♠ | 30 мая 1944 г. | 14:13 | П-39 | 10 км (6,2 миль) к югу от Ясс | 119♠ | 16 июля 1944 г. | 12:25 | Ла-5 | 25 км (16 миль) к востоку-северо-востоку от Тернополя. | ||
86♠ | 30 мая 1944 г. | 14:20 | П-39 | 20 км (12 миль) к северо-востоку от Ясс. | 120♠ | 16 июля 1944 г. | 12:27 | Ла-5 | 25 км (16 миль) к востоку-северо-востоку от Тернополя. | ||
87♠ | 30 мая 1944 г. | 16:07 | Yak-9 | 15 км (9,3 миль) к северу от Ясс | 121♠ | 16 июля 1944 г. | 12:30 | Ла-5 | 25 км (16 миль) к востоку-северо-востоку от Тернополя. | ||
88♠ | 30 мая 1944 г. | 16:20 | П-39 | 10 км (6,2 миль) к югу от Ясс | 122♠ | 16 июля 1944 г. | 15:40 | Yak-9 | 15 км (9,3 миль) к востоку от Золочева | ||
89♠ | 30 мая 1944 г. | 18:07 | П-39 | 10 км (6,2 миль) к югу от Цусоры | 123♠ | 16 июля 1944 г. | 15:52 | П-39 | 10 км (6,2 миль) к западу от Золочева | ||
90♠ | 31 мая 1944 г. | 12:59 | П-39 | 10 км (6,2 миль) к югу от Цусоры | 124 | 10 февраля 1945 г. | 16:00~ | Yak-9 [41] | |||
91♠ | 31 мая 1944 г. | 13:18 | П-39 | 10 км (6,2 миль) к югу от Цусоры | 125 | 5 марта 1945 г. | 14:00~ | Yak-9 [41] | окрестности Вайденгута | ||
92♠ | 31 мая 1944 г. | 13:26 | П-39 | 10 км (6,2 миль) к югу от Цусоры | 126 | 7 марта 1945 г. | 13:00~ | Он-2 | окрестности Вайденгута | ||
93♠ | 31 мая 1944 г. | 16:12 | П-39 | 15 км (9,3 миль) к западу от Цусоры | — | 11 марта 1945 г. | 16:15~ | Yak-9 | окрестности Вайденгута | ||
94♠ | 31 мая 1944 г. | 18:53 | П-39 | 10 км (6,2 миль) к югу от Цусоры | 127 | 15 марта 1945 г. | 14:10~ | Ил-2 | окрестности Вайденгута | ||
95♠ | 31 мая 1944 г. | 19:07 | П-39 | 40 км (25 миль) к северо-востоку от Ботогани. | 128 | 15 марта 1945 г. | 17:00~ | П-39 | окрестности Вайденгута | ||
96 | 1 июня 1944 г. | 11:43 | ЛаГГ | 20 км (12 миль) к северо-востоку от Ясс. | 129 | 15 марта 1945 г. | 17:00~ | П-39 | окрестности Вайденгута | ||
97 | 1 июня 1944 г. | 11:47 | Yak-9 | 10 км (6,2 миль) к югу от Ясс | 130 | 15 марта 1945 г. | 17:00~ | П-39 | окрестности Вайденгута | ||
98 | 1 июня 1944 г. | 14:14 | Yak-9 | 15 км (9,3 миль) к юго-востоку от Цусоры | 131 | 16 апреля 1945 г. | 11:10~ | П-39 | окрестности Вайденгута | ||
99 | 1 июня 1944 г. | 14:20 | П-39 | 15 км (9,3 миль) к юго-востоку от Цусоры | 132 | 16 апреля 1945 г. | 11:10~ | П-39 | окрестности Вайденгута | ||
— | 1 июня 1944 г. | — | П-39 | 133 | 17 апреля 1945 г. | 10:15~ | Yak-9 | окрестности Гёрлица | |||
100 | 4 июня 1944 г. | 15:07 | П-39 | 15 км (9,3 миль) к северу от Ясс | 134 | 17 апреля 1945 г. | 13;10~ | Yak-9 | окрестности Гёрлица | ||
101 | 4 июня 1944 г. | 16:35 | П-39 | 15 км (9,3 миль) к северо-западу от Ясс |
Награды
[ редактировать ]- Медаль Восточного фронта
- Железный крест (1939)
- Знак за ранение (1939 г.) в золоте
- Передняя летающая застежка Люфтваффе для летчиков-истребителей в золоте (22 июля 1943 г.)
- Почетный кубок Люфтваффе 24 апреля 1944 года в должности лейтенанта и пилота. [44] [Примечание 11]
- Немецкий крест в золоте 18 мая 1944 года в роли лейтенанта 5./ Jagdgeschwader 52. [46]
- Рыцарский крест Железного креста 27 июля 1944 года в звании лейтенанта и пилота 5./ Jagdgeschwader 52. [47] [Примечание 12]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Буква «mH» относится к самолету Ил-2 с задним стрелком ( mit Heckschütze ).
- ↑ По словам Мэтьюза и Формана, заявленных в 08:04. [23]
- ^ По словам Барбаса, заявленным в 11:59. [31]
- ^ По словам Мэтьюза и Формана, заявлен как Яковлев Як-7 . [34]
- ^ По словам Мэтьюза и Формана, заявленных в 08:05. [34]
- ^ По словам Мэтьюза и Формана, заявленных в 16:28. [38]
- ^ По словам Мэтьюза и Формана, заявленных в 14:26. [34]
- ↑ По словам Барбаса, Мэтьюз и Форман заявили об этом в 07:29. [33] [34]
- ↑ По словам Барбаса, заявленным в 07:25. [33]
- ^ По словам Мэтьюза и Формана, заявлен как Ил-2 . [38]
- ↑ По данным Обермайера от 20 апреля 1944 г. [45]
- ↑ По словам Шерцера, пилота I./ Jagdgeschwader 52. [48]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Шрайер 1990 , с. 187.
- ^ Перейти обратно: а б Бергстрем 2008 , стр. 55.
- ^ Уил 2004 , с. 107.
- ^ Обермайер 1989 , с. 244.
- ^ Уил 2004 , с. 109.
- ^ Маклин 2007 , с. 482.
- ^ Барбас 2006 , стр. 277, 349.
- ^ Барб 2006 , с. 276.
- ^ Хитон и др. 2011 , с. 72.
- ^ Карсон 1986 , с. 212.
- ^ Вольфрум 2009 , с. 175.
- ^ Вольфрум 2009 , стр. 176–177.
- ^ Вольфрум 2009 , с. 177.
- ^ Забецкий 2019 , стр. 329.
- ^ Мэтьюз и Форман 2015 , стр. 1444–1447.
- ^ Планквадрат .
- ^ Мэтьюз и Форман 2015 , стр. 1444–1445.
- ^ Прин и др. 2012 , с. 383.
- ^ Перейти обратно: а б с Прин и др. 2012 , с. 389.
- ^ Перейти обратно: а б Прин и др. 2012 , с. 385.
- ^ Прин и др. 2012 , с. 390.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Прин и др. 2012 , с. 391.
- ^ Мэтьюз и Форман 2015 , с. 1444.
- ^ Перейти обратно: а б с д Прин и др. 2012 , с. 386.
- ^ Прин и др. 2012 , с. 387.
- ^ Прин и др. 2012 , с. 388.
- ^ Прин и др. 2012 , с. 392.
- ^ Перейти обратно: а б Прин и др. 2012 , с. 394.
- ^ Мэтьюз и Форман 2015 , стр. 1445–1446.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Прин и др. 2022 , с. 192.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Барб 2005 , с. 359.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Прин и др. 2022 , с. 194.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Барб 2005 , с. 361.
- ^ Перейти обратно: а б с д Мэтьюз и Форман, 2015 , с. 1445.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Прин и др. 2022 , с. 195.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Прин и др. 2022 , с. 193.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Барб 2005 , с. 360.
- ^ Перейти обратно: а б Мэтьюз и Форман, 2015 , с. 1446.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Прин и др. 2022 , с. 196.
- ^ Мэтьюз и Форман 2015 , стр. 1446–1447.
- ^ Перейти обратно: а б Барб 2006 , с. 423.
- ^ Диксон 2023 , стр. 142–143.
- ^ Диксон 2023 , с. 143.
- ^ Патцвалл 2008 , с. 221.
- ^ Обермайер 1989 , с. 227.
- ^ Патцвалл и Шерцер 2001 , с. 522.
- ^ Фелльгибель 2000 , с. 452.
- ^ Шерцер 2007 , с. 797.
Библиография
[ редактировать ]- Барбас, Бернд (2005). История II группы 52-го истребительного авиаполка [ История 2-й группы 52-го истребительного авиаполка ] (на немецком языке). ISBN 978-3-923457-71-7 .
- Барбас, Бернд (2006). 1-й группы 52-го истребительного авиаполка . История (на немецком языке) Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN 978-3-923457-79-3 .
- Бергстрем, Кристер [на шведском языке] . «Веб-сайт Бергстрема Черного Креста / Красной Звезды» . Идентификация Планквадрата Люфтваффе . Проверено 11 января 2019 г.
- Бергстрем, Кристер [на шведском языке] (2008). Багратион в Берлин – Последние воздушные бои на Востоке: 1944–1945 гг . Ян Аллан. ISBN 978-1-903223-91-8 .
- Карсон, Аннет (1986). Фантастический полет: иллюстрированная история высшего пилотажа — книга об авиации Фулиса . Спаркфорд: Хейнс. ISBN 978-0-85429-490-9 .
- Диксон, Джереми (2023). Дневные асы-истребители Люфтваффе: кавалеры Рыцарского креста 1943–1945 гг . Барнсли: Книги о пере и мече . ISBN 978-1-39903-073-1 .
- Фелльгибель, Вальтер-Пеер [на немецком языке] (2000) [1986]. Носители Рыцарского креста Железного креста 1939–1945 — Кавалеры высшей награды Второй мировой войны всех частей родов войск Вермахта ] (на немецком языке). Фридберг, Германия: Подзун-Паллас. ISBN 978-3-7909-0284-6 .
- Хитон, Колин Д.; Льюис, Анн-Мари; Олдс, Робин ; Шульце, Курт (2011). Говорят немецкие асы: Вторая мировая война глазами четырех самых важных командиров Люфтваффе . Вояджер Пресс . ISBN 978-1-61059-748-7 .
- Маклин, Френч Л. (2007). Отчеты об эффективности и продвижении Люфтваффе: для обладателей Рыцарского креста . Том. Два. Атглен, Пенсильвания: Военная история Шиффера . ISBN 978-0-7643-2658-5 .
- Мэтьюз, Эндрю Йоханнес; Форман, Джон (2015). Асы Люфтваффе — Биографии и заявления о победах — Том 4 S–Z . Уолтон на Темзе: Красный коршун. ISBN 978-1-906592-21-9 .
- Обермайер, Эрнст (1989). крестоносцы истребительных войск Люфтваффе 1939–1945 гг. ( Рыцарские на немецком языке). Майнц, Германия: Верлаг Дитер Хоффманн. ISBN 978-3-87341-065-7 .
- Патцвалл, Клаус Д.; Шерцер, Вейт (2001). Немецкий крест 1941–1945 гг. История и получатели, том II [ Немецкий крест 1941–1945 гг. История и получатели, том 2 ] (на немецком языке). Нордерштедт, Германия: Verlag Клаус Д. Пацваль. ISBN 978-3-931533-45-8 .
- Патцвалл, Клаус Д. (2008). за выдающиеся достижения в Почетный кубок воздушной войне (на немецком языке). Нордерштедт, Германия: Verlag Клаус Д. Пацваль. ISBN 978-3-931533-08-3 .
- Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2012). Летчики-истребители ВВС Германии в 1934–1945 годах. Часть 12/II. Операции на Востоке. 4.2. по 31 декабря 1943 г. [ Истребительные части немецких ВВС с 1934 по 1945 г. - Часть 12/II - Действия на Востоке - с 4 февраля по 31 декабря 1943 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Buchverlag Rogge. ISBN 978-3-942943-05-5 .
- Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Балке, Ульф; Бок, Винфрид (2022). Летчики-истребители ВВС Германии в 1934–1945 годах. Часть 15/II. Операции на Востоке. 1.1. по 31 декабря 1944 г. [ Истребительные части немецких ВВС с 1934 по 1945 г. - Часть 15/II - Действия на Востоке - с 1 января по 31 декабря 1944 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Buchverlag Rogge. ISBN 978-3-942943-28-4 .
- Шерцер, Вейт (2007). Кавалеры Рыцарского креста Железного креста 1939 года 1939 года из состава армии, авиации, кригсмарине, Ваффен-СС, фольксштурма и союзных с Германией вооруженных сил по документам Федерального архива [ Рыцарский крест] Носители 1939-1945 гг. Кавалеры Рыцарского креста Железного креста 1939 г. армии, авиации, флота, Ваффен-СС, фольксштурма и союзных войск с Германией по документам Федерального архива ] (на немецком языке). Йена, Германия: Scherzers Militaer-Verlag. ISBN 978-3-938845-17-2 .
- Шрайер, Ганс (1990). JG 52 Самый успешный истребительный авиаполк Второй мировой войны [ JG 52 Самый успешный истребительный авиаполк Второй мировой войны ] (на немецком языке). Гора у озера: К. Вовинкель. ISBN 978-3-921655-66-5 .
- Уил, Джон (2004). Jagdgeschwader 52: Эксперты . Авиационные элитные подразделения. Том 15. Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing . ISBN 978-1-84176-786-4 .
- Вольфрум, Уолтер (2009). Кронауэр, Питер (ред.). Неизвестный долг - Мои воспоминания как летчика-истребителя и пилотажа 1923–2009 [ Неизвестный долг - Мои воспоминания как пилота-истребителя и пилотажа 1923–2009 ] (на немецком языке). Моосбург, Германия: Двадцать девять шесть. ISBN 978-3-9811615-4-0 .
- Забекки, Дэвид Т. , изд. (2019). Немецкая военная машина во Второй мировой войне . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-Clio . ISBN 978-1-44-086918-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Вальтер Вольфрум в Немецкой национальной библиотеки каталоге