Jump to content

Уолтер Вольфрум

Уолтер Вольфрум
Уолтер Вольфрум
Рожденный ( 1923-05-23 ) 23 мая 1923 г.
Шмольц, Запеченный
Умер 26 августа 2010 г. ) ( 2010-08-26 ) ( 87 лет
Швабах , Германия
Верность  Нацистская Германия
Услуга/ ветвь Балкенкройц (Железный крест) ВВС
Лет службы 1940–45
Классифицировать Оберлейтенант (первый лейтенант)
Единица ЙГ 52
Команды удержаны 1./ JG 52
Битвы/войны
Посмотреть сражения
Награды Рыцарский крест Железного креста
Другая работа на сусальном золоте Бизнес
по высшему пилотажу Пилот и тренер

Вальтер Вольфрум (23 мая 1923 — 26 августа 2010) — немецкий военный летчик , служивший в Люфтваффе во время Второй мировой войны . Будучи асом-истребителем , он совершил 424 боевых вылета и одержал 137 воздушных побед, то есть 137 воздушных боев, в результате которых были уничтожены самолеты противника. Это ставит его на 43-е место среди самых результативных асов-истребителей. Он также был награжден Рыцарским крестом Железного креста — высшей наградой в вооруженных силах и военизированных формированиях нацистской Германии во время Второй мировой войны.

10 мая 1944 года Вольфрум был назначен 52 ( JG 52–52 Staffelkapitän (командиром эскадрильи) 1-го Staffel Jagdgeschwader - й истребительный авиаполк), сменив на этом посту оберлейтенанта Карла-Хайнца Плюкера, погибшего в бою . [1] 20 мая Вольфрум одержал шесть воздушных побед, что стало лучшим достижением за день . [2] Он стал двойным «асом дня» после одиннадцати воздушных побед 30 мая 1944 года. [3] На следующий день он снова заявил о сбитых шести самолетах, что снова сделало его «отличником дня». [2] 1 июня 1944 года Вольфруму была приписана его 100-я воздушная победа. Он был 74-м пилотом Люфтваффе, достигшим столетней отметки. [4] 16 июля Вольфрум снова стал двойным «асом дня», заявив, что десять самолетов сбиты в бою возле Камёнки, к северо-востоку от Львова . После этих десяти побед он был тяжело ранен, и ему потребовался длительный период выздоровления. [5] В результате оберлейтенант Манфред Эбервейн получил командование 1. Staffel . [1]

31 августа 1944 года оберст (полковник) Дитрих Грабак , гешвадеркоммодор (командир звена) JG 52, представил отчет с просьбой о преимущественном повышении Вольфрума до оберлейтенанта (старшего лейтенанта). Заявление поддержал генерал Ганс Зайдеман , главнокомандующий VIII . Флигеркорпс , 8 сентября. Запрос был одобрен, и акция была перенесена на 1 сентября. [6] После выздоровления 4 февраля 1945 года Вольфрум вновь принял на себя командование 1-м штабелем JG 52. В результате Эбервейн был переведен. [7] В то время I. Gruppe базировалась в Вайденгуте , современный Вежби в Польше. [8] По окончании войны Вольфрум сдался 90-й пехотной дивизии США . [9]

После войны он стал успешным пилотом высшего пилотажа , выиграв чемпионат Германии в 1962 году и заняв второе место в 1961, 1963, 1964 и 1966 годах. [10]

Ганс-Ульрих Рудель

[ редактировать ]

По словам самого Вольфрума, он и Ганс-Ульрих Рудель поддерживали контакт в первые годы после окончания Второй мировой войны. Во время войны они дважды ненадолго встречались. У подруги Вольфрума Ирен Рюль была подруга, которая работала у американцев секретарем в больнице в Фюрте , где лечился Рудель. С помощью этого друга были подписаны документы об освобождении Руделя, и он был освобожден. [11] Вольфрум утверждает, что затем он периодически помогал Руделю в качестве водителя мотоцикла и курьера. Кроме того, отец Вольфрума помог отцу Руделя, Йоханнесу Руделю, найти новый дом и должность пастора в Гунценхаузене . В то время Рудель контактировал со своими бывшими товарищами из Шлахтгешвадер- 2 . С помощью этих товарищей Рудель организовал сеть контрабандистов в различных зонах оккупированной союзниками Германии . Официальной валютой Германии в то время по-прежнему была рейхсмарка , и ее обменный курс варьировался от зоны к зоне. На этом несоответствии обменных курсов Рудель и его люди построили нелегальный бизнес, замаскированный под транспортную компанию, переправляя контрабандой крупные суммы денег из одной зоны в другую, покупая и продавая валюту с выгодной наценкой. [12] Вольфрум утверждает, что его контакты с Руделем прекратились в 1948 году, после того как Рудель уехал в Аргентину. [13]

Краткое изложение карьеры

[ редактировать ]

Заявления о воздушной победе

[ редактировать ]

По словам американского историка Дэвида Т. Забекки , Вольфруму на счету 137 воздушных побед. [14] Мэтьюз и Форман, авторы книги «Асы Люфтваффе — биографии и заявления о победах» , исследовали федеральные архивы Германии и заявляют, что Вольфруму приписывают 134 воздушные победы, а также еще шестнадцать неподтвержденных заявлений. Все его победы были одержаны на Восточном фронте. [15]

Заявления о победе были записаны по ссылке на карту (PQ = Planquadrat ), например «PQ 34 Ost 76891». Карта-сетка Люфтваффе ( Jägermeldenetz ) охватывала всю Европу, запад России и Северную Африку и состояла из прямоугольников размером 15 и 30 минут широты минут долготы , площадью около 360 квадратных миль (930 км2). 2 ). Затем эти сектора были разделены на 36 меньших частей, чтобы получить площадь локации размером 3 × 4 км (1,9 × 2,5 мили). [16]

Хроника воздушных побед
  Это и ♠ ( Пиковый туз ) обозначают те воздушные победы, которые сделали Вольфрума « асом дня ». Этот термин обозначает летчика-истребителя, сбившего пять или более самолетов за один день.
  Это и - (тире) указывают на неподтвержденные заявления о победе в воздухе, за которые Вольфрум не получил должного признания.
  Это и ? (знак вопроса) указывает на несоответствия в информации, перечисленные Барбасом, Прином, Стеммером, Родейке, Балке, Боком, Мэтьюзом и Форманом.
Требовать Дата Время Тип Расположение Требовать Дата Время Тип Расположение
– 5-я Jagdgeschwader 52 эскадрилья [17]
Восточный фронт - 4 февраля - 31 декабря 1943 г.
1 28 мая 1943 г. 11:16 Yak-1 PQ 34 Ост 76891 [18]
vicinity of Kiyevskoye
11 9 сентября 1943 г. 06:28 Yak-1 PQ 35 Ост 51872 [19]
15 км (9,3 миль) к югу от Богодухова.
2 21 июля 1943 г. 05:16 МиГ-1 PQ 34 Ост 88432 [20]
3 km (1.9 mi) southeast of Marienheim (Perekrestovo)
3 октября 1943 г. 11:00+ ЛаГГ-3 [21] окрестности Усина
3 22 июля 1943 г. 04:20 Ил-2 PQ 34 Ост 88253 [20]
окрестности Степановки
12 21 октября 1943 г. 09:50 Ил-2мГ [Примечание 1] PQ 35 Ост 10121 [22]
10 км (6,2 миль) к югу от Переяслава
4 24 июля 1943 г. 08:03? [Примечание 2] Yak-1 PQ 34 Ост 88432 [24]
3 km (1.9 mi) southeast of Marienheim (Perekrestovo)
13 21 октября 1943 г. 14:45 Ла-5 PQ 35 Ost 11784, к югу от Екровника. [22]
vicinity of Pereiaslav
5 25 июля 1943 г. 11:20 Yak-1 PQ 34 Ост 88262 [24]
окрестности Джалисавехино
14 22 октября 1943 г. 09:19 Ла-5 PQ 35 Ост 10134 [22]
15 км (9,3 миль) к юго-востоку от Переяслава
25 июля 1943 г. 11:30 Yak-1 [24] 15 22 октября 1943 г. 09:20 Ла-5 PQ 35 Ост 10133 [22]
15 км (9,3 миль) к юго-востоку от Переяслава
6 2 августа 1943 г. 11:44 Ил-2мГ [Примечание 1] PQ 34 Ost 88261, 3 км к северо-востоку от Мариновки. [24]
окрестности Джалисавехино
16 22 октября 1943 г. 09:30 Yak-1 PQ 35 Ост 10124 [22]
10 км (6,2 миль) к югу от Переяслава
7 8 августа 1943 г. 09:37 Yak-1 7 km (4.3 mi) east of Kiyevskoye [25] 17 3 ноября 1943 г. 14:32 Yak-1 PQ 35 Ост 01332 [22]
8 24 августа 1943 г. 05:25 П-39 PQ 34 Ост 75494 [26]
Черное море , 10 км к юго-западу от Геленджика.
18 6 ноября 1943 г. 09:22 Yak-1 PQ 35 Ост 01564 [27]
9 5 сентября 1943 г. 13:40 Yak-9 PQ 35 Ост 60182 [19]
15 км (9,3 миль) к востоку от Мерефы
19 6 декабря 1943 г. 09:29 Ил-2мГ [Примечание 1] к юго-востоку от Эльтигена [28]
10 6 сентября 1943 г. 17:35 Yak-1 PQ 35 Ост 50262 [19]
15 км (9,3 миль) к северо-западу от Мерефы
20 11 декабря 1943 г. 12:11 П-39 к востоку от Керчи [28]
– 5-я Jagdgeschwader 52 эскадрилья [29]
Восточный фронт - 1 января - 31 декабря 1944 г.
21 7 февраля 1944 г. 14:15 ЛаГГ-3 PQ 34 Ост 66642 [30] [31]
окрестности Маяка
46 22 марта 1944 г. 10:45 Yak-1 PQ 34 Ост 66642 [32]
окрестности Булганака [33]
к востоку от Булганака
22 10 февраля 1944 г. 11:54? [Примечание 3] ЛаГГ-3 PQ 34 Ост 66592 [30] [31]
vicinity of Kamysh-Burun
47 22 марта 1944 г. 13:59 П-39 PQ 34 Ост 66642 [32] [33]
окрестности Маяка
23 12 февраля 1944 г. 09:06 Yak-1 PQ 34 Ост 66642 [30] [31]
окрестности Маяка
48 26 марта 1944 г. 09:16 Yak-7 PQ 34 Ост 47773 [32] [33]
окрестности Тачигары
24 12 февраля 1944 г. 14:19 Yak-1 PQ 34 Ost 66594, east of Kamysh-Burun [30] [31] 49 26 марта 1944 г. 14:02 Yak-9? [Примечание 4] PQ 34 Ост 47784 [32] [33]
40 km (25 mi) north of Dzhankoy
25 13 февраля 1944 г. 12:45 Yak-1 PQ 34 Ост 66613 [30]
Адшин Ушкай [31]
50 26 марта 1944 г. 15:47 Yak-1 PQ 34 Ост 47741 [32]
ПК 47771 [33]
к югу от Громовки
26 13 февраля 1944 г. 13:03 Yak-1 PQ 34 Ост 66641 [30]
восток-северо-восток от Булганака [31]
51 26 марта 1944 г. 16:06 Yak-1 PQ 34 Ост 47741 [32]
30 км (19 миль) к югу от Дорнбурга
27 14 февраля 1944 г. 08:08? [Примечание 5] П-39 PQ 34 Ост 66641 [30]
окрестности Булганака [31]
к востоку от Булганака
52 1 апреля 1944 г. 14:50 Yak-7 PQ 34 Ост 65163 [35]
над морем, к юго-востоку от мыса Такыл
28 14 февраля 1944 г. 08:13 П-40 PQ 34 Ост 66643 [30] [31]
окрестности Керчи
53 1 апреля 1944 г. 14:57 Yak-7 PQ 34 Ост 66872 [35]
над морем, к юго-востоку от мыса Такыл
14 февраля 1944 г. 08:20 [31] П-40 [36] 54 3 апреля 1944 г. 10:01 Ил-2мГ [Примечание 1] PQ 34 Ост 56213 [35]
Азовское море
29 14 февраля 1944 г. 11:27 ЛаГГ-3 PQ 34 Ост 66643 [31] [36]
окрестности Керчи
7 апреля 1944 г. 08:00+ Yak-7 [35] окрестности Перекопа
14 февраля 1944 г. 15:00+ Yak-1 [36] окрестности Керчи [37]
7 апреля 1944 г. 16:00+ Yak-7 [35] окрестности Перекопа
30 15 февраля 1944 г. 06:57 П-39 PQ 34 Ост 66643 [36]
ПК 66811 [37]
окрестности Тамани
55 8 апреля 1944 г. 12:31 Ил-2мГ [Примечание 1] PQ 34 Ост 46112 [35]
окрестности Грамматиково
26 февраля 1944 г. 12:30 Yak-1 [36] окрестности Керчи [37] 56 8 апреля 1944 г. 16:29? [Примечание 6] Ил-2мГ [Примечание 1] PQ 34 Ост 46112 [35]
окрестности Грамматиково
27 февраля 1944 г. 16:00+ Yak-1 окрестности Перекопа [36] [37]
8 апреля 1944 г. 16:30 Ил-2мГ [Примечание 1] [35] окрестности Перекопа
31 28 февраля 1944 г. 14:20? [Примечание 7] ЛаГГ-3 PQ 34 Ост 66564 [36] [37]
окрестности Керчи
8 апреля 1944 г. 16:30 Ил-2мГ [Примечание 1] [35] окрестности Перекопа
32 2 марта 1944 г. 10:26 ЛаГГ-3 PQ 34 Ост 66811 [36] [37]
окрестности Тамани
57 9 апреля 1944 г. 07:02 Yak-7 PQ 34 Ost 37833, 3 км (1,9 мили) к юго-западу от Каранкия [39]
окрестности Ан-Наджмана
33 2 марта 1944 г. 10:33 ЛаГГ-3 PQ 34 Ост 66732 [36] [37]
окрестности Тобечика
58 9 апреля 1944 г. 07:23 Yak-7 PQ 34 Ost 47774, 2 км (1,2 мили) к востоку-северо-востоку от Каранкия [39]
окрестности Тачигары
34 11 марта 1944 г. 12:13 Yak-7 PQ 34 Ост 66533 [36]
ПК 66643 [37]
окрестности Керчи
59 9 апреля 1944 г. 14:12 Yak-7 PQ 34 Ост 46152 [39]
к западу от Михайловки
35 11 марта 1944 г. 12:25 П-39 PQ 34 Ост 66572 [36] [37]
окрестности Апасной
60 9 апреля 1944 г. 16:40 Yak-7 PQ 34 Ост 46112 [39]
окрестности Грамматиково
13 марта 1944 г. 13:30 П-39 [32] окрестности Керчи [33]
10 апреля 1944 г. 13:00+ Yak-7 [39] окрестности Перекопа
36 14 марта 1944 г. 07:27? [Примечание 8] Yak-1 PQ 34 Ост 47731 [32] [33]
25 км (16 миль) к западу от Геленджика.
61 10 апреля 1944 г. 17:50 Yak-7 PQ 34 Ост 46114 [39]
к востоку от Томощевки
37 16 марта 1944 г. 15:31 Yak-1 PQ 34 Ост 37694 [32]
35 км (22 мили) к западу-северо-западу от Аккермана
62 11 апреля 1944 г. 10:56 Ил-2мГ [Примечание 1] PQ 34 Ост 46324 [39]
vicinity of Dzhankoy
38 17 марта 1944 г. 06:09 Yak-7 PQ 34 Ост 47772 [32]
окрестности Каранкута
63 11 апреля 1944 г. 15:02 Yak-7 PQ 34 Ост 46172 [39]
25 км (16 миль) к западу-северо-западу от Джанкоя
39♠ 19 марта 1944 г. 07:28? [Примечание 9] ЛаГГ-3 PQ 34 Ост 66812 [32] [33]
окрестности Тамани
64 12 апреля 1944 г. 16:36 Yak-7 PQ 34 Ост 46514 [39]
25 км (16 миль) к юго-востоку от Токульчака.
40♠ 19 марта 1944 г. 07:31 ЛаГГ-3 PQ 34 Ost 66674, к северо-востоку от Косса Талса [32]
окрестности Косса Талса [33]
65 12 апреля 1944 г. 16:38 Yak-7 PQ 34 Ост 46574 [39]
25 км (16 миль) к юго-востоку от Токульчака.
41♠ 19 марта 1944 г. 10:58 Бостон PQ 34 Ост 26281 [32]
20 км (12 миль) к востоку-северо-востоку от Нового Буга.
66 13 апреля 1944 г. 11:08 Yak-7 PQ 34 Ост 46742 [39]
15 км (9,3 миль) к юго-востоку от Каранкута
42♠ 19 марта 1944 г. 14:50 Ил-2 PQ 34 Ост 26833 [32]
20 км (12 миль) к северо-востоку от Ярцево.
67 14 апреля 1944 г. 15:57 Yak-7 PQ 34 Ост 35422 [39]
20 км (12 миль) к северо-востоку от Севастополя.
43♠ 19 марта 1944 г. 14:54 Ил-2 PQ 34 Ост 36712 [32]
Черное море, 20 км к западу от Евпатории .
68 15 апреля 1944 г. 06:40 Ил-2мГ [Примечание 1] PQ 34 Ост 35472 [39]
10 км (6,2 миль) к югу от Севастополя.
44♠ 19 марта 1944 г. 14:58 Ил-2 PQ 34 Ост 36572 [32]
30 km (19 mi) southeast of Ak-Mechet
69 15 апреля 1944 г. 06:41 ЛаГГ-3? [Примечание 10] PQ 34 Ост 35611 [39]
Черное море, 10 км (6,2 миль) к югу от Севастополя.
45 22 марта 1944 г. 10:39 Yak-1 PQ 34 Ост 66641 [32]
окрестности Булганака [33]
к востоку от Булганака
– 1-я Jagdgeschwader 52 эскадрилья [40]
Восточный фронт - 1 января - апрель 1945 г.
70 16 мая 1944 г. 18:10 Yak-9 15 км (9,3 миль) к югу от Григориополя. 102 6 июня 1944 г. 16:14 П-39 10 км (6,2 миль) к югу от Цусоры
16 мая 1944 г.
Ил-2 103 7 июля 1944 г. 10:14 Yak-9 15 км (9,3 миль) к северо-востоку от Ковеля
71 17 мая 1944 г. 13:13 Yak-9 15 км (9,3 миль) к югу от Григориополя. 104 7 июля 1944 г. 16:50 Yak-9 10 км (6,2 миль) к северу от Ковеля
72 17 мая 1944 г. 18:30 Yak-9 15 км (9,3 миль) к югу от Григориополя. 105 7 июля 1944 г. 16:54 Yak-9 20 км (12 миль) к юго-юго-западу от Ковеля.
73♠ 20 мая 1944 г. 14:47 Yak-1 окрестности Григориополя 106 7 июля 1944 г. 16:55 Yak-9 25 км (16 миль) к юго-юго-западу от Тернополя.
74♠ 20 мая 1944 г. 14:50 Yak-1 окрестности Григориополя 107 14 июля 1944 г. 09:34 П-39 55 км (34 миль) к юго-западу от Луцка
75♠ 20 мая 1944 г. 14:52 Yak-9 окрестности Григориополя 108 14 июля 1944 г. 14:37 Yak-9 10 км (6,2 миль) к западу от Тернополя
76♠ 20 мая 1944 г. 16:55 Yak-9 5 км (3,1 мили) к югу от Григориополя. 109 14 июля 1944 г. 17:29 Ла-5 vicinity of Ternopil
77♠ 20 мая 1944 г. 17:14 Ла-5 5 км (3,1 мили) к югу от Григориополя. 110 15 июля 1944 г. 10:53 Ил-2 55 км (34 миль) к юго-западу от Луцка
20 мая 1944 г.
ЛаГГ-3 111 15 июля 1944 г. 16:55 П-39 45 км (28 миль) к северу от Буска
78 22 мая 1944 г. 10:37 Ла-5 окрестности Григориополя 112 15 июля 1944 г. 17:02 П-39 55 км (34 миль) к юго-западу от Луцка
79♠ 30 мая 1944 г. 04:29 Ла-5 40 км (25 миль) к западу от Цусоры 113 15 июля 1944 г. 17:14 Yak-9 25 км (16 миль) к юго-востоку от Влодзимежа
80♠ 30 мая 1944 г. 06:30 П-39 15 км (9,3 миль) к северу от Ясс 114♠ 16 июля 1944 г. 07:09 Yak-9 45 км (28 миль) к северу от Буска
81♠ 30 мая 1944 г. 09:33 П-39 20 км (12 миль) к северо-востоку от Ясс. 115♠ 16 июля 1944 г. 07:14 Yak-9 45 км (28 миль) к северу от Буска
82♠ 30 мая 1944 г. 09:47 П-39 15 км (9,3 миль) к юго-востоку от Цусоры 116♠ 16 июля 1944 г. 09:07 Yak-9 20 км (12 миль) к северу от Тернополя.
83♠ 30 мая 1944 г. 11:37 П-39 10 км (6,2 миль) к югу от Цусоры 117♠ 16 июля 1944 г. 09:15 Yak-9 15 км (9,3 миль) к востоку от Золочева
84♠ 30 мая 1944 г. 14:09 П-39 15 км (9,3 миль) к северу от Ясс 118♠ 16 июля 1944 г. 12:15 Ла-5 25 км (16 миль) к востоку-северо-востоку от Тернополя.
85♠ 30 мая 1944 г. 14:13 П-39 10 км (6,2 миль) к югу от Ясс 119♠ 16 июля 1944 г. 12:25 Ла-5 25 км (16 миль) к востоку-северо-востоку от Тернополя.
86♠ 30 мая 1944 г. 14:20 П-39 20 км (12 миль) к северо-востоку от Ясс. 120♠ 16 июля 1944 г. 12:27 Ла-5 25 км (16 миль) к востоку-северо-востоку от Тернополя.
87♠ 30 мая 1944 г. 16:07 Yak-9 15 км (9,3 миль) к северу от Ясс 121♠ 16 июля 1944 г. 12:30 Ла-5 25 км (16 миль) к востоку-северо-востоку от Тернополя.
88♠ 30 мая 1944 г. 16:20 П-39 10 км (6,2 миль) к югу от Ясс 122♠ 16 июля 1944 г. 15:40 Yak-9 15 км (9,3 миль) к востоку от Золочева
89♠ 30 мая 1944 г. 18:07 П-39 10 км (6,2 миль) к югу от Цусоры 123♠ 16 июля 1944 г. 15:52 П-39 10 км (6,2 миль) к западу от Золочева
90♠ 31 мая 1944 г. 12:59 П-39 10 км (6,2 миль) к югу от Цусоры 124 10 февраля 1945 г. 16:00~ Yak-9 [41]
91♠ 31 мая 1944 г. 13:18 П-39 10 км (6,2 миль) к югу от Цусоры 125 5 марта 1945 г. 14:00~ Yak-9 [41] окрестности Вайденгута
92♠ 31 мая 1944 г. 13:26 П-39 10 км (6,2 миль) к югу от Цусоры 126 7 марта 1945 г. 13:00~ Он-2 окрестности Вайденгута
93♠ 31 мая 1944 г. 16:12 П-39 15 км (9,3 миль) к западу от Цусоры
11 марта 1945 г. 16:15~ Yak-9 окрестности Вайденгута
94♠ 31 мая 1944 г. 18:53 П-39 10 км (6,2 миль) к югу от Цусоры 127 15 марта 1945 г. 14:10~ Ил-2 окрестности Вайденгута
95♠ 31 мая 1944 г. 19:07 П-39 40 км (25 миль) к северо-востоку от Ботогани. 128 15 марта 1945 г. 17:00~ П-39 окрестности Вайденгута
96 1 июня 1944 г. 11:43 ЛаГГ 20 км (12 миль) к северо-востоку от Ясс. 129 15 марта 1945 г. 17:00~ П-39 окрестности Вайденгута
97 1 июня 1944 г. 11:47 Yak-9 10 км (6,2 миль) к югу от Ясс 130 15 марта 1945 г. 17:00~ П-39 окрестности Вайденгута
98 1 июня 1944 г. 14:14 Yak-9 15 км (9,3 миль) к юго-востоку от Цусоры 131 16 апреля 1945 г. 11:10~ П-39 окрестности Вайденгута
99 1 июня 1944 г. 14:20 П-39 15 км (9,3 миль) к юго-востоку от Цусоры 132 16 апреля 1945 г. 11:10~ П-39 окрестности Вайденгута
1 июня 1944 г.
П-39 133 17 апреля 1945 г. 10:15~ Yak-9 окрестности Гёрлица
100 4 июня 1944 г. 15:07 П-39 15 км (9,3 миль) к северу от Ясс 134 17 апреля 1945 г. 13;10~ Yak-9 окрестности Гёрлица
101 4 июня 1944 г. 16:35 П-39 15 км (9,3 миль) к северо-западу от Ясс

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Буква «mH» относится к самолету Ил-2 с задним стрелком ( mit Heckschütze ).
  2. По словам Мэтьюза и Формана, заявленных в 08:04. [23]
  3. ^ По словам Барбаса, заявленным в 11:59. [31]
  4. ^ По словам Мэтьюза и Формана, заявлен как Яковлев Як-7 . [34]
  5. ^ По словам Мэтьюза и Формана, заявленных в 08:05. [34]
  6. ^ По словам Мэтьюза и Формана, заявленных в 16:28. [38]
  7. ^ По словам Мэтьюза и Формана, заявленных в 14:26. [34]
  8. По словам Барбаса, Мэтьюз и Форман заявили об этом в 07:29. [33] [34]
  9. По словам Барбаса, заявленным в 07:25. [33]
  10. ^ По словам Мэтьюза и Формана, заявлен как Ил-2 . [38]
  11. По данным Обермайера от 20 апреля 1944 г. [45]
  12. По словам Шерцера, пилота I./ Jagdgeschwader 52. [48]
  1. ^ Перейти обратно: а б Шрайер 1990 , с. 187.
  2. ^ Перейти обратно: а б Бергстрем 2008 , стр. 55.
  3. ^ Уил 2004 , с. 107.
  4. ^ Обермайер 1989 , с. 244.
  5. ^ Уил 2004 , с. 109.
  6. ^ Маклин 2007 , с. 482.
  7. ^ Барбас 2006 , стр. 277, 349.
  8. ^ Барб 2006 , с. 276.
  9. ^ Хитон и др. 2011 , с. 72.
  10. ^ Карсон 1986 , с. 212.
  11. ^ Вольфрум 2009 , с. 175.
  12. ^ Вольфрум 2009 , стр. 176–177.
  13. ^ Вольфрум 2009 , с. 177.
  14. ^ Забецкий 2019 , стр. 329.
  15. ^ Мэтьюз и Форман 2015 , стр. 1444–1447.
  16. ^ Планквадрат .
  17. ^ Мэтьюз и Форман 2015 , стр. 1444–1445.
  18. ^ Прин и др. 2012 , с. 383.
  19. ^ Перейти обратно: а б с Прин и др. 2012 , с. 389.
  20. ^ Перейти обратно: а б Прин и др. 2012 , с. 385.
  21. ^ Прин и др. 2012 , с. 390.
  22. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Прин и др. 2012 , с. 391.
  23. ^ Мэтьюз и Форман 2015 , с. 1444.
  24. ^ Перейти обратно: а б с д Прин и др. 2012 , с. 386.
  25. ^ Прин и др. 2012 , с. 387.
  26. ^ Прин и др. 2012 , с. 388.
  27. ^ Прин и др. 2012 , с. 392.
  28. ^ Перейти обратно: а б Прин и др. 2012 , с. 394.
  29. ^ Мэтьюз и Форман 2015 , стр. 1445–1446.
  30. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Прин и др. 2022 , с. 192.
  31. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Барб 2005 , с. 359.
  32. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Прин и др. 2022 , с. 194.
  33. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Барб 2005 , с. 361.
  34. ^ Перейти обратно: а б с д Мэтьюз и Форман, 2015 , с. 1445.
  35. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Прин и др. 2022 , с. 195.
  36. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Прин и др. 2022 , с. 193.
  37. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Барб 2005 , с. 360.
  38. ^ Перейти обратно: а б Мэтьюз и Форман, 2015 , с. 1446.
  39. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Прин и др. 2022 , с. 196.
  40. ^ Мэтьюз и Форман 2015 , стр. 1446–1447.
  41. ^ Перейти обратно: а б Барб 2006 , с. 423.
  42. ^ Диксон 2023 , стр. 142–143.
  43. ^ Диксон 2023 , с. 143.
  44. ^ Патцвалл 2008 , с. 221.
  45. ^ Обермайер 1989 , с. 227.
  46. ^ Патцвалл и Шерцер 2001 , с. 522.
  47. ^ Фелльгибель 2000 , с. 452.
  48. ^ Шерцер 2007 , с. 797.

Библиография

[ редактировать ]
  • Барбас, Бернд (2005). История II группы 52-го истребительного авиаполка [ История 2-й группы 52-го истребительного авиаполка ] (на немецком языке). ISBN  978-3-923457-71-7 .
  • Барбас, Бернд (2006). 1-й группы 52-го истребительного авиаполка . История (на немецком языке) Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN  978-3-923457-79-3 .
  • Бергстрем, Кристер [на шведском языке] . «Веб-сайт Бергстрема Черного Креста / Красной Звезды» . Идентификация Планквадрата Люфтваффе . Проверено 11 января 2019 г.
  • Бергстрем, Кристер [на шведском языке] (2008). Багратион в Берлин – Последние воздушные бои на Востоке: 1944–1945 гг . Ян Аллан. ISBN  978-1-903223-91-8 .
  • Карсон, Аннет (1986). Фантастический полет: иллюстрированная история высшего пилотажа — книга об авиации Фулиса . Спаркфорд: Хейнс. ISBN  978-0-85429-490-9 .
  • Диксон, Джереми (2023). Дневные асы-истребители Люфтваффе: кавалеры Рыцарского креста 1943–1945 гг . Барнсли: Книги о пере и мече . ISBN  978-1-39903-073-1 .
  • Фелльгибель, Вальтер-Пеер [на немецком языке] (2000) [1986]. Носители Рыцарского креста Железного креста 1939–1945 — Кавалеры высшей награды Второй мировой войны всех частей родов войск Вермахта ] (на немецком языке). Фридберг, Германия: Подзун-Паллас. ISBN  978-3-7909-0284-6 .
  • Хитон, Колин Д.; Льюис, Анн-Мари; Олдс, Робин ; Шульце, Курт (2011). Говорят немецкие асы: Вторая мировая война глазами четырех самых важных командиров Люфтваффе . Вояджер Пресс . ISBN  978-1-61059-748-7 .
  • Маклин, Френч Л. (2007). Отчеты об эффективности и продвижении Люфтваффе: для обладателей Рыцарского креста . Том. Два. Атглен, Пенсильвания: Военная история Шиффера . ISBN  978-0-7643-2658-5 .
  • Мэтьюз, Эндрю Йоханнес; Форман, Джон (2015). Асы Люфтваффе — Биографии и заявления о победах — Том 4 S–Z . Уолтон на Темзе: Красный коршун. ISBN  978-1-906592-21-9 .
  • Обермайер, Эрнст (1989). крестоносцы истребительных войск Люфтваффе 1939–1945 гг. ( Рыцарские на немецком языке). Майнц, Германия: Верлаг Дитер Хоффманн. ISBN  978-3-87341-065-7 .
  • Патцвалл, Клаус Д.; Шерцер, Вейт (2001). Немецкий крест 1941–1945 гг. История и получатели, том II [ Немецкий крест 1941–1945 гг. История и получатели, том 2 ] (на немецком языке). Нордерштедт, Германия: Verlag Клаус Д. Пацваль. ISBN  978-3-931533-45-8 .
  • Патцвалл, Клаус Д. (2008). за выдающиеся достижения в Почетный кубок воздушной войне (на немецком языке). Нордерштедт, Германия: Verlag Клаус Д. Пацваль. ISBN  978-3-931533-08-3 .
  • Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2012). Летчики-истребители ВВС Германии в 1934–1945 годах. Часть 12/II. Операции на Востоке. 4.2. по 31 декабря 1943 г. [ Истребительные части немецких ВВС с 1934 по 1945 г. - Часть 12/II - Действия на Востоке - с 4 февраля по 31 декабря 1943 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Buchverlag Rogge. ISBN  978-3-942943-05-5 .
  • Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Балке, Ульф; Бок, Винфрид (2022). Летчики-истребители ВВС Германии в 1934–1945 годах. Часть 15/II. Операции на Востоке. 1.1. по 31 декабря 1944 г. [ Истребительные части немецких ВВС с 1934 по 1945 г. - Часть 15/II - Действия на Востоке - с 1 января по 31 декабря 1944 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Buchverlag Rogge. ISBN  978-3-942943-28-4 .
  • Шерцер, Вейт (2007). Кавалеры Рыцарского креста Железного креста 1939 года 1939 года из состава армии, авиации, кригсмарине, Ваффен-СС, фольксштурма и союзных с Германией вооруженных сил по документам Федерального архива [ Рыцарский крест] Носители 1939-1945 гг. Кавалеры Рыцарского креста Железного креста 1939 г. армии, авиации, флота, Ваффен-СС, фольксштурма и союзных войск с Германией по документам Федерального архива ] (на немецком языке). Йена, Германия: Scherzers Militaer-Verlag. ISBN  978-3-938845-17-2 .
  • Шрайер, Ганс (1990). JG 52 Самый успешный истребительный авиаполк Второй мировой войны [ JG 52 Самый успешный истребительный авиаполк Второй мировой войны ] (на немецком языке). Гора у озера: К. Вовинкель. ISBN  978-3-921655-66-5 .
  • Уил, Джон (2004). Jagdgeschwader 52: Эксперты . Авиационные элитные подразделения. Том 15. Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing . ISBN  978-1-84176-786-4 .
  • Вольфрум, Уолтер (2009). Кронауэр, Питер (ред.). Неизвестный долг - Мои воспоминания как летчика-истребителя и пилотажа 1923–2009 [ Неизвестный долг - Мои воспоминания как пилота-истребителя и пилотажа 1923–2009 ] (на немецком языке). Моосбург, Германия: Двадцать девять шесть. ISBN  978-3-9811615-4-0 .
  • Забекки, Дэвид Т. , изд. (2019). Немецкая военная машина во Второй мировой войне . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-Clio . ISBN  978-1-44-086918-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f7e95db235ae7cc27cbbdd16ac2586b9__1707808080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f7/b9/f7e95db235ae7cc27cbbdd16ac2586b9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Walter Wolfrum - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)