Jump to content

Эмиль Битч

Эмиль Битч
Псевдоним(а) Рождение
Рожденный ( 1916-06-14 ) 14 июня 1916 г.
Баден , Великое герцогство Баден , Германская империя
Умер 15 марта 1944 г. ( 1944-03-15 ) (27 лет)
недалеко от Шейнделя , оккупированные немцами Нидерланды.
Похороненный
Верность  Нацистская Германия
Услуга/ ветвь ВВС
Лет службы 1941–44
Классифицировать Гауптманн (капитан)
Единица ЮГ 3
Команды 8./ СГ 3
Битвы/войны
Награды Рыцарский крест Железного креста

Эмиль Битч (14 июня 1916 — 15 марта 1944) — Люфтваффе летный ас во время Второй мировой войны. Он был одним из самых успешных пилотов Восточного фронта ; на его счету 108 воздушных побед. Он заявил о 104 бомбардировщиках на Восточном фронте и четырех четырехмоторных бомбардировщиках на Западном фронте. [ 1 ] Возможно, он был пилотом, сбившим советскую ас Екатерину Буданову . Битч погиб в бою против истребителей ВВС США (USAAF) 15 марта 1944 года.

Битч родился 14 июня 1916 года в Бад-Грисбахе в Великом герцогстве Баден в составе Германской империи . [ 2 ]

Вторая мировая война в Европе началась в пятницу 1 сентября 1939 года, когда немецкие войска вторглись в Польшу . В июле 1941 года Битч служил в III. Группа (3-я группа) Jagdgeschwader 3 (JG 3–3-й истребительный авиаполк), базировавшаяся на Восточном фронте и под командованием Вальтера Оэсау . [ Примечание 1 ] 22 июня 1941 года Вермахт начал операцию «Барбаросса» вторжение в Советский Союз. III. Группа поддерживала группу армий «Юг» в достижении ее стратегической цели в направлении густонаселенного и сельскохозяйственного центра Украины , захватив Киев , а затем продолжив движение на восток через степи южного СССР к Волге с целью контроля над богатым нефтью Кавказом . [ 3 ]

Действуя с аэродрома в Луцке , Битч 2 июля одержал свою первую победу над Ил-2 . [ 4 ] Всего к концу года на его счету пять побед. Он одержал свою 9-ю и 10-ю победы на двух российских двухмоторных истребителях Як-4, сбитых 24 июня 1942 года. В июле он одержал 15 побед, включая свое 20-е «убийство», которое он сбил 13 июля. В августе Битч одержал 18 побед, включая свою 30-ю жертву, сбитую 16 августа; 28 августа его счет возрос до 40. [ 2 ] 6 ноября III. Группа была выведена с Восточного фронта и отправлена ​​на аэродром Мангейм-Зандхофен для отдыха и пополнения запасов. Первые части группы прибыли поездом в Мангейм 8 декабря, переброска завершилась через неделю. Там личный состав отправили в отпуск на родину. [ 5 ] Группа F-4 и 6 января 1942 получила полный комплект из 41 самолета Messerschmitt Bf 109 года получила приказ перебазироваться на Сицилию . 13 января 7-й штабфель и элементы 8-го и 9-го штабельских полков сели на поезд до Бари на юге Италии, в то время как остальные части III. Группа направилась в Шакку , Сицилия. Перебазирование продолжалось до 26 января, когда были получены новые приказы, предписывающие группе вернуться в Германию. В Иесау близ Кенигсберга , современный Калининград в России, III. Группа снова начала подготовку к переброске на Восточный фронт. [ 6 ]

4 сентября 1942 года оберлейтенант Битч был сбит зенитной артиллерией северо-западнее Сталинграда . Он выпрыгнул из своего Мессершмитта Bf 109 F-4 ( Werknummer 13325 — заводской номер) и благополучно приземлился, но в результате инцидента получил легкие травмы. [ 7 ] Позже он вернулся на боевое дежурство и продолжил полеты. Битч записал свою 50-ю победу 19 марта 1943 года в трех км к югу от Старого. 1 июня 1943 года Битч сменил оберлейтенанта Франца Бейера, который был переведен в IV. Группа в качестве Staffelkapitän (командир эскадрильи) 8./JG 3. [ 8 ] В июле оберлейтенант Битч одержал 29 воздушных побед. 5 июля он стал «лучшим игроком дня» . [ 9 ] в том числе три Ил-2 штурмовика на один вылет. [ 10 ] On 19 July he shot a Yakovlev Yak-1 down on the Mius front, possibly flown by Soviet female ace Yekaterina Budanova . [ 11 ] Свою сотую победу он одержал 21 июля 1943 года над Лавочкиным Ла-5 . [ 12 ] [ 13 ] Он был 46-м пилотом Люфтваффе, достигшим столетней отметки. [ 14 ] III. Группа совершила свой последний боевой вылет на Восточном фронте 1 августа 1943 года. На следующий день группе было приказано отправиться в Чассоф-Яр, а затем обратно в Германию, где она базировалась на аэродроме Мюнстер-Хандорф . [ 15 ]

Защита Рейха и смерть

[ редактировать ]
Боевая коробка 12-самолетной эскадрильи В-17. Три таких ящика завершали групповой ящик из 36 плоскостей.
  1. Ведущий элемент
  2. Высокий элемент
  3. Низкий элемент
  4. Низкий низкий элемент

III. Группа прибыла в Мюнстер-Хандорф 3 августа, где была передана под командование майора Вальтера Даля . [ 16 ] Даль был назначен группенкомандером (командиром группы) 20 июля 1943 года. [ 8 ] Группа Reichsverteidigung немедленно начала подготовку к миссиям по обороне Рейха ( ) и была подчинена командиру истребителей в районе Голландии ( Jafü Holland ). [ 16 ] Битч был награжден Рыцарским крестом Железного креста ( Ritterkreuz des Eisernen Kreuzes ) 29 августа после 104 побед, одержанных на Восточном фронте. [ 17 ] 25 августа III. Группе было приказано перебраться в Бад-Вёрисхофен на юге Германии. [ 18 ] 1 октября ВВС США (USAAF) атаковали производство немецких самолетов, приближаясь с юга, нацелившись на Wiener Neustadt Flugzeugwerke (WNF) в Винер-Нойштадте и другие цели во Фридрихсхафене . В 12:30 III. Группа была в беспорядке. Примерно через час группа перехватила полет от 50 до 60 бомбардировщиков Consolidated B-24 Liberator и 25 бомбардировщиков Boeing B-17 Flying Fortress . В воздушном бою, который частично велся в воздушном пространстве Швейцарии, III. Gruppe без потерь одержала четыре победы в воздухе и три Herausschüsse (разделительные выстрелы — сильно поврежденный тяжелый бомбардировщик был вынужден отделиться от боевого ящика , что Люфтваффе засчитало как воздушную победу). [ 19 ] В этом бою Битч заявил об уничтожении B-17, сбитого в 13:44. [ 20 ]

14 октября Восьмая воздушная армия ВВС США (USAAF) начала второй рейд на Швайнфурт , атаковав жизненно важные заводы по производству шарикоподшипников в Швайнфурте . Всего 291 B-17 из состава 1-й и 3-й авиадивизий на задание был отправлен в сопровождении двух истребительных групп. В тот день ВВС США понесли тяжелые потери. III. Gruppe одержала восемнадцать воздушных побед и Herausschüsse . В тот день [ 21 ] Битчу был зачислен B-17, уничтоженный в 14:45. [ 20 ] 19 декабря Пятнадцатая воздушная армия атаковала железнодорожную транспортную инфраструктуру в Инсбруке, а также заводы по производству самолетов Мессершмитт в Аугсбурге . III. Группа перехватила бомбардировщики возле Инсбрука и одержала восемь побед в воздухе, в том числе B-17, сбитый Битчем. [ 22 ]

Поскольку погодные условия в Бад-Вёрисхофене сделали аэродром непригодным для эксплуатации, III. группе было приказано перебраться в Лейпхайм . 18 февраля 1944 года [ 23 ] Битч одержал свою 108-ю и последнюю победу в воздухе 23 февраля во время операции USAAF « Большая неделя ». [ 24 ] 15 марта 1944 года 344 тяжелых бомбардировщика и 3-й авиадивизий 2-й в сопровождении 588 истребителей атаковали немецкий авиастроительный завод в Брауншвейге . В 10:57 20 самолетов из III. Группа вылетела из Лайфайма и первоначально получила приказ отправиться в Висбаден-Эрбенхайм . Пока самолет еще находился в воздухе, группа получила дальнейшие инструкции и получила задание перехватить бомбардировщики USAAF, возвращающиеся из целевой зоны. В окрестностях Волкеля в Северном Брабанте , Нидерланды, III. Группа подверглась атаке примерно от 20 до 30 истребителей Republic P-47 Thunderbolt . В этом бою III. Группа потеряла шесть истребителей Messerschmitt Bf 109 G-6 при одной заявленной победе в воздухе. [ 25 ] В тот день Битч был сбит и убит в бою P-47 352-й истребительной группы на своем Bf 109 G-6 ( Werknummer 161139) в 4 км (2,5 милях) к западу от Шейнделя . [ 26 ] [ 17 ] Битча сменил оберлейтенант Раймунд Кох на посту командира 8-го штаффеля . [ 27 ]

Пост-был

[ редактировать ]
Немецкое военное кладбище Иссельштейн – Эмиль Битч

Битч похоронен на немецком военном кладбище в Иссельстейне (Нидерланды). Место крушения было заново обнаружено в 1994 году Тийсом Хеллингсом, исследователем воздушной войны Второй мировой войны из Шейнделя. С помощью землевладельца были обнаружены останки самолета, включая радио, бронестекло, компас и многие другие мелкие предметы. [ 28 ]

Краткое изложение карьеры

[ редактировать ]

Заявления о воздушной победе

[ редактировать ]

По словам американского историка Дэвида Т. Забекки , Битчу на счету 108 воздушных побед. [ 29 ] Мэтьюз и Форман, авторы книги «Асы Люфтваффе – биографии и заявления о победах» , исследовали Федеральные архивы Германии и нашли записи о 106 заявлениях о победах в воздухе. В эту цифру входят 105 воздушных побед на Восточном фронте и один четырехмоторный бомбардировщик на Западном фронте. [ 30 ]

Заявления о победе записывались в ссылку на карту (PQ = Planquadrat ), например «PQ 34 Ost 7546». Карта-сетка Люфтваффе ( Jägermeldenetz ) охватывала всю Европу, запад России и Северную Африку и состояла из прямоугольников размером 15 и 30 минут широты минут долготы , площадью около 360 квадратных миль (930 км2). 2 ). Затем эти сектора были разделены на 36 меньших частей, чтобы получить площадь локации размером 3 × 4 км (1,9 × 2,5 мили). [ 31 ]

Хроника воздушных побед
  Это и ♠ ( Пиковый туз ) обозначают те воздушные победы, которые сделали Битча « асом дня » - термин, обозначающий летчика-истребителя, сбившего пять или более самолетов за один день.
  Это вместе со звездочкой * указывает на Herausschuss (разделительный выстрел) — серьезно поврежденный тяжелый бомбардировщик, вынужденный отделиться от своего боевого ящика, что засчитывалось как воздушная победа.
  Это и ? (знак вопроса) указывает на несоответствия в информации, перечисленные Прином, Стеммером, Родейком, Боком, Мэтьюзом и Форманом.
Требовать Дата Время Тип Расположение Требовать Дата Время Тип Расположение
– 8-я Jagdgeschwader 3 эскадрилья [ 17 ]
Операция Барбаросса - 22 июня - 5 декабря 1941 г.
1 2 июля 1941 г. 12:28 В-11 ( Ил-2 ) [ 32 ] 4 3 октября 1941 г. 14:42 В-11 (Ил-2) [ 33 ]
2 10 июля 1941 г. 14:45 И-16 2 км (1,2 мили) к югу от Сабельочи [ 32 ] 5 5 октября 1941 г. 14:38 СБ-3 [ 33 ]
3 20 сентября 1941 г. 17:06 Он-2 [ 34 ] 6 5 ноября 1941 г. 11:55 И-61 ( МиГ-3 ) [ 35 ]
— 8-я 3 « эскадрилья Jagdgeschwader Удет» — [ 36 ]
Восточный фронт - 10 февраля 1942 г. - 14 апреля 1942 г.
7 26 февраля 1942 г. 14:33 И-301 ( ЛаГГ-3 ) south of Staraya Russa [ 37 ] 9 19 марта 1942 г. 08:57 И-61 (МиГ-3) 30 км (19 миль) к югу от Старой Руссы. [ 38 ]
8 15 марта 1942 г. 12:58 Он-2 40 км (25 миль) к югу от Демянска. [ 38 ]
— 8-я 3 « эскадрилья Jagdgeschwader Удет» — [ 36 ]
Восточный фронт - 19 мая - 13 августа 1942 г.
10 24 июня 1942 г. 18:12 Yak-4 к северо-востоку от Щигров [ 39 ] 21 13 июля 1942 г. 09:58 Р-10 [ 40 ]
11 24 июня 1942 г. 18:17 Yak-4 к северо-востоку от Старого Ченойсиново [ 39 ] 22 26 июля 1942 г. 16:15 ЛаГГ-3 [ 41 ]
12 2 июля 1942 г. 07:00 МиГ-3 [ 42 ] 23 26 июля 1942 г. 16:18 ЛаГГ-3 [ 41 ]
13 2 июля 1942 г. 12:10 Бостон [ 42 ] 24 28 июля 1942 г. 13:13 ЛаГГ-3 [ 41 ]
14 2 июля 1942 г. 12:13 Бостон [ 42 ] 25 31 июля 1942 г. 11:05 Он-2 к юго-востоку от Калача [ 41 ]
15 3 июля 1942 г. 19:25 Ил-2 [ 42 ] 26 31 июля 1942 г. 11:42 Ил-2 к западу от Клецкой [ 41 ]
16 3 июля 1942 г. 19:26 Ил-2 [ 42 ] 27 7 августа 1942 г. 17:40 Он-2 к юго-западу от Сталинграда [ 43 ]
17 4 июля 1942 г. 17:16 Бостон [ 42 ] 28 7 августа 1942 г. 17:41 Он-2 40 км (25 миль) к юго-западу от Сталинграда. [ 43 ]
18 4 июля 1942 г. 17:17 Бостон [ 42 ] 29 12 августа 1942 г. 18:00 ЛаГГ-3 к юго-востоку от Калача
19 5 июля 1942 г. 06:20 Yak-4 [ 40 ] 30 13 августа 1942 г. 09:35 МиГ-3 к северу от Пасова [ 43 ]
20 5 июля 1942 г. 06:22 Yak-4 [ 40 ]
— 9-я 3 « эскадрилья Jagdgeschwader Удет» — [ 36 ]
Восточный фронт - 16 августа 1942 г. - 3 февраля 1943 г.
31 16 августа 1942 г. 09:35 МиГ-3 5 км (3,1 мили) к югу от Ягово [ 43 ] 40 28 августа 1942 г. 17:00 ЛаГГ-3 к северо-востоку от Сталинграда [ 44 ]
32 19 августа 1942 г. 17:50 Ил-2 к юго-востоку от Качалинской [ 43 ] 41 28 августа 1942 г. 17:20 Ил-2 к востоку от Сталинграда [ 44 ]
33 19 августа 1942 г. 17:55 Р-5 к юго-востоку от Качалинской [ 43 ] 42 29 августа 1942 г. 06:05 ЛаГГ-3 к северо-западу от Дубовки [ 44 ]
34 20 августа 1942 г. 16:22 Он-2 к юго-юго-западу от Райгорода [ 43 ] 43 30 августа 1942 г. 16:50 Ил-2 к западу от Сарепты [ 44 ]
35 20 августа 1942 г. 16:26 Он-2 к западу от озера Светлия [ 43 ] 44 31 августа 1942 г. 10:45 Ил-2 к востоку от Сарепты [ 44 ]
36 21 августа 1942 г. 17:40 ЛаГГ-3 к востоку от Сталинграда [ 45 ] 45 2 сентября 1942 г. 17:10 Он-2 21 км (13 миль) к северо-востоку от Сталинграда. [ 44 ]
37 25 августа 1942 г. 05:30 Р-5 Сталинград [ 45 ] 46 2 сентября 1942 г. 17:11 Он-2 20 км (12 миль) к северо-востоку от Сталинграда. [ 44 ]
38 27 августа 1942 г. 05:25 И-16 Ахтуба [ 45 ] 47 4 сентября 1942 г. 06:55 Ил-2 2 км (1,2 мили) к западу от Сталинграда [ 46 ]
39 27 августа 1942 г. 15:20 ЛаГГ-3 к северо-северо-западу от Ахтубы [ 45 ]
— 8-я 3 « эскадрилья Jagdgeschwader Удет» — [ 36 ]
Восточный фронт - 4 февраля - март 1943 г.
48 9 марта 1943 г. 11:35 Yak-1 Петровский [ 47 ] ? [ Примечание 2 ] 16 марта 1943 г. 15:15 Ла-5 ? [ 48 ] [ Примечание 3 ]
49 9 марта 1943 г. 11:37 Yak-1 к юго-западу от Петровского [ 47 ]
— 9-я 3 « эскадрилья Jagdgeschwader Удет» — [ 49 ]
Восточный фронт - март - апрель 1943 г.
50 19 марта 1943 г. 10:38 Ил-2 3 км (1,9 миль) к югу от Старого [ 50 ] 55 23 апреля 1943 г. 09:15 П-39 PQ 34 Ост 7546, Кабардинка [ 50 ]
51 20 марта 1943 г. 08:45 ЛаГГ-3 10 км (6,2 миль) к юго-западу от Ростова-на-Дону. [ 50 ] 56 27 апреля 1943 г. 04:45 Ил-2 PQ 34 Ост 8812, юго-восточнее Макеевки. [ 51 ]
52 23 марта 1943 г. 15:46 Ил-2 12 км (7,5 миль) к востоку от Чугуева [ 50 ] 57 27 апреля 1943 г. 04:50 ЛаГГ-3 PQ 34 Ост 8823, юго-восточнее Макеевки. [ 51 ]
53 25 марта 1943 г. 13:50 ЛаГГ-3 20 км (12 миль) к югу от Ростова-на-Дону. [ 50 ] 58 27 апреля 1943 г. 04:52 ЛаГГ-3 PQ 34 Ост 8979, восточнее Макеевки [ 51 ]
54 20 апреля 1943 г. 08:35 ЛаГГ-3 [ 50 ] 59 29 апреля 1943 г. 09:20 Р-5 PQ 34 Ost 9868, к югу от Массальского. [ 51 ]
? [ Примечание 4 ] 20 апреля 1943 г. 11:05 Ил-2 2 km (1.2 mi) south of Novorossiysk
— 8-я 3 « эскадрилья Jagdgeschwader Удет» — [ 52 ]
Восточный фронт - 4 февраля - 1 августа 1943 г.
60? [ Примечание 5 ] 2 мая 1943 г. 06:05 ЛаГГ-3 к востоку от Старобельска [ 51 ] 83 8 июля 1943 г. 05:57 Он-2 PQ 35 Ост 6123, юго-восточнее Прохоровки. [ 53 ]
61 6 мая 1943 г. 18:10 Ил-2 к юго-востоку от Славянска [ 51 ] 84 8 июля 1943 г. 13:02 Ла-5 PQ 35 Ост 6127, севернее Белгорода [ 53 ]
62 6 мая 1943 г. 18:13 Ил-2 к востоку от Красного Лимана [ 51 ] 85 8 июля 1943 г. 13:12 ЛаГГ-3 PQ 35 Ост 6124, севернее Белгорода [ 53 ]
63 9 мая 1943 г. 06:55 ЛаГГ-3 Батайск [ 51 ] 86 11 июля 1943 г. 13:35 Ла-5 PQ 35 Ost 6124, к юго-востоку от Верхопенье. [ 54 ]
64 9 мая 1943 г. 16:10 Он-2 к северо-востоку от Красного Лимана [ 51 ] 87 11 июля 1943 г. 13:35 Ла-5 PQ 35 Ost 6124, к юго-востоку от Верхопенье. [ 54 ]
65 12 мая 1943 г. 05:05 Ил-2 к юго-западу от Изюма [ 51 ] 88 13 июля 1943 г. 05:39 Ла-5 PQ 35 Ост 6287, западнее Прохоровки [ 54 ]
66 14 мая 1943 г. 17:35 Ил-2 к востоку от Прибодного [ 51 ] 89 13 июля 1943 г. 05:41 Ла-5 PQ 35 Ост 6288, западнее Прохоровки [ 54 ]
67 24 мая 1943 г. 07:14 И-16 к западу от Батайска [ 51 ] 90 15 июля 1943 г. 18:10 Он-2 PQ 35 Восток 7072, г. Изюм [ 54 ]
68 24 мая 1943 г. 07:17 И-16 к западу от Батайска [ 51 ] 91 16 июля 1943 г. 04:57 Ла-5 к востоку от Изюма [ 54 ]
69 10 июня 1943 г. 08:45 Ла-5 севернее Старобельска-Оста [ 55 ] 92 16 июля 1943 г. 18:25 Yak-1 PQ 34 Ост 89142 [ 54 ]
70 11 июня 1943 г. 11:01 Ла-5 к востоку от Покровского [ 55 ] 93 17 июля 1943 г. 10:25 Ил-2 8 км (5,0 миль) к югу от Изюма [ 54 ]
71 13 июня 1943 г. 04:05 ЛаГГ-3 к юго-востоку от Старобельска [ 55 ] 94 19 июля 1943 г. 05:35 Ла-5 PQ 35 Ост 7087, юго-восточнее Изюма [ 54 ]
72 13 июня 1943 г. 04:15 ЛаГГ-3 к востоку от Старобельска [ 55 ] 95 19 июля 1943 г. 05:42 Ла-5 PQ 35 Ост 7085, юго-восточнее Изюма [ 54 ]
73 15 июня 1943 г. 17:34 ЛаГГ-3 к северу от Старобельска [ 55 ] 96 19 июля 1943 г. 05:45 Ла-5 PQ 35 Ост 7068, к северо-востоку от Изюма [ 54 ]
74 2 июля 1943 г. 09:40 ЛаГГ-3 PQ 34 Ost 7922, к юго-востоку от Славянска. [ 56 ] 97 19 июля 1943 г. 12:10 Yak-1 PQ 35 Ост 9814 [ 54 ]
75♠ 5 июля 1943 г. 03:21? [ Примечание 6 ] Ил-2 к востоку от Белгорода [ 56 ] 98 20 июля 1943 г. 04:15 Ла-5 PQ 35 Восток 7075, г. Изюм [ 54 ]
76♠ 5 июля 1943 г. 03:25 Ил-2 к востоку от Белгорода [ 56 ] 99 20 июля 1943 г. 04:20 Ла-5 PQ 35 Восток 7072, г. Изюм [ 54 ]
77♠ 5 июля 1943 г. 07:42 Ил-2 PQ 35 Ost 61184, west of Volchansk [ 56 ] 100 21 июля 1943 г. 14:14 Ил-2 PQ 34 Ost 7913, к северо-западу от Сславянка. [ 54 ]
78♠ 5 июля 1943 г. 07:51 Ил-2 к северо-западу от Прохоровки [ 56 ] 101 31 июля 1943 г. 05:35 ЛаГГ-3 PQ 34 Ост 8826 [ 57 ]
79♠ 5 июля 1943 г. 12:35 ЛаГГ-3 PQ 35 Ост 6133, юго-восточнее Прохоровки. [ 56 ] 102 31 июля 1943 г. 05:55 ЛаГГ-3 PQ 34 Ост 8823 [ 57 ]
80♠ 5 июля 1943 г. 16:40 Ил-5 PQ 35 Ост 6149, юго-восточнее Белгорода [ 56 ] 103 1 августа 1943 г. 10:30 Ил-2 PQ 34 Ост 8822 [ 57 ]
81 7 июля 1943 г. 04:15 Ил-2 PQ 35 Ост 6162, юго-восточнее Белгорода [ 53 ] 104 1 августа 1943 г. 10:32 Ил-2 PQ 34 Ост 8825 [ 57 ]
82 7 июля 1943 г. 17:15 Ла-5 PQ 35 Ost 6127, к востоку от Яковлево [ 53 ]
— 8-я 3 « эскадрилья Jagdgeschwader Удет» — [ 52 ]
Оборона Рейха - 8 августа 1943 г. - 15 марта 1944 г.
? [ Примечание 5 ] [ Примечание 7 ] 1 октября 1943 г. 13:44 Б-17 [ 20 ] 107 19 декабря 1943 г. 12:28 Б-17 [ 20 ] PQ 04 Ост S/KC [ 59 ]
105? [ Примечание 5 ] 14 октября 1943 г. 14:45 Б-17 [ 20 ] к юго-востоку от Швайнфурта [ 59 ] 108? [ Примечание 5 ] 23 февраля 1944 г.
Б-24 [ 60 ]
106? [ Примечание 5 ] [ Примечание 8 ] 14 октября 1943 г. 14:55 Б-17* к северу от Арнштейна [ 59 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. 1 декабря 1941 года JG 3 было присвоено почётное имя «Удет» после самоубийства летчика-истребителя Первой мировой войны и генерал-лейтенанта Люфтваффе Эрнста Удета .
  2. Мэтьюз и Форман считают это заявление 50-й победой Битча в воздухе. [ 36 ] Он также указан Прином и Стеммером в их истории III за 1996 год. Группа JG 3 «Удет» - его 50-я претензия. [ 48 ] Однако это утверждение не включено в издание 2008 года «Истребительные части ВВС Германии с 1934 по 1945 год — Часть 10/II — Защита Рейха — с 1 января по 31 декабря 1943 года» Прина, Штеммера, Родейке и Бока. . [ 47 ]
  3. По словам Мэтьюза и Формана, заявлен как Яковлев Як-4 . [ 36 ]
  4. Мэтьюз и Форман считают это заявление 56-й победой Битча в воздухе. [ 36 ] Однако это утверждение не включено в издание 2008 года «Истребительные части ВВС Германии с 1934 по 1945 год — Часть 10/II — Защита Рейха — с 1 января по 31 декабря 1943 года» Прина, Штеммера, Родейке и Бока. . [ 51 ]
  5. ^ Jump up to: а б с д и Это утверждение не указано Мэтьюзом и Форманом. [ 58 ]
  6. ^ По словам Мэтьюза и Формана, заявленных в 07:47. [ 52 ]
  7. Это утверждение также не указано Прином, Стеммером, Родейке и Боком. [ 59 ]
  8. ^ Это утверждение также не указано Прином и Стеммером. [ 20 ]
  1. ^ Спик 1996 , с. 232.
  2. ^ Jump up to: а б Обермайер 1989 , с. 89.
  3. ^ Прин и Стеммер 1996 , с. 105.
  4. ^ Прин и Стеммер 1996 , стр. 111, 478.
  5. ^ Прин и Стеммер 1996 , с. 122.
  6. ^ Прин и Стеммер 1996 , стр. 150, 152.
  7. ^ Прин и Стеммер 1996 , с. 452.
  8. ^ Jump up to: а б Прин и Стеммер 1996 , с. 442.
  9. ^ Уил 2007 , с. 68.
  10. ^ Бергстрем 2007 , с. 31.
  11. ^ Робисон 2016 , с. 118.
  12. ^ Уил 2013 , с. 50.
  13. ^ Уил 2007 , с. 69.
  14. ^ Обермайер 1989 , с. 243.
  15. ^ Прин и Стеммер 1996 , с. 214.
  16. ^ Jump up to: а б Прин и Стеммер 1996 , с. 265.
  17. ^ Jump up to: а б с Мэтьюз и Форман 2014 , с. 107.
  18. ^ Прин и Стеммер 1996 , с. 271.
  19. ^ Прин и Стеммер 1996 , стр. 274–275.
  20. ^ Jump up to: а б с д и ж Прин и Стеммер 1996 , с. 501.
  21. ^ Прин и Стеммер 1996 , стр. 276–277.
  22. ^ Прин и Стеммер 1996 , стр. 279, 501.
  23. ^ Прин и Стеммер 1996 , с. 282.
  24. ^ Прин и Стеммер 1996 , стр. 284, 502.
  25. ^ Прин и Стеммер 1996 , с. 292.
  26. ^ Прин и Стеммер 1996 , стр. 292, 459.
  27. ^ Прин, Стеммер и Бок 2018 , стр. 337.
  28. ^ Миланетти 2013 , стр. 253–254.
  29. ^ Забецкий 2019 , стр. 330.
  30. ^ Мэтьюз и Форман 2014 , стр. 107–109.
  31. ^ Планквадрат .
  32. ^ Jump up to: а б Прин и др. 2003 , с. 140.
  33. ^ Jump up to: а б Прин и др. 2003 , с. 148.
  34. ^ Прин и др. 2003 , с. 147.
  35. ^ Прин и др. 2003 , с. 149.
  36. ^ Jump up to: а б с д и ж г Мэтьюз и Форман 2014 , с. 108.
  37. ^ Прин и др. 2005 , с. 33.
  38. ^ Jump up to: а б Прин и др. 2005 , с. 35.
  39. ^ Jump up to: а б Прин и др. 2006 , с. 215.
  40. ^ Jump up to: а б с Прин и др. 2006 , с. 217.
  41. ^ Jump up to: а б с д и Прин и др. 2006 , с. 219.
  42. ^ Jump up to: а б с д и ж г Прин и др. 2006 , с. 216.
  43. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Прин и др. 2006 , с. 220.
  44. ^ Jump up to: а б с д и ж г Прин и др. 2006 , с. 222.
  45. ^ Jump up to: а б с д Прин и др. 2006 , с. 221.
  46. ^ Прин и др. 2006 , с. 223.
  47. ^ Jump up to: а б с Прин и др. 2012 , с. 127.
  48. ^ Jump up to: а б Прин и Стеммер 1996 , с. 496.
  49. ^ Мэтьюз и Форман 2014 , с. 216.
  50. ^ Jump up to: а б с д и ж Прин и др. 2012 , с. 128.
  51. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Прин и др. 2012 , с. 129.
  52. ^ Jump up to: а б с Мэтьюз и Форман 2014 , с. 109.
  53. ^ Jump up to: а б с д и Прин и др. 2012 , с. 132.
  54. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Прин и др. 2012 , с. 133.
  55. ^ Jump up to: а б с д и Прин и др. 2012 , с. 130.
  56. ^ Jump up to: а б с д и ж г Прин и др. 2012 , с. 131.
  57. ^ Jump up to: а б с д Прин и др. 2012 , с. 134.
  58. ^ Мэтьюз и Форман 2014 , стр. 501–502.
  59. ^ Jump up to: а б с д Прин и др. 2008 , с. 329.
  60. ^ Прин и Стеммер 1996 , с. 502.
  61. ^ Диксон 2023 , с. 31.
  62. ^ Патцвалл 2008 , с. 52.
  63. ^ Патцвалл и Шерцер 2001 , с. 44.
  64. ^ Шерцер 2007 , с. 223.
  65. ^ Фелльгибель 2000 , с. 134.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бергстрем, Кристер [на шведском языке] (2007). Курск. Последний воздушный бой: июль 1943 года . Хершам, Суррей: Классические публикации. ISBN  978-1-903223-88-8 .
  • Бергстрем, Кристер [на шведском языке] . «Веб-сайт Бергстрема Черного Креста / Красной Звезды» . Идентификация Планквадрата Люфтваффе . Проверено 29 марта 2019 г.
  • Диксон, Джереми (2023). Дневные асы-истребители Люфтваффе: кавалеры Рыцарского креста 1943–1945 гг . Барнсли: Книги о пере и мече . ISBN  978-1-39903-073-1 .
  • Фелльгибель, Вальтер-Пеер [на немецком языке] (2000) [1986]. Носители Рыцарского креста Железного креста 1939-1945 гг. — Кавалеры высшей награды Второй мировой войны всех родов частей Вермахта ] (на немецком языке). Фридберг, Германия: Подзун-Паллас. ISBN  978-3-7909-0284-6 .
  • Мэтьюз, Эндрю Йоханнес; Форман, Джон (2014). Асы Люфтваффе – Биографии и заявления о победах – Том 1 A – F. Уолтон на Темзе: Красный коршун. ISBN  978-1-906592-18-9 .
  • Миланетти, Джан Пьеро (2013). Советские летчицы Великой Отечественной войны – Живописная история . Рим, Италия: Библиографический институт Наполеона. ISBN  978-88-7565-146-6 .
  • Обермайер, Эрнст (1989). крестоносцы истребительных войск Люфтваффе 1939–1945 гг. ( Рыцарские на немецком языке). Майнц, Германия: Верлаг Дитер Хоффманн. ISBN  978-3-87341-065-7 .
  • Патцвалл, Клаус Д.; Шерцер, Вейт (2001). Немецкий крест 1941–1945 гг. История и владельцы, том II [ Немецкий крест 1941–1945 гг. История и получатели, том 2 ] (на немецком языке). Нордерштедт, Германия: Verlag Клаус Д. Пацваль. ISBN  978-3-931533-45-8 .
  • Патцвалл, Клаус Д. (2008). за выдающиеся достижения в Почетный кубок воздушной войне (на немецком языке). Нордерштедт, Германия: Verlag Клаус Д. Пацваль. ISBN  978-3-931533-08-3 .
  • Прин, Йохен; Стеммер, Герхард (1996). Messerschmitt Bf 109 в бою с III./Jagdgeschwader 3 в 1940–1945 гг. [ Messerschmitt Bf 109 в бою с III./Jagdgeschwader 3 в 1940–1945 гг. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN  978-3-923457-33-5 .
  • Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2003). Летчики-истребители ВВС Германии в 1934–1945 гг. — Часть 6/I — Операция «БАРБАРОССА» — Операция на Востоке — 22.6. по 5 декабря 1941 г. [ Истребительные части немецких ВВС с 1934 по 1945 г. — Часть 6/I — Операция «БАРБАРОССА» — Действия на Востоке — 22 июня — 5 декабря 1941 г. ) (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN  978-3-923457-69-4 .
  • Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2005). немецких ВВС 1934–1945 гг. — Часть 9/I — Зимняя война на Востоке — 6 декабря 1941 г. — 30 апреля 1942 г., декабрь 1941 Истребительные части г. — 30 апреля 1942 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN  978-3-923457-76-2 .
  • Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2006). Истребительные части немецких ВВС 1934–1945 гг. — Часть 9/II — От летней кампании 1942 г. до разгрома Сталинграда — 1 мая 1942 г. по 3 февраля 1943 г. [ Истребительные части немецких ВВС 1934–1945 гг. —Часть 9/II — От летней кампании 1942 года до поражения под Сталинградом — с 1 мая 1942 года по 3 февраля 1943 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN  978-3-923457-77-9 .
  • Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2008). Летчики-истребители ВВС Германии с 1934 по 1945 год - Часть 10/II - Оборона Рейха - 1.1. по 31 декабря 1943 г. [ Истребительные части ВВС Германии с 1934 по 1945 г. - Часть 10/II - Защита Рейха - с 1 января по 31 декабря 1943 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN  978-3-923457-85-4 .
  • Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2012). Летчики-истребители ВВС Германии в 1934–1945 годах. Часть 12/I. Операции на Востоке. 4.2. по 31 декабря 1943 г. [ Истребительные части немецких ВВС с 1934 по 1945 г. — Часть 12/I — Действия на Востоке — с 4 февраля по 31 декабря 1943 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Buchverlag Rogge. ISBN  978-3-942943-02-4 .
  • Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Бок, Винфрид (2018). Летчики-истребители ВВС Германии в 1934–1945 гг. — Часть 13/IV — Операции по обороне Рейха и на Западе — 1.1. по 31 декабря 1944 г. [ Истребительные части немецких ВВС с 1934 по 1945 г. — Часть 13/IV — Действия при обороне Рейха и на Западе — с 1 января по 31 декабря 1944 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN  978-3-942943-19-2 .
  • Робисон, Роберт (2016). Забытые пилоты [ Забытые пилоты ]. Вы можете распечатать. ISBN  978-88-9332-637-7 .
  • Шерцер, Вейт (2007). Кавалеры Рыцарского креста 1939-1945 гг. Кавалеры Рыцарского креста Железного креста 1939 г. из армии, ВВС, Кригсмарине, Ваффен-СС, фольксштурма и союзных с Германией вооруженных сил по документам Федерального архива [ Рыцарский крест] Носители 1939-1945 гг. Кавалеры Рыцарского креста Железного креста 1939 г. армии, авиации, флота, Ваффен-СС, фольксштурма и союзников. Войска с Германией по документам Федерального архива ] (на немецком языке). Йена, Германия: Scherzers Militaer-Verlag. ISBN  978-3-938845-17-2 .
  • Спик, Майк (1996). Истребители-асы Люфтваффе . Нью-Йорк: Ivy Books. ISBN  978-0-8041-1696-1 .
  • Уил, Джон (2007). Подробнее Bf 109 Асы Русского фронта . Самолеты асов. Том. 76. Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing . ISBN  978-1-84603-177-9 .
  • Уил, Джон (2013). Асы Jagdgeschwader 3 «Удет» . Самолеты асов. Том. 116. Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing . ISBN  978-1-78096-300-6 .
  • Забекки, Дэвид Т. , изд. (2019). Немецкая военная машина во Второй мировой войне . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-Clio . ISBN  978-1-44-086918-1 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4158d396a288a1ab8d39a277ca5002b2__1724451180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/41/b2/4158d396a288a1ab8d39a277ca5002b2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Emil Bitsch - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)